Департамент образования
Администрации МО г. Салехард
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №3»
«Рассмотрено»
протокол №1 от 28.08.2012г.
заседания ШМО учителей
естественно-математического
цикла
|
«Согласовано»
протокол №1 от 30.08.2012г.
заседания НМС
|
«Утверждено»
приказ № от
31.08.2012г
|
Руководитель ШМО
|
Председатель НМС
|
Директор школы
|
Сметаник Н. В.
|
Чернецкая И. Г.
|
Ямполец Н.И.
|
_______________
|
_______________
|
_______________
|
Рабочая
программа
курса
по математике
«Теория
вероятностей и статистика»
Казаковой
Светланы Анатольевны
(часы
развития)
Ступень: ____2______
Класс: _____9_______
Срок реализации:__1год ____
Разработана
на основе:
сборника программ элективных курсов математика 8-9 классы, выпуск 1
Учебник: авт.-сост.
В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова.- Волгоград : Учитель, 2007г.
Салехард 2012
Пояснительная
записка
Рабочая
программа курса по теории вероятностей и статистике для 9 класса
составлена на основе федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования.
В программу по
математике основной школы включаются элементы теории вероятностей и статистики.
Программа разработана на основе учебного пособия «Теория вероятностей и
статистики», написанной авторским коллективом под руководством профессора
Ю.Н.Тюрина. Материал элективного курса нов для современной российской школы.
Согласно планированию предполагается изучение: представление данных в таблицах
и диаграммах; описательная статистика; случайная изменчивость; случайные
события и вероятность; математическое описание случайных событий; вероятности
случайных событий; сложение и умножение вероятностей; элементы комбинаторики.
Планирование рассчитано на 34 часа.
Элективный
курс призван развивать
интерес учащихся к предмету, любознательность, смекалку, логическое мышление.
Предлагаемый
курс состоит из двух частей. Предлагаются контрольные и
самостоятельные работы.
Цель данного
курса
– дать учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, законченное
элементарное представление о теории вероятностей и статистике и их тесной
взаимосвязи. Подчеркивать тесную связь этих разделов математики с окружающим
миром, как на стадии введения математических понятий, так и на стадии
использования полученных результатов; иллюстрировать материал яркими,
доступными и запоминающимися примерами.
В
программе курса указана тематика задач, перечислены основные
изучаемые методы их решения. Соответствующие теоретические вопросы входят в
программу основной программы; на занятиях курса при необходимости они
повторяются в ходе решения задач. Основная методическая установка курса –
организация самостоятельной работы учащихся при ведущей и направляющей роли
учителя.
Для каждой темы дано количество часов, в пределах которой разумно располагать
время, отводимое на ее изучение, и указано одно из возможных распределение
часов.
·
Тематическое
планирование для 7 и 8 классов.
·
Календарно-тематическое
планирование для 7-8 классов.
·
Контрольные
и самостоятельные работы.
·
Титульный
лист к рабочей программе.
Презентации
к занятиям:
·
Статистические
данные в таблицах;
·
Диаграммы;
·
Описательная
статистика. Среднее значение.
·
Описательная
статистика. Медиана. Мода.
·
Наибольшее
и наименьшее значение. Размах.
·
Случайная
изменчивость.
Раздел
«Статистика»
Глава I.
Таблицы. Знакомство
с различными способами представления данных с помощью таблиц, чтение таблиц и
проведение расчетов в таблицах. Особое внимание уделяется рациональным способам
заполнения таблицы.
Глава II.
Диаграммы. Глава
посвящена трем типам диаграмм: столбиковым, круговым диаграммам и диаграммам
рассеивания. Основной упор делается на обучение чтению и пониманию диаграмм.
Глава III.
Описательная статистика. Знакомство с такими понятиями как среднее
значение, медианой, модой, рассеиванием числовых данных, отклонением и
дисперсией.
Глава IV.
Случайная изменчивость. Глава посвящена изучению изменчивости
различных величин, встречающихся на практике.
Раздел
«События и их вероятности»
Глава V.
Случайные события и вероятность. Понятие событий и их вероятностей
вводятся на интуитивном уровне. Вероятность понимается как мера правдоподобия
события. Разбирается частота события и связи частоты с вероятностью на уровне
интуитивных представлений.
Глава VI.
Математическое описание случайных явлений. Переход от
интуитивных представлений о событиях и их вероятностях к минимальной
формализации этих представлений. Вводится понятие случайного опыта и
элементарного события как возможного результата этого опыта.
Глава VII.
Вероятности случайных событий. Сложение и умножение вероятностей. Развивается
алгебраический механизм вычисления вероятностей. Знакомство с противоположными
событиями, несовместными событиями, объединением и пересечением, формулами
сложения и умножения вероятностей.
Глава
VIII. Элементы комбинаторики. Рассматриваются задачи на расчет
вероятностей. Знакомимся с правилом умножения, числом перестановок, числом
сочетаний.
календарно
- тематическое планирование
№
урока
|
№ урока
в четверти
|
Тема
раздела, Количество часов
|
Содержание
урока
|
Типы
уроков
|
Виды
контроля
|
Дата
|
Корректировка
|
|
Тема
урока
|
|
к/р
|
с/р
|
п/р
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.