Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа элективного курса по русскому языку

Рабочая программа элективного курса по русскому языку

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Краснодарский край, муниципальное образование Кореновский район, г. Кореновск

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

(название образовательного учреждения)





УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1 от «___»____________ _____ года

Председатель педсовета


_______________

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

I вида



по ____элективному курсу «Русское правописание: орфография и пунктуация»

(указать предмет, курс, модуль)


Ступень обучения (класс) __- среднее общее (10-11 «А» класс)__________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)


Количество часов - 34/34 Уровень __базовый____________________

(базовый, профильный)

Учитель Кудрявцева Светлана Петровна__________________________________









Рабочая программа разработана на основе авторской программы Львовой С.И. «Русское правописание: орфография и пунктуация». Сборник «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы: основной курс, элективные курсы». Москва: Мнемозина, 2009.




Пояснительная записка.


Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Львовой С.И. «Русское правописание: орфография и пунктуация». Сборник «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы: основной курс, элективные курсы». Москва: Мнемозина, 2009. Программа элективного курса предназначена для изучения в 10-11 классах на базовом уровне из расчета 1 час в неделю (10 класс – 34 часа, 11 класс – 34 часа) в целях повышения грамотности учащихся, развития культуры письменной речи.

1. Таблица тематического распределения количества часов:


п/п

Разделы, темы

Количество часов



Авторская программа

Рабочая программа

10 класс

1.

Особенности письменного общения

2

2

2.

2.1


2.2

2.3


2.4

Орфография

Орфография как система правил правописания

Правописание морфем

Слитные, дефисные и раздельные написания

Написание строчных и прописных букв

32

2


18

10


2

32

2


18

10


2


ВСЕГО

34

34

11 класс

1.

Речевой этикет в письменном общении

2

2

2.

2.1


2.2

2.3


2.4


2.5


2.6

Пунктуация

Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания

Знаки препинания в конце предложения

Знаки препинания внутри простого предложения

Знаки препинания между частями сложного предложения

Знаки препинания при передаче чужой речи

Знаки препинания в связном тексте

32

3


1

13


8


3


4

32

3


1

13


8


3


4


ВСЕГО:

34

34


2. Содержание обучения.

Перечень тем, практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

  • Сборник Сениной Н. «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ», изд-во «Легион», 2012-2014

  • Цыбулько И.П., Львова С.И. Русский язык. Эффективная подготовка: М., 2004

  • Г.Т. Егораева, О.Д. Ивашова, Е.В. Ляшенко Русский язык. Эффективная подготовка к ЕГЭ. М., 2012

  • Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык, 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений, М: «ТИД «Русское слово», 2009-2011 год


Согласовано

Руководитель ШМО учителей гуманитарно-эстетического цикла

_____________

«___»__________________ г.

Согласовано

Заместитель директора по УМР

______________

« »_________________ года


Согласовано

Заместитель директора по УМР


________________





Краснодарский край, муниципальное образование Кореновский район, г. Кореновск

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

(название образовательного учреждения)









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



по элективному курсу «Русское правописание: орфография и пунктуация»

(указать предмет, курс, модуль)



Класс _10 - 11___________________________________________________________



Учитель Кудрявцева Светлана Петровна __________________________________




Количество часов - 34/34, в неделю 1/1 часов;





Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителем русского языка и литературы Кудрявцевой С.П., в соответствии с авторской программой Львовой С.И. «Русское правописание: орфография и пунктуация». Сборник «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы: основной курс, элективные курсы». Москва: Мнемозина, 2009.

Рабочая программа утверждена решением педсовета протокол № _ от ______________ года






10 класс

п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения




план

факт


Особенности письменного общения

2



1

Формы речевого общения: письменные и устные

1



2

Особенности письменной речи

1




Орфография


32




Орфография как система правил правописания

2



3

Орфография и пунктуация как разделы русского правописания

1



4

Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них

1




Правописание морфем

18



5

Правописание гласных корня, проверяемых и непроверяемых

1



6

Буквы Ы/И в корне после приставок

1



7

Правописание корней с чередованием гласных, зависящих от последующего согласного и от суффикса –а-

1



8

Правописание корней с чередованием гласных, зависящих от ударения и значения.

1



9

Правописание иноязычных словообразовательных элементов.

1



10

Правописание приставок на –з/-с

1



11

Правописание приставок пре- и при-

1



12

Трудные случаи правописания слов с пре- и при-

1



13

Правописание типичных суффиксов имен существительных.

1



14

Типичные суффиксы прилагательных и их написание

1



15

Типичные суффиксы глаголов и их написание

1



16

Образование причастий с помощью специальных суффиксов

1



17

Правописание н и ннв причастиях и прилагательных

1



18

Различение окончаний –е и –и в именах существительных.

1



19

Правописание падежных окончаний прилагательных и причастий.

1



20

Правописание согласных на стыке морфем

1



21

Буквы О /Ё после шипящих

1



22

Проверочная работа по теме «Правописание морфем»


1




Слитные, дефисные и раздельные написания

10



23

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

1



24

Различение приставки ни и слова ни (частицы, союза).

1



25

Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях.

1



26

Особенности написания производных предлогов.

1



27

Смысловые, грамматические и орфографическиеотличия союзов чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, отчего, зато, поскольку от созвучных сочетаний слов.

1



28

Образование и написание сложных слов (имен существительных)

1



29

Образование и написание сложных слов (имен прилагательных и наречий)

1



30

Употребление дефиса в словах разных частей речи.

1



31

Комплексный анализ текста

1



32

Проверочная работа по теме «Слитные, дефисные и раздельные написания»

1




Написание строчных и прописных букв

2



33

Роль смыслового и грамматического

анализа при выборе строчной или прописной буквы.

1



34

Тестирование (часть В)

1




Итого

34ч














































11 класс

п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения




план

факт


Речевой этикет в письменном общении

2



1

Речевой этикет как правила речевого поведения.

1



2

Речевой этикет в частной и деловой переписке.

1




Пунктуация

32




Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания

3



3

Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный.

1



4

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.

1



5

Знаки отделительные и выделительные.

1




Знаки препинания в конце предложения


1



6

Предложение и его основные признаки; интонация

конца предложения. Граница предложения.

1




Знаки препинания внутри простого предложения

13



7

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении.

1



8

Знаки препинания между однородными членами

предложения, не соединенными союзами.

1



9

Знаки препинания между однородными членами

предложения, соединенными союзами.

1



10

Интонационные и пунктуационные особенности

предложений с обобщающими словами при однородных членах.

1



11

Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями

1



12

Способы обособления приложений.

1



13

Обособление обстоятельств.

1



14

Предложения с обособленными дополнениями.

1



15

Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом.

1



16

Предложения с вводными словами.

1



17

Предложения с обращениями.

1



18

Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных слов

1



19

Тестирование по теме: «Знаки препинания внутри простого предложения»

1




Знаки препинания между частями сложного предложения


8



20

Виды сложных предложений.

1



21

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

1



22

Употребление знаков препинания между частями

сложноподчиненного предложения.

1



23

Семантико-интонационный анализ бессоюзного сложного предложения.

1



24

Знаки препинания при сочетании

союзов.

1



25

Сочетание знаков препинания.

1



26

Пунктуационный анализ сложных предложений

1



27

Тестирование по теме: «Знаки препинания между частями сложного предложения»

1




Знаки препинания при передаче чужой речи


3



28

Прямая и косвенная речь.

1



29

Оформление на письме прямой речи и диалога.

1



30

Разные способы оформления на письме цитат.

1




Знаки препинания в связном тексте

4



31

Связный текст как совокупность предложений.

1



32

Авторские знаки.

1



33

Абзац как пунктуационный знак, передающий

смысловое членение текста.

1



34

Итоговое тестирование.

1




Итого


34


















Рабочая программа элективного курса по русскому языку
Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Львовой С.И. «Русское правописание: орфография и пунктуация». Сборник «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы: основной курс, элективные курсы». Москва: Мнемозина, 2009.

Программа элективного курса предназначена для изучения в 10-11 классах на базовом уровне  из расчета 1 час в неделю (10 класс – 34 часа, 11 класс – 34 часа) в целях повышения грамотности учащихся, развития культуры письменной речи.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Кудрявцева Светлана Петровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 3398
Номер материала 22207
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓