Инфоурок Математика Другие методич. материалыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре (Ш.А.Алимов)и геометрии (А.В.Погорелов) в 11 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре (Ш.А.Алимов)и геометрии (А.В.Погорелов) в 11 классе

Скачать материал

Министерство образования и науки КЧР

 

 

Рассмотрено

 на заседании МО Протокол

№ ___ от «____»____________2014г Руководитель МО

____________Х.М.Апаева.

 

Согласовано

Заместитель директора лицея по УВР «Лицей №1

г.Усть-Джегуты» ____________Э.М.Байчорова

 «____»____________2014 г.

 

Утверждено

Приказ № ___

от «___»____2014

г.Директор «Лицей №1

 г.Усть-Джегуты» _______________Т.С.Черняева.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и началам  анализа

(Ш.А. Алимов)

в 11а классе

(3 часа  в  неделю всего 102 часа)

Составитель:

учитель высшей

квалификационной  категории

 Апаева Х.М.

 

 

2014-2015гг.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                              

Статус документа

Настоящая программа по алгебре для  11  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), авторской программы общеобразовательных учреждений по алгебре 10-11 классы,  к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Ш.А.Алимов., Б.М.Колягин, С.В.Сидоров, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011. – с. 18-30)

 

           

           

Цель изучения:

§  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

§  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

§  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

§  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

§  развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

 

 

 

 

 

 

 

Место предмета в учебном плане МКОУ «Лицей  №1 г.Усть-Джегуты»

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 11 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа;

 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.

 

Количество учебных часов:

В год -102  часов (3 часа в неделю)

В том числе:

Контрольных работ – 9 (включая входящую, полугодовую и итоговую контрольную работу, часы на которые предусмотрены в разделе повторения)

 

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

 

Уровень обучения – базовый.

 

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

         В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем.

 

Внесение  изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

 

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

 

          В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением  ИКТ.

 

 

 

 

 

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

Ø     работа выполнена полностью;

Ø     в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

Ø     в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

Ø     работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

Ø     допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

Ø      допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

Ø допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

Ø работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

Ø     полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

Ø     изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

Ø     правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

Ø     показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

Ø     продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

Ø     отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

Ø     возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

Ø     в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

Ø     допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

Ø     допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

Ø     неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

Ø     имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

Ø     ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

Ø     при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

Ø не раскрыто основное содержание учебного материала;

Ø обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

Ø допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

Ø     ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

 

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

-                                                незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-                                                незнание наименований единиц измерения;

-                                                неумение выделить в ответе главное;

-                                                неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-                                                неумение делать выводы и обобщения;

-                                                неумение читать и строить графики;

-                                                неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-                                                потеря корня или сохранение постороннего корня;

-                                                отбрасывание без объяснений одного из них;

-                                                равнозначные им ошибки;

-                                                вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-                                                 логические ошибки.

 

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

-         неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-         неточность графика;

-         нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-         нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-         неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

-         нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-         небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

по алгебре и началам анализа

 

Класс: 11 а

Учитель: Апаева Халимат Микояновна

Количество часов :

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков:  6, тестов   6 ч.;

Административных контрольных уроков:           3 ч.

Планирование составлено на основе 

Учебник: 

Алгебра. Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Н.Е. Федорова, М.И.Шабунин, М.: Просвещение, 2008г. – 255с.

 

Программа:

 Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа, 10 - 11    классы, составитель Т.А. Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2011. – с. 18-30

 

 

 

 

 

урока

 

Наименование темы

 

Кол-во

часов

Дата

 

 

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

 

3

 

1

Решение тригонометрических уравнений

 

1

 

2

Решение тригонометрических уравнений

1

 

3

Решение тригонометрических уравнений

1

 

4

Входящая контрольная работа

1

 

 

Глава 7. Тригонометрические функции

 

 

15

 

5

Область определений и множество значений тригонометрических функций.

1

 

6

Область определений и множество значений тригонометрических функций.

1

 

7

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

1

 

8

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

1

 

9

Свойства функции  и её график.

1

 

10

Свойства функции  и её график.

1

 

11

Свойства функции  и её график.

1

 

12

Свойства функциии её график.

1

 

13

Свойства функциии её график.

1

 

14

Свойства функции  и её график.

1

 

15

Свойства функции  и её график.

1

 

16

Обратные тригонометрические функции.

1

 

17

Урок обобщения и систематизации  знаний.

1

 

18

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции»

1

 

19

Анализ контрольной работы.  Производная.

1

 

 

Глава 8. Производная и её геометрический смысл

 

 

16

 

20

Производная.

1

 

21

Производная.

1

 

22

Производная степенной функции.

1

 

23

Производная степенной функции.

1

 

24

Правила дифференцирования.

1

 

25

Правила дифференцирования.

1

 

26

Правила дифференцирования.

1

 

27

Производные некоторых элементарных функций.

1

 

28

Производные некоторых элементарных функций.

1

 

29

Производные некоторых элементарных функций.

1

 

30

Геометрический смысл производной.

1

 

31

Геометрический смысл производной.

1

 

32

Геометрический смысл производной.

1

 

33

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

 

34

Контрольная работа № 2 по теме «Производная и ее геометрический смысл»

1

 

35

Анализ контрольной работы. 

1

 

 

Глава 9. Применение производной к исследованию функций

 

 

16

 

36

Возрастание и убывание функции.

1

 

37

Возрастание и убывание функции.

1

 

38

Экстремумы функции.

1

 

39

Экстремумы функции

1

 

40

Экстремумы функции

1

 

41

Применение производной к построению графиков функций.

1

 

42

Применение производной к построению графиков функций.

1

 

43

Применение производной к построению графиков функций.

1

 

44

Наибольшее и наименьшее значение функции.

1

 

45

Наибольшее и наименьшее значение функции.

1

 

46

Наибольшее и наименьшее значение функции.

1

 

47

Выпуклость графика функции, точки перегиба.

1

 

48

Выпуклость графика функции, точки перегиба.

1

 

49

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

 

50

Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

 

51

Анализ контрольной работы. 

1

 

 

Глава 10. Интеграл

 

 

13

 

52

Первообразная.

1

 

53

Первообразная.

1

 

54

Правила нахождения первообразной.

1

 

55

Правила нахождения первообразной.

1

 

56

Правила нахождения первообразной.

1

 

57

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

1

 

58

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

1

 

59

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

1

 

60

Вычисления интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

1

 

61

Вычисления интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

1

 

62

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

 

63

Контрольная работа № 4 по теме «Интеграл»

1

 

64

Анализ контрольной работы. 

1

 

 

Элементы  комбинаторики

 

 

11

 

65

Комбинаторные задачи.

1

 

66

Перестановки.

1

 

67

Размещения

1

 

68

Размещения

1

 

69

Сочетания и их свойства

1

 

70

Сочетания и их свойства

1

 

71

Биноминальная формула Ньютона

1

 

72

Биноминальная формула Ньютона

1

 

73

Урок обобщения и систематизации  знаний.

1

 

74

Контрольная работа № 5 по теме «Элементы  комбинаторики»

1

 

75

Анализ контрольной работы. 

1

 

 

 

Знакомство с вероятностью

 

 

11

 

76

Вероятность события.

2

 

77

Вероятность события.

 

 

78

Сложение вероятностей.

2

 

79

Сложение вероятностей.

 

 

80

Вероятность противоположного события

1

 

81

Условная вероятность

1

 

82

Вероятность произведения независимых событий

2

 

83

Вероятность произведения независимых событий

 

 

84

Урок обобщения и систематизации  знаний

1

 

85

Контрольная работа № 6 по теме «Знакомство с вероятностью»

1

 

86

Анализ контрольной работы. 

1

 

 

Повторение. Решение задач.

16

 

87

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

1

 

88

Решение тригонометрических уравнений  и неравенств.

1

 

89

Свойства функции  и её график.

1

 

90

Производная степенной функции.

1

 

91

Правила дифференцирования.

1

 

92

Производные некоторых элементарных функций.

1

 

93

Геометрический смысл производной.

1

 

94

Возрастание и убывание функции.

1

 

95

Экстремумы функции

1

 

96

Применение производной к построению графиков функций.

1

 

97

Наибольшее и наименьшее значение функции.

1

 

98

Правила нахождения первообразной.

1

 

99

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

1

 

100-101

Контрольная работа  по заданиям КИМ  ЕГЭ 2015г

1

 

102

Анализ  письменной  работы 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного курса

 

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса (4 часа)

 

Тригонометрические функции (15 часов)

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции   и её график. Свойства функции  и её график. Свойства функции   и её график. Обратные тригонометрические функции.

 

Производная и её геометрический смысл (16 часов)

Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

 

Применение производной к исследованию функций (16 часов)

Возрастание и убывании  функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

 

Интеграл (13 часов)

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач.

 

Комбинаторика (11 часов)

Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

 

Элементы теории вероятностей (11 часов)

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

 

Итоговое повторение. Решение задач. (16 часов)

Список литературы (основной и дополнительной).

 

Список литературы:

1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

2.Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

3.Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

4.Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 10-11 классы,  к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, С.В.Сидорови др.  составитель Т.А. Бурмистрова –  М: «Просвещение», 2008. )

 

5.Алгебра и начала анализа:учебник/автор: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. ,  Просвещение, 2012 год.- 255с.

6.Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин- М.Просвещене, 2013г, 287с.

7.Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. — М.: Просвеще­ние, 2012.- 144с.

8.Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова –– М.: Просвещение, 2012г.- 112с.

9.Сборник задач по алгебре 8 -9 : учебное пособие для учащихся школ и     классов с углубленным изучением математики/ М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич – М.: Просвещение, 2011г- 271с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки КЧР

 

 

 

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № ___ от «____»____________2014 г

 

Руководитель МО___________Х.М.Апаева.

 

Согласовано

Заместитель директора лицея по УВР «Лицей №1

г.Усть-Джегуты»

____________Э.М.Байчорова

 «____»____________2014г.

 

Утверждено

Приказ № ___ от «___»____2014 г.

Директор «Лицей №1

г.Усть-Джегуты» ___________Т.С.Черняева.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

(А.В.Погорелов)

в 11 а классе

 

 

(2 часа  в  неделю всего 68 часов)

 

 

 

 

Составитель:

учитель высшей

квалификационной  категории

 Апаева Х.М.

 

 

 

 

 

2014-2015гг.

 

 

Министерство образования и науки КЧР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии  для  учащихся   11 а класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего об­разования по математике, 2004 г.,  Про­граммой по математике для среднего (полного) общего образования (базовый уровень), программой по геометрии А.В. Погорелова .

Рабочая программа составлена на 2 часов в неделю, рассчитана на 34 учебных недели в соответствии с Уставом школы (68 часов в год).

Цели:

Изучение математики в старшей школе на базовом уров­не направлено на достижение следующих целей:

-       формирование представлений о математике как уни­версальном языке науки, средстве моделирования явле­ний и процессов, об идеях и методах математики;

-       развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в выс­шей школе по соответствующей специальности, в буду­щей профессиональной деятельности;

-       овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не тре­бующих углубленной математической подготовки;

-       воспитание средствами математики культуры лично­сти, отношения к математике как к части общечелове­ческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понима­ния значимости математики для общественного про­гресса.

 

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

      В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности,

приобретают и совершенствуют опыт:

-       построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-       выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе

-       обобщения частных случаев и эксперимента;

-       самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-       проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-       самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего

мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Формы, методы, технологии обучения. В процессе обучения используются  элементы  дифференцированного обучения, лекции, групповые формы работы, практикумы по решению задач.

Формы и способы проверки результатов обучения: тестирование, самостоятельные и контрольные работы, зачёты, устный опрос.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методи­ческого комплекта, в который входят:

1. Погорелов А. В. Геометрия: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2012г.

2. А. Н. Земляков Геометрия в 10 классах: метод, рекомендации / А. Н. Земляков. - М. : Просвещение, 2012г.

 


РАЗДЕЛ «ГЕОМЕТРИЯ»

 

№ п/п

 

Тема урока

 

 

Кол-во час

 

Тип урока

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Дата проведе­ния

 

 

 

 

Многогранники (18 часов)

 

1

Двугранный угол. Трехгранный и мно­гогранные углы. Многогранники

1

Лек­ция

Знать понятие двугранного угла, понятие меры соответ­ствующего ему линейного угла; понятие трехгранных и многогранных углов; поня­тие многогранника, его эле­ментов.

Уметь применять получен­ные знания при решении задач

 

 

 

2

Двугранный угол. Трехгранный и мно­гогранные углы. Многогранники

1

Ком-бини-рован-ный

 

3

Призма. Изображение призмы и построение ее сечений. Прямая призма

1

Лек­ция

Знать   понятие призмы, ее

элементов.

Уметь изображать призмы

и строить ее сечения

 

4

Призма. Изображение призмы и построение се сечений. Прямая призма

1

Прак­тикум по по­стро­ению

сече­ний

Знать определение прямой и правильной призмы; опреде­ление боковой и полной по­верхности призмы; теорему о боковой поверхности пря­мой призмы.

Уметь доказывать теорему о боковой поверхности пря­мой призмы; логически рас­суждать при решении задач

 

5

Параллелепипед.

Прямоугольный

параллелепипед

1

Лек­ция

Знать понятия прямоуголь­ного параллелепипеда, ос­новные свойства параллеле­пипедов - теоремы о гранях и о диагоналях произвольного параллелепипеда

 

6

Параллелепипед.

Прямоугольный

параллелепипед

1

Ком-бини-рован-ный

Знать понятие прямоуголь­ного параллелепипеда; тео­рему о диагонали прямо­угольного параллелепипеда. Уметь использовать полу­ченные знания при решении задач; логически мыслить при решении задач

 

7

Параллелепипед.

Прямоугольный

параллелепипед

1

Прак­тикум по

реше­нию задач

Уметь самостоятельно

применять полученные зна­ния при решении задач

 

8

Контрольная работа № 1 по теме «Приз­ма. Прямоугольный параллелепипед»

1

Про­верка зна­ний

Уметь самостоятельно при­менять полученные знания при решении задач; логиче­ски мыслить при решении задач

 

9

Анализ  контрольной работы.

Пирамида. Построе­ние пирамиды и ее плоских сечений

1

Лек­ция

Знать понятие пирамиды и подчиненные понятия (осно­вание, вершина, боковые реб­ра и грани, высота). Уметь выполнять построе­ние пирамиды и ее плоских сечений

 

10

Пирамида. Построе­ние пирамиды и ее плоских сечений

1

Прак­тикум по по­строе­нию сече­ний

Уметь применять изученный теоретический материал при решении задач; логически мыслить при решении задач

 

11

Правильная пирамида

1

Прак­тикум по

реше-ниию задач

Знать понятие правильной пирамиды (ее оси, апофемы); теорему о боковой поверхно­сти правильной пирамиды. Уметь применять получен­ные знания при решении задач

 

12

Правильная пирамида

1

Прак­тикум

 

13

Усеченная пирамида

1

Лек­ция

Знать понятия гомотетии и преобразования подобия

 

14

Усеченная пирамида

1

Прак­тикум

в пространстве; теорему о сечениях пирамиды, парал­лельных основанию; понятие усеченной пирамиды и ее эле­ментов

 

15

Правильные много­гранники

1

Лек­ция

Знать понятие правильного многогранника и пять типов правильных многогранников.

Уметь использовать полу­ченные знания при решении задач; логически мыслить при решении задач

 

16

Правильные много­гранники

1

Прак­тикум по

реше­нию задач

Уметь применять получен­ные знания при решении за­дач

 

17

Решение задач  по теме «Многогранник»

1

Про­верка зна­ний

Уметь самостоятельно при­менять полученные знания при решении задач

 

18

Контрольная работа № 2 по теме «Мно­гогранники»

1

Про­верка зна­ний

Знать и понимать изучен­ный теоретический материал. Уметь самостоятельно при­менять полученные знания при решении задач

 

19

Анализ  контрольной работы Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостя­ми. Вписанная и опи­санная призма

1

Лек­ция

Знать определения цилиндра (кругового, прямого кругово­го) и связанных с ним

понятий; основные виды се­чений цилиндра. Уметь применять получен­ные знания при решении задач

 

 

 

 

 

 Объемы многогранников

(10 часов)

 

20

Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостя­ми. Вписанная и опи­санная призма

1

Прак­тикум по по­строе­нию сече­ний и решению задач

Уметь использовать изучен­ный теоретический материал при решении задач; логиче­ски мыслить при решении задач Знать понятие вписанной и описанной призмы; понятие касательной плоскости к ци­линдру.

Уметь применять получен­ные знания при решении задач

 

21

Конус. Сечения кону­са плоскостями. Впи­санная и описанная пирамиды

1

Лек­ция

Знать определения конуса и подчиненных понятий; се­чения конуса, проходящие через вершину, в том числе осевые.

Уметь применять получен­ные знания при решении задач

 

22

Конус. Сечения кону­са плоскостями. Впи­санная и описанная пирамиды

1

Прак­тикум по по­строе­нию сече­ний

Уметь использовать изучен­ный теоретический материал при построении сечений

 

23

Конус. Сечения кону­са плоскостями. Впи­санная и описанная пирамиды

1

Прак­тикум по

реше­нию задач

Знать понятия вписанных и описанных около конуса пи­рамид; понятие касательной плоскости конуса. Уметь выполнять построение чертежей; применять полу­ченные знания при решении задач

 

24

Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара.

1

 

 

 

 

Лек­ция

Знать определения шара и сферы (шаровой поверхно­сти) и связанных с ними по­нятий; сечение шара плоско­стью; свойства симметрии шара

 

25

Каса­тельная плоскость к шару

 

 

 

 

1

Ком-бини-рован-ные

Знать понятия касательных к шару (сфере) плоскости и прямой.

Уметь доказывать теорему о касательной к шару плоско­сти и теорему о линии пере­сечения двух сфер

 

26

Каса­тельная плоскость к шару

 

 

 

1

Ком-бини-рован-ные

Знать понятия касательных к шару (сфере) плоскости и прямой.

Уметь доказывать теорему о касательной к шару плоско­сти и теорему о линии пере­сечения двух сфер

 

27

Каса­тельная плоскость к шару

 

 

 

 

1

Ком-бини-рован-ные

Знать понятия касательных к шару (сфере) плоскости и прямой.

Уметь доказывать теорему о касательной к шару плоско­сти и теорему о линии

 

28

Вписанные и описан­ные многогранники. Пересечение двух сфер. О понятии тела и его поверхности в геометрии.

1

Комбинированный

Знать понятия многогранни­ка, вписанного в шар, и мно­гогранника, описанного около шара

 

29

Решение  задач  по теме «Тела вращения»

1

Про­верка зна­ний

Уметь использовать полу­ченные знания по теме при решении задач

 

30

Контрольная работа № 3 по теме «Тела вращения»

1

Про­верка зна­ний

Знать и понимать свойства цилиндра, конуса и шара.

Уметь применять изученный теоретический материал при решении задач

 

31

Анализ  контрольной работы. Понятие объема. Объем прямоуголь­ного параллелепи­педа

1

Лек­ция

Знать свойства площадей и объемов.

Уметь доказывать формулу объема прямоугольного па­раллелепипеда; применять полученные знания при ре­шении задач

 

32

Объем наклонного параллелепипеда

1

Лек­ция

Знать объем наклонного параллелепипеда. Уметь применять формулу объема при решении задач

 

33

Объем призмы

1

Лек­ция

Знать объем призмы. Уметь применять формулу объема призмы при решении задач

пере­сечения двух сфер

 

 

34

 

Объем призмы

1

 

Прак­тикум

Уметь применять формулу нахождения объемов призм при решении задач

 

35

Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пи­рамиды.

1

Лек­ция

Знать объемы и площади поверхностей пространствен­ных тел и их простейших комбинаций Уметь использовать форму­лу для объема усеченной пи­рамиды

 

36

Объем пирамиды

1

Ком-бини-рован-ный

Уметь выводить формулу для объема произвольной пи­рамиды

 

37

Объемы по­добных тел Отношение объёмов подоб­ных тел

1

Ком-бини-рован-ный

 

 

38

Объем многогран­ников

1

Семи­нар

Знать понятие объема мно­гогранников.

Уметь применять получен­ные знания при решении задач

 

39

Решение  задач на тему «Объёмы многогранников»

1

Про­верка зна­ний

Знать свойства призм и пи­рамид и формулы их объемов. Уметь применять получен­ные знания при решении задач

 

40

Контрольная работа № 4 по теме «Объ­емы многогранни­ков»

1

Про­верка зна­ний

Знать свойства призм и пи­рамид и формулы их объемов. Уметь применять знание свойств призм и пирамид и формул их объемов

 

 

Объёмы и поверхности тел вращения (10 ч.)

41

Анализ  контрольной работы Объем цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса

1

Лек­ция

Знать формулу объема ци­линдра.

Уметь выводить и применять формулу объема цилиндра при решении задач

 

 

42

Объем цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса

1

Ком-бини-рован-ный

Знать формулы объема ко­нуса; формулу для объема усеченного конуса и общую формулу для объема тел вра­щения.

Уметь применять формулы объемов при решении задач

 

 

 

 

 

43

Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора

1

Лек­ция

Знать формулу объема шара; понятие шарового сегмента и сектора; формулу для объ­емов шарового сегмента и сектора.

Уметь применять эти фор­мулы при решении задач

 

 

44

Площадь боковой поверхности цилинд­ра. Площадь боковой поверхности конуса

1

Лек­ция

Знать формулы боковой по­верхности цилиндра и конуса, площади сферы. Уметь применять эти фор­мулы при решении задач

 

 

45

Площадь боковой поверхности цилинд­ра. Площадь боковой поверхности конуса

1

Прак­тикум

Знать объемы и площади поверхностей пространствен­ных тел и их простейших комбинаций.

Уметь применять получен­ные знания при решении задач

 

 

46

Площадь боковой поверхности цилинд­ра. Площадь боковой поверхности конуса

1

Прак­тикум

Знать объемы и площади поверхностей пространствен­ных тел и их простейших комбинаций.

Уметь применять получен­ные знания при решении задач

 

 

47

Площадь боковой поверхности цилинд­ра. Площадь боковой поверхности конуса

1

Прак­тикум

Знать объемы и площади поверхностей пространствен­ных тел и их простейших комбинаций.

Уметь применять получен­ные знания при решении задач

 

 

48

Площадь сферы

1

Ком-бини-рован-ный

Знать формулу площади

сферы.

Уметь применять формулу

площади сферы при решении

задач

 

 

49

Площадь сферы

1

Ком-бини-рован-ный

Уметь применять получен­ные знания при решении за­дач на комбинацию шара и пирамиды

 

 

50

Площадь сферы. Решение задач.

1

Про­верка зна­ний

Уметь применять изученный теоретический материал при решении задач

 

 

51

Контрольная работа № 5 по теме «Объе­мы тел вращения»

1

Про­верка зна­ний

Знать и понимать изучен­ный теоретический материал. Уметь применять получен­ные знания при решении за­дач на нахождение объемов и площадей тел вращения

 

 

 

Повторение (18 часов)

 

 

 

 

 

52

Анализ  контрольной работы Признаки равенства треугольников

1

Прак­тикум

Уметь решать задачи, ис­пользуя признаки равенства треугольников

 

 

53

Сумма углов тре­угольника

1

Прак­тикум

Знать теорему о сумме уг­лов треугольника. Уметь применять теорему о сумме углов треугольника при решении задач

 

 

54

Четырехугольники

 

1

Прак­тикум

Уметь применять свойства и признаки четырехугольни­ков при решении задач

 

 

55

Четырехугольники

 

1

Прак­тикум

Уметь применять свойства и признаки четырехугольни­ков при решении задач

 

 

56

Теорема Пифагора

1

Прак­тикум

Уметь применять теорему Пифагора при решении задач по планиметрии и стереомет­рии

 

 

57

Многоугольники

1

Прак­тикум

Уметь решать задачи на на­хождение углов треугольника

 

 

58

Площади фигур

1

Прак­тикум

Уметь применять при реше­нии задач формулы площадей

 

 

59

Площади фигур

1

Прак­тикум

Уметь применять при реше­нии задач формулы площадей

 

 

60

Параллельность пря­мых и плоскостей

1

Прак­тикум

Уметь строить параллельные прямые и плоскости в про­странстве

 

 

61

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

Прак­тикум

Уметь строить перпендику­лярные прямые и плоскости в пространстве

 

 

62

Векторы

1

Практикум

 

 

 

63

Векторы

1

Практикум

 

 

 

64

Геометрическая ком­бинация «Шар -призма»

1

Прак­тикум

Уметь вычислять объемы и площади поверхностей про­странственных тел и их ком­бинаций

 

 

 

65

Геометрическая ком­бинация «Шар -призма»

1

Прак­тикум

Уметь вычислять объемы и площади поверхностей про­странственных тел и их ком­бинаций

 

 

 

66

Геометрическая ком­бинация «Шар -пирамида»

1

Прак­тикум

Уметь вычислять объемы и площади поверхностей про­странственных тел и их ком­бинаций

 

 

67

Итоговая контроль­ная работа №6. «Шар, пирамида»

1

Прак­тикум

Уметь применять получен­ные знания при решении за­дач на нахождение объемов и площадей тел вращения

 

 

68

Анализ  контрольной работы Итоговое занятие

1

Прак­тикум

Уметь применять получен­ные знания при решении за­дач на нахождение объемов и площадей тел вращения

 

 

    

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на старшей ступени ученик должен

знать/понимать:

•  значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических ме­тодов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

•  значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математиче­ской науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

•  универсальный характер законов логики математиче­ских рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

•  вероятностный характер различных процессов окружа­ющего мира.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

•  распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описания­ми, изображениями;

•  описывать взаимное расположение прямых и плоско­стей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

•  анализировать в простейших случаях взаимное располо­жение объектов в пространстве;

•  изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

•  строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

•  решать планиметрические и простейшие стереометриче­ские задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

•  использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

•  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•  исследования (моделирования) несложных практиче­ских ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

•  вычисления объемов и площадей поверхностей про­странственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычисли­тельные устройства.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре (Ш.А.Алимов)и геометрии (А.В.Погорелов) в 11 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Настоящая программа по алгебре для  11  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), авторской программы общеобразовательных учреждений по алгебре 10-11 классы,  к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Ш.А.Алимов.,Б.М.Колягин, С.В.Сидоров, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 569
    • DOCX 93.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Апаева Халимат Микояновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Апаева Халимат Микояновна
    Апаева Халимат Микояновна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 10200
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1358 человек из 85 регионов

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 65 регионов

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе