Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа №24 города Тамбова
Рассмотрена и рекомендована
Утверждена
к утверждению приказом
МАОУСОШ №24
педагогическим советом МАОУ СОШ №24 от
«29» 08.2014г № 423-ОД
протокол №1
от «28» 08. 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуально групповых занятий
по математике
(для 10 классов)
на 2014/2015 учебный год
Скурлатовой Ольги Викторовны
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Рабочая программа для индивидуальных занятий по математике
для 10 класса составлена с учетом федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования( приказ министерства образования от 5 марта 2004
г. N 1089) и с учетом рекомендаций авторских программ «Алгебра и начала
анализа ( 2 части- учебник и задачник) 10-11 класс/А. Г. Мордкович –Москва «
Мнемозина» 2012г.
, «Геометрия», Атанасян Л.С., М.: Просвещение,
2012г., рассчитана на 35 часов - 1 раз в неделю.
Цели обучения математике. Цели обучения
математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии
общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Исторически сложились две стороны назначения математического
образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария,
необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с
мышлением человека, с овладением определенным методом познания и
преобразования мира математическим методом.
Практическая полезность математики обусловлена
тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира:
пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых
в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний
затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники,
восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной
социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни
приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной
вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы,
владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать
информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать
вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки
невозможна постановка образования современного человека. В школе математика
служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни
реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что
требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и
математической. И наконец, все больше специальностей, требующих высокого
уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика,
бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и
многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика
становится профессионально значимым предметом.
Цель ИГЗ в 10 классе: ликвидация
пробелов в знаниях учащихся по математике по пройденным темам.
Цель изучения курса в 10 классе — систематическое изучение
функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и
математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения
общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка
необходимого аппарата для изучения геометрии и физики, систематическое
изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных
представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных
геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Учащиеся систематически изучают тригонометрические,
показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные
преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и
их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с
основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в
объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
геометрические, физические и другие прикладные задачи.
Содержание ИГЗ
по математике в 10 классе.
Определение
числовой Функции. Способы ее задания. 1ч
Свойства функции.
Обратная функция.
1ч
Основные понятия
стереометрии 1ч
Параллельность
прямых и параллельность прямой и плоскости в пространстве 1ч
Параллельность двух
плоскостей
1ч
Числовая окружность
на координатной плоскости 1ч
Тригонометрические
функции
1ч
Формулы
приведения 2ч
Параллельные
проекции плоских
фигур 1ч
Сечение
многогранников
1ч
Функция y=sinx, свойства и
график 1ч
Функция y=cosx, свойства и
график 1ч
Периодичность
функций y=sinx, y=cosx 1ч
Функцииy=tgx, y=cdgx, их свойства и
графики 1ч
Арктангенс и
арккотангенс. Решение уравнений sint=a; cost=a
1ч
Арктангенс.
Арккотангенс. Решение уравнений y=tgx,y=ctgx 1ч
Решение
тригонометрических
уравнений 1ч
Перпендикулярность
прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. 1ч
Угол между прямой и
плоскостью. Двугранный угол 1ч
Синус, косинус,
тангенс суммы и разности аргументов 1ч
Формула двойного
аргумента 1ч
Преобразование
сумм и произведений тригонометрических функций 1ч
Многогранные углы.
Правильные многогранники. 1ч
Числовые
последовательности
1ч
Сумма бесконечной
геометрической прогрессии. Предел функции 1ч
Вычисление
производных 1ч
Уравнение
касательной к графику
функций 1ч
Применение
производной для исследования функций
1ч
Построение графиков
функций
1ч
Задачи на отыскание
наибольших и наименьших значений величин 1ч
Полуправильные
многогранники 1ч
Природные
многогранники
1ч
Требования к
математической подготовке учащихся
Вычисления
и преобразования
В результате изучения курса
математики учащиеся должны:
— находить значение корня, степени, значения
тригонометрических выражений на основе определений, с помощью калькулятора или
таблиц;
— выполнять тождественные преобразования
иррациональных, степенных, показательных и тригонометрических выражений
(разрешается пользоваться справочными материалами).
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса
математики учащиеся должны:
— решать иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения;
— решать системы уравнений с двумя неизвестными;
— решать рациональные, показательные неравенства;
— иметь представление о графическом способе решения
уравнений и неравенств.
Функции
В результате изучения курса
математики учащиеся должны:
— определять значение функции по значению аргумента при
различных способах задания функции, в том числе с помошью
калькулятора;
— иметь наглядные представления об основных свойствах
функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений;
— изображать графики основных элементарных функций;
опираясь на график, описывать свойства этих функций; уметь использовать
свойства фукнции для сравнения и оценки ее значений;
— понимать геометрический и механический смысл производной;
находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных и
правилами дифференцирования суммы, произведения и частного, формулой
производной функции вида у =j(ax + b); в несложных ситуациях применять производную для
исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и
наименьших значений функций и для построения графиков.
Геометрические тела и их
свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— выполнять
чертеж по условию стереометрической задачи;
—
понимать стереометрические чертежи;
решать задачи на вычисление геометрических величин,
проводя необходимую аргументацию;
— решать несложные задачи на доказательство; строить
сечения геометрических тел.
Основная литература:
Алгебра и начала анализа ( 2 части-
учебник и задачник) 10-11 класс/А. Г. Мордкович –Москва « Мнемозина» 2013г.
Геометрия 10-11классы. Учебник для
общеобразовательных учреждений. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.
Москва, «Просвещение», 2012
Дополнительная литература:
1.Примерная программа среднего
(полного) общего образования по математике.
2. Алгебра и начала
математического анализа. Самостоятельные работы. 10 класс/Л. А. Александрова
–Москва « Мнемозина» 2013
Электронные образовательные
ресурсы :
- Официальный информационный портал http://www1.ege.edu.ru/gia/
- Система
подготовки к ЕГЭ и ГИА
- Диагностические и тренировочные работы
- Варианты тестов. http://www.ctege.info/content/category/15/67/48/
- Сайт Ким Натальи
Анатольевны http://uztest.ru/exam
- Тестирование http://www.mathtest.ru/
- http://gorkunova.ucoz.ru/index/gia_po_matematike/0-18
- http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme - подготовка к ЕГЭ
- http://www.uztest.ru/
- ЕГЭ по математике
- http://www.bymath.net/
- вся элементарная математика
- http://www.ctege.info/content/view/1704/42/
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа
№24 города Тамбова
Рассмотрено на
заседании Согласовано с зам. директора
методического
объединения по УВР Куликовой Е. В.
Протокол №1 от 27 . 08.2014
Календарно-тематическое планирование
индивидуально-групповых занятий
по математике
для 10 классов
на 2014/2015 г.
Скурлатовой Ольги Викторовны
№ занятия
|
Изучаемый материал
|
Кол-во
часов
|
Дата
|
по плану
|
факт
|
1
|
Определение числовой Функции. Способы ее задания.
|
1ч
|
05.09
|
|
2
|
Свойства функции. Обратная функция.
|
1ч
|
12.09
|
|
3
|
Основные понятия стереометрии
|
1ч
|
19.09
|
|
4
|
Параллельность прямых и параллельность прямой и плоскости в
пространстве
|
1ч
|
26.09
|
|
5
|
Параллельность двух плоскостей
|
1ч
|
03.10
|
|
6
|
Числовая окружность на координатной плоскости
|
1ч
|
10.10
|
|
7
|
Тригонометрические функции
|
1ч
|
17.10
|
|
8-9
|
Формулы приведения
|
2ч
|
24.10
07.11
|
|
10
|
Параллельные проекции плоских фигур
|
1ч
|
14.11
|
|
11
|
Сечение многогранников
|
1ч
|
21.11
|
|
12
|
Функция y=sinx, свойства и
график
|
1ч
|
28.11
|
|
13
|
Функция y=cosx, свойства и
график
|
1ч
|
05.12
|
|
14
|
Периодичность функций y=sinx, y=cosx
|
1ч
|
12.12
|
|
15
|
Функцииy=tgx, y=cdgx, их свойства и графики
|
1ч
|
19.12
|
|
16
|
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений sint=a;cost=a
|
1ч
|
26.12
|
|
17
|
Арктангенс. Арккотангенс. Решение уравнений y=tgx,y=ctgx
|
1ч
|
16.01
|
|
18
|
Решение тригонометрических уравнений
|
1ч
|
23.01
|
|
19
|
Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости.
|
1ч
|
30.01
|
|
20
|
Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол
|
1ч
|
06.02
|
|
21
|
Синус, косинус, тангенс суммы и разности аргументов
|
1ч
|
13.02
|
|
22
|
Формула двойного аргумента
|
1ч
|
20.02
|
|
23
|
Преобразование сумм и произведений тригонометрических функций
|
1ч
|
27.02
|
|
24
|
Многогранные углы. Правильные многогранники.
|
1ч
|
06.03
|
|
25
|
Числовые последовательности
|
1ч
|
13.03
|
|
26
|
Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции
|
1ч
|
20.03
|
|
27
|
Вычисление производных
|
1ч
|
03.04
|
|
28
|
Уравнение касательной к графику функций
|
1ч
|
10.04
|
|
29
|
Применение производной для исследования функций
|
1ч
|
17.04
|
|
30
|
Построение графиков функций
|
1ч
|
24.04
|
|
31
|
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин
|
1ч
|
01.05
|
|
32
|
Полуправильные многогранники
|
1ч
|
08.05
|
|
33
|
Природные многогранники
|
1ч
|
15.05
|
|
34-35
|
Резерв
|
2ч
|
22.05
29.05
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.