Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе
В результате
изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:
уметь
§
составлять буквенные выражения и формулы по
условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и
выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения
в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
§
выполнять основные действия со степенями с
натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на
множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
§
решать линейные уравнения решать линейные решать
текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
§
изображать числа точками на координатной прямой;
§
определять координаты точки плоскости, строить
точки с заданными координатами;
§
находить значения функции, заданной формулой,
таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению
функции, заданной графиком или таблицей;
§
применять графические представления при решении
уравнений, систем, неравенств;
§
описывать свойства изученных функций (у=кх, где
к0, у=кх+b, у=х2,
у=х3), строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
§
выполнения расчетов по формулам, составления
формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной
формулы в справочных материалах;
Для
выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые
задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений
учащихся.
Промежуточная аттестация 7 алгебра
Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через
призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности,
пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний,
умений учащихся.
Контроль знаний, учащихся осуществляется в виде:
- контрольных
работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью
проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью
изученной теме программы;
- устного
опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда
требуется систематизация и уточнение знаний, учащихся;
- тестов
– задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным
образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не
только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего
развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить
способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный
ответы и т.п.;
- зачетов
– проверяется знание учащимися теории;
- математических
диктантов;
- самостоятельных
работ.
Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение
различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как
среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка – совокупность
оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.
В
конце учебного года проводится промежуточная аттестация в форме контрольной
работы.
1.Оценка письменных работ, обучающихся по математике:
Ответ
оценивается отметкой «5», если:
- работа
выполнена полностью;
- в
логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в
решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка,
которая не является следствием незнания или непонимания учебного
материала).
Оценка
«4» ставится, если:
- работа
выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если
умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом
проверки);
- допущена
одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах,
графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка
«3» ставится, если:
- допущено
более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или
графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой
теме.
Оценка
«2» ставится, если:
- допущены
существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными
умениями по данной теме в полной мере;
- работа
показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по
проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не
самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или
оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом
развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более
сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им
каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов, обучающихся по математике.
Ответ
оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно
раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
- изложил
материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и
символику, в определенной логической последовательности;
- правильно
выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал
умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой
ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал
знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и
устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал
самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны
одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,
которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ
оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку
«5», но при этом имеет один из недостатков:
·
в изложении допущены небольшие
пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
·
допущены один-два недочета при
освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
·
допущены ошибки или более двух
недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко
исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
· неполно раскрыто содержание материала (содержание
изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание
вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного
материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в
настоящей программе по математике);
· имелись затруднения или допущены ошибки в
определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные
после нескольких наводящих вопросов учителя;
· ученик не справился с применением теории в новой
ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания
обязательного уровня сложности по данной теме;
· при достаточном знании теоретического материала
выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка
«2» ставится в следующих случаях:
- не
раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено
незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены
ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик
обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или
не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному
материалу.
2.Оценка тестовой работы обучающихся по математике: плохо, удовлетворительно, хорошо и отлично.
Каждому уровню присвоим интервал баллов:
·
«2» - плохо – от 0 до 40%
·
«3» - удовлетворительно от 41%
до 60%
·
«4» - хорошо – от 61% до 80%
·
«5» -отлично – от 81% до 100%.
3.Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков, обучающихся следует учитывать
все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание
определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их
измерения;
- незнание
наименований единиц измерения;
- неумение
выделить в ответе главное;
- неумение
применять знания, алгоритмы при решении задач;
- неумение
делать выводы и обобщения;
- неумение
читать и строить графики;
- неумение
пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря
корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание
без объяснений одного из них;
- равнозначные
им ошибки;
- вычислительные
ошибки, если они не являются опиской;
- логические
ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
- неточность
формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата
основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих
признаков второстепенными;
- неточность
графика;
- нерациональный
метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение
логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные
методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение
решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные
приемы вычислений и преобразований;
- небрежное
выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
Протокол
заседания
Заместитель директора по УВР
методического совета ____________________Ф.И.О
МБОУ Куйбышевской СОШ (подпись)
от 28.08.2014
№1
29.08.2014
_______________________
(подпись руководителя МС,Ф.И.О.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.