Инфоурок Биология Другие методич. материалыРабочая программа ФГОС. Структура

Рабочая программа ФГОС. Структура

Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа ФГОС. Структура"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Рабочая программа.Структура.Учитель биологии МБОУ СОШ № 37
Карташова Мария А...

    1 слайд

    Рабочая программа.
    Структура.
    Учитель биологии МБОУ СОШ № 37
    Карташова Мария Алексеевна

  • МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.Структура Программы является формой представления...

    2 слайд

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
    Структура Программы является формой представления учебного
    предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
    1. Титульный лист (название программы).
    2. Пояснительная записка.
    3. Учебно-тематический план.
    4. Содержание тем учебного курса.
    5.Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.
    6. Перечень учебно-методического обеспечения.
    7. Список литературы (основной и дополнительной).
    8. Приложения к программе.

  • МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.Титульный лист – структурный элемент программы, п...

    3 слайд

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
    Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.
    На титульном листе указывается:
    название Программы (предмет, курс);
    адресность (класс или ступень обучения, или возраст обучающихся);
    сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);
    год составления Программы.

    Титульный лист

  • МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.{Образовательное учреждение}
 
 
 
 
«Согласовано...

    4 слайд

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
    {Образовательное учреждение}
     
     
     
     
    «Согласовано» «Утверждаю»
    директор ГОУ СОШ № Руководитель методического объединения
    {Текущий год} г. {Текущий год} г.


     
    {Рабочая программа}
      
    ({Учебник}
    {Статус учебника})
     
    Разработчик программы
    учитель
    {Фамилия} {Имя} {Отчество}
    Педагогический стаж {Педагогический стаж} лет,
    {Квалификационная категория}.
     
    {Текущий год} год

  • МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.Пояснительная записка – структурный элемент прогр...

    5 слайд

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
    Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практические задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению.
    Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.), которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения.
    Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.

    Пояснительная записка

  • МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.В тексте пояснительной записки указываются:
назва...

    6 слайд

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
    В тексте пояснительной записки указываются:
    название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе которой(ых) разработана рабочая программа;
    цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии с государственным образовательным стандартом и с учетом специфики данного ОУ);
    изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу, их обоснование;
    учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой ОУ (указываются: Ф. И. О. автора пособия, название, класс, издательство, год издания);
    количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т. ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований;
    особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле обучающихся, промежуточной аттестации учащихся в ОУ

  • МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.Учебно-тематический план – структурный элемент пр...

    7 слайд

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
    Учебно-тематический план – структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы.
    Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и других видов работ. Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год).


    Учебно-тематический план

  • МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.Содержание курса – структурный элемент программы,...

    8 слайд

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
    Содержание курса – структурный элемент программы, включающий
    толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.
    Содержание программы учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) включает в себя реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.

    Содержание курса

  • МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.

    9 слайд

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.

  • МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.

    10 слайд

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.

  • МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.Структурный элемент рабочей программы "Средства к...

    11 слайд

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
    Структурный элемент рабочей программы "Средства контроля« включает в себя систему контролирующих материалов (тестов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей-результатов обучения.
    Устные контролирующие материалы представляют собой перечень вопросов и заданий. Письменные контролирующие материалы могут содержать кодификатор (спектр проверяемых умений), варианты работ, схему анализа работы.
    Количество контролирующих материалов определяется учебно-тематическим планом. Так, если план предусматривает проведение 5 контрольных работ, то и к рабочей программе прилагается 5 пакетов контрольных работ.

    Средства контроля

  • МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.Требования к уровню подготовки выпускников, обуча...

    12 слайд

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
    Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.
    Элемент структуры рабочей программы "Требования к уровню подготовки учащихся" представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает в себя специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная (типовая) и (или) авторская), на базе которой(ых) разрабатывается рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу.
    При разработке требований к уровню подготовки учащихся необходимо учитывать особенности их формулирования. А именно, требования должны:
    быть описаны через действия учащихся;
    обозначать определенный уровень достижений;
    быть достижимыми и подлежащими оценке;
    быть понятными для учащихся.

  • МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.Общие цели обучения, глаголы для формулировки кон...

    13 слайд

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
    Общие цели обучения, глаголы для формулировки конкретных учебных результатов и ключевые вопросы для заданий, позволяющих выявить их наличие или отсутствие (по таксономии Б. Блума)

  • МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.

    14 слайд

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.

  • МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.

    15 слайд

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.

  • МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.

    16 слайд

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.

  • МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.Перечень учебно-методическое обеспечения – структ...

    17 слайд

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
    Перечень учебно-методическое обеспечения – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический
    материал.
    Учебно-методические средства обучения включают в себя: основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы);
    программы информационно-компьютерной поддержки учебного процесса (мультимедийные учебные пособия, электронные издания энциклопедий;
    учебно-развивающие программные среды); оборудование и приборы, необходимые для реализации рабочей программы. Используемые учебно-методические средства обучения можно распределить по четырем группам:
    Литература (основная и дополнительная);
    Дидактические материалы;
    Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса;
    Оборудование и приборы.
    Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

  • МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.Список литературы – структурный элемент программы...

    18 слайд

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
    Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
    Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).
    Список литературы

  • МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.Оформление рабочей программы
Текст набирается в р...

    19 слайд

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
    Оформление рабочей программы
    Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля обычные верхнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см, нижнее 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4, ориентация альбомная. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
    Рабочая программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.
    Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
    Оформление рабочей программы

  • МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.Утверждение рабочей программы
Рабочая программа у...

    20 слайд

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
    Утверждение рабочей программы
    Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 5
    сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.
    Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
    обсуждение и принятие Программы на заседании предметного методического объединения;
    получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.
    Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних
    экспертов.
    При несоответствии Программы установленным данным Положением
    требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает
    резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока
    исполнения.
    Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение
    учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора,
    курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.
    Утверждение рабочей программы

  • МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.Создание рабочей программы – достаточно сложный п...

    21 слайд

    МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
    Создание рабочей программы – достаточно сложный процесс. Основные затруднения связаны:
    с описанием требований к уровню подготовки учащихся через операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения;
    необходимостью пересмотра самого содержания
    разработкой контролирующих материалов, призванных получить объективную информацию о сформированности специальных предметных и общих учебных умений обучающихся.
    Основные затруднения

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1. Титульный лист (название программы).

2. Пояснительная записка.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание тем учебного курса.

5.Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

6. Перечень учебно-методического обеспечения.

7. Список литературы (основной и дополнительной).

 

8. Приложения к программе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 276 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация научно-исследовательской работы "Лишайники, как индикаторы экологической обстановки окружающей среды района"
  • Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.
  • Тема: Группа Лишайники
  • 30.09.2020
  • 887
  • 7
«Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 394
    • PPTX 134.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карташова Мария Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карташова Мария Алексеевна
    Карташова Мария Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 12
    • Всего просмотров: 3002
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 809 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 360 человек

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе