Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа кружка эстрадно- спортивного танца "Модерн"

Рабочая программа кружка эстрадно- спортивного танца "Модерн"

Скачать материал

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Даньковская основная общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено

на заседании методического совета школы

Протокол №  1  от

28.08 2013 года

 

 

 

Принято

на заседании педсовета

Протокол № 2   от

 

28.08 2013 года

 

 

 

Утверждаю

Директор МКОУ Даньковская ООШ

__________ Виневская Т.В.

Приказ №49 от 05.09.2013 года

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

танцевального кружка

эстрадно - спортивного танца «МОДЕРН»

2013-2014 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

          Общее количество учебных часов – 35

          Количество часов в неделю – 1

          Учитель – Ковалёва Наталья Михайловна

          Категория - нет

          Стаж работы – 2 года

 

 

 

 

 

 

 

 

х.Красюковский, 2013



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

              Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);

              Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (//Вестник образования России, 2004, - №№ 12, 13, 14);

               Приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (//Вестник образования, 2005, - №№ 13, 14);

                Приказом Минобрнауки России от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

                   Письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

                    Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. № 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

                    Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. № 19993);

                   Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год";

 

                 Образовательной программой МКОУ Даньковской ООШ;

                Положением о рабочей программе МКОУ Даньковской ООШ.

Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Перед руководителем стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой – помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоционального равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем.

Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры.

Цель программы: развивать творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.


Задачи программы:

- Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.

- Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

- Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
           - Привить любовь к танцевальному искусству.
           - Развивать воображение и фантазию в танце.

- Познакомить подростков с различными музыкально-ритмичными движениями в       соответствии с характером музыки.

- Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.

- Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках.

- Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы.

- Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.

 

Основные формы проведения занятий:· танцевальные репетиции, игра, беседа, праздник.

 

Прогнозируемые результаты образовательного процесса

 

    Занятия в танцевальной студии формируют, развивают и воспитывают различные способности и качества ребёнка:

-         музыкально - танцевальные,

-         физические,

-         коммуникативные,

-         эмоционально – волевые,

-         организаторские,

-         творческие,

-         познавательные

 

Отчет о выполнении учебно-воспитательной программы танцевальной студии проходит в творческой форме в виде выступлений на школьных  мероприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Название темы (вид работы)

Количество часов

1.

Организационная работа

1

2.

Элементы музыкальной грамоты

8

3.

Танцевальная азбука

4

4.

Спортивно- трюковая азбука

2

5.

Постановочная и репетиционная работа

19

6.

Итоговое занятие

1

 

                                                                        Итого:

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование

 

 

 

№ п/п

 

Тема занятия

Дата

 

план

факт

1.

Вводное занятие. ТБ на занятиях. Сбор участников коллектива. Разучивание разминки.

 

 

2.

Элементы музыкальной грамоты - музыкально- ритмические навыки. Разучивание новых движений танца.

 

 

3.

Элементы музыкальной грамоты - музыкально- ритмические навыки. Разучивание новых движений танца.

 

 

4.

Элементы музыкальной грамоты- навыки выразительного движения. Постановка танца, соединение выученных упражнений.

 

 

5.

Элементы музыкальной грамоты- навыки выразительного движения. Постановка танца, соединение выученных упражнений.

 

 

6.

Танцевальная азбука. Постановка и репетиция танца «Калейдоскоп».

 

 

7.

Танцевальная азбука. Постановка и репетиция танца «Калейдоскоп».

 

 

8.

Постановка и репетиция танца «Калейдоскоп». Работа над эмоциональной передачей.

 

 

9.

Постановка и репетиция танца «Калейдоскоп». Работа над эмоциональной передачей.

 

 

10.

Спортивно- трюковая азбука. Отработка элементов акробатики в танце «Калейдоскоп».

 

 

11.

Спортивно- трюковая азбука. Отработка элементов акробатики в танце «Калейдоскоп».

 

 

12.

Постановка и репетиция танца «Калейдоскоп». Работа над синхронностью исполнения танца.

 

 

13.

Постановка и репетиция танца «Калейдоскоп». Работа над синхронностью исполнения танца.

 

 

14.

Постановка и репетиция танца «Калейдоскоп». Отработка всего номера.

 

 

15.

Постановка и репетиция танца «Калейдоскоп». Отработка всего номера.

 

 

16.

Репетиция танца «Калейдоскоп». Отработка и детальный разбор номера.

 

 

17.

Репетиция танца «Калейдоскоп». Отработка и детальный разбор номера

 

 

18.

Танцевальная азбука. Постановка корпуса, рук, ног. Разучивание вальсового шага.

 

 

19.

Танцевальная азбука. Постановка корпуса, рук, ног. Разучивание вальсового шага.

 

 

20.

Элементы музыкальной грамоты- навыки выразительного движения. Разучивание новых движений танца.

 

 

21.

Элементы музыкальной грамоты- навыки выразительного движения. Разучивание новых движений танца.

 

 

22.

Элементы музыкальной грамоты - музыкально- ритмические навыки. Постановка танца, соединение выученных упражнений.

 

 

23.

Элементы музыкальной грамоты - музыкально- ритмические навыки. Постановка танца, соединение выученных упражнений.

 

 

24.

Постановка и репетиция танца «Вальс цветов». Работа над эмоциональной передачей.

 

 

25.

Постановка и репетиция танца «Вальс цветов». Работа над эмоциональной передачей.

 

 

26.

Постановка и репетиция танца «Вальс цветов». Работа над синхронностью исполнения танца.

 

 

27.

Постановка сольных элементов танца «Вальс цветов».

 

 

28.

Постановка сольных элементов танца «Вальс цветов».

 

 

29.

Постановка и репетиция танца «Вальс цветов». Соединение элементов танца воедино.

 

 

30.

Постановка и репетиция танца «Вальс цветов». Соединение элементов танца воедино.

 

 

31.

Постановка и репетиция танца «Вальс цветов». Работа над синхронностью исполнения танца.

 

 

32.

Репетиция танца «Вальс цветов». Отработка и детальный разбор номера.

 

 

33.

Репетиция танца «Вальс цветов». Отработка и детальный разбор номера.

 

 

34.

Репетиция танца «Вальс цветов». Отработка всего номера.

 

 

35.

Итоговое занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа кружка эстрадно- спортивного танца "Модерн""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи программы:

- Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.

- Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

- Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
           - Привить любовь к танцевальному искусству.
           - Развивать воображение и фантазию в танце.

- Познакомить подростков с различными музыкально-ритмичными движениями в       соответствии с характером музыки.

- Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.

- Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках.

- Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы.

- Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.

 

 

Основные формы проведения занятий:· танцевальные репетиции, игра, беседа, праздник.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 391 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2014 550
    • DOCX 84 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковалёва Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ковалёва Наталья Михайловна
    Ковалёва Наталья Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 23667
    • Всего материалов: 32

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе