Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение
Даньковская основная общеобразовательная
школа
Рассмотрено
на заседании методического совета школы
Протокол № 1 от
28.08 2013 года
|
Принято
на заседании педсовета
Протокол № 2 от
28.08 2013 года
|
Утверждаю
Директор МКОУ Даньковская ООШ
__________ Виневская Т.В.
Приказ №49 от 05.09.2013 года
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
танцевального кружка
эстрадно - спортивного танца «МОДЕРН»
2013-2014 учебный год
Общее количество учебных часов – 35
Количество часов в неделю – 1
Учитель – Ковалёва Наталья Михайловна
Категория - нет
Стаж работы – 2 года
х.Красюковский, 2013
Пояснительная записка
Рабочая
программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной
Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);
Приказом
Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования» (//Вестник
образования России, 2004, - №№ 12, 13, 14);
Приказом
Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении базисного
учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (//Вестник
образования, 2005, - №№ 13, 14);
Приказом
Минобрнауки России от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в
федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,
утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004
г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования»;
Письмом
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от
07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам
федерального базисного учебного плана»;
Постановлением Правительства РФ «Об
утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001
г. № 196 (с изменениями от 23 декабря 2002
г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007
г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009
г.);
Постановлением
главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010
г. № 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011
г. № 19993);
Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012
г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный
год";
Образовательной программой МКОУ
Даньковской ООШ;
Положением о рабочей программе МКОУ Даньковской
ООШ.
Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми
средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного
глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец
занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных
эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.
Перед руководителем стоит сложная задача: нужно, с одной стороны,
создать для ребенка развивающую среду, а с другой – помочь ему научиться
адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации.
Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного
поведения ребенка. Танцы создают эмоционального равновесие в группе: собирают,
успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего
прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем.
Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого
состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в
художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений
исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает
двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное
воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого
следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем
в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого
воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде
всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с
этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности,
в том числе и танца. Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность,
сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой
игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского
творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность,
благотворную для развития у подростков способностей. Таким образом, танец – вид
художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у
подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности
трех характеристик танца — музыки, движения и игры.
Цель программы: развивать творческие
способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а так же
формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца,
приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием
общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи программы:
- Определить стартовые способности
каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.
- Развивать творческие способности детей
на основе личностно-ориентированного подхода.
- Раскрыть способности у подростков и
сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
- Привить любовь к танцевальному искусству.
- Развивать воображение и фантазию в танце.
- Познакомить подростков с различными
музыкально-ритмичными движениями в соответствии с характером музыки.
- Познакомить подростков с простейшими
правилами поведения на сцене.
- Способствовать повышению самооценки у
неуверенных в себе подростках.
- Закрепить приобретенные умения
посредством выступления на мероприятиях школы.
-
Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.
Основные формы проведения занятий:· танцевальные
репетиции, игра, беседа, праздник.
Прогнозируемые результаты образовательного процесса
Занятия в
танцевальной студии формируют, развивают и воспитывают различные способности и
качества ребёнка:
-
музыкально - танцевальные,
-
физические,
-
коммуникативные,
-
эмоционально – волевые,
-
организаторские,
-
творческие,
-
познавательные
Отчет
о выполнении учебно-воспитательной программы танцевальной студии проходит в
творческой форме в виде выступлений на школьных мероприятиях.
Учебно-тематический план
№ п/п
|
Название темы (вид работы)
|
Количество часов
|
1.
|
Организационная
работа
|
1
|
2.
|
Элементы
музыкальной грамоты
|
8
|
3.
|
Танцевальная азбука
|
4
|
4.
|
Спортивно- трюковая
азбука
|
2
|
5.
|
Постановочная и
репетиционная работа
|
19
|
6.
|
Итоговое занятие
|
1
|
|
Итого:
|
35
|
|
|
|
Календарно- тематическое планирование
№ п/п
|
Тема занятия
|
Дата
|
|
план
|
факт
|
1.
|
Вводное занятие. ТБ на занятиях. Сбор участников
коллектива. Разучивание разминки.
|
|
|
2.
|
Элементы музыкальной грамоты - музыкально- ритмические навыки.
Разучивание новых движений танца.
|
|
|
3.
|
Элементы музыкальной грамоты - музыкально- ритмические навыки.
Разучивание новых движений танца.
|
|
|
4.
|
Элементы музыкальной грамоты- навыки выразительного движения. Постановка
танца, соединение выученных упражнений.
|
|
|
5.
|
Элементы музыкальной грамоты- навыки выразительного движения.
Постановка танца, соединение выученных упражнений.
|
|
|
6.
|
Танцевальная азбука. Постановка и репетиция танца
«Калейдоскоп».
|
|
|
7.
|
Танцевальная азбука. Постановка и репетиция танца
«Калейдоскоп».
|
|
|
8.
|
Постановка и репетиция танца «Калейдоскоп». Работа над
эмоциональной передачей.
|
|
|
9.
|
Постановка и репетиция танца «Калейдоскоп». Работа над эмоциональной
передачей.
|
|
|
10.
|
Спортивно- трюковая азбука. Отработка элементов акробатики в
танце «Калейдоскоп».
|
|
|
11.
|
Спортивно- трюковая азбука. Отработка элементов акробатики в
танце «Калейдоскоп».
|
|
|
12.
|
Постановка и репетиция танца «Калейдоскоп». Работа над
синхронностью исполнения танца.
|
|
|
13.
|
Постановка и репетиция танца «Калейдоскоп». Работа над
синхронностью исполнения танца.
|
|
|
14.
|
Постановка и репетиция танца «Калейдоскоп». Отработка всего
номера.
|
|
|
15.
|
Постановка и репетиция танца «Калейдоскоп». Отработка всего
номера.
|
|
|
16.
|
Репетиция танца «Калейдоскоп». Отработка и детальный разбор
номера.
|
|
|
17.
|
Репетиция танца «Калейдоскоп». Отработка и детальный разбор
номера
|
|
|
18.
|
Танцевальная азбука. Постановка корпуса, рук, ног. Разучивание
вальсового шага.
|
|
|
19.
|
Танцевальная азбука. Постановка корпуса, рук, ног. Разучивание
вальсового шага.
|
|
|
20.
|
Элементы музыкальной грамоты- навыки выразительного движения.
Разучивание новых движений танца.
|
|
|
21.
|
Элементы музыкальной грамоты- навыки выразительного движения.
Разучивание новых движений танца.
|
|
|
22.
|
Элементы музыкальной грамоты - музыкально- ритмические навыки.
Постановка танца, соединение выученных упражнений.
|
|
|
23.
|
Элементы музыкальной грамоты - музыкально- ритмические навыки.
Постановка танца, соединение выученных упражнений.
|
|
|
24.
|
Постановка и репетиция танца «Вальс цветов». Работа над
эмоциональной передачей.
|
|
|
25.
|
Постановка и репетиция танца «Вальс цветов». Работа над
эмоциональной передачей.
|
|
|
26.
|
Постановка и репетиция танца «Вальс цветов». Работа над
синхронностью исполнения танца.
|
|
|
27.
|
Постановка сольных элементов танца «Вальс цветов».
|
|
|
28.
|
Постановка сольных элементов танца «Вальс цветов».
|
|
|
29.
|
Постановка и репетиция танца «Вальс цветов». Соединение
элементов танца воедино.
|
|
|
30.
|
Постановка и репетиция танца «Вальс цветов». Соединение
элементов танца воедино.
|
|
|
31.
|
Постановка и репетиция танца «Вальс цветов». Работа над
синхронностью исполнения танца.
|
|
|
32.
|
Репетиция танца «Вальс цветов». Отработка и детальный разбор
номера.
|
|
|
33.
|
Репетиция танца «Вальс цветов». Отработка и детальный разбор
номера.
|
|
|
34.
|
Репетиция танца «Вальс цветов». Отработка всего номера.
|
|
|
35.
|
Итоговое занятие.
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.