Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Гимназия №26»
Рабочая программа
«Математика»
Основного общего образования
5 класс
(2014 – 2015 учебный год)
Разработчик учитель математики:
Несытых Н. Ю.
Миасский городской округ
2014 г.
Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА. 3
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ.. 6
Учебно-тематический
план. 10
Календарно-тематический
план. 11
Учебно-методическое
обеспечение. 18
ТРЕБОВАНИЯ
К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ. 20
Характеристика
контрольно-измерительных материалов. 21
Критерии
и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. 22
Оценка
письменных контрольных работ обучающихся по математике. 22
Оценка
устных ответов обучающихся по математике. 22
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Рабочая
программа по математике для 5 класса является составной частью основной
образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №26», составлена
на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта
основного общего образования и нормативно-правовых и инструктивно-методических
документов:
1. Приказ Министерства
образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования».
2. Приказ Министерства
образования и науки Челябинской области №01/1839 от 30.05.2014 «О внесении
изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций
Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего
образования.
3. Примерные
программы среднего (полного) общего образования по математике. Письмо
Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005 г.
№03– 1263).
4. Приказ Министерства
образования РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»
5. Приложение к
письму Министерства образования и науки Челябинской области от 30.06.2014 №
03-02/4959 «О преподавании учебного предмета
«математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015
учебном году.
6. Письмо Министерства
образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 № 03/3404 «О разработке
рабочих программ курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных
учреждений Челябинской области».
7. Авторская
программа основного общего образования по математике для 5-6 классов В.И. Жохова
(Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы /
[авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер– М.: Мнемозина, 2010.– 31 с.).
8. Положение о
порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и
элективных курсов в МБОУ «Гимназия №26». Принято на заседании
научно-методического совета. Протокол №1 от 27.08.2012 г.
9.
Приказ МБОУ «Гимназия №26»
«Об утверждении учебного плана» №1/11 от 01.09.2014 г.;
10. Приказ МБОУ «Гимназия №26» о разработке
рабочих программ №106/3 от 21.08.2014 г.
11. Положение о порядке разработки и утверждения
рабочих программ учебных предметов и элективных курсов в МБОУ «Гимназия №26»,
утвержденное 27.08.2012 г.
12. Учебный план МБОУ «Гимназия №26» на 2014-2015
уч. год.
Структура рабочей программы.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную
записку, основное содержание курса, календарно-тематический план, УМК, требования
к уровню подготовки учащихся, характеристику контрольно-измерительных
материалов.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического
образования и развития школьников.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов
дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно –
индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с
натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями,
получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и
свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с
геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и
измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших комбинаторных
задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде
таблиц, диаграмм.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно областному базисному учебному плану для
общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014 -2015 учебный год
на изучение математики в 5 классе отводится 175 часов (5 часов в неделю).
Согласно режиму работы МБОУ «Гимназия №26» на 2014-2015 уч. год продолжительность
учебного года составляет 34 учебные недели (170 часов в год). Авторская
программа В.И. Жохова рассчитана на 170 часов. В рабочую программу внесены
изменения: количество часов, изучаемых по теме «Инструменты для вычислений и измерений»
уменьшены с 17 ч до 12 ч, т.к. данная тема проста для усвоения учащимися
учебного материала и добавлена тема «Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой
и элементами теории вероятностей», т.к. материал данной темы широко
используется в практических задачах и задания по данной теме требуют
рассмотрения уже с 5 класса.
При разработке программы учитывался дифференцированный подход к
изучению материала в параллели 5 классов.
В 5-а и 5-в классах упор делается на отработку
базовых знаний и умений путем применения групповой и индивидуальной форм
уроков, различных видов уроков с целью повышения интереса к предмету. Для
учащихся подготавливается материал для работы с учетом их возможностей, для
выполнения контрольных работ разрабатывается 2-4 варианта различного уровня
сложности.
На изучение
математики в 5-б делается упор на решение задач повышенной сложности,
применение различных видов уроков с целью повышения интереса к предмету.
Контрольные работы разрабатываются на 2-4 варианта различного уровня сложности,
содержащие одну простейшую олимпиадную задачу. Используются электронные пособия
Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Наличие в кабинетах
математики МБОУ «Гимназии №26» г. Миасса Челябинской области
автоматизированного рабочего места учителя и интерактивной доски позволяет
сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.
Цели программы:
·
формирование представлений
о математике как универсальном языке;
·
развитие логического
мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
·
овладение математическими
знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных
естественных дисциплин на базовом уровне;
·
воспитание средствами
математики культуры личности;
·
понимание значимости
математики для научно-технического прогресса;
·
отношение к математике как
к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
·
обеспечить прочное и
сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи
·
обеспечить
уровневую дифференциацию в ходе обучения;
·
обеспечить
базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а
также для продолжения образования;
·
сформировать
устойчивый интерес учащихся к предмету;
·
выявить и развить
математические и творческие способности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Натуральные
числа и шкалы (15 ч)
Натуральные числа и
их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник.
Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
О с н о в н а я ц е
л ь – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в
начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация
сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и
записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а так же навыки их
табличного сложения и умножения.
При изучении
геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков
измерения и построения отрезков при помощи линейки.
В ходе изучения темы
вводится понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить
координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число,
соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и
вычитание натуральных чисел (21 ч)
Сложение и вычитание
натуральных чисел, свойства сложения. Решение линейных уравнений.
Числовое выражение.
Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
О с н о в н а я ц е л
ь – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы
основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над
многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но
и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными
дробями.
В этой теме
начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по
условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий
(сложение и вычитание).
3. Умножение и
деление натуральных чисел (27 ч)
Умножение и деление
натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых
задач.
О с н о в н а я ц е л
ь – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме
проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления
многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.
Продолжается работа
по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между
компонентами действий.
Развиваются умения
решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на…
(в…)», «меньше на… (в…)», а так же задачи на известные учащимся зависимости
между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и
стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении
с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые
встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды.
Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных
выражений.
4. Площади и
объемы (12 ч)
Вычисление по
формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
О с н о в н а я ц е л
ь - расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на
примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения
о единицах измерения.
При изучении темы
учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются
при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию
знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в
соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные
дроби (23 ч)
Окружность и круг.
Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
О с н о в н а я ц е л
ь - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения
десятичных дробей.
В данной теме
изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных
дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к
сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С
пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного
решения которых важно добиться от учащихся.
6. Десятичные
дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)
Десятичная дробь.
Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение
текстовых задач.
О с н о в н а я ц е л
ь – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные
дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных
дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах
рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Подчеркивая сходство
действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается,
что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному
законам.
Определенное внимание
уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых
выражены десятичными дробями.
При изучении операции
округления числа вводится новое понятие – «приближенное значение числа»,
отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного
разряда.
7. Умножение и
деление десятичных дробей (26 ч)
Умножение и деление
десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых
задач.
О с н о в н а я ц е л
ь – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на
все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание
привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных
примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме
того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными
дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для
вычислений и измерений (17 ч)
Начальные сведения о
вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры
таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы
измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
О с н о в н а я ц е л
ь – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять
измерение и построение углов.
У учащихся важно
выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе
они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько
процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его
процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа
по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание
формированию умений проводить измерения и строить углы.
Круговые диаграммы
дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных
составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко
использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
В классе,
обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор
при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение.
Решение задач (16 ч)
№
|
НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА
|
Количество часов в примерной программе
|
Количество часов в рабочей программе
|
5 класс
|
1.
|
Натуральные числа и шкалы
|
15 часов
|
15 часов
|
2.
|
Сложение и вычитание натуральных чисел
|
21 часов
|
21 часов
|
3.
|
Умножение и деление
натуральных чисел
|
27 часов
|
27 часов
|
4.
|
Площади и объемы
|
12 часов
|
12 часов
|
5.
|
Обыкновенные дроби
|
23 часа
|
23 часа
|
6.
|
Десятичные дроби.
Сложение и вычитание десятичных дробей
|
13 часов
|
13 часов
|
7.
|
Умножение и деление
десятичных дробей
|
26 часа
|
26 часа
|
8.
|
Инструменты для
вычислений и измерений
|
17 часов
|
12 часов
|
9.
|
Первое знакомство
со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей
|
0 часов
|
5 часов
|
10.
|
Повторение курса математики за 5 класс
|
16 часов
|
16 часов
|
|
Всего
|
170 часов
|
170 часов
|
Данное планирование определяет
достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся
в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация
проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических
диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного
материала. Итоговая аттестация в 5 классе предусмотрена в виде административной
контрольной работы.
5 часов в неделю, всего 170 часов
к учебнику Н. Я. Виленкина и др., «Математика 5 класс»
№
урока
|
Кол-во часов
|
Тема урока
|
Дата
|
Планируемая
|
Фактическая
|
|
§1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)
|
1.
|
1
|
Десятичная система
счисления. Римская нумерация
|
02.09.2014
|
|
2.
|
1
|
Обозначение
натуральных чисел
|
03.09.2014
|
|
3.
|
1
|
Запись и чтение
натуральных чисел
|
04.09.2014
|
|
4.
|
1
|
Отрезок. Длина
отрезка
|
05.09.2014
|
|
5.
|
1
|
Вводная
контрольная работа
|
08.09.2014
|
|
6.
|
1
|
Единицы измерения
длины
|
09.09.2014
|
|
7.
|
1
|
Старинные русские
меры длины
|
10.09.2014
|
|
8.
|
1
|
Треугольник
|
11.09.2014
|
|
9.
|
1
|
Проверка устных
вычислительных навыков
|
12.09.2014
|
|
10.
|
1
|
Плоскость. Прямая.
Луч
|
15.09.2014
|
|
11.
|
1
|
Шкалы и координаты
|
16.09.2014
|
|
12.
|
1
|
Координатный луч
|
17.09.2014
|
|
13.
|
1
|
Построение точки по
заданным координатам
|
18.09.2014
|
|
14.
|
1
|
Сравнение
натуральных чисел с помощью координатного луча
|
19.09.2014
|
|
15.
|
1
|
Контрольная
работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы"
|
22.09.2014
|
|
|
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 часа)
|
16.
|
1
|
Сложение
натуральных чисел
|
23.09.2014
|
|
17.
|
1
|
Законы
арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный
|
24.09.2014
|
|
18.
|
1
|
Решение текстовых
задач арифметическим способом
|
25.09.2014
|
|
19.
|
1
|
Решение текстовых
задач
|
26.09.2014
|
|
20.
|
1
|
Вычитание
натуральных чисел
|
29.09.2014
|
|
21.
|
1
|
Рациональные
способы вычитания натуральных чисел
|
30.09.2014
|
|
22.
|
1
|
Свойства вычитания
суммы из числа и вычитания числа из суммы
|
01.10.2014
|
|
23.
|
1
|
Сложение и
вычитание натуральных чисел
|
02.10.2014
|
|
24.
|
1
|
Контрольная
работа № 2 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел"
|
03.10.2014
|
|
25.
|
1
|
Числовые выражения
|
06.10.2014
|
|
26.
|
1
|
Буквенные выражения
|
07.10.2014
|
|
27.
|
1
|
Числовые и
буквенные выражения
|
08.10.2014
|
|
28.
|
1
|
Буквенная запись
свойств сложения и вычитания
|
09.10.2014
|
|
29.
|
1
|
Применение свойств
сложения и вычитания при упрощении числовых и буквенных выражений
|
10.10.2014
|
|
30.
|
1
|
Уравнение с одной
переменной
|
13.10.2014
|
|
31.
|
1
|
Корень уравнения
|
14.10.2014
|
|
32.
|
1
|
Решение простейших
текстовых задач с помощью уравнений
|
15.10.2014
|
|
33.
|
1
|
Решение текстовых
задач с помощью уравнений
|
16.10.2014
|
|
34.
|
1
|
Решение задач с
помощью уравнений
|
17.10.2014
|
|
35.
|
1
|
Уравнения
|
20.10.2014
|
|
36.
|
1
|
Контрольная
работа № 3 по теме: "Числовые и буквенные выражения. Уравнения"
|
21.10.2014
|
|
|
§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)
|
37.
|
1
|
Умножение
натуральных чисел
|
22.10.2014
|
|
38.
|
1
|
Свойства умножения
|
23.10.2014
|
|
39.
|
1
|
Решение текстовых
задач с помощью составления числовых выражений
|
24.10.2014
|
|
40.
|
1
|
Решение текстовых задач с помощью уравнений
|
27.10.2014
|
|
41.
|
1
|
Деление
|
28.10.2014
|
|
42.
|
1
|
Деление натуральных
чисел
|
29.10.2014
|
|
43.
|
1
|
Запись буквенных
выражений с применением деления и умножения
|
30.10.2014
|
|
44.
|
1
|
Решение задач с
помощью уравнений
|
31.10.2014
|
|
45.
|
1
|
Деление с остатком
|
10.11.2014
|
|
46.
|
1
|
Решение текстовых
задач с помощью составления числовых выражений
|
11.11.2014
|
|
47.
|
1
|
Решение текстовых задач с помощью уравнений
|
12.11.2014
|
|
48.
|
1
|
Умножение и деление натуральных чисел
|
13.11.2014
|
|
49.
|
1
|
Контрольная работа № 4 по теме:
«Умножение и деление натуральных чисел»
|
14.11.2014
|
|
50.
|
1
|
Распределительный
закон умножения относительно сложения и вычитания
|
17.11.2014
|
|
51.
|
1
|
Упрощение выражений
|
18.11.2014
|
|
52.
|
1
|
Упрощение выражений
при решении уравнений
|
19.11.2014
|
|
53.
|
1
|
Упрощение выражений
при нахождении значений выражений
|
20.11.2014
|
|
54.
|
1
|
Упрощение выражений
при решении текстовых задач с помощью уравнений
|
21.11.2014
|
|
55.
|
1
|
Числовые выражения,
порядок действий в них, использование скобок
|
24.11.2014
|
|
56.
|
1
|
Арифметические
действия над натуральными числами
|
25.11.2014
|
|
57.
|
1
|
Порядок выполнения действий
|
26.11.2014
|
|
58.
|
1
|
Квадрат и куб числа
|
27.11.2014
|
|
59.
|
1
|
Решение текстовых
задач с помощью составления числовых выражений
|
28.11.2014
|
|
60.
|
1
|
Решение уравнений
|
01.12.2014
|
|
61.
|
1
|
Решение текстовых задач с помощью уравнений
|
02.12.2014
|
|
62.
|
1
|
Упрощение выражений. Порядок выполнения действий
|
03.12.2014
|
|
63.
|
1
|
Контрольная работа № 5 по теме:
«Порядок выполнения действий. Степень числа»
|
04.12.2014
|
|
|
§4. Площади и объемы (12 часов)
|
64.
|
1
|
Представление
зависимости между величинами в виде формул.
|
05.12.2014
|
|
65.
|
1
|
Формула пути
|
08.12.2014
|
|
66.
|
1
|
Решение задач на
движение
|
09.12.2014
|
|
67.
|
1
|
Площадь. Формула
площади и периметра прямоугольника
|
10.12.2014
|
|
68.
|
1
|
Площадь. Формула
площади и периметра квадрата
|
11.12.2014
|
|
69.
|
1
|
Единицы измерения
площади. Выражение одних единиц измерения площади через другие
|
12.12.2014
|
|
70.
|
1
|
Решение текстовых
задач на применение формул площадей
|
15.12.2014
|
|
71.
|
1
|
Прямоугольный
параллелепипед. Куб
|
16.12.2014
|
|
72.
|
1
|
Объемы. Объем
прямоугольного параллелепипеда и куба
|
18.12.2014
|
|
73.
|
1
|
Единицы измерения
объемов
|
19.12.2014
|
|
74.
|
1
|
Решение задач на
вычисление объемов
|
22.12.2014
|
|
75.
|
1
|
Контрольная работа № 6 по теме: «Площади
и объемы»
|
23.12.2014
|
|
|
§5. Обыкновенные дроби (23 часа)
|
76.
|
1
|
Окружность и круг
|
24.12.2014
|
|
77.
|
1
|
Доли. Обыкновенные
дроби
|
25.12.2014
|
|
78.
|
1
|
Нахождение части от
целого
|
26.12.2014
|
|
79.
|
1
|
Нахождение целого
по его части
|
29.12.2014
|
|
80.
|
1
|
Сравнение дробей с
общими знаменателями
|
30.12.2014
|
|
81.
|
1
|
Сравнение
обыкновенных дробей с помощью координатного луча
|
12.01.2015
|
|
82.
|
1
|
Решение задач на
нахождение части от целого
|
13.01.2015
|
|
83.
|
1
|
Правильные и
неправильные дроби
|
14.01.2015
|
|
84.
|
1
|
Сравнение
обыкновенных дробей
|
15.01.2015
|
|
85.
|
1
|
Обыкновенные дроби
|
16.01.2015
|
|
86.
|
1
|
Контрольная работа № 7 по теме:
«Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»
|
19.01.2015
|
|
87.
|
1
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
|
20.01.2015
|
|
88.
|
1
|
Решение задач на
сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
|
21.01.2015
|
|
89.
|
1
|
Деление и дроби
|
22.01.2015
|
|
90.
|
1
|
Смешанные числа.
Выделение целой части из дробей
|
23.01.2015
|
|
91.
|
1
|
Запись смешанных
чисел в виде неправильной дроби
|
26.01.2015
|
|
92.
|
1
|
Сложение смешанных
чисел
|
27.01.2015
|
|
93.
|
1
|
Вычитание смешанных
чисел
|
28.01.2015
|
|
94.
|
1
|
Сложение и
вычитание смешанных чисел
|
29.01.2015
|
|
95.
|
1
|
Решение задач на
сложение и вычитание смешанных чисел
|
30.01.2015
|
|
96.
|
1
|
Решение текстовых
задач
|
02.02.2015
|
|
97.
|
1
|
Сложение и
вычитание обыкновенных дробей
|
03.02.2015
|
|
98.
|
1
|
Контрольная работа № 8 по теме:
«Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»
|
04.02.2015
|
|
|
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание
десятичных дробей (13 часов)
|
99.
|
1
|
Десятичная дробь.
Десятичная запись дробных чисел
|
05.02.2015
|
|
100.
|
1
|
Представление
десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
|
06.02.2015
|
|
101.
|
1
|
Сравнение
десятичных дробей
|
09.02.2015
|
|
102.
|
1
|
Сравнение величин
|
10.02.2015
|
|
103.
|
1
|
Сложение и вычитание десятичных дробей
|
11.02.2015
|
|
104.
|
1
|
Упрощение выражений
|
12.02.2015
|
|
105.
|
1
|
Решение уравнений
|
13.02.2015
|
|
106.
|
1
|
Решение текстовых
задач на сложение и вычитание десятичных дробей
|
16.02.2015
|
|
107.
|
1
|
Решение текстовых задач с помощью уравнений
|
17.02.2015
|
|
108.
|
1
|
Приближенные значения
чисел
|
18.02.2015
|
|
109.
|
1
|
Округление чисел
|
19.02.2015
|
|
110.
|
1
|
Сложение и вычитание десятичных дробей
|
20.02.2015
|
|
111.
|
1
|
Контрольная работа № 9 по теме: «Сравнение,
сложение и вычитание десятичных дробей»
|
24.02.2015
|
|
|
§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часа)
|
112.
|
1
|
Умножение
десятичной дроби на натуральное число
|
25.02.2015
|
|
113.
|
1
|
Умножение
десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
|
26.02.2015
|
|
114.
|
1
|
Деление десятичной
дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
|
27.02.2015
|
|
115.
|
1
|
Деление десятичных
дробей на натуральные числа
|
02.03.2015
|
|
116.
|
1
|
Решение уравнений
|
03.03.2015
|
|
117.
|
1
|
Умножение
десятичных дробей
|
04.03.2015
|
|
118.
|
1
|
Решение уравнений
|
05.03.2015
|
|
119.
|
1
|
Решение задач с
помощью уравнений
|
06.03.2015
|
|
120.
|
1
|
Умножение и деление десятичных дробей на
натуральное число
|
09.03.2015
|
|
121.
|
1
|
Контрольная работа № 10 по теме:
«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
|
10.03.2015
|
|
122.
|
1
|
Умножение
десятичных дробей
|
11.03.2015
|
|
123.
|
1
|
Вычисление значений
выражений
|
12.03.2015
|
|
124.
|
1
|
Решение текстовых
задач на движение
|
13.03.2015
|
|
125.
|
1
|
Решение текстовых
задач
|
16.03.2015
|
|
126.
|
1
|
Упрощение выражений
|
17.03.2015
|
|
127.
|
1
|
Деление на
десятичную дробь
|
18.03.2015
|
|
128.
|
1
|
Деление и умножение
десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
|
19.03.2015
|
|
129.
|
1
|
Арифметические
действия с десятичными дробями
|
20.03.2015
|
|
130.
|
1
|
Применение действий
с десятичными дробями при решении уравнений
|
31.03.2015
|
|
131.
|
1
|
Решение задач с
помощью уравнений
|
01.04.2015
|
|
132.
|
1
|
Среднее
арифметическое
|
02.04.2015
|
|
133.
|
1
|
Решение задач по
теме «Среднее арифметическое»
|
03.04.2015
|
|
134.
|
1
|
Решение текстовых
задач на работу
|
06.04.2015
|
|
135.
|
1
|
Решение текстовых
задач на части
|
07.04.2015
|
|
136.
|
1
|
Умножение и деление десятичных дробей
|
08.04.2015
|
|
137.
|
1
|
Контрольная работа № 11 по теме:
«Умножение и деление десятичных дробей»
|
09.04.2015
|
|
|
§8. Инструменты для вычислений и измерений
(12 часов)
|
138.
|
1
|
Микрокалькулятор
|
10.04.2015
|
|
139.
|
1
|
Вычисления с
помощью микрокалькулятора
|
13.04.2015
|
|
140.
|
1
|
Проценты
|
14.04.2015
|
|
141.
|
1
|
Нахождение процента
от величины
|
15.04.2015
|
|
142.
|
1
|
Проценты.
Нахождение величины по ее проценту
|
16.04.2015
|
|
143.
|
1
|
Отношение, выражение
отношения в процентах
|
17.04.2015
|
|
144.
|
1
|
Решение задач по
теме «Проценты»
|
20.04.2015
|
|
145.
|
1
|
Контрольная работа № 12 по теме:
«Проценты»
|
21.04.2015
|
|
146.
|
1
|
Применение
микрокалькулятора для вычисления процентов
|
22.04.2015
|
|
147.
|
1
|
Угол. Прямой и
развернутый угол
|
23.04.2015
|
|
148.
|
1
|
Построение с
помощью чертежного треугольника
|
24.04.2015
|
|
149.
|
1
|
Измерение углов.
Транспортир
|
27.04.2015
|
|
|
Первое знакомство со статистикой,
комбинаторикой и элементами теории вероятностей (5 часов)
|
150.
|
1
|
Примеры решения
комбинаторных задач: перебор вариантов
|
28.04.2015
|
|
151.
|
1
|
Решение
комбинаторных задач
|
29.04.2015
|
|
152.
|
1
|
Случайные,
достоверные и невозможные события
|
30.04.2015
|
|
153.
|
1
|
Круговые диаграммы
|
04.05.2015
|
|
154.
|
1
|
Контрольная работа № 13 по теме:
«Углы»
|
05.05.2015
|
|
|
Итоговое повторение (16 часов)
|
155.
|
1
|
Действия с
натуральными числами
|
06.05.2015
|
|
156.
|
1
|
Действия с
обыкновенными дробями
|
07.05.2015
|
|
157.
|
1
|
Действия с
десятичными дробями
|
08.05.2015
|
|
158.
|
1
|
Буквенные выражения
|
11.05.2015
|
|
159.
|
1
|
Решение задач на
движение
|
12.05.2015
|
|
160.
|
1
|
Проценты
|
13.05.2015
|
|
161.
|
1
|
Задачи
на проценты
|
14.05.2015
|
|
162.
|
1
|
Решение текстовых
задач на применение формул площади и объема
|
15.05.2015
|
|
163.
|
1
|
Уравнения. Решение
задач с помощью уравнений
|
18.05.2015
|
|
164.
|
1
|
Решение текстовых
задач на части
|
19.05.2015
|
|
165.
|
1
|
Измерение углов.
Транспортир
|
20.05.2015
|
|
166.
|
1
|
Итоговая контрольная работа
|
21.05.2015
|
|
167.
|
1
|
Анализ контрольной работы
|
22.05.2015
|
|
168.
|
1
|
Действия с
десятичными дробями
|
23.05.2015
|
|
169.
|
1
|
Решение текстовых задач
|
24.05.2015
|
|
170.
|
1
|
Урок-игра «Поле чудес»
|
25.05.2015
|
|
Всего
|
170
|
|
Учебно-методическое обеспечение
Программа
|
Учебник
|
Методические и дидактические пособия
|
1.
Примерная
программа основного общего образования по математике // Сборник нормативных
документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2008.
- С.81-94.
2.
Программа.
Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В. И.
Жохов]. – 2-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2010. – С. 18-21.
|
Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / [Н.
Я. Виленкин и др.]. – 25-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2010.
|
1.
Жохов В.И., Митяева И.М.
Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся. – М. :
Мнемозина, 2011.
2.
Математика. 5 класс. Контрольные
работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Жохов В.И., Крайнева Л.Б.
.– М. : Мнемозина, 2012.
3.
Контрольно-измерительные
материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П.Попова. – М. : ВАКО, 2011.
4.
А.С.Чесноков , К.И.Нешков
Дидактические материалы по математике для 5 класса.Москва, Мнемозина, 2012.
ЦОР
http://school-collection.edu.ru
1.
Математика.
5-6 классы: поурочные планы по учебникам Н. Я. Виленкина (компакт-диск) / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, З. С. Стромова,
Л.А. Тапилина – Волгоград :
Учитель, 2010.
2. Электронное пособие «Математика. 5–6 классы. Система уроков
по учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И.
Шварцбурда» /
авт.-сост. З. С. Стромова, О. В. Пожарская. – Волгоград : Учитель, 2009.
3.
Математика. 5 класс: математические диктанты, самостоятельные работы, тесты /
авт.-сост. Г.Б. Полтавская– Волгоград
: Учитель, 2010.
4.
Математика. 5-6 классы.
(карточки). (Компакт-диск) / авт.-сост.
Т.Л. Афанасьева, Т.Ю. Дюмина, Е.А. Ким, О.В. Пожарская, З.С. Стромова, Л.А.
Тапилина. – Волгоград : Учитель,
2009.
5.
Математика. 5-6 классы.
Редактор тестов (компакт-диск). – Волгоград
: Учитель, 2009.
6.
Математика.
Демонстрационные таблицы. 5-6 классы. (Компакт-диск) / авт.-сост. Ю.А.Киселева. – Волгоград
: Учитель, 2010.
7.
Интерактивные модели на
уроках математики (компакт-диск) /
авт.-сост.В.А.Шеховцов. – Волгоград
: Учитель, 2010.
|
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
знать/понимать:
Ø как потребности практики привели математическую науку
к необходимости расширения понятия числа;
Ø каким образом геометрия возникла из практических задач
землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для
практики;
уметь:
Ø выполнять устно действия сложения и вычитания
двузначных чисел, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание
обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
Ø находить значение числовых выражений;
Ø пользоваться основными единицами длины, массы,
времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более
мелкие и наоборот;
Ø решать текстовые задачи арифметическим способом;
Ø изображать числа точками на координатной прямой;
Ø пользоваться языком геометрии для описания предметов
окружающего мира;
Ø распознавать геометрические фигуры, различать их
взаимное расположение;
Ø изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по
условию задач;
Ø проводить несложные доказательства, получать
простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать
логическую правильность рассуждений,
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Ø для решения несложных практических задач, в том числе
с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
Ø устной прикидки и оценки результатов вычислений;
проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
Ø описания реальных ситуаций на языке геометрии;
Ø решения практических задач, связанных с нахождением
геометрических величин;
Ø построений геометрическими инструментами (линейка,
угольник, циркуль, транспортир);
Ø решения практических задач в повседневной деятельности
с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
Для проведения контроля и оценки качества
подготовки учащихся по математике используется пособие Математика. 5 класс.
Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Жохов В.И.,
Крайнева Л.Б. – М. : Мнемозина, 2012.
Количество проведенных работ определяется
местом конкретной темы в курсе математики и, соответственно, количеством часов,
выделяемых на ее изучение. В рабочей программе предусмотрено 13 контрольных
работ по темам, а также вводная контрольная работа и итоговая контрольная работа
по курсу математики 5 класса. Наибольшее внимание в работах уделено проверке
сформированности вычислительных навыков и умения решать различные текстовые
задачи. Наряду с этим в работы включено достаточное количество заданий с
буквенными выражениями, уравнений и др. Каждая из работ представлена в четырех вариантах,
что позволяет организовать дифференцированный контроль знаний учащихся.
Контрольно-оценочная деятельность
включает так же самостоятельные работы и математические диктанты. Каждая из работ составлена в двух вариантах.
Для проведения самостоятельных работ и математических
диктантов используется пособие Математика. 5 класс: математические диктанты, самостоятельные работы, тесты /
авт.-сост. Г.Б. Полтавская– Волгоград
: Учитель, 2010.
Формы
контроля уровня достижений учащихся
Вид
контроля
|
I четверть
|
II четверть
|
III четверть
|
IV четверть
|
Самостоятельная работы
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Математические диктант
|
3
|
2
|
3
|
2
|
Контрольная работа
|
3
|
3
|
4
|
4
|
Ответ оценивается отметкой «5», если:
Ø работа выполнена полностью;
Ø в логических рассуждениях и обосновании решения нет
пробелов и ошибок;
Ø в решении нет математических ошибок (возможна одна
неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания
учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
Ø
работа
выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение
обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
Ø
допущены
одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
Ø
допущено
более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или
графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
Ø
допущены
существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными
умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить
отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи,
которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за
решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные
обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
Ø полно раскрыл содержание материала в объеме,
предусмотренном программой и учебником;
Ø изложил материал грамотным языком, точно используя
математическую терминологию и символику, в определенной логической
последовательности;
Ø правильно выполнил рисунки, чертежи, графики,
сопутствующие ответу;
Ø показал умение иллюстрировать теорию конкретными
примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
Ø продемонстрировал знание теории ранее изученных
сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе
умений и навыков;
Ø отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов
учителя;
Ø возможны одна – две неточности при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после
замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один
из недостатков:
Ø
в
изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание
ответа;
Ø
допущены
один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные
после замечания учителя;
Ø
допущены
ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
Ø
неполно
раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда
последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы
умения, достаточные для усвоения программного материала (определены
«Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по
математике);
Ø
имелись
затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии,
чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
Ø
ученик не
справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
Ø
при
достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
Ø
не
раскрыто основное содержание учебного материала;
Ø
обнаружено
незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
Ø
допущены
ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в
рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после
нескольких наводящих вопросов учителя.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.