Главная / Информатика / Рабочая программа факультатива по информатике "Технология трехмерного моделирования"

Рабочая программа факультатива по информатике "Технология трехмерного моделирования"

Скачать материал

hello_html_6e97f7b3.gifhello_html_6e97f7b3.gifhello_html_6e97f7b3.gifhello_html_6e97f7b3.gif















































Пояснительная записка


Прежде чем товар попадет на прилавок, его надо изготовить. Процесс производства состоит из нескольких этапов, среди которых значительные средства и время требует этап проектирования. От того, как оснащена инженерная группа, какие инструменты используют проектировщики при разработке изделий, зависят и сроки подготовки, и затраты, и качество будущей продукции. Сократить время и затраты, а также получить качественный продукт позволяют системы автоматизированного проектирования, среди которых одной из самых известных и распространенных является система AutoCAD.

Эта система известна всем кто работает в области проектирования, подготовки чертежей,. Но компания Autodesk, разработчик этой системы, понимает, что останавливаться на достигнутом нельзя, необходимо постоянное развитие своего продукта. И с завидной стабильностью выводит на рынок новые версии.

Основная задача моделирования - это устранение возможных ошибок и неточностей в процессе разработки конструкторской документации какого-либо изделия. Достигается это путем компьютерного моделирования отдельных деталей и их взаимодействия в сборке.

Цель курса:

1.Предоставление информации о том, как с помощью программы Autodesk Inventor Professional улучшить процесс проектирования;

2.Предоставление простых уроков, позволяющих ознакомиться с функциями Autodesk Inventor Professional;

3. Формирование у учащихся пространственного мышления;

4.Развитие у учащихся личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.


Задачами факультативного курса являются:

  • стимулирование познавательной деятельности обучающегося;

  • развитие коммуникативных навыков у учащихся;

  • развитие творческих способностей личности обучающегося;

  • поддержание стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию;

  • развитие практических навыков по использованию программ Autodesk Inventor Professional

  • профессиональное самоопределение учащегося.


Методы обучения


Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной, индивидуальной работы по практическому созданию проектов.

Конкретная программная среда рассматривается с позиции приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием на основе моделирования объектов, процессов, информационных продуктов.

  • Преобладающий тип занятий – практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера в приложении Autodesk Inventor Professional.

На практических занятиях можно реализовать принцип межпредметных связей, что послужит закреплению знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.

Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся.


Содержание программы

(1 час в неделю, всего 35 часов)


Программное обеспечение Autodesk® Inventor® (35 часов)


Использование справочной системы Autodesk Inventor . Процесс проектирования.  Управление конструкторскими данными . Создание эскизов. Проектирование деталей. Документирование деталей. Управление сборками. Анализ проекта . Использование Мастера

проектирования. Использование динамического моделирования.

Использование анализа спряжения. Документирование сборок. Проектирование сборок 

проводов и кабельных трасс. Проектирование сборок труб и трубопроводов. Использование Inventor Studio.


Поурочное планирование


Номер урока

Тема урока

Содержание занятия

Кол-во часов

1

Использование справочной 

системы Autodesk Inventor 

получение технической поддержки по программному обеспечению Autodesk Inventor с помощью справочной системы

1

2

Процесс проектирования

просмотр процесса проектирования с использованием доступных ресурсов

1

3

Управление конструкторскими данными 

Использование программы Vault Explorer;

Работа с Autodesk Inventor;

1

4-6

Создание эскизов

Визуализация 3D-объектов;

Добавление скрытых линий к эскизам;

Создание эскиза с линиями;

Создание профиля с касательностями;

Добавление и отржение зависимостей;

Указание размеров профиля

3

7-11

Проектирование деталей

Выдавливание двух элементов из контура

Создание элемента вращения

Создание рабочих плоскостей

Создание отверстий и нанесение резьбы

Элементы массива


Элементы массивов вдоль траектории

Симметричные элементы и массивы элементов

Создание элементов сдвига

Создание и построение контуров по сечениям

Рельеф и гравировка детали

Нанесение маркировки на грани

Вставка параметрического элемента

Импорт поверхности


Использование поверхности IGES

Создание угловых стыков

Создание сгибов листового металла

Создание мультидетали

5

12-14

Документирование деталей

Создание чертежа нескольких видов

Создание сечения, дополнительного вида и выносного элемента

Изменение видов и сечений

Извлечение размеров и добавление аннотаций

Создание местного разреза

Создание таблицы редакций и метки изменений

3

15-19

Управление сборками

Работа с зависимостями сборки

Использование перетаскивания с нажатием клавиши Alt для применения зависимостей в сборке

Создание адаптивной детали


Использование библиотеки компонентов

Использование генератора болтовых соединений

Создание и использование конструктивных пар для определения зависимостей между деталями

Использование динамической зависимости и зависимости обкатки

Использование анализа контактов


Использование видовых представлений

Работа со сварными конструкциями и элементами сборки

Каркасное моделирование с использованием блоков эскизов

5

20-21

Анализ проекта 

Применение вариации зависимостей сборки

Анализ сборки

Анализ граней

2

22-23

.Использование Мастера проектирования

Использование генератора болтовых соединений

Проектирование цепного привода

Проектирование вала

2

24

Использование

 динамического моделирования.

Проверка моделирования кулачка и клапана

1

25

Использование анализа спряжения

Проведение основного анализа напряжения

1

26-28

Документирование сборок

Создание презентациооных видов

Создание видов сборки

Создание списка деталей

Создание и проверка файла DWF

3

29-30

Проектирование сборок 

проводов и кабельных трасс

Добавление проводов

Создание сегментов и прокладка проводов

2

31-33

Проектирование сборок труб и трубопроводов

Создание простой трассы и ветви

3

34-35

Использование Inventor Studio.

Создание визуализации изображений

Анимация зависимостей

Анимация камеры

2

 










Планируемый результат


В результате курса занятий ученик должен

Знать

- предназначение используемого прикладного програграммного обеспечения Autodesk Inventor ;

- функции рабочих инструментов;

- алгоритм моделирования;


Уметь

- скачивать и устанавливать программное обеспечение Autodesk Inventor ;

-пользоваться рабочими инструментами прикладного обеспечения Autodesk Inventor 

- делать эскизы деталей;

- создавать объемные детали на основании эскизов;

- создавать эскизы по объемным фигурам;

- создавать чертежи по построенным объемным фигурам;

-создавать сечения фигуры;

- делать сборку детали.























Литература.

  1. Электронный учебник Autodesk Inventor;

  2. Интернет ресурсы:

- students.autodesk.ru

-academic.autodesk.com

-adsk.tmm-sapr.org

-inventor-ru.typepad.com

 

Рабочая программа факультатива по информатике "Технология трехмерного моделирования"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной, индивидуальной работы по практическому созданию проектов.

Конкретная программная среда рассматривается с позиции приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием на основе моделирования объектов, процессов, информационных продуктов.

-                   Преобладающий тип занятий – практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера в приложении  Autodesk Inventor Professional.

На практических занятиях можно реализовать принцип межпредметных связей, что послужит закреплению знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.

 

Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Тарасов Александр Юрьевич
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 725
Номер материала 47521
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓