Рабочая программа факультатива по дисциплине “Английский язык” “Читать по-английски - это легко!”
Введение
Специализированный курс направлен на корректировку имеющихся знаний, умений и навыков английского языка. Данный факультативный курс рассчитан на студентов, как ранее изучавших, так и ранее не изучавших язык. В процессе обучения учащимся предлагается усвоить основы фонетики и грамматики английского языка. Курс закладывает фундамент для развития учебно-познавательных способностей учащихся, необходимых для дальнейшего изучения английского языка и для самообразования.
Цели и задачи курса
Для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком формируется элементарная коммуникативная компетенция (речевая и языковая) и, соответственно, развиваются элементарные коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности. Цель первой ступени обучения заключается в освоении элементарных лингвистических представлений, необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке - формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.) В процессе обучения создаются условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации студентов к новому языковому миру и преодоление в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.
Содержание курса
Курс предусматривает формирование универсальных лингвистических понятий, таких как звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация. Обучение происходит в два этапа: вводно-фонетический курс и развивающий курс. В рамках вводно-фонетического курса студентам предлагается познакомиться с отличиями фонетического строя английского языка от фонетического строя русского языка; освоить алфавит и классификацию звуков; правила чтения гласных, согласных букв и буквосочетаний, познакомиться с интонацией, ритмом и ударениями. Развивающий курс представляет собой обучение основам грамматики. На данном этапе учащиеся знакомятся с различными видами местоимений, образованием множественного числа имен существительных, числительными, понятием об инфинитиве, с формами глагола to be и глагола to have; с порядком слов в английском предложении.
По окончанию данного спецкурса учащиеся должны:
знать и понимать:
алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
основные правила чтения и орфографии;
особенности интонации основных типов предложений;
уметь:
понимать на слух речь преподавателя, одногруппников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, благодарность);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), используя формы глагола to be и глагола to have;
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты;
читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём.
Тематическое планирование
№ занятия
Наименование разделов и тем
Количество часов
I.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
II.
11
12
13
14
15
16
Итого
Вводно-фонетический курс
Отличие фонетического строя английского языка от фонетического строя русского языка.
Алфавит. Понятие о звуке и букве. Классификация звуков.
Согласные звуки и буквы. Правила чтения согласных букв, имеющих один вариант чтения.
Правила чтения согласных букв, имеющих несколько вариантов чтения.
Практика в чтении
Частные правила чтения английских согласных и сочетаний согласных. Сравнение согласных звуков.
Правила чтения гласных. Правила чтения гласных букв в ударных слогах. Правила чтения гласных букв в безударных слогах.
Правила чтения буквосочетаний гласных.
Гласные звуки: долгие и короткие. Английские дифтонги.
Интонация. Ритм. Ударение. Практика в чтении
Развивающий курс
Понятие о падежах имен существительных и местоимений. Личные местоимения (Personal Pronouns). Притяжательные местоимения (Possessive Pronouns)
Имя существительное. Образование множественного числа имен существительных. Имена существительные, употребляемые в единственном числе. Имена существительные, употребляемые во множественном числе. Множественное число имён существительных (исключения).
Числительные. Образования количественных числительных. Образования порядковых числительных. Чтение хронологических дат. Дробные и смешанные величины.
Понятие об инфинитиве. Глагол tobeиtohave. Временные формы глагола to be иtohave. Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Сокращенные формы.
Прилагательное. Степени сравнения прилагательных.
Зачетное занятие
2 часа
4 часа
4 часа
4 часа
4 часа
4 часа
4 часа
4 часа
4 часа
2 часа
4 часа
4 часа
4 часа
4 часа
2 часа
2 часа
56 часа
Основные методы и приемы. Формы контроля.
Методы
Ознакомление с буквами, звуками, транскрипционными значками, основами грамматики.
Тренировка.
Практика.
Приёмы
объяснение;
прослушивание и запись материала занятия;
самостоятельное чтение материала и его изучение;
работа с лексикой;
диктант,
ответы на вопросы;
выполнение грамматических упражнений.
Контроль и оценка знаний
Контроль и оценка должны показывать, в какой степени студенты достигли поставленных целей и задач обучения. Цель оценки заключается:
в формировании у студентов уважительного отношения к себе;
в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
в создании у студентов и преподавателя мотивации для достижения целей обучения.
Проверка алфавита, транскрипционных значков, правил чтения.
Элементарный этикет.
Тестирование по грамматическому материалу, изученному в курсе.
Контрольное чтение текста.
Список литературы
Галатенко Н. А. Английская транскрипция: Учебное пособие с упражнениями и ключами. – М.: “Ось-89”, 2007.
Голицынский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2012.
Ефимова Р. Н. Начинаем читать, писать и говорить по-английски/BeginningtoRead, WriteandSpeakEnglish. – СПб., 2007.
Саакян А. С. Упражнении по грамматике современного английского языка / А. С. Саакян. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 448 с.
5
‹ ›
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Специализированный курс направлен на корректировку имеющихся знаний, умений и навыков английского языка. Данный факультативный курс рассчитан на студентов, как ранее изучавших, так и ранее не изучавших язык. В процессе обучения учащимся предлагается усвоить основы фонетики и грамматики английского языка. Курс закладывает фундамент для развития учебно-познавательных способностей учащихся, необходимых для дальнейшего изучения английского языка и для самообразования.
Для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком формируется элементарная коммуникативная компетенция (речевая и языковая) и, соответственно, развиваются элементарные коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности. Цель первой ступени обучения заключается в освоении элементарных лингвистических представлений, необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке - формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.) В процессе обучения создаются условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации студентов к новому языковому миру и преодоление в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: