Инфоурок Технология Другие методич. материалыРабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь

Скачать материал

 

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Жигулевский государственный колледж»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО «ЖГК»

_________________А.Э. Птицын

«____»__________201__ г.

 

 

 

 

Рабочая программа

 

Профессионального модуля   

ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь

 

для специальности СПО

151901 Технология машиностроения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2014 год


 

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией

технологического  профиля

Протокол № ____________

от “___” ______________ 201 ___ г.

Председатель_____________ Г.С.Солдатенкова

СОГЛАСОВАНО

Предметной (цикловой)

комиссией

технологического  профиля

Протокол № ____________

от “___” ______________ 201 ___ г.

Председатель_____________ Г.С.Солдатенкова

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по

научно-методической работе

_______________________ Т.А. Агошкова

“___” ______________ 201___ г.

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

_______________________ Н.В. Ванчурова

“___” ______________ 201___ г.

 

 

 

 

Составитель:

Солдатенкова Галина Сергеевна, преподаватель ГБОУ СПО «ЖГК»

 

Эксперты:

Техническая экспертиза: Орешина Наталья Александровна, методист ГБОУ СПО «ЖГК»,

Солдатенкова Галина Сергеевна, председатель предметной (цикловой) комиссии технологического профиля ГБОУ СПО «ЖГК»

 

Содержательная экспертиза: Солдатенкова Галина Сергеевна, председатель предметной (цикловой) комиссии технологического  профиля ГБОУ СПО «ЖГК»,

Орешина Наталья Александровна, методист ГБОУ СПО «ЖГК»

 

 

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 151901 Технология машиностроения, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «12» ноября 2009 г. № 582.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности 151901 Технология машиностроения. Название специальности  в соответствии с требованиями  ФГОС третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

стр.

4

 

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

 

7

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 16

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

 20

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

22

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ.04. Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь

 

1.1. Область применения рабочей программы

 

 

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151901 Технология машиностроения (базовой  подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1. Умение самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, технологическими условиями и нормами, установленными на предприятии.

ПК 2. Проверять качество выполненных работ.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроении металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-       работы на токарных станках по обработке деталей различной конфигурации;

-       контроля качества выполненных работ;

уметь:

-       обрабатывать на универсальных токарных станках детали по 8-11 квалитетам и сложные детали по 12-14-му квалитетам;

-       обрабатывать детали по 7-10-му квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных деталей или выполнения отдельных операций;

-       выполнять токарную обработку тонкостенных деталей с толщиной стенки до 1 мм и длиной до 200 мм;

-       выполнять токарные работы методом совмещенной плазменно-механической обработки под руководством токаря более высокой квалификации;

-       нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбу резцом;

-       нарезать резьбы вихревыми головками;

-       управлять токарно-центровыми станками с высотой центров 2000 мм и выше, расстоянием между центрами 10000 мм и более;

-       управлять токарно-центровыми станками с высотой центров до 800 мм, имеющими более трех суппортов под руководством токаря более высокой квалификации;

-       выполнять необходимые расчеты для получения заданных конусных поверхностей;

-       управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;

-       проводить строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования;

-       выполнять токарную обработку заготовок из слюды и микалекса;

-       соблюдать правила безопасности труда, электро- и пожарной безопасности.

знать:

-       устройство, правила подналадки и проверки на точность универсальных токарных станков;

-       правила управления крупногабаритными станками, обслуживаемыми совместно с токарем более высокой квалификации;

-       устройство и правила применения универсальных и специальных приспособлений;

-       устройство и условия применения плазмотрона;

-       назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов и приборов;

-       геометрию и правила заточки режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей или с пластиной из твердых сплавов или керамики;

-       систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости;

-       основные свойства обрабатываемых материалов;

-       правила безопасности труда, электро- и пожарной безопасности.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля

 

всего – 736 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 340 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 226 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 114 часов;

учебной практики – 396 часов.

 


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Умение самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, технологическими условиями и нормами, установленными на предприятии

ПК 4.2.

Проверять качество выполненных работ

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6.

 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

        

 


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ РАБОЧЕГО 19149 ТОКАРЬ»    

 

3.1 Тематический план профессионального модуля

 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. Лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-2

Раздел 1. Технология обработки  заготовок и  деталей  на токарных станках.

340

226

80

-

114

-

 

-

ПК 1-2

Учебная практика, часов

396

 

396

 

Всего:

736

226

80

-

114

-

396

-

 

 

 


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 4)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала. 

Лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ. Технология обработки  заготовок и  деталей  на токарных станках.

 

340

 

МДК 1. Технология обработки заготовок и деталей на токарных станках.

 

226

Тема 1.1. Общие вопросы токарного дела

Содержание

28

 

1

Основные сведения о процессе резания и резцах. Необходимые понятия и определения.  Понятие о припуске.

2

1, 2

2

Движения резания при точении.  Основные элементы резания: скорость резания, подача, глубина резания.

2

2

3

Силы в процессе резания. Факторы, влияющие на силы резания (свойства обрабатываемого материала, режимы резания, геометрия резца, смазка и охлаждение). Теплообразование при резании и его влияние на процесс обработки.

2

2

4

Процесс образования стружки. Свойства поверхностного слоя, его изменения в процессе резания.  Режущий инструмент для токарной обработке металлов.

2

2

5

Типы, конструкция резцов,  материал режущей части. Геометрические параметры резцов.

2

2

6

Свёрла: типы, конструкция, материал. Геометрические параметры сверла.

2

2

7

Зенкеры: конструкция, материал. Геометрические параметры зенкера.

2

2

8

Развёртки: конструкция, материал. Геометрические параметры развертки.

2

2

9

Плашки: конструкция, материал.  Геометрические параметры плашки.

2

2

10

Метчики: конструкция, материал. Геометрические параметры метчика.

2

2

11

Правила заточки инструмента для обеспечения оптимальных режимов резания различных металлов.  Шероховатость и точность поверхностей в зависимости от условий токарной обработки.

2

2

12

Шероховатость и точность поверхностей в зависимости от условий токарной обработки. Основные сведения о допусках и посадках.

2

2

13

Точность формы и взаиморасположения поверхностей. Способы закрепления заготовок деталей.

2

2

14

Центры и центровые оправки как наиболее универсальная база.  Выбор установочных баз при штучном изготовлении деталей и изготовлении партиями.

2

2


 

 

Лабораторная работа

12

 

1

Лабораторная работа № 1 «Изучение конструкции резцов»

2

2

Лабораторная работа № 2 «Изучение конструкции сверла»

2

3

Лабораторная работа № 3 «Изучение конструкции зенкера»

2

4

Лабораторная работа № 4 «Изучение конструкции развертки»

2

5

Лабораторная работа № 5 «Изучение конструкции плашки»

2

6

Лабораторная работа № 6 «Изучение конструкции метчика»

2

Тема 1.2. Технология обработки наружных цилиндрических и торцовых поверхностей

Содержание

18

 

1

Детали с наружными цилиндрическими поверхностями. Резцы для обработки наружных цилиндрических поверхностей. Установка и закрепление резца.

2

2

2

Обработка гладких наружных цилиндрических поверхностей.

2

2

3

Обработка ступенчатых валиков.

2

2

4

Обработка плоских торцовых поверхностей и уступов.

2

2

5

Выбор режимов резания для наружного точения.

2

2

6

Контроль наружных цилиндрических поверхностей. Брак при обтачивании цилиндрических поверхностей и меры его предупреждения.

2

2

7

Резцы, применяемые при обработке торцовых поверхностей и уступов, и их установка. Приемы подрезания торцовых поверхностей и уступов.

2

2

8

Приемы измерения торцовых поверхностей и уступов. Техника безопасности при подрезании торцовых поверхностей и уступов. Брак при подрезании торцовых поверхностей и уступов и меры его предупреждения.

2

2

9

Вытачивание наружных канавок и отрезание. Резцы для вытачивания канавок и отрезания, их установка. Приемы вытачивания канавок и отрезания. Измерение канавок. Брак при вытачивании канавок и отрезании и меры его предупреждения.

2

2

Практическая работа

12

 

1

Практическая работа № 1 «Определение методов обработки поверхностей по заданному классу шероховатости и квалитету точности, выбор режущего инструмента»

2

2

Практическая работа № 2 «Чтение чертежа»

2

3

Практическая работа № 3 «Определение способа закрепления заготовки на токарном станке с указанием баз»

2

4

Практическая работа № 4 «Выбор режущего инструмента и контрольно-мерительного инструмента для контроля поверхностей заданной детали»

2

5

Практическая работа № 5 «Определение режимов резания при протачивании тела вращения на токарном станке»

4

Тема 1.3. Технология обработки отверстий

Содержание

18

 

1

Виды отверстий, их размеры, точность. Операции, применяемые для обработки отверстия. Последовательность обработки отверстий для получения требуемой точности.

2

2


 

 

2

Точность размеров отверстия и его шероховатость в зависимости от вида обработки отверстия.

2

2

3

Особенности установки сверл с цилиндрическим и коническим хвостовиком. Приемы сверления отверстий на токарном станке. Элементы режима резания при сверлении.

2

2

4

Особенности обработки глубоких отверстий. Рассверливание. Растачивание цилиндрических отверстий.

2

2

5

Назначение и формы центровых отверстий. Разметка центровых отверстий. Приемы центрования. Брак при центровании и меры его предупреждения.

2

2

6

Зенкерование цилиндрических отверстий. Развертывание цилиндрических отверстий.

2

2

7

Приемы растачивания сквозных и глухих цилиндрических отверстий. Брак при обработке цилиндрических отверстий и меры его предупреждения.

2

2

8

Приемы подрезания внутренних торцовых поверхностей и вытачивания внутренних канавок. Измерение цилиндрических отверстий, внутренних канавок и выточек.

2

2

9

Повышение производительности обработки отверстий. Контроль отверстий.

2

2

Практическая работа

8

 

1

Практическая работа № 6 «Определение методов обработки внутренних поверхностей по заданному классу шероховатости и квалитету точности, выбор режущего инструмента»

2

2

Практическая работа № 7 «Выбор режущего инструмента и контрольно-мерительного инструмента для контроля поверхностей заданной детали»

2

3

Практическая работа № 8 «Определение режимов резания при обработке отверстия на токарном станке»

4

Тема 1.4. Технология нарезания резьб

Содержание

8

 

1

Общие сведения о резьбах. Порядок подготовки заготовки к нарезанию резьбы.

2

2

2

Процесс нарезания резьбы круглыми плашками. Процесс нарезания резьбы метчиком.

2

2

3

Нарезание резьбы резцами. Порядок определения точности и качества нарезаемой резьбы.

2

2

4

Высокопроизводительные методы нарезания резьбы. Измерение и контроль резьбы. Брак при нарезании резьбы резцами и меры его предупреждения.

2

2

Практическая работа

6

 

1

Практическая работа № 9 «Выбор режущего инструмента и контрольно-мерительного инструмента для контроля поверхностей заданной детали»

2

2

Практическая работа № 10 «Определение режимов резания при обработке резьбы на токарном станке»

4

Тема 1.5. Технология обработки конических поверхностей

Содержание

12

 

1

Типовые детали с коническими поверхностями. Виды конических поверхностей и элементы конуса.

2

2

2

Обтачивание конических поверхностей поперечным смещением корпуса задней бабки.

2

2

3

Обтачивание конических поверхностей поворотом верхней части суппорта.

2

2

4

Обработка конических поверхностей с применением конусной линейки.

2

2


 

 

5

Обработка конических поверхностей широким резцом. Растачивание и развертывание конических отверстий.

2

2

6

Методы измерения и контроля конических поверхностей. Дефекты при обработке конических поверхностей, их причины и меры предупреждения.

2

2

Практическая работа

2

 

1

Практическая работа № 11 «Выбор режущего инструмента и контрольно-мерительного инструмента для контроля поверхностей заданной детали»

2

Тема 1.6. Технология обработки фасонных поверхностей

Содержание

10

 

1

Детали с фасонными поверхностями. Фасонные резцы, их установка.

2

2

2

Обработка фасонных поверхностей фасонными резцами.

2

2

3

Обработка фасонных поверхностей способом сочетания двух подач и по копиру.

2

2

4

Обработка сферических (шаровых) поверхностей. Конструкция шаблона для проверки фасонной поверхности.

2

2

5

Особенности обтачивания фасонных поверхностей в центрах, фасонного точения вручную.

2

2

Тема 1.7. Технология отделки поверхностей

 

Содержание

6

 

1

Отделка поверхностей. Шероховатость обработанной поверхности. Тонкое (алмазное) точение.

2

2

2

Доводка (притирка). Полирование.

2

2

3

Накатывание поверхностей. Накатывание рифлений.

2

2

Тема 1.8. Технология обработки деталей со сложной установкой

Содержание

10

 

1

Обработка деталей в люнетах.

2

2

2

Обработка деталей на планшайбе.

2

2

3

Обработка деталей на угольниках.

2

2

4

Обработка деталей на оправках.

2

2

5

Обработка эксцентриковых деталей.

2

2

Тема 1.9. Высокопроизводительное резание металлов

Содержание

4

 

1

Скоростное резание металлов: сущность, применяемый инструмент, приспособления. Неполадки при скоростном точении.

2

2

2

Организационно-технические мероприятия, повышающие производительность токарной обработки.

2

2

Тема 1.10 Токарные станки, их эксплуатация и наладка

Содержание

28

 

1

Основные типы токарных станков. Модели токарных станков и их обозначение. Модернизация станков. Классификация станков в зависимости от точности обработки.

2

1, 2

2

Условные обозначения в кинематических схемах деталей и механизмов станков. Кинематические схемы токарно-винторезных станков.

2

2

3

Детали и механизмы токарного станка. Станина станка. Передняя бабка; основные детали и механизмы. Шпиндельный узел. Ходовой винт и ходовой вал. Конструкция фартука. Конструкция суппортов. Конструкция задних бабок.

2

2

 

4

Конструкция и кинематические схемы коробок скоростей и коробок подач. Особенности конструкции типового токарно-винторезного станка, его кинематическая схема, органы управления.

2

2

5

Пневматические устройства токарных станков, их назначение. Аэростатические опоры. Электроприводы токарных станков. Сведения о схемах оперативного управления при различных режимах работы. Электродвигатели, применяемые на токарных станках, их назначение и расположение, технические характеристики и правила эксплуатации.

2

2

6

Наладка токарных станков. Способы наладки станка на определенные режимы для выполнения основных токарных операций. Понятие о наладке кинематических цепей и оснастки для выполнения заданной технологической операции и переналадке металлорежущего станка.

2

2

7

Операции наладки станков. Основные операции наладки станков, выполняемые токарем. Последовательность работ при наладке токарного станка для обеспечения установленных требований по обработке наружных и внутренних цилиндрических поверхностей, торцов, пазов и канавок.

2

2

8

Работы при наладке станка на обработку конуса. Геометрические зависимости и расчетные формулы настройки станков при различных способах обработки конических поверхностей. Точность расположения вершины и режущей кромки резца и геометрические параметры обработанного конуса. Рекомендуемые режимы резания при обработке конуса; настройка на них станка.

2

2

9

Настройка станка при обработке фасонных поверхностей. Расчет погрешности профиля в зависимости от смещения режущей кромки относительно оси детали. Понятие о коррегировании профильной кромки в зависимости от ее положения относительно оси детали.

2

2

10

Наладка станка по заданным режимам резания. Способы наладки и подналадки на размер. Понятие об автоматическом регулировании на размер.

2

2

11

Методы установки заготовок. Базирование необработанных и предварительно обработанных заготовок в приспособлениях; их фиксирование.

2

2

12

Обзор различных конструкций приспособлений.

2

1, 2

13

Приводы приспособлений. Типовой расчет зажимных усилий, допустимого крутящего момента на рукоятке ключа и расчет усилий зажима от пневматического и гидравлического привода для необработанных и обработанных заготовок.

2

2

14

Типовые конструкции приспособлений: самоцентрирующий токарный патрон, токарный патрон с независимым перемещением кулачков, цанговые патроны, патроны для сверл, консольные оправки, планшайбы, способы их регулирования.

2

2

Практическая работа

12

 

1

Практическая работа № 12 «Чтение кинематики токарного станка»

4

2

Практическая работа № 13 «Определение максимальной и минимальной частоты прямого вращения шпинделя»

4

3

Практическая работа № 14 «Составление кинематической схемы передней бабки токарно-винторезного станка 16К20»

4

Лабораторная работа

28

1

Лабораторная работа № 7 «Наладка токарного станка на обработку наружных цилиндрических

4


 

 

 

поверхностей»

 

 

2

Лабораторная работа № 8 «Наладка токарного станка на обработку внутренних цилиндрических поверхностей»

4

3

Лабораторная работа № 9 «Наладка токарного станка на обработку  конических поверхностей поперечным смещением корпуса задней бабки»

2

4

Лабораторная работа № 10 «Наладка токарного станка на обработку  конических поверхностей поворотом верхней части суппорта»

2

5

Лабораторная работа № 11 «Наладка токарного станка на обработку  конических поверхностей  с применением конусной линейки»

2

6

Лабораторная работа № 12 «Наладка токарного станка на обработку резьбы метчиком, резцом, плашкой»

4

7

Лабораторная работа № 13 «Наладка токарного станка на обработку фасонной поверхности»

2

8

Лабораторная работа № 14 «Наладка токарного станка по заданным режимам резания»

2

9

Лабораторная работа № 15 «обработка заготовок на токарных станках»

6

Тема 1.11. Организация рабочего места и техника безопасности при работе на токарных станках

Содержание

4

 

1

Подготовка станка к работе, проверка заземления и выполнение простейших работ на токарных станках. Организация рабочего места и приемов обслуживания оборудования.

2

2

2

Общие правил техники безопасности. Техника безопасности при обтачивании цилиндрических поверхностей. Электробезопасность. Противопожарные мероприятия.

2

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ:

Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Работа с Интернет ресурсами.
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП

 

 

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1     Виды стружек.

2     Срез, ширина, толщина , площадь среза.

3     Охлаждающие жидкости: состав, назначение, область применения.

4     Износ и стойкость инструмента.

5     Жесткость и вибрации при токарной обработке.

6     Способы закрепления заготовок деталей

7     Обтачивание гладких цилиндрических поверхностей заготовки в трехкулачковом патроне с ручной подачей резца

8     Обтачивание  гладких  цилиндрических  поверхностей  заготовки  в трехкулачковом патроне с поперечной подачей резца

9     Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей в трехкулачковом самоцентрирующем патроне с механической подачей резца

10   Установка резцов на размер диаметра и заданную длину ступени по упорам

11   Подрезание уступов в трехкулачковом патроне с ручной подачей резца

12   Подготовка станка к черновому обтачиванию заготовки в центрах

13  

14   Чистовое обтачивание цилиндрических поверхностей заготовок в центрах

15   Затачивание проходных резцов

16   Вытачивание канавок на торцовых поверхностях

17   Затачивание прорезных резцов

18   Отрезание заготовок при прямом и обратном вращении шпинделя

19   Затачивание отрезных резцов

20   Затачивание спиральных сверл

21   Растачивание отверстий с применением различных упоров

22   Затачивание расточного проходного резца

23   Затачивание расточного прорезного(канавочного) резца

24   Нарезание резьбы специальными резцами

25   Затачивание резцов для нарезания наружной резьбы

26   Затачивание резцов для нарезания наружной прямоугольной резьвы

27   Нарезание наружной трапецеидальной резьбы с углом профиля 30°

28   Затачивание резцов для нарезания трапецеидальной резьбы с углом профиля 30°

29   Высокопроизводительные приемы и методы нарезания треугольной резьбы

30   Высокопроизводительные приемы и методы нарезания треугольной резьбы ”на выход

31   Высокопроизводительные приемы и методы нарезания наружной и внутренней треугольной и трапецеидальной резьб

32   Высокопроизводительные приемы и методы обработки фасонных поверхностей

33   Высокопроизводительные приемы и методы накатывания рифлений

34   Условные обозначения в кинематических схемах деталей и механизмов станков.

35   Система смазывания и охлаждения.

36   Последовательность работ при наладке станка на обработку конуса.

37   Опорные поверхности, зажимные элементы.

38   Организация рабочего места токаря.

39   Техника безопасности при работе  на токарных станках.

114

Учебная практика

Виды работ:

- упражнения по плоскостной разметке с применением разметочных инструментов;
- резание ножовкой и ручными ножницами листового, полосового и круглого металла;
- рубка металлов по риске. Заточка зубила на заточном станке;
- опиливание широких плоскостей чугунных и стальных заготовок;
- опиливание криволинейных и выпуклых поверхностей;
- правка листовой и полосовой стали вручную и с помощью приспособлений;
- управление сверлильным станком, установка сверлильных патронов, переходных втулок, сверл;
- сверление ручной и электрической дрелями. Зенкование отверстий под заклепки и головки болтов;
- нарезание внутренней резьбы в сквозных отверстиях;
- нарезание наружной резьбы на прутках и трубах. Проверка нарезанной резьбы резьбовыми калибрами;
- клепка заклепками с полукруглыми и потайными головками;
- методы работы с измерительными инструментами;
- изготовление изделия средней сложности по чертежам и технологическим картам;
- освоение приемов по заточке режущего инструмента;
-обработка наружных цилиндрических и торцевых поверхностей;
- обработка цилиндрических отверстий;
- обработка конических поверхностей;
- обработка фасонных поверхностей;
- нарезание крепежной резьбы;
- техническое обслуживание токарно-винторезного станка;
- упражнения по управлению токарным станком;
- обработка крупногабаритных и тонкостенных деталей.

396

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося,

в том числе вариативная часть                  

226

4

 

Всего

736

 

 

Примечание:

- вариативная часть выделена курсивом;

- для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии машиностроения» и лабораторий «Материаловедения»,  «Технологического оборудования и оснастки»; слесарных и механических мастерских.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологии машиностроения»:

-     оборудование мастерских колледжа.

-     приспособления к токарным, сверлильном, фрезерным и другим станкам.

-     типовые детали и узлы приспособлений.

-     механизированные приводы.

-     вспомогательный инструмент.

-     приспособления сборочные.

-     режущий инструмент: резцы, инструмент для обработки отверстий, резьбонарезной инструмент, фрезы, зубонарезной инструмент.

-     типовые детали и заготовки.

-     измерительные средства.

-     типовые сборочные единицы.

-     технологическая документация.

-     наглядные пособие, видеоролики, плакаты по темам дисциплины, кодотранспоранты.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1. Материаловедения:

-       образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

-       образцы неметаллических материалов;

-       объемные модели кристаллических решеток металлов;

-       планшеты по классификации материалов, металлов и сплавов; их области применения;

-       комплект учебно-методической документации;

2. Технологического оборудования и оснастки:

-       макеты и модели приспособлений для металлорежущих станков,

-       комплект вспомогательных и режущих инструментов,

-       металлорежущие станки.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1. Слесарной:

-         рабочие места по количеству обучающихся;

-         станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

-         набор слесарных инструментов;

-         набор измерительных инструментов;

-         приспособления;

-         заготовки для выполнения слесарных работ.

2. Механической:

-         рабочие места по количеству обучающихся;

-         станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

-         наборы инструментов;

-         приспособления;

-         заготовки.

 

Реализация профессионального модуля предполагает производственное обучение в учебно-производственных мастерских по профессии «Токарь» и обязательную учебную практику по профессии, которую рекомендуется проводить концентрированно.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.   Алексеев В.С. Токарные работы Москва,: Инфра-М,2007.-365с.

2.   Богдасарова Т.А. Токарь-универсал Москва,: АКАДЕМА, издательский центр «Академия», 2007.-286с.

3.   Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело. Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1972. — 304 с:

4.   Оглоблин А.Н. Основы токарного дела.: Л. Машиностроение, 1967. -385 с.

5.   Фещенко, В. Н. Токарная обработка: Учебник/В. Н. Фещенко, Р. X. Махмутов. — 6-е изд., стер. — М.: Высшая школа, 2005. — 303 с:

   

Дополнительные источники:

1.   Вереина Л.И. Справочник токаря Москва,: АКАДЕМА, 2004.-446с.

2.   Нефедов Н.А. Практическое обучение в машиностроении Москва.: Высшая школа.,1984.-268с.

3.   Махалько А.М. Контроль станочных и слесарных работ М.: Высшая школа, 1986. — 272 с:

 

Интернет-ресурсы:

1.     Электронный ресурс «Основы токарного дела» Форма доступа: ttp://www.tehinfor.ru/s_3/oglavlenie.html

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

Освоение ПМ Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь производится в соответствии с учебном планом по специальности СПО 151901 Технология машиностроения и календарным графиком, утвержденным директором колледжа.

Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий, утвержденному заместителем директора по УВР. График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь, включающих в себя как теоретические, так и лабораторно- практические занятия.

В процессе освоения ПМ Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.

С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и лабораторно-практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы.

Реализация основной профессиональной образовательной программы обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающихся обеспечены доступом к сети Интернет.

Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Текущий учет результатов освоения ПМ Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь производится в журналах. Наличие оценок по ПР и рубежному контролю является для каждого обучающегося обязательным. В случае отсутствия оценок за ПР и ТРК обучающийся не допускается до сдачи квалификационного экзамена по ПМ.

Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности осуществляется на экзамене (квалификационном). Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК и учебной практике.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогичес-ких) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Технология машиностроения»; «Технологическое оборудование»; «Метрологии, стандартизации и подтверждения соответствия»; «Процессы формообразования и инструменты».

Мастера: наличие 5-6 квалифицированного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в профильных организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

 

 

 

 


5. Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Умение самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, технологическими условиями и нормами, установленными на предприятии

·     знаний техники безопасности при работе на токарных станках;

·     правило управления токарным станком;

·     установка деталей в универсальные приспособления при работе на токарных станках;

·     обрабатывать длинные валы и винты с применением подвижного и неподвижного люнетов;

·     обработка наружных и внутренних фасонных поверхностей;

·     обработка червяков;

·     обработка наружных и внутренних резьбовых поверхностей;

·     заточка режущего инструмента для токарных станков.

· тестирование

· экспертная оценка выполнения практических занятий;

· комплексная работа по результатам учебной практики;

· экзамен по МДК;

· комплексный экзамен по модулю;

Проверять качество выполненных работ

·     проверка на точность токарных станков;

·     проверка качества обработанных деталей.

· тестирование

· экспертная оценка выполнения практических занятий;

· комплексная работа по результатам учебной практики;

· экзамен по МДК;

· комплексный экзамен по модулю;

 

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

·      демонстрация интереса к будущей профессии;

·      аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и при выполнении работ на учебной практике

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области выполнения работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям, служащих;

оценка эффективности и качества выполнения;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области выполнения работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям, служащих;

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и при выполнении работ на учебной практик

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные;

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

умение сплотить обучающихся в единый коллектив;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и при выполнении работ на учебной практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

 

Изменение № 1 от 09.01.2014 г., стр.  №8

БЫЛО

3

Силы в процессе резания. Факторы, влияющие на силы резания (свойства обрабатываемого материала, режимы резания, геометрия резца, смазка и охлаждение).

4

Теплообразование при резании и его влияние на процесс обработки. Процесс образования стружки. Свойства поверхностного слоя, его изменения в процессе резания.

5

Режущий инструмент для токарной обработки металлов. Резцы: типы, конструкция, геометрические параметры инструмента и материал.

6

Свёрла: типы, конструкция, геометрические параметры инструмента и материал.

7

Зенкеры: конструкция, геометрические параметры инструмента и материал.

8

Развёртки: конструкция, геометрические параметры инструмента и материал.

9

Плашки: конструкция, геометрические параметры инструмента и материал.

10

Метчики: конструкция, геометрические параметры инструмента и материал.

11

Правила заточки инструмента для обеспечения оптимальных режимов резания различных металлов.

12

Шероховатость и точность поверхностей в зависимости от условий токарной обработки.

13

Основные сведения о допусках и посадках. Точность формы и взаиморасположения поверхностей.

14

Способы закрепления заготовок деталей. Центры и центровые оправки как наиболее универсальная база. Выбор установочных баз при штучном изготовлении деталей и изготовлении партиями.

 

 

СТАЛО

3

Силы в процессе резания. Факторы, влияющие на силы резания (свойства обрабатываемого материала, режимы резания, геометрия резца, смазка и охлаждение). Теплообразование при резании и его влияние на процесс обработки.

4

Процесс образования стружки. Свойства поверхностного слоя, его изменения в процессе резания.  Режущий инструмент для токарной обработке металлов.

5

Типы, конструкция резцов,  материал режущей части. Геометрические параметры резцов.

6

Свёрла: типы, конструкция, материал. Геометрические параметры сверла.

7

Зенкеры: конструкция, материал. Геометрические параметры зенкера.

8

Развёртки: конструкция, материал. Геометрические параметры развертки.

9

Плашки: конструкция, материал.  Геометрические параметры плашки.

10

Метчики: конструкция, материал. Геометрические параметры метчика.

11

Правила заточки инструмента для обеспечения оптимальных режимов резания различных металлов. Шероховатость и точность поверхностей в зависимости от условий токарной обработки.

12

Шероховатость и точность поверхностей в зависимости от условий токарной обработки. Основные сведения о допусках и посадках.

13

Точность формы и взаиморасположения поверхностей. Способы закрепления заготовок деталей.

14

Центры и центровые оправки как наиболее универсальная база. Выбор установочных баз при штучном изготовлении деталей и изготовлении партиями.

Основание: изменение распределения учебных часов на изучение темы.

 

Подпись лица внесшего изменения

 

 

 

Рассмотрено на заседании  предметной (цикловой) комиссии

технологического профиля

Председатель ПЦК

______________ Г.С.Солдатенкова

Протокол   № _________________                   от __________  201 ___________ г.                                                                                                   

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 151901 Технология машиностроения, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «12» ноября 2009 г. № 582.

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности 151901 Технология машиностроения. Название специальности  в соответствии с требованиями  ФГОС третьего поколения.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроении металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 606 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 904
    • DOCX 378.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Солдатенкова Галина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Солдатенкова Галина Сергеевна
    Солдатенкова Галина Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31582
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 091 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 575 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 161 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе