Министерство образования и науки КЧР
Рассмотрено
на заседании МО Протокол
№ ___ от «____»____________2014г
Руководитель МО
____________Х.М.Апаева.
|
Согласовано
Заместитель
директора лицея по УВР «Лицей №1
г.Усть-Джегуты» ____________Э.М.Байчорова
«____»____________2014
г.
|
Утверждено
Приказ № ___
от «___»____2014
г.Директор
«Лицей №1
г.Усть-Джегуты»
_______________Т.С.Черняева.
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по
алгебре и началам анализа
(Ш.А.
Алимов)
в
11а классе
(3
часа в неделю всего 102 часа)
Составитель:
учитель
высшей
квалификационной
категории
Апаева
Х.М.
2014-2015гг.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Статус
документа
Настоящая программа по алгебре для 11 класса
составлена на основе федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),
примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики
в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных
требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от
19.05.98. № 1236), авторской программы общеобразовательных учреждений по
алгебре 10-11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы
Ш.А.Алимов., Б.М.Колягин, С.В.Сидоров, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин, составитель
Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011. – с. 18-30)
Цель
изучения:
§
овладение системой
математических знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
§
интеллектуальное
развитие, формирование
качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое
мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений,
способность к преодолению трудностей;
§
формирование
представлений
об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники,
средства моделирования явлений и процессов;
§
воспитание культуры
личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
§
развитие
вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня,
позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных
предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники),
усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического
моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки
школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на
калькуляторе.
Место
предмета в учебном плане МКОУ «Лицей №1 г.Усть-Джегуты»
Согласно Федеральному базисному учебному плану на
изучение математики в 11 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в
неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:
3
часа в неделю алгебры, итого 102 часа;
2
часа в неделю геометрии, итого 68 часов.
Количество учебных часов:
В год -102 часов (3 часа в неделю)
В том числе:
Контрольных работ – 9 (включая входящую, полугодовую и итоговую
контрольную работу, часы на которые предусмотрены в разделе повторения)
Формы
промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация
проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая
аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень
обучения –
базовый.
Отличительные
особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В
программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на
изучение некоторых тем.
Внесение
изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить
уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить
индивидуальный подход к обучающимся.
Срок
реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном
классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный
и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках
используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение,
обучение с применением ИКТ.
Критерии и
нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.
1. Оценка
письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ
оценивается отметкой «5», если:
Ø работа
выполнена полностью;
Ø в
логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
Ø в решении
нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не
является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4»
ставится в следующих случаях:
Ø
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения
недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным
объектом проверки);
Ø
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках,
рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным
объектом проверки).
Отметка «3»
ставится, если:
Ø
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в
выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными
умениями по проверяемой теме.
Отметка
«2» ставится, если:
Ø допущены
существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными
умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1»
ставится, если:
Ø работа
показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по
проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может
повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение
задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося;
за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные
обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка
устных ответов обучающихся по математике
Ответ
оценивается отметкой «5», если ученик:
Ø полно
раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
Ø изложил
материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и
символику, в определенной логической последовательности;
Ø правильно
выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
Ø показал
умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой
ситуации при выполнении практического задания;
Ø продемонстрировал
знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и
устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
Ø отвечал
самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
Ø возможны
одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,
которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается
отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при
этом имеет один из недостатков:
Ø
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее
математическое содержание ответа;
Ø
допущены один – два недочета при освещении основного содержания
ответа, исправленные после замечания учителя;
Ø
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3»
ставится в следующих случаях:
Ø
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено
фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала
(определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей
программе по математике);
Ø
имелись затруднения или допущены ошибки в определении
математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких
наводящих вопросов учителя;
Ø
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при
выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня
сложности по данной теме;
Ø
при достаточном знании теоретического материала выявлена
недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2»
ставится в следующих случаях:
Ø не
раскрыто основное содержание учебного материала;
Ø обнаружено
незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
Ø допущены
ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в
рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после
нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1»
ставится, если:
Ø ученик
обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не
смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая
классификация ошибок.
При
оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки
(грубые и негрубые) и недочёты.
3.1.
Грубыми считаются ошибки:
-
незнание
определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их
измерения;
-
незнание
наименований единиц измерения;
-
неумение
выделить в ответе главное;
-
неумение
применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение
делать выводы и обобщения;
-
неумение
читать и строить графики;
-
неумение
пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря
корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание
без объяснений одного из них;
-
равнозначные
им ошибки;
-
вычислительные
ошибки, если они не являются опиской;
-
логические
ошибки.
3.2.
К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность
формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата
основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих
признаков второстепенными;
-
неточность
графика;
-
нерациональный
метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение
логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные
методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение
решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3.
Недочетами являются:
-
нерациональные
приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное
выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно-тематический
план
по
алгебре и началам анализа
Класс:
11 а
Учитель:
Апаева Халимат Микояновна
Количество
часов :
Всего
102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых
контрольных уроков: 6, тестов 6 ч.;
Административных
контрольных уроков: 3 ч.
Планирование
составлено на основе
Учебник:
Алгебра.
Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Ш.А.Алимов,
Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Н.Е. Федорова, М.И.Шабунин, М.: Просвещение, 2008г. –
255с.
Программа:
Программы
общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа, 10 -
11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2011. – с. 18-30
№
урока
|
Наименование темы
|
Кол-во
часов
|
Дата
|
|
Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса
|
3
|
|
1
|
Решение тригонометрических уравнений
|
1
|
|
2
|
Решение тригонометрических уравнений
|
1
|
|
3
|
Решение тригонометрических уравнений
|
1
|
|
4
|
Входящая контрольная работа
|
1
|
|
Глава 7. Тригонометрические функции
|
15
|
|
5
|
Область
определений и множество значений тригонометрических функций.
|
1
|
|
6
|
Область
определений и множество значений тригонометрических функций.
|
1
|
|
7
|
Четность,
нечетность, периодичность тригонометрических функций.
|
1
|
|
8
|
Четность,
нечетность, периодичность тригонометрических функций.
|
1
|
|
9
|
Свойства
функции и её график.
|
1
|
|
10
|
Свойства
функции и её график.
|
1
|
|
11
|
Свойства
функции и её график.
|
1
|
|
12
|
Свойства
функциии её график.
|
1
|
|
13
|
Свойства
функциии её график.
|
1
|
|
14
|
Свойства
функции и её график.
|
1
|
|
15
|
Свойства
функции и её график.
|
1
|
|
16
|
Обратные
тригонометрические функции.
|
1
|
|
17
|
Урок
обобщения и систематизации знаний.
|
1
|
|
18
|
Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции»
|
1
|
|
19
|
Анализ
контрольной работы. Производная.
|
1
|
|
Глава 8. Производная и её геометрический
смысл
|
16
|
|
20
|
Производная.
|
1
|
|
21
|
Производная.
|
1
|
|
22
|
Производная
степенной функции.
|
1
|
|
23
|
Производная
степенной функции.
|
1
|
|
24
|
Правила
дифференцирования.
|
1
|
|
25
|
Правила
дифференцирования.
|
1
|
|
26
|
Правила
дифференцирования.
|
1
|
|
27
|
Производные
некоторых элементарных функций.
|
1
|
|
28
|
Производные
некоторых элементарных функций.
|
1
|
|
29
|
Производные
некоторых элементарных функций.
|
1
|
|
30
|
Геометрический
смысл производной.
|
1
|
|
31
|
Геометрический
смысл производной.
|
1
|
|
32
|
Геометрический
смысл производной.
|
1
|
|
33
|
Урок
обобщения и систематизации знаний.
|
1
|
|
34
|
Контрольная работа № 2 по теме «Производная и ее геометрический
смысл»
|
1
|
|
35
|
Анализ
контрольной работы.
|
1
|
|
Глава 9. Применение производной к
исследованию функций
|
16
|
|
36
|
Возрастание
и убывание функции.
|
1
|
|
37
|
Возрастание
и убывание функции.
|
1
|
|
38
|
Экстремумы
функции.
|
1
|
|
39
|
Экстремумы
функции
|
1
|
|
40
|
Экстремумы
функции
|
1
|
|
41
|
Применение
производной к построению графиков функций.
|
1
|
|
42
|
Применение
производной к построению графиков функций.
|
1
|
|
43
|
Применение
производной к построению графиков функций.
|
1
|
|
44
|
Наибольшее
и наименьшее значение функции.
|
1
|
|
45
|
Наибольшее
и наименьшее значение функции.
|
1
|
|
46
|
Наибольшее
и наименьшее значение функции.
|
1
|
|
47
|
Выпуклость
графика функции, точки перегиба.
|
1
|
|
48
|
Выпуклость
графика функции, точки перегиба.
|
1
|
|
49
|
Урок обобщения
и систематизации знаний.
|
1
|
|
50
|
Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной к исследованию функций»
|
1
|
|
51
|
Анализ
контрольной работы.
|
1
|
|
Глава 10. Интеграл
|
13
|
|
52
|
Первообразная.
|
1
|
|
53
|
Первообразная.
|
1
|
|
54
|
Правила
нахождения первообразной.
|
1
|
|
55
|
Правила
нахождения первообразной.
|
1
|
|
56
|
Правила
нахождения первообразной.
|
1
|
|
57
|
Площадь
криволинейной трапеции и интеграл.
|
1
|
|
58
|
Площадь
криволинейной трапеции и интеграл.
|
1
|
|
59
|
Площадь криволинейной
трапеции и интеграл.
|
1
|
|
60
|
Вычисления
интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.
|
1
|
|
61
|
Вычисления
интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.
|
1
|
|
62
|
Урок
обобщения и систематизации знаний.
|
1
|
|
63
|
Контрольная работа № 4 по теме «Интеграл»
|
1
|
|
64
|
Анализ
контрольной работы.
|
1
|
|
Элементы комбинаторики
|
11
|
|
65
|
Комбинаторные
задачи.
|
1
|
|
66
|
Перестановки.
|
1
|
|
67
|
Размещения
|
1
|
|
68
|
Размещения
|
1
|
|
69
|
Сочетания
и их свойства
|
1
|
|
70
|
Сочетания
и их свойства
|
1
|
|
71
|
Биноминальная
формула Ньютона
|
1
|
|
72
|
Биноминальная
формула Ньютона
|
1
|
|
73
|
Урок
обобщения и систематизации знаний.
|
1
|
|
74
|
Контрольная работа № 5 по теме «Элементы комбинаторики»
|
1
|
|
75
|
Анализ
контрольной работы.
|
1
|
|
|
Знакомство с вероятностью
|
11
|
|
76
|
Вероятность
события.
|
2
|
|
77
|
Вероятность
события.
|
|
|
78
|
Сложение
вероятностей.
|
2
|
|
79
|
Сложение
вероятностей.
|
|
|
80
|
Вероятность
противоположного события
|
1
|
|
81
|
Условная
вероятность
|
1
|
|
82
|
Вероятность
произведения независимых событий
|
2
|
|
83
|
Вероятность
произведения независимых событий
|
|
|
84
|
Урок
обобщения и систематизации знаний
|
1
|
|
85
|
Контрольная работа № 6 по теме «Знакомство с вероятностью»
|
1
|
|
86
|
Анализ
контрольной работы.
|
1
|
|
|
Повторение. Решение задач.
|
16
|
|
87
|
Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
|
1
|
|
88
|
Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
|
1
|
|
89
|
Свойства функции и её график.
|
1
|
|
90
|
Производная степенной функции.
|
1
|
|
91
|
Правила дифференцирования.
|
1
|
|
92
|
Производные некоторых элементарных функций.
|
1
|
|
93
|
Геометрический смысл производной.
|
1
|
|
94
|
Возрастание и убывание функции.
|
1
|
|
95
|
Экстремумы функции
|
1
|
|
96
|
Применение производной к построению графиков функций.
|
1
|
|
97
|
Наибольшее и наименьшее значение функции.
|
1
|
|
98
|
Правила нахождения первообразной.
|
1
|
|
99
|
Площадь криволинейной трапеции и интеграл.
|
1
|
|
100-101
|
Контрольная работа по заданиям КИМ ЕГЭ 2015г
|
1
|
|
102
|
Анализ письменной работы
|
1
|
|
Содержание
учебного курса
Повторение
курса алгебры и начал анализа 10 класса (4 часа)
Тригонометрические
функции (15 часов)
Область
определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность,
нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции и её график. Свойства функции и её график. Свойства функции и её график. Обратные
тригонометрические функции.
Производная
и её геометрический смысл (16 часов)
Определение
производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные
некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Применение
производной к исследованию функций (16 часов)
Возрастание и
убывании функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значение
функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение
графиков функций.
Интеграл
(13 часов)
Первообразная.
Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и
его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение
производной и интеграла для решения физических задач.
Комбинаторика
(11 часов)
Правило
произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений
и бином Ньютона.
Элементы
теории вероятностей (11 часов)
Вероятность
события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
Итоговое
повторение. Решение задач. (16 часов)
Список
литературы (основной и дополнительной).
Список литературы:
1.Федеральный
компонент государственных образовательных стандартов основного общего
образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
2.Временные
требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены
приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
3.Примерная
программа по математике (письмо Департамента государственной политики в
образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
4.Примерная
программа общеобразовательных учреждений по алгебре 10-11 классы, к учебному
комплексу для 10-11 классов (авторы Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, С.В.Сидорови др. составитель
Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. )
5.Алгебра
и начала анализа:учебник/автор: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. ,
Просвещение, 2012 год.- 255с.
6.Изучение
алгебры в 7—9 классах/ Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова,
М.И.Шабунин- М.Просвещене, 2013г, 287с.
7.Алгебра:
дидакт. материалы для 8 кл. / В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. — М.:
Просвещение, 2012.- 144с.
8.Элементы
статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл.
общеобразоват. учреждений / М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова –– М.: Просвещение,
2012г.- 112с.
9.Сборник задач по алгебре 8 -9 : учебное
пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики/
М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич – М.: Просвещение, 2011г- 271с.
Министерство образования и науки КЧР
Рассмотрено
на
заседании МО
Протокол
№ ___ от «____»____________2014 г
Руководитель
МО___________Х.М.Апаева.
|
Согласовано
Заместитель
директора лицея по УВР «Лицей №1
г.Усть-Джегуты»
____________Э.М.Байчорова
«____»____________2014г.
|
Утверждено
Приказ
№ ___ от «___»____2014 г.
Директор
«Лицей №1
г.Усть-Джегуты»
___________Т.С.Черняева.
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по
геометрии
(А.В.Погорелов)
в
11 а классе
(2
часа в неделю всего 68 часов)
Составитель:
учитель
высшей
квалификационной
категории
Апаева
Х.М.
2014-2015гг.
Министерство образования и науки КЧР
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Рабочая программа по
геометрии для учащихся 11 а класса составлена в соответствии с Федеральным
компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования
по математике, 2004 г., Программой по математике для среднего (полного)
общего образования (базовый уровень), программой по геометрии А.В. Погорелова .
Рабочая программа составлена
на 2 часов в неделю, рассчитана на 34 учебных недели в соответствии с Уставом
школы (68 часов в год).
Цели:
Изучение математики в старшей
школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование
представлений о математике как универсальном
языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие
логического мышления, пространственного
воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне,
необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в
будущей профессиональной деятельности;
- овладение
математическими знаниями и умениями,
необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных
дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих
углубленной математической подготовки;
- воспитание
средствами математики культуры личности,
отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство
с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания
значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные
умения, навыки и способы деятельности
В ходе
освоения содержания математического образования учащиеся овладевают
разнообразными способами деятельности,
приобретают и
совершенствуют опыт:
- построения
и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач,
задач из смежных дисциплин;
- выполнения
и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на
математическом материале; выполнения расчетов практического характера;
использования математических формул и самостоятельного составления формул на
основе
- обобщения
частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной
работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной
информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения
доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения
доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально
убедительных суждений;
- самостоятельной
и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы
группы, соотнесение своего
мнения с мнением
других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Формы,
методы, технологии обучения. В процессе обучения
используются элементы дифференцированного обучения, лекции, групповые формы
работы, практикумы по решению задач.
Формы
и способы проверки результатов обучения:
тестирование, самостоятельные и контрольные работы, зачёты, устный опрос.
Преподавание курса
ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта,
в который входят:
1. Погорелов А. В. Геометрия: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений -
М.: Просвещение, 2012г.
2. А. Н. Земляков Геометрия в 10 классах: метод, рекомендации / А. Н. Земляков. - М.
: Просвещение, 2012г.
РАЗДЕЛ
«ГЕОМЕТРИЯ»
№ п/п
|
Тема урока
|
Кол-во час
|
Тип урока
|
Требования к уровню
подготовки обучающихся
|
Дата проведения
|
|
|
|
|
Многогранники (18 часов)
|
|
1
|
Двугранный угол. Трехгранный и многогранные углы. Многогранники
|
1
|
Лекция
|
Знать понятие двугранного
угла, понятие меры соответствующего ему линейного угла; понятие трехгранных
и многогранных углов; понятие многогранника, его элементов.
Уметь применять полученные
знания при решении задач
|
|
2
|
Двугранный угол. Трехгранный и многогранные углы. Многогранники
|
1
|
Ком-бини-рован-ный
|
|
3
|
Призма. Изображение призмы и построение ее сечений. Прямая
призма
|
1
|
Лекция
|
Знать понятие призмы, ее
элементов.
Уметь изображать призмы
и строить ее сечения
|
|
4
|
Призма. Изображение призмы и построение се сечений. Прямая призма
|
1
|
Практикум по построению
сечений
|
Знать определение прямой и
правильной призмы; определение боковой и полной поверхности призмы; теорему
о боковой поверхности прямой призмы.
Уметь доказывать теорему о боковой поверхности прямой призмы;
логически рассуждать при решении задач
|
|
5
|
Параллелепипед.
Прямоугольный
параллелепипед
|
1
|
Лекция
|
Знать понятия прямоугольного параллелепипеда, основные
свойства параллелепипедов - теоремы о гранях и о диагоналях произвольного
параллелепипеда
|
|
6
|
Параллелепипед.
Прямоугольный
параллелепипед
|
1
|
Ком-бини-рован-ный
|
Знать понятие прямоугольного параллелепипеда; теорему о
диагонали прямоугольного параллелепипеда. Уметь использовать полученные
знания при решении задач; логически мыслить при решении задач
|
|
7
|
Параллелепипед.
Прямоугольный
параллелепипед
|
1
|
Практикум по
решению задач
|
Уметь самостоятельно
применять полученные знания при решении задач
|
|
8
|
Контрольная работа № 1 по теме «Призма. Прямоугольный
параллелепипед»
|
1
|
Проверка знаний
|
Уметь самостоятельно применять
полученные знания при решении задач; логически мыслить при решении задач
|
|
9
|
Анализ контрольной работы.
Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений
|
1
|
Лекция
|
Знать понятие пирамиды и
подчиненные понятия (основание, вершина, боковые ребра и грани, высота). Уметь
выполнять построение пирамиды и ее плоских сечений
|
|
10
|
Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений
|
1
|
Практикум по построению сечений
|
Уметь применять изученный
теоретический материал при решении задач; логически мыслить при решении задач
|
|
11
|
Правильная пирамида
|
1
|
Практикум по
реше-ниию задач
|
Знать понятие правильной
пирамиды (ее оси, апофемы); теорему о боковой поверхности правильной
пирамиды. Уметь применять полученные знания при решении задач
|
|
12
|
Правильная пирамида
|
1
|
Практикум
|
|
13
|
Усеченная пирамида
|
1
|
Лекция
|
Знать понятия гомотетии и
преобразования подобия
|
|
14
|
Усеченная пирамида
|
1
|
Практикум
|
в пространстве; теорему о сечениях пирамиды, параллельных основанию;
понятие усеченной пирамиды и ее элементов
|
|
15
|
Правильные многогранники
|
1
|
Лекция
|
Знать понятие
правильного многогранника и пять типов правильных многогранников.
Уметь использовать полученные
знания при решении задач; логически мыслить при решении задач
|
|
16
|
Правильные многогранники
|
1
|
Практикум по
решению задач
|
Уметь применять
полученные знания при решении задач
|
|
17
|
Решение задач по теме «Многогранник»
|
1
|
Проверка знаний
|
Уметь самостоятельно применять
полученные знания при решении задач
|
|
18
|
Контрольная работа № 2 по теме «Многогранники»
|
1
|
Проверка знаний
|
Знать и понимать изученный
теоретический материал. Уметь самостоятельно применять полученные знания при
решении задач
|
|
19
|
Анализ контрольной работы Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. Вписанная и описанная
призма
|
1
|
Лекция
|
Знать определения цилиндра
(кругового, прямого кругового) и связанных с ним
понятий; основные виды сечений цилиндра. Уметь применять
полученные знания при решении задач
|
|
|
|
|
|
Объемы многогранников
(10 часов)
|
|
20
|
Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. Вписанная и описанная
призма
|
1
|
Практикум по построению сечений и решению задач
|
Уметь использовать
изученный теоретический материал при решении задач; логически мыслить при
решении задач Знать понятие вписанной и описанной призмы; понятие
касательной плоскости к цилиндру.
Уметь применять
полученные знания при решении задач
|
|
21
|
Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанная
пирамиды
|
1
|
Лекция
|
Знать определения
конуса и подчиненных понятий; сечения конуса, проходящие через вершину, в
том числе осевые.
Уметь применять
полученные знания при решении задач
|
|
22
|
Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанная
пирамиды
|
1
|
Практикум по построению сечений
|
Уметь использовать
изученный теоретический материал при построении сечений
|
|
23
|
Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды
|
1
|
Практикум по
решению задач
|
Знать понятия вписанных и
описанных около конуса пирамид; понятие касательной плоскости конуса. Уметь
выполнять построение чертежей; применять полученные знания при решении задач
|
|
24
|
Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара.
|
1
|
Лекция
|
Знать определения шара и
сферы (шаровой поверхности) и связанных с ними понятий; сечение шара плоскостью;
свойства симметрии шара
|
|
25
|
Касательная плоскость к шару
|
1
|
Ком-бини-рован-ные
|
Знать понятия касательных к
шару (сфере) плоскости и прямой.
Уметь доказывать теорему о
касательной к шару плоскости и теорему о линии пересечения двух сфер
|
|
26
|
Касательная плоскость к шару
|
1
|
Ком-бини-рован-ные
|
Знать понятия касательных к
шару (сфере) плоскости и прямой.
Уметь доказывать теорему о
касательной к шару плоскости и теорему о линии пересечения двух сфер
|
|
27
|
Касательная плоскость к шару
|
1
|
Ком-бини-рован-ные
|
Знать понятия касательных к
шару (сфере) плоскости и прямой.
Уметь доказывать теорему о
касательной к шару плоскости и теорему о линии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28
|
Вписанные и описанные многогранники. Пересечение двух сфер. О
понятии тела и его поверхности в геометрии.
|
1
|
Комбинированный
|
Знать понятия многогранника,
вписанного в шар, и многогранника, описанного около шара
|
|
29
|
Решение задач по теме
«Тела вращения»
|
1
|
Проверка знаний
|
Уметь использовать полученные
знания по теме при решении задач
|
|
30
|
Контрольная работа № 3 по теме «Тела вращения»
|
1
|
Проверка знаний
|
Знать и понимать свойства
цилиндра, конуса и шара.
Уметь применять изученный
теоретический материал при решении задач
|
|
31
|
Анализ контрольной работы. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда
|
1
|
Лекция
|
Знать свойства площадей и
объемов.
Уметь доказывать формулу
объема прямоугольного параллелепипеда; применять полученные знания при решении
задач
|
|
32
|
Объем наклонного параллелепипеда
|
1
|
Лекция
|
Знать объем наклонного
параллелепипеда. Уметь применять формулу объема при решении задач
|
|
33
|
Объем призмы
|
1
|
Лекция
|
Знать объем призмы. Уметь применять
формулу объема призмы при решении задач
пересечения двух сфер
|
|
34
|
Объем призмы
|
1
|
Практикум
|
Уметь применять формулу
нахождения объемов призм при решении задач
|
|
35
|
Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды.
|
1
|
Лекция
|
Знать объемы и площади
поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций Уметь использовать
формулу для объема усеченной пирамиды
|
|
36
|
Объем пирамиды
|
1
|
Ком-бини-рован-ный
|
Уметь выводить формулу для
объема произвольной пирамиды
|
|
37
|
Объемы подобных тел Отношение объёмов подобных тел
|
1
|
Ком-бини-рован-ный
|
|
|
38
|
Объем многогранников
|
1
|
Семинар
|
Знать понятие объема многогранников.
Уметь применять полученные
знания при решении задач
|
|
39
|
Решение задач на тему «Объёмы многогранников»
|
1
|
Проверка знаний
|
Знать свойства призм и пирамид
и формулы их объемов. Уметь применять полученные знания при решении задач
|
|
40
|
Контрольная работа № 4 по теме «Объемы многогранников»
|
1
|
Проверка знаний
|
Знать свойства призм и пирамид
и формулы их объемов. Уметь применять знание свойств призм и пирамид и формул
их объемов
|
|
Объёмы и поверхности
тел вращения (10 ч.)
|
41
|
Анализ контрольной работы Объем цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса
|
1
|
Лекция
|
Знать формулу объема цилиндра.
Уметь выводить и применять
формулу объема цилиндра при решении задач
|
|
|
42
|
Объем цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса
|
1
|
Ком-бини-рован-ный
|
Знать формулы объема конуса;
формулу для объема усеченного конуса и общую формулу для объема тел вращения.
Уметь применять формулы
объемов при решении задач
|
|
|
|
|
|
43
|
Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора
|
1
|
Лекция
|
Знать формулу объема шара;
понятие шарового сегмента и сектора; формулу для объемов шарового сегмента и
сектора.
Уметь применять эти формулы
при решении задач
|
|
|
44
|
Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой
поверхности конуса
|
1
|
Лекция
|
Знать формулы боковой поверхности
цилиндра и конуса, площади сферы. Уметь применять эти формулы при решении
задач
|
|
|
45
|
Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой
поверхности конуса
|
1
|
Практикум
|
Знать объемы и площади
поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций.
Уметь применять полученные
знания при решении задач
|
|
|
46
|
Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой
поверхности конуса
|
1
|
Практикум
|
Знать объемы и площади
поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций.
Уметь применять полученные
знания при решении задач
|
|
|
47
|
Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой
поверхности конуса
|
1
|
Практикум
|
Знать объемы и площади поверхностей
пространственных тел и их простейших комбинаций.
Уметь применять полученные
знания при решении задач
|
|
|
48
|
Площадь сферы
|
1
|
Ком-бини-рован-ный
|
Знать формулу площади
сферы.
Уметь применять формулу
площади сферы при решении
задач
|
|
|
49
|
Площадь сферы
|
1
|
Ком-бини-рован-ный
|
Уметь применять полученные
знания при решении задач на комбинацию шара и пирамиды
|
|
|
50
|
Площадь сферы. Решение задач.
|
1
|
Проверка знаний
|
Уметь применять изученный
теоретический материал при решении задач
|
|
|
51
|
Контрольная работа № 5 по теме «Объемы тел вращения»
|
1
|
Проверка знаний
|
Знать и понимать изученный
теоретический материал. Уметь применять полученные знания при решении задач
на нахождение объемов и площадей тел вращения
|
|
|
|
Повторение (18 часов)
|
|
|
|
|
|
52
|
Анализ контрольной работы Признаки равенства треугольников
|
1
|
Практикум
|
Уметь решать
задачи, используя признаки равенства треугольников
|
|
|
53
|
Сумма углов треугольника
|
1
|
Практикум
|
Знать теорему о
сумме углов треугольника. Уметь применять теорему о сумме углов
треугольника при решении задач
|
|
|
54
|
Четырехугольники
|
1
|
Практикум
|
Уметь применять
свойства и признаки четырехугольников при решении задач
|
|
|
55
|
Четырехугольники
|
1
|
Практикум
|
Уметь применять
свойства и признаки четырехугольников при решении задач
|
|
|
56
|
Теорема Пифагора
|
1
|
Практикум
|
Уметь применять
теорему Пифагора при решении задач по планиметрии и стереометрии
|
|
|
57
|
Многоугольники
|
1
|
Практикум
|
Уметь решать
задачи на нахождение углов треугольника
|
|
|
58
|
Площади фигур
|
1
|
Практикум
|
Уметь применять
при решении задач формулы площадей
|
|
|
59
|
Площади фигур
|
1
|
Практикум
|
Уметь применять
при решении задач формулы площадей
|
|
|
60
|
Параллельность прямых и плоскостей
|
1
|
Практикум
|
Уметь строить
параллельные прямые и плоскости в пространстве
|
|
|
61
|
Перпендикулярность прямых и плоскостей
|
1
|
Практикум
|
Уметь строить
перпендикулярные прямые и плоскости в пространстве
|
|
|
62
|
Векторы
|
1
|
Практикум
|
|
|
|
63
|
Векторы
|
1
|
Практикум
|
|
|
|
64
|
Геометрическая комбинация «Шар -призма»
|
1
|
Практикум
|
Уметь вычислять
объемы и площади поверхностей пространственных тел и их комбинаций
|
|
|
65
|
Геометрическая комбинация «Шар -призма»
|
1
|
Практикум
|
Уметь вычислять
объемы и площади поверхностей пространственных тел и их комбинаций
|
|
|
66
|
Геометрическая комбинация «Шар -пирамида»
|
1
|
Практикум
|
Уметь вычислять
объемы и площади поверхностей пространственных тел и их комбинаций
|
|
|
67
|
Итоговая контрольная работа №6. «Шар, пирамида»
|
1
|
Практикум
|
Уметь применять
полученные знания при решении задач на нахождение объемов и площадей тел
вращения
|
|
|
68
|
Анализ контрольной работы Итоговое занятие
|
1
|
Практикум
|
Уметь применять
полученные знания при решении задач на нахождение объемов и площадей тел
вращения
|
|
|
Требования к уровню
подготовки выпускников
В результате изучения математики на старшей ступени ученик должен
знать/понимать:
• значение математической науки для решения задач, возникающих в
теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических
методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике,
для формирования и развития математической науки; историю развития понятия
числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических
рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
• распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в
пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
• анализировать в простейших случаях взаимное расположение
объектов в пространстве;
• изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять
чертежи по условиям задач;
• строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
• решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи
на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
• использовать при решении стереометрических задач
планиметрические факты и методы;
• проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций
на основе изученных формул и свойств фигур;
• вычисления
объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических
задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.