МБОУ
ТСШ №1
им.Героя России
Дм.Ерофеева
с.Топчиха,Топчихинского
района,Алтайского края.
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель
МО Зам.директора по
УВР Директор школы
______
_______ (Кравцова Т.В..) _______ (Чепкин С.М.)
Протокол
№ ___
от
Приказ № ___ от
«
__ » ____________ 2014 г. « __ » _____________
2014 г. « __ » ___________ 2014 г.
Рабочая программа
учебного курса
ОБЩЕСТВОЗНАНИе
для 6-9класса
на 2014-2015
учебный год
Автор-составитель;учитель
истории Девивье И.С.
Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
протокол № _________ от
« ____ » ____________
2014 г.
2014-2015 учебный
год
Пояснительная записка
к рабочей программе по
обществознанию
Рабочая
программа по обществознанию составлена на основе Примерной программы
основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. и авторской
программы под редакцией Л.Н,. Боголюбова «Обществознание 6-9», издательство
«просвещение», 2009 г.
Опирается на стандарт основного общего образования по
обществознанию.
Программа включает пояснительную записку с примерным
распределением часов по разделам и темам курса,характеристику самостоятельных и
лабораторных и практических работ,выполняемых учащимися.
Содержание основного общего образования по обществознанию
представляет собой комплекс знаний ,отражающих основные обьекты
изучения;общество и его основные сферы. человек в обществе. правовое
регулирование общественных отношений. Помимо знаний важнами компонентами
содержания являются;социальные навыки. Умения. совокупность моральных
норм,гуманистических ценностей,Не менее важным является опыт познавательной и
практической деятельности,включающий работу с адаптированными источниками
социальной информации;решение познавательных и практических задач,отражающих
типичные социальные ситуации;учебную коммуникацию.опыт проектной деятельности в
учебном процессе и социальной практике.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
1.развитие личности в ответственный период социального взросления
человека,ее познавательных интересовкритического мышления в процессе восприятия
социальной информации и определения собственной позиции.
2.воспитание общероссийской идентичности,гражданской
ответственности. уважения к социальным нормам;приверженности гуманистическим и
демократическим ценностям,закрепленным в Конституции РФ.
3.освоение на уровне функциональной грамотности системы
необходимых для социальной адаптации знаний:об обществе,основных социальных
ролях,о позитивно оцениваемых обшеством качеств личности,позволяющих успешно
взаимодействовать в социальной среде;способах регулирования общественных
отношений,механизма реализации защиты прав человека и гражданина.
4.овладение умениями познавательной,коммуникативной. практической
деятельности в основных,характерных для подростка социальных ролях.
5.формирование опыта применения полученных знаний для решения
типичных задач в области социальных отношений,экономической.и
общественно-политической деятельности. межличностных отношениях,межнациональных
отношениях. самостоятельной познавательной
деятельности,правоотношений,семейно-бытовых отношений.
Рограмма предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков
-умение
самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность
-владение
такими видами публичных выступлений как высказывание,монолог.
дискуссия,следование нормам ведения диалога.
-выполнение познавательных и практических заданий,в том числе
использование проектной деятельности
Формы контроля и возможные варианты его проведения
Сроки реализации программы; 2014-2015учебный
год
Основные
принципы отбора материала:В данной программе при отборе фактов и явлений
основным критерием
явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры.
Актуальность и значимость программы
Учебная программа курса «Обществознание»
позволяет увидеть неоднозначность
основных процессов в развитии обществ
в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным
и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.
Образовательная область-Обществознание. В эту
образовательную область входят такие предметы, как история России, всеобщая
история, география, обществознание
Курс
ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей
образованности.
Место и роль в обучении.В соответствии с давней историографической и
дидактической традицией
программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства,
мудрости.
Критерии
оценивания:
Тематический
контроль осуществляется по завершению
темы.Он позволяет оценить знания и умения учащихся,полученные при изучении
данной темы.
Итоговый
контроль осуществляется по завершении
каждого года обучения.
Тестирование
оценивание каждого ответа в 1 балл
50%-70%-3
71%-85%-4
86%-100%-5
Устный
опрос
«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без
существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на
теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа;
речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно
сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки,
изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы
доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые
теоретические знания и умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение
недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные
ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь
бедная;
«Два» - главное содержание не раскрыто.
Уроки
проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий.
Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития,
адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для
становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с
людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Используемые условные обозначения:
У.О.-УСТНЫЙ ОПРОС
П.О.-ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС
П.Р.-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
С.Р.-САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Т.-ТЕСТ
ПОУ-ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ
УРОК
- Тематическое
планирование по обществознанию
- всего
часов-35
- в
неделю-1
№
|
тема
|
Кол-во часов
|
мк
|
фк
|
|
6 класс
|
|
|
|
1
|
«Человек»
|
10
|
тк
|
т
|
2
|
«Семья»
|
4
|
тк
|
т
|
3
|
. «Школа»
|
3
|
тк
|
т
|
4
|
«Труд»
|
5
|
тк
|
т
|
5
|
«Родина»
|
6
|
тк
|
т
|
6
|
«Добродетели»
|
5
|
тк
|
т
|
|
ИТОГО
|
35
|
|
|
|
7 класс
|
|
|
|
1
|
Человек
и другие люди
|
5
|
тк
|
т
|
2
|
Человек
и закон
|
11
|
тк
|
т
|
3
|
Человек
и экономика
|
12
|
тк
|
т
|
4
|
Человек
и природа
|
7
|
тк
|
т
|
|
ИТОГО
|
35
|
тк
|
т
|
|
8 класс
|
|
|
|
5
|
Личность
и общество
|
3
|
тк
|
т
|
6
|
Сферы
духовной культуры
|
7
|
тк
|
т
|
7
|
Экономика
|
21
|
тк
|
т
|
8
|
Социальная
сфера
|
4
|
тк
|
т
|
|
ИТОГО
|
35
|
тк
|
т
|
|
9 класс
|
|
|
|
9
|
Политика
и социальное управление
|
8
|
тк
|
т
|
10
|
Право
|
27
|
тк
|
т
|
|
ИТОГО
|
35
|
тк
|
т
|
Календарно-тематическое
планирование
6-9 кл
№
п/п
|
Тема
урока
|
час
|
Тип
урока
|
Оснащение
|
Методы
и формы контроля
|
Дата
факт Дата
факт
|
1
|
Человек родился
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
2
|
Что такое
личность
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
3
|
Легко ли быть
подростком
|
1
|
Изучения новых знаний
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
4
|
Нужны ли сегодня
рыцари
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
5
|
Познание мира и
себя
|
1
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
6
|
На что ты
способен
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
7
|
Человек и его
деятельность
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
8
|
Какие бывают
потребности
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
9
|
Мир мыслей и
чувств
|
1
|
Изучения новых знаний
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
10
|
ПОУ по теме
«Человек»
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
11
|
Семья ячейка
общества
|
1
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
12
|
Семейное
хозяйство
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
13
|
Учимся вести
семейное хозяйство
|
1
|
Изучения новых знаний
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
14
|
Делу время, а
потехе час
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
15
|
ПОУ по теме
«Семья»
|
1
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
16
|
Профессия -
ученик
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
17
|
Одноклассники,
сверстники, друзья
|
1
|
Изучения новых знаний
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
18
|
Ты и твои
одноклассники
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
19
|
Труд- основа
жизни
|
1
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
20
|
Как оценивается
труд
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
21
|
Труд и
творчество
|
1
|
Изучения новых знаний
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
22
|
Слагаемые
жизненного успеха
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
23
|
Выбор жизненного
пути
|
1
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
24
|
ПОУ по темам
«Школа»и «Труд»
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
25
|
Наша Родина-
Россия
|
1
|
Изучения новых знаний
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
26
|
Мы
многонациональный народ
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
27
|
Символика России
|
1
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
28
|
Прав и
обязанности граждан России
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
29
30
31
|
Многонациональная
культура России
|
3
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
32
|
Пою, тебе моё
Отечество!
|
1
|
Изучения новых знаний
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
33
|
Человек славен
добрыми делами
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
34
|
Будь смелым
|
1
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
35
|
Что такое
человечность
|
1
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего
обучения.Индивидуальные.и фронтальные
|
|
|
7
класс
|
|
|
|
|
|
|
Человек и другие
люди(5)
|
|
|
|
|
|
1
|
Межличностные
отношения
|
1
|
|
|
|
|
2
|
Социальные
группы
|
1
|
|
|
|
|
3
|
Общение-форма
отношения к окружающему миру
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
4
|
Человек среди
других людей
|
1
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
5
|
Конфликты,причины
их возникновения
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
|
Человек и
закон(11)
|
|
|
|
|
|
6
|
Социальные нормы
|
1
|
Изучения новых знаний
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
7
|
Права и свободы
человека и гражданина
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
8
|
Особенности
правогого статуса несовершеннолетних
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
9
|
Понятия
правоотношений
|
1
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
10
|
Защита Отечества
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
11
|
Международно-правовая
защита жертв войны
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
12
|
|
Дисциплина-необходимое
условие существования общества и человека
|
1
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
13
|
|
Ответственность
за нарушения закона
|
1
|
|
|
|
|
14
|
|
Ответственность
несовершеннолетних
|
1
|
Изучения новых
знаний
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
15
|
|
Защита и
правопорядок
|
1
|
Изучения новых знаний
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
16
|
|
Взаимоотношения
органов государственной власти и граждан
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
|
|
Человек и
экономика(10)
|
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
17
|
|
Экономика и ее
роль в жизни общества
|
1
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
18
|
|
Мастерство
работника
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
19
|
|
Заработная плата
и стимулирование труда
|
1
|
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
20
|
|
Производство,производительность
труда
|
1
|
Изучения новых знаний
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
21
|
|
Факторы влияющие
на производительность труда
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
22
|
|
Виды бизнеса
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
23
|
|
Обмен.Товар,стоимость.цена
товара
|
1
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
24
|
|
Торговля и ее
формы
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
25
26
|
|
Деньги
|
2
|
|
|
|
|
27
28
|
|
Экономика
современной семьи
|
2
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
|
|
Человек и
природа(4)
|
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
29
30
|
|
Человек-часть
природы
|
2
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
31
32
|
|
Охранять природу
-значит охранять жизнь
|
2
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
33
34
|
|
Значение земли
и других природных ресурсов
|
2
|
|
|
|
|
35
|
|
Законы РФ
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 класс
|
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
|
|
Личность и
общество(3)
|
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
1
|
|
Личность
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
2
|
|
Общество как
форма жизнедеятельности людей
|
1
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
3
|
|
Социальные изменения
и их формы
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
|
|
Сфера духовной
культуры(7)
|
1
|
|
|
|
|
4
|
|
Сфера духовной
культуры и ее особенности
|
1
|
Изучения новых знаний
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
5
|
|
Мораль
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
6
|
|
Долг и совесть
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
7
|
|
Моральный выбор
|
1
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
8
|
|
Значимость
образования в условиях информационного общества
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
9
|
|
Наука и ее
значение в жизни современного общества
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
10
|
|
Религия как одна
из форм культуры
|
1
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
|
|
Экономика(12)
|
|
|
|
|
|
11
12
|
|
Потребности и
ресурсы
|
2
|
Изучения новых
знаний
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
13
14
|
|
Основные вопросы
экономики
|
2
|
Изучения новых знаний
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
15
16
|
|
Собственность
|
2
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
17
18
|
|
Рынок
|
2
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
19
20
|
|
Производство
|
2
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
21
22
|
|
Предпринимательство
|
2
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
23
24
|
|
Роль государства
в экономике
|
2
|
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
25
26
|
|
Распределение
|
2
|
Изучения новых знаний
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
27
28
|
|
Потребление
|
2
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
29
|
|
Реальные и
наминальные доходы
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
30
|
|
Безработица
|
1
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
31
|
|
Обмен
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
|
|
Социальная
сфера(4)
|
|
|
|
|
|
32
|
|
Социальная
структура общества
|
1
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
33
|
|
Социальный
статус и социальные роли
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
34
|
|
Этнические
группы
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
35
|
|
Отклоняющееся
поведение
|
1
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
|
|
9 класс
|
|
|
|
|
|
|
|
Политика и
социальное управление(8)
|
|
|
|
|
|
1
|
|
Политика и
власть
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
2
|
|
Государство,его
отличительные признаки
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
3
|
|
Политический
режим
|
1
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
4
|
|
Правовое
государство
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
5
|
|
Гражданское
общество
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
6
|
|
Участие граждан
в политической жизни
|
1
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
7
|
|
Политические
партии и движения
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
8
|
|
Средства
массовой информации
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
|
|
Право(16)
|
|
|
|
|
|
9
10
|
|
Право и его роль
в жизни общества
|
2
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
11
12
|
|
Понятие
правоотношений
|
2
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
13
14
|
|
Понатие
правонарушений
|
2
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
15
16
|
|
Правоохранительные
органы
|
2
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
17
18
|
|
Конституция-
основной закон РФ
|
2
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
19
20
|
|
Основы
конституционного строя
|
2
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
21
22
|
|
Понятие
прав,свобод и обязанностей
|
2
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
23
24
|
|
Права и свободы
человека и гражданина в РФ
|
2
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
25
26
|
|
Гражданские
правоотношения
|
2
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
27
28
|
|
Трудовые
правоотношения
|
2
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
29
30
|
|
Семейные
правоотношения
|
2
|
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
31
|
|
Административные
правоотношения
|
1
|
Изучения новых знаний
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
32
|
|
Основные понятия
и институты уголовного права
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
33
|
|
Социальные права
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развитие критического мышления,
Фронтальныеи индивидуфльные
|
|
34
|
|
Международо-правовая
защита жертв международных конфликтов
|
1
|
Повторения и закрепления
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Прблемного обучения.
фронтальные
|
|
35
|
|
Правовое
урегулирование отношений в сфере образования
|
1
|
Комбинированный
|
ТСО.
Дидактический
материал
|
Развивающего обучения.
Индивидуальные.и фронтальные
|
|
ОСНОВНЫЕ
ЗНАНИЯ ПО ТЕМАМ
Обществознание
6 класс
Тема
1. «Человек» (10 ч.)
Человек родился. Зачем человек рождается.
Что такое наследственность. Наследственность — биологическая сущность всех
людей. Можно ли влиять на наследственность.
Человек —
личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или
хорошо? Сильная личность — какая она?
Особый
возраст: отрочество. Легко ли быть подростком? Отрочество —
пора мечтаний. Самостоятельность — показатель взрослости. Всегда ли
самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.
Учимся
общаться.
Познай
самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что
ты способен.
Учимся
узнавать и оценивать себя.
Человек
и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека —
по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна...
Учимся
правильно организовывать свои занятия.
Что
человек чувствует, о чем размышляет.
Какие бывают потребности. «Не место красит
человека...». Мир мыслей. Мир чувств.
Учимся
размышлять.
Тема
2. «Семья» (4 ч.)
Семья — ячейка общества. Зачем люди
создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей.
Какие бывают семьи.
Семейное
хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как
хозяйствовать по правилам.
Учимся
помогать вести семейное хозяйство.
Делу
время — потехе час. Что такое свободное время. Свободное время
и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое
хобби.
Тема
3. «Школа» (3 ч.)
Профессия — ученик. Школьное
образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.
Одноклассники,
сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.
Учимся
дружно жить в классе.
Тема
4. «Труд» (5 ч.)
Труд — основа жизни. Каким бывает
труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность.
Богатство обязывает.
Учимся
трудиться и уважать труд.
Труд и
творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество
в искусстве.
Учимся
творчеству.
На пути
к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка
к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка
близких — залог успеха. Выбор жизненного пути.
Тема
5. «Родина» (6 ч.)
Что значит быть патриотом. Наша
Родина — Российская Федерация. Русский язык — государственный. За что
мы любим свою страну.
Символика
России. Герб России. Флаг. Гимн.
Гражданин —
Отечества достойный сын. Гражданин. Права и обязанности граждан
России. Моя хата с краю?
Учимся
быть достойными гражданами.
Мы —
многонациональный народ. Что говорит закон. Мы — дети разных
народов, мы — один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.
Учимся
уважать людей любой национальности.
Тема
6. «Добродетели» (5 ч.)
Человек славен добрыми делами. Что такое
добро. Кого называют добрым. Доброе — значит хорошее. Главное правило
доброго человека.
Учимся
делать добро.
Будь
смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость
сказать злу «нет».
Учимся
быть терпимыми.
Что
такое человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям.
Прояви внимание к старикам.
Заключительное
занятие.
Обществознание-7
класс
Тема 1.
Человек и другие люди
Межличностные
отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и
соперничество.
Социальные
группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные
и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение —
форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения.
Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Человек среди
других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Конфликты,
причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение
конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Тема 2.
Человек и закон
Социальные
нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды.
Правила этикета и хорошие манеры.
Права и
свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные
обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового
статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод
человека и гражданина.
Понятие
правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической
ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в
обществе. Закон и справедливость.
Защита
Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность
подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв
войны.
Дисциплина —
необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и
специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и
самовоспитание.
Ответственность
за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек.
Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность
несовершеннолетних.
Защита
правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы.
Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и
граждан.
Тема 3.
Человек и экономика
Экономика и
ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники
экономики — потребители, производители.
Мастерство
работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые
профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь
количества и качества труда.
Производство,
производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль
разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как
производить. Выручка и прибыль производителя.
Виды бизнеса.
Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в
предпринимательской деятельности.
Обмен. Товар,
стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама
в современной экономике.
Деньги.
Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.
Экономика
современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет.
Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы
рационального ведения домашнего хозяйства.
Тема 4.
Человек и природа
Человек —
часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения
окружающей среды.
Охранять
природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе.
Главные правила экологической морали.
Значение
земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.
Законы
Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан
в природоохранительной деятельности.
"Введение
в обществознание".8класс.
Гуманизм как
принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный
человек и гуманное общество.
Тема 1. Что
такое человек
Отличие
человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление
и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству.
Деятельность
человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание
человеком мира и самого себя.
Потребности
человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их
знание и учет — условие гуманного отношения к людям. Возможности человека:
физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения
людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих
возможностей.
Способности
человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность — степень развития
способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер устойчивые
индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного.
Формирование характера, воспитание и самовоспитание.
Мораль и
гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности».
Ценности и идеалы человека.
Человек и
культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура
творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре — необходимое условие
человеческого существования. духовность и бездуховность.
Человек,
личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на
вопросы: кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.
Тема 2.
Человек и природа
Что такое
природа. Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной
среды.
Место
человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек звено в цепи эволюции или
«вершина пирамиды?
Влияние
хозяйственной деятельности человека на окружающую природу. Прогрессирующий
процесс загрязнения окружающей среды. Экологические кризисы в прошлом
человечества. Особенности современного экологического кризиса. Есть ли пределы
хозяйственной деятельности человека? Пути выхода из экологического кризиса.
Природа — источник прекрасного. Природа и нравственность. Значение личного
участия каждого человека в охране окружающей среды.
Тема 3.
Человек среди людей
Общая
характеристика межличностных отношений. Отношения
деловые и
личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в
межличностных отношениях.
Содержание,
формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми
людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.
Что такое
малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе.
Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы
и санкции.
Коллектив
подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм,
конформизм.
Свобода личности и коллектив.
Товарищество
и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость
дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь — сложнейшее человеческое
чувство. Любовь и другие чувства интерес, влюбленность. Особенности юношеской
любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные
отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг,
семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в
общении между людьми. Вежливость, такт,
приличие,
деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры
общения и поведения. Юность — пора активного социального взросления. Расширение
сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема
самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?
Тема 4. Человек
в обществе
Понятие
общества. Основные сферы общественной жизни. Изменение положения человека в
процессе развития общества. Пути к подлинно гуманному обществу. Нормы,
регулирующие общественные отношения. Аграрное, индустриальное,
постиндустриальное общество.
Экономическая
жизнь общества: понятие и основные элементы.
Техника и
технология. Научно-технический прогресс. НТР и ее социальные последствия.
Экономика и
ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов.
Факторы производства.
Рыночная
экономика. деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Цена товара. Прибыль.
Издержки производства. Предприятие.
Роль
государства в экономике. Госбюджет. Налоги. Экономика переходного периода в
России.
Социальная
структура. Социальные группы и общности. Проблемы социального равенства.
Социальные роли. Социальный статус. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Нации и
межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям,
обычаям народа. Проблемы межнациональных отношений в современном обществе.
Понятие о
поколениях. Связь поколений или конфликт поколений?Детство — особый период в
жизни человека. Защита прав ребенка.
Политика, ее
роль в жизни общества. Политическая власть. Политические организации.
Многопартийность. Политическая дея - тельность: основные условия успеха.
Происхождение
и развитие государства и права. Государство, его формы. Политические режимы.
Государство, в котором мы живем. Национально- государственное устройство.
Местное самоуправление.
Наука в
современном обществе. Искусство и его виды. Место искусства в жизни человека.
Многообразие
и единство современного мира. Глобальные проблемы человечества. Перспективы
развития общества.
Обществознание
-9 кл
Тема 1.
Политика и социальное управление
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления
политики.
Государство,
его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние
функции государства. Формы государства.
Политический
режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии
в современном мире.
Правовое
государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в
РФ.
Гражданское
общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан
в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в
демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического
экстремизма.
Политические
партии и движения, ил роль в общественной жизни. Политические партии и движения
в РФ. Участие партий в выборах.
Средства
массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ на
политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Тема 2. Право
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права.
Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Система
законодательства.
Понятие правоотношений. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности
правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды
юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные
органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция – основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы
государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и
граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека-идеал
права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение
прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права
и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности
гражданина. Права ребенка их защита. Механизмы реализации и защиты прав
человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды
гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего
работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и
обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды
административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы
допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях
вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных
конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Программа
реализуется с помощью УМК:
- А.И.
Боголюбова. Обществознание. 6-9 класс. – М.: «Русское слово», 2011 г.
-
А.И.Боголюбова. Рабочая тетрадь по обществознанию, 6-9 класс. – М.: «Русское
слово», 2012 г.
В качестве
цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
-
презентации по курсу обществознания 6
-9класса.
Оформление
дополнений и изменений
Утверждаю:
Директор
школы:
_____________________С.М.Чепкин
____
_____________2013-2014год.
№
|
ТЕМА
|
ДАТА ПО ПЛАНУ
|
ДАТА ФАКТИЧЕСКАЯ
|
ПРИЧИНА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.