- Учебник: «Биология. Животные», Латюшин В.В., Шапкин В.А.
- Тема: 24. Класс Земноводные, или Амфибии
- 01.10.2020
- 4746
- 120
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Пояснительная записка
В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года и в рамках реализации Приоритетного Национального Проекта «Образование» в образовательных учреждениях РФ начали широко применяться информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Широкому внедрению ИКТ в процесс образования способствует оснащение школ современной компьютерной техникой, интерактивными досками, электронными учебными пособиями, цифровыми микроскопами и т д.
В настоящее время разработано множество мультимедийных учебных пособий по биологии, которые можно использовать на уроках, при выполнении домашних работ, при подготовке к олимпиадам, при научно-исследовательских работах учащихся, при подготовке к ГИА.
Объединение «Мир вокруг нас» предназначен для учащихся старших классов с 6 по 9 и рассчитан на 35 часов (1 час в неделю). Программа данного элективного курса имеет ряд особенностей. Она предусматривает:
1) Хорошую постановку проектно- исследовательской работы, которая имеет большое учебно-воспитательное значение. Она позволяет учащимся значительно расширить, осознать и углубить полученные на уроках знания, способствует развитию креативности мышления. В процессе внеклассной работы, не стесненной определенными рамками уроков, имеются большие возможности для использования наблюдения и эксперимента - основных методов биологической науки. Проводя эксперименты, наблюдения за теми или иными явлениями, школьники приобретают на основе непосредственных восприятий конкретные представления о предметах и явлениях окружающей действительности.
Конкретность наблюдаемых явлений, необходимость кратко записать наблюдаемое, сделать соответствующие выводы все это способствует развитию мышления учащихся, наблюдательности, заставляет задуматься над тем, что раньше проходило мимо их внимания.
Широкое использование во внеклассной работе различных заданий, связанных с проведением наблюдений и опытов, организацией акций, общественно полезная работа по охране природы развивает у школьников исследовательские склонности, позволяет учесть разносторонние интересы учащихся, помогает им выбрать будущую профессию.
Такимобразом, внеклассная, работа по биологии имеет большое значение как в разрешении учебно-воспитательных задач школьного курса биологии, таки в разрешении многих общепедагогических задач, стоящих перед общеобразовательной школой в целом.
2) использование разнообразных наглядных материалов – видеофильмов, слайдовых презентаций, анимаций, фотоизображений, таблиц и схем в даже в цифровом формате, которые сопровождают теоретический материал и способствуют своевременному закреплению знаний;
3) использование теоретического материала необходимо для подготовке к олимпиадам, ГИА, срезовым контрольным работам…т.д
Цель: повышение качества биологического образования на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий, а так жеоказание методической поддержки обучающимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений (презентаций) на научно-практических конференциях и конкурсах школьников.
Задачи:
1. Развитие у школьников навыков поектно-исследовательской деятельности.
2. Развитие самостоятельности, креативности мышления.
3.Расширение и углубление знаний в области биологии.
Учащиеся должны знать:
1. Методы научного познания.
2. Методы поиска информации.
3. Последовательность оформления исследовательских работ.
4. Варианты представления результатов исследования.
Учащиеся должны уметь:
1. Выполнять основные виды исследований.
2. Разрабатывать и оформлять научные проекты.
3. Проводить анализ достигнутых результатов.
4. Представлять результаты научно-исследовательской работы.
5. Обобщать и применять ранее полученные знания.
Широкое использование во внеклассной работе различных заданий, связанных с проведением наблюдений и опытов, организацией акций, общественно полезная работа по охране природы развивает у школьников исследовательские склонности, позволяет учесть разносторонние интересы учащихся, помогает им выбрать будущую профессию.
Таким образом, внеклассная, работа по биологии имеет большое значение как в разрешении учебно-воспитательных задач школьного курса биологии, таки в разрешении многих общепедагогических задач, стоящих перед общеобразовательной школой в целом.
6 662 093 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Животкевич Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.