Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыРабочая программа курса обществознание

Рабочая программа курса обществознание

Скачать материал

МБОУ ТСШ №1

им.Героя России Дм.Ерофеева

с.Топчиха,Топчихинского района,Алтайского края.

 

РАССМОТРЕНО                                                           СОГЛАСОВАНО                                           УТВЕРЖДЕНО

Руководитель  МО                                                          Зам.директора по УВР                                   Директор школы

______                                                                             _______ (Кравцова Т.В..)                          _______ (Чепкин С.М.)   

Протокол № ___ от                                                                                                                                Приказ № ___ от

« __ » ____________ 2014 г.                                         « __ » _____________ 2014 г.                       « __ » ___________ 2014 г.    

 

 

 

 

Рабочая программа учебного курса

ОБЩЕСТВОЗНАНИе

 для 6-9класса

на 2014-2015 учебный год

 

Автор-составитель;учитель истории Девивье И.С.

 

 

 

 

                                                                                                                                                    Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                              педагогического совета

                                                                                                                                                    протокол № _________ от

« ____ » ____________ 2014 г.

2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию   составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией Л.Н,. Боголюбова «Обществознание 6-9», издательство «просвещение», 2009 г.

Опирается на стандарт основного общего образования по обществознанию.

Программа включает пояснительную записку с примерным распределением часов по разделам и темам курса,характеристику самостоятельных и лабораторных и практических работ,выполняемых учащимися.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний ,отражающих основные обьекты изучения;общество и его основные сферы. человек в обществе. правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний важнами компонентами  содержания являются;социальные навыки. Умения. совокупность моральных норм,гуманистических ценностей,Не менее важным является опыт познавательной и практической деятельности,включающий работу с адаптированными источниками социальной информации;решение познавательных и практических задач,отражающих типичные социальные ситуации;учебную коммуникацию.опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1.развитие личности в ответственный период социального взросления человека,ее познавательных интересовкритического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции.

2.воспитание общероссийской идентичности,гражданской ответственности. уважения к социальным нормам;приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,закрепленным в Конституции РФ.

3.освоение на уровне функциональной  грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний:об обществе,основных социальных ролях,о позитивно оцениваемых обшеством качеств личности,позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде;способах регулирования общественных отношений,механизма реализации защиты прав человека и гражданина.

4.овладение умениями познавательной,коммуникативной. практической деятельности в основных,характерных для подростка социальных ролях.

5.формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений,экономической.и общественно-политической деятельности. межличностных отношениях,межнациональных отношениях. самостоятельной познавательной деятельности,правоотношений,семейно-бытовых отношений.

Рограмма предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков

-умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность

-владение такими видами публичных выступлений как высказывание,монолог. дискуссия,следование нормам ведения диалога.

-выполнение познавательных и практических заданий,в том числе использование проектной деятельности

Формы контроля и возможные варианты его проведения

Сроки реализации программы; 2014-2015учебный год

 Основные принципы отбора материала:В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в раз­витии мировой культуры.

Актуальность и значимость программы

Учебная программа курса «Обществознание» позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с ак­тивным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.

Образовательная область-Обществознание. В эту образовательную область входят такие предметы, как история России, всеобщая история, география, обществознание

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком про­шлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

         Место и роль в обучении.В соответствии с давней историографической и дидактической тра­дицией программа предусматривает знакомство с образцами свобо­долюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

 

Критерии оценивания:

Тематический контроль осуществляется по завершению  темы.Он позволяет оценить знания и умения учащихся,полученные при изучении данной темы.

Итоговый контроль  осуществляется по завершении каждого года обучения.

Тестирование оценивание каждого ответа в 1 балл

50%-70%-3

71%-85%-4

86%-100%-5

Устный опрос

 «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного  образа  и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Используемые условные обозначения:

У.О.-УСТНЫЙ ОПРОС

П.О.-ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС

П.Р.-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

С.Р.-САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Т.-ТЕСТ

ПОУ-ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

 

  • Тематическое планирование по обществознанию
  • всего часов-35
  •  в неделю-1

 

тема

Кол-во часов

мк

фк

 

6 класс

 

 

 

1

 «Человек»

10

тк

т

2

 «Семья»

4

тк

т

3

. «Школа»

3

тк

т

4

 «Труд»

5

тк

т

5

«Родина»

6

тк

т

6

«Добродетели»

5

тк

т

 

ИТОГО

35

 

 

 

 

7 класс

 

 

 

 

 

1

Человек и другие люди

5

тк

т

2

Человек и закон

11

тк

т

3

Человек и экономика

12

тк

т

4

Человек и природа

7

тк

т

 

ИТОГО

35

тк

т

 

8 класс

 

 

 

 

 

 

5

Личность и общество

3

тк

т

6

Сферы духовной культуры

7

тк

т

7

Экономика

21

тк

т

8

Социальная сфера

4

тк

т

 

ИТОГО

35

тк

т

 

9 класс

 

 

 

 

 

 

9

Политика и социальное управление

8

тк

т

10

Право

27

тк

т

 

ИТОГО

35

тк

т

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

6-9 кл

№ п/п

Тема урока

час

Тип урока

Оснащение

Методы и формы контроля

Дата

факт                                  Дата факт

1

Человек родился

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

2

Что такое личность

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

3

Легко ли быть подростком

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

4

Нужны ли сегодня рыцари

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

5

Познание мира и себя

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

6

На что ты способен

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

7

Человек и его деятельность

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

8

Какие бывают потребности

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

9

Мир мыслей и чувств

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

10

ПОУ по теме «Человек»

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

11

Семья ячейка общества

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

12

Семейное хозяйство

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

13

Учимся вести семейное хозяйство

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

14

Делу время, а потехе час

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

15

ПОУ по теме «Семья»

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

16

Профессия - ученик

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

17

Одноклассники, сверстники, друзья

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

18

Ты и твои одноклассники

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

19

Труд- основа жизни

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

20

Как оценивается труд

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

21

Труд и творчество

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

22

Слагаемые жизненного успеха

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

23

Выбор жизненного пути

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

24

ПОУ по темам «Школа»и «Труд»

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

25

Наша Родина- Россия

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

26

Мы многонациональный народ

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

27

Символика России

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

28

Прав и обязанности граждан России

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

29

30

31

Многонациональная культура России

3

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

32

Пою, тебе моё Отечество!

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

33

Человек славен добрыми делами

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

34

Будь смелым

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

35

Что такое человечность

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.Индивидуальные.и фронтальные

 

 

7 класс

 

 

 

 

 

 

Человек и другие люди(5)

 

 

 

 

 

1

Межличностные отношения

1

 

 

 

 

2

Социальные группы

1

 

 

 

 

3

Общение-форма отношения к окружающему миру

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

4

Человек среди других людей

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

5

Конфликты,причины их возникновения

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

 

Человек и закон(11)

 

 

 

 

 

6

Социальные нормы

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

7

Права и свободы человека и гражданина

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

8

Особенности правогого статуса несовершеннолетних

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

9

Понятия правоотношений

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

10

Защита Отечества

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

11

Международно-правовая  защита жертв войны

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

12

 

Дисциплина-необходимое условие  существования общества и человека

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

13

 

Ответственность  за нарушения закона

1

 

 

 

 

14

 

Ответственность несовершеннолетних

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

15

 

Защита и правопорядок

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

16

 

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

 

 

Человек и экономика(10)

 

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

17

 

Экономика и ее роль в жизни общества

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

18

 

Мастерство работника

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

19

 

Заработная плата и стимулирование труда

1

 

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

20

 

Производство,производительность труда

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

21

 

Факторы влияющие на производительность труда

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

22

 

Виды бизнеса

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

23

 

Обмен.Товар,стоимость.цена товара

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

24

 

Торговля и ее формы

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

25

26

 

Деньги

2

 

 

 

 

27

28

 

Экономика современной семьи

2

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

 

 

Человек и природа(4)

 

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

29

30

 

Человек-часть природы

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

31

32

 

Охранять природу -значит охранять жизнь

2

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

33

34

 

Значение земли  и других природных ресурсов

2

 

 

 

 

35

 

Законы РФ

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 класс

 

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

 

 

Личность и общество(3)

 

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

1

 

Личность

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

2

 

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

3

 

Социальные изменения и их формы

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

 

 

Сфера духовной культуры(7)

1

 

 

 

 

4

 

Сфера духовной культуры и ее особенности

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

5

 

 

Мораль

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

6

 

Долг и совесть

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

7

 

Моральный выбор

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

8

 

Значимость образования в условиях информационного общества

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

9

 

Наука и ее значение  в жизни современного общества

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

10

 

Религия как одна из форм культуры

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

 

 

Экономика(12)

 

 

 

 

 

11

12

 

Потребности и ресурсы

2

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

13

14

 

Основные вопросы экономики

2

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

15

16

 

Собственность

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

17

18

 

Рынок

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

19

20

 

Производство

2

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

21

22

 

Предпринимательство

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

23

24

 

Роль государства в экономике

2

 

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

25

26

 

Распределение

2

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

27

28

 

Потребление

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

29

 

Реальные и наминальные доходы

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

30

 

Безработица

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

31

 

Обмен

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

 

 

Социальная сфера(4)

 

 

 

 

 

32

 

Социальная структура общества

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

33

 

Социальный статус и социальные роли

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

34

 

Этнические группы

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

35

 

Отклоняющееся поведение

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

 

 

9 класс

 

 

 

 

 

 

 

Политика и социальное управление(8)

 

 

 

 

 

1

 

Политика и власть

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

2

 

Государство,его отличительные признаки

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

3

 

Политический режим

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

4

 

Правовое государство

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

5

 

Гражданское общество

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

6

 

Участие граждан в политической жизни

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

7

 

Политические партии и движения

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

8

 

Средства массовой информации

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

 

 

Право(16)

 

 

 

 

 

9

10

 

Право и его роль в жизни общества

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

11

12

 

Понятие правоотношений

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

13

14

 

Понатие правонарушений

2

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

15

16

 

Правоохранительные органы

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

17

18

 

Конституция- основной закон РФ

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

19

20

 

Основы конституционного строя

2

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

21

22

 

Понятие прав,свобод и обязанностей

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

23

24

 

Права и свободы человека и гражданина в  РФ

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

25

26

 

Гражданские правоотношения

2

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

27

28

 

Трудовые правоотношения

2

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

29

30

 

Семейные правоотношения

2

 

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

31

 

Административные правоотношения

1

Изучения новых знаний

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

32

 

Основные понятия и институты уголовного права

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

33

 

Социальные права

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развитие критического мышления,

Фронтальныеи индивидуфльные

 

34

 

Международо-правовая защита жертв международных конфликтов

1

Повторения и закрепления

ТСО.

Дидактический

материал

Прблемного обучения.

фронтальные

 

35

 

Правовое урегулирование отношений в сфере образования

1

Комбинированный

ТСО.

Дидактический

материал

Развивающего обучения.

Индивидуальные.и фронтальные

 

 

 

 

 ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ ПО ТЕМАМ

Обществознание 6 класс

Тема 1. «Человек» (10 ч.)

 

      Человек родился. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность — биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.
      Человек — личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она?
      Особый возраст: отрочество. Легко ли быть подростком? Отрочество — пора мечтаний. Самостоятельность — показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.
      Учимся общаться.
      Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
      Учимся узнавать и оценивать себя.
      Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна...
      Учимся правильно организовывать свои занятия.
      Что человек чувствует, о чем размышляет.
      Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». Мир мыслей. Мир чувств.
      Учимся размышлять.

 

Тема 2. «Семья» (4 ч.)

 

      Семья — ячейка общества. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.
      Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.
      Учимся помогать вести семейное хозяйство.
      Делу время — потехе час. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

 

Тема 3. «Школа» (3 ч.)

 

      Профессия — ученик. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.
      Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.
      Учимся дружно жить в классе.

Тема 4. «Труд» (5 ч.)

 

      Труд — основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.
      Учимся трудиться и уважать труд.
      Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.
      Учимся творчеству.
      На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути.

 

Тема 5. «Родина» (6 ч.)

 

      Что значит быть патриотом. Наша Родина — Российская Федерация. Русский язык — государственный. За что мы любим свою страну.
      Символика России. Герб России. Флаг. Гимн.
      Гражданин — Отечества достойный сын. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?
      Учимся быть достойными гражданами.
      Мы — многонациональный народ. Что говорит закон. Мы — дети разных народов, мы — один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.
      Учимся уважать людей любой национальности.

 

Тема 6. «Добродетели» (5 ч.)

 

      Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе — значит хорошее. Главное правило доброго человека.
      
Учимся делать добро.
      Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».
      Учимся быть терпимыми.
      Что такое человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.
      Заключительное занятие.


 

Обществознание-7 класс

Тема 1. Человек и другие люди

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема 2. Человек и закон

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 3. Человек и экономика

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Тема 4. Человек и природа

Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

"Введение в обществознание".8класс.

Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное общество.

Тема 1. Что такое человек

Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству.

Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.

Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учет — условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей.

Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность — степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание.

Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека.

Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре — необходимое условие человеческого существования. духовность и бездуховность.

Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.

Тема 2. Человек и природа

Что такое природа. Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды.

Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек звено в цепи эволюции или «вершина пирамиды?

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу. Прогрессирующий процесс загрязнения окружающей среды. Экологические кризисы в прошлом человечества. Особенности современного экологического кризиса. Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека? Пути выхода из экологического кризиса. Природа — источник прекрасного. Природа и нравственность. Значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды.

Тема 3. Человек среди людей

Общая характеристика межличностных отношений. Отношения

деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.

Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции.

Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм,

конформизм. Свобода личности и коллектив.

Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь — сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт,

приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность — пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?

Тема 4. Человек в обществе

Понятие общества. Основные сферы общественной жизни. Изменение положения человека в процессе развития общества. Пути к подлинно гуманному обществу. Нормы, регулирующие общественные отношения. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество.

Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы.

Техника и технология. Научно-технический прогресс. НТР и ее социальные последствия.

Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.

Рыночная экономика. деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Цена товара. Прибыль. Издержки производства. Предприятие.

Роль государства в экономике. Госбюджет. Налоги. Экономика переходного периода в России.

Социальная структура. Социальные группы и общности. Проблемы социального равенства. Социальные роли. Социальный статус. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Нации и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Проблемы межнациональных отношений в современном обществе.

Понятие о поколениях. Связь поколений или конфликт поколений?Детство — особый период в жизни человека. Защита прав ребенка.

Политика, ее роль в жизни общества. Политическая власть. Политические организации. Многопартийность. Политическая дея - тельность: основные условия успеха.

Происхождение и развитие государства и права. Государство, его формы. Политические режимы. Государство, в котором мы живем. Национально- государственное устройство. Местное самоуправление.

Наука в современном обществе. Искусство и его виды. Место искусства в жизни человека.

Многообразие и единство современного мира. Глобальные проблемы человечества. Перспективы развития общества.

 

Обществознание -9 кл

Тема 1. Политика и социальное управление

        Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, ил роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право

        Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства.

        Понятие правоотношений. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности  правового статуса несовершеннолетних.

        Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

        Конституция – основной закон РФ.

        Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

        Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека-идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

        Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

        Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

        Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

        Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

        Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

        Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

        Социальные права. Жилищные правоотношения.

        Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

        Правовое регулирование отношений в сфере образования.

               

Программа реализуется с помощью УМК:

- А.И. Боголюбова. Обществознание. 6-9 класс. – М.: «Русское слово», 2011 г.

- А.И.Боголюбова. Рабочая тетрадь по обществознанию, 6-9 класс. – М.: «Русское слово», 2012 г.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

-         презентации по курсу обществознания 6 -9класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление дополнений и изменений

Утверждаю:

Директор школы:

_____________________С.М.Чепкин

____     _____________2013-2014год.

ТЕМА

ДАТА  ПО ПЛАНУ

ДАТА ФАКТИЧЕСКАЯ

ПРИЧИНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-       

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа курса обществознание"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией Л.Н,. Боголюбова «Обществознание 6-9», издательство «просвещение», 2009 г.

Опирается на стандарт основного общего образования по обществознанию.

Программа включает пояснительную записку с примерным распределением часов по разделам и темам курса,характеристику самостоятельных и лабораторных и практических работ,выполняемых учащимися.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний ,отражающих основные обьекты изучения;общество и его основные сферы. человек в обществе. правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний важнами компонентами содержания являются;социальные навыки. Умения. совокупность моральных норм,гуманистических ценностей,Не менее важным является опыт познавательной и практической деятельности,включающий работу с адаптированными источниками социальной информации;решение познавательных и практических задач,отражающих типичные социальные ситуации;учебную коммуникацию.опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 543 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Проверочная работа по теме Право и правоотношения. 8 класс (с ответами)
  • Учебник: «Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
  • Тема: § 3. Какие отношения в нашей жизни являются правовыми
  • 01.10.2020
  • 15048
  • 225
«Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 297
    • DOCX 322.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Девивье Ирина Сергевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Девивье Ирина Сергевна
    Девивье Ирина Сергевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1740
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 72 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 416 человек

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 389 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 282 человека

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе