«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы
_______________ ___________________ _______________
Протокол №___от «___»__________2012 г. Приказ №____от
«___»_________2012 г. «___»_______2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Лаишевская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат Ш -IV вида
Кузовова Татьяна Михайловна,
учитель первой квалификационной категории
БРАЙЛЬ, 2 класс (УШ вид)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №____ от
«___»__________ 2012 г.
2011 – 2012 учебный год
Рабочая программа по курсу «Брайль» в классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений
УШ вида
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по предмету «Чтение» 2 класс, VIII вид составлена на основании следующих документов:
- Законы РФ и РТ «Об образовании»
- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного и среднего(полного) общего образования
(Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учереждений 1У вида. Коррекционная работа в начальной школе. Под редакцией Л.И.Плаксиной, М., Экзамен, 2003 г.
Программа по изучению системы Брайля рассчитана на лиц недавно потерявших зрение и утративших возможность писать и читать, а значит и значительную степень коммуникабельности.
Цель обучения данной программе – сообщение учащимся отдельных теоретических знаний, формирование устойчивых умений и навыков письма и чтения рельефно – точечным шрифтом литературного текста, математических записей, пользования основными тифлотехническими средствами.
Программа включает в себя три основных раздела:
- знакомство с системой Брайля;
- изучение букв, цифр и знаков препинания;
- послебукварное чтение и письмо.
Программа обучения слепых письму и чтению по системе Брайля составлена на основе программ и опыта работы преподавателей Центра реабилитации и профессиональной подготовки слепых г.Волоколамск.
При изучении данного предмета ставятся следующие обучающие, воспитательные и коррекционные задачи:
- научить детей писать и читать по системе Брайля;
- воспитание интереса к чтению;
- формирование у детей навыков сознательного чтения по системе Брайля.
По учебному плану на изучение данного предмета отведен 1 час в неделю.
Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей текстового варианта рабочей программы. Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой рабочей программе. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
БРАЙЛЬ
Класс: 2 всп.
Учитель: Кузовова Т.М.
Количество часов:
Всего: 34 часа, в неделю 1 час
Планирование составлено на основе:
Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1У вида под редакцией
Плаксиной Л.И. М.,Экзамен,2003 г.
Дополнительная литература:
- Учебно – методическое пособие для изучения системы рельефно- точечного шрифта Л.Брайля. Программа и методические рекомендации В.К. Рогушин – М., ИПТК Логос ВОС,2005 г. ч.1,2
Учебно – тематическое планирование
по предмету «Брайль», 2 класс ( УШ вид)
п.п.
ТЕМА УРОКА
Кол-во
часов
Дата
1 четверть.
1.
Знакомство с системой Брайля.
1
4сент
2.
Буквы А,М,У.
1
11
3.
Буквы К,Л.
1
18
4.
Буква Р; знаки препинания «Литературная точка.
1
25
5.
Буква И; Знаки препинания: запятая, тире, дефис, знак переноса.
1
2окт
6.
Буква Ш; цифровой знак, цифры 1,2.
1
9
7.
Буквы О,Е; цифры 5,9.
1
16
8.
Буква Н.
1
23
9.
Повторение изученного материала.
30
2 четверть.
1.
Буква С. Различие букв С и Ш.
1
13нояб
2.
Буква Т; цифра 3, вопросительный знак.
1
20
3.
Буква Ы, дифференциация букв Н и Ы.
1
27
4.
Буква Д, цифра 4.
1
4дек
5.
Буквы Б,Г; цифра 7.
1
11
6.
Буквы П,Х; цифра 8.
1
18
7.
Буква В.Различение букв В и Р.
1
25
3 четверть.
1.
Буква Ж; цифра 0.
1
15янв
2.
Буква З. Дифференциация букв З,Ы,Н.
1
22
3.
Буква Й; восклицательный знак.
1
29
4.
Мягкий знак; кавычки.
1
5 фев
5.
Буква Ё; двоеточие.
1
12
6.
Буква Ч.
1
19
7.
Буква Я.
1
26
7.
Буква Ю. Различие букв Ю и Т.
2
5,12 марта
8.
Повторение изученного материала.
1
19
4 четверть.
1.
Буква Ф; цифра 6, двоеточие.
1
2 апр
2.
Буквы Щ,Ц.
1
9
3.
Буквы Э,Ъ; знаки препинания: точка с запятой, литературные скобки.
1
16
4.
Знаки препинания, ударение. Упражнения на их применение.
1
23
5.
Знаки арифметических действий. Круглые скобки.
1
30
6.
Признаки прописных и строчных букв алфавита.
1
7 мая
7.
Систематизация записи по системе Брайля.
1
14
8.
Закрепление изученного.
1
21
9.
Обобщающий урок.
1
28
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.