Неделя
|
№
п/п
|
Тема
урока
|
Цель
урока
|
Оснащение
|
Кол – во
часов
на тему
|
Требования
к уровню
подготовки
по
разделу.
|
Критерии
оценки
знаний
учащихся
|
Формы и
методы
обучения
|
Домашнее
задание.
|
|
|
1.
Общие
сведения о мире животных. 5 часов.
|
1
|
1
|
Зоология
– наука о животных.
|
Знакомство
учащихся с предметом изучения и задачами курса «зоология»
|
Презентация
«что изучает зоология»
|
1
|
Иметь
общие представления о средах жизни животных, местах их обитания; знать
краткую историю развития зоологии.
Уметь
классифицировать животных по основным систематическим категориям.
|
|
Объяснительно-иллюстративный
,репродуктивный; рассказ учителя, беседа.
|
П. 1,
рабочая тетрадь с. 5 № 3, с. 3 № 1
|
1
|
2
|
Среды
жизни и места обитания животных в природе. Место и роль животных в природных
сообществах.
|
Формирование
знаний учащихся о средах жизни и местах обитания животных
|
Презентация
«Среды жизни животных»
|
1
|
Прил. № 1,2,5
|
Объяснительно-иллюстративный
,репродуктивный; рассказ учителя, беседа
|
П.2, Р.т.
с.6 № 1, с. 8 № 5, 7.
|
2
|
3
|
Среды
жизни и места обитания животных в природе. Экскурсия.
|
Формирование
практических знаний учащихся о средах жизни и местах обитания животных
|
|
|
Прил. №
1,2,
|
Объяснительно-иллюстративный
,репродуктивный; рассказ учителя, беседа.
|
Отчёт по
экскурсии.
|
2
|
4
|
Классификация
животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных.
|
Формирование
знаний учащихся об основных таксономических единицах животного мира.
|
Схема
«Классификация животных»
|
1
|
Прил. №
1,2,
|
Объяснительно-иллюстративный
,репродуктивный; рассказ учителя, беседа.
|
П. 3,
подготовить сообщения об учёных – зоологах.
|
3
|
5
|
Краткая
история развития зоологии. Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире
животных»
|
Формирование
представлений о развитии зоологии как науки, обобщить знания по изученной
теме.
|
Тестовые
задания.
|
1
|
Прил. №
1,2,3
|
Объяснительно-иллюстративный
,репродуктивный; рассказ учителя, беседа, работа с тестами.
|
Повторение
темы «Общие сведения о мире животных»
|
|
|
2. Строение тела животных. 2 часа.
|
|
3
|
6
|
Клетка.
Ткани.
Лабораторная
работа № 1 «Строение клеток и тканей животных».
|
Сформировать
понятие «цитология»; знания об органоидах клетки, видах тканей животного
организма.
|
Таблицы
«Ткани», «Органы».
Микроскопы,
микропрепараты «Ткани»
|
1
|
Знать
понятия «Цитология», органоиды растительной и животной клеток, основные ткани
и их функции.
Уметь
характеризовать функции органоидов и частей клетки, разнообразие тканей
животных.
|
Прил. №
1,2,5
|
Объяснительно-иллюстративный
,репродуктивный; беседа.
Лабораторная
работа.
|
П. 6,7,
Р. Т. С. 19 № 3, с. 20 № 1,2,3
|
4
|
7
|
Органы и
системы органов.
Обобщение
знаний по теме «Строение тела животных».
|
Формирование
понятия «Орган», «Система органов», знаний о свойствах тканей.
|
Таблицы
«Ткани», «Органы».»Системы органов»
|
1
|
|
Прил. №
1,2,
|
Объяснительно-иллюстративный
,репродуктивный; частично-поисковый. беседа.
|
Р.т. с.
24, № 5.п. 8
|
|
|
3. Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные. 4 часа.
|
|
4
|
8
|
Тип
Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые.
Лабораторная работа №2 «Рассмотрение
амёбы обыкновенной, движение»
|
Сформировать
знания о характерных признаках простейших, или одноклеточных , о строение
амёбы обыкновенно и процессах её жизнедеятельности.
|
Таблица
«Простейшие», микроскоп, микропрепарат «амёба».
|
1
|
Знать характерные
признаки простейших;
Уметь:
-объяснить
роль простейших в жизни человека и собственной деятельности ;
-
рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать одноклеточных животных;
-распознавать
и описывать на таблицах одноклеточных животных
|
Прил. №
1,2,5
|
Объяснительно-иллюстративный
,репродуктивный; частично-поисковый. беседа. лабораторная работа
|
П. 9,
Р.т. с. 26 – 27 № 2,3,4.
|
5
|
9
|
Класс Жгутиконосцы.
Лабораторная работа №3 «Рассмотрение
эвглены зелёной и вольвокса»
|
Сформировать
знания о строение и процессах жизнедеятельности эвглены зелёной в связи с
образом жизни, на примере вольвокса, как колониального животного, показать
возможный путь возникновения многоклеточности.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблицы «Простейшие», «Эвглена
зелёная» микроскоп, микропрепараты «Зелёная эвглена» и «Вольвокс»
|
1
|
Прил. №
1,2,5
|
Объяснительно-иллюстративный
,репродуктивный; частично-поисковый. беседа. лабораторная работа
|
П. 10,
подготовить сообщения «Инфузории»
|
5
|
10
|
Тип
Инфузории, или Ресничные.
Лабораторная работа №4 «Рассмотрение
инфузории - туфельки»
|
Сформировать
знания о строение инфузорий и процессах их жизнедеятельности.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблица «Простейшие», микроскоп, микропрепарат
инфузории – туфельки.
|
1
|
Прил. №
1,2,5
|
Объяснительно-иллюстративный
,репродуктивный; частично-поисковый. беседа. лабораторная работа
|
Р.т. с.
31, № 3 с. 32 повторение изученного.
|
6
|
11
|
Многообразие
простейших Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие, или одноклеточные
животные».
|
Обобщить
и систематизировать знания, вывить уровень подготовки учащихся о строении и
процессах жизнедеятельности простейших.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблица «Простейшие», «Фораминиферы и
радиолярии», «Развитие малярийного паразита»
|
1
|
Прил. №
1,2,4
|
Объяснительно-иллюстративный
,репродуктивный; частично-поисковый. беседа. лабораторная работа.(о)
|
П. 12,
Р.т. с 31 № 3, с.32 № 4, с.34, № 3.
|
|
|
4. Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные 3 часа.
|
|
6
|
12
|
Тип
Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра.
|
Сформировать
представления об основных особенностях многоклеточных животных, сформировать
знания о характерных признаках кишечнополостных, особенностях строения и
основных процессов жизнедеятельности пресноводной гидры в связи с образом
жизни.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблица «Гидра»,
|
1
|
Знать характерные
признаки кишечнополостных;
Уметь:
-объяснить
роль кишечнополостных в жизни человека;
-распознавать
и описывать на таблицах кишечнополостных;
-сравнить
кишечнополостных и делать выводы на основе сравнения;
-работать
с методическим аппаратом учебника, находить в учебнике и дополнительной
литературе информацию об отличительных признаках, многообразии и значении
кишечнополостных.
|
Прил. №
1,2,
|
Объяснительно-иллюстративный
,репродуктивный; частично-поисковый. Беседа, самостоятельная работа.
|
П. 13.
|
7
|
13
|
Морские
кишечнополостные.
|
Знакомство
учащихся с многообразием КишечнополостныхОбобщение и систематизация знаний по
теме.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор.
|
1
|
Прил. №
1,2,4
|
Объяснительно-
иллюстративный ,репродуктивный; беседа, работа с тестами.
|
П.14,
Р.т. С
42 № 3, с 43, № 4,5.
|
7
|
14
|
Зачёт 1.
По темам «Тип Простейшие», «Тип Кишечнополостные».
|
Обобщение,
систематизация и контроль знаний по теме.
|
|
1
|
|
Прил. №
1,2,5
|
Контрольный
урок.
|
|
|
|
5.Типы
Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви. 6 часов.
|
|
8
|
15
|
Тип
Плоские черви. Белая планария.
Лабораторная работа №5 «Распознавание
животных типа Плоские черви»
|
Сформировать
знания о характерных признаках плоских червей, об особенностях строения и
процессах жизнедеятельности ресничных червей на примере белой планарии.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблицы «Тип Плоские черви. Класс
Ресничные черви».
|
1
|
Знать
характерные признаки типов Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви;
Уметь:
-объяснить
роль плоских, круглых и кольчатых червей и окружающей среды;
-наблюдать
за поведением дождевого червя;
-распознавать
и описывать на таблицах плоских, круглых и кольчатых червей, их органы и
системы органов;
-сравнить
плоских, круглых и кольчатых червей между собой и с кишечнополостными,
свободноживущих и паразитических червей делать выводы на основе сравнения,
определять принадлежность животного к тому иному типу червей;
-анализировать
и оценивать влияние паразитических червей на здоровье человека;
-работать
с методическим аппаратом учебника, находить в учебнике и дополнительной
литературе информацию об отличительных признаках, многообразии и значении
плоских, круглых и кольчатых червей.
|
|
Объяснительно-
иллюстративный ,репродуктивный; беседа, лабораторная работа, заполнение
таблицы.
|
П.15, Р.
Т.с. 49, № 3.
|
8
|
16
|
Разнообразие
плоских червей: сосальщики и цепни.
|
Сформировать
знания о чертах приспособленности плоских паразитических червей к образу
жизни.
|
таблица
«Тип Плоские черви. Класс Ленточные 1черви. Бычий цепень»,
|
1
|
Прил. №
1,2,
|
Объяснительно-
иллюстративный ,репродуктивный; частично-поисковый; заполнение таблицы,
решение задач.
|
П. 16,
Р. Т. С. 50 – 51, № 1, 2, с. 52, № 4.
|
9
|
17
|
Тип
Круглые черви. Класс Нематоды
|
Сформировать
знания о строении и процессах жизнедеятельности круглых червей.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблица «Тип круглые черви.
Человеческая аскарида», влажный препарат «Аскарида(самец и самка)».
|
1
|
Прил. №
1,2,5
|
Объяснительно-
иллюстративный ,репродуктивный; частично-поисковый; беседа, работа со
словарём, решение задач.
|
П. 17,
Р. Т. С. 54, №2, с. 55 № 3,с 56 № 4,5.
|
9
|
18
|
Тип
Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.
|
Сформировать
знания о строении и процессах жизнедеятельности кольчатых червей.
|
Таблица
« тип Кольчатые черви»
|
1
|
Прил. № 1,2,
|
Объяснительно-
иллюстративный ,репродуктивный; частично-поисковый;
|
П. 18.
|
10
|
19
|
Класс
Малощетинковые черви. Лабораторная работа №6
«Определение принадлежности
червей к классам»
|
Сформировать
знания о характерных признаках кольчатых червей, особенностях строения и
жизнедеятельности дождевого червя.
|
таблица
«Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви. Дождевой червь», видеофильм
о кольчатых червях.
|
1
|
Прил. №
1,2,5
|
Объяснительно-
иллюстративный ,репродуктивный; частично-поисковый; работа с рисунками,
работа со словарём, лабораторная работа .
|
П. 19,
Р.т. с. 60, № 2, с. 61 № 4, с. 62 № 5 (задача)
|
10
|
20
|
Обобщение
знаний по теме «Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви».
|
|
Талицы
«Тип Плоские черви. Класс Ресничные черви». «Тип Плоские черви. Класс
Ленточные черви. Бычий цепень», «Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые
черви. Дождевой червь».
|
1
|
Прил. №
1,2,,4,5
|
Репродуктивный;
частично-поисковый; работа с рисунками, работа со словарём,. Выполнение
тестовых заданий.
|
Повторить
п. 13.
|
|
|
6. Тип Моллюски. 4 часа.
|
|
11
|
21
|
Общая
характеристика типа Моллюски.
|
Сформировать
знания о характерных признаках моллюсков, об особенностях строения и процессах
жизнедеятельности брюхоногих моллюсков.
|
Таблица
«Тип Моллюски»
|
1
|
Знать
характерные признаки моллюсков;
Уметь:
-объяснять
роль моллюсков в жизни человека, взаимосвязи моллюсков и окружающей среды;
-распознавать
и описывать на таблицах брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков, их
органы и системы органов;
-наблюдать
за поведением моллюсков;
-сравнивать
моллюсков с кольчатыми червями и делать выводы на основе сравнения,
определять принадлежность животного к типу моллюсков, к классу брюхоногих,
двустворчатых или головоногих;
-работать
с методическим аппаратом учебника, находить в учебнике и дополнительной
литературе информацию об отличительных признаках, многообразии и значении
моллюсков.
|
Прил. №
1,2,
|
Объяснительно-
иллюстративный, частично-поисковый
|
П.20,
Р.т. с. 66 № 1.2, с. 67 № 3,5.
|
11
|
22
|
Класс
Брюхоногие моллюски.
|
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблица «Тип Моллюски. Класс
Брюхоногие», таблица «Внутреннее строение брюхоногого моллюска»,, раковины брюхоногих
моллюсков.
|
1
|
Прил. №
1,2,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный.
|
П. 21,
рабочая тетрадь с. 68 № 1,3.
|
12
|
23
|
Класс
Двустворчатые моллюски.
|
Сформировать
знания об особенностях строения и процессах жизнедеятельности двустворчатых
моллюсков.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблица «Моллюски. Класс
Двустворчатые. Беззубка».
|
1
|
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный.
|
П. 22,
Р.т. с. 68 № 1-3, 5.
|
12
|
24
|
Класс
Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски».
|
Сформировать
знания об особенностях строения и процессах жизнедеятельности головоногих
моллюсков.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблицы «Тип Моллюски. Класс
Головоногие. Дальневосточный кальмар»,
|
1
|
Прил. №
1,2
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный.
|
П. 23
|
|
|
7. Тип Членистоногие. 8 часов.
|
|
13
|
25
|
Класс Ракообразные.
|
Сформировать
знания о характерных признаках, многообразии и значении ракообразных.
|
Электронная
презентация о ракообразных, ПК, мультимедиа-проектор, таблица «Тип
Членистоногие. Класс Ракообразные. Речной рак»,
|
1
|
Знать
характерные признаки членистоногих и классов Ракообразные, Паукообразные и
Насекомые
;
Уметь:
-объяснить
роль членистоногих в жизни человека и собственной деятельности, взаимосвязи
членистоногих и окружающей среды;
-наблюдать
за поведением членистоногих;
-распознавать
и описывать на таблицах членистоногих и представителей классов Ракообразные,
Паукообразные и Насекомые, их органы и системы органов;
|
Прил. №
1,2,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный; беседа, сообщения учащихся, просмотр слайдов
презентаций.
|
П. 24,
Р. Т. С. 81 № 3,с 82 № 6 (задача)
|
13
|
26
|
Класс Паукообразные.
|
Сформировать
знания о характерных признаках, многообразии и значении паукообразных.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблица «Тип Членистоногие. Класс
Паукообразные. Паук-крестовик»,
|
1
|
Прил. №
1,2,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный. Проблемный;
беседа,
решение задач, формулировка выводов по презентации.
|
П.25,
сообщения о клещах.
|
14
|
27
|
Класс
Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности.
Лабораторная работа №7
«Изучение внешнего строения комнатной мухи»
|
Сформировать
знания об особенностях строения и процессах жизнедеятельности насекомых.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблицы «Тип Членистоногие. Класс
Насекомые. Майский жук», таблицы с изображением разных насекомых.
|
1
|
-сравнивать
членистоногих с кольчатыми червями и моллюсками и делать выводы на основе
сравнения, определять принадлежность животного к типу Членистоногие, к классу
Ракообразные, Паукообразные или Насекомые;
-работать
с методическим аппаратом учебника, находить в учебнике и дополнительной
литературе информацию об отличительных признаках, многообразии и значении
членистоногих;
-анализировать
и оценивать влияние членистоногих на здоровье человека.
|
Прил. №
1,2,6
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный; беседа, просмотр презентации, выполнение
лабораторной работы
|
П. 26
|
14
|
28
|
Типы
развития насекомых.
|
Формирование
знаний о типах развития насекомых
|
Таблицы
«Типы развития насекомых»
|
1
|
Прил. №
1,2,3, 5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный; беседа, самостоятельная работа с учебником,
заполнение таблицы, составление схем.
|
П.27,
Р.т. с. 90 – 91 № 4,5. Подготовить сообщения о медоносной пчеле, муравьях.
|
15
|
29
|
Пчёлы и
муравьи -общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых.
|
На
основе формирования знаний о значении насекомых в природе и жизни человека
развивать познавательный интерес к биологии.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор
|
1
|
Прил. №
1,2,5,6
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный, проблемный; сообщения учащихся, беседа, работа
с учебником.
|
П. 28,
Р. Т. С. 92, № 1,2, сообщения .
|
15
|
30
|
Насекомые
– вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.
|
На
основе формирования знаний о значении насекомых в природе и жизни человека
развивать познавательный интерес к биологии.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор
|
1
|
Прил. №
1,2,6
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный, сообщения учащихся, беседа, работа с учебником.
|
П. 29,
Р.т. с. 94 № 2.
|
16
|
31
|
Обобщение
знаний по темам типы Кишечнополостные, Кольчатые черви, Моллюски,
Членистоногие
|
Обобщение
и систематизация знаний по темам 4 – 7.
|
Таблицы,
тестовые задания.
|
1
|
|
Прил. №
1,2,5
|
частично-поисковый,
проблемный; работа с тестами, письменная работа.
|
Подготовиться
к контрольной работе.
|
16
|
32
|
Контрольная
работа по теме «Членистоногие»
|
Контроль
знаний по теме.
|
|
1
|
|
Прил. №
2
|
|
Повторить
общую характеристику типа Членистоногие.
|
|
|
8. Тип Хордовые. 32 часа.
|
|
17
|
33
|
Общие
признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные.
|
Сформировать
знания о характерных признаках типа Хордовые, особенностях строения
бесчерепных на примере ланцетника.
|
микроскоп,
микропрепарат «Ланцетник», таблица «Развитие животного мира».
|
1
|
Знать/понимать
-признаки
хордовых, ланцетников, позвоночных и их классов, представителей рыб,
земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих своего региона;
Уметь:
-объяснить
родство, общность происхождения классов позвоночных и эволюцию хордовых
животных; роль позвоночных в жизни человека и собственной деятельности;
взаимосвязи представителей различных классов позвоночных и окружающей среды,
необходимость их охрана;
-описывать
представителей позвоночных, определять их принадлежность к классу хрящевых
рыб, костных рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц или млекопитающих,
сравнивать их между собой делать выводы на основе сравнения;
-распознавать
наиболее распространенных позвоночных животных своей местности, домашних
животных, опасных для человека позвоночных;
-наблюдать
за поведением позвоночных и сезонными изменениями в природе;
-анализировать
и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности
человека, влияние собственных поступков на позвоночных животных;
-проводить
самостоятельный поиск информации о хордовых и их классах в различных источниках.
|
Прил. №
1,2,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный; практическая работа, составление схемы «Тип
Хордовые», фронтальная беседа
|
П. 30,
Рабочая тетрадь № 2, с, 4 № 2.
|
17
|
34
|
Подтип
Черепные. Общая характеристика. Рыбы. Общая характеристика. Лабораторная работа №8
«Изучение внешнего строения рыбы»
|
Формирование
знаний о характерных признаках животных подтипа Черепные, представление об
общем плане строения на примере рыб.
|
электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор
|
1
|
Прил. №
1,2,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный; работа с рисунками и схемами, фронтальная
беседа, лабораторная работа.
|
П. 31,
Р. Т. С. 7 №2, с. 8 № 4.
|
18
|
35
|
Внутреннее
строение костной рыбы. Лабораторная работа №9
«Изучение внутреннего строения рыбы»
|
Формирование
знаний о внутреннем строении костной рыбы.
|
рельефная
таблица «Внутреннее строение рыбы»,
|
1
|
Прил. №
1,2, 5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный; самостоятельная работа по карточкам, беседа,
лабораторная работа по инструктивной карте, беседа.
|
П. 32,
Р.т. с 8-9 № 1, с. 11 № 4.
|
18
|
36
|
Внутреннее
строение и особенности размножения рыб.
|
Сформировать
знания об особенностях строение систем внутренних органов рыб.
|
электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблица «Тип Хордовые. Класс Рыбы.
Речной окунь»,рельефная таблица «Внутреннее строение рыбы»,
|
1
|
Прил. №
1,2,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный, проблемный; эвристическая беседа, работа с
текстом учебника, заданиями рабочей тетради.
|
П. 33,
Р.т. С. 12 – 14 № 1, 4, 5(9задача)
|
19
|
37
|
Основные
систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы.
|
|
электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор
|
1
|
Прил. №
1,2,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный. Самостоятельная работа, просмотр презентации,
фронтальная беседа.
|
П. 34,
Р.т. с ё5 № 2,3.
|
19
|
38
|
Промысловые
рыбы. Их рациональное использование и охрана. Обобщение знаний по разделу
«Подтип Черепные. Рыбы».
|
|
Карточки
с тестовыми заданиями
|
1
|
Прил. №
1,2,5, 3
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный. Самостоятельная работа, просмотр презентации,
фронтальная беседа, решение тестовых заданий.
|
П. 35
|
20
|
39
|
Контрольная
работа по теме «Подтип Черепные. Рыбы».
|
Контроль
знаний по теме.
|
|
1
|
Прил. №
2, 4
|
|
|
|
|
Класс
Земноводные, или Амфибии. 4 часа.
|
|
|
20
|
40
|
Места
обитания и внешнее строение земноводных. Внутренне строение земноводных на
примере лягушки.
|
Сформировать
знания о строение и функционировании систем внутренних органов земноводных.
|
таблица
«Тип Хордовые. Класс Земноводные. Лягушка», таблица «Тип Хордовые. Схемы
кровообращения позвоночных», рельефная таблица «Внутреннее строение лягушки»
|
1
|
Прил. №
1,2,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный. Самостоятельная работа, фронтальная беседа.
|
П. 36,
Р.т. с. 23-24 № 3,4.
|
21
|
41
|
Строение
и деятельность систем внутренних органов.
|
Сформировать
знания о строение и функционировании систем внутренних органов земноводных.
|
рельефная
таблица «Внутреннее строение лягушки»
|
1
|
Прил. №
1,2,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный. Самостоятельная работа, фронтальная беседа.
|
П. 37,
Р. Т. С. 25 № 3,4.
|
21
|
42
|
Годовой
цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных.
|
Сформировать
знании о годовом цикле жизни земноводных, процессе их размножения на примере
лягуки.
|
таблица
«Тип Хордовые. Класс Земноводные. Лягушка»
|
1
|
Прил. №
1,2,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный. Самостоятельная работа, фронтальная беседа.
|
П. 38,
Р. Т. С. 26 – 27 № 1, 2, 4.
|
22
|
43
|
Многообразие
Земноводных. Обобщение знаний по теме « Класс Земноводные, или Амфибии».
|
Познакомить
учащихся с многообразием земноводных и их значением в природе и жизни
человека.
|
Таблицы
по теме «Земноводные»
|
1
|
Прил. № 1,3,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный.. лекция учителя, тестирование.
|
П. 39
|
|
|
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. 5 часов..
|
|
|
22
|
44
|
Особенности
внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы).
|
Сформировать
знания об особенностях внешнего строения и процессов жизнедеятельности
пресмыкающихся.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор
|
1
|
Прил. №
1,2,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный, проблемный.
|
П. 40 Р.
Т, с. 34 – 35 № 3.ю 5.
|
23
|
45
|
Особенности
внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.
|
Сформировать
знания об особенностях внутреннего строения пресмыкающихся.
|
таблица
«Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся»
|
1
|
Прил. №
1,2,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный; работа со словарём, схемами и таблицами,
решение задач.
|
П. 41,
Р. Т. С. 35 № 1,2, с. 37 № 3,5.
|
23
|
46
|
Многообразие
пресмыкающихся.
|
Познакомить
учащихся с многообразием пресмыкающихся, их значением в природе и жизни
чеовека.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблицы «Тип Хордовые. Класс
Пресмыкающиеся», «Редкие и исчезающие виды земноводных и пресмыкающихся»
|
1
|
Прил. №
1,2,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный; Составление схемы и таблицы, беседа, решение
задач.
|
П. 42,
Р. Т. С. 39 № 1-5.
|
24
|
47
|
Роль
пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.
Обобщение знаний по разделу «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии»
|
Формирование
знаний учащихся о роли пресмыкающихся в природе и жизни человека,
необходимости их охраны.
|
Электрона
презентация, ПК, мультимедиа-проектор
|
1
|
Прил. №
2, 4.
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный; Составление схемы и таблицы, беседа, решение
задач .просмотр презентации.
|
П.43, Р.
Т. С. 40 – 41 № 1 -5.
|
24
|
48
|
Контрольный
урок по темам «Класс Земноводные». класс
|
Контроль
заний по изученным темам.
|
|
1
|
2
|
Выполнение
контрольной работы.
|
|
|
|
Класс Птицы. 7 часов.
|
|
|
|
25
|
49
|
Общая
характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц. Лабораторная работа №10
«Внешнее строение птицы. Строение пера»
|
Сформировать
знания об основных характерных признаках птиц, особенностях их внешнего
строения в связи с приспособленностью к полёту.
|
Электрона
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблица «Тип Хордовые. Класс Птицы.
Голубь», наборы перьев, лупы, иллюстрации с изображением клювов и ног птиц
разной формы.
|
1
|
Прил. №
1,2,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный; составление таблицы, работа со схемой, решение
задач .лабораторная работа
|
П. 44,
Р. Т. С. 46, № 3.
|
25
|
50
|
Опорно-двигательная
система. Скелет и мышцы птиц.
Лабораторная работа №11
«Строение скелета птицы»
|
Сформировать
знания б особенностях строения опорно-двигательной системы птиц.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблица « Тип Хордовые. Класс Птицы.
Голубь», скелет курицы, раздаточный материал по скелету птиц, видеофильм о
птицах.
|
1
|
Прил. №
1,2,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный; Составление схемы и таблицы, беседа, решение
задач.
|
П. 45,
Р. Т. С.47 -48 № 5.
|
26
|
51
|
Внутреннее
строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная,
выделительная системы.
|
Сформировать
знания о строение и деятельности систем внутренних органов птиц.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблица «Тип Хордовые. Класс Птицы.
Голубь», таблица «Тип Хордовые. Класс. Схемы кровообращения позвоночных»,
рельефная таблица «Внутреннее строение птицы(голубь)», модель головного мозга
птицы, таблица «Схема дыхания птицы» видеофильм о внутреннем строение птиц.
|
1
|
Прил. №
1,2,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный; работа со словарём, игра «Составь пару»
|
П. 46,
р. Т. С. 48 № 1, с. 50 № 5.
|
26
|
52
|
Размножение
и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц.
|
Сформировать
знания об особенностях строения половой системы и строения яйца птиц, типах
их развития.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблица «Тип Хордовые. Класс Птицы.
Голубь» модель «Строение яйца птицы», влажные препарат «Развитие Курицы»,
диафильм «Гнездовой период в жизни птиц», скелет птицы, куриное яйцо, чашка
Петри, лупа, видеофильм о размножении и развитии птиц.
|
1
|
Прил. №
1,2,3, 5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный; Составление схемы и таблицы, беседа, решение
задач, лабораторная работа.
|
П. 47,
Р. Т. С. 50- 53 №1,2,5.
|
27
|
53
|
Многообразие
птиц. Систематические и экологические группы птиц.
|
Сформировать
знания о происхождении и особенностях строения основных систематических групп
птиц.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблицы «Птицы болот и побережий
водоёмов», «Птицы леса. Лесные куриные птицы», «Птицы, кормящиеся в воздухе»,
«Дневные хищные птицы», видеофильм об экологических группах птиц.
|
1
|
Прил. №
1,2,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
|
П. 49,
Р. Т. С, 55 – 57 № 1,5. Подготовить сообщения о значении птиц и их охране.
|
27
|
54
|
Значение
и охрана птиц. Обобщение знаний по разделу «Класс Птицы».
|
Сформировать
знания о значении птиц в природе и жизни человека, обосновать необходимость
их охраны, познакомить учащихся с мерами по охране птиц.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблицы «Редкие и исчезающие виды
птиц», «Редкие и исчезающие виды птиц мировой фауны», «Охрана гнездовий птиц»,
«Охрана птиц на зимовках», «Зимняя подкормка птиц», видеофильмы о значении и
охране птиц.
|
1
|
Прил. №
1,2,6
|
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный.
Тестирование.
|
П. 50,
Р. Т. С. 50 № 1- 3, с. 59 № 5
|
28
|
55
|
Контрольная
работа по теме «Птицы»
|
Контроль
знаний по теме «Птицы»
|
|
1
|
Прил. №
2
|
Выполнение
контрольной работы.
|
|
|
|
Класс
Млекопитающие, или Звери. 9 часов.
|
|
|
|
28
|
56
|
Общая
характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих
.
|
Сформировать
знания об особенностях внешнего строения млекопитающих.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, инструктивная карта.
|
1
|
Прил. №
1,2,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Лабораторная
работа по инструктивной карте, работа со словарём, беседа.
|
П. 51,
Р. Т. С. 65 – 66 № 3- 5.
|
29
|
57
|
Внутреннее
строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы.
Лабораторная работа №12
«Строение скелета млекопитающих»
|
Сформировать
знания об особенностях опорно-двигательной системы млекопитающих.
|
Электронная
презентации, ПК, мультимедиа-проектор, видеофильм о млекопитающих, таблица
«Скелет млекопитающих», скелет кошки или крысы, раздаточный материал по
скелету млекопитающего.
|
1
|
|
Прил. № 1,2,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Тестирование,
беседа, решение задач.
|
П. 52 до
с. 249.
|
29
|
58
|
Внутреннее
строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и
выделительные системы.
|
Сформировать
знания о строения и деятельности систем внутренних органов млекопитающих.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблица «Тип Хордовые. Класс
Млекопитающие. Внутреннее строение собаки, рельефная таблица «Внутреннее
строение собаки», модель головного мозга млекопитающих, видеофильм о
млекопитающих, влажные препарат 5«Внутреннее строение крысы».
|
1
|
|
Прил. №
1,2,3
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный, проблемный; составление схем, работа по
таблицам, решение задач.
|
П. 52,
до конца, Р. Т. С. 69 – 70 № 4,5. Подготовить сообщение о поведении
млекопитающих.
|
30
|
59
|
Размножение
и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и
многообразие млекопитающих.
|
Сформировать
знания об особенностях размножения и развития млекопитающих, этапах их
годового жизненного цикла.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблицы «Тип Хордовые. Класс
млекопитающие. Внутреннее строение собаки», влажный препарат «Развитие
крысы», видеофильм о размножении и развитии и годовом жизненном цикле
млекопитающих, иллюстрации с изображением млекопитающих.
|
1
|
|
Прил. №
1,2,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный, проблемный; составление схем, работа по
таблицам, решение задач.
|
П 53,54,
Р.т. с. 70 – 72, № 1, 2. Подготовить сообщения о многообразии млекопитающих.
|
30
|
60
|
Высшие,
или Плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны,
Зайцеобразные, Хищные.
|
Сформировать
знания о характерных признаках основных отрядов млекопитающих.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор,
|
1
|
|
Прил. №
1,2,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; работа со схемами, таблицей,
просмотр презентаций.
|
П. 55
Подготовить сообщения о многообразии млекопитающих.
|
31
|
61
|
Отряды:
Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные.
|
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблицы «Насекомоядные», «Рукокрылые»,
«Пушные звери», «Ластоногие», «Китообразные», «Парнокопытные»,
«Непарнокопытные», «Приматы», видеофильмы об основных отрядах млекопитающих,
иллюстрации с изображением млекопитающих, дополнительная литература по теме
учебного занятия.
|
1
|
|
Прил. №
1,2,5, 6
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; просмотр презентаций,
фронтальная беседа.
|
П. 56,
Р. Т. С. 77 – 78, № 3,5. Подготовить презентацию, сообщение.
|
31
|
62
|
Отряд
Приматы. Экологические группы млекопитающих.
|
Сформировать
знания об основных экологических группах млекопитающих и их характерных
признаках.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблицы «Насекомоядные», «Рукокрылые»,
«Ластоногие», «Китообразные», « Парнокопытные», видеофильм об экологических
группах млекопитающих.
|
1
|
|
Прил. №
1,2,5,6
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; просмотр презентаций,
фронтальная беседа.
|
П.57,58
|
32
|
63
|
Значение
млекопитающих для человека. Обобщение знаний по разделу «Класс
Млекопитающие, или Звери»
|
Сформировать
знания о значении млекопитающих в природе и жизни человека, обосновать
необходимость их охраны, познакомить учащихся с мерами по охране
млекопитающих.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблицы «Редкие и исчезающие виды
млекопитающих», «Редкие и исчезающие виды млекопитающих мировой фауны»,
«Зимняя подкормка зверей», «Восстановление численности зубра»,
«Восстановления ареала соболя», видеофильмы о значении и охране
млекопитающих.
|
1
|
|
Прил. №
1,2,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; просмотр презентации,
фронтальная беседа.
|
П. 59 Р.
Т. С. 82 – 83, № 2 – 4.
|
32
|
64
|
Контрольная
работа по теме «Млекопитающие».
|
Контроль
знаний и умений учащихся по изученной теме.
|
Карточки
с тестовыми и практическими заданиями.
|
1
|
|
Прил. №
2
|
|
|
|
|
Развитие
животного мира на Земле. 4 часа..
|
|
33
|
65
|
Доказательства
эволюции животного мира
|
Развивать
понятие «эволюция», сформировать первоначальные представления об основных
факторах эволюции и её результатах.
|
Электронная
презентация, ПК, мультимедиа-проектор, таблицы «Критерии вида», «Борьба за
существование и её формы», «Ведущая роль естественного отбора» портрет
Ч.Дарвина, физическая карта мира, коллекции «Формы сохранности ископаемых»,
модель-аппликация «Размножение и развитие хордовых».
|
1
|
Знать
факторы эволюции, основные этапы развития животного мира.
Уметь
приводить доказательства родства и усложнения организации высших позвоночных
животных по сравнению с низшими.
|
Прил. №
1,2,
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный;
работа с
текстом учебника, словарём, фронтальная беседа.
|
П. 60.
|
33
|
66
|
Основные
этапы развития животного мира .
|
Формировать
знания учащихся о поэтапном развитии жизни на Земле.
|
Электронная
презентация, схема «Этапы развития животного мира».
|
1
|
|
Прил. №
1,2,5
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный;
|
П. 61.
|
34
|
67
|
Обобщение,
систематизация и контроль знаний по материалу курса биологии 7 класса.
|
Обобщить
и систематизировать знания по изученной теме.
|
Карточки
– задания, таблицы, схемы.
|
1
|
|
Прил. №
1,2,
|
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный;
|
Повторить
тему «Развитие животного мира»
|
34
|
68
|
Экскурсия
|
|
|
1
|
|
|
частично-поисковый
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.