УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:
РАССМОТРЕНО:
Директор МБОУ «СОШ №163» Зам.
Директора по УВР На заседании ШМО
______________________
_____________________ __________________
И.Г. Степанова
Протокол №
«___» __________ 2014
год «___» ____________ 2014 год «___»
___________ 2014
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА ПО
«Кино
и литература»
(факультативный
курс)
8 «г» класс
Уроков 34 8 класса 2 ступени
Количество часов в году 34
Количество часов в неделю 1
Учитель: Едингина Анастасия Сергеевна
Пояснительная
записка.
Новый факультатив «Кино и литература
России» в школьной программе для средних учебных заведений России.
Предлагаемая мною подборка материалов к изучению курса факультатива может быть
использована также учителями и учащимися при изучении предмета "Мировая
культура" в классах гуманитарного профиля.
Мир знаний – это океан, бушующая стихия.
Жалок и беспомощен перед ней человек, как на картине Айвазовского «Девятый
вал», если не вооружён современной техникой, средствами навигации. Чтобы не
погибнуть в пучине познания, нужен компас, или маяк, или путеводная звезда.
В мире кино и литературы такой путеводной
звездой может стать факультатив «Кино и литература России».
Неотъемлемой частью программы являются
занятия, направленные на формирование устойчивых коммуникативных умений
учащихся по развитию связной речи. Немаловажным также является ориентация на
создание собственных произведений различного характера, в том числе сжатых
изложений и сочинений-рассуждений. Поэтому данный курс позволит учителю
постепенно начать подготовку к ГИА выпускников в новой форме.
На занятиях курса предполагается уделять
большое внимание развитию речи учащихся, развитию навыков и умений
самостоятельного анализа предложенного текста. Эта работа предусматривает в том
числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу учащихся с последующей
проверкой учителя и организацией работы над ошибками.
Цель :
развивать эстетический вкус учащихся на материале достижений
кинематографического искусства, воспитывать чувство патриотизма на основе
ознакомления с сокровищницей духовных ценностей – лучшими фильмами
отечественного кино и художественной литературы, формирование коммуникативных
умений учащихся при работе над текстом.
Задачи:
1) овладение
основными текстоведческими понятиями;
2) развитие
связной речи учащихся, как устной, так и письменной;
3) формирование
умения анализировать текст, выделять в нем проблему;
4) составление
текстов собственного сочинения различной тематики.
Формы работы:
лекции и практические занятия,
сочетание групповой и индивидуальной форм
работы.
Методы и приемы:
лекция;
беседа;
объяснение учителя;
исследование;
наблюдение;
сопоставление и анализ.
Виды деятельности учащихся:
редактирование текста;
составление текста по образцу;
составление обрамлений к рассказу;
восстановление частей текста;
составление устных и письменных
высказываний;
анализ текста художественного и
публицистического стилей;
конспектирование,
работа с научной и публицистической
литературой;
составление схем, таблиц алгоритмов.
Ожидаемые результаты:
в результате изучения курса учащиеся
овладеют умением анализировать текст и
высказывать свою собственную точку зрения на проблему, поставленную в данном
тексте;
получат новые знания из области русского
кинематографа, лингвистики и литературоведения;
научатся работать над сжатием исходного
текста;
смогут проводить различные виды анализа
текста.
Тематическое
планирование.
Тема занятия
|
Форма работы
|
Дата
|
Стили речи
|
1
|
Разговорный,
официально-деловой, публицистический, научный стили и их особенности.
|
Лекция, беседа
|
|
2
|
Художественный стиль
речи и его структура.
|
Лекция, беседа
|
|
3
|
Основная
мысль в художественном тексте. Сжатие текста художественного стиля.
|
Лекция, беседа
|
|
4
|
«А́лые
паруса́» — повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере в чудо и
всепобеждающей, возвышенной мечте
|
Лекция, беседа.
|
|
5
|
Фильм «Алые паруса», 1961 г.
|
Просмотр картины
|
|
6
|
Составление
текста по образцу. Сочинение-рассуждение по художественному тексту.
|
составление
текста по образцу
|
|
7
|
Рецензия
на фильм и на написанное произведение
|
|
|
8
|
Работа
мастеров слова над рукописью
|
редактирование текста
|
|
9
|
А.
С. Пушкин. “Станционный смотритель”
|
Лекция, беседа
|
|
10
|
Х/ф
“Станционный смотритель”.
Реж.
С. Соловьев.
(60
мин.)
|
Просмотр картины
|
|
11
|
Рецензия
на фильм и на написанное произведение
|
|
|
12
|
Работа
мастеров слова над рукописью
|
редактирование текста
|
|
13
|
А.
С. Пушкин. “Пиковая дама”
|
Лекция, беседа
|
|
14
|
Х/ф
“Пиковая дама”.
Реж.
И. Масленников.
(83
мин.)
|
Просмотр картины
|
|
15
|
Составление
текста по образцу. Сочинение-рассуждение по художественному тексту.
|
составление
текста по образцу
|
|
16
|
Рецензия
на фильм и на написанное произведение
|
|
|
17
|
Работа
мастеров слова над рукописью
|
редактирование текста
|
|
18
|
Телеспектакль.
“По страницам журнала Печорина”. 1975. Реж. А. Эфрос.
(87
мин.)
|
Просмотр картины
|
|
19
|
Составление
текста по образцу. Сочинение-рассуждение по художественному тексту.
|
составление
текста по образцу
|
|
20
|
Рецензия
на фильм и на написанное произведение
|
|
|
21
|
Работа
мастеров слова над рукописью
|
редактирование текста
|
|
22
|
А.
Н. Островский. “Бесприданница”.
|
Лекция, беседа
|
|
23
|
Х/ф
“Жестокий романс”. 1984г. Реж. Э. Рязанов.
(137
мин.)
|
Просмотр картины
|
|
24
|
Составление
текста по образцу. Сочинение-рассуждение по художественному тексту.
|
составление
текста по образцу
|
|
25
|
Рецензия
на фильм и на написанное произведение
|
|
|
26
|
Работа
мастеров слова над рукописью
|
редактирование текста
|
|
27
|
В.
Богомолов. “Иван”
|
Лекция, беседа
|
|
28
|
Х/ф
“Иваново детство”.
Реж.
А. Тарковский.
(90
мин.)
|
Просмотр картины
|
|
29
|
Составление
текста по образцу. Сочинение-рассуждение по художественному тексту.
|
составление
текста по образцу
|
|
30
|
Рецензия
на фильм и на написанное произведение
|
|
|
31
|
Работа
мастеров слова над рукописью
|
редактирование текста
|
|
32
|
Подготовка
к презентации, сбор материала, вёрстка
|
|
|
33
|
Подготовка
к презентации, сбор материала, вёрстка
|
|
|
34
|
Презентация
сборника рукописей рецензий на фильмы и художественные произведения
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.