Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа для 3 класса по немецкому языку УМК. Бим И.Л. Немецкий язык." Первые шаги" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по немецкому языку УМК. Бим И.Л. Немецкий язык." Первые шаги" 3 класс

Скачать материал

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сладковского района

«Рассмотрено»

Руководитель МО начальных классов

___________ Первухина Н.В.

Протокол № ____  от

«     »___________2014 г

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МАОУ Александровская СОШ

___________ Голых В.В.

«____»____________2014 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Александровская СОШ

______________ Романова Н.Н

Приказ №___от «___»_____________2014 г.

 

 «Александровская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Рабочая программа

по немецкому языку

3  класс

УМК «Начальная школа XXI века»

 

 

 

Учитель: Первухина Наталья Вячеславовна

 

 

 

2014-2015 учебный год

 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа для 3 класса по преподаванию дисциплин "Иностранный язык "   составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный государственный  образовательный стандарт второго поколения начального общего образования. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от РФ от 6 .10 2009г. №373. , от26.11 2009г.№1241, от 22.09 2011 №2357.

2. Примерная основная образовательная программа. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд.,  перераб. — М. : Просвещение, 2012.

3.Учебный план МАОУ Сладковского района «Александровская СОШ»  на 2014-2015учебный год.

Цели и задачи:

Развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира

Формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

·формирование умения общаться на немецком языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

·приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

·развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;

·воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами немецкого языка.

 

2. Общая характеристика учебного предмета

В концептуальном плане данный УМК строится также на личностно ориентированном подходе как новой парадигме образова­ния и воспитания, имеет отчетливо выраженную коммуникатив­ную и в целом деятельностную направленность. Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе — дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементар­ное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в оп­ределенной мере ценностных ориентации и творческого потен­циала.

Таким образом, УМК ориентирован на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции — уровня на­чинающего. Это предусматривает развитие умений решать сле­дующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного го­да обучения, а именно:

I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже извест­ные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

1.    Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объем — примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Все­го около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения.

2.       Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овла­девая всеми основными типами немецкого простого предложе­ния: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

3.       Иметь представление о некоторых основополагающих языко­вых правилах, например о порядке слов в немецком предложе­нии, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникатив­ные задачи, а также новые в русле говорения:

а)  — приветствовать сверстника,  взрослого, используя вариа­тивные формы приветствий;

  давать краткие  сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

  что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

    выражать сомнение, переспрашивать;

   возражать;

   запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wozu? Woher?

  о чем-то просить (с помощью повелительных предложе­ний);

  выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише:

    соблюдать речевой этикет при непосредственном обще­нии: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

  б)  вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуаци­ях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по те­лефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

  в)  уметь делать краткие связные сообщения: описывать/харак­теризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, сво­ей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о жи­вотных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).

2.   Уметь решать следующие коммуникативные задачи в облас­ти аудирования:

   понимать в целом речь учителя по ведению урока, опо­знавая на слух знакомые языковые средства и догадыва­ясь по его действиям, мимике, жестам о значении незна­комых;

    распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

    распознавать на слух и полностью понимать монологиче­ское высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

    понимать в целом основное содержание сообщения учи­теля, диктора, включающего некоторые незнакомые явле­ния, благодаря владению основными приемами смысло­вого распознавания текста при восприятии на слух: узна­вать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по кон­тексту.

3.   Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведется):

   зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

  догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

—  определять значение незнакомого слова по данному в учеб­нике переводу, а также с помощью немецко-русского сло­варя (в учебнике);

—  находить в тексте требуемую информацию;

—  кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

4. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

—  уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о пого­де, описать картинку;

—  уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III.   1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (.“Weihnachten“, „Neujahr“, „Fasching“, „Muttertag“, „Ostern“).

2.   Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

3.   Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV.   1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, ус­тановление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, напри­мер: умением использовать языковую догадку на основе сход­ства немецких и русских слов по знакомому корню, устано­вить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незна­комых слов.

                                   

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

 

     В соответствии с  учебным планом МАОУ Сладковского района Александровской СОШ  на  изучение  немецкого языка  в 3  классе  отводится  68  часов  в  год  (34  учебные недели  по  2  часа  в  неделю).

 

4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;

7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоговорящих стран.

Ценности: культура и язык народов немецкоговорящих стран, толерантность, интернационализм.

Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 3 класса рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.

 

 

5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

·        общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

·        осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

·        знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

·        развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

·        развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

·        расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

·        развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

·        овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Чтение. Работа с текстом  (метапредметные результаты)

Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения немецкого языка школьник научится:

·                    Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;

·                    Создавать небольшой текст на компьютере;

·                    Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;

·                    Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;

·                    Использовать компьютерный словарь, экранный  перевод отдельных слов.

Предметные результаты

 1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. Выпускник начальной  школы научится:

·        вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

·        уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

·        уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. Выпускник начальной  школы получит возможность научиться:

·        участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

·        воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

·        составлять краткую характеристику персонажа;

·        кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Выпускник начальной  школы научится:

·        понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

·        воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Выпускник начальной  школы получит возможность научиться:

·        воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

·        использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

научится:

·        соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

·        читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

·        читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. получит возможность научиться:

·        догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

·        не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. научится:

·        владеть техникой письма;

·        списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

·        писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

II. получит возможность научиться:

·        составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

·        заполнять простую анкету;

·        в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

·        правильно оформлять конверт (с опорой на образец);

·        делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.3. Социокультурная осведомленность

I. Выпускник начальной  школы научится:

·        называть страны изучаемого языка по-немецки;

·        узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. Выпускник начальной  школы получит возможность научиться:

·        называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;

·        рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

·        воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;

·        осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник начальной  школы научится:

·        сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

·        действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

·        совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);

·        пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

·        осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

·        представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

·        приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник начальной  школы научится:

·        владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

·        осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник начальной  школы научится:

·        следовать намеченному плану в своем учебном труде.

 

Общеучебные умения и универсальные учебные действия.

В процессе изучения немецкого языка младшие школьники:

·        совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам,  списывать текст,  выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

·        овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения

слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;

·        совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;

поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

·        учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

·        учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются

учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

 

6. Cодержание  учебного  материала.

Предметное содержание речи:

·        Я и моя семья. Семейные фотографии.

·        Школа. Классная комната. Расписание. Занятия в школе. Дни недели. Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Занятия в выходные дни. Летние каникулы, как и где их проводят школьники.

·        Времена года. Осень. Прогулка в парк. Животные. Любимые животные. Осень в деревне. Что приносит нам зима. Зимние забавы. Весна. Погода весной. Весенние праздники.

·        Семейные праздники (день рождения, Новый год)

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда,  обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).     

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.


Фонетическая сторона речи. 

-         Все звуки немецкого языка.

-         Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).

-         Дифтонги. 

-         Ударение в изолированном слове, фразе.

-         Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

-         Членение предложения на смысловые группы.

-         Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

-         Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.

-         Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного усвоения).

-         Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.

-         Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik).

-         Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er,   -in,  -chen,  -lein,  -tion,  -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

Грамматическая сторона речи.

-         Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное.

-         Общий и специальный вопрос.

-         Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.

-         Порядок слов в предложении.

-         Утвердительные и отрицательные предложения.

-         Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (MeineFamilie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.).

-         Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.).

-         Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).

-         Предложения с оборотом Es gibt … .

-         Простые распространенные предложения.

-         Предложения с однородными членами.

-         Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.

-         Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt.

-         Слабые и сильные глаголы.

-         Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.

-         Глагол связка sein.

-         Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.

-         Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

-         Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем.

-         Склонение существительных.

-         Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

-         Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener).

-         Отрицательное местоимение kein.

-         Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др.

-         Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

-         Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

-         Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, ьber, unter, nach, zwischen, vor.


-          

- 

 

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

№ п/п

Дата

Тема урока

Основное содержание по теме

Характеристика деятельности учащихся

1.

03.09

He, Freunde! Wir sind   wieder   da.

Друзья! Мы снова здесь!

Что мы можем рассказать о себе?

Чьи семьи изображены на фотографиях? Что мы о них знаем? А что мы можем рассказать о  своей семье?

·      Знать алфавит.

·      Знать    правила  чтения буквосочетаний.

·      Знать  имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса и уметь характеризовать их, используя известные РО и прилагательные.

2.

04.09

He, Freunde! Wir sind   wieder   da.

Что мы можем рассказать о себе?

 

Чьи семьи изображены на фотографиях? Что мы о них знаем? А что мы можем рассказать о  своей семье?

Любимые занятия Сабины и Свена.

Письмо из Германии.

·        Писать краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику.

·        Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся   в тексте.

·        Выразительно  читать вслух небольшие тексты  с пониманием основного содержания.

3.

10.09

Der Sommer. Das ist die schönste Zeit.

Лето – прекрасное время года.

 

 

Фотографии Сабины о летних каникулах. А мы что делаем на каникулах?

·        Выразительно читать вслух рифмовки  “Der Sommer”.

·        Писать краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику.

·        Воспринимать на слух и понимать основную информацию

4.

11.09

Unsere  Sommerfotos. Wie sind sie?

Наши летние фотографии.

 

Знакомство с новой  песней  о лете.

А как же мы провели лето? Фотографии одноклассников о летнем отдыхе.

·        Правильно произносить слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения

·        Описывать устно фотографии

·        Выражать собственное мнение, отвечая на вопросы.

5.

17.09

Was macht Svens  Familie im  Sommer gern?

Что семья Свена делала летом?

Семья Свена  летом часто посещала парк. Там было много интересного. Что же?

·        Воспринимать на слух текст  с опорой на рисунки.

·        Читать про себя  и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные но вые слова.

6.

18.09

Wir  spielen   und singen.

Мы играем и поём.

 

 

 

 

Как провели лето Аня и Саша? Где они были   и что делали на летних каникулах?

·        Группировать слова по их тематической принадлежности.

·        Играть в лексические и грамматические игры.

·        Воспроизводить наизусть тексты

·        Читать тексты, соблюдая ударение и правила немецкого произношения.

7.

24.09

Wiederholung

(Повторение)

Как провели лето Аня и Саша?

 

 

Где они были   и что делали на летних каникулах?

·        Называть простые словообразовательные элементы.

·        Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии.

·        Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка  при чтении вслух и при устной речи.

8.

25.09

Wollt ihr noch etwas wiederholen?

Контрольная работа по теме «Лето»

 

Контроль  знаний и умений по теме.

·        Читать  тексты  и понимать их, выполняя задания учителя по поиску нужной информации в них.

·        Читать вслух, соблюдая ударение и правила немецкого произношения.

9.

01.10

Unsere Freunde kommen wieder in die Schule.

Каникулы закончились. Мы идем в школу.

Немецкие дети тоже идут в школу. Фотографии Сабины о её школе. Что нового мы узнали  о школе в Германии?

·                   Воспринимать на слух текст рифмовки “Die Ferien sind vorbei” с предварительно снятыми трудностями, а также читать комментарии к фотографиям и полилог.

 

10.

02.10

Unsere Freunde kommen wieder in die Schule.

Наши друзья снова в школе.

 

 

Мы читаем комментарии  к фотографиям  Сабины. Пикси берет  интервью у школьников  об их отношении к школе.

·                       Познакомиться  с новой лексикой по теме.

·                       Читать  тексты по теме.

·                       Вписывать пропущенные буквы и слова.

·                       Заполнять таблицу, осуществляя контроль понимания содержания прочитанного текста.

·                       Воспринимать на слух и читать рифмовку, повторяя известные правила чтения букв и буквосочетаний.

11.

08.10

Schulanfang. Worüber sprechen die Kinder im Schulhof?

Начало учебного года.

 

 

В классе  Свена и Сабины появляется новенькая – Ютта. Беседы детей  в школьном дворе  с  учительницей  и  новой  ученицей  Юттой.

·                       Читать диалоги в парах по ролям.

·                       Вести диалог – расспрос типа интервью в ситуации учебно – трудового общения.

·                       Читать текст, находя значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

12.

09.10

Marias  erster Schultag

Первый учебный день  в немецкой школе.

 

 

Подарки немецким первоклассникам.

·                       Читать текст с полным пониманием содержания, осуществляя поиск новых слов в двуязычном словаре.

·                       Вписывать пропущенные  буквы и буквосочетания.

·                       Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

13.

15.10

Wir spielen und singen.

 

Повторение по теме «Школа».

 

 

Что нового мы узнали  о школе в Германии?

 

·                       Повторить лексику по теме «Школа».

·                       Воспроизводить  рифмовки, стишки, песенки.

·                       Работать  с двуязычным словарём учебника.

·                       Повторить алфавит.

14.

16.10

Welcher Wochentag ist heute?

Какой сегодня день недели?

Называем дни недели.

В какие дни мы отдыхаем, а в какие ходим в школу?

Что мы делаем в разные дни недели?

·                       Воспроизводить текст рифмовки “Welcher Wochentag ist heute?”

·                       Выучить названия дней недели.

·                       Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания.

·                       Отвечать на вопрос “Was machsr du am Sonntag?” устно и письменно, правильно употребляя сочетание названий дней недели с предлогом.

15.

22.10

Was machen wir am Samstag und am Sonntag?

А что мы делаем в  выходные?

 

Чем можно заняться  выходные дни?

 

·                       Употреблять названия дней недели в ответах на вопросы.

·                       Рассказывать о том, что делают немецкие дети в выходные дни, опираясь на картинки.

·                       Понимать на слух небольшой по объёму диалог.

·                       Читать диалог вслух по ролям, соблюдая интонацию предложений.

16.

23.10

Was machen wir am Samstag und am Sonntag?

Что мы делаем в выходные дни?

 

 

Занятия  в  выходные дни.

·Повторить изученную лексику по теме «Дни недели».

·Составлять рассказ по теме.

·Воспроизводить тексты рифмовок, песенок, стишков.

·                       Играть  в различные лексические и грамматические игры, повторяя изученный материал.

17.

29.10

Und was  macht unser tapferes Schneiderlein?

А что делает Храбрый портняжка?

 

Храбрый портняжка идёт в лес, кормит белок  и  посещает  лесную школу.

 

·                   Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания.

·                   Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал.

18.

30.10

Wir spielen und singen.

Wiederholung.

 

Повторение по теме «Дни недели»

 

 

Называем дни недели.

В какие дни мы отдыхаем, а в какие ходим в школу?

Что мы делаем в разные дни недели?

 

· Читать текст с пропусками, вставляя подходящие слова.

· Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков.

· Употреблять в речи лексический материал §.

· Читать про себя и понимать текст “Die Papiersprache” 

19.

12.11

Ein  Ausflug  in  den  Park. Wie  ist  es  dort  im   Herbst?

Любимое время года.

 

 

Природа осенью. Погода осенью. Как хорошо в парке!

Считаем  осенние листья.

 

·                   Читать и воспринимать на слух текст песенки “Herbstlied”.

·                   Называть количественные числительные от 13 до 20.

·                   Повторить правила чтения букв и буквосочетаний.

20.

13.11

Das Wetter  im  Herbst.

Und  was  machen  jetzt  Sabine  und  Sven?

Погода осенью бывает разная

 

Погода осень бывает разная, то дождь идёт, то светит солнце.

А что же делают в один из осенних дней Сабина и Свен? Они идут в зоопарк!

·                   Повторить лексику по теме.

·                   Описывать погоду осенью.

·                   Составлять сложные слова по теме.

·                   Письм. отвеч. на вопросы по теме «Погода осенью».

·                   Повторить количественные числительные до 20.

21.

19.11

Sven und Sabine gehen in den Tiergarten. Und   ihr?  Macht ihr gern Ausflüge im Herbst?

Свен и Сабина идут в зоопарк.

 

 

 

Погода осенью.  Экскурсии и поездки осенью.

 

·                    Воспринимать на слух диалог, понимать и читать его по ролям.

·                    Заполнять таблицу с целью контроля понимания диалога.

·                    Составлять сообщения по теме «Осень», «Прогулки в парке осенью».

·                    Высказывать своё мнение о погоде осенью

22.

20.11

Es ist toll im Herbst bei der Oma im Dorf!

Сабина  у бабушки в деревне.

 

Она помогает убирать урожай фруктов и овощей.

·                   Воспринимать на слух диалог (сценку) бабушки и Сабины.

·                   Читать диалог по ролям, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка.

·                   Догадываться по контексту о значении новых слов, проявлять языковую догадку.

23.

26.11

Im  Herbst  ist alles  reif.

Осенью всё спелое.

 

Сабина и бабушка беседуют о том, что можно приготовить из овощей и фруктов.

Овощи спорят, кто из них самый красивый и умный.

·                   Воспринимать на слух диалоги      и читать  их по ролям.

·                   Догадываться о значении интернациональных слов.

·                   Заполнять таблицу, проверяющую понимание текста.

·                   Играть в лексические и грамматические игры.

24.

27.11

Und was fressen  die Waldtiere?

Чем питаются лесные животные? 

А что мы о них знаем? Отгадаем загадки про лесных животных!

·                   Воспринимать на слух и читать стихотворение “Liebt die Tiere”.

·                   Находить значения отдельных слов  в двуязычном словаре учебника.

·                   Воспринимать  на слух с опорой на картинки рассказы – загадки о животных.

·                   Выражать отрицание при помощи отрицательных слов nein, nicht, kein.

25.

03.12

Sven und Sabine sprechen über  ihre  Lieblingstiere.

Любимое животное.

 

Что ты можешь    о нём  рассказать?

У Сабины любимое животное – белка,  а  у Свена – собака.

·                   Повторить известную лексику по теме «Животные».

·                   Описывать различных животных в форме рассказов – загадок.

·                   Воспринимать на слух сценку – диалог Сабины и Свена о любимом животном, а затем читать его по ролям.

·                   Разыгрывать сценки.

26.

04.12

Wir spielen  und singen.

Повторение по теме «Осень. Погода»

 

Природа осенью. Погода осенью.

Овощи. Любимые животные.

·                   Воспроизводить известные песни, стишки  и рифмовки по теме §.

·                   Отгадывать по описанию времена года, названия овощей и фруктов, понимать речь одноклассников.

·                   Находить сходство и различия немецких и русских пословиц.

·                   Составлять рассказы – загадки по теме  «Осень».

27.

10.12

Wie  ist   das  Wetter   im  Winter?

Какая погода зимой?

 

 

Разговор белки с сыном о зиме. Погода зимой.

·               Читать рифмовку, пытаться догадаться о значении новых слов по контексту.

·               Работать со словарём учебника.

·               Воспринимать на слух диалог – беседу белки и её сына о зиме.

·               Читать диалог по ролям, соблюдая правильную интонацию и произношение, опираясь на аудиозапись.

28.

11.12

Wer  kann  Tierrätsel   raten?

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

 

 

Мы поём песенку о зиме. Погода зимой. Загадки о животных.

·                    Читать текст песенки о зиме.

·                    Работать  с двуязычным словарём учебника.

·                    Составлять предложения о зиме.

·                    Отвечать на вопросы о погоде зимой.

·                    Читать рассказы – загадки о животных и отгадывать их.

29.

17.12

Was  sieht  das  tapferes  Schneiderlein  in  einem    Park?

Что видит Храбрый портняжка в парке?

 

Новая  зимняя песенка.

Храбрый портняжка идёт в парк и видит там детей. Они катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки.

·                Повторить изученные песенки и рифмовки о зиме.

·                Выучить новую песенку о зиме.

·                Читать текст о занятиях детей в парке с полным пониманием содержания, семантизируя  новую лексику по контексту

30.

18.12

Warum  freuen  sich  die  Kinder  über  den  Winter?

Почему дети радуются зиме?

 

 

Дети радуются зиме и предстоящим зимним праздникам: Рождеству (в Германии) и Новому году.

·                Читать текст с пропусками (картинки вместо слов).

·                Воспринимать на слух телефонный разговор и выполнять  коммуникативное  задание.

·                Играть в лексические игры.

·                Повторять известные рифмовки и песенки о зиме.

31.

24.12

Weihnachten  ist  das  schönste  Fest.

Рождество – прекрасный праздник

Рождество в Германии.

·                Отвечать на вопросы о зиме и забавах детей, осуществляя перенос на себя.

·                Составлять сложные слова по теме

·                Составлять предложения из отдельных слов 

32.

25.12

Wir  spielen  und  singen und bereiten uns aufs Neujahrsfest vor.

Мы играем и поём и готовимся к новогоднему празднику

Мы пишем новогодние поздравления.

 

·                Повторять рифмовки, песенки и стихи о зиме.

·                Задавать вопросы и отвечать на них (о зиме).

·                Писать поздравительные открытки к Новому году.

·                Повторять лексику по теме «Зима».

33.

14.01

Контрольная работа по теме «Зима – прекрасное время года»

Смотр достигнутого за полугодие.

·                Задавать вопросы и отвечать на них (о зиме).

·                Выполнять упражнения по прочитанному тексту.

·                Писать поздравительные открытки к Новому году.

·                Употреблять в речи лексику по теме «Зима».

 

 

34.

15.01

Was  machen   Sabine  und  Sven   in  der   Schule  gern?

Что Сабина и Свен в школе делают охотно?

 

 

Классная комната Сабины. Что рисуют друзья Сабины?

·                Воспринимать на слух текст – описание классной комнаты с опорой на рисунок.

·                Вставлять пропущенные буквы в слова и опираясь на лексику по теме.

·                Повторять известные глаголы в РО.

·                Распределять новую лексику по родам и числам

35.

21.01

Unsere  deutschen  Freunde  haben  gestern  viel  gemalt.

Nicht?

Наши немецкие друзья вчера много рисовали.

 

Классная комната Сабины. Что рисуют друзья Сабины?

·                Читать текст с пропусками, замещая картинки подходящими словами по теме.

·                Перечислять предметы, изображённые  на картинке.

·                Отвечать на вопросы учителя и одноклассников, подтверждая или отрицая то, что изображено на картинках, используя отрицания nein, nicht, kein.

36.

22.01

Wir spielen und singen.

Мой класс.

 

 

Мы рассказываем  о своей классной комнате.

·                    Воспроизводить известные рифмовки, песенки и стишки.

·                    Играть в лексические и грамматические игры, повторяя известную лексику по теме.

·                    Образовывать  из отдельных слов сложные слова.

37.

28.01

Was   machen   unsere   deu-  tschen  Freunde  heute?

Что делают наши друзья сегодня?

 

 

Уголок для игр в классе. Нужно навести там  порядок!

·                Повторять известные песни, рифмовки, стишки.

·                Читать в группах тексты, содержащие как изученный, так и новый языковой материал, используя слова в сносках на плашках и словарь учебника.

·                Читать тексты друг другу.

·                Дополнять  ассоциограмму подхо-дящими словами по теме

38.

29.01

Was  können  die  Schüler in  der  Spielecke  machen?

Что можно делать в игровом уголке?

 

Уголок для игр. Здесь можно играть в различные игры. Какие? Что есть в нашем уголке для игр?

·                Читать про себя и вслух  текст рифмовки  “In der Spielecke”.

·                Повторять за диктором рифмовку.

·                Повторять  известные ЛЕ по теме «Классная комната. Уголок для игр».

·                Описывать  рисунки детей  по теме «Классная комната».

·                Рассказывать о классной комнате своей мечты 

·                Повторять  числительные до 20.

39.

04.02

Wir spielen und singen.

Мы играем и поём.

 

 

Повторение.

·                    Повторять известные песни, рифмовки, стишки.

·                    Играть  в лексические и грамматические игры, тренируя изучаемый материал §.

·                    Выполнять упражнения, направленные на тренировку изученного лексического и грамматического материала.

40.

05.02

Ein  Maskenball  in  der  Schule. 

В нашей школе маскарад.

 

 

Объявление о празднике. Карнавал в Германии.

·                Познакомиться  с новой страноведческой  информацией о прздновании карнавала в Германии.

·                Читать объявление о празднике и находить в тексте объявления необходимую информацию, писать аналогичные объявления.

·                Читать рифмовку, переводить её  в парах, используя сноски на плашках.

41.

11.02

Was gibt es alles in der Kleiderkiste!

Что есть в сундучке?

 

 

Кто кем будет на празднике? Откроем сундук с одеждой!

·                Употреблять новую лексику по теме «Одежда», а также глаголы “mögen”, “müssen”в правильной форме.

·                Воспринимать рассказ с опорой на рисунок.

42.

12.02

 In  der Deutschstunde  haben  wir  auch  viel   zu   tun.

На уроке немецкого у нас много дел.

 

Что мы делаем на уроке немецкого языка? Пишем, поём, читаем, танцуем, играем, решаем, считаем, рассказываем…

·                Повторять известную лексику по темам «Одежда», «Урок немецкого языка», «Школа».

·                Воспринимать на слух, понимать и читать новую рифмовку “Was haben wir in der Stunde gemacht?”

·                Повторить счёт до 20 и решать математические примеры.

·                Повторить известные обучающим-ся песенки, стишки, рифмовки.

43.

18.02

In  der Deutschstunde  haben  wir  auch  viel   zu   tun.

Читаем  новую  сказку

 

 

«Заяц и ёж».                                         Давайте  её инсценируем!

 

·                Воспринимать на слух текст сказки «Заяц и Ёж».

·                Читать  текст сказки, соблюдая нормы произноше-ния звуков немецкого языка.

·                Разыгрывать  сценку – сказку.

·                Повторять известные песенки, рифмовки.

44.

19.02

Wir spielen  und  singen.

Мы играем и поём.  

 

 

Мы  учим новую песенку про карнавал.

О чём  же говорят  по телефону Сабина  и  Свен?

·                Воспроизводить   изученный риф-мованный и песенный материал.

·                Читать про себя и вслух диалог (телефонный разговор), содержа-щий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках на плашках.

·                Воспринимать на слух, читать и разучивать песенку “Wir schunkeln

·                Инсценировать диалог.

45.

25.02

Мы играем и поём!

 

 

 

Повторение лексики по темам «Классная комната», «Одежда».

 

· Воспроизводить пройденный лексический материал по темам «Одежда», «Классная комната».

·                Воспроизводить   изученный рифмованный    и  песенный материал.

·                Играть в лексические и грамматические

46.

26.02

Контроль изученного материала по теме «Классная комната», «Одежда»

Контроль изученного материала по теме «Классная комната», «Одежда»

·                Читать про себя и вслух, понимать  текст – сказку “Das Faschingsfest”,содержа- щий как изученный языковой материал, так и отдельные слова в сносках на плашке.

·                Играть в лексические и грамматические игры, направленные на тренировку и скрытый контроль изученного  материала.

47.

04.03

Es ist  Frühling. Wie ist jetzt das  Wetter?

Весна. Погода весной.

 

 

Мы читаем письмо Ани и Саши немецким друзьям  о  погоде весной  в России.

·               Вспомнить известную лексику по теме «Погода (зимой, летом, осенью)».

·               Воспринимать на слух и читать новую  рифмовку о весне.

·               Воспринимать на слух и читать  письмо о наступлении весны в России и искать  в  тексте письма необходимую информацию.

·              Вставлять пропущенные слова в текст рифмовки о весне

48.

05.03

Es ist  Frühling. Wie ist jetzt das  Wetter?

Погода весной.

 

Попробуем рассказать о погоде  весной.

·               Повторять известную лексику по теме «Погода  (зимой, летом, осенью)».

·               Повторять известные песни и рифмовки о погоде  и временах года.

·               Описывать погоду весной  по опорам    и  рисункам.

49.

11.03

“Frühling, Frühling, habʾ dich lieb…”

Весна! Весна! Я тебя люблю.

 

 

Учим  новую песенку.

Сравниваем  погоду  зимой  и весной.

Находим  подписи  к картинкам.

·               Повторять известную лексику по теме «Погода  (зимой, летом, осенью)».

·               Повторять известные песни и рифмовки о погоде  и временах года.

·               Читать  выразительно и  воспринимать  на слух текст песни “Das Jahr” и понимать содержание песни, опираясь  на сноски.

·                

50.

12.03

Wir   gratulieren  unseren  Müttern  zum Frauentag.

Поздравляем наших мам с праздником!

 

 

Новая песенка  про маму.

Телефонный разговор  Свена и Сабины. День матери  в Германии  (второе воскресенье  мая).

·                  Воспринимать на слух текст  песни “Mutti  ist die beste”, понимать содержание песни и выразительно ее читать.

·                Петь  песню под  аудиозапись.

·               Читать подписи под рисунками  и семантизировать новую лексику по контексту.

·               Воспринимать на слух диалог – телефонный разговор  Сабины и Свена, понимать основную информацию текста.

51.

18.03

Wem  gratulieren   wir    noch   zum    Frauentag?”

Кого  мы  ещё поздравим   с праздником  8 Марта?

 

 

·                   Повторять  известные песенки, стишки  и рифмовки  по теме.

·                   Повторять известную лексику по теме «Весна. Праздники. Цветы».

·                   Играть в лексические и грамматические игры, направленные  на тренировку изученного материала.

·                   Использовать  в речи  предложения  в  Perfekt.

52.

19.03

Wir  spielen und  singen.

Wiederholung.

Весна. Праздники. Цветы.

 

Сравниваем  погоду  зимой  и весной.

Находим  подписи  к картинкам

·                   Употреблять в речи известную лексику по теме «Весна. Праздники. Цветы».

·                   Рассказывать  о  погоде  весной.

·                   Оперировать  активной лексикой  в процессе общения.

·                   Употреблять  в речи  предложения  с  РО Wem? Was?  и глаголы  в  прошедшем времени.

53.

01.04

Die   Familie   Müller   feiert   Ostern.

Семья Мюллер празднует Пасху.

 

Подготовка  к  празднованию  Пасхи  в  семье  Мюллер.

·                   Повторять  известные песенки, стишки  и рифмовки  по теме.

·                   Повторять известную лексику по теме «Весна. Праздники. Цветы».

·                   Читать  и воспринимать  на слух текст

54.

02.04

Die   Familie   Müller   feiert   Ostern.

Читаем историю про пасхального зайца.

 

 

Подготовка  к  празднованию  Пасхи  в  семье  Мюллер.

Мы читаем  историю  про пасхального зайца.

·                   Повторять  известные песенки, стишки  и рифмовки  по теме.

·                   Играть в лексические и грамматические игры, направленные на тренировку изученного материала.

·                   Читать  и воспринимать  на слух текст – историю о пасхальном зайце, содержащий как изученный материал, так и отдельные новые слова  в

·                    

55.

08.04

Bald  kommen   die  Frühlingsferien.

Скоро весенние каникулы.

 

Хорошо весной!

Скоро  весенние каникулы.

 

·                   Воспроизводить известные песни, рифмовки  по теме «Весна»

·                   Читать рифмовку.

·                   Описывать  картинки по теме «Весна».

·                   Употреблять предложения  в утвердительной и отрицательной форме, а также эмоционально – оценочную  лексику.

56.

09.04

Bald  kommen   die  Frühlingsferien.

Что же можно  делать  на каникулах?

 

Скоро  весенние каникулы.

 

·                   Повторять  известную лексику по теме «Что можно делать на каникулах (летом, весной, зимой).

·                   Воспроизводить  известные песни, стишки, рифмовки  по теме.

·                   Вести беседу, задавать вопросы  по  теме и отвечать на вопросы собеседника.

57.

15.04

Wir  spielen und  singen.

Wiederholung.

Читаем сказку «Три бабочки»

 

Читаем  новую  сказку на немецком языке  «Три бабочки».

·                   Воспроизводить наизусть  рифмовки и песни  по теме «Весна».

·                   Отвечать на вопросы, строить предложения  на основе структурно – функциональных схем (РО) с дательным и винительным падежом

58.

16.04

   Wollt ihr noch etwas  wiederholen?

 

 

Читаем  новую  сказку на немецком языке  «Три бабочки».

·                   Воспроизводить наизусть  рифмовки и песни  по теме «Весна».

·                   Описывать  картинки по теме «Весна».

·                   Употреблять предложения  в утвердительной и отрицательной форме, а также эмоционально – оценочную  лексику.

·                   Читать  и понимать содержание  сказки  «Три бабочки», пользуясь сносками на плашках и отыскивая слова  в двуязычном словаре учебника.

59.

22.04

Wir   gratulieren  unseren  Müttern  zum Frauentag.

 

 

Что мы подарим маме  на  8  Марта!

Мы подарим ей  цветы.

·                   Повторять  известные песенки, стишки  и рифмовки  по теме.

·                   Познакомиться   с названиями  цветов на немецком языке.

·                   Читать интервью по ролям.

·                   Составлять предложения  с  новым  РО  с дательным и винительным падежом

60.

23.04

 Worüber   sprechen  Sabine  und  ihre   Mutter?

О чём говорят Сабина и мама?

 

 

У Сабины  день рождения. Она говорит  о дне рождения со своей мамой.

 

·              Повторять названия известных обучающимся месяцев.

·              Воспринимать на слух  и читать текст рифмовки  «День рождения».

·              Познакомиться  с названиями месяцев года.

·              Воспринимать на слух и читать диалог  мамы  и Сабины  о предстоящем дне рождения, понимать основную информацию, опираясь на сноски на плашках.

·              Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов  и словосочетаний, и интонацию  в целом.

61.

29.04

Wann haben wir Geburtstag?

Когда день рождения  у друзей Сабины?

 

У кого когда  в нашем классе день рождения?

 

·                Повторять названия известных обучающимся месяцев.

·                Повторять известные обучающимся  песенки, рифмовки.

·                Вести этикетный  диалог в ситуации бытового обращения (приглашать на день рождения).

62.

30.04

Sabine   schreibt   Einladun- gen  zum  Geburtstag.

Сабина пишет приглашения.

 

Мы поём  новую песенку  про день рождения.

Дни рождения бывают  в разное время года. Что мы можем сказать про каждое время года?

·                Исполнять песню с движениями.

·                Отвечать на вопрос “Wer hat wann Geburtstag?”

·                Рассказывать о временах  года по рисункам.

·                Повторять времена года и названия месяцев.

63.

06.05

Was   wünscht    sich    Sabine  zum  Geburtstag?

Что Сабина хочет в подарок?

 

 

Разговор  детей  - друзей Сабины  о подарках Сабине на день рождения.

·                Читать текст песни  “Geburtstagstanz” и петь песню по аудиозапись.

·                Исполнять песню с движениями.

·                Прогнозирование содержания текста по его заголовку.

·                Воспринимать на слух полилог – разговор детей о том, что можно подарить Сабине.

64.

07.05

Was  wünschen  wir  uns  zum Geburtstag?

Что мы хотим получить  в подарок в день рождения?

 

Какие подарки мы получаем  на день рождения?

·                Повторять известные обучающим-ся  песенки, рифмовки.

·                Отвечать на вопрос “Was  wünscht sich Sabine zum Geburtstag?”

·                Читать  и понимать текст “Was wünscht sich Sabine zum Geburtstag?”, пользуясь сносками на плашке.

·                Составлять  предложения с глаголом sich wünschen,обращая внимание на изменение его

65.

13.05

Vorbereitungen zum Geburtstag.

Готовимся ко дню рождения

 

Учим  новую песенку про день рождения.А празднуют  ли животные свои дни рождения?.Какие  подарки  желает белка к своему дню рождения?

·                Повторять известные обучающимся  песенки, рифмовки.

·                Воспроизводить на слух, читать текст песни “Zum Geburtstag viel Glück” и петь  её.

·                Читать  сценку – диалог по ролям.

·                Повторять  известную лексику по теме при ответе на вопрос “Was wünscht sich das Eichhörnchen  zum Geburtstag?”

66.

14.05

Und  welche  Vorbereitungen   gibt  es   bei   Sabine  zu   Hause?

Подготовка  ко дню рождения дома  у  Сабины.

Покупки в магазине.

Что можно купить в магазине  ко дню рождения?

·                Читать диалоги (сценки покупок в магазине) в группах, используя послетекстовые задания для контроля понимания содержания.

·                Заполнять пропуски в текстах, опираясь на знакомую лексику (упр. в РТ).

·                Употреблять в речи существительные  в соответствующем падеже.

67.

20.05

Sabine  feiert  Geburtstag.

Празднование дня рождения Сабины.

 

Праздничный стол.

 

·                Повторять известные обучающимся  песенки, рифмовки.

·                Воспринимать на слух и понимать диалог  (поздравление Свена.)

·                Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом.

68.

21.05

Wiederholung.

Итак, чему мы научились?

 

 

Контроль  умений и навыков.

·                Повторять известные обучающимся  песенки, рифмовки.

·                Играть  в  лексические и грамматические  игры по теме, направленные  на тренировку и контроль изученного материала.

·                Описывать картинки  по пройденным темам учебника.

 

8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

·        . УМК. Бим И.Л.   Немецкий язык." Первые  шаги" 3 класс

·        1.Учебник в двух частях(А.Б).   для  3кл. общеобразовательных. учреждений ./ И.Л. Бим,  Л.В.  Рыжова ,Л.И. Садомова  Л. В, .М. "Просвещение", 2012г.

·        2.  Бим  И.Л .Немецкий язык. Первые  шаги .  Рабочая тетрадь в двух частях (А, Б.)   к учебнику  немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений –М.: "Просвещение". 2012г

·        Бим И Л, Садомова Л. В . Аудиокурс к учебнику немецкого языка

·        « Первые  шаги» для  3 класса общеобразовательных учреждений

·        Бим И. Л., Л.В. Садомова  Л.В.Первые шаги. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений.-М, "Просвещение"2012г.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

·        Двуязычные словари;

·        Наглядно-дидактический материал;

·        Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы (для 2-го, 3-го и 4-го классов);

·        Алфавит (настенная таблица);

·        Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения;

·        Флаги стран изучаемого языка;

·        Электронные библиотеки;

·        Аудиозаписи к УМК  для изучения немецкого языка (CD, MP3);

·        Принтер;

·        Копировальный аппарат;

·        Аудиомагнитофон;

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа для 3 класса по немецкому языку УМК. Бим И.Л. Немецкий язык." Первые шаги" 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сладковского района

«Рассмотрено»

Руководитель МО начальных классов

___________ Первухина Н.В.

Протокол № ____  от

«     »___________2014 г

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МАОУ Александровская СОШ

___________ Голых В.В.

«____»____________2014 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Александровская СОШ

______________ Романова Н.Н

Приказ №___от «___»_____________2014 г.

 

 «Александровская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Рабочая программа

по немецкому языку

3  класс

УМК «Начальная школа XXI века»

 

 

 

Учитель: Первухина Наталья Вячеславовна

 

 

 

2014-2015 учебный год

 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа для 3 класса по преподаванию дисциплин "Иностранный язык "   составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный государственный  образовательный стандарт второго поколения начального общего образования. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации отРФ от 6 .10 2009г. №373. , от26.11 2009г.№1241, от 22.09 2011 №2357.

2. Примерная основная образовательная программа. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд.,  перераб. — М. : Просвещение, 2012.

3.Учебный план МАОУ Сладковского района «Александровская СОШ»  на 2014-2015учебный год.

Цели и задачи:

Развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира

Формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

·                        формирование умения общаться на немецком языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

·                        приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

·                        развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;

·                        воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами немецкого языка.

 

2. Общая характеристика учебного предмета

В концептуальном плане данный УМК строится также на личностно ориентированном подходе как новой парадигме образова­ния и воспитания, имеет отчетливо выраженную коммуникатив­ную и в целом деятельностную направленность. Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе — дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементар­ное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в оп­ределенной мере ценностных ориентации и творческого потен­циала.

Таким образом, УМК ориентирован на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции — уровня на­чинающего. Это предусматривает развитие умений решать сле­дующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного го­да обучения, а именно:

I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже извест­ные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

1.   Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объем — примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Все­го около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения.

2.        Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овла­девая всеми основными типами немецкого простого предложе­ния: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

3.        Иметь представление о некоторых основополагающих языко­вых правилах, например о порядке слов в немецком предложе­нии, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникатив­ные задачи, а также новые в русле говорения:

а)  — приветствовать сверстника,  взрослого, используя вариа­тивные формы приветствий;

  давать краткие  сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

  что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

    выражать сомнение, переспрашивать;

   возражать;

   запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wozu? Woher?

  о чем-то просить (с помощью повелительных предложе­ний);

  выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише:

    соблюдать речевой этикет при непосредственном обще­нии: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

  б)  вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуаци­ях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по те­лефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

  в)  уметь делать краткие связные сообщения: описывать/харак­теризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, сво­ей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о жи­вотных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).

2.   Уметь решать следующие коммуникативные задачи в облас­ти аудирования:

   понимать в целом речь учителя по ведению урока, опо­знавая на слух знакомые языковые средства и догадыва­ясь по его действиям, мимике, жестам о значении незна­комых;

    распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

    распознавать на слух и полностью понимать монологиче­ское высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

    понимать в целом основное содержание сообщения учи­теля, диктора, включающего некоторые незнакомые явле­ния, благодаря владению основными приемами смысло­вого распознавания текста при восприятии на слух: узна­вать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по кон­тексту.

3.   Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведется):

   зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

  догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

—  определять значение незнакомого слова по данному в учеб­нике переводу, а также с помощью немецко-русского сло­варя (в учебнике);

—  находить в тексте требуемую информацию;

—  кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

4. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

—  уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о пого­де, описать картинку;

—  уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III.   1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (.“Weihnachten“, „Neujahr“, „Fasching“, „Muttertag“, „Ostern“).

2.   Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

3.   Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV.   1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, ус­тановление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, напри­мер: умением использовать языковую догадку на основе сход­ства немецких и русских слов по знакомому корню, устано­вить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незна­комых слов.

                                   

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

 

     В соответствии с  учебным планом МАОУ Сладковского района Александровской СОШ  на  изучение  немецкого языка  в 3  классе  отводится  68  часов  в  год  (34  учебные недели  по  2  часа  в  неделю).

 

4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;

7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоговорящих стран.

Ценности: культура и язык народов немецкоговорящих стран, толерантность, интернационализм.

Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 3 класса рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.

 

 

5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

·        общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

·        осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

·        знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

·        развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

·        развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

·        расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

·        развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

·        овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Чтение. Работа с текстом  (метапредметные результаты)

Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения немецкого языка школьник научится:

·                    Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;

·                    Создавать небольшой текст на компьютере;

·                    Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;

·                    Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;

·                    Использовать компьютерный словарь, экранный  перевод отдельных слов.

Предметные результаты

 1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция(владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. Выпускник начальной  школы научится:

·        вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

·        уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

·        уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. Выпускник начальной  школы получит возможность научиться:

·        участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

·        воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

·        составлять краткую характеристику персонажа;

·        кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I.Выпускник начальной  школы научится:

·        понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

·        воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II.Выпускник начальной  школы получит возможность научиться:

·        воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

·        использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

научится:

·        соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

·        читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

·        читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II.получит возможность научиться:

·        догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

·        не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I.научится:

·        владеть техникой письма;

·        списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

·        писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

II. получит возможность научиться:

·        составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;<

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 296 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 850
    • DOCX 305.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Первухина Наталья Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 32688
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек