СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.
Пояснительная записка…………………………………………………………….
3
2.
Учебно-тематический план………………………………………………………..
4
3.
Критерии оценки…………………………………………………………………...
6
4.
Планируемые результаты обучения учащихся…………….……………………..
7
5.
Календарно-тематическое планирование ………………………………………..
8
6.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение рабочей программы……………………………………………………….………………….
18
7.
Лист корректировки рабочей программы...............................................................
19
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
Приказа О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
Санитарные правила и нормы. (СанПиН 2.42. – 2821 10).
Учебного плана МБОУ «СОШ № 15» на 2014-2015 учебный год
7. Учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2007. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской
Федерации».
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы:
для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников МБОУ «СОШ № 15» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации МБОУ «СОШ № 15» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Тип программы: программа начального общего образования.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 34часа.
Форма обучения: очная .
Режим занятий: 1час в неделю.
Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи музыкального образования младших школьников:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
УЧЕБНО-Тематический план
№ п\п
Название раздела
Количество часов
1
«Россия – Родина моя»
3 ч.
2
«О России петь – что стремиться в храм»
3 ч.
3
«День, полный событий»
7 ч.
4
В концертном зале
8 ч.
5
« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
5 ч
Всего
34ч.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
«5» — соответствие трём критериям либо первым двум:
1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё;
2.Высказывания о прослушанном или исполненном произведении; активные усилия школьников, обнаруженные в ходе поисковых ситуаций, и умение пользоваться, прежде всего, ключевыми знаниями в процессе восприятия музыки;
3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.
«4» — соответствие двум или одному критерию;
«3» — отсутствие соответствия данным критериям.
«2» — недопустима, так как она может погасить интерес ребёнка и соответственно его потребность в красоте и доброте.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
- Личностные результаты:
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;
формирование личностного смысла постижения искусства;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
развитие эмоциональной отзывчивости, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире.
Метапредметные результаты:
наблюдение за явлениями жизни и искусства в учебной деятельности;
овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов, выбор способов решения проблем поискового характера;
готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества;
контроль, планирование и оценка собственных учебных действий.
Предметные результаты:
устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах деятельности;
знание основных закономерностей музыкального искусства;
готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности в организации культурного досуга.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «МУЗЫКА»
№ п/п
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Планируемые результаты
Оборудование
Дата
Предметные
УУД
По плану (неделя)
Факт.
1
Россия – Родина моя(3)
Мелодия.
1
Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; выразительно, эмоционально исполнять вокальную мелодию, песню.
Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.
Коммуникативные УУД: умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий).
Регулятивные УУД: выполнять творческие задания из рабочей тетради; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности.
Мелодия. С.В.Рахманинов.
Жанр: инструментальный концерт. «Песня о России».
В.Локтев.
Куплетная форма.
стр.8-11
2
Вокализ.
1
Научатся: ориентироваться в музыкальных жанрах; выявлять жанровое начало музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности.
Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради;
Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий.
Вокализ.
С.В.Рахманинов.
А,капелла.
А.В.Нежданова.
Сопрано.
стр.12-13
3
Кантата.
1
Научатся: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.
Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради;
Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий.
Кантата. С.С.Прокофьев. Меццо-сопрано. Альт.стр.20-23
4
«О России петь – что стремиться в храм» (3)
Стихира
стр.26-27
1
Научится оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык духовной музыки.
Р: Принимать и сохранять учебную задачу.
П: Узнавать, называть жанры духовной музыки.
К: Формулировать свои затруднения.
Стихира.
Пение а,капелла.
Икона «Всех святых в земле Русской просиявших».
5
«Былинные наигрыши и напевы».
стр. 28-29
1
Научится узнавать народные былинные песнопения, слышать их интонации в музыке русских композиторов.
Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.
П: Воспитание патриотических чувств.
К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.
Былинный напев.
Песнь-сказание.
А.П.Бородин «Богатырская» симфония.
6
Тропарь.
стр.32-39
1
Научится воспринимать пасхальное песнопение.
Получит возможность научиться владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения.
Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.
П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке жанров религиозной музыки.
К: Совершенствование представлений о рус. муз. культуре.
Тропарь. Молитва. Песнопение.
Пасхальное Богослужение. Икона «Воскресенье».
7
«День, полный событий» ( 7часов)
Как композитор передает осеннее настроение?
1
Научится воспринимать музыку и размышлять о ней. Развитие навыков кантиленного пения.
Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки.
П: Владение навыками интонационно-образного анализа муз.произведения.
К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов.
Лирика в поэзии и музыке.
П.И.Чайковский
«Осенняя песнь».
Г.В.Свиридов
«Осень», «Пастораль».
8
Как композитор изображает утро? Как передает настроение зимнего утра?
1
Научится эмоционально выражать свое отношение к искусству, соотносить выразительные и изобразительные интонации.
Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.
П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.
К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.
Выразительность.
Изобразительность.
П.И.Чайковский
«Зимнее утро».
Зимний пейзаж.
9
Как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения?
1
Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве.
Получит возможность реализовывать творческий потенциал в пении.
Р: Оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней.
П: Владение навыками самостоятельного интонационно- образного анализа муз.сочинения.
К:Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Музыкальное прочтение стихотворения.
П.И.Чайковский
«У камелька».
А.С.Пушкин
«Зимний вечер».
10
Как композитор «рисует» сказочные музыкальные образы?
1
Научится наблюдать за результатом музыкального развития на основе различий интонаций, тем, образов.
Р: Обобщенность действий, критичность.
П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.
К: Оценка действий партнера в групповой деятельности.
Музыкальная тема.
Регистры. Тембры.
Н.А.Римский-Корсаков.
11
Как звучат народные мелодии в музыке П.И.Чайковского?
Какая музыка звучит на ярмарках?
1
Научится сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки.
Получит возможность реализовать собственные замыслы в инсценировке песни.
Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности и работы одноклассников в разных формах взаимодействия.
П: Наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных стилей.
К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.
Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни.
Обработка русской народной песни.
12
Как музыкальные впечатления отражались в творчестве поэта?
1
Научится соотносить выразительные и изобразительные интонации в музыке.
Р: Установка на внимательное восприятие музыки.
П: Приобретение информации о значении колокола в жизни человека.
К: Речевые высказывания. Умение петь в хоре.
Вступление к опере.
Имитация колокольных звонов.
13
Как композитор выражает свои чувства, переживания в романсе?
1
Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, знать отличительные особенности жанра романса.
Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.
П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.
К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.
Романс. М.И.Глинка
«Венецианская ночь». Муза.
Дуэт.
14
В концертном зале ( 8 часов)
Струнный квартет.
Стр.74-75
1
Научится сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов, пению в ансамбле.
Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки.
П: Умение сравнивать музыкальные образы.
К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия.
Струнный квартет.
А.П.Бородин.
Ноктюрн.
15
Вариации.
Стр.76-77
1
Научится определять форму вариаций.
Возможность научиться оценивать явление муз.культуры.
Возможность научиться импровизировать (вариации на заданную тему).
Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки.
П: Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке.
К: Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки
Музыкальная форма: вариации.
Стиль рококо.
Штрихи: легато, стаккато, акценты.
16
Сюита.
«Старый замок»
Стр.78-79
1
Научится воспринимать музыку, размышлять о ней.
Возможность научиться музицированию, импровизированию.
Р: Вопросы учащихся к анализу муз.пьесы. Оценка собственной муз.-творческой деятельности.
П: Приобретение информации о временах замков, трубадуров.
К: Музицирование по группам.
Сюита.
Трубадуры, менестрели.
М.П.Мусоргский.
Музыка средневековья.
17
Романс «Сирень».
Стр.80-81
1
Научится воспринимать музыку вокальных жанров.
Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в пении.
Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.
П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.
К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.
Музыкальные жанры: песня, романс, вокализ.
С.В.Рахманинов.
Сопрано.
18
Мир Шопена.
Стр.82-83
1
Научится определять муз. язык, стиль композитора, жанр музыки.
Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.
П:Активизация творческого мышления.
К: Умение учитывать разные мнения.
Музыкальный жанр: полонез.
Судьба Ф.Шопена.
19
Мир Шопена.
Стр.84-85
1
Научится определять танцевальные жанры музыки, форму муз. произведения.
Возможность научится оценивать явления музы- кальной культуры Польши.
Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения .
П: Умение проводить сравнения муз. произведений.
К: Способность встать на позицию другого человека. Умение вести диалог.
Мазурка.
Трехчастная форма музыки.
20
Патетическая соната.
Стр. 86-87
1
Научится узнавать характерные черты музыкальной речи Бетховена.
Р: Ставить новые учебные задачи.
П: Активизация творческого мышления.
К: Умение слушать друг друга.
Музыкальный жанр: соната.
Главные темы экспозиции.
Людвиг ван Бетховен.
21
Симфоническая увертюра.
Стр.88-89
1
Научится взаимодействовать в процессе коллективного воплощения художественного творчества.
Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.
П: Выбор способов решения учебных задач.
К: Сотрудничество с учителем и сверстниками.
Симфоническая увертюра.
Хота.
Кастаньеты.
22
В музыкальном театре (8 часов)
Музыкальная характеристика героев оперы.
Стр.94-95
1
Научится наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации народной польской и русской музыки.
Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.
П: Узнавать и называть танцевальные жанры.
К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Музыкальный образ.
М.И.Глинка «Иван Сусанин».
Полонез. Мазурка.
23
Музыкальная драматургия оперы «Иван Сусанин»
Стр.96-97
1
Научится наблюдать за развитием драматургии оперы.
Р: Принимать и сохранять учебную задачу.
П: Использовать общие приемы решения задач.
К: Умение вести диалог.
Музыкальная драматургия.
Контраст.
24
Ария. Сцена в лесу.
Стр.98-99
1
Научится определять характер, чувства, внутренний мир человека через прослушивание арии.
Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.
П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Ария. Речитатив.
Ф.И.Шаляпин.
25
Роль дирижера в создании музыкального спектакля.
Стр.90-91
1
Научится понимать жесты дирижера. Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом этюде.
Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.
П: Поиск информации о жанрах симфонической музыки в учебнике.
К: Совершенствование действий контроля, оценки действий партнера.
Симфонический оркестр.
Орхестра.
Дирижер.
26
Русский Восток.
Стр.102-103
1
Научится слышать восточные интонации в музыке русских композиторов: М.И.Глинки и М.П.Мусоргского.
Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.
П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.
К: Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов.
Восточные интонации. Вариации.
Орнамент.
27
Восточные мотивы.
Балет «Гаянэ»
Стр.104-105
1
Научится следить за развитием музы-кального образа, слышать своеобразный колорит, орнамент восточной музыки.
Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.
П: Активизация творческого воображения.
К: Учитывать разные мнения.
Контрастные образы.
А.И.Хачатурян.
Мелодический рисунок.
28
Балет «Петрушка».
Стр.106-107
1
Научится распознавать художественный смысл музыки, понимать роль музыки в жизни человека.
Р: Использовать речь для регуляции своего действия.
П: Узнавать, называть знакомые интонации.
К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками при инсценировании сцены из балета.
И.Ф.Стравинский.
Оркестровые тембры.
Музыка в народном стиле.
29
Оперетта.
Стр.108-109
1
Научится ориентироваться в разнообразии музы- кального искусства, сравнивать жанры.
Р: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства.
П: Узнавать, называть жанры.
К: Формулировать собственное мнение и позицию.
Музыкальный жанр: оперетта, мюзикл.
И.Штраус.
Ф. Лоу.
30
« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 часов)Прелюдия.
Стр.112-113
1
Научится передавать собственные музыкальные впечатления, определять на слух 3-х частную форму.
Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.
П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.
К: Определение способов взаимодействия .
Музыкальный жанр: прелюдия.
С.В.Рахманинов.
Форма музыки: трехчастная.
31
Исповедь души.
Стр.114-115
1
Научится размышлять о музы- кальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.
Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.
П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.
К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками.
Развитие музыкального образа в прелюдии.
Ф.Шопен.
32
Этюд.
Стр.116-117
1
Научится понимать жизненный смысл музыкального произведения.
Р: Ставить новые учебные задачи.
П: Активизация творческого мышления.
К: Умение слушать друг друга.
Музыкальный жанр: этюд.
Ф.Шопен
«Революционный этюд».
33
Музыкальный сказочник.
Стр.124-125
1
Научится видеть и слышать, т.е. понимать жизненный смысл произведения.
Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.
П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.
К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.
Музыкальная сказка.
Н.А.Римский-Корсаков.
Опера.
34
Заключительный урок-концерт.
1
Научится правильно держаться на сцене,
петь эмоционально, выразительно.
Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.
П: Контролировать и оценивать результат деятельности.
К: Хоровое пение, пение по группам и с солистами.
Программа концерта.
ИТОГО:
34 часа
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УМК (авторская программа, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта, и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ)
1.
Учебная программа «Музыка. Начальная школа» Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева,
Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2007.
2.
Учебник «Музыка»: » Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010
Методическая литература для учителя
1.
Уроки музыки. Поурочные разработки, 1-4 классы Критская Е.Д. Просвещение2011
Дополнительная литература для учителя и учащихся
1.
Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 4 класс» - (CD mp3)
Интернет-ресурсы и другие цифровые образовательные источники
1.
http://www.school-collection.edu.ru/ ,www.nachalka.info
Оборудование и приборы
1.
Компьютер, интерактивная доска. Звуковые пособия на электронных носителях
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№
Дата проведения,класс
Содержание корректировки
(тема урока)
Причины корректировки
Основание
Подпись заместителя директора по УВР
8
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи музыкального образования младших школьников:
· формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
· воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
· освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 08.01.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 2991 |
Номер материала | 43386 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: