Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Рабочая программа к учебному курсу " Комбинаторика", 5 класс

Рабочая программа к учебному курсу " Комбинаторика", 5 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа по комбинаторике в 5 классе составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897),

2. Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения);

3. Авторской программы «Математика, 5» авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд с включением тем «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика» и ориентирована на учебник «Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 27 изд., стер. М. : Мнемозина, 2010. – 280с. : ил.» и учебник «Математика, 5» авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд с включением тем «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика» и ориентирована на учебник «Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 30 изд., перер. М. : Мнемозина, 2012. – 280с. : ил.»

Содержание образования по курсу комбинаторики в 5 классах определяет следующие задачи:

  • получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;

  • Изучение раздела «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» вносит существенный вклад в осознание учащимися прикладного и практического значения математики. В задачи его изучения входит формирование умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, оценивать вероятность наступления события.

Для курса 5 класса выделены следующие вопросы: формирование умений работать с информацией, представленной в форме таблиц и диаграмм, первоначальных знаний о приёмах сбора и представления информации, первое знакомство с комбинаторикой, решение комбинаторных задач.


На изучение курса отводится 17 ч. (1ч. в полугодие)





Перечень электронных информационных источников


1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2005.

Дополнительная литература для учащихся

1. Жохов В.И. Математические тренажеры. 5кл.: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика/ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2009. – 86с.

2. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- А.С. Чесноков, М.: Классикс Стиль, 2007. – 144с.:ил.


Планируемые результаты

В результате факультативных занятий учащиеся:

должны знать:

  • что такое комбинаторика и теория вероятностей, некоторые способы решения комбинаторных задач

должны уметь:

  • применять полученные знания на практике;

  • уметь понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, оценивать вероятность наступления события.



  • уметь воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.



Содержание курса

 

Тема 1. Что изучает комбинаторика. Простейшие комбинаторные задачи. Перебор и дерево вариантов. (6ч.)

Правило перебора. Дерево вариантов. Решение комбинаторных задач.

 

Тема 2. Случайные события и их вероятности. (5 ч.) Вероятностный характер многих реальных зависимостей. Оценка вероятности наступления события.




Тема 3. Описательная статистика. (6 ч.)

Статистика – дизайн информации. Работа с информацией, представленной в форме таблиц и диаграмм. Сбор и представление информации.


Учебно – тематический план.

 

 

п/п

 

 

 

Раздел, тема


Кол-во часов

 

 

 

 

 

 


1.1

Что изучает комбинаторика

1

 


2.

Простейшие комбинаторные задачи

Перебор вариантов

2

 


3.

Дерево вариантов

1

 


4.

Решение комбинаторных задач

1

 


5.

Тестирование

1

 


 



 

 

2.1

Случайные события и их вероятности.

1



2.

Вероятностный характер многих реальных зависимостей



2



3.

Оценка вероятности наступления события.


1



4.

Тестирование

1

















1

3.1

Статистика – дизайн информации.

1



2.

Работа с информацией, представленной в форме таблиц и диаграмм

2



3.

Сбор и представление информации.



2



4.

Тестирование.

1




  • Математика
Описание:

 

Рабочая программа по комбинаторике в 5 классе составлена на основе:

 

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897),

 

2. Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения);

 

3. Авторской программы «Математика, 5» авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд с включением тем «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика» и ориентирована на учебник «Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 27 изд., стер. М. : Мнемозина, 2010. – 280с. : ил.» и учебник «Математика, 5» авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд с включением тем «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика» и ориентирована на учебник «Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 30 изд., перер. М. : Мнемозина, 2012. – 280с. : ил.»

 

Содержание образования  по курсу комбинаторики  в 5 классах определяет следующие задачи:

 

·          получить представление о статистических закономерностях и  о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;

Изучение раздела «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» вносит существенный вклад в осознание учащимися прикладного и практического значения математики. В задачи его изучения входит формирование умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, оценивать вероятность наступления события

Скачать материал
Автор Гаврилова Ирина Юрьевна
Дата добавления 17.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 1982
Номер материала 7310
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»