Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа «Математика» основного общего образования 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина

Рабочая программа «Математика» основного общего образования 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №26»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

«Математика»

Основного общего образования

5 класс

(2014 – 2015 учебный год)

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик учитель математики:

Несытых Н. Ю.

 

 

 

 

Миасский городской округ

2014 г.

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 3

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.. 6

Учебно-тематический план. 10

Календарно-тематический план. 11

Учебно-методическое обеспечение. 18

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ. 20

Характеристика контрольно-измерительных материалов. 21

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. 22

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. 22

Оценка устных ответов обучающихся по математике. 22

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 5 класса является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №26», составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1.     Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2.     Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №01/1839 от  30.05.2014 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования.

3.     Примерные программы  среднего (полного) общего  образования по математике. Письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).

4.     Приказ Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

5.     Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 30.06.2014 № 03-02/4959  «О преподавании учебного предмета «математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области  в 2014-2015 учебном году.

6.     Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009  № 03/3404 «О разработке рабочих программ курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждений Челябинской области».

7.     Авторская программа основного общего образования по математике для 5-6 классов В.И. Жохова (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер– М.: Мнемозина, 2010.– 31 с.).

8.     Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов в  МБОУ «Гимназия №26». Принято на заседании научно-методического совета. Протокол №1 от 27.08.2012 г.

9.     Приказ МБОУ «Гимназия №26» «Об утверждении учебного плана» №1/11 от 01.09.2014 г.;

10. Приказ МБОУ «Гимназия №26» о разработке рабочих программ №106/3 от 21.08.2014 г.

11. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов в МБОУ «Гимназия №26», утвержденное 27.08.2012 г.

12. Учебный план МБОУ «Гимназия №26» на 2014-2015 уч. год.

 

Структура рабочей программы.

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание курса, календарно-тематический план, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, характеристику контрольно-измерительных материалов.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно областному базисному учебному плану для общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014 -2015 учебный год на изучение математики в 5 классе отводится 175 часов (5 часов в неделю).

Согласно режиму работы МБОУ «Гимназия №26» на 2014-2015 уч. год продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели (170 часов в год). Авторская программа В.И. Жохова рассчитана на 170 часов. В рабочую программу внесены изменения: количество часов, изучаемых по теме «Инструменты для вычислений и измерений» уменьшены с 17 ч до 12 ч, т.к. данная тема проста для усвоения учащимися учебного материала и добавлена тема «Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей», т.к. материал данной темы широко используется в практических задачах и задания по данной теме требуют рассмотрения уже с 5 класса.

При разработке программы учитывался дифференцированный подход к изучению материала в параллели 5 классов.

В 5-а и 5-в классах упор делается на отработку базовых знаний и умений путем применения групповой и индивидуальной форм уроков, различных видов уроков с целью повышения интереса к предмету. Для учащихся подготавливается материал для работы с учетом их возможностей, для выполнения контрольных работ разрабатывается 2-4 варианта различного уровня сложности.

На изучение математики в 5-б делается упор на решение задач повышенной сложности, применение различных видов уроков с целью повышения интереса к предмету. Контрольные работы разрабатываются на 2-4 варианта различного уровня сложности, содержащие одну простейшую олимпиадную задачу. Используются электронные пособия Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Наличие в кабинетах математики МБОУ «Гимназии №26» г. Миасса Челябинской области автоматизированного рабочего места учителя и интерактивной доски позволяет сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.

 

Цели программы:

·        формирование представлений о математике как универсальном языке;

·        развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

·        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

·        воспитание средствами математики культуры личности;

·        понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

·        отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;

·        обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

 

Основные задачи

·        обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

·        обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

·        сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

·        выявить и развить математические и творческие способности.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1. Натуральные числа и шкалы (15 ч)

 

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

 

О с н о в н а я  ц е л ь – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 

 Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а так же навыки их табличного сложения и умножения.

При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки.

В ходе изучения темы вводится понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

 

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

 

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение линейных уравнений.

Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

 

О с н о в н а я ц е л ь – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

 

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

 

 

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)

 

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

 

О с н о в н а я ц е л ь – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.

Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в…)», «меньше на… (в…)», а так же задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

 

4. Площади и объемы (12 ч)

 

Вычисление по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

 

О с н о в н а я ц е л ь - расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

 

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

 

5. Обыкновенные дроби (23 ч)

 

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 

О с н о в н а я ц е л ь - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

 

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

 

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

 

О с н о в н а я ц е л ь – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 

При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие – «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

 

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

 

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

 

О с н о в н а я ц е л ь – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

 

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

 

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

 

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 

У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.

Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

 

9. Повторение. Решение задач (16 ч)

 

 


Учебно-тематический план

 

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

5 класс

                 1.                        

Натуральные числа и шкалы

15 часов

15 часов

                 2.                        

Сложение и вычитание натуральных чисел

21 часов

21 часов

                 3.                        

Умножение и деление натуральных чисел

27 часов

27 часов

                 4.                        

Площади и объемы

12 часов

12 часов

                 5.                        

Обыкновенные дроби

23 часа

23 часа

                 6.                        

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13 часов

13 часов

                 7.                        

Умножение и деление десятичных дробей

26 часа

26 часа

                 8.                        

Инструменты для вычислений и измерений

17 часов

12 часов

                 9.                        

Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей

0 часов

5 часов

             10.                        

Повторение курса математики за 5 класс

16 часов

16 часов

 

Всего

170 часов

170 часов

 

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация в 5 классе предусмотрена в виде административной контрольной работы.


Календарно-тематический план

5 часов в неделю, всего 170 часов

к учебнику Н. Я. Виленкина и др., «Математика 5 класс»

 

урока

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Планируемая

Фактическая

 

§1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)

1.      

1

Десятичная система счисления. Римская нумерация

02.09.2014

 

2.      

1

Обозначение натуральных чисел

03.09.2014

 

3.      

1

Запись и чтение натуральных чисел

04.09.2014

 

4.      

1

Отрезок. Длина отрезка

05.09.2014

 

5.      

1

Вводная контрольная работа

08.09.2014

 

6.      

1

Единицы измерения длины

09.09.2014

 

7.      

1

Старинные русские меры длины

10.09.2014

 

8.      

1

Треугольник

11.09.2014

 

9.      

1

Проверка устных вычислительных навыков

12.09.2014

 

10.  

1

Плоскость. Прямая. Луч

15.09.2014

 

11.  

1

Шкалы и координаты

16.09.2014

 

12.  

1

Координатный луч

17.09.2014

 

13.  

1

Построение точки по заданным координатам

18.09.2014

 

14.  

1

Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча

19.09.2014

 

15.  

1

Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы"

22.09.2014

 

 

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 часа)

16.  

1

Сложение натуральных чисел

23.09.2014

 

17.  

1

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

24.09.2014

 

18.  

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

25.09.2014

 

19.  

1

Решение текстовых задач

26.09.2014

 

20.  

1

Вычитание натуральных чисел

29.09.2014

 

21.  

1

Рациональные способы вычитания натуральных чисел

30.09.2014

 

22.  

1

Свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы

01.10.2014

 

23.  

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

02.10.2014

 

24.  

1

Контрольная работа № 2 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел"

03.10.2014

 

25.  

1

Числовые выражения

06.10.2014

 

26.  

1

Буквенные выражения

07.10.2014

 

27.  

1

Числовые и буквенные выражения

08.10.2014

 

28.  

1

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

09.10.2014

 

29.  

1

Применение свойств сложения и вычитания при упрощении числовых и буквенных выражений

10.10.2014

 

30.  

1

Уравнение с одной переменной

13.10.2014

 

31.  

1

Корень уравнения

14.10.2014

 

32.  

1

Решение простейших текстовых задач с помощью уравнений

15.10.2014

 

33.  

1

Решение текстовых задач с помощью уравнений

16.10.2014

 

34.  

1

Решение задач с помощью уравнений

17.10.2014

 

35.  

1

Уравнения

20.10.2014

 

36.  

1

Контрольная работа № 3 по теме: "Числовые и буквенные выражения. Уравнения"

21.10.2014

 

 

§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)

37.  

1

Умножение натуральных чисел

22.10.2014

 

38.  

1

Свойства умножения

23.10.2014

 

39.  

1

Решение текстовых задач с помощью составления числовых выражений

24.10.2014

 

40.  

1

Решение текстовых задач с помощью уравнений

27.10.2014

 

41.  

1

Деление

28.10.2014

 

42.  

1

Деление натуральных чисел

29.10.2014

 

43.  

1

Запись буквенных выражений с применением деления и умножения

30.10.2014

 

44.  

1

Решение задач с помощью уравнений

31.10.2014

 

45.  

1

Деление с остатком

10.11.2014

 

46.  

1

Решение текстовых задач с помощью составления числовых выражений

11.11.2014

 

47.  

1

Решение текстовых задач с помощью уравнений

12.11.2014

 

48.  

1

Умножение и деление натуральных чисел

13.11.2014

 

49.  

1

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

14.11.2014

 

50.  

1

Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания

17.11.2014

 

51.  

1

Упрощение выражений

18.11.2014

 

52.  

1

Упрощение выражений при решении уравнений

19.11.2014

 

53.  

1

Упрощение выражений при нахождении значений выражений

20.11.2014

 

54.  

1

Упрощение выражений при решении текстовых задач с помощью уравнений

21.11.2014

 

55.  

1

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

24.11.2014

 

56.  

1

Арифметические действия над натуральными числами

25.11.2014

 

57.  

1

Порядок выполнения действий

26.11.2014

 

58.  

1

Квадрат и куб числа

27.11.2014

 

59.  

1

Решение текстовых задач с помощью составления числовых выражений

28.11.2014

 

60.  

1

Решение уравнений

01.12.2014

 

61.  

1

Решение текстовых задач с помощью уравнений

02.12.2014

 

62.  

1

Упрощение выражений. Порядок выполнения действий

03.12.2014

 

63.  

1

Контрольная работа № 5 по теме: «Порядок выполнения действий. Степень числа»

04.12.2014

 

 

§4. Площади и объемы (12 часов)

64.  

1

Представление зависимости между величинами в виде формул.

05.12.2014

 

65.  

1

Формула пути

08.12.2014

 

66.  

1

Решение задач на движение

09.12.2014

 

67.  

1

Площадь. Формула площади и периметра прямоугольника

10.12.2014

 

68.  

1

Площадь. Формула площади и периметра квадрата

11.12.2014

 

69.  

1

Единицы измерения площади. Выражение одних единиц измерения площади через другие

12.12.2014

 

70.  

1

Решение текстовых задач на применение формул площадей

15.12.2014

 

71.  

1

Прямоугольный параллелепипед. Куб

16.12.2014

 

72.  

1

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба

18.12.2014

 

73.  

1

Единицы измерения объемов

19.12.2014

 

74.  

1

Решение задач на вычисление объемов

22.12.2014

 

75.  

1

Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы»

23.12.2014

 

 

§5. Обыкновенные дроби (23 часа)

76.  

1

Окружность и круг

24.12.2014

 

77.  

1

Доли. Обыкновенные дроби

25.12.2014

 

78.  

1

Нахождение части от целого

26.12.2014

 

79.  

1

Нахождение целого по его части

29.12.2014

 

80.  

1

Сравнение дробей с общими знаменателями

30.12.2014

 

81.  

1

Сравнение обыкновенных дробей с помощью координатного луча

12.01.2015

 

82.  

1

Решение задач на нахождение части от целого

13.01.2015

 

83.  

1

Правильные и неправильные дроби

14.01.2015

 

84.  

1

Сравнение обыкновенных дробей

15.01.2015

 

85.  

1

Обыкновенные дроби

16.01.2015

 

86.  

1

Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

19.01.2015

 

87.  

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

20.01.2015

 

88.  

1

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

21.01.2015

 

89.  

1

Деление и дроби

22.01.2015

 

90.  

1

Смешанные числа. Выделение целой части из дробей

23.01.2015

 

91.  

1

Запись смешанных чисел в виде неправильной дроби

26.01.2015

 

92.  

1

Сложение смешанных чисел

27.01.2015

 

93.  

1

Вычитание смешанных чисел

28.01.2015

 

94.  

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

29.01.2015

 

95.  

1

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

30.01.2015

 

96.  

1

Решение текстовых задач

02.02.2015

 

97.  

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

03.02.2015

 

98.  

1

Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

04.02.2015

 

 

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

99.  

1

Десятичная дробь. Десятичная запись дробных чисел

05.02.2015

 

100.        

1

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

06.02.2015

 

101.        

1

Сравнение десятичных дробей

09.02.2015

 

102.        

1

Сравнение величин

10.02.2015

 

103.        

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

11.02.2015

 

104.        

1

Упрощение выражений

12.02.2015

 

105.        

1

Решение уравнений

13.02.2015

 

106.        

1

Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей

16.02.2015

 

107.        

1

Решение текстовых задач с помощью уравнений

17.02.2015

 

108.        

1

Приближенные значения чисел

18.02.2015

 

109.        

1

Округление чисел

19.02.2015

 

110.        

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

20.02.2015

 

111.        

1

Контрольная работа № 9 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

24.02.2015

 

 

§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часа)

112.        

1

Умножение десятичной дроби на натуральное число

25.02.2015

 

113.        

1

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

26.02.2015

 

114.        

1

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

27.02.2015

 

115.        

1

Деление десятичных дробей на натуральные числа

02.03.2015

 

116.        

1

Решение уравнений

03.03.2015

 

117.        

1

Умножение десятичных дробей

04.03.2015

 

118.        

1

Решение уравнений

05.03.2015

 

119.        

1

Решение задач с помощью уравнений

06.03.2015

 

120.        

1

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

09.03.2015

 

121.        

1

Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

10.03.2015

 

122.        

1

Умножение десятичных дробей

11.03.2015

 

123.        

1

Вычисление значений выражений

12.03.2015

 

124.        

1

Решение текстовых задач на движение

13.03.2015

 

125.        

1

Решение текстовых задач

16.03.2015

 

126.        

1

Упрощение выражений

17.03.2015

 

127.        

1

Деление на десятичную дробь

18.03.2015

 

128.        

1

Деление и умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

19.03.2015

 

129.        

1

Арифметические действия с десятичными дробями

20.03.2015

 

130.        

1

Применение действий с десятичными дробями при решении уравнений

31.03.2015

 

131.        

1

Решение задач с помощью уравнений

01.04.2015

 

132.        

1

Среднее арифметическое

02.04.2015

 

133.        

1

Решение задач по теме «Среднее арифметическое»

03.04.2015

 

134.        

1

Решение текстовых задач на работу

06.04.2015

 

135.        

1

Решение текстовых задач на части

07.04.2015

 

136.        

1

Умножение и деление десятичных дробей

08.04.2015

 

137.        

1

Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

09.04.2015

 

 

§8. Инструменты для вычислений и измерений (12 часов)

138.        

1

Микрокалькулятор

10.04.2015

 

139.        

1

Вычисления с помощью микрокалькулятора

13.04.2015

 

140.        

1

Проценты

14.04.2015

 

141.        

1

Нахождение процента от величины

15.04.2015

 

142.        

1

Проценты. Нахождение величины по ее проценту

16.04.2015

 

143.        

1

Отношение, выражение отношения в процентах

17.04.2015

 

144.        

1

Решение задач по теме «Проценты»

20.04.2015

 

145.        

1

Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты»

21.04.2015

 

146.        

1

Применение микрокалькулятора для вычисления процентов

22.04.2015

 

147.        

1

Угол. Прямой и развернутый угол

23.04.2015

 

148.        

1

Построение с помощью чертежного треугольника

24.04.2015

 

149.        

1

Измерение углов. Транспортир

27.04.2015

 

 

Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей (5 часов)

150.        

1

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов

28.04.2015

 

151.        

1

Решение комбинаторных задач

29.04.2015

 

152.        

1

Случайные, достоверные и невозможные события

30.04.2015

 

153.        

1

Круговые диаграммы

04.05.2015

 

154.        

1

Контрольная работа № 13 по теме: «Углы»

05.05.2015

 

 

Итоговое повторение (16 часов)

155.        

1

Действия с натуральными числами

06.05.2015

 

156.        

1

Действия с обыкновенными дробями

07.05.2015

 

157.        

1

Действия с десятичными дробями

08.05.2015

 

158.        

1

Буквенные выражения

11.05.2015

 

159.        

1

Решение задач на движение

12.05.2015

 

160.        

1

Проценты

13.05.2015

 

161.        

1

Задачи на проценты

14.05.2015

 

162.        

1

Решение текстовых задач на применение формул площади и объема

15.05.2015

 

163.        

1

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений

18.05.2015

 

164.        

1

Решение текстовых задач на части

19.05.2015

 

165.        

1

Измерение углов. Транспортир

20.05.2015

 

166.        

1

Итоговая контрольная работа

21.05.2015

 

167.        

1

Анализ контрольной работы

22.05.2015

 

168.        

1

Действия с десятичными дробями

23.05.2015

 

169.        

1

Решение текстовых задач

24.05.2015

 

170.        

1

Урок-игра «Поле чудес»

25.05.2015

 

Всего

170

 

 


Учебно-методическое обеспечение

 

Программа

Учебник

Методические и дидактические пособия

1.         Примерная программа основного общего образования по математике // Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. –  М. : Дрофа, 2008. - С.81-94.

2.         Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В. И. Жохов]. – 2-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2010. – С. 18-21.

Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. – 25-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2010.

1.     Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся. – М. : Мнемозина, 2011.

2.     Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Жохов В.И., Крайнева Л.Б. .– М. : Мнемозина, 2012.

3.     Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П.Попова. – М. : ВАКО, 2011.

4.   А.С.Чесноков , К.И.Нешков Дидактические материалы по математике для 5 класса.Москва, Мнемозина,  2012.

ЦОР

http://school-collection.edu.ru

1.     Математика. 5-6 классы: поурочные планы по учебникам Н. Я. Виленкина (компакт-диск) / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, З. С. Стромова, Л.А. ТапилинаВолгоград : Учитель, 2010.

2.      Электронное пособие «Математика. 5–6 классы. Система уроков по учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда» / авт.-сост. З. С. Стромова, О. В. Пожарская. – Волгоград : Учитель, 2009.

3.     Математика. 5 класс: математические диктанты, самостоятельные работы, тесты / авт.-сост. Г.Б. ПолтавскаяВолгоград : Учитель, 2010.

4.     Математика. 5-6 классы. (карточки). (Компакт-диск) / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Т.Ю. Дюмина, Е.А. Ким, О.В. Пожарская, З.С. Стромова, Л.А. Тапилина.Волгоград : Учитель, 2009.

5.     Математика. 5-6 классы. Редактор тестов (компакт-диск). – Волгоград : Учитель, 2009.

6.     Математика. Демонстрационные таблицы. 5-6 классы. (Компакт-диск) / авт.-сост. Ю.А.Киселева.Волгоград : Учитель, 2010.

7.     Интерактивные модели на уроках математики (компакт-диск) / авт.-сост.В.А.Шеховцов. – Волгоград : Учитель, 2010.


 

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

 

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

знать/понимать:

Ø как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

Ø каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

Ø выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

Ø находить значение числовых выражений;

Ø пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

Ø решать текстовые задачи арифметическим способом;

Ø изображать числа точками на координатной прямой;

Ø пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

Ø распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

Ø изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

Ø проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений,

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Ø для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

Ø устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

Ø описания реальных ситуаций на языке геометрии;

Ø решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

Ø построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

Ø решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.

 


Характеристика контрольно-измерительных материалов

 

Для проведения контроля и оценки качества подготовки учащихся по математике используется пособие Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Жохов В.И., Крайнева Л.Б. – М. : Мнемозина, 2012.

Количество проведенных работ определяется местом конкретной темы в курсе математики и, соответственно, количеством часов, выделяемых на ее изучение. В рабочей программе предусмотрено 13 контрольных работ по темам, а также вводная контрольная работа и итоговая контрольная работа по курсу математики 5 класса. Наибольшее внимание в работах уделено проверке сформированности вычислительных навыков и умения решать различные текстовые задачи. Наряду с этим в работы включено достаточное количество заданий с буквенными выражениями, уравнений и др. Каждая из работ представлена в четырех вариантах, что позволяет организовать дифференцированный контроль знаний учащихся.

Контрольно-оценочная деятельность включает так же самостоятельные работы и математические диктанты. Каждая из работ составлена в двух вариантах. Для проведения самостоятельных работ и математических диктантов используется пособие Математика. 5 класс: математические диктанты, самостоятельные работы, тесты / авт.-сост. Г.Б. ПолтавскаяВолгоград : Учитель, 2010.

Формы контроля уровня достижений учащихся

Вид контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Самостоятельная работы

3

3

3

3

Математические диктант

3

2

3

2

Контрольная работа

3

3

4

4

 


 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

 

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

Ø   работа выполнена полностью;

Ø   в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

Ø   в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

Ø   работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

Ø   допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

Ø    допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

Ø   допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 

Оценка устных ответов обучающихся по математике

 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

Ø   полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

Ø   изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

Ø   правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

Ø   показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

Ø   продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

Ø   отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

Ø   возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

Ø   в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

Ø   допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

Ø   допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

Ø   неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

Ø   имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

Ø   ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

Ø   при достаточном знании теоретического материала  выявлена недостаточная  сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

Ø   не раскрыто основное содержание учебного материала;

Ø   обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

Ø   допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа «Математика» основного общего образования 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по математике для 5 класса является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №26», составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и нормативно-правовых и инструктивно-методических документов

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

Содержание программы

Учебно-тематический план. 10

Календарно-тематический план

Учебно-методическое обеспечение

Требования к математической подготовке учащихся

Характеристика контрольно-измерительных материалов

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 995 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 263
    • DOCX 324.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Несытых Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Несытых Наталья Юрьевна
    Несытых Наталья Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 366327
    • Всего материалов: 59

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 298 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 511 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек