Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №
2 г. Дубны Московской области»
Утверждаю
Директор
школы № 2
____________________-
Н.П.Халяпина
Приказ
«____» ______ 2014 № ______
Рабочая
программа
по
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного
направления
«Здоровые
дети »
1
кл. ( 33 часа)
Таратуто
Лилия Анатольевна
2014
год
1.Пояснительная
записка
1.1
Введение
Рабочая
программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности
для учащихся 1 класса разработана на основе Примерной основной образовательной
программы начальной школы (стандарты второго поколения) 2012г, Городничева
А.С..; комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов
образовательных учреждений В.И. Ляха (2012г.),допущенной Министерством
образования и науки Российской Федерации; программы по физическому воспитанию
учащихся 1 – 4 классов . Рабочая программа соответствует федеральному
компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и
рассчитана на 33 учебных часа.
В
образовании существуют разные программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению:«Оздоровительная аэробика», программы по различным видам спорта. Дети
младшего школьного возраста с неокрепшим еще мышечным корсетом подвержены
искривлению позвоночника формирование плоскостопии и поэтому им больше подходит
программа «Здоровые дети.» Программа «Здоровые дети» включает в себя упражнения
из лечебной физической культуры упражнения с предметами , стрейчинг упражнения,
игры.
Учитывая
требования, предъявляемые к содержанию программ федеральными государственными стандартами,
разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной
направленности «Здоровые дети» для обучающихся 1-4 классов.
1.2 Цели и задачи реализации программы
Цель программы: разностороннее физическое и
духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому
образу жизни.
Достижение цели
возможно через решение следующих задач:
·Обучать двигательным действиям, направленным
на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма.
·Развивать основные физические
качества, координационные ориентационно-пространственные, пластичности в
суставно-связочном аппарате.
·Формировать культуру движений,
обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и
корригирующей направленностью;
·Обучать навыкам и умениям в
физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий
физическими упражнениями под музыку;
·Обучать приёмам релаксации и
самодиагностики;
·Обеспечить формирование правильной
осанки, укрепление мышечного корсета средствами ЛФК с предметами, упражнениями
на гибкость;
·Воспитывать личность обучающегося с
установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой
деятельности.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Согласно Концепции развития содержания образования в
области физической культуры основой образования по физической культуре является
двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с
совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования
активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только
совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические
упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы
и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и
самостоятельность.
2.1 Структура и содержание программы
Занятия по
программе «Здоровые дети» включают в себя теоретическую и практическую часть.
Теоретическая
часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время
занятий ЛФК, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики играх,
истории физичкой культуре.
Практическая часть
занятий предполагает обучение двигательным действиям лечебной гимнастики с
предметами и без, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ,
составление комплексов упражнений.
Содержание программы включает в себя 4 раздела:
1. Оздоровительная
гимнастика
2. Подвижные
игры для профилактики нарушения осанки
3. Лечебная
гимнастика с предметами .
4. Стрейчинг
Даная программа
предполагает использование спортивного инвентаря (на 1 группу):
- гимнастические
коврики - 20шт.
- гимнастическая
палки - 20шт.
- гимнастические
обручи - 20шт.
- гимнастические
маты - 8 шт.
- скакалки (верёвочная)
- 20 шт.
- мячи большие
резиновые (фитбол) - 8 шт.
Результатом
освоения программы «Здоровые дети» будет являться формирование таких качеств
личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность,
коммуникабельность, дружелюбие, организаторские способности, потребность в
здоровом образе жизни.
3. Описание места учебного занятия в
учебном плане.
Программа «Здоровые
дети» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения. Программа
предполагает проведение занятий со школьниками 1 класса- 1 часа в неделю. Продолжительность
занятий 35-45 минут.
4. Личностные, метапредметные и
предметные результаты
освоения
учебного занятия
Программа по
внеурочной деятельности «Здоровые дети» способствует формированию личностных,
регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В
сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
·
ориентироваться в понятиях «здоровый образ
жизни», «лечебная физическая культура», «здоровье» характеризовать значение занятий
по оздоровлению;
·
выявлять связь занятий ЛФК с досуговой и
урочной деятельностью;
·
характеризовать роль и значение занятий с
оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать
физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния
здоровья, физического развития, физической подготовленности;
·
осуществлять поиск информации о здоровом
образе жизни.
В
сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
·
установка на здоровый образ жизни;
·
основы своей этнической принадлежности в
форме осознания «Я» в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
·
эмпатия как понимание чувств других людей
и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной
чувствительности;
·
знание основных моральных норм на занятиях
ЛФК и ориентации на их выполнение;
В
сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
·
соблюдать правила поведения и
предупреждения травматизма во время занятий;
·
адекватно воспринимать предложения и
оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных
выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
·
оценивать правильность выполнения
действия;
·
адекватно воспринимать предложения и
оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
·
проявлять инициативу в творческом
сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
·
самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в
исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные
универсальные учебные действия:
Обучающийся
научится:
·
учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве ;
·
договариваться и приходить к общему
решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
·
контролировать действия партнёра в парных
упражнениях;
·
осуществлять взаимный контроль и оказывать
помощь при проведении диагностики;
·
задавать вопросы, необходимые для
выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений
индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
5.Содержание
программы «Здоровые дети»
(первый год обучения)
Тема 1. Вводное занятие (1 час)
Общие правила
техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое Здоровье?
Практическое
занятие:
-
игра «Делаем правильно»;
-определение
структуры занятия (поклон, разминка, основная часть, партер, игра, релаксация,
оценка).
Тема 2. Оздоровительная гимнастика
(12 часов)
Что
такое гимнастика ? для чего там нужна оздоровительная гимнастика? Партерная
гимнастика. Ориентация в пространстве. Сила, выносливость, гибкость – как мы их
развиваем? Релаксация – восстановление..
Практические
занятия:
Практические
занятия направлены на укрепление мышечного корсета ребенка при помощи веса
собственного тела.
Тема 3 . Подвижные
игры для профилактики нарушений осанки (10 часов)
Практические
занятия:
Включают себя
игра в которых внимание ребенка направленно не только на правила игры но и как
он передвигается при выполнении задания. Детям прививается потребность в
хождение сидении правильно.
Тема 4. Лечебная гимнастика с
предметами (10 часов)
Гимнастика
оздоровительная и спортивная. Техника безопасности при выполнении упражнений с
мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом. Акробатика.
Техника безопасности на акробатике.
Практические
занятия:
Упражнения с мячом
в бросках, ловле и перепрыгивании мяча. Элементы акробатики: стойка на
лопатках, мост, перекаты на спину, упражнения в лазании и перелезании (на
матах, скамейках). Прыжки на фитболе. Упражнение с канатиком для профилактики лоскостопии
Теоретические занятия:
1. Что такое
ЛФК?
2. Какая
бывает гимнастика?
3. Как
занятия ЛФК влияют на организм?
4. Чем
занимаются на ЛФК?
5. Какие
предметы используют в гимнастике?
Учебный план программы «Здоровые дети»
№
п/п
|
Раздел
|
1
год
|
теория
|
практ
|
1.
|
Вводное
занятие
|
1
|
1
|
2.
|
Оздоровительная
гимнастика.
|
4
|
12
|
3.
|
Подвижные
игры для профилактики нарушений осанки
|
5
|
10
|
4.
|
Лечебная
гимнастика с предметами .
|
3
|
10
|
Всего
|
|
|
Итого
|
33
|
Учебно-тематический
план 1-го года обучения
№
п/п
|
Разделы, темы
|
Всего часов
|
Количество часов по программе
|
Дата
проведения
|
Теория
|
Практика
|
1.
|
Вводное
занятие
|
1
|
1
|
|
|
1.1
|
Ориентация в
пространстве
|
1
|
1
|
1
|
|
2.
|
Оздоровительная
гимнастика
|
12
|
4
|
12
|
|
2.1.
|
Упражнения
на укрепление мышц спины
|
4
|
2
|
4
|
|
2.2.
|
Упражнения
на укрепления мышц стопы
|
4
|
1
|
4
|
|
2.3.
|
Упражнения
на укрепления мышц брюшного пресса
|
4
|
1
|
4
|
|
3.
|
Подвижные
игры для профилактики нарушений осанки
|
10
|
5
|
10
|
|
3.1.
|
.игра
Колобок
|
1
|
1
|
1
|
|
3.2.
|
Игра
Совушка
|
1
|
1
|
1
|
|
3.3.
|
Игра
Космонавты
|
1
|
1
|
1
|
|
3.4.
|
Игра
маленькие мышки
|
1
|
|
1
|
|
3.5
|
Игра
волшебное зеркало
|
1
|
|
1
|
|
3.6
|
Пузырь
богатырь
|
1
|
1
|
1
|
|
3.7
|
Игра
Лошадки
|
1
|
|
1
|
|
3.8
|
Игра
Веселые ребята
|
1
|
1
|
1
|
|
3.9
|
Игра
быстро шагай
|
1
|
|
1
|
|
3.10
|
Игра
воробьи вороны
|
1
|
|
1
|
|
4
|
Лечебная
гимнастика с предметами
|
10
|
3
|
10
|
|
4.3.
|
Упражнения
с мячом
|
4
|
1
|
4
|
|
4.5.
|
Упражнения
с фитболом
|
3
|
1
|
4
|
|
4.7
|
Упражнения
с канатиком
|
3
|
1
|
2
|
|
|
Всего:
|
33
|
13
|
33
|
|
Итого
33 часа
Список
литературы
Литература
для учителя
Основная
1.
Матвеев А.П., Физическая культура 1-4
классы [Текст] / А.П. Матвеев – М: Просвещение, 2009. – 32 с.
2.
Ковалёва Г.С., Логинова О.Б., Планируемые
результаты начального общего образования [Текст] / Г.С.Ковалёва, О.Б.
Логинова.-2-е изд., - М. Просвещение, 2010. – 120 с.
3.
Асмолова А.Г., Как проектировать
универсальные учебные действия в начальной школе [Текст] / А.Г. Асмолова – М:
Просвещение, 2010. – 221 с.
4.
Лях В.И.,Зданевич А.А. ,Комплексная
программа физического воспитания учащихся 1-11 классы/ авт.-сост. А.Н.
Каинов, Г.И. Курьерова.- Изд.2-е.- Волгоград: Учитель,2012.-171 с.
Вспомогательная
1.
Одинцова И.Б., Аэробика, шейпинг,
стретчинг, калланетика: современные методики. Рекомендации специалиста [Текст]
/ И.Б.Одинцова – М: Эксмо, 2003. – 160 с.
2.
Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать
здоровыми. Методическое пособие [Текст] / Е.А. Бабенкова - М: Астрель,
2006. – 208 с.
3.
Пензулаева Л.И., Оздоровительная
гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики [Текст] /
Л.И. Пензулаева – М: Мозаика-Синтез, 2010. – 128 с.
4.
Петров П.К., Методика преподавания
гимнастики в школе [Текст] / П.К. Петров - М: Владос, 2000. – 448 с.
5.
Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А., Методика
преподавания физической культуры 1-4 классы. Методическое пособие и программа [Текст]
/ Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик - М: Владос, 2002. – 208 с.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.