Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение
«Новогуровская
средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»:
«Утверждаю»:
Зам. директора по
УВР: Директор школы:
______ Потапова Н.М. ______
Чакина В. М.
Рассмотрено на
заседании МО
учителей
естественно – математического цикла,
протокол № от
____________
Руководитель МО ___________ Новосельцева
О.С.
Рабочая
программа
по
алгебре
для
7 класса
204 час.
(4
часа в неделю)
Количество контрольных работ: 9 + 1(ИКР)
Составитель: Чакина В.М., учитель
математики
высшей категории
п.
Новогуровский
2014
г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Рабочая
программа составлена на основе нормативных документов:
1. Федеральный
компонент государственного образовательного стандарта начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от
05.03.2004 №1089).
2. Примерная
программа основного общего образования по математике.
3. Программа
по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2012) к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г.
Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2013).
4. Приказ
МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в
содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003
5. Федеральный
базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к
приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
Количество
часов по учебному плану: общее – 136 часов; в неделю - 4 часа.
Цели:
- систематизация
и обобщение сведений о преобразовании выражений и реше-нии уравнений с одним
неизвестным;
- овладение
математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для
продолжения образования;
- обеспечение
функциональной систематической подготовки учащихся;
- формирование
базы для выработки умения выполнять тождественные преобразования алгебраических
выражений;
- развитие
интереса к алгебре, формирование любознательности;
- развитие
индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути
решения задач;
- подведение
к пониманию значимости математики в развитии общества.
Задачи :
-
овладение
системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное
развитие, формирование качеств личности, необхо-димых человеку для полноценной
жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления,
интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование
представлений об идеях и методах математики как универ-сального языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процес-сов;
-
воспитание
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные
типы учебных занятий:
- урок
изучения нового учебного материала;
- урок
закрепления и применения знаний;
- урок
обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок
контроля знаний и умений.
Основным
типом урока является комбинированный.
Формы организации
учебного процесса: индивидуальные,
групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках
используются такие формы занятий как:
-
практические
занятия;
-
консультация;
-
лекция.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ,
рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с
дифференцированным оцениванием .
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения
изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются
учителем с учетом степени сложности изучаемого
материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные
работы проводятся:
-
после
изучения наиболее значимых тем программы;
-
в
конце учебной четверти, полугодия;
Образовательные
технологии, применяемые в учебном процессе:
-
Информационно-коммуникативная;
-
Технология проблемного обучения;
-
Групповые технологии;
-
Дифференцированные;
-
Технология сотрудничества;
-
Личностно – ориентированное обучение.
Требования
к уровню подготовки выпускников.
Знать/понимать:
- как используются
математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения
математических и практических задач;
- как
математически определенные функции могут описывать реальные зависи-мости;
приводить примеры такого описания;
Уметь
- составлять
буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуще-ствлять в выражениях и
формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну
переменную через остальные;
- выполнять
основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами;
- выполнять
разложение многочленов на множители применять в несложных случаях формулы
сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены
- решать
линейные уравнения, системы двух линейных уравнений и применять их при решении
текстовых задач;
- решать
текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- находить
значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или
таблицей;
- определять
свойства функции по ее графику;
- описывать
свойства изученных функций, строить их графики;
- использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
- выполнения
расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между
реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования
практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием
аппарата алгебры;
- описания
зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при
исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации
графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание
рабочей программы.
Выражения. Тождества. Уравнения.
Числовые выражения с переменными.
Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение
с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Элементы логики, комбинаторики,
статистики.
Простейшие статистические характеристики:
среднее арифметическое, мода, медиана, размах.
Функции.
Функция, область
определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции.
Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Степень с натуральным показателем.
Степень с натуральным показателем и ее
свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их
графики.
Многочлены.
Многочлен.
Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на
множители.
Формулы сокращенного умножения.
Формулы сокращенного умножения: квадрат
суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов,
формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители Применение
формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Системы линейных уравнений.
Уравнение с двумя переменными;
решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы.
Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и
алгебраическим сложением и ее геометрическая
интерпретация..
Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры
решения уравнений в целых числах. Решение текстовых задач
методом составления систем уравнений.
Обобщающее повторение.
Учебно-тематический
план
№
темы
|
Название
темы
|
Количество
часов
|
1
|
Повторение курса математики 6 класса
|
3
|
2
|
Выражения. Тождества. Уравнения.
|
20
|
3
|
Элементы логики, комбинаторики,
статистики.
|
5
|
4
|
Функции.
|
16
|
5
|
Степень
с натуральным показателем.
|
15
|
6
|
Многочлены.
|
23
|
7
|
Формулы сокращенного умножения.
|
23
|
8
|
Системы линейных уравнений.
|
21
|
9
|
Итоговое повторение
|
10
|
Всего на
изучение предмета
|
136
|
Календарно-тематическое
планирование.
№
п/п
|
Содержание учебного материала
|
Количество
часов
|
Пункт
учебника
|
Примерные сроки изучения
|
|
1.
|
Повторение
|
1
|
|
|
|
2.
|
Повторение
|
1
|
|
|
|
3.
|
Входная контрольная работа
|
1
|
|
|
|
Выражения.
Тождества. Уравнения. 20час
|
|
4.
|
Числовые выражения.
|
1
|
П.1
|
|
|
5.
|
Числовые выражения.
|
1
|
П.1
|
|
|
6.
|
Выражения с переменными.
|
1
|
П.2
|
|
|
7.
|
Выражения с переменными.
|
1
|
П.2
|
|
|
8.
|
Сравнение значений
выражений.
|
1
|
П.3
|
|
|
9.
|
Сравнение значений
выражений.
|
1
|
П.3
|
|
|
10.
|
Свойства действий над
числами.
|
1
|
П.4
|
|
|
11.
|
Свойства действий над
числами.
|
1
|
П.4
|
|
|
12.
|
Свойства действий над
числами.
|
1
|
П.4
|
|
|
13.
|
Тождества. Тождественные
преобразования выражений.
|
|
П.5
|
|
|
14.
|
Тождества. Тождественные
преобразования выражений.
|
1
|
П.5
|
|
|
15.
|
Тождества. Тождественные
преобразования выражений.
|
1
|
П.5
|
|
|
16.
|
Контрольная работа №1 «Выражения.
Тождества».
|
1
|
|
|
|
17.
|
Линейное уравнение с одной
переменной. Корни уравнения.
|
1
|
П.6
|
|
|
18.
|
Решение линейных уравнений.
|
1
|
П.7
|
|
|
19.
|
Решение линейных уравнений.
|
1
|
П.7
|
|
|
20.
|
Решение задач с помощью
уравнений.
|
1
|
П.8
|
|
|
21.
|
Решение задач с помощью
уравнений.
|
1
|
П.8
|
|
|
22.
|
Решение задач с помощью
уравнений.
|
1
|
П.8
|
|
|
23.
|
Решение задач с помощью
уравнений.
|
1
|
п.8
|
|
|
Элементы логики,
комбинаторики, статистики. 5 час
|
|
24.
|
Среднее арифметическое, размах и мода.
|
1
|
П.9
|
|
|
25.
|
Среднее арифметическое, размах и мода.
|
1
|
П.9
|
|
|
26.
|
Медиана как статистическая характеристика.
|
1
|
П.10
|
|
|
27.
|
Медиана как статистическая
характеристика.
|
1
|
П.10
|
|
|
28.
|
Контрольная работа №2 «Уравнение
с одной переменной».
|
1
|
П.10
|
|
|
Функции. 16час
|
|
29.
|
Что такое функция. Область
определения функции. Вычисление значений функции по формуле.
|
1
|
П.12, п.13
|
|
|
30.
|
Вычисление значений функции
по формуле.
|
1
|
П.13
|
|
|
31.
|
График функции.
|
1
|
П.14
|
|
|
32.
|
График функции.
|
1
|
П.14
|
|
|
33.
|
График функции.
|
1
|
П.14
|
|
|
34.
|
Прямая пропорциональность и
её график.
|
1
|
П.15
|
|
|
35.
|
Прямая пропорциональность и
её график.
|
1
|
П.15
|
|
|
36.
|
Прямая пропорциональность и
её график.
|
1
|
П.15
|
|
|
37.
|
Линейная функция и её
график.
|
1
|
П.16
|
|
|
38.
|
Линейная функция и её
график.
|
1
|
П.16
|
|
|
39.
|
Линейная функция и её
график.
|
1
|
П.16
|
|
|
40.
|
Линейная функция и её график.
|
1
|
П.16
|
|
|
41.
|
Задание функции несколькими
формулами.
|
1
|
П.17
|
|
|
42.
|
Задание функции несколькими
формулами.
|
1
|
П.17
|
|
|
43.
|
Задание функции несколькими
формулами.
|
1
|
П.17
|
|
|
44.
|
Контрольная работа №3 «Линейная
функция».
|
1
|
|
|
|
Степень с натуральным показателем. 15 час
|
|
|
|
45.
|
Определение степени с
натуральным показателем.
|
1
|
П.18
|
|
|
46.
|
Определение степени с
натуральным показателем.
|
1
|
П.18
|
|
|
47.
|
Умножение и деление
степеней.
|
1
|
П.19
|
|
|
48.
|
Умножение и деление
степеней.
|
1
|
П.19
|
|
|
49.
|
Умножение и деление
степеней.
|
1
|
П.19
|
|
|
50.
|
Возведение в степень
произведения и степени.
|
1
|
П.20
|
|
|
51.
|
Возведение в степень
произведения и степени.
|
1
|
П.20
|
|
|
52.
|
Одночлен и его стандартный
вид.
|
1
|
П.21
|
|
|
53.
|
Одночлен и его стандартный
вид.
|
1
|
П.21
|
|
|
54.
|
Умножение одночленов.
Возведение одночлена в степень.
|
1
|
П.22
|
|
|
55.
|
Умножение одночленов.
Возведение одночлена в степень.
|
1
|
П.22
|
|
|
56.
|
Умножение одночленов.
Возведение одночлена в степень.
|
1
|
П.22
|
|
|
57.
|
Функции у=х2, у=х3
и их графики.
|
1
|
П.23
|
|
|
58.
|
Функции у=х2, у=х3
и их графики.
|
1
|
П.23
|
|
|
59.
|
Контрольная работа №4 «Степень с
натуральным показателем».
|
1
|
|
|
|
Многочлены. 23час
|
|
60.
|
Многочлен и его стандартный
вид.
|
1
|
П.25
|
|
|
61.
|
Многочлен и его стандартный
вид.
|
1
|
П.25
|
|
|
62.
|
Сложение и вычитание
многочленов.
|
1
|
П.26
|
|
|
63.
|
Сложение и вычитание
многочленов.
|
1
|
П.26
|
|
|
64.
|
Сложение и вычитание
многочленов.
|
1
|
П.26
|
|
|
65.
|
Умножение одночлена на
многочлен.
|
1
|
П.27
|
|
|
66.
|
Умножение одночлена на
многочлен.
|
1
|
П.27
|
|
|
67.
|
Умножение одночлена на многочлен.
|
1
|
П.27
|
|
|
68.
|
Вынесение общего множителя
за скобки.
|
1
|
П.28
|
|
|
69.
|
Вынесение общего множителя
за скобки.
|
1
|
П.28
|
|
|
70.
|
Вынесение общего множителя
за скобки.
|
1
|
П.28
|
|
|
71.
|
Вынесение общего множителя
за скобки.
|
1
|
П.28
|
|
|
72.
|
Контрольная работа №5 «Сложение
и вычитание многочленов».
|
1
|
|
|
|
73.
|
Умножение многочлена на
многочлен.
|
1
|
П.29
|
|
|
74.
|
Умножение многочлена на
многочлен.
|
1
|
П.29
|
|
|
75.
|
Умножение многочлена на
многочлен.
|
1
|
П.29
|
|
|
76.
|
Умножение многочлена на
многочлен.
|
1
|
П.29
|
|
|
77.
|
Умножение многочлена на
многочлен.
|
1
|
П.29
|
|
|
78.
|
Разложение многочлена на
множители способом группировки.
|
1
|
П.30
|
|
|
79.
|
Разложение многочлена на
множители способом группировки.
|
|
П.30
|
|
|
80.
|
Разложение многочлена на
множители способом группировки.
|
1
|
П.30
|
|
|
81. .
|
Разложение многочлена на
множители способом группировки.
|
|
П.30
|
|
|
82.
|
Контрольная работа №6 «Умножение многочленов».
|
|
|
|
|
Формулы сокращенного умножения. 23час
|
|
83.
|
Возведение в квадрат суммы и
разности двух выражений.
|
1
|
П.32
|
|
|
84.
|
Возведение в квадрат суммы и
разности двух выражений.
|
1
|
П.32
|
|
|
85.
|
Возведение в квадрат суммы и
разности двух выражений.
|
1
|
П.32
|
|
|
86.
|
Разложение на множители с
помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
|
1
|
П.33
|
|
|
87.
|
Разложение на множители с
помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
|
1
|
п.33
|
|
|
88.
|
Разложение на множители с
помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
|
1
|
П.33
|
|
|
89.
|
Умножение разности двух
выражений на их сумму.
|
1
|
П.34
|
|
|
90.
|
Умножение разности двух
выражений на их сумму.
|
1
|
П.34
|
|
|
91.
|
Умножение разности двух
выражений на их сумму.
|
1
|
П.34
|
|
|
92.
|
Разложение разности
квадратов на множители.
|
1
|
П.35
|
|
|
93.
|
Разложение разности
квадратов на множители.
|
1
|
П.35
|
|
|
94.
|
Разложение разности
квадратов на множители.
|
1
|
П.35
|
|
|
95.
|
Разложение на множители
суммы и разности кубов.
|
1
|
П.36
|
|
|
96.
|
Разложение на множители
суммы и разности кубов.
|
1
|
П.36
|
|
|
97.
|
Разложение на множители
суммы и разности кубов.
|
1
|
П.36
|
|
|
98.
|
Применение формул сокращенного
умножения.
|
1
|
|
|
|
99.
|
Применение формул
сокращенного умножения.
|
1
|
|
|
|
100.
|
Контрольная работа №7
«Формулы сокращенного
умножения».
|
1
|
|
|
|
101.
|
Преобразование целого
выражения в многочлен.
|
1
|
П.37
|
|
|
102.
|
Преобразование целого
выражения в многочлен.
|
1
|
П.37
|
|
|
103.
|
Применение различных
способов для разложения на множители.
|
1
|
П.38
|
|
|
104.
|
Применение различных
способов для разложения на множители.
|
1
|
П.38
|
|
|
105.
|
Контрольная работа №8 «Преобразование
целых выражений».
|
1
|
|
|
|
Системы линейных уравнений. 21 час
|
|
106.
|
Линейное уравнение с двумя
переменными.
|
1
|
П.40
|
|
|
107.
|
Линейное уравнение с двумя
переменными.
|
1
|
П.40
|
|
|
108.
|
График линейного уравнения с
двумя переменными.
|
1
|
П.41
|
|
|
109.
|
График линейного уравнения с
двумя переменными.
|
1
|
П.41
|
|
|
110.
|
Системы линейных уравнений с
двумя переменными.
|
1
|
П.42
|
|
|
111.
|
Системы линейных уравнений с
двумя переменными.
|
1
|
П.42
|
|
|
112.
|
Способ подстановки.
|
1
|
П.43
|
|
|
113.
|
Способ подстановки.
|
1
|
П.43
|
|
|
114.
|
Способ подстановки.
|
1
|
П.43
|
|
|
115.
|
Способ подстановки.
|
1
|
П.43
|
|
|
116.
|
Способ сложения.
|
1
|
П.44
|
|
|
117.
|
Способ сложения.
|
1
|
П.44
|
|
|
118.
|
Способ сложения.
|
1
|
П.44
|
|
|
119.
|
Способ сложения.
|
1
|
П.44
|
|
|
120.
|
Решение задач с помощью
систем уравнений.
|
1
|
п.45
|
|
|
121.
|
Решение задач с помощью
систем уравнений.
|
1
|
п.45
|
|
|
122.
|
Решение задач с помощью
систем уравнений.
|
1
|
п.45
|
|
|
123.
|
Решение задач с помощью
систем уравнений.
|
1
|
п.45
|
|
|
124.
|
Решение задач с помощью
систем уравнений.
|
1
|
п.45
|
|
|
125.
|
Решение задач с помощью
систем уравнений.
|
1
|
П.45
|
|
|
126.
|
Контрольная работа №9 «Системы
линейных уравнений ».
|
1
|
|
|
|
Итоговое повторение. 10час
|
|
127.
|
Линейное уравнение с одной переменной.
|
1
|
|
|
|
128.
|
Линейная
функция и её график..
|
1
|
|
|
|
129.
|
Степень с
натуральным показателем.
|
1
|
|
|
|
130.
|
Многочлены и действия над ними.
|
1
|
|
|
|
131.
|
Многочлены и действия над ними.
|
1
|
|
|
|
132.
|
Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители.
|
1
|
|
|
|
133.
|
Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители.
|
1
|
|
|
|
134.
|
Системы линейных уравнений с двумя переменными.
|
1
|
|
|
|
135.
|
Системы линейных уравнений с двумя переменными.
|
1
|
|
|
|
136.
|
Административная контрольная работа
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программное
и учебно-методическое
оснащение
учебного плана
Класс
|
Количество
часов в неделю согласно учебному плану школы
|
Реквизиты
программы
|
УМК
обучающихся
|
УМК
учителя
|
Феде-
раль-
ный
компо-
нент
|
Регио-
наль-
ный
компо-
нент
|
Школь-
ный
компо-нент
|
7
|
5
|
-
|
1
|
|
Ю.Н.
Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,
Суворова
С.Б.
Под
ред. С.А. Теляковского Москва, «Просвещение»,
2013
.
|
Ю.Н.
Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,
Суворова
С.Б.
Под
ред. С.А. Теляковского Москва, «Просвещение»,
2013
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.