Пояснительная записка
Рабочая программа для
учащихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) МАОУ Новолоктинская
СОШ по предмету «Математика» во 2 классе разработана на основе:
-
Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования;
-
примерной
коррекционной программы (Сост. Т.И.Тригер);
-
авторской программы М.И.Моро «Математика».
Своеобразие в обучении
математике детей с ЗПР особенно отчетливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с
общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:
•
восполнение
пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их
чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
•
специальная
подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
• обучение поэтапным действиям (в
материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
• формирование операции обратимости и
связанной с ней гибкости мышления;
• развитие общеинтеллектуальных умений и
навыков;
• активизация познавательной
деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
•
активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
• воспитание положительной
учебной мотивации, формирование интереса к математике;
• развитие навыков самоконтроля,
формирование навыков
учебной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение
программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных
математических знаний, умений и навыков, но и формирование у учащихся приемов умственной
деятельности,
необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в
процессе обучения.
Для усиления
коррекционно-развивающей направленности курса
начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая
деятельность учащихся, геометрический
материал, а также разнообразные задания
графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.
Первоначальной
задачей обучения математике является накопление детьми практического опыта
действий с реальными предметами, что даст им возможность лучше усвоить основные
математические понятия и отношения. В программу I класса введен пропедевтический
период, все обучение в котором носит наглядно-действенный характер. Это означает, что все математические
понятия ученик усваивает в процессе
наблюдений за действиями учителя, а также посредством собственных самостоятельных упражнений с различными реальными предметами, геометрическими фигурами и
другим дидактическим счетным материалом.
Все
свои практические действия учащиеся обязательно должны сопровождать словесным отчетом о том, что и как они делают,
каков результат; при этом происходит
сознательное усвоение ими соответствующей
математической терминологии. Аналогичная практическая подготовка необходима и при изучении всех, особенно
трудных, разделов программы курса начальной математики.
Важно
не просто довести до автоматизма навыки вычислений, а обеспечить уровень
общего и математического развития учащихся. Все задания должны развивать
познавательную активность учеников. Поэтому необходимо использовать сравнение,
сопоставление, противопоставление связанных между собой понятий, действий, задач, предъявляя вопросы и задания типа:
«Объясни», «Докажи», «Сравни», «Сделай
вывод», «Найди закономерность», «Отгадай
правило» и т. п.
Работа
над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В
программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел: десяток
— сотня — тысяча —
многозначные числа. Наряду с
расширением числового диапазона
углубляются, систематизируются, обобщаются знания
детей о натуральном ряде, приобретенные ими на более ранних этапах обучения. Важно уяснение учениками
взаимосвязи и взаимообратности арифметических действий — сложения и вычитания, умножения и деления.
Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит
применение.
При
изучении нумерации, начиная с чисел первого десятка, важно добиться, чтобы все учащиеся
научились уверенно вести счет не только в прямом, но и в обратном порядке, а также начиная с любого числа числового
ряда и заканчивая заданным числом. Для этого они должны понять общий принцип построения
числового ряда,
т. е. что каждое число можно получить путем прибавления единицы к предыдущему числу или
вычитания единицы из числа, следующего при счете за данным. В помощь детям, которые плохо запоминают
последовательность числительных, дается зрительная и тактильная опора. При этом
развернутые внешние действия постепенно заменяются сокращенными, свернутыми, а затем становятся
автоматизированными.
При
решении арифметических задач дети учатся прежде всего анализировать условие задачи, выделять
известное и неизвестное, устанавливать между ними связь, иллюстрировать рисунком или
чертежом,
записывать задачу кратко. Важно, чтобы учащиеся умели объяснить, что обозначают каждое
число и знаки отношений. При формулировке ответа следует учить детей опираться на
вопрос задачи, а
также обосновывать выбор того или иного арифметического действия. Таким образом они
постепенно овладевают общими приемами работы над задачей, что помогает коррекции их мышления и
речи.
Учитывая
индивидуальные возможности учащихся, следует предусмотреть задания различной
степени трудности. Одним детям потребуются увеличение количества упражнений пропедевтического
характера, более широкое применение наглядных средств, другим — дополнительные
тренировочные задания, чтобы прийти к нужному обобщению. Эффективно применение графических опор, схем, памяток-инструкций
для лучшего запоминания алгоритма рассуждений при решении задач, уравнений, при
отработке приемов
вычислений. Поэтому в процессе обучения требуется применять дифференцированный
подход к детям.
В
зависимости от задач каждого конкретного урока математики учитель может подбирать самые разные
методы преподнесения материала. Но в работе с детьми, испытывающими трудности в
обучении, предпочтение следует отдавать коррекционным методам, которые
способствуют развитию познавательной активности учащихся, их мышления и речи.
Описание места учебного
предмета в учебном плане
В учебном плане для учащихся
с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) МАОУ Новолоктинская СОШ на
изучение предмета «Математика» во 2 классе отведено 170 часов в год из расчёта 5
часов в неделю.
Учебно
– тематический план
№
|
Наименование
раздела
|
Всего часов
|
1
|
Табличное
сложение и вычитание
|
25
|
2
|
Сотня
|
120
|
3
|
Умножение и деление
|
25
|
|
Итого
|
170
|
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в
целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс
предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где
математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим
содержанием параллельных предметных курсов так и совокупность методик и
технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним
формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как
следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это
ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания
сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как
разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как
естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как
свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы,
естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности –
осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и
государства.
Ценность патриотизма –
одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,
народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Личностные,
метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Учащиеся должны знать:
• таблицу сложения однозначных
чисел и соответствующие случаи вычитания.
Учащиеся должны уметь:
•
читать,
записывать и сравнивать числа от 1 до 100;
• выполнять сложение и вычитание чисел
в пределах 100, используя приемы устных вычислений, в более сложных
случаях —письменно;
•
решать
задачи в одно и два действия на сложение и вычитание.
Личностными результатами изучения
предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование
следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать
самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной
работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях
общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов
служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на формирование
коммуникативных умений.
Метапредметными результатами изучения
курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих универсальных
учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и
самостоятельно.
- Учиться обнаруживать и формулировать
учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально
предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную
деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, предлагать
способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать
необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий
служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения
своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий
служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные
УУД:
- Ориентироваться в своей системе
знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения
учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников
информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую
информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
(в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия
внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и
др.).
- Перерабатывать полученную информацию:
наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий
служат учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной
и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Участвовать в беседе на уроке и в
жизни.
Средством формирования этих действий
служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и
технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в
группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий
служат работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант
проведения уроков).
Содержание
учебного предмета
Изучение учебного курса «Математика»
рассчитано на четыре года обучения детей, испытывающих стойкие трудности в
обучении математике. Содержание программы составляют:
•
изучение
натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;
•
ознакомление
с буквенной символикой, с геометрическими
фигурами и
величинами;
•
формирование
практических умений — измерительных, графических;
- формирование умений решать
простые и составные арифметические задачи.
Табличное сложение и вычитание
(25 ч)
Повторение устной и письменной
нумерации чисел в пределах 20.
Сложение
и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Табличное сложение и
вычитание с использованием изученных приемов
вычислений. Связь сложения с вычитанием. Название компонентов при сложении и вычитании. Сложение и вычитание с числом 0. Таблица сложения однозначных
чисел и соответствующие случаи вычитания.
Практическое знакомство с килограммом
и литром.
Нахождение
неизвестных компонентов при сложении и вычитании. Решение задач.
Сотня (120 ч)
Практические
упражнения с дидактическим материалом, иллюстрирующие образование чисел из десятков и единиц. Устная и
письменная нумерация чисел в пределах 100. Счет по одному и группами.
Десятичный состав. Числа однозначные и двузначные. Запись и сравнение чисел.
Единица длины — метр. Упражнения
в измерении длины. Соотношение мер длины.
Измерение и черчение отрезков.
Сложение
и вычитание в пределах 100. Устные приемы вычислений.
Числовое выражение и его
значение. Скобки. Порядок выполнения
действий в выражениях со скобками. Проверка сложения и вычитания.
Знакомство с письменными приемами сложения и вычитания.
Задачи в два действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (25 ч)
Практические действия,
подготавливающие усвоение умножения и
деления. Счет группами, нахождение суммы одинаковых слагаемых, представление числа в виде суммы
одинаковых слагаемых. Действия с предметами, графические работы.
Умножение и деление (с числами 2, 3, 4).
Название компонентов при умножении и
делении.
Решение простых задач на умножение и деление.
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Рабочая программа ориентирована на использование учебника
(учебно - методического комплекса):
1. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др..
Математика: Учебник
для 2– го класса в 2- х частях. Часть 1, 2. – М.: Просвещение; 2011. – 96с.:
ил. (Образовательная система «Школа России») Рекомендовано Министерством
образования и науки РФ.
2 Р.Д.Тригер, Ю.А.Костенкова,
С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина, Н.А.Цыпина, Г.И.Жаренкова, Т.В.Кузьмичева,
Е.Б.Новикова, Е.Н.Морсакова, И.Н.Волкова Программы для специальных
(коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. – М.: Издательство
ПАРАДИГМА, 2010.
Начальное
образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в
ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение
учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности,
определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом,
так и спецификой курса «Математика» в частности.
Возрастные
психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование
моделирования как универсального учебного действия. Оно осуществляется в рамках
практически всех учебных предметов начальной школы, но для математики это
действие представляется наиболее важным, так как создаёт важнейший
инструментарий для развития у детей познавательных универсальных действий. Так,
например, большое количество математических задач может быть понято и решено
младшими школьниками только после создания адекватной их восприятию
вспомогательной модели.
Поэтому принцип
наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так
как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.
В связи с этим
главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
1.натуральные
пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
2.изобразительные
наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
Другим средством
наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор,
DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно благодаря Интернету и единой
коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/)
позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса
«Математика».
Наряду с принципом
наглядности в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет
принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные
действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников
формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию
и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение
изучаемого материала. На начальном этапе (1-2 класс) предусматривается
проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих мотивацию,
развитие внимания и памяти младших школьников. Исходя из этого, второе важное
требование к оснащенности образовательного процесса в начальной школе при
изучении математики состоит в том, что среди средств обучения в обязательном
порядке должны быть представлены объекты для выполнения предметных действий, а
также разнообразный раздаточный материал.
Раздаточный
материал для такого рода работ должен включать реальные объекты (различные
объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные
карточки, лото), предметы – заместители реальных объектов (счётные палочки,
раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.
В ходе изучения
курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами
познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов
и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение,
измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс
должен быть оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их
моделями, сантиметровыми линейками и т.д.
Календарно – тематическое планирование для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья (VII вид) по предмету «Математика» во 2
классе
№ п/п
|
Тема
|
Содержание
|
Коррекционная работа
|
Дата
|
план
|
факт
|
Повторение и систематизация знаний по программе 1 класса(25 ч)
|
|
|
1
|
Счет предметов.
|
Десяток. Счет
десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел.
Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность.
Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и
письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их
место в записи чисел.
|
Углубление и
систематизация знаний о натуральном ряде чисел.
|
01.09.
|
01.09.
|
2
|
Соотнесение цифры с
количеством предметов.
|
02.09.
|
02.09.
|
3-4
|
Сравнение чисел
|
03-04.09
|
03-04.09
|
5-6
|
Решение простых
задач
|
05-08.09.
|
05-08.09.
|
7
|
Десяток.
|
09.09.
|
09.09.
|
8
|
Нумерация чисел.
|
10.09.
|
10.09.
|
9
|
Сравнение чисел,
знаки «больше», «меньше», «равно».
|
11.09.
|
11.09.
|
10
|
Состав чисел от 2
до 10.
|
12.09.
|
12.09.
|
11
|
Простейшие фигуры.
|
15.09.
|
15.09.
|
12
|
Точка. Линия.
|
Десяток. Счет
десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел.
Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность.
Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и
письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их
место в записи чисел.
|
16.09.
|
16.09.
|
13
|
Прямая.
|
17.09
|
17.09
|
14
|
Отрезок.
|
Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,
|
18.09.
|
18.09.
|
15
|
Сложение и
вычитание в пределах 10.
|
19.09.
|
19.09.
|
16
|
Решение примеров и
задач в одно действие.
|
22.09
|
22.09
|
17
|
Таблица сложения в
пределах 10.
|
23.09.
|
23.09.
|
18
|
Вычитание в
пределах 10.
|
Десяток. Счет
десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел.
Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность.
Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и
письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их
место в записи чисел.
|
Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,
|
24.09.
|
24.09.
|
19
|
Многоугольник.
|
25.09.
|
25.09.
|
20
|
Геометрические
фигуры.
|
26.09.
|
26.09.
|
21
|
Числовые выражения в 1-2 действия (без
скобок)
|
27.09.
|
27.09.
|
22
|
Единица длины: сантиметр.
|
30.09.
|
30.09.
|
23
|
Единица длины:
дециметр.
|
01.10.
|
01.10.
|
24-25
|
Решение примеров и
задач в одно действие.
|
Анализ и выделение в задаче известное и неизвестное, умение делать
краткие записи, объяснять выбор арифметического действия, формулировать
ответ.
|
02-03.10.
|
02-03.10.
|
Нумерация чисел в пределах 20(30ч)
|
|
|
26
|
Десяток как счётная единица
|
Десяток. Счет
десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел.
Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность.
Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная
нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в
записи чисел.
|
Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,
|
06.10
|
06.10
|
27-28
|
Десятичный состав чисел от 11 до 20.
|
07-08.10
|
07-08.10
|
29-30
|
Сравнение чисел
|
09-10.10
|
09-10.10
|
31-32
|
Сложение вида: 7 +10, 10 +7
|
13-14.10
|
13-14.10
|
33-34
|
Вычитание вида: 17-10, 17-7
|
15-16.10
|
15-16.10
|
35-36
|
Сложение и вычитание вида: 17+1, 17-1.
|
17-20.10
|
17-20.10
|
37-38
|
Таблица сложения однозначных чисел и
соответствующие случаи вычитания.
|
|
21-22.10
|
21-22.10
|
39-40
|
Отрезок.
|
Длина. Единица
измерения длины— метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод
именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Сравнение,
сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел
на отвлеченное число.
Периметр
многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Представлении о
площади фигуры и ее измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы
измерения площади: см, дм.
|
Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,
|
23-24.10
|
23-24.10
|
41-43
|
Нахождение суммы длин двух отрезков.
|
27-28-29.10
|
27-28-29.10
|
44-45
|
Ломаная.
|
30-31.10.
|
30-31.10.
|
46-47
|
Длина ломаной.
|
10-11.11.
|
|
48-49
|
Длина и ширина прямоугольника.
|
12-13.11
|
|
50-51
|
Прямой угол.
|
14-17.11
|
|
52-53
|
Прямоугольник.
|
18-19.10.
|
|
54-55
|
Изготовление аппликаций из бумаги с использованием
геометрических фигур.
|
Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,
|
20-21.11
|
|
Нумерация чисел до 100(12ч)
|
|
|
56
|
Запись чисел.
|
Изменение
результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент.
Свойства сложения и вычитания. Приемы рациональных вычислений.
Сложение и
вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и
письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Алгоритмы
сложения и вычитания.
|
Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,
|
24.11.
|
|
57-58
|
Сравнение чисел.
|
25-26.11.
|
|
59
|
Счёт по одному и группами.
|
27.11.
|
|
60-61
|
Десятичный состав чисел.
|
28.11.-.01.12.
|
|
62-63
|
Однозначные числа.
|
02-03.12
|
|
64-65
|
Двузначные числа.
|
04-05.12
|
|
66-67
|
Образование чисел из десятков и единиц
|
08-09.12
|
|
Сложение и вычитание в пределах 100(55ч)
|
|
|
68-70
|
Устные приёмы сложения
|
Изменение
результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент.
Свойства сложения и вычитания. Приемы рациональных вычислений.
Сложение и
вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и
письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Алгоритмы
сложения и вычитания.
|
Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,
|
10-11-12.12
|
|
71-73
|
Устные приёмы вычитания
|
15-16-17.12
|
|
74-76
|
Свойства сложения
|
18-19-22.12.
|
|
77-78
|
Решение задач на нахождение суммы
|
Анализ и выделение в задаче известное и неизвестное, умение делать
краткие записи, объяснять выбор арифметического действия, формулировать
ответ.
|
23-24.12.
|
|
79-81
|
Свойства вычитания
|
Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,
|
25-26-29.12.
|
|
82-84
|
Проверка сложения
|
12-13-14.01..
|
|
85-87
|
Проверка вычитания
|
15-16-19.01.
|
|
88-90
|
Знакомство с письменным сложением и
вычитанием чисел
|
20-21-22.01
|
|
91-92
|
Решение задач на нахождение остатка
|
Анализ и выделение в задаче известное и неизвестное, умение делать
краткие записи, объяснять выбор арифметического действия, формулировать
ответ.
|
23-26.01.
|
|
93-95
|
Числовое выражение и его значение
|
Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,
|
27-28-29.01.
|
|
96-97
|
Скобки
|
30.01.-02.02.
|
|
98-100
|
Порядок выполнения действий в выражениях со
скобками.
|
03-04-05.02.
|
|
101-102
|
Решение задач на увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц
|
Анализ и выделение в задаче известное и неизвестное, умение делать
краткие записи, объяснять выбор арифметического действия, формулировать
ответ.
|
06-09.02.
|
|
103-105
|
Конструирование фигур и объектов из отрезков
разной длины
|
Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,
|
10-11-12.02.
|
|
106-108
|
Конструирование фигур и объектов из
геометрических фигур
|
13-16-17.02.
|
|
109-111
|
Решение задач на разностное сравнение
|
Изменение
результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент.
Свойства сложения и вычитания. Приемы рациональных вычислений.
Сложение и
вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и
письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Алгоритмы
сложения и вычитания.
|
Анализ и выделение в задаче известное и неизвестное, умение делать
краткие записи, объяснять выбор арифметического действия, формулировать
ответ.
|
18-19-20.02.
|
|
112-114
|
Построение бордюров из геометрических фигур
и отрезков
|
Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,
|
24-25-26.02.
|
|
115-117
|
Рисование бордюров из геометрических фигур и
отрезков
|
27.02.-02.03.-03.03.
|
|
118-120
|
Решение задач на нахождение неизвестного
уменьшаемого
|
Анализ и выделение в задаче известное и неизвестное, умение делать
краткие записи, объяснять выбор арифметического действия, формулировать
ответ.
|
04-05-06.03.
|
|
121-122
|
Решение задач на нахождение неизвестного
вычитаемого
|
10-11.03.
|
|
Умножение и деление(38ч)
|
|
|
123
|
Счёт группами
|
Нахождение суммы
нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых
слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления.
Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления
однозначных чисел.
Частные случаи
умножения и деления с 0 и 1. невозможность деления на 0. Понятия «увеличить
в…», «уменьшить в..», «больше в…», «меньше в…». Умножение и деление чисел на
10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с
помощью блок-схем.
|
Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,
|
12.03.
|
|
124
|
Нахождение суммы одинаковых слагаемых
|
13.03.
|
|
125
|
Разложение чисел на сумму одинаковых
слагаемых
|
16.03.
|
|
126-127
|
Умножение
|
17-18.03.
|
|
128-129
|
Знак умножения
|
Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,
|
18-19.03.
|
|
130-131
|
Свойства умножения
|
19-20.03.
|
|
132-133
|
Деление
|
30-31.03.
|
|
134-135
|
Знак деления
|
01-02.04.
|
|
136-137
|
Свойства деления
|
03-06.04.
|
|
138
|
Умножение однозначного числа на 2
|
07.04.
|
|
139
|
Деление на 2
|
08.04.
|
|
140
|
Умножение однозначного числа на 3
|
09.04.
|
|
141
|
Деление на 3
|
Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,
|
10.04.
|
|
142
|
Умножение однозначного числа на 4
|
13.04.
|
|
143
|
Деление на 4
|
14.04.
|
|
144-145
|
Умножение и деление на 1
|
15-16.04.
|
|
146-147
|
Название компонентов действий при умножении
|
Нахождение суммы
нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы
одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство
умножения.
Операция деления.
Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления
однозначных чисел.
Частные случаи
умножения и деления с 0 и 1. невозможность деления на 0. Понятия «увеличить
в…», «уменьшить в..», «больше в…», «меньше в…». Умножение и деление чисел на
10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с
помощью блок-схем.
|
17-20.04.
|
|
148-149
|
Название
компонентов действий при делении
|
21-22.04.
|
|
150
|
Нахождение части
числа
|
23.04.
|
|
151-152
|
Решение задач на
увеличение числа в несколько раз
|
Анализ и выделение в задаче известное и неизвестное, умение делать
краткие записи, объяснять выбор арифметического действия, формулировать
ответ.
|
24-27.04.
|
|
153-154
|
Решение задач на
уменьшение числа в несколько раз
|
28-29.04.
|
|
155-156
|
Решение задач на
нахождение суммы одинаковых слагаемых
|
30.04.-04.05.
|
|
157-158
|
Решение задач на
деление на равные части и по содержанию
|
05-06.05.
|
|
159-160
|
Изготовление
композиций из геометрических фигур
|
7-8.05.
|
|
Повторение (10 ч)
|
|
|
161
|
Нумерация двузначных чисел.
|
Нахождение суммы
нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы
одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство
умножения.
Операция деления.
Взаимосвязь операций умножения и деления.
|
Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,
|
12.05.
|
|
162
|
Числовые выражения.
|
13.05.
|
|
163-164
|
Сложение и
вычитание.
|
14-15.05.
|
|
165-166
|
Свойства сложения.
|
18-19.05.
|
|
167-168
|
Сложение и
вычитание в пределах 100.
|
20-21.05.
|
|
169-170
|
Решение задач
изученных видов
|
Анализ и выделение в задаче известное и неизвестное, умение делать
краткие записи, объяснять выбор арифметического действия, формулировать
ответ.
|
22-25.05.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.