Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Колыванская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО: ПРИНЯТО: РАССМОТРЕНО:
приказом директора методическим советом методическим объединением
№ _____ от _______ протокол № ____ от ____ протокол № _____от _______
________ Медведева И.А. _________ Ольшанских Л.П. (рук. МО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Математика» .
5 класс
VIII вид
авторы учебника М.Н. Перова, Г.М. Капустина
Рабочая программа курса «Математика . 5 класс» VIII вида составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.
4часа в неделю, всего 136 часа
на 2014-2015 учебный год
Составитель
Антонова Ирина Александровна
учитель математики
высшая квалификационная категория
2. Пояснительная записка
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.
Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы.
Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) .
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
тема
Кол.час. по прог
Кол. час.
по ПР
Формы контроля результата
Повторение «Сотня
16
16
Геометрический материал (повторение)
6
6
Тысяча
26
26
Геометрический материал (треугольники)
19
19
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд
11
11
Обыкновенные дроби
40
40
Геометрический материал
6
6
Повторение. Все действия в пределах 1000
9
9
Геометрический материал
3
3
4. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Четверть
Формы контроля
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
примечание
Контрольная работа
№1
№2
№3,№4
№5
ИТОГОВАЯ
5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса математики учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц
- десятичный состав чисел в пределах 1000
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения
- римские цифры
- дроби, их виды
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон
Уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000
- разряды
- выполнять сравнение чисел в пределах 1000
- выполнять арифметические операции с числами до 1000
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби
- решать простые задачи
- уметь строить треугольник по заданным сторонам
- различать радиус и диаметр
МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС , VIII ВИД, 4 ч. в НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 136 ЧАСОВ
СОТНЯ 16ч
дата
Дата по факту
примеч
Нахождение неизвестного слагаемого
4
Нахождение неизвестного уменьшаемого
4
Нахождение неизвестного вычитаемого
4
Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд
4
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (Повторение) 6ч
Линия, отрезок, луч
4
Углы
2
ТЫСЯЧА 26ч
Нумерация чисел в пределах 1000
4
Округление чисел до десятков и сотен
3
Римская нумерация .
3
Меры стоимости, длины и массы .
3
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости
3
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков
5
Сложение и вычитание без перехода через разряд
5
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 19ч
Периметр многоугольника
3
Треугольники
3
Различение треугольников по видам углов 3
Различение треугольников по длинам сторон 3
Разностное сравнение чисел
4
Кратное сравнение чисел
3
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД 11ч
Сложение с переходом через разряд
3
Вычитание с переход ом через разряд
4
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа
4
6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ 40ч
Образование дробей
4
Сравнение дробей
3
Правильные и неправильные дроби
4
"Умножение чисел 10, 100. "Умножение и деление на 10, 100
4
Преобразование чисел, полученных при измерении мера ми стоимости, длины, массы
3
Замена крупных мер мелкими
2
Замена мелких мер крупными
4
Меры времени. Год.
1
"Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число
4
"Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без переход а через разряд
4
Проверка умножения и деления
3
"Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
4
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 6ч
Построение треугольников
2
Круг, окружность. Линии в круге
2
Масштаб
2
ВСЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000 (Повторение)9ч
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (Повторение) 3ч
Прямоугольник (квадрат)
2
Куб, брус, шар
1
7. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС
Математика , учебник для 5 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, Москва, «Просвещение».
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.
Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 08.01.2015 |
Раздел | Другое |
Подраздел | |
Просмотров | 6784 |
Номер материала | 44422 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: