СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ.
НОЯБРЬ.
ДЕКАБРЬ.
ЯНВАРЬ.
ФЕВРАЛЬ.
МАРТ.
АПРЕЛЬ.
МАЙ.
|
1.
2.
3
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
|
«Мой родной город»
«Город – село»
«Домашние животные»
«Осень»
«Как я
провел лето»
«Знакомство с профессией няни»
«Моя семья»
«Чудо – овощи»
Беседа об овощах.
«Чудо – фрукты»
Экскурсия:
« Знакомство с профессией повара»
«Знакомство с понятием последовательность»
«Мои заботливые помощники (знакомство с основными
частями тела)».
«Осень на Ямале» (итоговое занятие)
«Экскурсия на почту».
«Беседа о домашних питомцах».
«Кто как
к зиме приготовился».
«Праздники в нашей жизни (Новый Год стучится в
дверь)».
«Экскурсия: Знакомство с профессией врача
(медицинской сестры)».
«Птицы зимой»
«У кого какие шубки»
«К нам
приехали гости».
Беседа:
«Самые любимые».
«Праздник смелых людей»
«Зима» (итоговое занятие).
«Экскурсия: Поздравление сотрудников детского сада с
наступающим праздником 8 Марта».
«Домашний труд».
«Как Снеговики правду о весне искали»
«Посадка рассады цветов».
Экскурсия: «Знакомство с профессией дворника»
«Занятие – прогулка на тему: «Моя улица»
«Стекло».
Занятие – практикум на тему: «Мои зеленые друзья (рассказ
о комнатных растениях).
«Труд людей».
«Ознакомление с Красной Книгой».
«Что подарит лето нам?».
«Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт»
|
Уточнить
знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными городскими
достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного
города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него,
желание сделать его еще красивее.
Познакомить
детей с понятиями город и село. Учить детей находить различия: в городе
многоэтажные дома, много улиц, мало транспорта. Познакомить детей с
особенностями труда людей в городе и селе.
Познакомить
с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних
животных; с обобщающим понятием «домашние животные». Учить узнавать их по
описанию. Воспитывать бережное отношение к животным.
Познакомить
с характерными признаками осени; учить замечать происходящие в природе с
приходом осени изменения; научить выделять основные признаки прихода осени по
самостоятельным наблюдениям.
Обобщить
и систематизировать представление о лете, его типичных признаках. Закрепить
представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом,
труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями
среды и состоянием живых объектов. Воспитывать желание делиться своими
знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
Познакомить
детей с профессией помощника воспитателя; с профессиональными действиями
няни; с предметами-помощниками в труде няни. Воспитывать в детях чувство
признательности и уважения к чужому труду (через формулирование правил «Наша
помощь няне»).
Ввести
понятие «семья». Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье
все заботятся и любят друг друга. Дать представление о нравственном поведении
в отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к
взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание
взаимопомощи.
Формировать
обобщенные представления об овощах. Уточнить представления о многообразии
овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать
результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать благодарные
чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.
Обогащать
и совершенствовать представления детей о фруктах; учить узнавать фрукты на
ощупь, по вкусу, по запаху; по описанию, развивать слуховое и зрительное
внимание, мышление; учить употреблять обобщающее слово «фрукты».
Познакомить
детей с профессией повара; с профессиональными действиями повара; с
предметами – помощниками повара.
Воспитывать
в детях чувство признательности и уважения к чужому труду (через
формулирование правил «Наша благодарность повару»).
Познакомить
детей со значением и ролью понятия «последовательность» в жизни человека и
природы. Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с
природой. Научить детей отличать природные объекты от искусственных,
созданных человеком. Воспитывать благодарное чувство к природе.
Познакомить
детей с основными частями тела человека, их назначением в жизни; подвести
детей к пониманию того, что люди должны заботится о своём теле. Начать
формировать «схему тела» и связанные с ней направления. Воспитывать
заботливое отношение к своему организму.
Формировать
обобщенное представление об осени, о состоянии растений осенью и его
причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Закрепить знания о
труде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Познакомить
детей с почтовым отделением связи; с одной из основных функций почты.
Рассказать детям о том , как правильно подготовить письмо к отправке.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Обобщить
конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние
животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с
человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Воспитывать любовь и
заботливое отношение к домашним животным, умение дополнять ответы
сверстников.
Расширять
и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Учить
отыскивать причины изменений в жизни в жизни животных в изменении условий их
обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к
животным, стремление помочь в трудных условиях.
Разобрать
с детьми понятие «праздник»; отметить значение праздников в жизни людей;
выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и
настроение, правила поведения); закрепить полученные представления на примере
праздника Новый Год.
Познакомить
детей с профессией врача (медсестры); познакомить с некоторыми
профессиональными действиями врача; познакомить с предметами – помощниками в
труде врача. Воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их
здоровье.
Дать
детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об
«одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и
маскирует от врагов. Воспитывать интерес к животным, любознательность.
Закрепить
знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, умение
планировать свои действия. Учить детей связной, вежливой речи. Воспитывать у
детей вежливость, щедрость, гостеприимство.
Закрепить
представления детей о самых близких им людях. Показать детям, что у каждого
человека свой круг близких людей. Обсудить понятие «близкий человек» (особые
отношения). Воспитывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть
семья, близкие люди. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание.
Формировать
представление о «смелости»; рассказать о профессиях, где от людей требуется
быть смелым и отважным (пожарник, милиционер, военный). Воспитывать у детей
доброе отношение к таким людям, вызывать чувство гордости и радости за
благородные поступки. Желание подражать, совершенствовать свои физические
способности.
Закрепить
и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Учить детей сравнивать
разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что
времена года закономерно наступают один после другого. Воспитывать любовь к
природе родного края.
Познакомить
детей с сотрудниками детского сада, с их профессиями; поздравить женщин с
наступающим праздником; отработка культуры поздравления.
Воспитывать
доброе отношение к взрослым, желание порадовать их.
Закрепить
представления детей о домашнем труде (труд для семьи); познакомить с
некоторыми предметами – помощниками в домашнем труде. Нацелить детей на
посильную помощь дома. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Уточнить
и систематизировать знания о характерных признаках весны. Показать влияние
весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей. Воспитывать
бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Уточнить
представление о том, что растения вырастают из семян.
Приобщить
детей к «действенному отношению к природе» - к выращиванию «прекрасного»;
дать представления о жизни растения. Вооружить некоторыми способами
выращивания рассады. Воспитывать интерес к выращиванию растений.
Познакомить
детей с трудом дворника. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать
желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на
своем участке. Познакомить с некоторыми профессиональными действиями; с
предметами – помощниками в труде.
Расширить
и закрепить представления детей о понятии улица; начать формировать понятие
город (поселок и т. п.). Повторить правила поведения в общественных местах
(на улице). Воспитывать взаимоуважение и взаимопомощь.
Познакомить
детей с рукотворным материалом – стеклом; рассказать о некоторых свойствах и
качествах стекла. Сформулировать правила обращения со стеклянными предметами
на основе полученных представлений. Воспитывать бережное отношение к
стеклянным изделиям.
Продолжать
формировать у детей интерес к растительному миру на основе комнатных
растений. Дать представления о строении растения (основные части: корень,
побег – стебель с листьями и цветок). Вызвать у детей желание заботится о
комнатных растениях. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям,
ответственность за их жизнь.
Закрепить
полученные детьми элементарные представления о разнообразии труда человека.
Воспитывать уважение к труду и желание самим принимать в нем посильное
участие.
Дать
представление о редких и исчезающих животных. Расширять знания детей о живой
природе. Развивать речевые навыки, умение слышать и слушать. Воспитывать
бережное отношение к природе.
Закрепить
представления детей о лете. Нацелить детей на наблюдения за летними
проявлениями в природе и в жизни человека. Обратить внимание детей на то, что
лето – это пора не только активного отдыха (в основном, у людей), но и время
большого труда.
Познакомить
детей с обобщающим понятием транспорт. Учить детей выделять различные
признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по
признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.
.
|
Рассказ
воспитателя о том, чем отличается город от села. Рассматривание картин,
иллюстраций, составление небольших рассказов.
Загадывание
загадок о домашних животных, рассматривание картин с изображением домашних
животных. Физ.минутка. Дид. игра «Найди маму», чтение стихотворения
Л.Г.Парамоновой.
Введение
в тему. Загадывание загадок об осени. Вспомнить основные изменения в природе,
их последовательность. Осенние изменения в жизни животных, птиц. Отношение к
осени.
1часть.
Рассказ педагога о том, как и где он отдыхал (сопровождается демонстрацией
фотографий, видеофильма). 2 часть. Дети рассказывают как они провели лето. 3
часть. Создание альбома или газеты на тему: «Как я провел лето». По мере
прихода детей после летнего отдыха альбом пополняется новыми материалами.
Введение
в тему.
2 часть.
Рассказ помощника воспитателя о своей профессии; рассматривание предметов-помощников.
Помощь детей няне в уборке групповой комнаты.
1 часть.
Рассматривание семейных фотографий воспитателя. 2 часть. Беседа с детьми о
семье (дети задают вопросы, педагог отвечает). 3 часть. Каждый ребенок
рассказывает о своей семье. В конце занятия дети рисуют свою семью.
Воспитатель
вносит в группу поднос с овощами. Дети рассматривают их и делают заключение
о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность.
Загадывание загадок об овощах. Дид.игра: «Отгадай на вкус», «Вершки и
корешки».
Занятие
проводится аналогично предыдущему про овощи.
1 часть.
Введение в тему. 2 часть. Рассказ повара о своей трудовой деятельности. 3
часть. Экскурсия на кухню; демонстрация некоторых предметов-помощников;
демонстрация одежды повара и объяснение ее назначения; рассказ о
приготовлении супа.
4 часть.
Угощение детей.
1 часть.
Введение в тему. Педагог рассказывает сказку про двух путников.
2 часть.
Объяснение понятия «последовательность». Дети высказывают свои предположения;
совместные обсуждения, приход к единому мнению. 3 часть. Закрепление
материала.
1 ч.
Введение в тему. Педагог рассказывает и выставляет картинки с изображением
крота и человека. 2 ч. Знакомство с основными частями тела человека; введение
названий правая и левая и связанные с ними направления. 3 ч. Объяснение
основных назначений частей тела, названных детьми.
1ч.
Введение в тему. Чтение стихотворения «Осень» М.Ходакова. 2 ч. Вспомнить
основные изменения в природе, их последовательность. 3 ч. Осенние изменения в
жизни человека. 4 ч. Отношение к осени.
Загадывание
загадки, показ картинок с изображением козы, овцы, коровы, лошади, медведя.
Д/игра «Кто лишний». Какую пользу дом. животные приносят людям? Уточнение
ответов детей.
1 ч.
Введение в тему. Уточнить вместе с детьми, что принесла с собой зима. 2 ч.
Чтение произведения К.Д.Ушинского (по частям) «Проказы старухи зимы». 3 ч.
Обсуждение произведения, беседа.
1 ч.
Введение в тему. Педагог предлагает детям обсудить, за что люди любят
праздники? Зачем они нужны людям? Ответы-предположения детей; обобщение
ответов педагогом.
2 ч.
Беседа о праздниках (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения).
1 ч.
Введение в тему. Педагог уточняет к кому обращаются люди, когда у них
возникают проблемы со здоровьем? Уточнить ответы детей. 2 ч. Рассказ о
профессии врача, приход медицинской сестры.
Экскурсия
в мед.кабинет, знакомство с предметами-помощниками и профессиональными
действиями. 3 ч. итог занятия.
1 ч.
Введение в тему.
2 ч.
Рассказ о зимних трудностях птиц. Как мы можем помочь птицам?
Ответы-предложения детей.
3 ч.
Практическая работа – изготовление кормушек.
Беседа с
детьми, загадывание загадок о зверях.
Дидактическая
игра со схемами «Накорми зверей».
Педагог
приносит телеграмму, в которой говорится, что к ним едут гости. Спрашивает у
детей как же им быть? Как подготовиться к приезду гостей? Ответы детей,
обсуждение, уточнение.
1 ч.
Педагог предлагает детям поговорить о самых любимых, самых близких людях.
Обсудить понятие «близкий человек». Чтение стихотворения А.Кондратьева «Рядом
мама». 2 ч. За что мы их любим (беседа, обсуждение),
1 ч.
Введение в тему. Педагог предлагает ответить на вопрос – «Что такое
«смелость»?». Ответы-предположения детей. Наводящие вопросы, обобщение
ответов. 2 ч. Рассказ о профессиях. 3 ч. 23 февраля – День защитников
Отечества.
1ч.
Введение в тему. Педагог предлагает вспомнить, какие перемены принесла зима в
жизнь природы и человека. 2 ч. Зимние изменения в жизни природы. 3 ч. Зимние
изменения в жизни человека.
Итог
занятия.
Педагоги
с детьми идут по заранее запланированному маршруту по детскому саду и
поздравляют сотрудников.
1ч. Введение
в тему. Педагог уточняет у детей, что это за труд дома (домашний труд)?
Трудятся ли дома их родители после работы? 2ч. Предметы – помощники.
Проводится игровое упражнение «Домашние помощники»; обсуждение целевых
назначений предметов. 3 ч. Подведение итога.
1 ч.
Введение в тему. Педагог вместе с детьми вспоминают, как они на прогулке
лепили снеговиков. Рассказ о веселых снеговиках. 2 ч. Приметы весны в
природе. 3 ч. Весна в жизни людей. Подведение итога.
1 ч.
«Теоретическая»-рассказ о последовательности роста растения и необходимых для
этого условиях. 2 ч. Практическая – посев семян.
1ч.
Введение в тему. 2ч. Рассказ о профессии. 3ч. Знакомство с некоторыми
предметами – помощниками и профессиональными действиями.
Прогулка
вместе с детьми по улице, на которой расположен
детский
сад. Беседа, рассматривание домов, обсуждение мнений детей. Игровое
упражнение на закрепление понятия город: «В городе или в лесу?»
1ч.
Введение в тему. Педагог рассказывает детям легенду о случайности открытия
стекла. 2ч. Качества и свойства стекла. 3ч. Использование в жизни человека.
4ч. Правила обращения со стеклом и стеклянными предметами.
1ч.
Вводная. Рассматривание комнатного растения, которому нужна помощь. 2ч.
Знакомство с основными частями растения.
3ч.
Посадка растения
Педагог
обсуждает с детьми, где и как трудятся люди. Труд для общества, труд для себя
и семьи, хобби и увлечения (труд для души). В конце занятия педагог делает
вывод о том, что жизнь человека наполнена трудом – очень разным, очень
важным.
Беседа с
детьми о растениях, животных, птицах которые живут и обитают на Севере.
Чтение
стихотворения К.Ибряева «Здравствуй, лето!».
Рассказ
педагога о том, какие изменения происходят в жизни растений и людей летом.
Педагог нацеливает детей на встречу после летнего отдыха, когда все
обменяются впечатлениями о проведенном лете. Предлагает детям делать в
течении лета зарисовки, фотографии.
|
Рассказ
воспитателя о том, что скоро у них будет в городе праздник. Уточнить у детей
какой это праздник, в какой день его отмечают, что интересного бывает на
празднике посвященный дню города.
Подбор
материала по теме: «Лето на Ямале»; «Фольклор народов Ямала». Составление
гербария.
Поговорить
о том, как тяжело вырастить овощи в наших Северных условиях, рассказать о
теплицах г.Ноябрьска
Особенности
явлений природы Севера (ранний и быстрый приход осени). Продемонстрировать
радость общения с природой своей местности.
Зимние
явления природы Севера (зима долгая, суровая, снежная, морозная). Трудности
в существовании живых существ Севера.
Уточнить
и расширить представления детей о разнообразии птиц нашего региона, о
непростой жизни зимующих птиц. Формировать знания об особенностях строения и
поведения птиц. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Поговорить
о традиции гостеприимства принятом у разных народов, как оно проявляется и
проявлялось (Русские, татары, украинцы и др.)
Рассказать
о пожарной службе г.Ноябрьска
Особенности
явлений природы Севера (зима долгая, морозная, снежная).
Весна на
Севере приходит позже (потепление, ледоход, половодье, оттаивание почвы).
Периоды наступления весны на Севере.
Поговорить
о том, какие цветы растут в нашем северном крае, почему именно они
Обратить
внимание детей на чистоту улиц и дворов нашего города, поговорить о том, кто
заботится о том, чтобы было чисто, воспитывать уважение к чужому труду,
чувство гордости за людей и город, в котором мы живем.
Расширять
представления детей об улицах нашего города, их истории названия.
Дать
детям элементарные представления о представителях флоры и фауны, занесенных в
Красную Книгу. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе нашего
края.
|
Рассматривание
в книжном уголке иллюстраций о природе России, о Ноябрьске. Заучивание
домашних адресов.
Рассматривание
в книжном уголке на тему «Город – село». Беседа, чтение художественной
литературы.
Дидактические
игры «Кто как кричит?», « Чьи детки?», «Кто, что ест?». Чтение художественной
литературы.
Беседы,
рассматривание картин, иллюстраций с изображением времен года, слушание
музыки.
Беседы с
детьми в утренние и вечерние часы. Рассматривание фотографий, создание альбома.
Работа с
путаницами (орудия труда и предметы быта). Дид.игра «Профессии».
С/р игра
«Семья»; рассматривание семейных фотографий; пальчиковая игра «Семья».
Рисование
овощей, вырезывание из цветной бумаги, дид.игры, пальчиковая игра «Мы капусту
посолили».
Загадывание
и отгадывание загадок, настольно – дидактические игры, художественное
творчество.
Оформление
альбома: «Все работы хороши»; с/р игра «Повара»; дид.игры: «Кем быть»; «Кому
что?».
Беседы,
рассматривание картин, иллюстраций с изображением времен года, слушание
музыки.
Чтение
художественной литературы, беседы, игры, рассматривание картинок.
Наблюдение
в разные дни и в разную погоду, какими красками богата осень. Чтение стих-я
«Листопад» И.Бунина.
С/р
игра: «Почта», дид.игры: «Кому что нужно для работы?», «Профессии»,
составление коллекции открыток, журналов, газет.
Наблюдения,
загадывание загадок, изобразительная деятельность, чтение художественной
литературы.
Д/игра
«Зоологическое домино», чтение художественной литературы, рассматривание
иллюстраций.
Подготовка
к новогоднему празднику (разучивание стихотворений, оформление группы,
изготовление елочных игрушек, костюмов).
Чтение
сказки: «Доктор Айболит», с/игра: «Больница», «Аптека», дид.игры.
Рассматривание
содержания аптечки-целевое назначение.
Д/игра:
«Отгадай какая птица», наблюдения на прогулке, подкормка птиц,
изобразительная деятельность.
Чтение
сказки «Зимовье зверей».
Сюжетно-ролевые
игры: «День рождения», «Семья», беседы в утренние часы приема детей, чтение
худ. литературы.
Работа с
альбомом «Моя семья».
Рассматривание
картинок и иллюстраций с изображением пожарного, военного, милиционера. Игры
детей.
Наблюдения
на прогулке, работа с календарем природы, загадывание загадок, разучивание
стихов о зиме.
Изготовление
подарков, оформление группы к празднику.
Рассматривание
картинок с изображением различных бытовых предметов и бытовой техники.
Чтение
художественной литературы, наблюдения, загадывание загадок, изобразительная
деятельность, дид.игры.
Беседа о
цветах, рассматривание иллюстраций; подготовка семян, земли.
Беседа с
детьми; наблюдения. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
Рассматривание
иллюстраций, чтение художественной литературы, изодеятельность.
Рассматривание
различных стеклянных предметов, изготовление секретиков.
Опыт
«Растения «пьют» воду»; дид.игра: «Отгадай, что лишнее?»; наблюдения за комн.
растениями в уголке природы; дежурство.
Заполнение
альбома «Все работы хороши»; «Наши славные дела».
Дидактические
игры, чтение художественной литературы, изодеятельность, загадки.
Составление
загадок, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке,
выставка
рисунков.
Конструктивная
деятельность, художественное творчество, подвижные игры на прогулке.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.