Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа внеурочной деятельности кружок «Детская риторика». 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок «Детская риторика». 3 класс

Скачать материал

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №28

ст.Анастасиевской муниципального образования

Славянский район

 

       

                                                                                                         УТВЕРЖДЕНО

                                                                                   решение педсовета протокол №1

                                                                      от 30 августа  2014 года

                                                                     Председатель  педсовет

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

конкретный вид внеурочной деятельности

 

Кружок «Детская риторика»

 

 

Срок реализации программы: 1 год

 

Возраст обучающихся: 9-10 лет

 

Учитель: Хохлова Алевтина Григорьевна

 

 

 

 

 

                        

                     

               

 

 

1.Пояснительная записка.

 

Рабочая программа  внеурочной деятельности по риторике составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе авторской программы Ладыженская Т.А. Программа «Детская риторика» (для четырехлетней начальной школы. // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. /Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна.   – М. : Баласс,2011

Цель программы :  Формирование личностных  качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом:  в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

      Основная задача программы – дать учащимся знания в сфере культуры общения. На занятиях учащиеся знакомятся с правилами, нормами, эталонами общения, вырабатывают навык анализа актов общения, как чужих, так и собственных. Дети должны усвоить, что надо делать и говорить и как.

Основные задачи:

сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся  в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений  оптимизации своей коммуникативной деятельности;

-        научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника, замечать ошибки в своей и чужой речи;

-        сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;

-        вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;

-        обучить учащихся основным правилам и  приёмам эффективного поведения в различных ситуациях.

Преподавание риторики как предмета филологического цикла может осуществляться за счёт часов, отведённых на изучение предметов этого цикла (так предусматривается в базисном учебном плане, предлагаемом Образовательной системой «Школа 2100»). Объём учебного времени, отводимого на изучение риторики с 1-го по 4-й класс – 1 час в неделю, 34 часа для каждого класса, общий объём учебного времени составляет 136 часов. Риторика даёт широкие возможности для проведения школьных праздников, конкурсов, внеклассных мероприятий, выставок достижений учащихся – письменных работ (альбомов, газет, фотовыставок) и т.д.

2.Тематический план программы

 

 

 

 

 

 

Наименование

разделов, блоков. тем

Всего, часов

Кол-во час

 

Характеристика деятельности обучающихся

 

Аудитор ные

Внеуадито рные

ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов)

 

 

НАУКА РИТОРИКА

 

4

 

2

 

2

Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации.

Регулятивные

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности.

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

1

Проверь себя.

1

 

 

1

2

Что мы помним о речевой ситуации

1

 

1

 

3

Твои речевые роли

1

1

 

4

Посещение школьной площадки. С какой целью? Зачем?

1

 

1

 

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ

5

2

3

 

5

Экскурсия в театральную студию ДШИ  Подготовленная речь.

1

 

1

 Личностные

осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные 

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

6

Неподготовленная речь

1

1

 

7

Экскурсия в д/с  Читаем стихи

1

 

1

 

8

Приёмы подготовки

1

1

 

9

Экскурсия в театральную студию ДШИ . Говорим подробно, кратко.

1

 

1

 

ПОХВАЛА (КОМПЛИМЕНТ

1

 

 

 

10

Похвала (комплименты)

 

1

 

1

Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные 

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

 

СЛУШАЕМ, ВДУМЫВАЕМСЯ

2

1

1

 

11

Слушаем, вдумываемся.

 

 

1

1

 

Личностные

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Регулятивные 

пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;

Познавательные

– уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;

оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

12

 

Экскурсия в ЦРТ

1

 

1

 

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ

3

2

1

 

13

Читаем учебные тексты.

 

1

1

 

Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные 

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

14

Учимся писать, редактировать.

 

1

1

 

15

Экскурсия в музей

1

 

1

 

ВЕЖЛИВОЕ ОБЩЕНИЕ

2

1

1

 

16

Что такое вежливость.

 

1

1

 

Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные 

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

17

Посещение ветерана Добрые дела – добрые слова

1

 

1

ТЕКСТ (II часть – 17 часов)

 

 

РАЗНЫЕ ТЕКСТЫ

2

1

1

Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные 

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

18

Проверь себя. Тексты разные нужны.

1

1

 

19

Экскурсия в ДШИ

1

 

1

 

ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

3

1

2

 

20

Пиши правильно!

 

1

1

 

Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные 

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

21

Экскурсия в СДК

1

 

1

22

Посещение детской площадки в школьном дворе. Употребляй слова правильно!

1

 

1

 

ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА

4

2

2

 

23

Пересказ.

 

1

1

 

Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные 

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

24

Посещение    театрального отделения  ДШИ

1

 

1

25

Цитата в пересказе

1

1

 

26

Посещение  д/с

 Мини концерт

1

 

1

 

ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ … ВАС…

2

1

1

 

27

Поздравляю кого?

С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как?

С днём рождения!

1

1

 

Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные 

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

28

Поздравляю кого?

С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как?

С Новым годом! С праздником 8 Марта!

1

 

1

 

УЧИСЬ ОБЪЯСНЯТЬ И ДОКАЗЫВАТЬ

2

1

1

 

29

Рассуждение,

вывод в рассуждении.

 

1

1

 

Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные 

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

30

 Правило и цитата в доказательстве

1

 

1

 

ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ

3

1

2

 

31

Посещение детской площадки в школьном дворе.  Сравни и скажи.

 

1

 

1

Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные 

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

32

Правила сравнения.

1

1

 

33

  Сравниваем, объясняем

1

 

1

 

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

1

 

1

 

34

Риторический праздник

1

 

1

Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные 

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

 

 

Итого:

 

 

34

 

 

17

 

 

17

 

 

 

 

 

3. Содержание программы.

ОБЩЕНИЕ. Чему учит риторика. Что такое успешное общение.

Речевая (коммуникативная) ситуация. Кто (адресант) говорит (пишет) – кому (адресат) – чтос какой целью. Речевые роли (в семье, школе и т.д.).

Виды общения. Общение в быту (обыденное – повседневное); общение личное: один – один (два – три).

Речевая деятельность. Четыре вида речевой деятельности. Говорить – слушать, их взаимосвязь. Писать – читать, их взаимосвязь.

Слушание. Приёмы слушания: фиксация темы (заголовка) высказывания и непонятных слов.

Говорение. Основной тон, смысловое ударение, темп, громкость высказывания; их соответствие речевой задаче.

Чтение. Изучающее чтение. Приёмы чтения учебного текста: постановка вопроса к заголовку и от заголовка, выделение ключевых слов (в связи с пересказом).

Письменная речь. Способы правки текста. Вычеркивание ненужного (лишнего), замена слов (словосочетаний и т.д.), вставка необходимого и т.д.

Правильная и хорошая эффективная речь. Речь правильная и неправильная (с нарушением норм литературного языка). Речь хорошая (успешная, эффективная).

ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ. Тематическое единство как признак текста. Типы заголовков. Основная мысль текста. Структурно-смысловые части в разных текстах.

Типы текстов.

Рассуждения с целью объяснения или доказательства. Основная мысль (тезис) в рассуждении. Смысловые части рассуждения. Пример и правило в рассуждении.

Описание в учебной речи, его цель, основные части. Описание в объявлении. Описание-загадка.

Невыдуманный рассказ (о себе).

Вторичные тексты.

Понятие о пересказе. Подробный пересказ (устный). Краткий пересказ (устный). Способы сжатия текста. Отзыв-отклик (экспромт) о книге, фильме, телепередаче.

Речевой этикет. Способы выражения вежливой речи. Этикетные средства в устной и письменной речи.

Этикетные речевые жанры. Просьба. Скрытая просьба. Приглашение. Согласие. Вежливый отказ.

 

4.Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностными результатами изучения курса риторики во 2-м классе является формирование следующих умений:

осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих учебных действий:

формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;

пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;

реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;

– при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;

делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:

характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;

определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;

оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;

анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;

продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;

 

5.Формы и виды  контроля:

 - проекты,

- тесты,

- тренинги.

         6.  .Методические рекомендации.

Система работы предусматривает использование ролевых игр, дискуссий, драматизаций, моделирования, проигрывания, анализа ситуаций общения, коллективного сочинения сказок, рисования. На занятиях предусмотрены различного типа задания по группам: составить незаконченный рассказ, придумать диалоги к картинке, нарисовать ситуацию общения из своей жизни, разыграть ситуацию общения. Предпочтение отдаётся игре, т. к. она является ведущей формой организации общения детей этого возраста.

7.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

 

1

Ладыженская Т.А. Детская риторика.

1

2. Печатные пособия.

 

1

Толковый словарь

1

 

3.Технические средства обучения.

 

1

2

 Проектор.

 Компьютер.

1

1

4.Экранно-звуковые пособия.

 

1

Мультимедийные презентации, соответствующие содержанию обучения

8

5.Оборудование класса

 

1

2

3

Ученические столы двухместные

Стол учительский  с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

10

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28 станицы Анастасиевской

муниципальное образование Славянский район

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Кружок «Детская риторика»

 

 

 

 

 

 

 

Класс:        3  «А»

Учитель: Хохлова Алевтина Григорьевна

Количество часов:  34часа;  в неделю 1 час.

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование составлено на основе рабочей программы Хохловой Алевтины Григорьевны , утвержденной решением педагогического совета, протокол № 1 от 30.08.2014 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ №

Наименование разделов, блоков, тем

Всего, час

Дата

 

Оборудование

 

 

Характеристика деятельности обучающихся

План

Факт

ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов)

 

НАУКА РИТОРИКА

4

 

 

 

 

1

Экскурсия в д/с Проверь себя.

1

 

 

 

Личностные

осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

Регулятивные  

формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

Познавательные

характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

2      2

Что мы помним о речевой ситуации

1

 

 

 

3

Твои речевые роли

1

 

 

 

4      4

Посещение школьной площадки. С какой целью? Зачем?

1

 

 

 

 

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ

5

 

 

 

 

5

Экскурсия в театральную студию ДШИ Подготовленная речь.

1

 

 

 

Личностные

осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

Регулятивные

пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;

 Познавательные

 уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

 

 

 

 

 

6

Неподготовленная речь

1

 

 

 

7

Экскурсия в д/с  Читаем стихи

1

 

 

 

8

Приёмы подготовки

1

 

 

 

9

Экскурсия в театральную студию ДШИ Говорим подробно, кратко.

1

 

 

 

 

ПОХВАЛА (КОМПЛИМЕНТ)

1

 

 

 

 

10

Похвала (комплименты)

 

1

 

 

 

 

 

СЛУШАЕМ, ВДУМЫВАЕМСЯ

2

 

 

 

 

11

Слушаем, вдумываемся.

 

 

1

 

 

 

Личностные

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Регулятивные  

пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова

 Познавательные

уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;

оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

12

 

Экскурсия в ЦРТ

 

1

 

 

 

 

 

 

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ

3

 

 

 

 

13

Читаем учебные тексты.

 

1

 

 

 

Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные  

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

 Познавательные– планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

14

 

Учимся писать, редактировать.

 

1

 

 

 

15

Экскурсия в музей

1

 

 

 

 

ВЕЖЛИВОЕ ОБЩЕНИЕ.

 

2

 

 

 

 

16

 

Что такое вежливость

1

 

 

 

Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

 Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

17

 

Посещение ветерана Добрые дела – добрые слова

1

 

 

 

 

 

ТЕКСТ (II часть – 17 часов)

 

 

РАЗНЫЕ ТЕКСТЫ

 

2

 

 

 

 

 

18

Проверь себя. Тексты разные нужны.

1

 

 

 

Личностные

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

Регулятивные  

формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

 Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

19

Экскурсия в ДШИ

1

 

 

 

 

ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

3

 

 

 

 

20

Пиши правильно!

 

1

 

 

 

 

21

Экскурсия в СДК

1

 

 

 

Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

Познавательные

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

22

 Употребляй слова правильно!

1

 

 

 

 

ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПЕРЕСКАЗА

4

 

 

 

 

23

Пересказ.

 

1

 

 

 

Личностные;

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Регулятивные формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;

 Познавательные

определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;

планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

24

Посещение    театрального отделения  ДШИ

1

 

 

 

25

Цитата в пересказе

1

 

 

 

26

Посещение  д/с.

Мини концерт

1

 

 

 

Личностные

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Регулятивные

формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

Познавательные

характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

 

ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ … ВАС…

2

 

 

 

 

27

Поздравляю кого?

С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как?

С днём рождения!

1

 

 

 

Личностные

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Регулятивные

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

 Познавательные

 осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные,

 

 

 

 

 

 

28

Поздравляю кого?

С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как?

С Новым годом! С праздником 8 Марта!

1

 

 

 

 

УЧИСЬ ОБЪЯСНЯТЬ И ДОКАЗЫВАТЬ

2

 

 

 

 

29

Рассуждение,

вывод в рассуждении.

 

1

 

 

 

Личностные

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Регулятивные

отличать подробный пересказ от краткого;

знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;

 Познавательные

оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

 

30

Правило и цитата в доказательстве

1

 

 

 

 

ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ

3

 

 

 

 

31

  Сравни и скажи.

 

1

 

 

 

Личностные

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

Регулятивные

пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;

пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

 Познавательные

осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

32

Правила сравнения.

1

 

 

 

33

  Сравниваем, объясняем

1

 

 

 

 

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

1

 

 

 

 

34

Риторический праздник

1

 

 

 

Личностные

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Регулятивные

реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить),

 Познавательные

анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

 

 

3

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа внеурочной деятельности кружок «Детская риторика». 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель программы: формирование личностных  качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом. Основные задачи: сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся  в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений  оптимизации своей коммуникативной деятельности;

-        научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника, замечать ошибки в своей и чужой речи;

-        сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;

-        вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;

 

-        обучить учащихся основным правилам и  приёмам эффективного поведения в различных ситуациях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 484 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 344
    • DOCX 70.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хохлова Алевтина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хохлова Алевтина Григорьевна
    Хохлова Алевтина Григорьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5668
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 58 регионов

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе