Комитет
администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам
молодёжи
МБОУ
«Косихинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано:
зам
по УВР _______Т.Л.Иванова
«____»
________ 201__г
|
|
Утверждаю:
Директор
школы ________Н.А. Костенкова
Приказ
№ ______ от ______ 201__г
|
|
|
|
Рабочая
программа курса
по
внеурочной деятельности
«Мир
информатики»
2
класс
(I ступень обучения, базовый уровень)
(1час
в неделю, всего 35 часов)
Составитель:
Учитель начальных классов Губа С.А.,
учитель первой квалификационной категории
2014-2015 учебный год
с. Косиха
Пояснительная
записка
Факультативный курс «Мир информатики»
в начальной школе вносит значительный вклад в формирование информационного
компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из
приоритетов общего образования. Более того, на факультативном курсе
целенаправленно формируются умения и навык работы с информацией. Материал курса
излагается с учетом возрастных особенностей учащихся и уровня их знаний.
Занятия построены как система тщательно подобранных упражнений и заданий,
ориентированных на межпредметные связи.
Данный курс информатики для начальной школы
предназначен для общеобразовательных учебных заведений с использованием
компьютеров и в без машинном варианте. Жестких ограничений к компьютерам и
программному обеспечению нет (можно использовать любые современные компьютеры и
программное обеспечение, имеющиеся в наличии в школе).
Цели
изучения информатики в начальной школе:
- освоение знаний, составляющих начала
представлений об информационной картине мира и информационных процессах,
способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе
информатики и формированию алгоритмического и логического мышления;
- овладение умением использовать компьютерную
технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной
деятельности и повседневной жизни;
- развитие первоначальных способностей
ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять
точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной
жизни;
- воспитание интереса к информационной и
коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией;
воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
Решаются
следующие задачи общего учебного процесса:
- формирование общеучебных умений: логического
и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков
самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры,
умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение,
преобразование и поиск);
- формирование умения представлять информацию различными
способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать
информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию).
- привитие ученикам необходимых навыков
использования современных компьютерных и информационных технологий для
решения учебных и практических задач.
Знания, умения и навыки, полученные учащимися
на уроках информатики по данной программе, необходимы учащимся для продолжения
образования и последующего освоения базового курса информатики.
В содержательном плане данная программа
является основой любого базового курса информатики, ориентированного на
овладение минимумом содержания образовательной области "Информатика и
информационные технологии".
Содержание курса построено на следующих
дидактических принципах:
- отбор и адаптация к начальной школе
материала для формирования предварительных знаний, способствующих
восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и
информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями
школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной
интеграцией;
- формирование логического и алгоритмического
мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих
способностей ребенка;
- индивидуально-личностный подход к обучению школьников;
- овладение поисковыми, проблемными,
исследовательскими и репродуктивными типами деятельности во время
индивидуальной и коллективной работы на уроке, дополнительная мотивация
через игру;
- соответствие санитарно-гигиеническим нормам
работы за компьютером.
Приложение 1
Учебно – тематический план.
№
п/п
|
Разделы, темы учебного курса
|
Количество часов
|
Теоретические
|
Практические
|
Контрольные
работы
|
Лабораторные
работы
|
|
|
|
Примерная
или авторская программа
|
Рабочая программа
|
1.
|
Ведение. Техника безопасности и правила
поведения в кабинете информатики.
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
Компьютер.
|
|
|
3
|
3
|
|
|
|
|
|
3.
|
Знакомимся с простым текстовым редактором
БЛОКНОТ.
|
|
|
1
|
2
|
|
|
|
|
|
4.
|
Компьютерная графика.
|
|
|
3
|
3
|
|
|
|
|
|
5.
|
Информация.
|
|
|
6
|
3
|
|
|
|
|
|
6.
|
Элементы логики.
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
7.
|
Множества.
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
8.
|
Информационные модели. Алгоритмы.
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
9
|
Чему мы научились.
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
34
|
34
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание
курса
1.Введение. Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики.
Техника безопасности и правила поведения в
кабинете информатики.
2.Компьютер.
Компьютеры вокруг нас. Новые профессии.
Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные
устройства компьютера. Компьютер: системный блок (процессор, память) монитор, колонки,
клавиатура, мышь, принтер. Компьютерные программы. Операционная система.
Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера.
Запуск программы. Завершение выполнения программы.
3.Знакомимся с простым текстовым редактором
БЛОКНОТ.
Простой текстовый редактор. Назначение
программы. Структура окна.
Работа с текстом. Набор текста и
редактирование. Копирование, перемещение текста. Исправление ошибок.
4. Компьютерная графика.
Компьютерная графика. Примеры графических
редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при
рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие
операции. Инструменты: карандаш, ластик, кисть, палитра, создать и сохранить рисунок.
5.Информация.
Информация. Сведения. Пиктограммы. Источники
информации: рисунок, песня, текст, видео, ощущения. Виды информации:
зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная, вкусовая. Граф. Каталог.
Информационные процессы. Информатика. Приёмник и источник информации. Поиск
информации: общение, наблюдение, прослушивание, чтение, просмотр. Анализ
информации. Средства хранения информации: книги, видеокассеты, дискеты,
компакт-диски, жесткие диски компьютера, сайты Интернета. Средства передачи
информации: СМС, электронное письмо, телеграмма, открытка, разговор, радио и
телевизионная передача. Средства обработки информации: калькулятор, компьютер.
6.Элементы логики.
Результат получения информации. Суждение
истинное и ложное. Обработка информации различными способами.
7.Множества.
Объединение предметов (элементов) на основе
общих свойств или признаков.
8.Информационные модели. Алгоритмы.
Алгоритмы. Последовательность. Лабиринты.
Условный и линейный алгоритмы. Цикл. Исполнитель. Программа. Модель.
Моделирование. Информационные модели: смайлики.
9.Чему мы научились.
Приложение
2
Тематический
(поурочный) план изучения курса по внеурочной деятельности
«Мир
информатики»
Номер
урока
|
Пункт
учебника
|
Тема урока
|
Дата
|
Планируемые образовательные результаты изучения раздела
|
Виды контроля и
обратной
связи
|
Информационные ресурсы
|
Личностные (ЛУУД)
|
Метапредметные (КУУД, ПУУД, РУУД)
|
Предметные
|
Введение. Техника безопасности и правила
поведения в кабинете информатики (1ч)
|
1
|
|
Введение. Техника безопасности и правила поведения в кабинете
информатики.
|
|
-актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры.
|
Регулятивные УУД:
составление плана и последовательности
действий;
практические задания нацелены на работу в
рабочей тетради.
Коммуникативные УУД:
владение монологической и диалогической
формами речи.
Познавательные УУД:
уметь структурировать знания.
|
-знать технику безопасности при работе с компьютером. Правила работы
с компьютером.
|
Текущий
|
Инструктаж.
Презентация «История развития вычислительной
техники»
|
Компьютер (6ч)
|
2
|
|
Компьютер и его основные устройства.
|
|
-актуализация сведений из личного жизненного опыта: пример с
компьютером, который уже знаком учащимся.
|
Регулятивные УУД: цель, понять, знать, уметь
— структура нацелена на деятельностное обучение. Познавательные УУД: развитие
читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и
описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать
содержание текста. Коммуникативные УУД: организовать работу в группах
во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с
последующим пересказом и т. п.)
|
-знать устройство
компьютера.
Названия и
назначения основных устройств персонального компьютера.
-уметь пользоваться
|
Текущий
|
Презентация «Компьютер», Тетрадь-пособие по информатике 2 класс.
|
3
|
|
Системный блок.
|
|
Текущий
|
Презентация «Устройство компьютера», Тетрадь-пособие по информатике 2
класс
|
4
|
|
Мышь.
|
|
Текущий
|
Презентация «Что такое компьютерная мышь», Тетрадь-пособие по
информатике 2 класс
|
5
|
|
Клавиатура.
|
|
Текущий
|
Презентация «Клавиатура», Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
6
|
|
Рабочий стол.
|
|
Текущий
|
Компьютер
|
7
|
|
Окна. Кнопки управления окном.
|
|
Текущий
|
Компьютер
|
Знакомимся
с простым текстовым редактором БЛОКНОТ (3ч)
|
8
|
|
Знакомство с текстовым редактором БЛОКНОТ.
|
|
-актуализация сведений из личного жизненного
опыта: примеры с записками, берестяной грамотой, камнем, магнитными дисками,
следами на снегу.
|
Регулятивные УУД:
планирование — определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата,
составление плана и последовательности действий;
практические задания нацелены на работу в
рабочей тетради и на компьютере.
Коммуникативные УУД:
задания нацелены на развитие умений с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической
формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка).
Познавательные
УУД:
- овладеть общими
приемами решения задач,
- самостоятельно выделять и формулировать
познавательные цели.
|
-уметь создавать тексты
в программе текстовый редактор Блокнот.
-уметь использовать клавиатуру и мышь при работе текстовым редактором Блокнот.
|
Текущий
|
Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
9
|
|
Панель инструментов.
|
|
Текущий
|
Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
10
|
|
Работа в в текстовом редакторе.
|
|
Текущий
|
Компьютер. Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
Компьютерная графика (6ч)
|
11
|
|
Компьютерная графика
|
|
- адекватная мотивация учебной деятельности,
учебные и познавательные мотивы,
-само
определение,
-смысло
образование.
|
Регулятивные УУД:
планирование — определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата,
составление плана и последовательности действий;
практические задания нацелены на работу в
рабочей тетради и на компьютере.
Коммуникативные УУД:
задания нацелены на развитие умений с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической
формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка).
Познавательные
УУД:
- овладеть общими
приемами решения задач,
- самостоятельно выделять и формулировать
познавательные цели.
|
-уметь создавать
рисунки в программе графический редактор Paint;
-уметь использовать клавиатуру и мышь при работе в графическом
редакторе Paint.
|
Текущий
|
Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
12
|
|
Программа Paint. Панель инструментов.
|
|
Текущий
|
Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
13
|
|
Программа Paint.Работа карандашом, кистью,
ластиком, заливкой.
|
|
Текущий
|
Компьютер
|
14
|
|
Программа Paint.Инструменты рисования:
прямоугольник, эллипс, многоугольник, скругленный прямоугольник.
|
|
Текущий
|
Компьютер
|
15
|
|
Программа Paint. Линия, кривая, масштаб.
Выделение.
|
|
Текущий
|
Компьютер
|
16
|
|
Программа Paint.Рисование открытки.
|
|
Текущий
|
Компьютер
|
Информация (9ч)
|
17
|
|
Понятие информации. Как мы ее получаем
|
|
- адекватная мотивация учебной деятельности,
учебные и познавательные мотивы,
-само
определение,
-смысло
образование.
|
Регулятивные УУД:
планирование — определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата,
составление плана и последовательности действий;
практические задания нацелены на работу в
рабочей тетради и на компьютере.
Коммуникативные УУД:
задания нацелены на развитие умений с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической
формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка).
Познавательные
УУД:
- овладеть общими
приемами решения задач,
- самостоятельно выделять и формулировать
познавательные цели.
|
-уметь проводить анализ при решении
логических задач и задач на внимание;
-уметь находить
общий признак предмета и группы предметов;
-уметь конструировать фигуру из её частей;
-уметь решать задачи с помощью графов;
- уметь работать с информационными карточками.
|
Текущий
|
Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
18
|
|
Способы представления и передачи информации
|
|
Текущий
|
Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
19
|
|
Виды информации.
|
|
Текущий
|
Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
20
|
|
Информационные процессы
|
|
Текущий
|
Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
21
|
|
Поиск и анализ информации
|
|
Текущий
|
Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
22
|
|
Организация деятельности человека по преобразованию информации
|
|
Текущий
|
Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
23
|
|
Средства хранения информации
|
|
Текущий
|
Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
24
|
|
Средства передачи информации
|
|
Текущий
|
Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
25
|
|
Средства обработки информации
|
|
Текущий
|
Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
Элементы логики (2ч)
|
26
|
|
Элементы логики. Суждение истинное и ложное.
|
|
- адекватная мотивация учебной деятельности,
учебные и познавательные мотивы,
-само
определение,
-смысло
образование.
|
Регулятивные УУД:
планирование — определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата,
составление плана и последовательности действий;
практические задания нацелены на работу в
рабочей тетради и на компьютере.
Коммуникативные УУД:
задания нацелены на развитие умений с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической
формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка).
Познавательные
УУД:
- овладеть общими
приемами решения задач,
- самостоятельно выделять и формулировать
познавательные цели.
|
-уметь находить
истинное и ложное суждение;
-уметь классифицировать предметы по
нескольким свойствам.
|
Текущий
|
Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
27
|
|
Элементы логики. Сопоставление.
|
|
Текущий
|
Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
Множества (3ч)
|
28
|
|
Множества.
|
|
- адекватная мотивация учебной деятельности,
учебные и познавательные мотивы,
-само
определение,
-смысло
образование.
|
Регулятивные УУД:
планирование — определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и
последовательности действий;
практические задания нацелены на работу в
рабочей тетради и на компьютере.
Коммуникативные УУД:
задания нацелены на развитие умений с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи
в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
Познавательные
УУД:
- овладеть общими
приемами решения задач,
- самостоятельно выделять и формулировать
познавательные цели.
|
-иметь понятие о множестве;
-уметь проводить примеры множеств предметов
и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объёма понятий, сравнивать
множества.
|
Текущий
|
Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
29
|
|
Отношения между множествами.
Объединение множеств.
|
|
Текущий
|
Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
30
|
|
Правила. Действия по правилам.
|
|
Текущий
|
Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
Информационные модели. Алгоритмы (4ч)
|
31
|
|
Исполнитель.
|
|
- само
определение,
- смысло
образование,
- нравствен
но-этическая ориентация.
|
Регулятивные УУД:
планирование — определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата,
составление плана и последовательности действий;
практические задания нацелены на работу в
рабочей тетради и на компьютере.
Коммуникативные УУД:
задания нацелены на развитие умений с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической
формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка).
Познавательные
УУД:
- овладеть общими
приемами решения задач,
- самостоятельно выделять и формулировать
познавательные цели.
|
-уметь решать
задачи комбинаторного типа;
-знать способы представления информации;
-уметь составлять алгоритмы с условиями
(ветвлением);
-уметь записывать алгоритмы;
-уметь работать с исполнителем.
|
Текущий
|
Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
32
|
|
Модели.
|
|
Текущий
|
Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
33
|
|
Алгоритм. Понятие алгоритма.
|
|
Текущий
|
Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
34
|
|
Способы представления алгоритма.
|
|
Текущий
|
Тетрадь-пособие по информатике 2 класс
|
Чему мы научились (1ч)
|
35
|
|
Чему мы научились
|
|
-осмысление мотивов своих действий при
выполнении заданий с жизненными ситуациями.
|
Регулятивные УУД:
-освоение способов
решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях.
Познавательные УУД:
-использование средств информационных и коммуникационных технологий
для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные УУД:
-аргументирование своей точки зрения на
выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и
классификации объектов;
-выслушивание собеседника и ведение диалога;
-признавание возможности существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою.
|
рефлексия
|
Текущий
|
|
Планируемые
результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
К личностным результатам освоения
информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и
повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и
избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и
информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при
выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения,
ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и
коммуникационными технологиями.
Метапредметные
результаты
1. Технологический компонент
Регулятивные универсальные учебные
действия:
- освоение способов решения проблем
творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание
творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать
вспомогательные эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого
продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по
необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные
действия:
- поиск информации в индивидуальных
информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного
учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных
ресурсов;
- использование средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и
творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные
действия:
- создание медиасообщений, включающих текст,
набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся,
записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами
сообщения;
- подготовка выступления с аудиовизуальной
поддержкой.
2. Логико-алгоритмический компонент
Регулятивные универсальные учебные
действия:
- планирование последовательности шагов
алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в
него изменений.
Познавательные универсальные учебные
действия:
- моделирование – преобразование объекта из
чувствен ной формы в модель, где выделены существенные характе ристики
объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков
(существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том
числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения,
сериации, классификации объектов;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные
действия:
- аргументирование своей точки зрения на выбор
оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации
объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные
результаты
Требования
к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
Учащиеся должны знать:
·
роль информации в деятельности человека;
·
источники информации (книги, пресса, радио и
телевидение, Интернет, устные сообщения);
·
виды информации (текстовая, числовая, графическая,
звуковая), свойства информации;
·
типы информации, воспринимаемой человеком с помощью
органов чувств (зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и тактильная);
·
способы работы с информацией, заключающиеся в
передаче, поиске, обработке, хранении;
·
понятия алгоритма, исполнителя, блок-схема;
·
знать систему команд алгоритмического языка
стрелок;
·
иметь представление о координате точки и
координатной плоскости;
·
назначение основных устройств компьютера
(устройства ввода/вывода, хранения, передачи и обработки информации);
·
этические правила и нормы, применяемые при работе с
информацией, и правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Учащиеся должны уметь:
·
выделять признак, по которому произведена
классификация предметов; находить закономерность в ряду предметов или чисел и
продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности;
·
выявлять причинно-следственные связи и решать
задачи, связанные с анализом исходных данных;
·
решать логические задачи;
·
решать задачи, связанные с построением симметричных
изображений несложных геометрических фигур;
·
приводить примеры массивов, работать с одним и
несколькими массивами в пределах изученного материала;
·
упорядочивать информацию по алфавиту и числовым
значениям (по возрастанию и убыванию);
·
осуществлять поиск информации в словарях,
справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки;
·
организовать одну и ту же информацию различными
способами: в виде текста, рисунка, схемы, таблицы в пределах изученного
материала;
·
кодировать информацию одним из изученных способов;
·
уметь выполнять и составлять линейные алгоритмы,
алгоритмы с повторяющимися действиями для Исполнителя Колобка;
·
организовать информацию в виде базы данных и
составлять запросы к базе данных в пределах изученного материала;
·
выделять истинные и ложные высказывания, делать
выводы из пары посылок; выделять элементарные и сложные высказывания, строить
простейшие логические выражения с использованием связок "и",
"или", "не", "найдется", "для всех";
·
исполнять и составлять несложные алгоритмы для
изученных исполнителей;
·
работать с положительными, отрицательными числами и
алгоритмами на координатной плоскости;
·
вводить текст, используя клавиатуру компьютера (при
наличии ПК).
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и
повседневной жизни;
·
готовить сообщения с использованием различных
источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и
др.;
·
применять точную и понятную инструкцию при решении
учебных задач и в повседневной жизни;
·
придерживаться этических правил и норм, применяемых
при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с
компьютерами.
Учебно-методическое обеспечение
1. А.ВГорячев «Информатика в играх и задачах» – издательство
Москва «Баласс» - 2002 г
2. Матвеева Н.В. и др. Информатика. 3 класс. – М: БИНОМ 2004
3. Ж. Пиаже Генезис числа у ребенка /Избранные
психологические труды/., М. Международная педагогическая академия 1994г.
4. А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко Программа курса «Информатика
1-4» Просвещение: ИНТ, 2008
5. Суворова Н.И. Информационное моделирование. Величины,
объекты, алгогритмы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002
6. «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия 1-2 год обучения –
1 СD;
7. «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия 3-4 год обучения –
1 СD.
Материально-техническое обеспечение:
·
компьютер с возможностью выхода в Интернет;
·
интерактивная доска;
·
проектор.
Приложение
3
Лист
корректировки рабочей программы курса по внеурочной
деятельности
«Мир
информатики»
(2014-2015
учебный год)
№ п/п
|
Название раздела
|
Тема урока
|
Дата
проведения
по плану
|
Причина корректировки
|
Корректирующие мероприятия
|
Дата
проведения
по факту
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.