Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по литературному чтению для 2 класса. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса. УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать материал

Пояснительная записка

 

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе авторской программы Журовой Л.Е. и в соответствии с ФГОС НОО. Данная авторская программа основывается на концепции образовательной области «Филология»,   допущена Министерством образования РФ и соответствует  учебному плану  МОУ Речицкой СОШ и.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом УМК «Начальная школа ХХI века»:

Литературное чтение: 2 класс: учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений. /  Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана – Граф, 2014.

Литературное чтение: 2 класс: рабочая тетрадь  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений. /  Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана – Граф, 2014.

На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 136 часов в год (34 учебные недели, по 4 часа в неделю).

Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе.

 МОУ Речицкая СОШ находится на территории традиционного народного промысла «Гжель» с богатыми культурными традициями. Это позволяет находить новые средства и возможности для повышения эффективности образовательного процесса. Согласно образовательной программе МОУ Речицкой СОШ   введено изучение творчества гжельской писательницы О. Маханюк..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование    

 

№ п/п

Дата

по плану

 

Дата фактически

Тема урока

Тип урока

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

1.

2.09

 

 

 

О нашей Родине (5 ч.)

Ф. Савинов «О Родине».

Урок

вхождения в тему.

Формирование представлений о мире,

российской истории и культуре.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2.

3.09

 

 

 

И. Никитин «Русь».

 

 

Урок изучения нового материала.

 

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления.

 

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.

4.09

 

 

 

И. Никитин «Русь».

 

 

Урок изучения нового материала.

 

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Формирование ценностей многонационального российского общества. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4.

5.09

 

 

 

С. Романовский «Слово

о русской

земле».

 

 

Комбинированный урок.

 

Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Способность характеризовать и оценивать собственные филологические знания и умения.

 

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

5.

9.09

 

 

 

С. Прокофьев «Родина». 

 Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…»

Комбинированный урок.

 

Осознание значимости чтения для личного

развития.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

6.

10.09

 

 

 

Народная мудрость (5 ч.)

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шлa.. .». Загадки.

 

 

 

Урок

вхождения в тему.

Формирование успешности обучения по литературному чтению.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7.

11.09

 

 

 

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»

Урок изучения нового материала.

Формирование потребности в систематическом чтении.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

8.

12.09

 

 

 

Былина «Три

поездки Ильи

Муpoмцa».

 

 

Урок изучения нового материала.

Формирование потребности в систематическом чтении.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

9.

16.09

 

 

 

Шутка, считалка, потешкa, пословицы.

 

 

Песенки, приговорки, небылицы,  докучные сказки,     загадки.

 

 

Урок изучения нового материала.

Понимание роли чтения. Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных

литературоведческих понятий.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме изображения, звуки.

10.

17.09

 

 

 

Стартовая диагностика

Проверь себя  

 

 

Урок

проверки знаний.

 

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

11.

18.09

 

 

 

О детях и для детей (20 ч.)

А. Барто «Катя».

 

Б. Заходер

«Перемена».

 

Урок изучения нового материала.

 

Использование разных видов чтения (поисковое).

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

12.

19.09

 

 

 

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»

 

Комбинированный урок.

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

13.

23.09

 

 

 

С Баруздин

«Как Алешке учиться

надоело»

 

 

 

 

Комбинированный урок.

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков

героев.

Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

14.

24.09

 

 

 

Е. Пермяк

«Смородинка».

 

 

  

С. Михалков «Прогрулка»

Комбинированный урок.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Наличие мотивации к творческому труду.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

15.

25.09

 

 

 

Н. Носов

«Заплатка».

Г. Сапгир «Рабочие руки».

 

  Нанайская сказка «Айога».

Урок

слушания.

Овладение техникой чтения вслух и про

себя.

Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

16.

26.09

 

 

 

Басни.

И. Крылов

«Лебедь, Щука и Рак».

Л. Толстой «Страшный зверь».

 

 

 

Комбинированный урок.

 

Использование разных видов чтения

(выборочное).

Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

17.

30.09

 

 

 

М. Зощенко

«Самое главное».

 

Комбинированный урок.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Готовность  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

18.

1.10

 

 

 

М. Зощенко «Самое главное» (продолжение)

А. Рубинов «Ступенька» П. Воронько «Мальчик Помогай»

Комбинированный урок.

Формирование первоначальных этических представлений.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

19.

2.10

 

 

 

В. Cyтeeв 

«Кто лучше?»

В Осеева «Волшебная иголочка»

Комбинированный урок

Формирование представлений о мире, российской истории и культуре.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Определение общей цели и путей ее достижения.

20.

3.10

 

 

 

А. Миттa «Шар в окошке».

 

 

Комбинированный урок.

 

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

21.

7.10

 

 

 

Промежуточная диагностика.

 

А. Миттa «Шар в окошке».

(продолжение)

Е. Пермяк «Две пословицы».

Комбинированный урок.

 

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при работе в парах.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

22.

8.10

 

 

 

Произведения для детей.

Л. Пантелеев «Две лягушки».

В. Катаев

«Цветик – семицветик»

Урок закрепления нового материала.

 

Использование разных видов чтения

(изучающее).

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

23.

9.10

 

 

 

В. Беспальков «Совушка».

 

Урок-игра.

 

Осознание значимости чтения для личного

развития.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

24.

10.10

 

 

 

В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники».

Н. Носов

«На горке».

Комбинированный урок.

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

25.

14.10

 

 

 

Русская сказка «У страха глаза велики».

 

 

 

 

Урок

проверки знаний.

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность использовать подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

26.

15.10

 

 

 

Братья Гримм «Маленькие человечки».

 

 

Братья Гримм. Три брата.

Урок изучения нового  материала

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

 

 

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

27.

16.10

 

 

 

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

 

Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине».

Комбинированный урок.

Формирование успешности обучения по литературному чтению.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления.

28.

17.10

 

 

 

Братья Гримм «Семеро

храбрецов».

 

 

Комбинированный урок.

Формирование потребности в систематическом чтении.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

29.

21.10

 

 

 

Проверь себя. Тест.

 

  

 

Урок

проверки знаний.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при работе в парах.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

30.

22.10

 

 

 

 Б. Заходер «Серая звездочка»

 

 

 

 

31.

23.10

 

 

 

«Уж небо осенью дышало…» (5 ч.)

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...».

Г. Скребицкий «Осень».

Урок изучения нового материала.

Понимание роли чтения.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии.

32.

24.10

 

 

 

Э. Шим «Белка и ворон»,

Е. Tpyтнeва «Осень».

 

 

Комбинированный урок.

Овладение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных

литературоведческих понятий.

Наличие мотивации к работе на результат. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

33.

28.10

 

 

 

А. Сладков «Эхо».

 

 

А. Твардовский «Начало осени».

 

Урок

слушания.

Использование разных видов чтения

(изучающее).

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной

жизни.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

34.

29.10

 

 

 

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...».

 

 

М. Пришвин «Недосмотренные грибы».

 

 

Комбинированный урок.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой

работе. 

Использование различных способов поиска

(в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

35

30.10

 

 

 

Проверь себя. Тест.

Э. Шим «Храбрый опенок».

А. Майков «Осень».

Комбинированный урок.

 

Использование разных видов чтения (поисковое).

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

36.

31.10

 

 

 

«Снежок порхает, кружится» (19 ч.)

З. Александрова «Зима».

 

 

Урок вхождения в новую тему.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

37.

11.11

 

 

 

С. Иванов

«Каким бывает снег».

С. Есенин

«Пороша».

Урок изучения нового материала.

 

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

38.

12.11

 

 

 

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу».

 

 

Комбинированный урок.

Использование разных видов чтения

(выборочное).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

39.

13.11

 

 

 

Э. Шим «Всем вам крышка».

 

 

Комбинированный урок.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса  при работе в парах.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

40.

14.11

 

 

 

К. Ушинский «Мороз не

страшен».

 

 

Комбинированный урок.

Формирование первоначальных этических представлений.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса  при работе в группах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

41.

18.11

 

 

 

Русская сказка «Дети Деда

Мороза».

Немецкая сказка «Бабушка Метелица»

Урок-путешествие.

 

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Способность к

самоорганизован-ности.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

42.

19.11

 

 

 

М. Пришвин «Деревья в

лесу».

 

Е. Пермяк

«Четыре брата»

Комбинированный урок.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями

Готовность  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

43.

20.11

 

 

 

Коллективное творчество

«Зима в лесу».

 

 

Урок-проект.

 

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку

событий.

44.

21.11

 

 

 

И. Суриков «Детство».

 

 

Комбинированный урок.

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно.

Определение общей цели и путей ее достижения.

45.

25.11

 

 

 

В. Даль «Девочка Снегурочка».

 

О.Маханюк «Глинушка белолицая»

 

 

Урок изучения нового материала.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

46.

26.11

 

 

 

В. Даль «Девочка Снегурочка» (продолжение)

 

 

Урок закрепления и систематизации изученного

материала.

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятель-ности.

47.

27.11

 

 

 

Русская народная сказка

«Снегурочка».

Урок-исследование.

Формирование потребности в систематическом чтении.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

48.

28.11

 

 

 

Русская народная сказка

«Снегурочка»  Составление плана.

 

 

Комбинированный урок.

Понимание роли чтения.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность доводить начатую работу до ее завершения.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

49.

2.12

 

 

 

Русская народная сказка

«Снегурочка»  Пересказ.  

 

 

Японская сказка «Журавлиные перья».

 

Комбинированный урок.

 

Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность преодолевать трудности.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

50.

3.12

 

 

 

Н. Некрасов «Саша».

В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

Комбинированный урок.

 

Использование разных видов чтения

(изучающее).

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

51.

4.12

 

 

 

Г. Скребицкий, В. Чаплина

«Как белочка зимует».

Урок-исследование.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

52.

5.12

 

 

 

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу».

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

Комбинированный урок.

 

Использование разных видов чтения

(поисковое).

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

53.

9.12

 

 

 

 «Царство Мороза Ивановича».

 

 

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Урок-проект

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

54

10.12

 

 

 

 

В. Одоевский «Мороз Иванович»

По  усмотрению учителя

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

55

11.12

 

 

 

Здравствуй, праздник новогодний (10 ч.)

Промежуточная диагностика.

С. Михалков

«В снегу стояла елочка».

Комбинированный урок.

 

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

56

12.12

 

 

 

Книги

А. Гайдара.

Урок-исследование

Использование разных видов чтения

(выборочное).

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

57

16.12

 

 

 

Рассказы для детей.

А. Гайдар

«Елка в тайге».

Урок изучения нового материала.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Формирование ценностей многонационального российского общества. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

58

17.12

 

 

 

Рассказ

А. Гайдара

«Елка в тайге»  

Выразительное чтение.

Урок закрепления и систематизации

знаний.

Формирование первоначальных этических представлений.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

59

18.12

 

 

 

С. Маршак

«Декабрь».

Комбинированный урок.

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

60

19.12

 

 

 

Контрольная работа по темам полугодия.

Контрольный урок.

 

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

61

23.12

 

 

 

Книги Х.-К. Андерсена.

Х.-К. Андерсен «Штопальная игла».

Х.-К. Андерсен «Ель»

Урок закрепления  и  систематизации знаний

Использование разных видов чтения (изучающее).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

 

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

62

24.12

 

 

 

Проверь себя. Тест.

 

Урок

проверки знаний.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

63

25.12

 

 

 

 

 Произведения о животных (14 ч.)

Народная песня «Буренушка».

В. Жуковский «Птичка».

 

Урок введения в тему.

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуни-кации.

64-65.

26.12

30.12

 

 

 

 Резерв

 

 

 

 

 

66.

12.01

 

 

 

К. Ушинский «Кот Васька».

Е. Благинина. «Голоса леса»

М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»

 

Комбинированный урок.

 

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Владение коммуникативными умениями.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

67

13.01

 

 

 

М. Пришвин «Старый гриб».

П. Комаров «Олененок».

 

Н. Рубцов

«Про зайца»

 

Комбинированный урок.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

68.

14.01

 

 

 

К. Ушинский «Лиса

Патрикеевна».

 

Пословицы,

загадки, скороговорки.

Урок-игра.

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Формирование духовно-нравственных ценностей многонационального российского общества.  Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

69

15.01

 

 

 

В. Бианки

«Еж-спаситель».

 

М. Пришвин «Журка»

Комбинированный урок.

Формирование потребности в систематическом чтении.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Способность к

Самоорганизован-ности.

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

70

19.01

 

 

 

М. Дудин

«Тары­-бары...».

 

 

В. Бианки

«Хвосты»

 

Комбинированный урок.

 

Понимание роли чтения.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

71

20.01

 

 

 

Литературные (авторские) сказки. Тест.

 

Урок

проверки знаний.

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Владение коммуникативными умениями.

Определение общей цели и путей ее достижения.

72.

21.01

 

 

 

К. Ушинский «Плутишка кот».

 

 

К. Паустовский «Барсучий нос»

Урок

творчества.

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

73.

22.01

 

 

 

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

Урок изучения нового материала.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятель-ности.

74.

26.01

 

 

 

  «Журавль и цапля»    

 

Африканская сказ­ка «О том, как лиса обманула жену».

Сравнение сказок.

Урок изучения нового материала.

Формирование успешности обучения по литературному чтению.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

75.

27.01

 

 

 

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

 

Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»

Урок-исследование.

Формирование потребности в систематическом чтении.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

76.

28.01

 

 

 

Мамин- Сибиряк «Сказка про

Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

 

 

Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

Комбинированный урок.

Использование разных видов чтения

(изучающее).

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

77.

29.01

 

 

 

Русская народная сказка «Белые перышки».

 

 

Урок повторения и обобщения изученного материала.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

78

2.02

 

 

 

 Проверь себя

 

 

 

 

79.

3.02

 

 

 

Зарубежные сказки (11 ч.)

Украинская сказка «Колосок».

 

 

Французская сказка «Волк, улитка и осы».

Урок вхождения в новую тему.

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Наличие мотивации к творческому труду.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

80.

4.02

 

 

 

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

 

Комбинированный урок.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при групповой работе.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

81.

5.02

 

 

 

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

 

 

Комбинированный урок.

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

82.

9.02

 

 

 

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса».

 

 

 

 

Комбинированный урок.

Использование разных видов чтения

(выборочное).

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

83.

10.02

 

 

 

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса»

 

Комбинированный урок.

 

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса  в коллективном обсуждении их проблем.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

84.

11.02

 

 

 

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса»

 

Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота  на испуг».

Комбинированный урок.

Использование разных видов чтения

(поисковое).

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

85.

16.02

 

 

 

Братья Гримм «Бременские музыканты».

 

Урок-драматизация

Осознание значимости чтения для личного развития.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

86.

17.02

 

 

 

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

Урок-проект.

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

87.

18.02

 

 

 

  «Сказка про трех поросят».

 

Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха».

Урок закрепления и систематизации изученного

материала.

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

 

88.

19.02

 

 

 

Проверь себя. Тест.

Урок

проверки знаний.

Осознание значимости чтения для личного

развития.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

 

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

89.

24.02

 

 

 

Резерв

 

 

 

 

90.

25.02

 

 

 

Рассказы, стихи, сказки о семье (15 ч.)

Л. Толстой

«Лучше всех».

 

 

 

Урок вхождения в новую тему.

Понимание роли чтения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

91.

26.02

 

 

 

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня.

 

 

Урок изучения нового материала.

Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

92.

2.03

 

 

 

Е. Пермяк

«Случай с

кошельком».

А. Аксаков «Моя сестра».

 

 

 

Комбинированный урок.

 

Использование разных видов чтения

(изучающее).

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

93.

3.03

 

 

 

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный».

В. Осеева «Сыновья»

А. Майков

«Колыбельная песня».

 

Урок-исследование

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

94.

4.03

 

 

 

Л. Толстой «Отец и

сыновья»,

А. Плещеев «Дедушка».

 

 

 

 

Урок

слушания.

 

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Готовность  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

95.

5.03

 

 

 

Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март».

Б. Заходер «Сморчки»

Урок изучения нового материала.

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку

событий.

96.

9.03

 

 

 

А. Плещеев «Песня матери».

 

Использование разных видов чтения

(изучающее).

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Определение общей цели и путей ее достижения.

97.

10.03

 

 

 

А. Ахматова «Перед весной бывают дни

такие...»

 

 

Урок изучения нового материала.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

98.

11.03

 

 

 

Татарская сказка «Три сестры».

 

 

 

 

Урок-драматизация.

 

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

 

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

99.

12.03

 

 

 

В. Солоухин. «Деревья»

Комбинированный урок.

Использование разных видов чтения

(поисковое).

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

100.

16.03

 

 

 

Книги о семье.

 

 

 

Урок

проверки знаний.

 

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков

героев.

Становление гуманистических ценностных ориентаций. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

 

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

101.

17.03

 

 

 

Сказки разных народов.

 

Урок повторения и обобщения.

 

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

102.

18.03

 

 

 

Промежуточная диагностика.

Проверь себя  ). 

 

Урок

проверки знаний.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

103.

19.03

 

 

 

Резерв

 

 

 

 

 

104.

23.03

 

 

 

«Весна, весна красная!..» (24 ч.)

Народная песня «Весна, весна красная!».

А. Чехов

«Весной».

Урок вхождения в новую тему.

 

Овладение техникой чтения вслух и про

себя.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

105.

24.03

 

 

 

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...»

 

 

Урок изучения нового материала.

Использование разных видов чтения

(выборочное).

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

106.

1.04

 

 

 

Г. Скребицкий «Весна-художник».

Урок 

творчества.

Использование разных видов чтения

(выборочное).

Развитие мотивов учебной деятельнос.04.04ти и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

107.

2.04

 

 

 

Н. Сладков «Снег и ветер».

 

Н. Сладков Из цикла «Лесные шорохи»

Комбинированный урок.

 

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой

работе.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

108.

6.04

 

 

 

С. Маршак

«Весенняя

песенка».

 

 

Комбинированный урок.

Формирование первоначальных этических представлений.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

109.

7.04

 

 

 

Э. Шим «Чем пахнет весна».

 

Урок-исследование.

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

110.

8.04

 

 

 

Е. Боратынский «Весна, весна!».  

В. Маяковский «Тучкины

штучки»

 

Комбинированный урок.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Готовность использовать полученную подготовку при итоговой диагностике. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

111.

9.04

 

 

 

Произведения о Дне Победы.

С. Михалков «Быль для

детей».

 

 

Комбинированный урок.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

112.

13.04

 

 

 

С. Баруздин «Салют».

 

 

Комбинированный урок.

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

113.

14.04

 

 

 

Ф. Тютчев

«Зима недаром злится».

 

 

К. Ушинский «Проказы старухи зимы».

 

 

Урок

слушания.

Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

114.

15.04

 

 

 

А. Куприн «Скворцы».

Н. Сладков «Скворец-молодец».

 

 

Н. Сладков «Проталина»

 

Комбинированный урок.

Использование разных видов чтения

(изучающее).

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при  групповой работе.

Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

115.

16.04

 

 

 

Н. Сладков

«Апрельские шутки».

А. Барто

«Апрель».

 

 

Комбинированный урок.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

 

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

116.

20.04

 

 

 

Г. Скребицкий «Жаворонок».

 

 

К. Коровин «Баран, заяц и еж».

 

Урок

слушания.

 

Использование разных видов чтения (поисковое).

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

 

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

117.

21.04

 

 

 

Песенка-закличка,

загадка.

 

 

Комбинированный урок.

Осознание значимости чтения для личного

развития.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

118.

22.04

 

 

 

В. Жуковский «Жаворонок».

 

В. Бианки

«Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину»

Комбинированный урок.

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации  возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса  в коллективном обсуждении  проблем.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

119.

23.04

 

 

 

О. Высоцкая «Одуванчик».

М. Пришвин «Золотой луч».

 

 

Комбинированный урок.

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

120.

27.04

 

 

 

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

 

 

Э. Шим «Муравейник»

Комбинированный урок.

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых  знаний.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

121.

28.04

 

 

 

Н. Сладков

«Весенний гам»

А. Барто «Воробей».

Р. Сеф «Чудо».

Урок

слушания.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Готовность  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

122.

29.04

 

 

 

М. Пришвин. «Ребята и утята».

Н. Сладков  «Весенний разговор»

Комбинированный урок.

Формирование потребности в систематическом чтении.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

123.

30.04

 

 

 

Сказки в стихах.

Б. Заходер «Птичья школа».

М. Горький

«Воробьишко»

Комбинированный урок.

 

Понимание роли чтения.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

 

124.

4.05

 

 

 

К. Ушинский «Утренние лучи».

 .

М. Пришвин

«Лесная капель»

Комбинированный урок.

 

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Определение общей цели и путей ее достижения.

125.

5.05

 

 

 

А. Барто «Весна, весна на улице».

 

 

Урок-исследование.

Использование разных видов чтения

(поисковое).

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

126.

6.05

 

 

 

Итоговая диагностика.

Проверь себя  

Урок

проверки знаний.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность к самоорганизован-ности.

Определение цели проверочной работы  и путей ее достижения.

127.

7.05

 

 

 

Резерв

 

 

 

 

128.

11.05

 

 

 

Волшебные сказки (9 ч.)

Русская народная сказка «Хаврошечка».

 О.Маханюк «Дарья искусница»

 

Комбинированный урок.

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

129.

12.05

 

 

 

Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное».

 

 

Урок-исследование.

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при работе в парах.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

130.

13.05

 

 

 

А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

 

 

Комбинированный урок.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

131.

14.05

 

 

 

А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

 

Комбинированный урок.

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

 

 

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного материала

132.

18.05

 

 

 

А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

 

 

А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

Комбинированный урок.

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

133.

 

19.05

 

 

 

Ш. Перро «Кот в сапогах».

 

 

Индийская сказка «Золотая

рыба». 

 

Урок-путешествие

Формирование потребности в систематическом чтении.

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления.

134.

20.05

 

 

 

 

Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».

 

 

Урок

слушания.

Понимание роли

чтения.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при групповой работе.

 

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

135.

21.05

 

 

 

 Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».

 

 

 Комбинированный урок.

 

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

136

25.05

 

 

 

 Проверь себя. Тест.

 

Летнее чтение.

 

 

Урок

проверки знаний.

 

Формирование потребности в систематическом чтении.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при групповой работе.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления.


Учебно-методическое обеспечение

 

 

1.     Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». – 3-е издание доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 160 с.

 

2.     Литературное чтение. Учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2012

.

3.     Литературное чтение. Рабочая тетрадь для 2 класса четырехлетней начальной школы/Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2013.

 

4.   Литературное чтение. Учебная хрестоматия для 2 класса четырехлетней начальной школы/ Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2012.

 

5.                       Персональный компьютер учителя.

6.                       Проектор.

7.                       Интерактивная доска.

8.                       Нетбуки для учащихся.

9.                       Документ-камера.

 

 

 

 

 

 

Согласовано

ШМО учителей начальных классов

от ______________ г.  № ____

 

 

Согласовано

Зам. директора по УВР ________/ Е.В.Лукьянчева/

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса. УМК "Начальная школа 21 века""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе авторской программы Журовой Л.Е. и в соответствии с ФГОС НОО. Данная авторская программа основывается на концепции образовательной области «Филология»,   допущена Министерством образования РФ и соответствует  учебному плану  МОУ Речицкой СОШ и.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом УМК «Начальная школа ХХI века»:

Литературное чтение: 2 класс: учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений. /  Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана – Граф, 2014.

Литературное чтение: 2 класс: рабочая тетрадь  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений. /  Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана – Граф, 2014.

На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 136 часов в год (34 учебные недели, по 4 часа в неделю).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 748 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 351
    • DOCX 338 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Есман Лидия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Есман Лидия Николаевна
    Есман Лидия Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10144
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 121 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновации, инвестиции и развитие транспортной отрасли

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов