Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по технологии для 4 класса Рагозина Т.М., Гринева А.А.

Рабочая программа по технологии для 4 класса Рагозина Т.М., Гринева А.А.

Скачать материал

 

                              СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

 

 

1.

Пояснительная записка…………………………………………………………….

3

2.

Учебно-тематический план………………………………………………………..

4

3.

Критерии оценки…………………………………………………………………...

7

4.

Планируемые результаты обучения учащихся…………….…………………….

8

5.

Календарно-тематическое планирование ………………………………………..

10

6.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение рабочей программы……………………………………………………….………………….

19

 

7.

Лист корректировки рабочей программы...............................................................

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа по  технологии для 4 класса составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1.      Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2.      Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

3.      Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

4.      Приказа О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый  Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373

5.      Санитарные правила и нормы. (СанПиН 2.42. – 2821 10).

6.      Учебного плана МБОУ «СОШ № 15» на 2014-2015учебный год.

7.      Примерной программы начального общего образования(«Просвещение», 2010 г.)  и авторской программы  начального общего образования – авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А. («Технология» - «Академкнига/ Учебник»,2011 г.)

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы:

-          для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-          для педагогических работников МБОУ «СОШ № 15» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-          для администрации МБОУ «СОШ № 15» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

-          Тип программы: программа начального общего образования.

-          Сроки освоения программы: 1 год.

-          Объем учебного времени: 68 часов.

-          Форма обучения: очная .

-          Режим занятий: 2часа в неделю

Предлагаемый начальный курс технологии имеет цель не только вооружить ребенка начальными технико-технологическими знаниями, умениями, навыками по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.), но и способствует приобретению навыков сотрудничества, формирует культуру труда.

Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:

   развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

   овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно значимых объектов и общественно значимых предметов труда;

   воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

   формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с планированием и организацией трудовой деятельности;

   формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества.

С третьего класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий. Основной целью обучения в рамках данного модуля является формирование первоначальных знаний и умений, которые позволят ребенку использовать компьютерные средства при обучении другим предметам, для самостоятельной работы на компьютере дома

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

 Бумага и катрон

10ч

2

 Практика работы на компьютере

10ч

3

Текстильные материалы

5 ч

4

Металлы

5

Конструирование и моделирование

2

6

 Утилизированные материалы

                                                                                                                      34 часа

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Трудовая деятельность в жизни человека

Распространѐнные виды профессий, связанные с механизированным и автоматизированным трудом (с учѐтом региональных особенностей).

Общее представление о технологическом процессе

Организация рабочего места в зависимости от вида работы, распределение рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других дидактических материалов, еѐ использование в организации работы, контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинѐнный).

Проектирование изделий: создание замысла, его детализация и воплощение. Результат проектной деятельности - «Макет села Мирного».

Самообслуживание

Декоративное оформление культурно-бытовой среды, несложный ремонт одежды (заплатки).

Бумага и картон

Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций и для принтера, копирка, калька, ватман. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.

Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертѐж, эскиз, развѐртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертѐж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приѐмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом, гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздѐм, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

 

 

Текстильные материалы

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения. Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое.

Нитки, используемые на уроках: мулине, для вязания.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки, картонные кольца. Приѐмы рационального и безопасного использования игл, булавок, шила.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продѐргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани ручным швом «строчка», обработка края ткани петельным швом, вышивание простым крестом, наматывание ниток на кольца, натяжение ниток.

Практические работы: изготовление вышитых закладок, лент, мини-панно, футляров, нитяной графики.

Металлы

Практическое применение металлов в жизни. Виды проволоки. Выбор проволоки с учѐтом еѐ свойств: упругость, гибкость, толщина. Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, кисточка с тонкой ручкой, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, сгибание, скручивание, тиснение.

Практические работы: изготовление каркасных моделей человечков, брошек.

 

Утилизированные материалы

Практическое применение утилизированных материалов в жизни. Виды материалов, используемые на уроках: пластиковые ѐмкости, упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приѐмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа и шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: прокалывание шилом, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное), тиснение, шлифование наждачной бумагой, отделка шпагатом, окрашивание.

Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, подставок, новогодних подвесок, игрушек-сувениров.

 

Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным (функциональным) условиям.

Практические работы: изготовление осадкомера.

Практика работы на компьютере

Компьютер. Основы работы за компьютером

Повторение. Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).

Технология работы с инструментальными программами

Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы).

Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажѐр. Работа с клавиатурным тренажѐром.

Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр , заглавной буквы , точки ,запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.

Оформление текста. Рисунок в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся.

Приѐмы работы с документом. Сохранение документа на жѐстком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера.

Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами электронных справочников.

 

 

 

 

 

 

 

 

          

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

                                               КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Программой предусмотрено выполнение практических работ:

практические работы по образцу;

практические работы творческого характера.

выставки творческих работ.

Отметка «5» ставится, если учащийся:

- изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;

Отметка «4» ставится, если учащийся допустил малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем в процессе беседы с учителем самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.

Отметка «3» ставится, если при ответе ученик обнаружил наличие минимального объема знаний, не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения.

Отметка «2» ставится, если ученик не знает определения понятий,  не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте.

                               За выполнение практического задания

Отметка «5» ставится, если

- задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей  технологии.

Отметка «4» ставится, если:

-  задание выполнено  с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления.

Отметка «3» ставится, если:

 -  задание выполнено с серьезными замечаниями  по соответствующей технологии изготовления.

Отметка «2» ставится, если ученик:

- задание не выполнил.

Оценка творческих проектов должна осуществляться по следующим критериям:

- пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и  правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия);

- изделие: оригинальность, качество, практическая значимость;

- защита проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний, ответы на вопросы

Формы контроля:

Обязательные формы и методы контроля

                        Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- Индивидуальный и фронтальный опрос

- Работа в паре, в группе

- Проектная деятельность

- Презентация своей работы

   - Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

 

- Конференция

достижений учащихся

-анализ динамики текущей успеваемости

 

- участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

 

Личностные результаты

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

 действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;

 действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

 проектная деятельность

 контроль и самоконтроль.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД

 планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

 отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

 самоконтроль и корректировка хода практической работы;

 самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

 оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

  осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

 сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

 чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

 моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

 конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

 сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

 сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

 анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;

 выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

 проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

 поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные УУД

 учёт позиции собеседника (соседа по парте);

 умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

 умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

 осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Предметные результаты

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

В результате освоения курса «Технология» учащиеся должны знать/понимать:

  распространенные виды профессий, связанные с автоматизированным трудом;

  предприятия родного края, занятые производством техники;

  влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

·  область применения и назначения ручных инструментов, простейших механизмов, техни­ческих устройств (компьютера).

В результате освоения курса «Технология» учащиеся должны уметь:

· выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

· осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

· получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

· работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

· изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

· соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

· создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

·  осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

·  назначение инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;

·  правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ);

·  цели работы с принтером как техническим устройством;

·  возможности поиска информации с использованием программных средств;

·  соблюдать безопасные приемы труда при работе с компьютером;

·  включать и выключать дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру;

·  использовать элементарные приемы клавиатурного письма;

·  использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора.

Использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни для:

·    поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

·    использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

·    соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

·    создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

·     осуществления сотрудничества в совместной работе;

·     подключения к компьютеру дополнительных устройств; осуществление ввода информации в компьютер с клавиатуры;

·     поиска информации в электронных справочниках (энциклопедиях).


Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Технология»

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Планируемые результаты

Оборудование

По плану (неделя)

Дата

Предметные

УУД

 

Факт.

1

Технология изготовления изделий из полуфабрикатов(23ч).  Ваза для осеннего букета. Приемы: оклеивание основы

1

 

 

Уметь: оформлять вазу, оклеивать бумажным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы, освоение правил техники безопасности

 

 

Знатьустройство прибора – осадкомера.

Уметь: делать осадкомер для уроков по окружающему миру

Уметь: изготавливать головоломку для уроков по

окружающему миру; размечать развертку

головоломки по чертежу; вырезать развертку по

контуру; выполнять рицовку резаком по указанным

на чертеже линиям; вырезать резаком четыре

треугольника; сгибать развертку по продавленным

линиям: рисовать или приклеивать рисунки на

боковые стороны головоломки заданий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Знать свойства проволоки и фольги.

Уметь: рассказывать, кто, где и как использует

проволоку и фольгу; приводить примеры

предметов, сделанных из проволоки и фольги эстетической информации;

Выполнение работ

с бумагой: изгибать, гнуть,

придавать дугообразную форму,

делать ряд параллельных

складок. Разметка по клеткам

 

Знать свойства пенопласта.

Уметь: резать ножницами или резаком пенопласт;

продавливать на пенопласте бороздки Знать свойства текстильных материалов.

Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.

Практическая деятельность: сравнение свойств разных видов картона между собой и со структурой бумаги. Подготовка упаковочного картона к работе. Разметка деталей по угольнику. Экономное расходование картона. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги и картона по образцам, рисункам, эскизам и чертежам. Выбор заготовок с учетом свойств материалов и размеров изделия. Знать понятия «модель» и «транспортирующее

устройство». ножницами и ножом. Выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданных. Знать понятие «проект». Презентация: учебные пособия

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды текстильных материалов. Физические свойства (цвет, фактуру, форму и др. текстильных материалов). Способы обработки  текстильных материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка). Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

 

 

 

 

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.

Личностные

оцениватьжизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можнохарактеризовать как хорошие или плохие;

описыватьсвои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

           Регулятивные

- Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

         Познавательные

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

       Коммуникативные

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Предметны

знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.

 

емкость, льняной шпагат, цветной картон, клей, ножницы, циркуль, кисть

 

 

 

2

Пластмассы

Подставки из

пластиковых

емкостей

1

емкость, льняной шпагат, цветной картон, клей, ножницы, циркуль, кисть

 

 

 

3

Пластмассы

Подставки из

пластиковых

емкостей

1

пластиковая бутылка, маркер, ножницы

 

 

 

4

Головоломка

1

чертежная бумага, цветная бумага, калька, клей, карандаш, циркуль,  угольник, ножницы, канцелярский нож, кисть, круглая батарейка

 

 

 

5

Игрушка-

перевертыш

1

чертежная бумага, цветная бумага, калька, клей, карандаш, циркуль,  угольник, ножницы, канцелярский нож, кисть, круглая батарейка

 

 

 

6

Олимпийский

символ из пяти

цветных колец

1

чертежная бумага, клей, карандаш, линейка, угольник, ножницы, канцелярский нож, кисть, фломастеры

 

 

 

7

Спортивный

значок

1

чертежная бумага, цветная бумага, калька, клей, карандаш, циркуль,  угольник, ножницы, канцелярский нож, кисть, круглая батарейка

 

 

 

8

Каркасные модели

из проволоки

1

проволока и фольга

 

 

 

9

Лепка

декоративного

рельефа

1

глина (слоеное тесто), лист картона, калька, стека, карандаш, ножницы, скалка, салфетка, емкость для воды

 

 

 

10

Игрушки-

гармошки

1

 

 

 

 

11

Бусы из бумаги

в технике оригами

1

чертежная бумага, клей, карандаш, линейка,леска

 

 

 

12

Новогодние

фонарики

1

тонкая проволока, пластилин, лист картона, карандаш, линейка, ножницы, емкость для воды

 

 

 

13

Игрушки из

пенопласта

1

тонкая проволока, пластилин, лист картона, карандаш, линейка, ножницы, емкость для воды

 

 

 

14

Маски

из бумаги

1

 

 

 

 

15

Футляр

из ткани

1

технологическая карта, ткани, игольница с иглой и булавками, карандаш, линейка, ножницы, наперсток

 

 

 

16

Игрушки из

бумаги. Игрушка-

собачка, лошадка,

котенок

1

технологическая карта, ткани, игольница с иглой и булавками, карандаш, линейка, ножницы, наперсток

 

 

 

17

Оформление

изделий вышивкой

простым крестом

1

технологическая карта, ткани, игольница с иглой и булавками, карандаш, линейка, ножницы, наперсток

 

 

 

18

Декоративное

панно

1

картон

 

 

 

19

Подарочная

открытка

1

картон

 

 

 

20

Ремонт одежды

1

игольница с иглой и булавками, карандаш, линейка, ножницы, наперсток

 

 

 

21

Фигурки из глины

или пластической

массы

1

глина (слоеное тесто), лист картона, калька, стека, карандаш, ножницы, скалка, салфетка, емкость для воды

 

 

 

22

Сборка моделей

транспортиру-

ющих устройств

1

конструктор

 

 

 

23

Проект

коллективного

создания макета

села Мирного

2

ватман, цветная бумага, цветной картон, упаковочный картон, клей, карандаш, линейка, угольник, ножницы, канцелярский нож, шило, кисть

 

 

 

24

Электронный текст. Работа с текстом на компьютере

1

учебник, компьютер, компьютерные программы

 

 

 

25

Компьютерные

программы

для работы с

текстом. Ввод

текста с

клавиатуры

1

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Создавать мысленный образ изделия; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке.

Практическая деятельность: изготовление плоских и объемных изде­лий из текстильных материалов: подбор ткани и ниток с учетом их свойств и размеров изделия; разметка и раскрой ткани; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединения деталей; соединение деталей петлеобразными стежками и ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой. Презентация: декоративное оформление изделий вышивкой (обложки для записных книг, открытки), коллажи.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды металлов. Физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.). Способы обработки металлов.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий.

Создавать мысленный образ изделия; воплощать мысленный образ в материале

Личностные

оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорош ие или плохие;

описыват ьсвои чувства и ощущения о т созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

Регулятивные

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Познавательные

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

Коммуникативные

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));

Предметные

уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.

 

 

технологическая карта, ткани, игольница с иглой и булавками, карандаш, линейка, ножницы, наперсток

 

 

 

26

Текстовой

редактор

1

учебник, компьютер, клавиатурный тренажер

 

 

 

27

Редактирование

текста.

Форматирование

текста

1

учебник, компьютер, компьютерные программы

 

 

 

28

Редактирование

текста.

Форматирование

текста

1

учебник, компьютер, компьютерные программы

 

 

 

29

Иллюстрирование

текста

1

учебник, компьютер, компьютерные программы

 

 

 

30

Контрольная

работа по теме

«Редактирование и

форматирование

электронного

текста»

1

учебник, компьютер, компьютерные программы

 

 

 

31

Работа с документом

1

учебник, компьютер, компьютерные программы

 

 

 

32

Электронные справочники

1

учебник, компьютер, компьютерные программы

 

 

 

33

Работаем

с электронной

энциклопедией

1

учебник, компьютер, компьютерные программы

 

 

 

34

Сохранение электронного текста

1

учебник, компьютер, компьютерные программы

 

 

 

ИТОГО:

 

34часа


 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

УМК (авторская программа, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для  контрольных работ, атлас, контурная карта, и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ)

1.

Примерная программа начального общего образования («Просвещение», 2010 г.)  и авторская программа  начального общего образования – авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А. («Технология» - «Академкнига/ Учебник»,2011 г.)

 

2.

Технология: 4 кл.: Учебник Рагозина Т.М., Гринева А.А. Академкнига 2011

Методическая литература для учителя

1.

«Методическое пособие для учителя». Рагозина Т.М., Гринева А.А.   Академкнига 2011

Интернет-ресурсы и другие цифровые образовательные источники

1.

  www.nachalka.info

Оборудование и приборы

1.

Компьютер, интерактивная доска. Конструктор, чертёжный инструмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Дата проведения, класс

Содержание корректировки

(тема урока)

Причины корректировки

Основание

Подпись заместителя директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по технологии для 4 класса Рагозина Т.М., Гринева А.А."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаемый начальный курс технологии имеет цель не только вооружить ребенка начальными технико-технологическими знаниями, умениями, навыками по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.), но и способствует приобретению навыков сотрудничества, формирует культуру труда.

Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:

   развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

   овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно значимых объектов и общественно значимых предметов труда;

   воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

   формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с планированием и организацией трудовой деятельности;

   формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества.

С третьего класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий. Основной целью обучения в рамках данного модуля является формирование первоначальных знаний и умений, которые позволят ребенку использовать компьютерные средства при обучении другим предметам, для самостоятельной работы на компьютере дома

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

 Бумага и катрон

10ч

2

 Практика работы на компьютере

10ч

3

Текстильные материалы

5 ч

4

Металлы

5

Конструирование и моделирование

2

6

 Утилизированные материалы

                                                                                                                      34 часа

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 267 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 604
    • DOCX 63.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Селиванова Светлана Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Селиванова Светлана Иосифовна
    Селиванова Светлана Иосифовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7722
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 166 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 128 человек

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе