Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 183
имени Р. Алексеева г. Нижнего Новгорода
Рассмотрено
на МО учителей
_________________________
Протокол
№ ______
От
«___»____________20__г.
Руководитель
МО_________
|
Согласовано
на МС школы
Протокол
№______
От
«___»___________20____г.
Руководитель
МС _________
|
Утверждаю:
Директор
________________________
«___»___________20____г.
|
Рабочая
учебная программа по
«Информатика
и ИКТ»
7
класс
Год
разработки 2014
составлена
на основе
авторской программы Босовой
Л.Л.
Программу
составила:
Тихонова
Е.С.
Пояснительная
записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. Изданной в сборнике «Информатика.
Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / Л. Л. Босова, А. Ю.
Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.»
Выбор авторской
программы Босовой Л. Л. обосновывается наличием в нашей школе данного
методического комплекса.
Программа
построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в
начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников,
приступающих к ее изучению впервые. Освоение данного курса вполне доступно для
учащихся.
Для
реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект,
включающий: учебник «Информатика и ИКТ. 7 класс. Босова Л.Л.,», М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2012; «Рабочая тетрадь по информатике для 7 класса», Босова
Л.Л., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012; набор цифровых образовательных
ресурсов (ЦОР) и методического пособия для учителя, Л. Босова, А. Босова - М.,
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.
Цели
программы:
·
Формирование общеучебных умений и навыков
на основе средств и методов информатики и ИКТ;
·
Овладение умениями работать с различными
видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и
коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее
результаты;
·
Формирование целостного мировоззрения;
·
Совершенствование общеучебных и
общекультурных навыков работы с информацией;
·
Воспитание ответственного и избирательного
отношения к информации;
·
Развитие познавательных, интеллектуальных
и творческих способностей учащихся.
Задачи
программы:
·
Сформировать у учащихся умения организации
собственной учебной деятельности;
·
Сформировать у учащихся умения и навыки
информационного моделирования как основного метода приобретения знаний;
·
Сформировать у учащихся основные
универсальные умения информационного характера;
·
Сформировать у учащихся широкий спектр
умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий
для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;
овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
·
Сформировать у учащихся основные умения и
навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской
деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных
для них алгоритмов;
·
Сформировать у учащихся умения и навыки
продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
В
соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с УИОП №183 им. Р. Алексеева г. Нижнего Новгорода
на преподавание информатики и ИКТ в 7 классе отводится 1 час в неделю (35 часов
в год).
Основное
содержание
Осуществляется
в соответствии со структурой учебника линейное изучение теоретического
материала: Объекты и системы (6 часов) – информационное моделирование (20
часов) – алгоритмика (8 часов) – резерв учебного времени (1 часа). Параллельно
с этим организуется практическая работа на компьютере по формированию
пользовательских навыков (на основе текстового процессора Word,
электронными таблицами Excel).
1.
Объекты и их имена (6 ч)
Объекты
и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их
классификация. Состав объектов. Системы
объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный
практикум
Практическая
работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы».
Практическая
работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая
работа № 3 «Создаем текстовые объекты».
Контроль
знаний и умений
Тест «Объекты и их
имена. Признаки, отношение, разновидность объектов»
Контрольная работа
№ 1 по теме «Объекты и системы».
2.
Информационное моделирование (20 ч )
Модели
объектов и их назначение. Информационные
модели. Словесные
информационные модели. Многоуровневые
списки. Математические
модели. Табличные
информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы.
Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. вычислительные таблицы.
Электронные таблицы.
Графики
и диаграммы. Наглядное измерение процессов изменения величин.
Наглядное представление
о соотношении величин. визуализация многорядных данных.
Многообразие
схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный
практикум
Практическая
работа № 4 «Создаем словесные модели».
Практическая
работа № 5 «Многоуровневые списки».
Практическая
работа № 6 «Создаем табличные модели».
Практическая
работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы».
Практическая
работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами».
Практическая
работа № 9 «Создаем диаграммы и графики».
Практическая
работа № 10 «Схемы, графы и деревья».
Практическая работа
№ 11 «Графические модели».
Практическая
работа № 12 «Итоговая работа».
Контроль
знаний и умений
Тест «Модели
объектов. Информационные модели»
Проверочная работа
«Графы»
Проверочная работа
«Табличное решение логических задач»
Проверочная работа
«Основы электронных таблиц»
Контрольная
работа № 2 по теме «Информационное моделирование».
3.
Алгоритмика (8
ч)
Алгоритм
– модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление
Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл «повторить n
раз». Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.
Компьютерный
практикум
Работа в среде
«Алгоритмика».
Контроль
знаний и умений
Проверочная работа
«Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов»
Контрольная
работа № 3 по теме
«Алгоритмика».
Контрольная
работа № 4 (итоговая) по
теме «Презентация».
4.
Резерв (1 ч)
Выполнение
творческих работ в исполнителях Чертежник, Робот.
Требования к
уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся
7
класса должны:
Ø Уметь для объектов окружающей действительности указывать их признаки —
свойства, действия, поведение, состояния;
Ø Уметь называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
Ø Уметь осуществлять деление заданного множества объектов на классы по
заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
Ø Понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный
эффект»;
Ø Уметь приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
Ø Понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
Ø Иметь представление о назначении и области применения моделей;
Ø уметь различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
Ø Уметь приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных
моделей;
Ø Уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов:
таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
Ø Знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
Ø Знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в
зависимости от цели ее создания;
Ø Уметь осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в
зависимости от заданной цели моделирования;
Ø Уметь приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
Ø Уметь давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг
решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
Ø Уметь осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
Ø Уметь выполнять операции с основными объектами операционной системы;
Ø Уметь выполнять основные операции с объектами файловой системы;
Ø Уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний,
списков, табличных моделей, схем и графов;
Ø Уметь применять инструменты простейших графических редакторов для
создания и редактирования образных информационных моделей;
Ø Уметь выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде
электронных таблиц;
Ø Уметь создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые,
ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций.
Перечень
используемых учебно-методических материалов
Основная
литература
1.
Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: Учебник
для 7 класса / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2.
Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: рабочая
тетрадь для 7 класса / Л. Л. Босова. – 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2012.
3.
Набор цифровых образовательных ресурсов
(ЦОР)
4.
Босова Л. Л. Уроки информатики в 5-7
классах : методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2012.
Дополнительная
литература
1.
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская
«Занимательные задачи по информатике» - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007год
2.
Газеты по информатике. Приложение к 1
сентября.
Перечень
средств материально-технического обеспечения
1. Принтер
(черно-белой печати, формата А4);
2. Мультимедийный
проектор, подсоединяемый к компьютеру преподавателя;
3. Экран;
4. Устройство
для ввода визуальной информации (сканер);
5.
Устройства для ручного ввода
текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь;
6.
Акустические колонки с составе рабочего
места преподавателя;
7.
Оборудование, обеспечивающие подключение к
сети Интернет.
8.
Персональные компьютеры (8 ПК);
9.
Презентации по отдельным темам;
10.
Текстовые файлы с
дидактическими материалами.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.