Муниципальное
казённое образовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 34» города Кирова
Принята на заседании
МО Утверждена директором
МКОУ СОШ № 34 города
Кирова. МКОУ СОШ № 34 города Кирова.
Протокол №…….от
……………… …………………………………….
Руководитель
МО………………… /Клабукова Е.Б./
……………………………………..
«………..» ……………..2013 г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
духовно-нравственное
направление
«С чего начинается Родина»
Составитель:
учитель начальных классов
Мишкарева
Л. А.
2013
– 2014 учебный год
Пояснительная записка.
С чего начинается Родина
Программа внеурочной деятельности по
духовно-нравственному направлению разработана на основе следующих
нормативно-правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании» новая редакция;
- Федеральный государственный стандарт
начального общего образования (далее ФГОС)
- Концепция духовно – нравственного развития и
воспитания российских школьников (далее Концепция) 2009
г;
- Авторская программа внеурочной деятельности
младших школьников «Мой разноцветный мир» О. Г. Селивановой, Е. В.
Араслановой, Н. Ю. Лупповой, Киров: КИПР и ПРО, 2010;
- О повышении воспитательного потенциала
общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (письмо
Минобразования РФ от 2 апреля 2002 № 13-51-28\13.
- Методические рекомендации по развитию
дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях
(Приложение к письму Минобразования РФ от 11 июня 2002 года №30-51 -433\16
- Концепция воспитания в Кировской области;
- Устав МКОУ СОШ №34
Актуальность Программы внеурочной деятельности
младших школьников обусловлена следующими обстоятельствами:
- Необходимостью построения образовательного
пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и
познавательного развития младших школьников, созданием условий для
достижения успешности всеми учащимися;
- Задачами формирования общекультурной и
гражданской идентичности младших школьников, обеспечивающих социальную
консолидацию в условиях культурного, этнического и религиозного
разнообразия российского общества;
- Возрастанием требований к коммуникационному
взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, степени
ответственности свободе личностного выбора, самоактуализации;
- Принципиальным расширением форм социализации
и воспитания ребёнка, включающих различные виды СМИ, конфессиональное
воспитание, делают необходимым совершенствование системы школьного
образования для сохранения и упрочения его ведущей роли в образовательном
процессе.
Основными идеями
данной программы воспитания являются развитие, социализация и саморазвитие
личности.
Цель программы:
·
формирование представлений о своей семье,
национальной принадлежности, родном языке.
·
Знакомство с разными праздниками.
·
Формирование представлений о законах и правилах
поведения в обществе.
·
Формирование первоначальных представлений о правах
и обязанностях.
Задачи
программы:
·
Воспитание ценностного отношения к своему
национальному языку и культуре;
·
Укрепление доверия к другим людям;
·
формирование у младших школьников уважительного
отношения к родителям, осознанного заботливого отношения к старшим и младшим;
·
формирование основ морали – осознанной обучающимся
необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе
представлениями о добре и зле.
Данная программа
составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности младших
школьников «МОЙ РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР» О.Г.Селивановой, Е.В.Араслановой,
Н.Ю.Лупповой.( см.Военно-патриотическое направление внеурочной деятельности).
В содержание авторской программы были внесены некоторые изменения в
соответствии с общешкольным планом воспитательной работы.
Содержание
программы.(33 часа)
Тема №1.С чего
начинается Родина? 6 часов
Тема №2.Что такое
национальность и народ? 4часов
Тема № 3 .Когда
язык мой – друг мой? 4 часов
Тема № 4. Кто
придумывает праздники и почему их так любят люди? 9 часов.
Тема № 5. Что
такое права и обязанности человека, его свобода и ответственность? 6 часов.
Тема № 6. Что
такое общество и государство? 4 часов
Тематическое планирование.
№
|
Тема раздела
|
Тема занятия
|
Кол. часов
|
Форма проведения
|
Дата проведения
|
1,2
|
С чего начинается
Родина?
|
С чего начинается
Родина?
Что такое семья?
|
2ч
|
Беседа, игра,
изодеятельность.
|
|
3
|
Что означают наши
имена, отчества, фамилии?
|
1ч.
|
Информационный час
|
|
4
|
Кто такие родственники,
предки, потомки?
|
1ч.
|
Беседа, игра,
изодеятельность.
|
|
5
|
Родословная семьи.
Составление генеалогического дерева.
|
1
|
Беседа, игра,
музыкальная деятельность
|
|
6
|
Праздник,
посвящённый Дню матери
|
1
|
Праздник
|
|
7
|
Что такое
национальность и народ?
Язык мой – друг
мой.
|
Что такое
национальность?
|
1
|
Информ. беседа,
Муз. творчество
|
|
8
|
Какова моя
национальность ?
|
1
|
Встреча с
библиотекарем
|
|
9
|
Национальные
традиции моей семьи.
|
1
|
Беседа, игра, муз.
творчество.
|
|
10
|
Фольклорный
праздник
|
1
|
Праздник
|
|
11
|
Понятие «язык»,
«русский язык»
|
1
|
Инф.беседа
|
|
12
|
Иностранные языки.
Для чего изучать иностранные языки?
|
1
|
Прослушивание песен
на иностр. языках, рассматривание иллюстраций.
|
|
13
|
Язык моей семьи.
|
1
|
Игра, песенное
творчество.
|
|
14
|
Значение русского
языка в моей жизни
|
1
|
Беседа, игра
|
|
15
|
Кто придумывает
праздники и почему их так любят люди?
|
Что такое праздник?
Как дарить подарки?
|
1
|
Игра, беседа,
изодеятельность.
|
|
16
|
Семейные праздники.
Традиции проведения
семейных праздников.
|
1
|
Встреча с мамами
|
|
17
|
Праздник
именинника.
|
1
|
Праздник
|
|
18
|
Государственные
праздники.
|
1
|
Встреча с
библиотекарем
|
|
19
|
День пожилых людей
|
1
|
Встреча с
бабушками.
|
|
20
|
Профессиональные
праздники.
День учителя.
|
1
|
Участие в
общешкольном празднике
|
|
21
|
День работников
сельского хозяйства.
|
1
|
Участие в
общешкольном празднике
|
|
22
|
Международный
женский день. Конкурс «Дочки-матери»
|
1
|
Конкурс
|
|
23
|
Религиозные
праздники. Святки.
|
1
|
Праздник
|
|
24
|
Что такое права и
обязанности человека, его свобода и ответственность
|
Что такое закон?
Конституция России. Твои законные обязанности и права.
|
1
|
Беседа
|
|
25
|
Твои права и
обязанности в семье. Как договариваться о правах и обязанностях в семье?
|
1
|
Беседа,
дидактическая игра.
|
|
26
|
Понятие «родные
люди», «близкие люди». Роль матери и отца в семье.
|
1
|
Беседа, ролевая
игра
|
|
27
|
. Что такое этикет
и для чего его придумали? Сказка об этикете
|
1
|
Беседа, сказка
|
|
28
|
Приветствие.
Вежливые слова
|
1
|
Ролевая игра.
|
|
29
|
|
Правила общения по
телефону.
|
1
|
Деловая игра.
|
|
30
|
Что такое общество
и государство?
|
Я – гражданин
России.
|
1
|
Беседа
|
|
31
|
Символика.Флаг
Росиии
|
1
|
Беседа.
Изодеятельность
|
|
32
|
Символика. Гимн
России.
|
1
|
Беседа,
прослушивание гимна.
|
|
33
|
День Защиты детей.
|
1
|
Праздник.
|
|
ЛИТЕРАТУРА
1. Селиванова О.Г. Рабочие программы внеурочной
деятельности младших школьников. 1-й класс. Методические рекомендации для
учителей начальной школы. – Киров, 2011
2. Концепция воспитания в Кировской области. –
Киров, 2000
3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность
школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В.
Степанов. – М.: Просвещение, 2010
4. Игнаткина М. Приобщение к культуре народа
как основа патриотического воспитания школьников. - Воспитание школьников. -
2007. - №10. - с.7-10
5. Петрова Л.И. Индивидуальный подход в
воспитании младшего школьника. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.