Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
№24 города Тамбова
Рассмотрена и
рекомендована Утверждена
к
утверждению приказом
МАОУ СОШ №24 педагогическим советом МАОУ СОШ №24 от
«29» 08.2014г №423-ОД
протокол
№1
от «28» 08. 2014г.
Рабочая
программа
индивидуально-групповых
занятий
по
математике
(для
9классов)
на
2014/2015учебный год
Скурлатовой
Ольги Викторовны
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике
в 9 классе «Система подготовки к ГИА» составлена учителем математики Скурлатовой
Ольгой Викторовной и рассчитана на 34 часа - 1 раз в неделю.
Специальный курс “Система подготовки к
ГИА” предназначен для подготовки к государственной (итоговой) аттестации по
алгебре в 9 классе. Эта система была разработана и апробирована в рамках
эксперимента по введению профильного обучения, проводившегося Министерством
образования Российской Федерации в десяти территориях России. Основное
назначение новой системы – внедрение открытой, объективной, независимой
процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут
способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а
также могут учитываться при формировании профильных десятых классов.
Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению
измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с традиционным
экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования
к уровню подготовки выпускников.
Специальный курс “Система подготовки к
ГИА” для учащихся 9 классов призван помочь интенсивно повторить изученный
ранее материал и подготовиться к успешному итоговому тестированию.
Предварительное знакомство школьников со структурой ГИА, содержанием и
требованиями, которые предъявляются к оформлению решений и ответов, поможет в
выполнении самого экзамена.
Изучение математики на ступени основного
общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний
и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения
смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование
качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое
мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений,
способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и
методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения
к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости
математики для научно-технического прогресса.
Цель курса:
Повторить не только материал курса алгебры, но и некоторых тем и разделов курса
математики основной: числа, буквенные выражения, преобразование буквенных
выражений, уравнения, неравенства; проценты ( основные задачи на проценты),
пропорции ( основное свойство пропорции, задачи на составление и решение
пропорций); формулы сокращенного умножения; степень и действия со степенями;
функции и графики; арифметическая и геометрическая прогрессии.
Содержание курса охватывает основные
разделы школьного курса математики, необходимые справочные материалы, пояснения
на примерах и задачах, основные методы решения, задания для самостоятельной
решения с ответами, тесты. Для того, чтобы учащиеся смогли оценить уровень
своей подготовки, по окончании каждой темы предлагается контрольная работа,
состоящая из заданий разного уровня сложности, и тестового задания.
Содержание ИГЗ по математике в 9
классе.
1. Числа и выражения. Преобразование
выражений. Делимость натуральных чисел.
- Приближенные
значения.
- Степень
с целым показателем.
- Квадратный
корень. Корень третьей степени.
- Выражения
и преобразования.
- Рациональные
уравнения.
- основные
методы решения рациональных уравнений:
- Простейшие,
- Группировка,
- Подстановка
- Подбор
- Уравнения,
содержащие переменную под знаком модуля
2. Системы
уравнений.
- Неравенства.
- квадратное
неравенство.
- рациональные
неравенства высших степеней.
- метод
интервалов.
- дробно-рациональные
неравенства.
3. Системы
неравенств.
o
Прямоугольная
система координат на плоскости.
o
Уравнения
прямой, параболы и гиперболы.
o
Уравнение
окружности.
4. Функции и
графики
5. Арифметическая
прогрессия.
6. Геометрическая
прогрессия.
- Текстовые
задачи.
- задачи
на “ проценты”
- задачи
на “смеси, растворы, проценты”
- задачи
“на движение”
- задачи
на совместную работу
- задачи
“на числа”
7. Уравнения
и неравенства с модулем.
8. Уравнения
и неравенства с параметром.
9. Планиметрические
задачи.
10. Элементы
статистики и теории вероятностей.
Требования
к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики ученик
должен знать/понимать:
- существо понятия математического
доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры
алгоритмов;
- как используются математические формулы,
уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и
практических задач;
- как математически определенные функции
могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели
математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих
закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и
выводов;
- каким образом геометрия возникла из
практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о
них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать
задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок,
возникающих при идеализации.
уметь:
- выполнять устно арифметические действия:
сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками,
умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с
однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к
другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших
случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде
процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней
десятки;
- выполнять арифметические действия с
рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить
в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить
значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные
дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку
числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины,
массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через
более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи,
связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных
задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов,
калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата
вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач
с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых
процессов и явлений.
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы
по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и
выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения
в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями
с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять
разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования
рациональных выражений;
- применять свойства арифметических
квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений,
содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и
рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и
несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства
с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим
методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя
из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной
прямой;
- определять координаты точки плоскости,
строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного
неравенства;
- распознавать арифметические и
геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и
суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной
формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по
значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее
графику; применять графические представления при решении уравнений, систем,
неравенств;
- описывать свойства изученных функций,
строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам,
составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и
исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими
величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических
ситуаций;
- интерпретации графиков реальных
зависимостей между величинами.
уметь:
- пользоваться языком геометрии для
описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры,
различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры;
выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в
окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и
развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами,
вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических
величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180°
определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов;
находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить
стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей
основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь
на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные
построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при
решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их
использования;
- решать простейшие планиметрические
задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке
геометрии;
- расчетов, включающих простейшие
тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с
использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с
нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и
технические средства);
- построений геометрическими инструментами
(линейка, угольник, циркуль, транспортир).
уметь:
- проводить несложные доказательства,
получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений,
оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для
иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в
таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и
графики;
- решать комбинаторные задачи путем
систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила
умножения;
- вычислять средние значения результатов
измерений;
- находить частоту события, используя
собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в
простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при
доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных
рассуждений;
- записи математических утверждений,
доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных
в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в
повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с
числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих
систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных
событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях,
сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Основная
литература
Список литературы:
1. Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по
математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н.
Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители
Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 86-91)
- Оценка
качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев
и др.– М.: Дрофа, 2000.
- Алгебра-9:учебник/автор:
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2012г
- Изучение
алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова.— М.:
Просвещение, 2011г
- Уроки
алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.:
Просвещение, 2010г
- Алгебра:
дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б»
Суворо09.02ва. — М.: Просвещение, 2012г
- Элементы
статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл.
общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А.
Теляковского. –– М.: Просвещение,2011г
- www.math-on-line.com
- http://minobr.orq
- http://www.irsho.ru
Дополнительная
литература:
- В.И.Жохов,
Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 9 классе- М.: «Вербум - М», 2009г;
- Н.П.Кострикина
Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М :
Просвещение», 1991;
- Нестандартные
уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
- Алгебра:
сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова,
С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;
- ГИА
Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые
тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство
«Экзамен», 2013г;
- А.Г.
Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка
данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2009;
- Сборник
заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и
др.– М.: Просвещение, 2012г.
- Олимпиадные
задания по математике. 9 класс / авт.-сост. С.П. Ковалёва. – Волгоград:
Учитель,2007.
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города
Тамбова
Рассмотрено на заседании
Согласовано с зам. директора
методического объединения
по УВР Куликовой Е. В.
протокол №1 от 27
. 08.2014
Календарно-тематическое
планирование
индивидуально-групповых
занятий
по
математике
для 9Ж класса
на
2014/2015 г.
Скурлатовой
Ольги Викторовны
№
n/n
урока
|
Содержание
учебного материала
|
Кол-во
часов
|
Дата проведения
|
по
плану
|
факти
чески
|
1
|
Все действия с дробями
|
1ч.
|
05.09
|
|
2
|
Делимость натуральных чисел.
Приближенные значения.
|
1ч.
|
12. 09
|
|
3
|
Степень с целым показателем. Стандартный
вид числа
|
1ч.
|
19.09
|
|
4
|
Квадратный корень. Корень третьей
степени.
|
1ч.
|
26.09
|
|
5
|
Формулы сокращенного умножения.
|
1ч.
|
03.10
|
|
6
|
Действия с алгебраическими дробями.
|
1ч.
|
10.10
|
|
7
|
Преобразование иррациональных выражений.
|
1ч.
|
17.10
|
|
8
|
Уравнения. Основные методы решения
рациональных уравнений.
|
1 ч.
|
24.11
|
|
9
|
Иррациональные уравнения.
|
1ч.
|
07.11
|
|
10
|
Наглядное представление информации.
Чтение графиков функций
|
1ч.
|
14.11
|
|
11
|
Функции
и графики.
|
1ч.
|
21.11
|
|
12
|
Линейная
функция и ее график.
|
1ч.
|
28.11
|
|
13
|
Квадратичная
функция и ее график.
|
1ч.
|
05.12
|
|
14
|
Уравнение гиперболы. Уравнение
окружности.
Уравнение с двумя переменными.
|
1ч.
|
12.12
|
|
15
|
Системы уравнений
|
1ч.
|
19.12
|
|
16
|
Неравенства. Числовые промежутки.
|
1ч.
|
26.12
|
|
17
|
Решение квадратных неравенств. Метод
интервалов.
|
1ч.
|
16.01
|
|
18
|
Системы неравенств.
|
1ч.
|
23.01
|
|
19
|
Арифметическая прогрессия.
|
1ч.
|
30.01
|
|
20
|
Геометрическая прогрессия
|
1ч.
|
06.02
|
|
21
|
Равнобедренный треугольник. Его свойства
и признак.
|
1ч.
|
13.02
|
|
22
|
Соотношения в прямоугольном треугольнике
|
1ч.
|
20.02
|
|
23
|
Задачи на “смеси, растворы, проценты”
|
1ч.
|
27.02
|
|
24
|
Задачи “на движение”
|
1ч.
|
06.03
|
|
25
|
Задачи на совместную работу
|
1ч.
|
13.03
|
|
26
|
Задачи “на числа”
|
1ч.
|
20.04
|
|
27
|
Площади простых фигур.
|
1ч
|
03.04
|
|
28
|
Окружность. Касательная к окружности.
|
1ч.
|
10.04
|
|
29
|
Признаки
равенства треугольников
|
1ч.
|
17.04
|
|
30
|
Подобные
треугольники.
|
1ч.
|
24.04
|
|
31
|
Центральные
и вписанные углы.
|
1ч.
|
01.05
|
|
32
|
Уравнения
и неравенства с модулем.
|
1ч.
|
08.05
|
|
33
|
Уравнения
и неравенства с параметром.
|
1ч
|
15.05
|
|
34
|
Элементы
статистики и теории вероятностей.
|
1ч
|
22.05
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.