Муниципальное казённое
образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья»
Рассмотрено:
Руководитель
МО учителей
_____________/С.В.
Евстратова/
|
Согласованно:
Заместитель
директора по УЧ
__________________/А.В.
Слонова/
|
Утверждено:
Директор
школы
Приказ
№ ____________
«____»
________________2014 год
_________________/А.М.
Балин/
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Общественно-полезный производительный труд» в
3 классе
учителя начальных классов
Созоновой Анжелики Юрьевны
2014-2015 учебный год
с.
Горки
Пояснительная
записка
Цель
программы:
Сформировать
первичные навыки социально- бытовых видов трудовой деятельности и воспитание
учащихся к самостоятельному труду в условиях обычных производственных
отношений,
В
программе поставлены следующие задачи:
1.
Дать определённую систему знаний по тому или иному виду труда (профессии);
2.
Формирование соответствующих профессионально - трудовых умений и навыков;
3.
Воспитание нравственных, личностных качеств, обеспечивающих достаточно успешное
включение воспитанников коррекционной школы в производительный труд;
4.
Коррекция недостатков на основе трудовой деятельности.
Коррекционная
задача связана с проблемой и задачами школы, которая направлена, на подготовку
ученика к самостоятельной жизни, к труду, на решение общесоциальных умений и
навыков после окончания специального учреждения.
Воспитание
правильного отношения к труду у детей с ОВЗ возможно только при
систематической организации его собственной трудовой деятельности в семье, в
школе, в интернате, при показе конкретных образцов правильного отношения к
совершенно конкретным видам труда (труд по самообслуживанию, труд в мастерской,
в подсобном хозяйстве, труд при обучении). Виды общественно производительного
труда подбирать нужно в соответствии с психофизическими возможностями детей,
при обязательном обсуждении с врачом показаний и противопоказаний для каждого
ученика, с учётом потребности школы и ближайшего производственного окружения.
Учебный
план коррекционной школы в первом, втором и третьем классах отводит по два часа
в неделю в урочное время на общественно - полезный, производительный труд.
Общественно полезный производительный труд является составной частью
учебно-воспитательного процесса, действенным средством воспитания и развития
учащихся, который в себя включает следующие виды деятельности:
·
принимать
посильное участие в уборке классных комнат, игровых, медицинского кабинета,
уходе за комнатными растениями уход за животными в живом уголке, дежурстве по
классу и школе;
·
заниматься
простейшим ремонтом книг (обрезать и подклеивать страницы, оклеивать корешки);
·
изготавливать
закладки для книг;
·
распускать
бракованные трикотажные вещи и сматывать нитки в клубки т.д.
·
участвовать
в работе «Книжкиной больницы», «Мастерской Деда Мороза», «Мастер Самоделкин» и
т.д. Игровая форма деятельности младших школьников – полезна, так как позволяет
сделать обыденный труд увлекательным, продлить его во времени;
·
принимать
участие в охране природы, благоустройстве школьного двора;
·
работать
на школьном учебно-опытном участке;
·
собирать
природный материал для уроков труда;
·
выращивать
цветочную рассаду (лук, зелень петрушки и укропа).
·
участвовать
в расчистке дорожек, в уборке пришкольной территории.
Программа
предусматривает преемственность в общетрудовой деятельности учеников младших и
старших классов (генеральная уборка территории школы, оформление школы и зала
к празднику, сезонная работа на школьном огороде и т.д.).
Приобретённые
трудовые навыки в младшем звене будут совершенствоваться в среднем и старшем
звене.
ЗНАНИЯ,
УМЕНИЯ, НАВЫКИ.
-
положительное отношение к труду и людям труда;
-
бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
-формирование
коммуникативных и межличностных отношений м/у учениками класса и классами;
-бережное
отношение к оборудованию, к инструментам, материалам;
-уход
за комнатными растениями и за растениями пришкольного участка;
-соблюдать
санитарно – гигиенические нормы рабочего помещения;
-выполнять
уличные работы по благоустройству территории;
-соблюдать
технику безопасности при выполнении общественно полезных работ.
Данная
программа носит целенаправленный характер, способствует развитию
самостоятельности при выполнении трудовых заданий, подготавливает учащихся к
профессиональному труду в школьных мастерских, а также оказывает
психолого-педагогическую поддержку в трудовой деятельности.
Тематическое
планирование по образовательной области ОППТ.
3 класс.(66ч.)
1 –
четверть(14ч.)
сентябрь
|
Наблюдение
за овощными растениями на школьном огороде(прополка, полив).
|
1
|
|
Уход за
комнатными растениями.
|
1
|
|
Наблюдение
за растениями в теплице.
|
1
|
|
Работа в
теплице ( сбор урожая, прополка, полив).
|
1
|
октябрь
|
Уборка
школьного двора. (подгрести листья, собрать мусор).
|
1
|
|
Укладка
листьев, травы в компостные кучи, заготовка компоста для весенних работ.
|
1
|
|
Заготовка
земли для весенней посадки и посева растений.
|
2
|
|
. Сухая
чистка одежды щёткой. Мелкий ремонт одежды.(пришивание пуговиц, петелек,
вешалок к одежде по необходимости).
|
2
|
|
Изготовление
кормушек из пластиковых бутылок.
|
2
|
ноябрь
|
Генеральная
уборка в портфелях, классе.( протирание пыли с парт, подоконников, батарей,
панелей, классной доски).
|
2
|
|
2 – четверть( 14ч.)
|
|
|
Уход за
комнатными растениями( рыхление почвы, протирание листьев, опрыскивание
растений, полив). Чистка кормушек, подкормка птиц.
|
1
|
|
Влажная
уборка в классе.
|
1
|
|
Изготовление
конкурсных работ – подарков ко дню Матери.
|
1
|
|
Изготовление
конкурсных работ – подарков ко дню Матери.
|
1
|
|
Мелкий
ремонт мебели( закручивание болтов в стульях).
|
1
|
|
Влажная
уборка в классе.
|
1
|
Декабрь
|
Изготовление
поделок, стенгазет ко дню Ямала
|
1
|
|
Изготовление
поделок, стенгазет ко дню Ямала
|
1
|
|
Генеральная
уборка в шкафах, классе.
|
1
|
|
Генеральная
уборка в шкафах, классе.
|
1
|
|
Работа
по очистке школьной территории от снега.
|
1
|
|
Уход за
комнатными растениями.
|
1
|
|
Изготовление
поделок к Новому году.
|
1
|
|
Изготовление
поделок к Новому году.
|
1
|
|
3 – четверть(20ч.)
|
|
январь
|
Генеральная
уборка в портфелях, шкафах, классе.
|
1
|
|
Генеральная
уборка в портфелях, шкафах, классе.
|
1
|
|
Уход за
комнатными растениями.
|
1
|
|
Влажная
уборка в классе.
|
1
|
|
Мелкий
ремонт одежды(пришивание пуговиц, петелек, вешалок к одежде).
|
1
|
|
Мелкий
ремонт одежды(пришивание пуговиц, петелек, вешалок к одежде).
|
1
|
февраль
|
Книжкина
больница(ремонт книг, учебников, журналов).
|
1
|
|
Влажная
уборка в классе. Подкормка птиц.
|
1
|
|
Генеральная
уборка в классе(протирание пыли с парт, подоконников, батарей, панелей).
Уборка в шкафах.
|
1
|
|
Генеральная
уборка в классе(протирание пыли с парт, подоконников, батарей, панелей).
Уборка в шкафах.
|
1
|
|
.Изготовление
поделок ко Дню защитника отечества.
|
1
|
|
Изготовление
поделок ко Дню защитника отечества.
|
1
|
|
. Работа
по очистке школьного двора от снега
|
1
|
|
Уход за
комнатными растениями.
|
1
|
март
|
.Изготовление
конкурсных поделок к 8 Марта.
|
1
|
|
Изготовление
конкурсных поделок к 8 Марта.
|
1
|
|
Подготовка
посуды, почвы для посадки лука.
|
1
|
|
Посадка
лука на зелень.
|
1
|
|
Уход за
комнатными растениями и луком.
|
1
|
|
Влажная
уборка в классе.
|
1
|
|
4 – четверть(18ч.)
|
|
|
Мелкий
ремонт мебели.(подкручивание болтов в стульях, партах).
|
1
|
|
Чистка
кормушек, подкормка птиц.
|
1
|
апрель
|
Изготовление
работ к общешкольной выставке « Наши таланты».
|
8
|
|
Изготовление
работ к общешкольной выставке « Наши таланты».
|
|
|
Изготовление
работ к общешкольной выставке « Наши таланты».
|
|
|
Изготовление
работ к общешкольной выставке « Наши таланты».
|
|
|
Изготовление
работ к общешкольной выставке « Наши таланты».
|
|
|
Изготовление
работ к общешкольной выставке « Наши таланты».
|
|
|
Изготовление
работ к общешкольной выставке « Наши таланты».
|
|
|
Изготовление
работ к общешкольной выставке « Наши таланты».
|
|
|
Подготовка
почвы, посуды для посева рассады цветочных растений.
|
1
|
|
Посев
цветов( петунья, бархатцы, ноготки и несколько кустов огурцов).
|
1
|
май
|
Генеральная
уборка в шкафах, классе.
|
1
|
|
Уход за
комнатными растениями, рассадой цветов и овощными культурами (рыхление почвы,
полив).
|
1
|
|
Работа
по благоустройству школьного двора и огорода(удаление мусора, остатков
растений с грядок).
|
1
|
|
Влажная
уборка в классе.
|
1
|
|
Книжкина
больница (ремонт книг, учебников).
|
1
|
|
Мелкий
ремонт мебели. Влажная уборка в классе.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
Наблюдение и работа
в теплице и на школьном огороде – 9ч.
Уборка школьного двора и заготовка
почвы – 8ч.
Уход за комнатными растениями – 7ч.
Ремонт книг – 2ч.
Мелкий ремонт одежды – 2ч.
Мелкий ремонт мебели – 3ч.
Генеральная и влажная уборка в
классе – 15ч.
Изготовление поделок к конкурсам и
праздникам – 20ч.
Литература.
1.
Ковалёва Е.А. Задачи обучения учащихся вспомогательных школ
сельскохозяйственному труду в связи с переходом на новые программы // Дефектология.
- 1986. - №4.
2.
Мачихина В.Ф. Внеклассная воспитательная во вспомогательной
школе-интернате. Под ред. В.П. Провоторова. - М.: "Просвещение",
1978.
3.
Мирский С.Л. Трудовая подготовка учащихся и выпускников
вспомогательных школ в новых экономических условиях // Дефектология. - 1994. -
№4.
4.
Смирнова А.Н. Коррекционно-воспитательная работа учителя
вспомогательной школы. - М.: Изд. "Просвещение", 1965.
5.
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для
учит. и студ. дефектолог. ф-тов пед. ин-тов / Под ред. В.В. Воронковой - М.:
Школа - Пресс, 1994.
6.
Основы обучения и воспитания аномальных детей / Под общей ред.
проф. А.И. Дьячкова. - М.: Изд. "Просвещение", 1965.
7.
О педагогическом изучении учащихся вспомогательных школ / Под ред.
члена-корр. АПН РСФСР Л.В. Занкова. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1953.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.