Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»
городского округа Балашиха
Московской области
Адрес: 143909, Московская область,
г.Балашиха мкр. Авиаторов, ул. Летная, д.7.
Телефоны: 8(498)500-40-07,
8(498)500-40-06
e-mail:
bal.school30@yandex.ru, сайт:http://balschool30.ru
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Школа № 30»
___________ /С. А. Кузьмина/
«____»_____________2014 г
Приказ от _______ 2014г. №____
|
Рабочая учебная программа
Алгебра (базовый уровень)
(индивидуальное обучение)
8 класс
(2014-2015 уч. год)
Составлена на основе Федерального
компонента Государственного стандарта среднего общего образования.
Автор программы: А.Г. Мордкович (2007)
|
|
Учитель: Хажилова Наталья Михайловна
|
г. Балашиха
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на
индивидуальное обучение из расчета 35 часов в год (1 час в неделю) учащихся 8
классов и реализуется на основе следующих документов:
1.
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего
образования по математике.
2.
Примерная программа основного общего образования по
математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник
нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е
изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
3.
Авторская программа: Программы. Математика.
5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа.
10 – 11 классы / авт. - сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр.
и доп. – М.: Мнемозина, 2009.
Рабочая
программа по алгебре в 8 классе рассчитана на 35 часов, из расчёта 1 час в
неделю. Для обучения алгебре в 7 – 9 классах выбрана содержательная линия А.Г.
Мордковича, рассчитанная на 3 года обучения. В восьмом классе реализуется
второй год обучения алгебре. Данное количество часов полностью соответствует
авторской программе.
Общеучебные цели:
·
Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы
и понимать необходимость их проверки.
·
Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в
устной и письменной речи.
·
Формирование умения использовать различные языки математики:
словесный, символический, графический.
·
Формирование умения свободно переходить с языка на язык для
иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
· Создание условия для плодотворного участия в
работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою
деятельность.
· Формирование умения использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций
на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей
пространственных тел при решении практических задач, используя при
необходимости справочники и вычислительные устройства.
·
Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе
самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные
цели:
·
Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования
явлений и процессов, об идеях и методах математики;
· Овладение математическими знаниями и умениями,
необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естествен-научных
дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих
углубленной математической подготовки;
· Развитие логического мышления,
пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления
на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей
специальности, в будущей профессиональной деятельности;
· Воспитание средствами математики культуры
личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры;
знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей,
понимания значимости математики для общественного прогресса.
В результате изучения курса все учащиеся должны
овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
·
Построения и исследования математических моделей
для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
·
Выполнения и самостоятельного составления
алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение
расчетов практического характера; использования математических формул и
самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и
эксперимента.
·
Самостоятельной работы с источником информации,
обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный
опыт.
·
Проведения доказательных рассуждений, логического
обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений,
аргументированных и эмоционально убедительных суждений.
·
Самостоятельной и коллективной деятельности,
включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего
мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных
источников.
Содержание
программы.
Алгебраические дроби.
Основные понятия. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение и
вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Умножение и
деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
Преобразование рациональных выражений. Первые представления о рациональных
уравнениях.
Квадратичная функция. Функция
.
Функция,, ее свойства и график.
Функция , ее свойства и график. Как построить
график функции , если известен график функции Как построить график функции , если известен график функции Как построить график функции , если известен график функции Функция , ее
свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений.
Функция . Свойства квадратного корня.
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Функция , ее свойства и график. Свойства
квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения
квадратного корня.
Квадратные уравнения.
Основные понятия. Формулы корней квадратного уравнения. Рациональные
уравнения. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Еще одна формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Иррациональные
уравнения.
Неравенства.
Свойства числовых неравенств. Решение линейных неравенств. Решение
квадратных неравенств. Исследование функции на монотонность.
Обобщающее повторение.
Требования
к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны знать/понимать:
·
значение математической науки для решения задач,
возникающих в теории и практике;
·
значение практики и вопросов, возникающих в самой
математике для формирования и развития математической науки; историю развития
понятия числа;
должны уметь:
·
выполнять арифметические действия, сочетая устные и
письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;
·
составлять буквенные выражения и формулы по
условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и
выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения
в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
·
выполнять основные действия с многочленами и
алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;
выполнять тождественные выражения рациональных выражений;
·
применять свойства арифметических квадратных корней
для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих
квадратные корни;
·
решать линейные, квадратные уравнения и
рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и
несложные нелинейные уравнения;
·
решать линейные и квадратные неравенства с одной
переменной и их системы;
·
решать текстовые задачи алгебраическим методом,
интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки
задачи;
·
изображать числа точками на координатной прямой;
·
определять координаты точки плоскости, строить
точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного
неравенства;
·
находить значения функции, заданной формулой,
таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению
функции, заданной графиком или таблицей;
·
определять свойства функции по ее графику;
применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
·
описывать свойства изученных функций, строить их
графики;
·
извлекать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать следующие жизненно-практические задачи:
·
самостоятельно приобретать и применять знания в
различных ситуациях;
·
работать в группах;
·
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
·
уметь слушать других; извлекать учебную информацию
на основе сопоставительного анализа объектов;
·
пользоваться предметным указателем энциклопедий и
справочников для нахождения информации.
Учебно-тематический план по алгебре для 8
класса:
№п/п
|
Название раздела
|
|
Количество
часов
|
Контрольные работы
|
|
2
|
Алгебраические
дроби.
|
7,5
|
2
|
|
3
|
Функция. Свойства квадратного корня.
|
8
|
1
|
|
4
|
Квадратичная функция.
Функция .
|
7,5
|
2
|
|
5
|
Квадратные уравнения.
|
7,5
|
2
|
|
6
|
Неравенства.
|
3
|
1
|
|
7
|
итоговое
повторение курса алгебры за 8 класс.
|
1,5
|
1
|
|
|
всего:
|
35
|
9
|
|
Для оценки учебных достижений обучающихся
используется:
Текущий контроль в виде проверочных работ и тестов
Тематический контроль в виде контрольных работ и зачетов
Итоговый контроль в виде контрольной работы и теста
Сокращения,
используемые в календарно-тематическом планировании
Типы уроков.
1.
Комбинированный урок КУ
2.
Урок изучения нового материала УИНМ
3.
Урок закрепления и развития УЗР
4.
Урок формирования новых знаний УФНЗ
5.
Урок проверки знаний УПЗ
6.
Урок применения знаний, умений, навыков УПЗУН
7.
Повторительно-обобщающий урок ПОУ
Календарно-тематическое планирование.
1
час в неделю (35 часов за год)
№
урока
|
Коли-чество часов
|
Тип урока
|
Содержание учебного материала
|
Домашнее
задание
|
Дата
прохождения темы
|
По
плану
(раб.
нед.)
|
По
факту
|
Глава 1. Алгебраические дроби. (7,5
часов)
|
1
|
0,5 ч
|
УИНМ
|
Основные понятия.
|
Гл.1, пар.1, № 1.1, 1.3, 1.4( а ,в)
|
I
|
|
2
|
0,5 ч
|
УФНЗ
|
Основное свойство алгебраической дроби
|
Гл.1, пар.2, № 2.3(а -в), 2.5, 2.8
|
I
|
|
3
|
0,5 ч
|
УПЗУН
|
Сложение и вычитание алгебраических дробей с
одинаковыми знаменателями
|
Гл.1, пар.3, № 3.2. 3.6, 3.11, 3.10
|
II
|
|
4
|
0,5 ч
|
УПЗУН
|
Сложение и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями
|
Гл.1, пар.3, №3.13, 3.14(а.б)
Гл.1, пар.4, № 4.4, 4.6
|
II
|
|
5
|
0,5 ч
|
КУ
|
Сложение и вычитание алгебраических дробей с
разными знаменателями
|
Гл.1, пар.4, № 4.20, 4.22, 4.27
|
III
|
|
6
|
0,5
ч
|
ПОУ
|
Урок обобщения и систематизации знаний по
теме «Алгебраические дроби»
|
Гл.1, пар.4, № 4.21, 4.26
|
III
|
|
7
|
0,5 ч
|
УПЗ
|
Контрольная работа №1 по теме
«Алгебраические дроби»
|
|
IV
|
|
8
|
0,5 ч
|
ПОУ
|
Урок коррекции знаний по теме
«Алгебраические дроби»
|
Гл.1, пар.1-4, № 4.29, 4.30
|
IV
|
|
9
|
0,5 ч
|
УПЗУН
|
Умножение и деление алгебраических дробей.
|
Гл.1, пар.5, № 5.2, 5.6, 5,11, 5.17
|
V
|
|
10
|
0,5 ч
|
УПЗУН
|
Возведение алгебраической дроби в степень
|
Гл.1, пар.5, № 5.21, 5.26
|
V
|
|
11
|
0,5 ч
|
УИНМ
|
Степень с отрицательным показателем
|
Гл.1, пар.8, № 8.5, 8.7, 8.10
|
VI
|
|
12
|
0,5 ч
|
УИНМ
|
Степень с отрицательным показателем
|
Гл.1, пар.8, № 8.14, 8.16, 8.18
|
VI
|
|
13
|
0,5 ч
|
ПОУ
|
Урок обобщения и систематизации знаний по
теме «Алгебраические дроби»
|
Гл.1, пар.1-4, № 5.22, 6.12
|
VII
|
|
14
|
0,5 ч
|
УПЗ
|
Контрольная работа №2 по теме
«Алгебраические дроби»
|
|
VII
|
|
15
|
0,5 ч
|
ПОУ
|
Урок коррекции знаний по теме
«Алгебраические дроби»
|
Гл.1, пар.1-4, № 7.32, 7.27
|
|
|
Учащиеся должны:
|
1
|
Знать:
-понятие алгебраической дроби;
-основное свойство дроби;
-описание словами правил умножения и деления
алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в степень, сложения и
вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями;
-понятие общего знаменателя нескольких
дробей;
-описание словами правила отыскания общего
знаменателя нескольких дробей и правило сложения дробей с разными
знаменателями;
-определение и свойства степени с любым
целым показателем;
|
2
|
Уметь:
-находить значения алгебраической дроби,
находить допустимые и недопустимые значения переменной для данной
алгебраической дроби;
-применять основное свойство алгебраической
дроби;
- применять основное свойство алгебраической
дроби для сокращения дробей, для приведения дробей к общему знаменателю;
-преобразовывать рациональные выражения с
использованием правил арифметических операций над алгебраическими дробями;
-решать уравнения вида , где q(x)-многочлен, и уравнения, сводящиеся к указанному виду;
-решать соответствующие текстовые задачи;
-вычислять адля
любых действительных чисел а≠0 и любых целых значений n;
-использовать свойства степени с целым
показателем для вычисления значений арифметических и алгебраических
выражений, для преобразования алгебраических выражений, для доказательства
тождеств.
|
Глава 2. Функция y=.Свойства
квадратного корня (8 часов).
|
16
|
0,5 ч
|
УИНМ
|
Рациональные числа.
|
Гл.2, пар.9, № 9.8, 9.15, 9.20(б.в)
|
VIII
|
|
17
|
0,5 ч
|
УФНЗ
|
Рациональные числа
|
Гл.2, пар.9, № 9.22, 9.9
|
VIII
|
|
18
|
0,5 ч
|
УИНМ
|
Понятие квадратного корня из
неотрицательного числа.
|
Гл.2, пар.10, № 10.1, 10.4, 10.7,
|
IX
|
|
19
|
0,5 ч
|
УФНЗ
|
Понятие квадратного корня из
неотрицательного числа.
|
Гл.2, пар.10, № 10.22, 10.23
|
IX
|
|
20
|
0,5 ч
|
УИНМ
|
Иррациональные числа.
|
Гл.2, пар.11, № 11.5, 11.8, 11.12
|
X
|
|
21
|
0,5
ч
|
УИНМ
|
Множество действительных чисел
|
Гл.2, пар.12, № 12.4, 12.16, 12.18
|
X
|
|
22
|
0,5 ч
|
УИНМ
|
Функция y=, её свойства и график.
|
Гл.2, пар.13, № 13.9, 13.18
|
XI
|
|
23
|
0,5 ч
|
|
Функция y=, её свойства и график.
|
Гл.2, пар.13, № 13.11, 13.13
|
XI
|
|
24
|
0,5 ч
|
УИНМ
|
Свойства квадратных корней
|
Гл.2, пар.14, № 14.2, 14.4, 14.12
|
XII
|
|
25
|
0,5 ч
|
УИНМ
|
Преобразование выражений, содержащих
операцию извлечения квадратного корня
|
Гл.2, пар.15, № 15.2, 15.12, 15.18
|
XII
|
|
26
|
0,5 ч
|
УФНЗ
|
Преобразование выражений, содержащих
операцию извлечения квадратного корня
|
Гл.2, пар.15, № 15.23, 15.30
|
XIII
|
|
27
|
0,5 ч
|
ПОУ
|
Урок обобщения и систематизации знаний по
теме «Функция y=.Свойства квадратного корня»
|
Гл.2, пар.9-15, № 15.33, 15.51, 15.57
|
XIII
|
|
28
|
0,5 ч
|
УПЗ
|
Контрольная работа №3 по теме «Функция
y=.Свойства квадратного
корня»
|
|
XIV
|
|
29
|
0,5 ч
|
ПОУ
|
Урок коррекции знаний по теме «Функция y=Свойства
квадратного корня»
|
Гл.2, пар.9-15, № 15.64, 15.42, 15.73
|
XIV
|
|
30
|
0,5 ч
|
УИНМ
|
Модуль действительного числа, график функции
у=|х|, формула
|
Гл.2, пар.16, № 16.18, 16.26
|
XV
|
|
31
|
0,5 ч
|
УФНЗ
|
Модуль действительного числа, график функции
у=|х|, формула
|
Гл.2, пар.16, № 16.14, 16.16
|
XV
|
|
Учащиеся должны:
|
1
|
Знать:
-понятие квадратного корня из
неотрицательного числа;
-свойства квадратных корней для неотрицательных
подкоренных выражений;
-график функции y=, описание с помощью
графика свойств этой функции;
-представление о рациональных,
иррациональных, действительных числах;
-истолкование рационального числа как
обыкновенной дроби как бесконечной десятичной периодической дроби;
-числовую прямую как геометрическую модель
множества действительных чисел;
-модуль действительного числа, его свойства
и геометрический смысл;
-функцию y=, ее свойства и график;
-тождество .
|
2
|
Уметь:
-вычислять конкретные значения и строить
графики функций у=√х, у= - √х, и функцийу= и
функций, и и функций заданных различными формулами (включая у=√х) на
различных промежутках;
-графически g(x), решать уравнения вида √х = g(x), где у= g(x)-одна из
ранее изученных функций;
-находить наибольшее и наименьшее значение
функции у=√х на заданных промежутках;
-читать график;
-решать задачи на функциональную символику;
-использовать новые символы математического
языка N,Z,Q,R;
-приводить примеры рациональных и
иррациональных чисел;
-сравнивать действительные числа по величине
и располагать их в порядке возрастания на числовой прямой;
-находить модуль любого действительного
числа и использовать геометрический смысл модуля для решения простейших
уравнений с модулями;
-использовать в несложных случаях формулу;
|
Глава 3. Квадратичная функция. Функция y= (7,5
часов)
|
32
|
0,5 ч
|
УИНМ
|
Функция y=kx2, её свойства и график
|
Гл.3, пар.17, № 17.28, 17.30, 17.43
|
XVI
|
|
33
|
0,5 ч
|
УФНЗ
|
Функция y=, её свойства и график
|
Гл.3, пар.18, № 18.9, 18.10, 18.11
|
XVII
|
|
34
|
0,5 ч
|
ПОУ
|
Урок обобщения и систематизации знаний по
теме «Квадратичная функция. Функция y=»
|
Гл.3, пар.18, № 18.15(б,г), 18.23
|
XVII
|
|
35
|
0,5 ч
|
УПЗ
|
Контрольная работа №4 по теме «Квадратичная
функция. Функция y=»
|
|
XVIII
|
|
36
|
0,5 ч
|
ПОУ
|
Урок коррекции знаний по теме «Квадратичная
функция. Функция y=»
|
Гл.3, пар.17-18, № 18.25, 18.26
|
XVIII
|
|
37
|
0,5
ч
|
УИНМ
|
Как построить график функции у=f(x+t), если известен график
функции у= f(x)
|
Гл.3, пар.19, № 19.5, 19.13, 19.30(а)
|
XIX
|
|
38
|
0,5 ч
|
УФНЗ
|
Как построить график функции у=f(x+t), если известен график
функции у= f(x)
|
Гл.3, пар.19, № 19.32
|
XIX
|
|
39
|
0,5 ч
|
УИНМ
|
Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график
функции у= f(x)
|
Гл.3, пар.20, № 20.1, 20.6
|
XX
|
|
40
|
0,5 ч
|
УФНЗ
|
Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график
функции у= f(x)
|
Гл.3, пар.20, № 20.16, 20.19
|
XX
|
|
41
|
0,5 ч
|
УИНМ
|
Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график.
|
Гл.3, пар.22, № 22.8, 22.10
|
XXI
|
|
42
|
0,5 ч
|
|
Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график.
|
Гл.3, пар.22, № 22.15, 22.26
|
XXI
|
|
43
|
0,5 ч
|
УИНМ
|
Графическое решение квадратных уравнений
|
Гл.3, пар.23, № 23.9, 23.14
|
XXII
|
|
44
|
0,5 ч
|
ПОУ
|
Урок обобщения и систематизации знаний по
теме «Квадратичная функция. Функция y=»
|
Гл.3, пар.19-23, № 23.2, 23.8
|
XXII
|
|
45
|
0,5 ч
|
УПЗ
|
Контрольная работа №5 по теме «Квадратичная
функция. Функция y=»
|
|
0,5 ч
|
|
46
|
0,5 ч
|
ПОУ
|
Урок коррекции знаний по теме «Квадратичная
функция. Функция y=»
|
Гл.3, пар.19-23, № 23.12, 23.14
|
0,5 ч
|
|
Учащиеся должны:
|
1
|
Знать:
-графики функций у=kx, у=, описание с помощью графиков свойств
этих функций;
-алгоритм построения графиков функций у=f(x+t), у=f(x)+m, у=f(x+t)+m, у= -f(x), y=ax+bx+c;
-уравнения оси симметрии параболы, служащей
графиком квадратичной функции;
-описывать словами процесс графического
решения уравнения и процесс построения графика кусочной функции;
-понимать смысл записи у= f(x).
|
2
|
Уметь:
-вычислять конкретные значения функций у=kx,y=, y=ax2+bx+c и функций, заданных различными формулами на различных промежутках;
-строить графики функций с помощью
параллельного переноса известных графиков;
-составлять уравнение оси параболы, находить
координаты вершины параболы, отвечать на вопрос о направлении ветвей параболы
в зависимости от знака старшего коэффициента;
-отвечать на вопрос о расположении
гиперболы в зависимости от знака коэффициента k;
-графически решать уравнения вида f(x)=g(x), где f(x) и g(x) – известные из курса функции;
-находить наибольшее и наименьшее значение
упомянутых выше функций на заданных промежутках;
-читать графики;
- решать задачи на функциональную символику.
|
Глава 4. Квадратные уравнения (7,5 часов)
|
47
|
0,5 ч
|
УИНМ
|
Основные понятия.
|
Гл.4, пар.24, № 24.1, 24.5, 24.7
|
XXIV
|
|
48
|
0,5 ч
|
УИНМ
|
Формулы корней квадратных уравнений
|
Гл.4, пар.25, № 25.2, 25.5
|
XXIV
|
|
49
|
0,5 ч
|
УФНЗ
|
Формулы корней квадратных уравнений
|
Гл.4, пар.25, № 25.14, 25.24
|
XXV
|
|
50
|
0,5 ч
|
УИНМ
|
Рациональные уравнения
|
Гл.4, пар.26, № 26.2, 26.6, 26.9
|
XXVI
|
|
51
|
0,5 ч
|
УФНЗ
|
Рациональные уравнения
|
Гл.4, пар.26, № 26.14, 26.13
|
XXVI
|
|
52
|
0,5
ч
|
ПОУ
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Гл.4, пар.24-26, № 26.10, 26.11
|
XXVII
|
|
53
|
0,5 ч
|
УПЗ
|
Контрольная работа №6 по теме
«Квадратные уравнения»
|
|
XXVII
|
|
54
|
0,5 ч
|
ПОУ
|
Урок коррекции знаний по теме
«Квадратные уравнения»
|
Гл.4, пар.24-26
|
XXVIII
|
|
55
|
0,5 ч
|
УИНМ
|
Рациональные уравнения как математические
модели реальных ситуаций
|
Гл.4, пар.27, № 27.5, 27.11
|
XXVIII
|
|
56
|
0,5 ч
|
УФНЗ
|
Рациональные уравнения как математические
модели реальных ситуаций
|
Гл.4, пар.27, № 27.13, 27.25
|
XXIX
|
|
57
|
0,5 ч
|
УИНМ
|
Теорема Виета. Разложение квадратного
трехчлена на линейные множители
|
Гл.4, пар.29, № 29.2, 29,6, 29.13
|
XXIX
|
|
58
|
0,5 ч
|
ПОУ
|
Урок обобщения и систематизации знаний по
теме «Квадратные уравнения»
|
Гл.4, пар.27-29, № 28.11, 28.21, 28.24
|
XXX
|
|
59
|
0,5 ч
|
УПЗ
|
Контрольная работа №7 по теме «Квадратные
уравнения»
|
|
XXX
|
|
60
|
0,5 ч
|
ПОУ
|
Урок коррекции знаний по теме «Квадратные
уравнения»
|
Гл.4, пар.27-29, № 27.9, 27.18
|
XXXI
|
|
61
|
0,5 ч
|
УИНМ
|
Иррациональные уравнения
|
Гл.4, пар.30, № 30.1, 30.7, 30.11
|
XXXI
|
|
Учащиеся должны:
|
1
|
Знать:
-понятие квадратного уравнения и его видов
(полное, неполное, приведенное, неприведенное);
-дискриминант квадратного уравнения и его
связь с числом действительных корней уравнения;
-формулы корней квадратного уравнения;
-теорему Виета;
-разложение на множители квадратного
трехчлена;
-понятие о равносильности уравнений, о
равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений
|
2
|
Уметь:
-применять различные формулы корней для
решения квадратного уравнения;
-решать рациональные ( в частности,
биквадратные) уравнения, решать несложные иррациональные уравнения;
-отсеивать посторонние корни;
-четко выделять три этапа математического
моделирования при решении текстовых задач.
|
Глава 5. Неравенства (3 часа)
|
62
|
0,5 ч
|
УИНМ
|
Свойства числовых неравенств
|
Гл.5, пар.31, № 31.1, 31.3, 31.16
|
XXXI
|
|
63
|
0,5 ч
|
УФНЗ
|
Исследование функций на монотонность
|
Гл.5, пар.32, №32.6, 32.7
|
XXXII
|
|
64
|
0,5 ч
|
УИНМ
|
Решение линейных неравенств
|
Гл.5, пар.33, № 33.3, 33.5, 33.8
|
XXXII
|
|
65
|
0,5 ч
|
УФНЗ
|
Решение квадратных неравенств
|
Гл.5,
пар.31-34, № 34.26, 34.37
|
XXXIII
|
|
66
|
0,5 ч
|
УПЗ
|
Контрольная работа №8 по теме «Неравенства»
|
|
XXXIII
|
|
67
|
0,5
ч
|
ПОУ
|
Анализ контрольной работы. Приближенные
значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по
недостатку и избытку. Стандартный вид числа
|
Гл.5, пар.31-34, № 35.3, 35.7, 35.9
|
XXXIV
|
|
Учащиеся должны:
|
1
|
Знать:
-свойства числовых неравенств;
-первые представления о равносильности
неравенств, о равносильных преобразованиях неравенств;
-понятие возрастания и убывания функции,
исследовать на монотонность функции y=kx + m, y=kx, y=, y=ax2+bx+c, у=√х, у=|х|$
-понятие стандартного вида числа.
|
2
|
Уметь:
-применять свойства числовых неравенств для
их доказательства, для решения линейных неравенств;
-применять алгоритм решения квадратных
неравенств;
-находить приближенное значение действительного
числа с заданной точностью.
|
Повторение (1,5 часа)
|
68
|
0,5 ч
|
ПОУ
|
Повторение
|
карточки
|
XXXIV
|
|
69
|
0,5 ч
|
УПЗ
|
Итоговый тест за курс 8 класса
|
-
|
XXXV
|
|
70
|
0,5 ч
|
ПОУ
|
Урок коррекции знаний
|
-
|
XXXV
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень
используемого учебно-методического обеспечения.
·
Программы по алгебре для 7 – 9 класса. Автор А.Г.
Мордкович.
·
А.Г. Мордкович. Алгебра – 8. Учебник.
·
А.Г. Мордкович. Алгебра – 8. Задачник.
·
Л.А. Александрова. Алгебра – 8. Самостоятельные
работы. Под ред. А.Г. Мордковича.
·
Л.А. Александрова. Алгебра – 8. Контрольные работы.
Под ред. А.Г. Мордковича.
·
Е.Е. Тульчинская. Алгебра – 8. Блиц-опрос. Пособие
для учащихся.
·
А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра, 7 – 9.
Тесты.
·
П.И. Алтынов. Дидактические материалы.
Алгебра. Устные упражнения и диктанты. 7 -9 класс. Учебно-методическое пособие.
·
А.Г. Мордкович. Алгебра 7 – 9. Методическое пособие
для учителя.
·
А.Г. Мордкович. Алгебра – 8. Методическое пособие
для учителя.
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО
___________ /Э .Н. Резникова/
«____»_____________2014
г.
|
|
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
___________ /О.Г. Азарова/
«____»_____________2014 г.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.