Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыРабочая программа внеурочной деятельности «Красная строка» (1 год обучения)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Красная строка» (1 год обучения)

Скачать материал

 

                                         «Утверждаю»

Директор МАОУ  «Лицей №5»

      ______________ Сергеев Н.И.

 .                                                                                                      Приказ № ________2014 года

                                                                                              

                                               

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности «Красная строка»

 

 

 

 

                                                                         Срок реализации: 1 год

Возраст учащихся: 11-12 лет

Руководитель: Яковлева И.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Красная строка», авторская, общеинтеллектуальной направленности.

Автор: Яковлева И.И.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета. Протокол №1 от 28 августа 2014 года.

 

Председатель педагогического совета ________________Н.И. Сергеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа  по внеурочной деятельности «Красная строка»  для 6 класса разработана на основе авторской общеобразовательной программы внеурочной деятельности «Красная строка»  по гуманитарному направлению в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования.                                                                               

Цели настоящей программы:                                                                                                     - содействовать интеллектуальному, нравственно-эстетическому развитию учащихся через совершенствование их языкового мышления, детского речевого творчества;                                                                                        - пробудить у детей потребность к самостоятельной творческой работе над познанием родного слова и над своей речью;                                                        - формировать способность к авторской письменной речи, сочинительству.                                                                                      Данная программа носит практический характер и призвана способствовать развитию самопознанию учащихся и самораскрытию их творческих способностей, и  направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов школьников в области журналистики, выходящей за рамки учебного предмета (литературы и русского языка), но способствующей  созданию положительной мотивации обучающихся к предметам гуманитарного цикла. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности,  овладеть навыками самоконтроля.         Для каждого года обучения выделяются коммуникативные умения, связанные с различными видами учебной деятельности. Каждый блок включает в себя знаниевый компонент, помогающий учащимся осмыслить через понятия свой практический опыт; коммуникативно - деятельностный компонент, формирующий коммуникативные умения и навыки;  контрольный компонент, направленный на развитие навыков самопроверки.                             Отличительной особенностью занятий является система, где ребенок  узнает что-то новое, обогащает свой словарный запас, постигает лексическое многообразие и образность родного языка, приобретая навыки самостоятельной работы.                                                                             Практическая направленность  раскрывает умения видеть прекрасное, понять его и оценить. В ходе занятий обучающиеся расширяют кругозор, создают свои произведения и получают оценку слушателей, что содействует мотивации участия детей в работе кружка.                                                                Технологии, используемые в системе занятий по программе «Красная строка», ориентированы на то, чтобы учащийся получил такую практику, которая поможет ему овладеть общеучебными и специальными навыками.    

Формы занятия, предусмотренные программой:                                1. свободная творческая дискуссия;                                                            2. выполнение творческих заданий;                                                              3. экскурсии;                                                                                            4. активные методы формирования системы общения;                                5.практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе);                                                                                                          6. участие в проектной деятельности.

 В основу реализации программы положены  личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

Личностные результаты обучения

1)    Овладение речеведческими  навыками   устной и письменной речи.

2)    Осознание роли публичного выступления в речи  людей.

3)    Развитие интереса к созданию собственных текстов (письма, открытки, репортажа).

4)    Умение работать в группе.

 

 Метапредметные  результаты  обучения

1)    Владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение).

2)    Способность участвовать в речевом общении (выступление перед аудиторией, участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации).

3)    Владение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему (умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передачи информации).

4)    Навык  создания  устных и письменных текстов разных типов, стилей речи с учетом замысла, адресата и ситуации общения.

 

             Предметные  результаты  обучения

1)    Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

2)    Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой деятельности при создании устных и письменных текстов.

3)    Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов.

 

 

Формы промежуточного контроля

Контроль достижения планируемых результатов делится на промежуточный и итоговый. Контроль репродуктивных навыков проводится в форме контрольной работы, связанной с усвоением материала по теме. Контроль продуктивных навыков проводится по итогам обучения навыкам создания документа. Итоговой формой контроля является публичное (групповое) выступление на заданную тему.              

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

В результате изучения данного курса ученик

должен знать:

§  - основные цели и задачи средств массовой информации;

§  - основные жанры журналистики;

§  основные типы письменных документов;

§  основы риторики и публичного выступления

 

уметь:

§  правильно составлять письменное сообщение необходимого формата и вида.

§  владеть речеведческими  навыками   устной и письменной речи.

§  собирать информацию из разных источников и работать с ней;

§  общаться, не бояться выступать перед аудиторией, пра­вильно вести интервью.

§  работать с книгой

§  выявлять авторскую позицию;

§  выражать свое отношение к прочитанному;

§  строить устные и письменные высказывания;

§  участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

§  Уметь использовать полученные знания в практике речевого общения.

 

Содержание рабочей программы

Раздел 1. Письмо как продуктивный вид речевой деятельности.                   Этапы развития письма. Типы письма. Основные типы письменных документов. Типы деловых писем (письмо – просьба, письмо – претензия, письмо – извинение).          Почтовая открытка.      Типы открыток, формат открытки, обращение, завершающая фраза, подпись и порядок написания адреса. Личное письмо. Формат письма, форма обращения в личном письме, завершающая фраза, подпись, стиль. Виды писем. Телеграмма. Правила оформления и отправки телеграммы, требования к ее тексту.

 

Раздел 2. Основы риторики и публичного выступления.                          Что такое быть оратором. Ораторское искусство. Рождение текста. Обязательные части публичного выступления. Нормы этикета. Что и как мы говорим? Вербальные и невербальные формы передачи информации. Групповое выступление. Особенности группового выступления.

 


Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

 

№ п/п

Тема раздела,   урока

Кол-во часов

Дата проведения

Осн.виды учебной деятельности

Планируемые результаты и уровень усвоения

Предметные умения

УУД

 

Раздел1

 Письмо как продуктивный вид речевой деятельности

24

 

Групповая самостоятель

ная,

индивидуаль

ная, творческая

Знать: типы писем, виды анкет, почтовых открыток

Уметь: правильно составлять письменное сообщение необходимого формата и вида

 

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию

Комммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

1.

Знакомьтесь -  это мы.

 

6.09

 

 

 

2.

Этапы развития письма. Типы письма.

 

13.09

 

 

 

3.

Основные типы письменных документов.

 

20.09

 

 

 

4.

Типы деловых писем. Письмо – просьба.

 

27.09

 

 

 

5.

Типы деловых писем. Письмо – претензия.

 

4.10

 

 

 

6.

Типы деловых писем. Письмо – извинение.

 

11.10

 

 

 

7.

Практикум. Написание письма – претензии о качестве товара»

 

18.10

 

 

 

8.

Практикум.  Письмо- извинение.

 

25.10

 

 

 

9.

Анкета. Знакомство с требованиями к заполнению анкет.

 

8.11

 

 

 

10.

Практическая часть.

Составление анкеты для сбора информации при проведении опроса.

 

15.11

 

 

 

11.

Почтовая открытка. Знакомство с требованиями к написанию открытки.

 

22.11

 

 

 

12.

Типы открыток, формат открытки, обращение, завершающая фраза, подпись и порядок написания адреса.

 

29.11

 

 

 

13.

Практическая часть: проектное задание «Написание поздравительной открытки ко Дню Матери»

 

.12

 

 

 

14.

Личное письмо. Знакомство с требования к написанию личного письма.

 

13.12

 

 

 

15.

Формат письма, форма обращения в личном письме, завершающая фраза, подпись, стиль.

 

20.12

 

 

 

16.

Виды писем.

 

27.12

 

 

 

17.

Письмо, содержащее описание.

 

17.01

 

 

 

18.

Письмо-повествование.

 

24.01

 

 

 

19.

Письмо-рассуждение.

 

31.01

 

 

 

20.

Практическая часть: написание письма.

 

7.02

 

 

 

21.

Практическая часть: написание письма.

 

14.02

 

 

 

22

Телеграмма. Правила оформления и отправки телеграммы, требования к ее тексту.

 

21.02

 

 

 

23.

Практикум: «Как написать телеграмму».

 

28.02

 

 

 

24.

Практикум. Поздравительная телеграмма.

 

7.03

 

 

 

 

Раздел 2

Основы риторики и публичного выступления

10

 

Групповая самостоятель

ная,

творческая практическая

 

Знать: делать анализ образцов публичных выступлений; знать нормы этикета; понимать особенности группового выступления

Уметь: применять вербальные и невербальные формы передачи информации; работать с вопросами и ответами

 

 

Личностные: желание участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы

Познавательные: осознает познавательную задачу;  планирует собственную деятельность, ориентируясь на решение учебно-практической задачи

Комммуникативные: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения, умеет работать в группе, переживать за результат всех

25.

Что такое быть оратором. Ораторское искусство.

 

14.03

 

 

 

26.

Практическая часть: анализ образцов публичных речей.

 

21.03

 

 

 

27.

Рождение текста. Обязательные части публичного выступления. Нормы этикета.

 

4.04

 

 

 

28.

Практическая часть: разработка плана выступления по заданной теме.

 

11.04

 

 

 

29.

Что и как мы говорим? Вербальные и невербальные формы передачи информации.

 

18.04

 

 

 

30.

Практическая часть: коммуникативная игра .

 

25.04

 

 

 

31.

Групповое выступление. Особенности группового выступления.

 

2.05

 

 

 

32.

Работа с вопросами и ответами.

 

16.05

 

 

 

33.

Практическая часть: подготовка группового выступления.

 

23.05

 

 

 

34.

Практическая часть: презентация группового выступления

 

23.05

 

 

 

ИТОГО:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Средства контроля

 

Практическая работа №1  «Письмо претензия о качестве товара»

Письмо 1:
Уважаемый Иван Иванович!
Я заказал [товары] из вашего каталога [дата]. Я получил заказ [дата] и был очень разочарован. Я получил абсолютно отличающиеся товары от тех, которые были изображены в каталоге. Я возвращаю заказ и прошу полностью вернуть оплаченную сумму.

С уважением,
Петр Петров

Письмо 2:
Уважаемый Иван Иванович!
[дата] я приобрел в вашем магазине мобильный телефон [марка, модель], стоимостью [сумма]. На него установлен гарантийный срок [число] месяцев.

В течение первых [число] дней эксплуатации в мобильном телефоне выявлены следующие недостатки:
- недостаток
- недостаток
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу расторгнуть договор купли-продажи.
Приложение: 
- копия кассового (товарного) чека
- копия гарантийного талона

С уважением,
Петр Петров

 

Практическая работа №2   «Письмо -  извинение»
Уважаемый Иван Иванович!

Компания  ООО "Делопись.ру" приносит свои извинения за задержку в отгрузке оборудования для окраски. В качестве компенсации, всем покупателям, заказавшим и оплатившим оборудование от [дата] мы предлагаем доставку оплаченного оборудования до дверей Вашего склада по всей России! Задержка сроком на [число] дней в поставке оборудования связана с [причина].                      Еще раз примите наши искренние извинения за задержку в отгрузке товара, по вине […].

С уважением,
Петр Петров

Уважаемый (-ая) [имя получателя]!

Магазин [название организации] приносит извинения своим клиента за задержку ожидаемого груза, которая вызвана затруднениями в перевозке.
Транспортная компания, услугами которой мы пользуемся уже на протяжении многих лет, сообщила нам о том, что груз не прибудет на наш склад раньше чем в начале следующей недели, не ранее [дата].                                                                  В связи с длительными сроками не поставки товара на склад, мы сообщаем, что всем покупателям, внесшим предоплату и не готовым более ожидать поставки, мы готовы вернуть денежные средства. Тем же клиентам, кто, не смотря на задержку, все-таки не изменит своего решения, мы, в качестве компенсации, будем прилагать к заказанному оборудованию подарок. Подарок - в компенсацию времени ожидания будет непосредственно обсуждаться с каждым клиентом и учитывать пожелания клиента.                                                                                   Еще раз приносим свои извинения.

С уважением, [Ваше имя]

 

Практическая работа №3«Составление анкеты для сбора информации при проведении опроса»

Структурные элементы анкеты для проведения опроса и их содержание

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Содержит приветствие, обращение к респонденту, объяснение целей исследования, краткую характеристику объекта исследования и организации, его проводящей и т.д.

КОНТАКТНЫЕ ВОПРОСЫ

Используются вопросы, позволяющие установить контакт с респондентом, привлечь его к дальнейшему заполнению анкеты, расположить к откровенным ответам. Здесь же могут использоваться вопросы-фильтры, позволяющие отсеять неосведомленных, некомпетентных респондентов, мнение которых не надо учитывать при обработке результатов.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Содержит вопросы, направленные на  раскрытие основной темы исследования и значимых для проводимого опроса моментов. Как правило, состоит из трех блоков:

1. Базовая информация, позволяющая раскрыть основную тему исследования.

2. Классификационная информация, отражающая социально-демографические, психологические и другие характеристики.

3.  Идентификационная информация, содержащая фамилию, имя, адрес, телефон респондента и т.д.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Размещаются вопросы, позволяющие определить достоверность ответов, их искренность и точность. Это вопросы, повторяющие смысл уже заданных ранее в анкете, но сформулированных иным образом.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Содержит благодарственные слова в адрес респондента, контактную информацию исследователя и т.д.

 

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Меня зовут _____________, Я представляю социологический центр изучения общественного мнения г.Губкина, который в интересах компании-производителя мобильных телефонов проводит опрос покупателей.                                                Цель опроса – изучение предпочтений покупателей в отношении различных технических характеристик телефонов.                                                              Просим Вас принять участие в опросе и ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Мы гарантируем полную конфиденциальность Ваших ответов, которые впоследствии будут использованы только в совокупности с ответами других респондентов.

Вопрос №1 (вопрос-фильтр, закрытый вопрос).

Пользуетесь ли Вы сотовым телефоном?

1) Да 2) НЕТ (закончить интервью)

Вопрос №2 (содержательный вопрос анкеты). Какой марки Ваш сотовый телефон? (если у Вас больше одного сотового телефона, подчеркните несколько торговых марок или напишите)

Nokia, модель_________________

Philips, модель________________

Samsung, модель______________

LG, модель___________________

HTC, модель _________________

Другая марка (напишите марку и модель)_______

Вопрос №3 (вопрос-фильтр). Когда Вами была совершена последняя покупка сотового телефона?

1) 2012 г.; 2) 2010 г.;

3) 2011 г.; 4) 2009 г.;

5) (если в 2008 году или ранее, то в совокупности с выбором варианта ответа №2 «нет» на следующий вопрос - интервью прекращается !!!)

Вопрос №4 (пример дихотомического вопроса анкеты). Планируете ли Вы в ближайшей перспективе (в нынешнем или следующем году) покупку нового сотового телефона?

1) Да 2) Нет

Вопрос №5 (пример полузакрытого вопроса анкеты). Укажите, какими из перечисленных марок телефонов Вы владели?

Nokia

Philips

Samsung

LG

HTC

Другие:____________________________________



Практическая работа №4 «Составления поздравительной телеграммы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слов

П л а т а

 

П Е Р Е Д А Ч А

 

руб.

коп.

 

 

  Принял

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Катерегории и отметки

 особого вида

 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ ТЕЛЕГРАФОМ

 

 

 

 Куда, кому

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия и адрес отправителя

 

(не оплачивается и по связям

не передается)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слов

П л а т а

 

П Е Р Е Д А Ч А

 

руб.

коп.

 

 

  Принял

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Катерегории и отметки

 особого вида

 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ ТЕЛЕГРАФОМ

 

 

 

 Куда, кому

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия и адрес отправителя

 

(не оплачивается и по связям

не передается)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методические средства обучения

Интернет-источники

1.     http://www.feb-web.ru - Литературная энциклопедия.

2.     http://www.lib/lseptember.ru - Школьная стенгазета и издательские 
технологии в школе.

3.     http://www.designclub.com.ua - Зарисовка.

4.     http://www.rusyaz.ru - Справочная служба русского языка.

5.     http://1001.vdv.ru - «Учимся говорить публично».

6.     http://bberezka.ur.ru - «Вёрстка».

7.     http://image002.ru - «Международный пресс-клуб».

8.     http://italingua.ru - «История журналистики русской».

9.     http://jf.pu.ru - «Заголовок на газетной полосе».

10. http://linguistiss.referat.ws - «Ляпалиссиады».

11. http://mec.tgl.ru - «Организация школьной газеты».

12. http://rost.websib.ru - «Лига начинающих журналистов».

13. http://sigieja.narod.ru - «Учебный словарь стилистических терми­нов».

14. http://venec.ulstu.ru - О журналистике.

15. http://www.atlant.ru - «Виртуальная пресса».

16. http://www.imir2005.nm.ru - «Полиграфические термины»

17. http://www.karavan.tver.ru - «Основы газетного стиля, дизайн».

18. http://www.kvartal.websib.ru - О шрифтах.

19. http://www.spic-centre.ru - «Средства массовой информации».

20. http://www.yunikor.narod.ru - «Интернет-портал юных журнали­стов».

21. http://www.booksite.ruhttp://www.culture-referat.ru - Эстетика печатной полосы и современное состояние газетного дизайна.

22. http://www.lingvistu.ru) - Заметка.

 

 

Для учителя:

1.     Ампилов. В. А. Современный газетный очерк [Текст] / В. А. Ам-пилов. - Минск, 1972.

2.     Антонов, В. И. Информационные жанры газетной публицистики [Текст] / В. И. Антонов. - Саратов, 1996.

3.     Белобородое, Н. В. Социальные творческие проекты в школе [Текст]: практическое пособие / Н. В. Белобородое. - М. : АРКТИ, 2006. -168 с. - (Школьное образование). - С. 77-86, глава «Школьная газета и её роль».

4.     Ворошилов, В. И. История журналистики в России [Текст] : кон­спект лекций / В. И. Ворошилов. - СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2000.

5.     Гвоздев, Л. 3. Журналистика: инструментарий, навыки, техника безопасности [Текст]: учебное пособие / Л. 3. Гвоздев. - М., 1999.

6.     Гринина-Земскова, А. М. Сочинения в газетных жанрах. 5-9 клас­сы [Текст] / А. М. Гринина-Земскова. - Волгоград : Учитель, 2003. - 120 с.

7.     Журбина, Е. И. Теория и практика художественно-публицисти­ческих жанров [Текст] / Е. И. Журбина. - М., 1969.

8.     Коханова, Л. А. Экологическая журналистика, РЯ и реклама
[Текст] : учебное пособие / Л. А. Коханова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -
383 с. - (Серия «Медиаобразование»).

9.     Львова, С. И. «Позвольте пригласить вас...», или Речевой этике] [Текст] : пособие для учащихся / С. И. Львова. - 3-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2006. - 202, [6] с.: ил. - (Серия «Познавательно! Занимательно!»).

10. Спирина, Н. А. Журналистика в школе [Текст]: эксперименталь­ная программа дополнительного образования для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / сост. Н. А. Спирина. - Ле­нинск -Кузнецкий : Изд-во МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42», 2005. - 53 с.

11. Шостак, М. И. Журналист и его произведение [Текст] /
М. И. Шостак.-М., 1998.

 

Для обучающихся:

1.     Аверичев, Ю. П. Школьникам о выборе профессии [Текст] : спра-
вочная кн. для уч-ся 8 классов / Ю. П. Аверичев, А. Б. Дмитриев, А. В. Ко-
валёв, А. В. Щеглов. - М. : Государственное учебно-педагогическое изда-
тельство Министерства просвещения РСФСР, 1963. - 98 с.

2.     Балакай, А. Г. Толковый словарь русского речевого этикета [Текст] / А. Г. Балакай. - М. : ООО «Издательство Астрель» : ООО «Изда­тельство АСТ»: ООО «Транзиткнига», 2004. - 681 с.

3.     Владимирцев, В. П. Газетная зарисовка [Текст] / В. П. Владимирцев. - Иркутск: Изд-во Иркутского ин-та, 2002.

4.     Горбачевич, К. С. Словарь эпитетов русского литературного язы­ка [Текст] / К. С. Горбачевич. - СПб.: Норинт, 2002. - 224 с.

5.     Горбунова, Е. Первая подсказка для юных коллег юнкоров [Элек­тронный ресурс] / Е. Горбунова, С. Грушевский (с портала Юнпресс).

6.     Грабельников, А. А. Работа журналиста в прессе [Текст] / А. А. Гра­бельников. - М., 2001.

7.     Каленчук, М. Л. Словарь трудностей русского произношения [Текст] / М. Л. Каленчук, Р. Ф. Касаткина. - М.: Русский язык, 1997. - 468 с.

8.     Семенюк, А. А. Лексические трудности русского языка [Текст ]
словарь-справочник / А. А. Семенюк [и др.]. - М.: Русский язык, 1994
586 с. - (Малая библиотека словарей русского языка).

9.     Лепилкина, О. И. Азбука журналистики [Текст]: учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / О. И. Ле­пилкина, Е. Ю. Умнова, А. Е. Зимин, И. А. Горюнова. – М.: Вентана - Гри; 2006.-272 с. :ил.

10. Максимова, В. Русский язык и культура речи [Текст] / В. Макси­мова. - М.: Гардарики, 2000.

11. Муратов, А. Задай вопрос, и я скажу тебе, кто ты (незабываемые правила для интервьюера) [Текст] / А. Муратов // Профессия журналист. - 2000.-№9.

12. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов. -М., 1986. Розенталь, Д. Э. Справочник лингвистических терминов [Текст]: пособие для учителя / Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. - М.: Просвеще­ние, 1972. - 495 с. - (Методическая библиотека школы).

13. Шанский, Н. М. Краткий этимологический словарь русского язы­ка [Текст] : пособие для учителей / Н. М. Шанский ; под ред. чл.-кор. АН СССР С. Г. Бархударова. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1975. - 543 с.

14. Школьный словарь образования слов русского языка [Текст] / М. Г. Баранов. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 384 с.

15. Энциклопедический словарь юного литературоведа [Текст] / сост. В. Новиков. - М.: Просвещение, 1987. - 435 с.

16. Этимологический словарь русского языка для школьников
[Текст] / сост. М. Э. Рут. - Екатеринбург: У - Фактория, 2004. - 432 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа внеурочной деятельности «Красная строка» (1 год обучения)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная рабочая программа  по внеурочной деятельности «Красная строка»  для 6 класса разработана на основе авторской общеобразовательной программы внеурочной деятельности «Красная строка»  по гуманитарному направлению в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования.     

Для каждого года обучения выделяются коммуникативные умения, связанные с различными видами учебной деятельности. Каждый блок включает в себя знаниевый компонент, помогающий учащимся осмыслить через понятия свой практический опыт; коммуникативно - деятельностный компонент, формирующий коммуникативные умения и навыки;  контрольный компонент, направленный на развитие навыков самопроверки.                   

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 908 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 335
    • DOCX 92 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яковлева Ирина Ивановна
    Яковлева Ирина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4087
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания курса "Техническая кибернетика" с учётом реализации ФГОС

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогическая компетентность педагога в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 244 человека

Курс повышения квалификации

Развитие речевых навыков у неговорящих детей в структуре группового занятия «Мама и малыш»

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе