Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыРабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровые дети»

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровые дети»

Скачать материал

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Дубны Московской области»

 

Утверждаю

Директор школы № 2

 

____________________-

Н.П.Халяпина

 

Приказ «____» ______ 2014 № ______

 

 

Рабочая программа

 

по внеурочной деятельности

 

спортивно-оздоровительного направления

 

«Здоровые дети »

 

1 кл. ( 33 часа)

 

Таратуто Лилия Анатольевна

 

2014 год

 

 

1.Пояснительная записка

1.1 Введение

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности  для учащихся 1 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начальной школы (стандарты второго поколения) 2012г, Городничева А.С..; комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений В.И. Ляха (2012г.),допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации; программы по физическому воспитанию учащихся 1 – 4 классов .    Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и рассчитана на 33 учебных часа.

  В  образовании существуют разные программы  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Оздоровительная аэробика», программы по различным видам спорта. Дети младшего школьного возраста  с неокрепшим еще мышечным корсетом подвержены искривлению позвоночника формирование плоскостопии и поэтому им больше подходит программа «Здоровые дети.» Программа «Здоровые дети» включает в себя  упражнения из лечебной физической культуры упражнения с предметами , стрейчинг упражнения, игры.

 Учитывая требования, предъявляемые  к содержанию программ федеральными государственными  стандартами, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Здоровые дети» для обучающихся 1-4 классов.

                             1.2 Цели и задачи реализации программы

  Цель программы: разностороннее физическое  и духовное развитие детей, формирование  их осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Достижение цели возможно через решение следующих задач:

·Обучать двигательным действиям, направленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

·Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, пластичности в суставно-связочном аппарате.

·Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

·Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;

·Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;

·Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами ЛФК с предметами, упражнениями  на гибкость;

·Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    2. Общая характеристика учебного предмета.

 

  Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

                 2.1 Структура и содержание программы

    Занятия по программе «Здоровые дети» включают в себя  теоретическую и практическую часть.

Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий ЛФК,  основах здорового образа жизни,  о различных видах гимнастики играх, истории физичкой культуре.

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям лечебной гимнастики с предметами и без, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.

                   Содержание программы  включает в себя 4 раздела:

1.     Оздоровительная гимнастика

2.     Подвижные игры для профилактики нарушения осанки

3.     Лечебная гимнастика с предметами .

4.     Стрейчинг

Даная программа предполагает использование спортивного инвентаря  (на 1 группу):

- гимнастические коврики                                                    -  20шт.

- гимнастическая палки                                                        - 20шт.

- гимнастические обручи                                                      - 20шт.

- гимнастические маты                                                          - 8 шт. 

- скакалки      (верёвочная)                                                   - 20 шт.

- мячи большие резиновые  (фитбол)                                     - 8 шт.

    Результатом освоения программы «Здоровые дети» будет  являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность,    дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.

   

3. Описание места учебного занятия  в учебном плане.

    Программа «Здоровые дети» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения.  Программа предполагает проведение занятий со школьниками 1 класса- 1 часа в неделю.  Продолжительность занятий 35-45 минут.

 

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного занятия

   Программа по внеурочной деятельности «Здоровые дети»  способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

·       ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «лечебная физическая культура», «здоровье» характеризовать значение занятий по оздоровлению;

·       выявлять связь занятий ЛФК с досуговой и урочной деятельностью;

·       характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

·       осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

·        установка на здоровый образ  жизни;

·        основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

·        эмпатия как понимание  чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

·        знание основных моральных норм на занятиях ЛФК и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных  учебных действий будут являться умения:

·        соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

·        адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей,  родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

·        оценивать правильность выполнения действия;

·        адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

·        проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

·        самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

·        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;

·        договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

·        контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

·        осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

·        задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально  и в сотрудничестве с партнёром.

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Содержание программы «Здоровые дети»

                                                   (первый  год обучения)

Тема 1. Вводное занятие (1 час)

Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое Здоровье?

Практическое занятие:

- игра «Делаем правильно»;

-определение  структуры занятия (поклон, разминка, основная часть, партер, игра, релаксация, оценка).

Тема 2. Оздоровительная гимнастика  (12 часов)

Что такое гимнастика ? для чего там нужна оздоровительная гимнастика?  Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. Сила, выносливость, гибкость – как мы их развиваем? Релаксация – восстановление..

Практические занятия:

  Практические занятия направлены на укрепление мышечного корсета ребенка при помощи веса собственного тела.

Тема 3 . Подвижные игры для профилактики нарушений осанки (10 часов)

Практические занятия:

  Включают себя игра в которых внимание ребенка направленно не только на правила игры но и как он передвигается при выполнении задания. Детям прививается потребность в хождение сидении правильно.

Тема 4. Лечебная гимнастика с предметами (10  часов)

 Гимнастика  оздоровительная и спортивная. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом. Акробатика. Техника безопасности на акробатике.

Практические занятия:

Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча.   Элементы акробатики: стойка на лопатках, мост, перекаты на спину,  упражнения в лазании и перелезании  (на матах, скамейках).  Прыжки на фитболе. Упражнение с канатиком для профилактики лоскостопии

 

 

Теоретические занятия:

     1.  Что такое ЛФК?

    2.  Какая бывает гимнастика?

    3.  Как занятия ЛФК влияют на организм?

    4. Чем занимаются на ЛФК?

    5. Какие предметы используют в гимнастике?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план  программы «Здоровые дети»

п/п

 

Раздел

1 год

теория

практ

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Оздоровительная гимнастика.

4

12

3.

Подвижные игры для профилактики нарушений осанки

5

10

4.

Лечебная   гимнастика с предметами .

3

10

Всего

 

 

Итого

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план 1-го года обучения

п/п

 

Разделы, темы

 

Всего часов

Количество часов по программе

 

Дата проведения

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

 

 

1.1

Ориентация в пространстве

 

1

1

1

 

2.

Оздоровительная гимнастика

12

4

12

 

2.1.

Упражнения на укрепление мышц спины

4

2

4

 

2.2.

Упражнения на укрепления мышц стопы

4

1

4

 

2.3.

Упражнения на укрепления мышц брюшного пресса

4

1

4

 

3.

Подвижные игры для профилактики нарушений осанки

10

5

10

 

3.1.

.игра Колобок

1

1

1

 

3.2.

Игра Совушка

1

1

1

 

3.3.

Игра Космонавты

1

1

1

 

3.4.

Игра маленькие мышки

1

 

1

 

3.5

Игра волшебное зеркало

1

 

1

 

3.6

Пузырь богатырь

1

1

1

 

3.7

Игра Лошадки

1

 

1

 

3.8

Игра Веселые ребята

1

1

1

 

3.9

Игра быстро шагай

1

 

1

 

3.10

Игра воробьи вороны

1

 

1

 

4

Лечебная   гимнастика с предметами

10

3

10

 

4.3.

Упражнения с мячом

4

1

4

 

4.5.

Упражнения с фитболом

3

1

4

 

4.7

Упражнения с канатиком

3

1

2

 

 

Всего:

33

13

33

 

 

                                                                                                      Итого 33 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Литература для учителя

Основная

1.      Матвеев А.П., Физическая культура 1-4 классы [Текст] / А.П. Матвеев  – М: Просвещение, 2009. – 32 с.

2.      Ковалёва Г.С., Логинова О.Б., Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / Г.С.Ковалёва, О.Б. Логинова.-2-е изд., -  М. Просвещение, 2010. – 120 с.

3.      Асмолова А.Г., Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]  / А.Г. Асмолова – М: Просвещение, 2010. – 221 с.

4.      Лях В.И.,Зданевич А.А. ,Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы/    авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова.- Изд.2-е.- Волгоград: Учитель,2012.-171 с.

Вспомогательная

 

1.      Одинцова И.Б., Аэробика, шейпинг, стретчинг, калланетика: современные методики. Рекомендации специалиста [Текст] / И.Б.Одинцова – М: Эксмо, 2003. – 160 с.

2.       Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми.  Методическое  пособие  [Текст] / Е.А. Бабенкова  -  М: Астрель, 2006. – 208 с.

3.      Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики [Текст] / Л.И. Пензулаева – М: Мозаика-Синтез, 2010. – 128 с.

4.      Петров П.К., Методика преподавания гимнастики в школе [Текст]  / П.К. Петров  - М: Владос, 2000. – 448 с.

5.      Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А., Методика преподавания физической культуры 1-4 классы. Методическое пособие и программа [Текст] / Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик -  М: Владос, 2002. – 208 с.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровые дети»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка

1.1 Введение

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности  для учащихся 1 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начальной школы (стандарты второго поколения) 2012г, Городничева А.С..; комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений В.И. Ляха (2012г.),допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации; программы по физическому воспитанию учащихся 1 – 4 классов. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и рассчитана на 33 учебных часа.

  В  образовании существуют разные программы  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Оздоровительная аэробика», программы по различным видам спорта. Дети младшего школьного возраста  с неокрепшим еще мышечным корсетом подвержены искривлению позвоночника формирование плоскостопии и поэтому им больше подходит программа «Здоровые дети.» Программа «Здоровые дети» включает в себя  упражнения из лечебной физической культуры упражнения с предметами , стрейчинг упражнения, игры.

 

 Учитывая требования, предъявляемые  к содержанию программ федеральными государственными  стандартами, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Здоровые дети» для обучающихся 1-4 классов. 

Полная версия Рабочей программы - в прикрепленном файле.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 653 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 476
    • DOCX 138 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Таратуто Лилия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Таратуто Лилия Анатольевна
    Таратуто Лилия Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15370
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности тренера по плаванию

Тренер-преподаватель

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 32 регионов

Курс повышения квалификации

Теория и методика лечебной физической культуры

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 37 регионов

Курс повышения квалификации

Основы коррекционно-оздоровительной работы с детьми в деятельности инструктора физической культуры

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 26 регионов

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе