Пояснительная записка.
Рабочая программа по комбинаторике в 5 классе составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897),
2. Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения);
3. Авторской программы «Математика, 5» авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд с включением тем «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика» и ориентирована на учебник «Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 27 изд., стер. М. : Мнемозина, 2010. – 280с. : ил.» и учебник «Математика, 5» авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд с включением тем «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика» и ориентирована на учебник «Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 30 изд., перер. М. : Мнемозина, 2012. – 280с. : ил.»
Содержание образования по курсу комбинаторики в 5 классах определяет следующие задачи:
получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
Изучение раздела «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» вносит существенный вклад в осознание учащимися прикладного и практического значения математики. В задачи его изучения входит формирование умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, оценивать вероятность наступления события.
Для курса 5 класса выделены следующие вопросы: формирование умений работать с информацией, представленной в форме таблиц и диаграмм, первоначальных знаний о приёмах сбора и представления информации, первое знакомство с комбинаторикой, решение комбинаторных задач.
На изучение курса отводится 17 ч. (1ч. в полугодие)
Перечень электронных информационных источников
1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2005.
Дополнительная литература для учащихся
1. Жохов В.И. Математические тренажеры. 5кл.: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика/ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2009. – 86с.
2. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- А.С. Чесноков, М.: Классикс Стиль, 2007. – 144с.:ил.
Планируемые результаты
В результате факультативных занятий учащиеся:
должны знать:
что такое комбинаторика и теория вероятностей, некоторые способы решения комбинаторных задач
должны уметь:
применять полученные знания на практике;
уметь понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, оценивать вероятность наступления события.
уметь воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.
Содержание курса
Тема 1. Что изучает комбинаторика. Простейшие комбинаторные задачи. Перебор и дерево вариантов. (6ч.)
Правило перебора. Дерево вариантов. Решение комбинаторных задач.
Тема 2. Случайные события и их вероятности. (5 ч.) Вероятностный характер многих реальных зависимостей. Оценка вероятности наступления события.
Тема 3. Описательная статистика. (6 ч.)
Статистика – дизайн информации. Работа с информацией, представленной в форме таблиц и диаграмм. Сбор и представление информации.
Учебно – тематический план.
№
п/п
Раздел, тема
Кол-во часов
1.1
Что изучает комбинаторика
1
2.
Простейшие комбинаторные задачи
Перебор вариантов
2
3.
Дерево вариантов
1
4.
Решение комбинаторных задач
1
5.
Тестирование
1
2.1
Случайные события и их вероятности.
1
2.
Вероятностный характер многих реальных зависимостей
2
3.
Оценка вероятности наступления события.
1
4.
Тестирование
1
1
3.1
Статистика – дизайн информации.
1
2.
Работа с информацией, представленной в форме таблиц и диаграмм
2
3.
Сбор и представление информации.
2
4.
Тестирование.
1
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Рабочая программа по комбинаторике в 5 классе составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897),
2. Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения);
3. Авторской программы «Математика, 5» авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд с включением тем «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика» и ориентирована на учебник «Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 27 изд., стер. М. : Мнемозина, 2010. – 280с. : ил.» и учебник «Математика, 5» авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд с включением тем «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика» и ориентирована на учебник «Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 30 изд., перер. М. : Мнемозина, 2012. – 280с. : ил.»
Содержание образования по курсу комбинаторики в 5 классах определяет следующие задачи:
· получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
Изучение раздела «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» вносит существенный вклад в осознание учащимися прикладного и практического значения математики. В задачи его изучения входит формирование умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, оценивать вероятность наступления события
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 17.12.2014 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Планирования |
Просмотров | 1777 |
Номер материала | 7310 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: