Инфоурок Математика Рабочие программыРабочая программа игз по математике для 10 класса

Рабочая программа игз по математике для 10 класса

Скачать материал

                        Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

                                        

                             средняя  общеобразовательная  школа №24 города Тамбова

 

 

  Рассмотрена и  рекомендована                                                  Утверждена               

   к утверждению                                                                            приказом  МАОУСОШ №24                

  педагогическим советом МАОУ СОШ №24                            от «29» 08.2014г № 423-ОД

  протокол №1                                                           

  от «28» 08. 2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

 

индивидуально групповых занятий

по математике

(для  10   классов)

 

на 2014/2015 учебный год

Скурлатовой Ольги Викторовны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для индивидуальных занятий по математике для 10 класса составлена с учетом федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования( приказ министерства образования от 5 марта 2004 г. N 1089) и с учетом рекомендаций авторских программ «Алгебра и начала анализа ( 2 части- учебник и задачник) 10-11 класс/А. Г. Мордкович –Москва « Мнемозина» 2012г.

, «Геометрия», Атанасян Л.С., М.: Просвещение, 2012г., рассчитана на 35 часов - 1 раз в неделю.

Цели обучения математике. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в разви­тии общества в целом и формировании личности каждого от­дельного человека.

Исторически сложились две стороны назначения матема­тического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышле­нием человека, с овладением определенным методом позна­ния и преобразования мира математическим методом.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры ре­ального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредствен­ном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, воспри­ятие научных знаний, восприятие и интерпретация разно­образной социальной, экономической, политической инфор­мации, малоэффективна повседневная практическая деятель­ность. Каждому человеку в своей жизни приходится выпол­нять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотре­бительной вычислительной техникой, находить в справочни­ках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, гра­фиков, понимать вероятностный характер случайных собы­тий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможна по­становка образования современного человека. В школе мате­матика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимо­стью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подго­товки, в том числе и математической.  И наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (эко­номика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информа­тика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика ста­новится профессионально значимым предметом.

 

Цель ИГЗ в 10 классе: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по пройденным темам.

Цель изучения курса в 10 классе — систематическое изучение функ­ций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехниче­ского и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходи­мого аппарата для изучения геометрии и физики, систематическое изучение свойств геометри­ческих тел в пространстве, развитие пространственных пред­ставлений учащихся, освоение способов вычисления практи­чески важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показа­тельных и логарифмических выражений и их применение к ре­шению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом матема­тического анализа в объеме, позволяющем исследовать эле­ментарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

Содержание  ИГЗ по математике в  10 классе.

Определение числовой Функции. Способы ее задания.                                       1ч

Свойства функции. Обратная функция.                                                              1ч

Основные понятия стереометрии                                                                         1ч                            

Параллельность прямых  и параллельность прямой и плоскости в пространстве   1ч

Параллельность двух плоскостей                                                                         1ч

Числовая окружность на координатной плоскости                                               1ч

Тригонометрические функции                                                                             1ч

Формулы приведения                                                                                          2ч

Параллельные проекции плоских фигур                                                              1ч

Сечение многогранников                                                                                     1ч

Функция y=sinx,  свойства и график                                                                    1ч

Функция y=cosx, свойства и график                                                                     1ч

Периодичность функций y=sinx, y=cosx                                                               1ч

Функцииy=tgx, y=cdgx, их свойства и графики                                                    1ч

Арктангенс и арккотангенс.  Решение уравнений sint=a; cost=a                            1ч

Арктангенс. Арккотангенс. Решение уравнений y=tgx,y=ctgx                              1ч

Решение тригонометрических уравнений                                                            1ч

Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости.             1ч

Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол                                           1ч

Синус, косинус, тангенс суммы и разности аргументов                                        1ч

Формула двойного аргумента                                                                               1ч

Преобразование сумм  и произведений тригонометрических функций                 1ч

Многогранные углы. Правильные многогранники.                                               1ч

Числовые последовательности                                                                              1ч

Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции                       1ч

Вычисление производных                                                                                     1ч

Уравнение касательной к графику функций                                                          1ч

Применение производной для исследования функций                                          1ч

Построение графиков функций                                                                             1ч

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин                      1ч

Полуправильные многогранники                                                                          1ч

Природные многогранники                                                                                   1ч

 

Требования к математической подготовке учащихся

Вычисления и преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— находить значение корня, степени,  значения тригонометрических выражений на основе определений, с по­мощью калькулятора или таблиц;

—   выполнять тождественные   преобразования   иррацио­нальных, степенных, показательных и три­гонометрических выражений (разрешается пользоваться спра­вочными материалами).

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

—  решать иррациональные, показательные  и тригонометрические уравнения;

— решать системы уравнений с двумя неизвестными;

—  решать рациональные, показательные неравенства;

—  иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

—  определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, в том числе с помошью калькулятора;

—  иметь наглядные представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изо­бражений;

—  изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства фукнции для сравнения и оценки ее значений;

— понимать геометрический и механический смысл произ­водной; находить производные элементарных функций, поль­зуясь таблицей производных и правилами дифференцирова­ния суммы, произведения и частного, формулой производной функции вида у =j(ax + b); в несложных ситуациях применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших зна­чений функций и для построения графиков.

Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

выполнять чертеж по условию стереометрической задачи;

      понимать стереометрические чертежи;

  решать задачи на вычисление геометрических величин, проводя необходимую аргументацию;

— решать несложные задачи на доказательство; строить сечения геометрических тел.

Основная литература:

Алгебра и начала анализа ( 2 части- учебник и задачник) 10-11 класс/А. Г. Мордкович –Москва « Мнемозина» 2013г.

Геометрия 10-11классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. Москва, «Просвещение», 2012

Дополнительная литература:

     1.Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.

      2. Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы. 10 класс/Л. А. Александрова –Москва « Мнемозина» 2013

        Электронные образовательные ресурсы :

  1.  Официальный информационный портал http://www1.ege.edu.ru/gia/
  2. Система подготовки к ЕГЭ и ГИА
  3. Диагностические и тренировочные работы
  4. Варианты тестов. http://www.ctege.info/content/category/15/67/48/
  5. Сайт Ким Натальи Анатольевны http://uztest.ru/exam
  6. Тестирование http://www.mathtest.ru/ 
  7. http://gorkunova.ucoz.ru/index/gia_po_matematike/0-18
  8. http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme - подготовка к ЕГЭ
  9. http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике
  10. http://www.bymath.net/ - вся элементарная математика
  11. http://www.ctege.info/content/view/1704/42/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №24 города Тамбова

 

 

 

 

 

 

 

                     Рассмотрено  на заседании                                   Согласовано с зам. директора

                     методического объединения                                по  УВР Куликовой Е. В.

                     Протокол №1 от 27 . 08.2014                         

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 индивидуально-групповых занятий

по математике

для 10 классов

на 2014/2015 г.

Скурлатовой Ольги Викторовны



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

№ занятия

Изучаемый материал

Кол-во

часов

Дата

по плану

факт

1

Определение числовой Функции. Способы ее задания.

05.09

 

2

Свойства функции. Обратная функция.

12.09

 

3

Основные понятия стереометрии

19.09

 

4

Параллельность прямых  и параллельность прямой и плоскости в пространстве

26.09

 

5

Параллельность двух плоскостей

03.10

 

6

Числовая окружность на координатной плоскости

10.10

 

7

Тригонометрические функции

17.10

 

8-9

Формулы приведения

24.10

07.11

 

10

Параллельные проекции плоских фигур

14.11

 

11

Сечение многогранников

21.11

 

12

Функция y=sinx,  свойства и график

28.11

 

13

Функция y=cosx, свойства и график

05.12

 

14

Периодичность функций y=sinx, y=cosx

12.12

 

15

Функцииy=tgx, y=cdgx, их свойства и графики

19.12

 

16

Арктангенс и арккотангенс.  Решение уравнений sint=a;cost=a

26.12

 

17

Арктангенс. Арккотангенс. Решение уравнений y=tgx,y=ctgx

1ч

16.01

 

18

Решение тригонометрических уравнений

23.01

 

19

Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости.

30.01

 

20

Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол

06.02

 

21

Синус, косинус, тангенс суммы и разности аргументов

13.02

 

22

Формула двойного аргумента

20.02

 

23

Преобразование сумм  и произведений тригонометрических функций

27.02

 

24

Многогранные углы. Правильные многогранники.

06.03

 

25

Числовые последовательности

13.03

 

26

Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции

20.03

 

27

Вычисление производных

03.04

 

28

Уравнение касательной к графику функций

10.04

 

29

Применение производной для исследования функций

17.04

 

30

Построение графиков функций

24.04

 

31

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

01.05

 

32

Полуправильные многогранники

08.05

 

33

Природные многогранники

15.05

 

34-35

Резерв

22.05

29.05

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа игз по математике для 10 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 Рабочая программа индивидуально групповых занятий по математике для 10 класса дана по учебнику А. Г. Мордкович  (алгебра) и Л. С. Атанасян (геометрия).

Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планировнаие содержит темы алгебры и темы геометрии и преследует цель: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по пройденным темам.

Пояснительная записка содержит все разделы, которые требуются для нее:требования к математической подготовки обучающихся, основное содержание, основную и дополнительную литературу

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 525
    • DOCX 108.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скурлатова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скурлатова Ольга Викторовна
    Скурлатова Ольга Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 224030
    • Всего материалов: 146

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 207 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека