Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Скачать материал

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Дырестуйская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________ М.Ц. Цыденова

«____» ___________ 2014 г.

Утверждаю
Директор школы
_____________ Э.Р. Цыбикова
«____» ____________ 2014 г.

 

Рабочая программа
по алгебре

9 класс
                                                                                                      

                                                                                                                       Учитель: Галсанова Лидия Галсановна

Рассмотрено и одобрено
на заседании МО учителей естественно – математического цикла
Руководитель МО
____________ Л.И. Зарубина

«____» ___________ 2014 г.

 

2014 – 2015 учебный  год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена:

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год,

 

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-       овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-       интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

-       формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-       воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Целью изучения курса алгебры в 9 классе  является развитие  вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений  до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и  смежных предметов (физика, химия, информатика и другие),  усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной  подготовки школьников.

 

Познавательная деятельность

-         самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

-        использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

-исследования несложных реальных связей и зависимостей;

-        участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

-        самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Информационно-коммуникативная деятельность

 

-        извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

-        использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-        владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная

деятельность

 

-        объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

-        умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

-        владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Содержание обучения.

Рациональные неравенства и их системы  (16 часов).

   Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Основная цель:

-        формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

-        овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;

-        расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.

системы уравнений (15 часов).

      Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

Основная цель:

-        формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном  уравнении с двумя переменными;

-        овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

-        отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

Числовые функции ( 25 часов).

     Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции,  непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Основная цель:

-        формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

-        овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;

-        формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;

-        формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

Прогрессии (16  часов).

    Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии,  характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Основная цель:

-        формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;

-        сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;

-        овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.

элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

 ( 12 часов).

      Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Основная цель:

-        формирование преставлений о  всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;

-        овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.

повторение (18 часов).

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

урока

Тема

  урока

Кол-во

 часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Дата

примечание

I.                   Рациональные неравенства и их системы.  16 часов

1-3

 

Линейные
и квадратные неравенства

3

 

Лекция с элементами практики

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность.

Уметь:

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

– решать неравенства, используя графики.

 

 

Тренировочный практикум

 

 

Практикум

 

 

4-8

 

Рациональные неравенства

5

Установочный практикум

Иметь  представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.

Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств

Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов.

 

 

 

Комбинированный урок

 

 

Урок взаимо

обучения

 

 

Практикум

 

 

 

Урок открытых мыслей

 

 

9-10

Множества и операции над ними.

2

Модульный урок

Знать определение простейшие понятия  теории множеств.

Уметь задавать множества, производить операции над множествами

 

 

 

 

Модульный урок

 

 

11-14

Системы рациональных неравенств.

4

Комбинированный урок

 

Знать  способы решения систем рациональных неравенств.

Уметь:

- решать системы линейных  и квадратных неравенств,

-решать двойные неравенства,

-решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов,

– решать системы квадратных неравенств, используя графический метод.

 

 

 

Учебный практикум

 

 

Урок парного консультирования.

 

 

 

Практикум с элемент консультац

 

 

15

Обобщающий урок по теме: «Рацион. неравенства и их системы»

1

Игровой практикум 

Уметь решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств.

 

 

16

Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы»

1

Урок проверки   и коррекции знаний и умений.

 

 

II.                Системы уравнений.  15 часов

17-19

 

 

 

 

 

 

 

Основные понятия

3

Лекция с элементами практики

Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств.

Знать  равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Уметь определять понятия, приводить доказательства.

 

 

Комбинированный урок

 

 

Практикум

 

 

20-24

 

 

 

 

Методы решения систем уравнений

 

 

 

 

5

Лекция с элементами практики

Знать алгоритм метода подстановки.

Уметь решать системы уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных.

 

 

 

 

Тренировочный практикум

 

 

КУ

 

 

 

Практикум

 

 

 

Урок-презента-ция

 

 

25-29

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

5

Комбинированный урок

Знать, как  составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью.

Уметь составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью.

 

 

Учебный практикум

 

 

Трениров. практикум

 

 

Практикум

 

 

 

Практикум с эл-тами консультац

 

 

30

Обобщающий урок по теме: «С/У»

1

Урок-проект

Уметь решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами, составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью.

 

 

 

31

Контрольная работа №2

«Системы уравнений»

1

Урок проверки   и корр.ЗУ.

 

 

 

III.             Числовые функции. 25 часов

32-35

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

4

Урок-исследование

Знать определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции.

Уметь находить область определения функции.

 

 

 

Комбинированный урок

 

 

Трениров. практикум

 

 

Практикум

 

 

 

36-37

Способы задания функций

2

Комбинированный урок

Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный.

Уметь:

-при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный,

- решать графически уравнения.

 

 

Урок парного консультирования.

 

 

38-41

Свойства функций

4

Лекция с элементами практики

.

Знать свойства функции:  монотонность,  наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

Уметь исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

 

 

 

Модульный урок

 

 

Модульный урок

 

 

Практикум

 

 

 

42-43

Четные и нечетные функции

2

КУ

Знать понятия четной и нечетной функции, алгоритм исследования функции на чётность и нечётность.

Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций.

 

 

 

 

Трениров.

практикум

 

 

44

Обобщающий урок

1

Урок-аукцион

 

Уметь:

-находить область определения функции,

-исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность, четность или нечетность.

 

 

45

Контрольная работа №3

«Числовая ф-я. Св.ф-й»

1

Урок проверки   коррекции ЗУ

 

 

46-48

Функции  , их свойства и графики

3

Комбинированный урок

Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике  функции.

Уметь:

- определять графики функций с четным и нечетным показателем,

-строить и читать графики степенных функций.

 

 

Учебный практикум

 

 

Практикум

 

 

 

49-51

Функции  , их свойства и графики

3

Лекция с элементами практики

Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым  показателем, о свойствах и графике  функции.

Уметь:

- определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем,

-решать графически уравнения,

-строить графики степенных функций с любым показателем степени,

-читать свойства по  графику  функции,

-строить графики функций по описанным свойствам.  

 

 

 

Тренировочный практикум

 

 

Урок взаимо

обучения

 

 

52-54

Функция у=3√х, её свойства и график.

3

Модульный урок

.Знать определение функции кубического корня, её свойства. Уметь:

– определять график функции кубического корня,

– строить график функции кубического корня,

– читать свойства по графику функции.

 

 

 

Модульный урок

 

 

Практикум с эле-тами консультац

 

 

55

Обобщающий урок

1

Обобщающий семинар

Уметь строить графики и описывать свойства элементарных функций.

 

 

 

56

Контрольная работа №4

1

Урок проверки   коррекции ЗУ

 

 

IV.             Прогрессии.  16  часов

57-59

Числовые последовательности

3

Проблемная лекция

Знать определение  числовой последовательности, способы задания числовой последовательности.

 Уметь задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно.

 

 

Тренировочный практикум

 

 

Практикум

 

 

 

60-64

Арифметическая прогрессия

5

 

Комбинированный урок

Знать определение и  формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Уметь:

-применять формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии  при решении задач,

- применять характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении математических задач.

 

 

 

 

 

Установочный практикум

 

 

Тренировочный практикум

 

 

Урок парного консультирования.

 

 

Практикум с элем-тами конс.

 

 

65-70

Геометрическая прогрессия

6

Комбинированный урок

Знать определение и  формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Уметь применять  формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач.

 

 

 

Установочный практикум

 

 

Модульный урок

 

 

Модульный урок

 

 

Практикум

 

 

 

Практикум с элем. консультац

 

 

71

Обобщающий урок

 

1

Деловая игра «Матема-

тик-бизнесмен»

Уметь решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии.

 

 

 

 

72

Контрольная работа №5

«Аи Г. прогр»

1

Урок проверки   и коррекцииЗУ

 

 

 

V.                Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. 12 часов.

 

73-75

Комбинаторные задачи.

3

Комбинированный урок

Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения

Уметь  решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения.

 

 

Тренировочный практикум

 

 

Практикум

 

 

 

76-77

Статистика- дизайн информации

2

Лекция с элементами практики

Знать статистические методы обработки информации, числовые характеристики информации.

Уметь указывать общий ряд данных измерений, наименьшую и наибольшую варианты, определять кратность варианты,  процентную частоту, строить многоугольник  процентных частот..

 

 

Комбинированный урок

 

 

78-80

Простейшие вероятностные задачи

3

Урок-презентация

Знать классическую вероятностную схему, классическое определение вероятности, понятия случайное событие, достоверное и невозможное события, несовместные события, события, противоположные данному событию.

Уметь  находить вероятность события.

 

 

 

Тренировочный практикум

 

 

Комбинированный урок

 

 

81-82

Экспериментальные данные и вероятности событий

2

Комбинированный урок

.

Иметь представление  о статистической устойчивости, статистической вероятности.

Уметь решать простейшие статистические задачи.

 

 

Тренировочный практикум

 

 

83

Обобщающий урок  

 

1

Урок-проект

 

 

 

84

Контрольная работа №6

 

1

Урок проверки   и коррекции ЗУ

 

 

 

VI. Повторение. Решение задач. 18 часов.

85-86

Выражения и их преобразования

2

Комбинированный урок

Уметь:

-выполнять разложение многочленов на множители с помощью нескольких способов,

-выполнять многошаговые преобразования целых и дробных выражений, применяя широкий набор изученных алгоритмов,

-выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целями показателями, квадратные корни.

 

 

 

Тренировочный практикум

 

 

87-88

Уравнения.

2

Установочный практикум

Уметь:

-решать целые и дробно-рациональные уравнения,

-применять при решении уравнений алгебраические преобразования, а также такие приемы, как разложение на множители, замена переменной,

-решать уравнения графически.

 

 

Практикум

 

 

89-90

Системы уравнений

2

Комбинированный урок

Уметь решать системы линейных равнений и системы, содержащие нелинейные уравнения, способами подстановки и сложения.

 

 

Практикум

 

 

 

91-92

Неравенства

2

Учебный практикум

Уметь:

-решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, требующих алгебраических преобразований,

-выбирать решения, удовлетворяющие дополнительным условиям,

-решать квадратные неравенства и системы, включающие квадратные неравенства.

 

 

Практикум

 

 

93-94

Функции

2

Комбинированный урок

 

Уметь:

-строить графики изученных функций,

-использовать графические представления для ответа на вопросы, связанные с исследованием функций.

 

 

Тренировочный практикум

 

 

95-96

Координаты и графики

2

Комбинированный урок

Уметь:

-составлять уравнения прямых и парабол по заданным условиям.

 

 

 

 

 

Практикум

 

 

97-98

 

 

 

 

Арифметическая и геометрическая прогрессии

2

Комбинированный урок

Уметь решать задачи с применением формул n-го члена  и суммы n первых членов арифметической и

геометрической прогрессий.

 

 

 

Практикум с элемент. консультации

 

 

99-100

Решение текстовых задач

2

Комбинированный урок

Уметь решать текстовые задачи, используя как арифметические методы рассуждений, так и алгебраический метод (составление выражений, уравнений, систем), в том числе работать с алгебраической моделью, в которой число переменных превосходит число уравнений.

 

 

 

 

Тренировочный практикум

 

 

101

Элементы логики, комбин, стат. и теории вер.

 

1

Комбинированный урок

Уметь решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.

 

 

102

Решение задач ФИПИ

2

практикум

 

 

 

 

103

 

 

 

104-105

Итоговая контрольная работа

2

Урок проверки   и коррекции знаний и умений.

 

Уметь применять все полученные знания за курс алгебры 9 класса

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по алгебре 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа составлена:

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

 

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год,

Целью изучения курса алгебры в 9 классе  является развитие  вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений  до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и  смежных предметов (физика, химия, информатика и другие),  усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной  подготовки школьников.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 567 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 250
    • DOCX 53.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Галсанова Лидия Галсановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Галсанова Лидия Галсановна
    Галсанова Лидия Галсановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1898
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 523 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 590 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 229 человек

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек