Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Скачать материал

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Новогуровская средняя общеобразовательная школа»

 

«Согласовано»:                                                                      «Утверждаю»:

Зам. директора по УВР:                                                          Директор школы:

______ Потапова Н.М.                                                ______ Чакина В. М.

 

Рассмотрено на заседании МО

учителей  естественно – математического цикла,

протокол №      от ____________

Руководитель МО  ___________  Новосельцева О.С.

 

 

Рабочая программа

по    алгебре

для 7 класса

  204 час.

(4 часа в  неделю)

 

                                                      Количество  контрольных работ: 9 + 1(ИКР)

 

Составитель:  Чакина В.М., учитель математики

                       высшей категории 

 

 

 

 

 

п. Новогуровский

2014 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

            Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

1.         Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

2.         Примерная программа основного общего образования по математике.

3.         Программа по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2012) к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2013).

4.         Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003

5.         Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

             Количество часов по учебному плану: общее – 136 часов; в неделю - 4 часа.

              Цели:

-       систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений и реше-нии уравнений с одним неизвестным;

-       овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;

-       обеспечение функциональной систематической подготовки учащихся;

-       формирование  базы для выработки умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;

-       развитие интереса к алгебре, формирование любознательности;

-       развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;

-       подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.

Задачи :

-     овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-     интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необхо-димых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

-     формирование представлений об идеях и методах математики как универ-сального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процес-сов;

-     воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные типы учебных занятий:

-     урок изучения нового учебного материала;

-     урок закрепления и  применения знаний;

-     урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

-     урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса:                                                                                    индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

-        практические занятия;

-        консультация;

-        лекция.

         Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут,  тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием  .

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала;  содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся  класса. Итоговые контрольные работы проводятся:

-        после изучения наиболее значимых тем программы;

-        в конце учебной четверти, полугодия;                                                                                                                                                                          

 

Образовательные технологии, применяемые в учебном процессе:

-        Информационно-коммуникативная;

-        Технология проблемного обучения;

-        Групповые технологии;

-        Дифференцированные;

-        Технология сотрудничества;

-        Личностно – ориентированное обучение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников.

 

Знать/понимать:

-     как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

-     как математически определенные функции могут описывать реальные зависи-мости; приводить примеры такого описания;

Уметь

-     составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуще-ствлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

-     выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами;

-     выполнять разложение многочленов на множители применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены

-     решать линейные уравнения,  системы двух линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач;

-     решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

-     находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

-     определять свойства функции по ее графику; 

-     описывать свойства изученных функций, строить их графики;

-     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-     выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

-     моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

-     описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

-     интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание рабочей программы.

 

Выражения. Тождества. Уравнения.

             Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

 

Элементы логики, комбинаторики, статистики.

            Простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.

 

Функции.

             Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

 

Степень с натуральным показателем.

           Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

 

Многочлены.

            Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

 

Формулы сокращенного умножения.

          Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

 

Системы линейных уравнений.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением и ее геометрическая интерпретация.. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.  Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

 

Обобщающее повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

№ темы

Название темы

Количество часов

1

Повторение курса математики 6 класса

3

2

 Выражения. Тождества. Уравнения.

 

20

3

 Элементы логики, комбинаторики, статистики.

 

5

4

 Функции.

 

16

5

 Степень с натуральным показателем.

15

 

6

Многочлены.

 

23

7

Формулы сокращенного умножения.

 

23

8

Системы линейных уравнений.

 

 21

9

Итоговое повторение

10

Всего на изучение предмета

 136

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

 

 

№ п/п

Содержание учебного материала

Количество

часов

 

Пункт

 учебника

 

 

Примерные сроки изучения

 

1.

Повторение

1

 

 

 

2.

Повторение

1

 

 

 

3.

Входная контрольная работа

1

 

 

 

Выражения. Тождества. Уравнения.  20час

 

4.

Числовые выражения.

1

П.1

 

 

5.

 Числовые выражения.

1

П.1

 

 

6.

 Выражения с переменными.

1

П.2

 

 

7.

Выражения с переменными.

1

П.2

 

 

8.

Сравнение значений выражений.

1

П.3

 

 

9.

 Сравнение значений выражений.

1

П.3

 

 

10.

Свойства действий над числами.

1

П.4

 

 

11.

Свойства действий над числами.

1

П.4

 

 

12.

Свойства действий над числами.

1

П.4

 

 

13.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

П.5

 

 

14.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

П.5

 

 

15.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

П.5

 

 

16.

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества».

1

 

 

 

17.

Линейное уравнение с одной переменной. Корни уравнения.

1

П.6

 

 

18.

 Решение линейных уравнений.

1

П.7

 

 

19.

 Решение линейных уравнений.

1

П.7

 

 

20.

 Решение задач с помощью уравнений.

1

П.8

 

 

21.

Решение задач с помощью уравнений.

1

П.8

 

 

22.

Решение задач с помощью уравнений.

1

П.8

 

 

23.

 Решение задач с помощью уравнений.

1

п.8

 

 

Элементы логики, комбинаторики, статистики. 5 час

 

24.

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

П.9

 

 

25.

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

П.9

 

 

26.

Медиана как статистическая характеристика.

1

П.10

 

 

27.

Медиана как статистическая характеристика.

1

П.10

 

 

28.

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной».

1

П.10

 

 

Функции. 16час

 

29.

Что такое функция. Область определения функции.  Вычисление значений функции по формуле.

1

П.12, п.13

 

 

30.

Вычисление значений функции по формуле.

1

П.13

 

 

31.

График функции.

1

П.14

 

 

32.

График функции.

1

П.14

 

 

33.

График функции.

1

П.14

 

 

34.

Прямая пропорциональность и её график.

1

П.15

 

 

35.

Прямая пропорциональность и её график.

1

П.15

 

 

36.

Прямая пропорциональность и её график.

1

П.15

 

 

37.

Линейная функция и её график.

1

П.16

 

 

38.

Линейная функция и её график.

1

П.16

 

 

39.

Линейная функция и её график.

1

П.16

 

 

40.

Линейная функция и её график.

1

П.16

 

 

41.

Задание функции несколькими формулами.

1

П.17

 

 

42.

Задание функции несколькими формулами.

1

П.17

 

 

43.

Задание функции несколькими формулами.

1

П.17

 

 

44.

Контрольная работа №3 «Линейная функция».

1

 

 

 

Степень с натуральным показателем. 15 час

 

 

45.

Определение степени с натуральным показателем.

1

П.18

 

 

46.

Определение степени с натуральным показателем.

1

П.18

 

 

47.

Умножение и деление степеней.

1

П.19

 

 

48.

Умножение и деление степеней.

1

П.19

 

 

49.

Умножение и деление степеней.

 1

П.19

 

 

 50.

Возведение в степень произведения и степени.

1

П.20

 

 

51.

Возведение в степень произведения и степени.

1

П.20

 

 

52.

Одночлен и его стандартный вид.

1

П.21

 

 

 53.

Одночлен и его стандартный вид.

1

П.21

 

 

54.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

П.22

 

 

55.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

П.22

 

 

56.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

П.22

 

 

57.

Функции у=х2, у=х3 и их графики.

1

П.23

 

 

58.

Функции у=х2, у=х3 и их графики.

 1

П.23

 

 

59.

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем».

1

 

 

 

Многочлены. 23час

 

60.

Многочлен и его стандартный вид.

1

П.25

 

 

61.

Многочлен и его стандартный вид.

1

П.25

 

 

62.

Сложение и вычитание многочленов.

1

П.26

 

 

63.

Сложение и вычитание многочленов.

1

П.26

 

 

64.

Сложение и вычитание многочленов.

1

П.26

 

 

65.

Умножение одночлена на многочлен.

1

П.27

 

 

66.

Умножение одночлена на многочлен.

1

П.27

 

 

67.

Умножение одночлена на многочлен.

1

П.27

 

 

68.

Вынесение общего множителя за скобки.

1

П.28

 

 

69.

Вынесение общего множителя за скобки.

1

П.28

 

 

70.

Вынесение общего множителя за скобки.

1

П.28

 

 

71.

Вынесение общего множителя за скобки.

1

П.28

 

 

72.

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов».

 1

 

 

 

73.

Умножение многочлена на многочлен.

1

П.29

 

 

74.

Умножение многочлена на многочлен.

1

П.29 

 

 

75.

Умножение многочлена на многочлен.

1

П.29

 

 

76.

Умножение многочлена на многочлен.

1

П.29

 

 

77.

Умножение многочлена на многочлен. 

1

П.29

 

 

78.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

П.30

 

 

79.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

П.30

 

 

80.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

П.30

 

 

81. .

Разложение многочлена на множители способом группировки.

П.30

 

 

82.

Контрольная работа №6 «Умножение многочленов».

 

 

 

 

 

Формулы сокращенного умножения. 23час

 

83.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

П.32

 

 

84.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

П.32

 

 

85.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

П.32

 

 

86.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

П.33

 

 

87.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

п.33

 

 

88.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

П.33

 

 

89.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

П.34

 

 

90.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

П.34

 

 

91.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

П.34

 

 

92.

Разложение разности квадратов на множители.

1

П.35

 

 

93.

Разложение разности квадратов на множители.

 1

П.35

 

 

94.

Разложение разности квадратов на множители.

1

П.35

 

 

95.

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

П.36

 

 

96.

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

П.36

 

 

97.

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

П.36

 

 

98.

Применение формул сокращенного умножения.

1

 

 

 

99.

Применение формул сокращенного умножения.

1

 

 

 

100.

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения».

 1

 

 

 

101.

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

П.37

 

 

102.

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

П.37

 

 

103.

Применение различных способов для разложения на множители.

1

П.38

 

 

104.

Применение различных способов для разложения на множители.

1

П.38

 

 

105.

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений».

1

 

 

 

Системы линейных уравнений. 21 час

 

106.

Линейное уравнение с двумя переменными.

 1

П.40

 

 

107.

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

П.40

 

 

108.

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

П.41

 

 

109.

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

П.41

 

 

110.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

П.42

 

 

111.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

П.42

 

 

112.

Способ подстановки.

1

П.43

 

 

113.

Способ подстановки.

1

П.43

 

 

114.

Способ подстановки.

1

П.43

 

 

115.

Способ подстановки.

1

П.43

 

 

116.

Способ сложения.

1

П.44

 

 

117.

Способ сложения.

1

П.44

 

 

118.

Способ сложения.

1

П.44

 

 

119.

Способ сложения.

1

П.44

 

 

120.

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

п.45

 

 

121.

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

п.45

 

 

122.

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

п.45

 

 

123.

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

п.45

 

 

124.

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

п.45

 

 

125.

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

П.45

 

 

126.

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений ».

1

 

 

 

Итоговое повторение. 10час

 

127.

Линейное уравнение с одной переменной.

1

 

 

 

128.

Линейная функция и её график..

1

 

 

 

129.

Степень с натуральным показателем.

1

 

 

 

130.

Многочлены и действия над ними.

1

 

 

 

131.

Многочлены и действия над ними.

1

 

 

 

132.

Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители.

1

 

 

 

133.

Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители.

1

 

 

 

134.

Системы  линейных уравнений с двумя переменными.

1

 

 

 

135.

Системы  линейных уравнений с двумя переменными.

1

 

 

 

136.

Административная контрольная работа

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное и учебно-методическое

оснащение учебного плана

 

 

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

 

Реквизиты программы

 

УМК

 обучающихся

 

УМК

учителя

Феде-

раль-

ный

компо-

нент

Регио-

наль-

ный

компо-

нент

Школь-

ный компо-нент

 

7

 

 

5

 

 

 

 

-

 

1

 

 

 

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,

Суворова С.Б.

Под ред. С.А. Теляковского      Москва, «Просвещение»,

2013 .

 

 

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,

Суворова С.Б.

Под ред. С.А. Теляковского      Москва, «Просвещение»,

2013

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по алгебре 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

1.         Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

2.         Примерная программа основного общего образования по математике.

3.         Программа по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2012) к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2013).

4.         Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003

5.         Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

 

             Количество часов по учебному плану: общее – 136 часов; в неделю - 4 часа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 545 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 292
    • DOCX 62.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чакина Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чакина Валентина Михайловна
    Чакина Валентина Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4448
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе