Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа кружка "Грамотеи" ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа кружка "Грамотеи" ( 2 часа в неделю)

Скачать материал

 

                                                                                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

           КРУЖКА «ГРАМОТЕИ»

1 КЛАСС

( 2 часа в неделю)

УЧИТЕЛЬ: ШВЫДКАЯ М. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

2013-2014 учебный год.

Пояснительная записка

Программа          курса разработана в          соответствии            с          требованиями     Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования. Программа учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника.

Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.

Целью занятий, проводимых по данной программе, является повышение уровня языкового развития, формирование коммуникативной компетенции младших школьников в основных видах речевой деятельности: произношении, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как основе национального самосознания.

В курсе реализуются следующие задачи:

                       обеспечение правильного усвоения учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

                       создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

                       формирование речевых интересов и потребностей младших школьников;

                       воспитание познавательного интереса к родному языку;

                       решение проблемы интеллектуального развития младших школьников;

                       способствование более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке;

                       содействие развитию речи детей.

 

Роль курса в формировании универсальных учебных действий, ключевые компетенции.

     Данный курс предназначен для учащихся 1 классов, которые только приступили к изучению русского языка. Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод игры, который дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся.

 

      К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

                       Личностные результаты - общие представления о мире, осознание языка, как основного средства общения между людьми;

                       Метапредметные результаты - развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников

                       Предметные результаты - овладение начальными представлениями о нормах русского языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово, предложение.

     В коммуникативной сфере:

                       Речевая компетенция - говорение (вести элементарный этикетный диалог в типичных ситуациях общения;

                       Языковая компетенция - фонетическое произношение и различение на слух всех звуков русского языка, соблюдение правильного ударения в словах, фразах; применение основных правил графического изображения букв, слов, предложений; употребление в речи синонимов, антонимов, многозначных слов, расширение запаса активного словаря младшего школьника.

                       Социокультурная осведомлённость - элементарные знания из истории русского языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

     В познавательной сфере:

                       умение сравнивать языковые явления родного языка на уровне отдельных букв, звуков, слов, предложений;

                       умение действовать по образцу при выполнении упражнений, использование знаковосимволических средств;

                       умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных для младших школьников пределах.

      В ценностно-ориентационной сфере.

                       представление о русском языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

                       приобщение к культурным ценностям через загадки, пословицы, сказки, литературные произведения;

                       развитие чувства прекрасного;

                       умение следовать плану в своём учебном труде.

 

Содержание курса

 Речь. Техника и выразительность речи. Речь и её значение в жизни. Техника речи.

Речь Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкости, темп.

Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи. Умение выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. Знание нескольких скороговорок.

Предложение и словосочетание.

Предложение. Простое предложение с точкой, вопросительным восклицательным знаком.

Текст.

Понятие о тексте. Тема текста. Вычленение опорных слов в  тексте. Основная мысль в тексте.

Выделение частей текста, составление плана.

Культура общения.

Волшебные слова. Слова - выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова - выражения приветствия, прощания.

Реализация курса рассчитана на организацию работы учащихся во внеурочное время.

Занятия проводятся по 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 66 недель.

Учебно-тематический план

п/п

урока

Тема урока

 

Практика

Дата урока

1.

1

Речь и ее значение в жизни человека. Техника речи. Речь устная и письменная. Особенности устной речи.

Разучивание скороговорок

 

2.

2

Тише, громче. Регулирование громкость речи, темп речи..

Выразительное

чтение стихотворение с правильным интонированием

 

3 .

3

Слово. Лексическое значение слова.

Игра в слова

 

4.

4

Буквы в слове

Отгадывание анаграмм

 

5.

5

Слова играют в прятки

Разучивание скороговорок

 

6.

6

Определять лексическое значение слова.

Инсценировка сказки «Звуки и буквы»

 

7.

7

Прямое и переносное значение слова

Разгадывание шарад

 

8.

8

Многозначные слова

Отгадывание анаграмм

 

9.

9

Омонимы

Выразительное Чтение  стихотворений   с правильным интонированием

 

 

 

10.

10

Озорные буквы

Игра «Сложи слово»

 

11.

11

Синонимы -слова-друзья.

Игра «Найди слово»

 

12.

12

Антонимы.

Игра «Наоборот»

 

13.

13

Тематические группы слов.

Отгадывание загадок, составление групп слов

 

14.

14

Наш цветной мир

Отгадай и раскрась.

 

15.

15

Что на что похоже.

Что на что похоже? Нарисуй или напиши свои сравнения.

 

16.

16

Голоса природы.

Давай поиграем!

«Кто это?»

 

17.

17

Голоса природы.

Игра :»Кто так говорит?»

 

18.

18

Закрепление пройденного.

Игра : «Что на что похоже?»

 

19.

19

Загадки.

Нарисуй отгадки.

 

20.

20

Придумываем загадки.

Определи, где стих. ,а где загадка.

 

21.

21

Культура речи.

«Давай поиграем!» разыгрывание сценок.

 

 

22.

22

Вежливые слова.

Составляем словарик.

 

23.

23

Пословицы.

Игра: «Составь пословицу»

 

24.

24

Учимся рассуждать.

Игра: «Что из чего получается.»

 

25.

25

Учимся рассуждать.

Формирование навыка подбора слов.

«Найди звук»

 

26.

26

Текст.

Игра: «Кто это?»

 

27.

27

Текст. Закрепление.

Игра: «Построй лесенку»

 

28.

28

Заглавие текста..

Конкурс на лучшее заглавие.

 

29.

29

Тема текста.

Игра:

«Волшебные превращения»

 

30.

30

Повторение пройденного.

Конкурс знатоков.

 

31.

31

Опорные слова.

«Угадай сказку!»

 

32.

32

Мы строим текст.

Расшифруй сообщение.

 

33.

33

План текста.

Игра: «Кто быстрее...?»

 

 

В процессе изучения курса учащиеся должны знать:

1.        Понятие слово. Толковый словарь.

2.        Однозначные и многозначные слова.

3.        Предложение. Простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаком.

4.        Понятие о тексте. Тема текста.

5.        Волшебные слова. Слова - выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова - выражения приветствия, прощания.

должны уметь:

1.        Уметь выделить слова - «родственники» среди других слов.

2.        Определить лексическое значение слова по предметным картинкам, контексту.

3.        Редактировать простое предложение.

4.        Интонационно правильно читать (произносить предложение с точкой, вопросительным , восклицательным знаками ).

5.        Пользоваться словами - выражениями приветствия, прощания, извинения, благодарности в собственной речевой практике с учётом конкретной ситуации общения.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа кружка "Грамотеи" ( 2 часа в неделю)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный курс предназначен для учащихся 1 классов, которые только приступили к изучению русского языка. Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод игры, который дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся.

Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 964 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 484
    • PDF 188.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Швыдкая Марина Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Швыдкая Марина Витальевна
    Швыдкая Марина Витальевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2093
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек