Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Другое / Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Скачать материал


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» Комсомольского района Чувашской Республики




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от___________2014г



«Утверждаю»

Директор МБОУ ДОД «ЦДОД»

_____________Самарина С.Х.

Приказ № от____________ 2014 г.





hello_html_m43d1cc3b.gif






Срок реализации: 1 год

Возраст детей 10-14 лет

Количество детей - 18

Педагог кружка Алексеева Вера Николаевна




с. Комсомольское — 2014г.



Информационная карта


  • Направленность – творческая

  • Функциональное назначение – коммуникативное, развивающее, социализирующее

  • Масштаб реализации – муниципальный

  • Возрастной диапазон – учащиеся 5-8классов

  • Продолжительность реализации – 1год


Пояснительная записка.

Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их созидателя.

Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.

Целью программы является формирование склонностей, творческих возможностей и дарований учащихся к рукодельным работам посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

- развивать стремление к углублению знаний

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству

- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий

- развивать индивидуальные способности обучающихся

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду

- формировать чувство коллективизма, гражданственности

- воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям

- воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность)

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи

Познавательные:

- развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству

Развивающие:

- развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность

- содействовать формированию всесторонне развитой личности

- создавать условия для социального, профессионального самоопределения учащихся

Мотивационные:

- создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества

- развивать активную деятельность

Эстетические:

- воспитывать аккуратность, культуру поведения

- формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества

Социально-педагогические:

- формирование общественной активности, реализация в социуме

-формирование профессионального интереса к декоративно-прикладному творчеству


В объединении могут заниматься учащиеся как одного возраста, так и разновозрастного состава (5-8 классы). Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое общественное признание. Им также необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достичь успеха в сфере интересной, значимой деятельности, повысить собственную самооценку. В течение одного года они попробуют работать в различных направлениях рукоделия и элементарного моделирования. Это помогает определить склонность и индивидуальные возможности каждого учащегося.

Содержание занятий и конкретный материал по темам подбирает педагог с учётом возраста детей, их интересов подготовки и конкретных условий.

Вовлекая учащихся в работу по развитию творческих способностей, очень важно помочь им поверить в свои силы и ощутить чувство успеха. На простых примерах из жизни школьников дать элементарное понятие о мышлении, чувстве, воле и вдохновении, а также предоставить возможность увидеть, вообразить, ощутить, воспроизвести что-то своё, стремиться к самостоятельному решению и достичь успеха.

Если выполненная работа становится полезной и вызывает одобрение окружающих, то дети испытывают чувство радости и гордости за свой труд.

В процессе занятий формируется характер, вырабатывается воля, настойчивость и упорство в достижении цели. Объясняя наиболее рациональные приёмы работы, не надо лишать ребят самостоятельности, а лишь направлять их на более целесообразные и экономические решения. Труд должен быть познавательным, перспективным, открывающим новый мир, неизвестные ранее чувства и ощущения.

Следует помочь учащимся раскрыть увлекательную сторону труда, закрепить естественную потребность трудиться увлечённо, приохотить их к труду так, чтобы они испытывали чувство значимой личности, выработали понятие, что все достоинства человека достигнуты результатом труда.


Педагогические технологии

Любая педагогическая система жизненна только в том случае, если она функционирует в режиме развития. Поиск и реализация путей развития в решающей степени обеспечивают ее долговременность и эффективность.

Овладение технологией обучения многократно умножает силы педагога: постигая технологию, он усваивает последовательность процедур, приводящих к успешному результату, обретает профес­сиональную уверенность и мастерство. Следует выделить следую­щие этапы педагогической технологии:

- диагностические исследования личности обучающихся;

  • целеполагание;

  • организационно-деятельностный этап;

- этап контроля, переходящего в самоконтроль, и оценки, пере­ходящей в самооценку;

- анализ конечного результата, рефлексия.

Совокупность этих технологических этапов надежно обеспечи­вает учащимся овладение определенным объемом знаний, умений и навыков.


Модули обучения

Обучение включает в себя два модуля:

I модуль - базовый.

Включает в себя объем обязательных знаний, умений и навы­ков, обеспечивающих успех в достижении начальных ступеней творческой деятельности. Базовый уровень задается по возможно­сти однозначно, в форме, не допускающей разночтений и двусмыс­ленностей. И в то же время технологии освоения объема знаний, умений и навыков на этом этапе должны быть достаточно гибкими, способными адаптироваться к индивидуальным особенностям обу­чающихся.

II модуль -развитие творческих способностей.

Включает деятельность, направленную на освоение теории и практики данного вида деятельности. Успех на этом этапе обуслов­лен определенным уровнем развития творческих способностей обу­чающихся, их отношением к освоению нового материала, уровнем развития их способностей (восприятие, мышление, память и др.).


Формы и методы обучения

Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи содержания учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приемы обучения, использовать разнообразные формы организации занятий: ра­циональное сочетание фронтального, подгруппового и индивиду­ального взаимодействия педагога с детьми.

В течение учебного года обучающиеся посещают музеи, слу­шают лекции о народных традициях и обычаях, где являются не только зрителями и слушателями, но и активными участниками. Но специфика данного учебного предмета такова, что кульминацией

работы обучающихся являются конкурсы и выставки. Из этого сле­дует, что основной формой проведения занятий является практиче­ская работа.

Формы подведения итогов

Определяя процесс выявления результативности образователь­ной деятельности, необходимо отметить:

Во-первых, процедура проверки результата работы обучающих­ся необходима для выявления истинного ее качества. Несмотря на то, что отдельные результаты хорошо просматриваются на конкурсах, выставках и т. д., это не дает полной картины работы учащихся, так как в таких мероприятиях участвуют не все обучающиеся, а в основ­ном способные и занимающиеся в кружке не первый год.

Во-вторых, работа «по образцу» является необходимым на­чальным этапом при освоении любой деятельности, но задача педа­гога - развить творческий потенциал ребенка и научить его рабо­тать самостоятельно. Поэтому в ходе подведения итогов педагогу надо обратить внимание на наличие у обучающихся необходимых теоретических знаний и на соответствие их практических умений технологическим характеристикам конкретной деятельности.

В-третьих, выявление результатов работы традиционно осуще­ствляется с помощью просмотров работ, собеседования в конце учебного года.

Желательно, чтобы сами обучающиеся использовали различ­ные формы промежуточной и конечной самодиагностики, напри­мер в картах самоанализа или тетрадях личностных достижений, где обучающиеся сами отмечают уровень своих достижений, приобретенные умения, эмоциональное состояние и т. д. Так стимули­руется становление самосознания, саморазвития.

Работу по подведению итогов необходимо построить так, что­бы дети радовались проделанной работе. На каждом занятии педа­гог должен подчеркнуть достижения каждого обучающегося и обя­зательно похвалить его, вместе с тем показать лучшую работу. Оценку руководитель использует не только для того, чтобы уста­новить уровень и качество работы, но и для того, чтобы принять задачу на следующее занятие.

Дидактические и методические материалы

Для обучающихся в кабинете имеются:

  • образцы практических работ;

  • журналы, книги.

Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончании обучения

Должны знать:

  1. Начальные сведения о материалах и инструментах для работы.

  2. Что такое бумажная филигрань, квиллинг.

  3. Историю возникновения квиллинга.

  4. Основные элементы квиллинга, хастинга.

  5. Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов.

  6. Создание основных элементов.

  7. Правила техники безопасности.

8. Технологию работы с бисером.

9. Способы низания и плетения бисером.

10. Основные техники плетения бисером: круговое, параллельное, петельное, игольчатое.

11. Основные приемы вышивки крестом.

12. Что такое оригами, кусудама.

13. Историю возникновения оригами.

  1. Основные приемы работы.

15. Приемы складывания модулей.

16. Начальные сведения о цветовом сочетании.


Должны уметь:

1.Приобрести навыки работы с оригами, с квиллингом, бисером, вышиванием.

2.Подбирать бумагу, бисер нужного цвета;
3. Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
4. Выполнять разметку листа бумаги;
5. Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;
6. Собирать игрушки – «оригамушки»;
7. Анализировать образец, анализировать свою работу;
8. Составлять композицию из готовых поделок.
9. Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить работу.

10.Самостоятельно определять технологию изготовления поделки.

11.Работать как под руководством учителя, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения.

12.Анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием товарища, находить сходные и отличительные свойства.

13.Творчески подходить к выполнению работы.

14.Приобрести навыки работы с иглой и проволокой.

15.Пользоваться схематичным описанием рисунка.

16.Изготавливать сувенирные изделия.

17.В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

18.В процессе обучения строить отношения на основе сотруд­ничества и доброжелательности, бережно относиться к обрабатываемому материалу.

















Учебно-тематический план


Подразделы и темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие. Знакомство с программой, вводный инструктаж по технике безопасности.

2

1


Работа с бисером

32

2

30

История возникновения бисера. Инструменты и материалы, разновидности бисера.


2


Параллельное низание. Отработка навыков низания



4

Круговое или французское низание. Отработка навыков низания.



4

Фигурки из бисера.



8

Изготовление цветов из бисера.



14

Квиллинг

32

4

28

Инструменты и материалы для квиллинга.


2


Элементы квиллинга, хастинга. Объемный квиллинг.


2


Создание цветов в технике квиллинг.



14

Практикум по созданию готовых работ.



14

Вышивка

32

2

30

Набор материалов и инструментов. Технология вышивки крестом.


2


Вышивка картин.



30

Работа с оригами

28

4

24

История возникновения оригами. Кусудамы. Основные приемы работы.


4


Приемы складывания модулей.



4

Создание объемных фигур из модулей.



20

Подготовка к выставке

2


2


Итого

128





Календарно — тематическое планирование


Неделя

месяц

Подразделы и темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1 неделя

октября

Вводное занятие. Знакомство с программой, вводный инструктаж по технике безопасности.

2

2



Работа с бисером.

32

2

30


История возникновения бисера. Инструменты и материалы, разновидности бисера.


2


2 неделя

октября

Параллельное низание. Отработка навыков низания



4

3 неделя

октября

Круговое или французское низание. Отработка навыков низания.



4

4 неделя

октября

Фигурки из бисера. Паучок. Бабочка.



4

1 неделя

ноября

Фигурки из бисера. Пчелка. Пудель.



4

2 неделя

ноября

Изготовление цветов из бисера. Астра.



4

3 неделя

ноября

Изготовление цветов из бисера. Цикламен.



4

4 неделя

ноября

Изготовление цветов из бисера. Роза.



4

1 неделя

декабря

Изготовление цветов из бисера. Нарцисс.



2


Квиллинг

32

4

28


Инструменты и материалы для квиллинга.


2


2 неделя

декабря

Элементы квиллинга, хастинга. Объемный квиллинг.


2


3 неделя

декабря

Создание цветов в технике квиллинг. Георгины.



4


Создание цветов в технике квиллинг. Хризантемы.



2

4 неделя декабря

Создание цветов в технике квиллинг. Роза.



4

1 неделя января

Создание цветов в технике квиллинг. Василек.



4

2 неделя января

Практикум по созданию готовых работ. Открытка.



4

3 неделя января

Практикум по созданию готовых работ. Картина.



4

4 неделя января

Практикум по созданию готовых работ. Снежинка.



2

1 неделя февраля

Практикум по созданию готовых работ. Птицы.



4


Вышивка

32

2

30


Набор материалов и инструментов. Технология вышивки крестом.


2


2неделя февраля

Вышивка картин. Девочка и фея.



4

3 неделя

февраля

Вышивка картин. Девочка и фея.



4

4 неделя

февраля

Вышивка картин. Симпатичные котята.



4

1неделя

марта

Вышивка картин. Симпатичные котята.



4

2 неделя

марта

Вышивка картин. Букет подсолнухов.



4

3 неделя марта

Вышивка картин. Букет подсолнухов.



4

4 неделя марта

Вышивка картин. Олени.



4

1 неделя апреля

Вышивка картин. Олени.



2


Работа с оригами

28

4

24

2 неделя апреля

История возникновения оригами. Кусудамы. Основные приемы работы.


4


3 неделя апреля

Приемы складывания модулей.



4

4 неделя

апреля

Создание объемных фигур из модулей - кусудам.



4

1 неделя

мая

Создание объемных фигур из модулей - кусудам.



4

2 неделя

мая

Создание объемных фигур из модулей - кусудам.



4

3 неделя

мая

Создание объемных фигур из модулей - кусудам.



4

4 неделя мая

Создание объемных фигур из модулей - кусадам.



4


Подготовка к выставке

2


2



Итого

128








Содержание программы


Вводное занятие.

Цель и задачи занятий. Инструменты, материалы, оборудование. Краткое содержание каждой темы с показом образцов предстоящей работы. Показ фильмов, видеофильмов, книг и журналов по рукоделью, рассказ о том, чему дети научатся на занятиях, как и на каких условиях будет проходить подведение итогов деятельности, о том, где можно совершенствовать свои умения, о пользе и престижности умений в жизни.


Модульное оригами.

Что такое оригами. История возникновения оригами. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника. Приемы складывания модулей.
Сбор игрушек - «оригамушек».


Работа с бисером.

История возникновения бисера. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Разновидности бисера, встречающегося в продаже.

Разные виды низания (параллельное, круговое или французское и др.). Низание на нитку, леску, проволоку. Изготовление цветов из бисера.

Технология выполнения разных видов низания, изготовление сувениров из бисера.


Вышивание.

Набор материалов и инструментов. Технология вышивки крестом. Вышивание картин.


Квиллинг.

Инструменты и материалы для квиллинга. Практика создания основных элементов. Элементы квиллинга, хастинга. Объемный квиллинг. Пошаговые инструкции. Создание цветов в технике квиллинг. Практикум по созданию готовых работ. Открытка, картина, снежинка.





Литература для учителя.


Проснякова Т. Забавные фигуры. Модульное оригами. Изд.Мир книги,2010

Белякова О. Новая книга о бисере и бисероплетении.. ИД «Владис», 2009.

Зотова М. Бисер – украшения. М.: «АСТ-ПРЕСС», 2000.

Ляукина М. Бисер. М.: «АСТ-ПРЕСС», 2000.

Т.Шнуровозова. Фигуры из бисера делаем сами.ИД «Владис»,2011

Букина С. Квиллинг. Ростов-на-Дону. «Феникс»,2014.

Быстрицкая А. Бумажная филигрань. М: Айрис Пресс.

Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/ , http://oriart.ru/



Литература для учащихся.


Белякова О. Новая книга о бисере и бисероплетении.. ИД «Владис»,, 2009.

Зотова М. Бисер – украшения. М.: «АСТ-ПРЕСС», 2000.

Ляукина М. Бисер. М.: «АСТ-ПРЕСС», 2000.

Т.Шнуровозова. Фигуры из бисера делаем сами.ИД «Владис»,2011

Букина С. Квиллинг. Ростов-на-Дону. «Феникс»,2014.

Быстрицкая А. Бумажная филигрань. М: Айрис Пресс.



Рабочая программа кружка "Рукодельница"
Скачать материал
  • Другое
Описание:

Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве.

Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. 

Целью программы является формирование склонностей, творческих возможностей и дарований учащихся к рукодельным работам посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.

Обучение включает в себя два модуля:базовый(объем обязательных знаний, умений и навыков,обеспечивающих успех в достижении начальных ступеней творческой деятельности), развитие творческих способностей( включает деятельность, направленную на освоении теории и практики данноговида деятельности).

Содержание программы:работа с бисером, квиллинг,вышивка, работа с оригами



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Алексеева Вера Николаевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1667
Номер материала 9513
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓