Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыРабочая программа курса правила дорожного движения и безопасного поведения на дорогах для 6 класса

Рабочая программа курса правила дорожного движения и безопасного поведения на дорогах для 6 класса

Скачать материал

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ

 

 

для 6 класса

(основное общее образование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа, составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:

 

1.     Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12. 2010 №1897) с изменениями (приказ Минобрнауки

России от 26.11.2010 № 1241);

2.     Примерных учебных программ регионального компонента содержания образования Правила дорожного движения  и безопасного поведения на дорогах (1-7 классы) г.Барнаул: АКИПКРО,2006.-44с.;

3.     Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями);

4.     Основной образовательной программы основного общего образования, утверждённой приказом директора школы  от 31.08.2013 г. № 51/5 – О;

5.     Учебного плана МБОУ КСОШ № 4 на 2014-2015 учебный год, утверждённого приказом директора школы от 07.04.2014 № 19/1- О;

6.     Положения о рабочей программе, утверждённого приказом директора школы от 07.05.10 г. № 23/3 – Д;

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

6 класс/ Правила дорожного движения и безопасного поведения на дорогах

 

Увеличение количества транспортных средств неизбежно вызывает интенсивность дорожного движения, вовлекает в этот процесс много новых водителей, неискушенных в вопросах предупреждения дорожно-транспортных происшествий. (ДТП). Обостряется проблема поведения людей, принимающих участие в дорожном движении. Высокая скорость движения становится источником конфликтных ситуаций на дорогах, окружающая среда загрязняется вредными выбросами двигателей, автомобили заполняют местные проезды, дворы жилых домов и т. д.

Этап массовой автомобилизации, происходящий теперь в нашей стране, характерен также неподготовленностью населения, особенно детей, к решению проблемы безопасного поведения на дорогах. Неподготовленность большинства пешеходов к выполнению обязанностей по участию в процессе дорожного движения — опасное социальное зло. При дорожных происшествиях ежегодно погибают или становятся инвалидами десятки тысяч человек.

Остается высоким уровень детского дорожно-транспортного травматизма и в Алтайском края. Ежегодно погибают и получают ранения сотни школьников и детей дошкольного возраста

Основными причинами несчастных случаев с детьми являются несоблюдение ими элементарных основ безопасного движения и недостаточная профилактическая работа педагогических работников со школьниками, дошкольниками, их родителями.

В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения учащихся, начиная с начальной школы, к среде обитания современного человека и сознательного определения своего места в этой среде, а также изучение существующих правил поведения пешехода, как одного из участников дорожного движения.

Такое приобщение возможно только на основе:

  систематического изучения правил;

  осознанности их усвоения;

  постоянного наращивания количества изученного материла в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.

Предполагаемая программа построена с учетом этих дидактических принципов. Имея в виду, что в школе закладывается образовательный базис, на котором в течение всей жизни человека будут основываться его знания о дорожном движении и умении обеспечить себе и окружающим безопасность на дорогах.

 

Цели и задачи

Рабочая программа рассчитана на достижение целей и задач, предусмотренных  авторской программой.

      Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Срок реализации программы 2014-2015 учебный год

 

      Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Основная цель курса «Правила дорожного движения и безопасного поведения на дорогах» - охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий. На основе это цели формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения, личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах, навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте, развивать мотивацию к безопасному поведению, учить основным правилам дорожного движения.

 

Планируемые образовательные результаты

 

Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций.

В процессе изучения программы у шестиклассников будут сформированы:

·        личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке.

·        регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- устанавливать причинно-следственные связи.

·        познавательные УУД:

- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

-  отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

·        коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя научно-популярные книги, газеты, журналы, сайты, понимать прочитанное;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

·        предметные УУД:

учащиеся должны знать

ü название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

ü дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;

ü условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);

ü опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;

ü значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов, реверсивных;

ü виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

ü положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;

ü виды перекрёстков;

ü значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;

ü наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

ü  причины дорожно-транспортных происшествий в своем районе, городе, крае и меры по их предупреждению.

ü  средства предупредительной сигнализации городского, транспорта.

ü  остановочный путь транспортного средства, его составляющие. факторы, влияющие на их величину.

ü  обозначение буксировки и буксировочного троса.

ü  назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. обозначение автопоездов.

ü  дорожные знаки, изученные в 1-6 классах, их назначение и места установки на улицах и дорогах.

ü  особенности управления велосипедом днем, ночью и в сложных метеорологических условиях.

ü  правила пересечения железнодорожных путей пешеходом и водителем. правила и порядок аварийной сигнализации на железной дороге. правила перегона скота через железнодорожные пути.

ü  основы оказания первой медицинской помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии.

ü  этические нормы отношений и правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров на улице, дороге и в общественном транспорте.

ü  скоростной режим на улицах и дорогах в населенном пункте, на загородных дорогах, автомагистралях. скорость в зависимости от вида транспортного средства.

ü  устройство и техническое обслуживание велосипеда.

ü  с какого возраста разрешается детям ездить на велосипедах по улицам и дорогам. правила движения велосипедистов в группе.

должны уметь

ü выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;

ü определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;

ü пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;

ü выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;

ü  собрать информацию при дтп и сообщить в гибдд.

ü  оказать доврачебную помощь пострадавшему при дтп: остановить кровотечение, наложить повязку, иммобилизовать поврежденную конечность.

ü  самостоятельно разъяснить младшим школьникам сложившуюся дорожную ситуацию и оказать им помощь в правильном и безопасном выходе из нее. пользоваться картами, схемами, планшетами для объяснения и анализа, основных правил безопасного поведения пешеходов на улицах и дорогах.

ü  безопасно пересекать железнодорожные пути и передвигаться в составе группы по дорогам общего пользования днем и ночью.

ü  подавать предупредительные сигналы рукой при вождении велосипеда.

ü  индивидуально решать предложенную дорожную комбинацию;

ü выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

 

Формы контроля уровня достижений планируемых результатов, критерии оценивания

 

Текущий контроль по ПДД можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся в форме самостоятельной работы. Работа для текущего контроля состоит из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка усвоения определённого навыка. Источник материалов для тестирования: http://geetest.ru/  

 

 

 

 

 

Формы контроля и учета достижений обучающихся:

 

предварительная

текущая

итоговая (четверть, год)

контрольная проверка

Определение наличия и качества знаний, умений, навыков по предмету, если преподавателю не известен уровень подготовки учащихся

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- тестовые задания в интерактивном режиме;

- доклад, презентация;

- творческая работа.

Диагностические и тренировочные работы.

 

Выявление качества знаний учащихся, как правило, по окончании изучении темы, раздела

 

 

Учебно-методическое обеспечение программы

 

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Программа

Учебные

пособия

Электронные пособия

Методические пособия для педагогов

1.      Примерных учебных программ регионального компонента содержания образования Правила дорожного движения  и безопасного поведения на дорогах (1-7 классы) г.Барнаул: АКИПКРО,2006.-44с.;

 

1.      Плакаты

2.      Доска магнитная панорамная «Азбука дорожного движения».

3.      «ДДД» - всероссийская газета для детей, педагогов и родителей.

1.      Улица полна неожиданностей (Научно-познавательный фильм для детей дошкольного и младшего школьного возраста.)

2.      Интерактивная игра «Маршрут»

1.      Правила дорожного движения РФ с иллюстрациями и комментариями 2014г
Автор: И.Р. Русаков

 

Основное содержание

 

I.       ПДД - Правила дорожного движения

1. Я – участник дорожного движения (1час)  

          Знать и выполнять ПДД - не одолжение, а долг каждого гражданина общества.

2. Обязанности пешеходов (1час)

          Места для передвижения пешеходов. Движение организованных пеших колон.

3. Обязанности пассажиров (1час)

          Пассажиры обязаны. Пассажирам запрещается.

4. Общие обязанности водителей (1час)

          Документы, которые водитель механического транспортного средства должен предъявить по требованию сотрудников милиции. Обязанности водителя.

5. Применение специальных сигналов. Назначение номерных опознавательных знаков. Надписи на транспортных средствах. (1час)

          Номерные опознавательные и предупредительные знаки, надписи на транспортных средствах, место их установки и назначение. Опознавательные знаки длинномерного транспортного средства, автопоезда, глухого водителя, инвалида, врача. Обозначение буксирного троса. Значение опознавательных и предупредительных знаков для пешеходов.

6. Сигналы светофора и регулировщика (1час)

          Значение сигналов регулировщиков для рельсовых и безрельсовых транспортных средств, для пешеходов. Порядок остановки при сигналах регулировщика, запрепщающих движение. Разбор конкретных ситуаций движения транспортных средств и пешеходов (на макете, схеме, школьном автодроме). Регулировщик. Положение корпуса и жесты.

7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки (1час)

          Ситуации при которых, аварийная световая сигнализация должна быть включена.

8. Начало движения, маневрирование (1час)          

Организация движения транспортных средств. Скорость, ограничение скорости. Начало движения. Расположение транспортных средств при движении. Осветительные приборы транспортных средств. Средства предупредительной сигнализации. Маневрирование.

9. Расположение транспортных средств на проезжей части (1час)

          Предупредительные сигналы. Начало движения. Изменение направления движения. Расположение транспортных средств на проезжей части. Скорость движения и дистанция. Обгон и встречный разъезд. Остановка и стоянка. Пешеходные переходы и остановки транспортных средств общего пользования. Порядок движе¬ния транспортных средств и пешеходов через железнодорожные проезды (регулируемые и нерегулируемые).

10. Скорость движения (1час)

Скорость автомобиля в населенных пунктах, на междугородних трассах. Дистанция, интервал, рядность. Перестроение. Правостороннее движение. Скорость различных видов транспортных средств.

11. Обгон, встречный разъезд (1час)

          Случаи, при которых водителю запрещается выполнять обгон.

12. Остановка и стоянка (1час)

          Места для стоянки транспортных средств. Остановка запрещается. Места, где запрещается остановка и стоянка транспортных средств.

13. Перекрестки и их виды. Проезд перекрестков (1час)

          Повторение элементов улиц, дорог. Правила перехода улиц, дорог, особенности перехода на нерегулируемых перекрестках. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

14. Элементы улиц, дорог, дорожные условия. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств (1час)

          Элементы улиц, дорог. Полоса отвода, проезжая часть и т. д. Общая ширина улицы, тротуар, ширина проезжей части, пешеходный переход и т. д. Перекресток, площадь, их границы и виды. Главная, второстепенная улица, дорога. Улица, дорога с односторонним движением (знакомство с понятием «реверсивное движение»). Покрытие дорог в городской черте, за городом, дороги сельской местности.

15. Движение через железнодорожные пути (1час)

          Правила пользования железнодорожным транспортом. Поведение вблизи железной дороги. Подход и подъезд к железнодорожному переезду (охраняемому и неохраняемому). Сигналы. Запрещение хождения по рельсам, насыпи. Запрещение игр вблизи путей.

16.  Движение по автомагистралям (1час)

          Особенности движения по автомагистрали.

17.  Движение в жилых зонах (1час)

          Особенности движения в жилых зонах.

18.  Приоритет маршрутных транспортных средств (1час)

          Преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами. Ситуации, при  которых водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам.

19.  Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами (1час)

          Ситуации, при  которых дальний свет должен быть переключен на ближний. Ситуации, при  звуковые сигналы могут применяться.

20.  Буксировка механических транспортных средств (1час)

          Ситуации, при которых  буксировка запрещается.

21.  Учебная езда.  Перевозка людей. Перевозка грузов (1час)

          Перечень дорог, на которых запрещается учебная езда. Возраст обучаемого учебной езде. Места, где запрещается перевозить людей. Условия, при которых допускается перевозка груза.

22.  Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных (1час)

          Места, где запрещается движение водителям велосипеда, мопеда, гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота. Как следует перегонять животных по дороге.

23.  Остановочный путь транспортных средств (1час)

          Время, необходимое для остановки транспортных средств. Расчет остановочного пути. Факторы, влияющие на величину остановочного пути. Какую опасность представляет собой автомобиль для пешехода?

24.  Этика участника дорожного движения (1час)

          Нормы и стандарты поведения человека. Этика участника дорожного движения и его взаимоотношения с другими участниками дорожного движения, с представителями органов милиции, в том числе ГИБДД. Этика водителя автомототранспортных средств при ДТП, при взаимодействии с окружающей средой. Проявление этических норм водителем в практической деятельности.

25. Оказание первой медицинской помощи при ушибах.

Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах

26. Служба ГИБДД

Организация и работа службы ГИБДД (Эта служба и опасна и трудна и для каждого из нас она важна).Важная, ответственная задача обеспечения движения (В мороз и зной - он на посту, он часовой).Разъяснительная работа с населением, воспитательная работа с подрастающим поколением, участниками дорожно­го движения, подготовка водительских кадров, контроль вы­полнения всеми участниками движения ПДД.  Техническое состояние транспортных средств и дорог - главный критерий, в службе ГИБДД по предупреждению ДТП, (но не наказание). Сотрудники ГИБДД 6ерегут жизнь и здоровье наших людей.

27. Дисциплинарная, административная, уголовная и гражданская  ответственность за нарушений ПДД участниками дорожного движения (1час)

Социально-экономические и правовые последствии ДТП и нарушений ПДД. Виды правонарушений и ответственность за них по российскому законодательству.

Дисциплинарный поступок. Административная ответственность. Значение гражданской ответственности. Понятие вреда, ущерба, противоправности, причинной связи и виды правонарушений в ДТП. Возмещение ущерба, ответственность. Понятие об уголовной ответственности и основание для нее.

II.      Дорожные знаки.

28. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета (1час)

          Предупреждающие: пересечение с трамвайной линией, Пересечение равнозначных дорог, Пересечение с круговым движением, Светофорное регулирование, Разводной мост, Выезд на набережную, Скользкая дорога, Двустороннее движение, Пересечете с велосипедной дорожкой. Приоритетные: Движение без остановки запрещено.

29. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки (1час)

Запрещающие: Движение мотоциклов запрещено, Опасность, Остановка запрещена, Движение транспортных средств с опасными и взрывчатыми грузами. Предписывающие: направление движения.

30. Знаки особых предписаний. Информационные знаки (1час)

          Информационно-указательные: Дорога для автомобилей, Предварительный указатель направления, Указатель расстояний.

31. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации (таблички) (1час)

          Сервиса: Больница, Пункт питания, Гостиница или мотель. Дополнительной информации (таблички): Направление главной дороги. Опасная обочина, Полоса движения.

III.    Дорожная разметка и ее характеристики.

32. Горизонтальная разметка. Вертикальная разметка (1час)

          Рассказ о значении дорожной разметки в организации дорожного движения, о видах дорожной разметки:

•пешеходный переход (регулируемый и нерегулируемый);

•линии «островок безопасности»;

•линии разделения транспортных потоков противоположных направлений      

(сплошная, прерывистая);

•линии «посадочная площадка»;

•линии, обозначающие места, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

IV.    Итоговые занятия.

33. Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к ДТП (1час)

          Возможны любые формы и методы проведения урока, в зависимости от опыта и творчества учителя.

Экскурсии по улицам с интенсивным движением транспортных средств и пешеходов: наблюдение за движением транспортных средств, за поведением пешеходов, работой сотрудника ГИБДД, обсуждение дорожных ситуаций, формулирование выводов.

На ватмане учащиеся вычерчивают план наиболее сложной дорожной ситуации, подмеченной во время экскурсии или в другое время; индивидуально решают ту или иную дорожную комбинацию. Оценку решенной комбинации дает весь класс.

34. Конкурс знатоков правил дорожного движения (1час)

          Конкурс на лучшее знание правил дорожного движения. Могут быть использованы различные формы работы; соревнования, викторины, анкеты и т. п.

 

 

 

Тематический поурочный план (по ФГОС)

 

 

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания урока

Контрольно-оценочная деятельность на уроке (виды и формы)

 

Планируемые результаты (на тему/раздел)

 

Информационные ресурсы

 

Примечание

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.              ПДД - Правила дорожного движения

1

Я – участник дорожного движения

Знать и выполнять ПДД - не одолжение, а долг каждого гражданина общества.

Предварительная

Иметь общее представление о правилах дорожного движения

Осознание

значимости

знания правил дорожного движения, умение

применить их на

практике.

 

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Презентация

 

2

 Обязанности пешеходов

Места для передвижения пешеходов. Движение организованных пеших колон.

Текущая

Иметь представление о местах передвижения пешеходов, движении организованных пеших колон.

Формирование

целостного

мировоззрения.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Презентация

 

3

Обязанности пассажиров

Пассажиры обязаны. Пассажирам запрещается.

Текущая

Иметь представление о правилах поведения пассажиров и соблюдать их.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Презентация

 

4

Общие обязанности водителей

Документы, которые водитель механического транспортного средства должен предъявить по требованию сотрудников милиции. Обязанности водителя.

Текущая

Иметь представление о правилах поведения водителей.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

 

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Презентация

 

5

Применение специальных сигналов.

Назначение номерных опознавательных знаков. Надписи на      транспортных средствах. 

Номерные опознавательные и предупредительные знаки, надписи на транспортных средствах, место их установки и назначение. Опознавательные знаки длинномерного транспортного средства, автопоезда, глухого водителя, инвалида, врача. Обозначение буксирного троса. Значение опознава­тельных и предупредительных знаков для пешеходов.

Текущая

Характеризовать номерные опознавательные и предупредительные знаки, надписи на транспортных средствах.   

Формирование

познавательной

культуры, развитие эстетического

сознания

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

 

Презентация.

Видеофильм.

 

6

Сигналы светофора и регулировщика

Значение сигналов регулировщиков для рельсовых и без­рельсовых транспортных средств, для пешеходов. Порядок остановки при сигналах регулировщика, запре­щающих движение. Разбор конкретных ситуаций движения транспортных средств и пешеходов (на макете, схеме, школьном автодроме). Регулировщик. Положение корпуса и жесты.

Текущая

Понимать значение сигналов регулировщика  для рельсовых и без­рельсовых транспортных средств, для пешеходов.

Формирование

коммуникативной

компетенции в

учебно-исследовательской

деятельности

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Презентация.

Видеофильм.

 

7

Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

Ситуации, при которых, аварийная световая сигнализация должна быть включена.

Текущая

Знать ситуации, при которых, необходимо применять аварийную сигнализацию.

Овладение

знаниями и

навыками их

практического

применения

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

 

Презентация

 

8

Начало движения, маневрирова

ние

Организация движения транспортных средств. Скорость, ограничение скорости. Начало движения. Осветительные приборы транспортных средств. Средства предупредительной сигнализации. Маневрирование.

Фронтальный опрос

Иметь представление об организации движения транспортных средств.

Воспитание

толерантности как

нормы осознанного и

доброжелательного отношения к другому человеку

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Презентация

 

9

Расположение транспортных средств на проезжей части

Предупредительные сигналы. Начало движения. Изме­нение направления движения. Расположение транспортных средств на проезжей части.

Текущая

Иметь представление расположение транспортных средств при движении.

Воспитание

толерантности как

нормы

доброжелательного отношения к

истории, религии,

языку народов мира

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

 

Презентация

 

10

Скорость

движения

Скорость автомобиля в населенных пунктах, на междугородних трассах. Скорость различных видов транспортных средств.

 

Текущая

Знать при какой скорости водитель должен вести транспортное средство на различных участках дороги.

Осознание

значимости

знания правил дорожного движения, умение

применить их на

практике

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.

Презентация.

Видеофильм.

 

11

Обгон, встречный разъезд

Случаи, при которых водителю запрещается выполнять обгон. Обгон и встречный разъезд.

Текущая

Знать ситуации, при которых водителю запрещается выполнять обгон.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

 

Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

Презентация

 

12

Остановка и стоянка

Места для стоянки транспортных средств. Остановка запрещается. Места, где запрещается остановка и стоянка транспортных средств.

Текущая

Знать  места для стоянки транспортных средств,  места, где запрещается остановка и стоянка.

Формирование

познавательной и

информационной

культуры.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

Презентация

 

13

Перекрестки и их виды. Проезд перекрестков.

Повторение элементов улиц, дорог. Правила перехода улиц, дорог, особенности перехода на нерегулируемых перекрестках. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

 

Текущая

Иметь представление о правилах перехода улиц, дорог, особенностях перехода на нерегулируемых перекрестках.  

Формирование

коммуникативной

компетенции в

учебно-исследовательской

деятельности

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Презентация

 

14

Элементы улиц, дорог, дорожные условия. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств.

Элементы улиц, дорог. Полоса отвода, проезжая часть и т. д. Общая ширина улицы, тротуар, ширина проезжей части, пешеходный переход и т. д. Перекресток, площадь, их грани­цы и виды. Главная, второстепенная улица, дорога. Улица, дорога с односторонним движением (знакомство с понятием «реверсивное движение»). Покрытие дорог в го­родской черте, за городом, дороги сельской местности.

 

Текущая

Знать понятия: полоса отвода, проезжая часть, тротуар, «реверсивное движение».

Осознание

значимости

знания правил дорожного движения, умение

применить их на

практике

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Презентация

 

15

Движение через железнодорожные пути

Правила пользования железнодорожным транспортом. Поведение вблизи железной дороги. Подход и подъезд к железнодорожному переезду (охраняемому и неохраняемому). Сигналы. Запрещение хождения по рельсам, насыпи. Запрещение игр вблизи путей.

 

Текущая

Иметь представление о правилах перехода через железнодорожные пути

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

 

Овладение навыками

самостоятельного приобретения новых знаний.

Презентация.

Видеофильм.

 

16

Движение по автомагистра

лям

Особенности движения по автомагистрали.

Текущая

Иметь представление об особенностях движения по автомагистрали.

Формирование

познавательной и

информационной

культуры.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

 

Презентация

 

17

Движение в жилых зонах

Особенности движения в жилых зонах.

Текущая

Знать при какой скорости водитель должен вести транспортное средство в жилых зонах

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

 

Формирование осознанной

адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия

Презентация

 

18

Приоритет маршрутных транспортных средств

Преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами. Ситуации, при  которых водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам.

Текущая

Понимать ситуации, при  которых водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, а  в каких у водителя тс преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами.

Осознание

значимости

знания правил дорожного движения, умение

применить их на

практике

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Презентация

 

19

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

Ситуации, при  которых дальний свет должен быть переключен на ближний. Ситуации, при  звуковые сигналы могут применяться.

Текущая

Знать ситуации, при  которых дальний свет должен быть переключен на ближний и ситуации, при которых могут применяться звуковые сигналы.

Осознание

значимости

знания правил дорожного движения, умение

применить их на

практике

Формирование осознанной

адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия

Презентация

 

20

Буксировка механических транспортных средств

Ситуации, при которых  буксировка запрещается.

Текущая

Иметь представление об особенностях буксировки механических транспортных средств.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

 

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.

Презентация

 

21

Учебная езда.  Перевозка людей. Перевозка грузов

Перечень дорог, на которых запрещается учебная езда. Возраст обучаемого учебной езде. Места, где запрещается перевозить людей. Условия, при которых допускается перевозка груза.

Текущая

Иметь представление об особенностях обучения учебной езде.

Осознание

значимости

знания правил дорожного движения, умение

применить их на

практике

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Презентация.

Видеофильм.

 

22

Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

Места, где запрещается движение водителям велосипеда, мопеда, гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота. Как следует перегонять животных по дороге.

Текущая

Знать  места, где запрещается движение водителям велосипеда, мопеда, гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота.

  Формирование

коммуникативной

компетенции в

учебно-исследовательской

деятельности

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

 

Презентация. Интерактивная игра.

 

23

Остановочный путь транспортных средств

Время, необходимое для остановки транспортных средств. Расчет остановочного пути. Факторы, влияющие на величину остановочного пути. Какую опасность представляет собой автомобиль для пешехода?

 

Текущая

Иметь представление об остановочном пути транспортных средств.

Формирование

познавательной и

информационной

культуры.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Презентация

 

24

Этика участника дорожного движения

Нормы и стандарты поведения человека. Этика участни­ка дорожного движения и его взаимоотношения с другими участниками дорожного движения, с представителями орга­нов милиции, в том числе ГИБДД. Этика водителя автомо­тотранспортных средств при ДТП, при взаимодействии с ок­ружающей средой. Проявление этических норм водителем в практической деятельности.

 

Текущая

Понимать этику участни­ка дорожного движения и взаимоотношения с другими участниками дорожного движения, с представителями орга­нов милиции, в том числе ГИБДД.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

 

Формирование осознанной

адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия.

Презентация.

Видеофильм.

 

25

Оказание первой медицинской помощи при ушибах.

 

 

Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах

Текущая

Уметь оказать первую помощь при незначительных ранениях.

Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. Характеризовать различные травмы.         Умение работать в группе.

 

Умение на практике

пользоваться основными

логическими приемами, извлекать информацию из

различных источников, формирование умений аргументировать собственную точку зрения, делать  умозаключения. Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.

Презентация.

Видеофильм.

 

 

26

Служба ГИБДД

Организация и работа службы ГИБДД (Эта служба и опасна и трудна и для каждого из нас она важна).Важная, ответственная задача обеспечения движения (В мороз и зной - он на посту, он часовой).Разъяснительная работа с населением, воспитательная работа с подрастающим поколением, участниками дорожно­го движения, подготовка водительских кадров, контроль вы­полнения всеми участниками движения ПДД.  Техническое состояние транспортных средств и дорог - главный критерий, в службе ГИБДД по предупреждению ДТП, (но не наказание). Сотрудники ГИБДД 6ерегут жизнь и здоровье наших людей.

 

Текущая

Иметь представление об организации и работе службы ГИБДД.

Осознание

значимости

знания правил дорожного движения, умение

применить их на

практике

Формирование осознанной

адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия.

Презентация

 

27

Дисциплинарная, административная, уголовная и гражданская  ответственность за нарушений ПДД участниками дорожного движения

Социально-экономические и правовые последствии ДТП и нарушений ПДД. Виды правонарушений и ответственность за них по российскому законодательству.

Дисциплинарный поступок. Административная ответственность. Значение гражданской ответственности. Понятие вреда, ущерба, противоправности, причинной связи и виды правонарушений в ДТП. Возмещение ущерба, ответственность. Понятие об уголовной ответственности и основание для нее.

 

Текущая

Понимать ответственность за правонарушения по российскому законодательству.

Формирование

познавательной и

информационной

культуры.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

 

Презентация. Интерактивная игра.

 

2.              Дорожные знаки

 

28

Предупреждающие знаки. Знаки приоритета.

Предупреждающие: Пересечение с трамвайной линией, Пересечение равнозначных дорог, Пересечение с круговым движением, Светофорное регулирование, Разводной мост, Выезд на набережную, Скользкая дорога, Двустороннее движение, Пересечете с велосипедной дорожкой.

Приоритетные: Движение без остановки запрещено.

Диагностические  и тренировочные работы

Знать предупреждающие знаки, знаки приоритета. Применять дорожные знаки на практике.

 

Осознание

значимости

знания правил дорожного движения, умение

применить их на

практике

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Презентация

 

29

Запрещающие знаки. Предписывающие знаки.

Запрещающие: Движение мотоциклов запрещено, Опасность, Остановка запрещена, Движение транспортных средств с опасными и взрывчатыми грузами. Предписывающие: Направление движения.

Текущая

Знать запрещающие знаки, предписывающие знаки. Применять дорожные знаки на практике.

Формирование

коммуникативной

компетенции в

учебно-исследовательской

деятельности

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.

Презентация

 

30

Знаки особых предписаний. Информационные знаки.

Информационно-указательные: Дорога для автомобилей, Предварительный указатель направления, Указатель расстояний.

Текущая

Знать знаки особых предписаний, информационные знаки. Применять дорожные знаки на практике.

Формирование

познавательной и

информационной

культуры.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

 

Презентация

 

31

Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации (таблички).

Сервиса: Больница, Пункт питания, Гостиница или мотель. Дополнительной информации (таблички): Направление главной дороги. Опасная обочина, Полоса движения.

Текущая

Знать знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички).Применять дорожные знаки на практике.

Осознание

значимости

знания правил дорожного движения, умение

применить их на

практике

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.

Презентация

 

3.              Дорожная разметка и ее характеристики

 

32

Горизонтальная разметка. Вертикальная разметка.

Значение дорожной разметки в организации дорожного движения, о видах дорожной разметки:

        пешеходный переход (регулируемый и нерегулируемый);

        линии «островок безопасности»;

        линии разделения транспортных потоков противоположных направлений     

(сплошная, прерывистая);

        линии «посадочная площадка»;

        линии, обозначающие места, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

 

Диагностические  и тренировочные работы

Понимать значение дорожной разметки в организации дорожного движения.

Формирование

коммуникативной

компетенции в

учебно-исследовательской деятельности

Формирование осознанной

адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия.

Презентация

 

4.              Итоговые занятия

33

Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к ДТП

Возможны любые формы и методы проведения урока, в зависимости от опыта и творчества учителя.

Экскурсии по улицам с интенсивным движением транспортных средств и пешеходов: наблюдение за движением транспортных средств, за поведением пешеходов, работой сотрудника ГИБДД, обсуждение дорожных ситуаций, формулирование выводов.

На ватмане учащиеся вычерчивают план наиболее сложной дорожной ситуации, подмеченной во время экскурсии или в другое время; индивидуально решают ту или иную дорожную комбинацию. Оценку решенной комбинации дает весь класс.

 

Диагностические  и тренировочные работы

Характеризовать дорожные ситуации, которые приводят к ДТП

Осознание

значимости

знания правил дорожного движения, умение

применить их на

практике

Умение на практике пользоваться основными

логическими приемами, выполнять практические задания.

Презентация. Видеофильм.

 

34

Конкурс знатоков правил дорожного движения

Конкурс на лучшее знание правил дорожного движения. Могут быть использованы различные формы работы; соревнования, викторины, анкеты и т. п.

Итоговая (четверть, год)

Показать и применить свои знания правил дорожного движения.

Осознание

значимости

знания правил дорожного движения, умение

применить их на

практике

Формирование и развитие

посредством знаний пдд

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Презентация. Интерактивная игра.

 

                                                                                                                                                  

 

В тематическом плане указанное количество часов на темы занятий может быть дифференцировано, перераспределено как между темами, так и внутри тем в соответствии с конкретными условиями и возможностями, сохраняя при этом предложенную структуру построения содержания процесса обучения и воспитания учащихся.

 

      Литература

 

 

1.      Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 

2.      Сборник методических рекомендаций по изучению правил дорожного движения в школе – Барнаул: ПТА Журналист, 2005г

3.      http://www.ppdd.ru   

4.      http://www.dddgazeta.ru/  

5.      http://ish.adrive.by/Words.aspx?group=2  

6.      http://www.autoprepod.ru/

7.      http://centervm.ru/statii/dtp/causes.html

8.      http://lso-tools.ru/index.php?act=pages&id=65 

9.      http://www.autoprepod.ru/pdd-samouchitel/samouchitel-pdd.html  

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа курса правила дорожного движения и безопасного поведения на дорогах для 6 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа курса правила дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. ( 6 класса).

 

Рабочая программа рассчитана на достижение целей и задач, предусмотренных  авторской программой.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Срок реализации программы 2014-2015 учебный год.

Основная цель курса «Правила дорожного движения и безопасного поведения на дорогах» - охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий. На основе это цели формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения, личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах, навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте, развивать мотивацию к безопасному поведению, учить основным правилам дорожного движения.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 016 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Положение о пятидневных сборах по ОВС
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 4. Основы обороны государства и воинская обязанность
  • 01.10.2020
  • 1112
  • 19
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
День безопасности дорожного движения
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 2. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья
  • 01.10.2020
  • 390
  • 0
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 2128
    • DOCX 74.5 кбайт
    • 112 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алейникова Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3717
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 374 человека

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 894 человека из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 988 человек

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека