Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа
пос.
Мизур Алагирского района РСО-Алания
РАССМОТРЕНО
На заседании методического совета МКОУ СОШ
пос. Мизур Протокол №_____ от
__________2014г.
__________________Л.Д.Агузарова
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________Н.М.Решетова
____ ____________2014г.
|
УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ СОШ п. Мизур
_________________ О.Н.Калоева
____ ____________2014 г.
|
Алгебра
9
класс
Составитель:
учитель математики Кацанова И. Т.
2014г.
Пояснительная
записка
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе программы общеобразовательных
учреждений. Алгебра 7-9 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова — Москва:
«Просвещение», 2010. Обучение ведется по учебнику
С.М.Никольского, и др. «Алгебра. 9 класс».-7 издание.- М.: Просвещение, 2013. На
изучение алгебры в 9 классе отводится 102 ч.,3 ч. в неделю. Плановых
контрольных работ – 5.
Цели:
-овладение математическими знаниями
необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;
- формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и
точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к
преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности,
отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание
значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи:
-овладение
системой математических знаний и умений, необходимых для применения
практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-овладение
навыками дедуктивных рассуждений;
-интеллектуальное
развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни
в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления,
интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой,
в частности, для освоения курса информатики;
-формирование
представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процессов;
-получение
школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели
для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных,
экспоненциальных, периодических и т.д.);
-воспитание
культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для научно технического прогресса;
-развитие
представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими
предметами.
Содержание курса
Линейные неравенства
с одним неизвестным (9 часов)
Неравенства первой
степени с одним неизвестным, применение графиков к решению неравенств первой
степени с одним неизвестным, линейные неравенства с одним неизвестным, системы
линейных неравенств с одним неизвестным
Основная цель –
систематизировать и обобщить уже известные сведения о неравенствах первой
степени, систем неравенств первой степени, сформировать представление о
свойствах неравенств первой степени и умение применять их при решении.
Неравенства второй
степени с одним неизвестным (12 часов)
Понятие
неравенства второй степени с одним неизвестным, неравенства второй степени с
положительным дискриминантом, неравенства второй степени с дискриминантом,
равным нулю, неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом,
неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.
Основная цель –
систематизировать и обобщить сведения о неравенствах второй степени в зависимости
от дискриминанта, сформировать умение решать неравенства второй степени
Рациональные
неравенства (14 часов)
Метод интервалов,
решение рациональных неравенств, системы рациональных неравенств, нестрогие
рациональные неравенства.
Основная цель –
систематизировать и обобщить сведения о рациональных неравенствах, сформировать
умение решать рациональные неравенства методом интервалов.
Корень степени n (18 часов)
Свойства функции
у = х n , график
функции у = хп, понятие корня степени п, корни чётной
и нечётной степеней, арифметический корень, свойства корней степени п,
корень степени п из натурального числа.
Основная цель –
изучить свойства функции у = хп (на примере n=2 и n=3) и их
графики, свойства корня степени n, выработать умение преобразовывать
выражения, содержащие корни степени n.
Числовые
последовательности(3). Арифметическая прогрессия (7 часов)
Понятие числовой
последовательности, арифметическая прогрессия, сумма п первых
членов арифметической прогрессии.
Основная цель –
научить решать задачи, связанные с арифметической и геометрической
прогрессиями.
Геометрическая прогрессия(8).
Понятие
геометрической прогрессии, сумма п первых членов геометрической прогрессии,
бесконечно убывающая геометрической прогрессии.
Основная цель – научить
решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями.
Приближения
чисел (5 часов)
Абсолютная
величина числа, абсолютная погрешность приближения, относительная погрешность
приближения.
Основная цель –
дать понятия абсолютной и относительной погрешности приближения, выработать
умение выполнять оценку результатов вычислений.
Элементы
статистики, комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)
Примеры
комбинаторных задач, перестановки, размещения.
Основная цель –
дать понятия комбинаторики, перестановки, размещения, научить решать связанные
с ними задачи.
Повторение
Требования
к уровню подготовки выпускников.
В
результате изучения математики ученик должен понимать и знать:
·
понятия
математического доказательства; примеры доказательств;
·
понятия
алгоритма; примеры алгоритмов;
·
как
используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их
применения для решения математических и практических задач;
·
как
математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
приводить примеры такого описания;
·
как
потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения
понятия числа;
·
вероятностный
характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических
закономерностей и выводов;
уметь
·
решать
линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним,
системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
·
решать
линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
·
решать
текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
·
распознавать
арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы
общего члена и суммы нескольких первых членов;
·
находить
значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить
значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
·
определять
свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении
уравнений, систем, неравенств;
·
описывать
свойства изученных функций, строить их графики;
·
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для выполнения
расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между
реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
Критерии оценок по математике
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
·
полно
раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической
последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
·
правильно
выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
·
показал
умение иллюстрировать теоретические положения конкретными приме-рами,
применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
·
продемонстрировал
усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сфор-мированность и
устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
·
отвечал
самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности
при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко
исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если
·
он
удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при
этом имеет один из недостатков:
·
в
изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание
ответа;
·
допущены
один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по
замечанию учителя;
·
допущены
ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка
«3»
ставится в следующих случаях:
·
неполно
или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего
усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической
подготовке учащихся»);
·
имелись
затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использо-вании
математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после
нескольких наводящих вопросов учителя;
·
ученик
не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
·
при
знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
основных умений и навыков.
Отметка
«2»
ставится в следующих случаях:
·
не
раскрыто основное содержание учебного материала;
·
обнаружено
незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного
материала;
·
допущены
ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в
рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после
нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка
«1» ставится,
если:
·
ученик
обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного мате-риала или не
смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка
«5»
ставится, если:
·
работа
выполнена полностью;
·
в
логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
·
в
решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не
являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка
«4»
ставится, если:
·
работа
выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение
обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
·
допущена
одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках
(если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка
«3»
ставится, если:
·
допущены
более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или
графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка
«2»
ставится, если:
·
допущены
существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка
«1»
ставится, если:
·
работа
показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по
проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.