Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента
государственного образовательного стандарта основного общего образования по
физической культуре2004г, программы по физической культуре для учащихся
основной школы, автор-составитель А.П. Матвеев (2008 г.)
Для
прохождения программы по физическому воспитанию в 9-ых классах в учебном
процессе для обучения предлагается использовать следующий учебник: Физическая культура. 8-9 классы / под ред. Виленский М.Я. и др.– М.: Просвещение, 2008г.
Программа рассчитана на 102 часа при трехразовых занятиях в неделю.
Изучение
физической культуры в 9-ых классах (базовый уровень) на ступени основного
образования направлено на достижение следующих целей: формирование у школьников устойчивых мотивов и
потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии
физических и психических качеств, творческом использовании средств физической
культуры в организации здорового образа жизни.
Решение задач физического воспитания учащихся направлено:
Ø
укрепление здоровья,
развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей
организма;
Ø
формирование
культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с
общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и
приемами базовых видов спорта;
Ø
освоение знаний о
физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в
формировании здорового образа жизни;
Ø
обучение навыкам и умениям
в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности,
самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
Ø воспитание положительных качеств личности, соблюдение
норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной
деятельности
Программа состоит из разделов: «Знания о
физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной
(физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое
совершенствование» (мотивационный компонент). В раздел физическое совершенство
включена тема спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной
направленностью. На основе Закона
Российской Федерации «Об образовании» в новой редакции (принят декабрь 2012г)
образовательные учреждения самостоятельно с учетом своих уставов, местных
условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой,
виды спорта и средства двигательной активности, методы и продолжительность
учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных
стандартов и нормативов физической подготовленности.
По разделу физическое совершенствование тема
спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
внесены изменения при планировании уроков по гимнастике отведенное время для
работы на снарядах (брусья, перекладина) равномерно перераспределены на другие
виды гимнастики: акробатические упражнения и комбинации. Рекомендованные темы
уроков по футболу включены в темы лёгкой атлетики для развития физических
качеств, также в процессе уроков по спортивным играм, легкой атлетики ,
гимнастики, лыжной подготовки в элементы содержания урока включены упражнения культурно-этнической
направленности.
Требования к уровню подготовки
По
окончании 6в класса учащийся должен демонстрировать уровень физической
подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «демонстрировать»,
что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Знать:
Ø основы истории развития физической культуры в России
(в СССР);
Ø особенности развития избранного вида спорта;
Ø педагогические, физиологические и психологические
основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств,
современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями
с разной функциональной направленностью;
Ø биодинамические особенности и содержание физических
упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их
использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
Ø физиологические основы деятельности систем дыхания,
кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их
развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные
периоды;
Ø возрастные особенности развития ведущих психических
процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и
свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
Ø психофункциональные особенности собственного
организма;
Ø индивидуальные способы контроля за развитием
адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической
подготовленности;
Ø способы организации самостоятельных занятий
физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила
использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания
простейших спортивных сооружений и площадок;
Ø правила личной гигиены, профилактики травматизма и
оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.
Ø Уметь:
Ø технически правильно осуществлять двигательные
действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях
соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
Ø проводить самостоятельные занятия по развитию основных
физических способностей, коррекции осанки и телосложения
Ø разрабатывать индивидуальный двигательный режим,
подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень
индивидуальной работоспособности;
Ø контролировать и регулировать функциональное состояние
организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного
эффекта и совершенствования физических кондиций;
Ø управлять своими эмоциями, эффективно
взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
Ø соблюдать правила безопасности и профилактики
травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при
травмах и несчастных случаях;
Ø пользоваться современным спортивным инвентарем и
оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения
эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать: Двигательные умения, навыки и способности
Физические способности
|
Физические упражнения
|
Мальчики
|
Девочки
|
н
|
ср
|
в
|
н
|
ср
|
в
|
Скоростные
|
Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку
|
5,9
|
5,6
|
4,8
|
6,2
|
6,0
|
5,0
|
Силовые
|
Прыжок
в длину с места, см
|
150
|
170
|
205
|
140
|
160
|
200
|
Подтягивание:
на высокой перекладине из виса, кол-во
раз (мальчики)
на низкой перекладине из виса лежа,
кол-во раз (девочки
|
1
|
5
|
8
|
5
|
12
|
19
|
Выносливость
|
6-минутный бег, м
|
1000
|
1150
|
1400
|
800
|
950
|
1200
|
Координация
|
Челночный бег 3 х 10 м, с
|
9,3
|
9,0
|
8,3
|
10,0
|
9,5
|
8,7
|
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из
положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до
15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину;
выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с
разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с
соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега
в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с
места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: Кувырок
назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два
кувырка вперед в группировке. Опорные
прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок
ноги врозь через гимнастического козла (девочки). Передвижение
по гимнастическому бревну (девочки): поворот на носках в полуприсед,
выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки
поперек. Упражнения на невысокой перекладине
(мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед,
назад, переход в вис лежа на согнутых руках.
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным
правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню
показателей развития основных физических способностей с учетом региональных
условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на
развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила
самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по
легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с
разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из
видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе,
правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и
учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую
подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и
самообладание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.