Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского района Алтайского края
«ПРИНЯТО»
Руководитель ШМО учителей
начальных классов
_______________И.П. Моисеева
Протокол № ___ от «___» августа 2014 г.
|
«СОГЛАСОВАНО»
Замдиректора по УВР
_______________ Н.В. Мандрыкина
«___» августа 2014 г.
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Ключевская СОШ
№1»
________________Н.Г. Жихарева
Приказ № _____ от «___» сентября 2014 г.
|
Рабочая программа
по
ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ
для учащихся 2 Б
класса
(34 часа в
год, 1 час в неделю)
Уровень начального
общего образования
Срок реализации:
2014-2015 учебный год
Рабочая программа
составлена на основе Методических рекомендаций третьего часа физической
культуры образовательных учреждений Российской Федерации (приложение 2
к письму Минобрнауки России от 08. 10.2010 г. № ИК1494/19) Программы
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1
– 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/
В.И. Лях. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.
Составитель: Сидоренко
И.К.,
учитель начальных классов
первой
квалификационной категории
Ключи
2014
Пояснительная
записка
Рабочая
программа учителя по курсу физическая культура для учащихся 2-го класса
рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели) Третий час на
преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом
Минобрнауки от 30 августа 2010 г.
№
889.
Рабочая
программа по предмету «Физическая культура» составлена:
-
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее Стандарта);
-
с положением Основной образовательной программой начального общего образования
МБОУ «Ключевская СОШ № 1» (далее Образовательной программой);
-
с
Положением
о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Ключевская средняя
общеобразовательная школа №1»
(ФГОС);
-
Методических рекомендаций третьего часа физической культуры образовательных
учреждений Российской Федерации (приложение 2 к письму Минобрнауки России от
08. 10.2010 г. № ИК1494/19)
-
Программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников
В.И. Ляха. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций/ В.И.
Лях. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.
Предметом обучения
физической культуре в начальной школе является двигательная активность в школе
с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью
укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются
определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и
самостоятельность. Важнейшим требованием провидения современного урока по
физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального
подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития,
двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и
качеств, соблюдение гигиенических норм.
Цель:
- формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать
ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха.
Задачи:
-
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие
гармоничному физическому, нравственному и
социальному развитию, успешному обучению;
-
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической
культуры;
-
овладение школой движения;
-
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма,
быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений,
ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых,
выносливости, гибкости) способностей;
-
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии
физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие
физических (координационных и кондиционных) способностей;
-
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о
соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
-
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни;
-
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными
играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к
определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к
тем или иным видам спорта;
-
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,
содействия развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и
др.) в ходе двигательной деятельности.
Содержание
учебного предмета.
Самостоятельные занятия.7 ч.
Составление
режима дня.
Выполнение
простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования
правильной осанки и развития основных физических качеств.
Проведение
оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки)
Физкультурно-оздоровительная деятельность. 12 ч.
Комплексы
физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике
и коррекции нарушений осанки.
Комплексы
упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы
дыхательных упражнений.
Гимнастика
для глаз.
Самостоятельные игры и развлечения. 15 ч.
Организация
и проведения подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).
Формы, методы,
технологии и средства обучения.
На
занятиях физической культуры во втором классе для достижения поставленной цели
используются различные формы проведения уроков:
-
урок – соревнование, эстафеты, спортивный марафон, спортивный калейдоскоп,
игровая лаборатория, историческое путешествие.
Методы
проведения занятий разнообразны: метод показа, метод сравнения, метод анализа.
Формы
организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, практикумы.
Формы
контроля опорной системы знаний: наблюдение, беседа, тестирование.
Формы,
методы и средства оценки образовательных результатов.
При
оценке учащихся начальных классов учитель ориентируется на следующие
нормативные документы, определяющие, регулирующие и регламентирующие его
оценочную деятельность:
-Методическое
письмо Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка
результатов обучения в начальной школе»
Оценка
успеваемости в начальной школе должна складываться главным образом из
качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым
относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические
и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и
спортивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в
двигательных действиях.
Оценивая
достижения ученика по физической подготовке, важно не столько учитывать высокий
исходный уровень, что само по себе свидетельствует чаще всего о хороших
природных задатках, сколько ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения
(сдвиги) в развитии конкретных кондиционных и координационных способностей.
Критерии
оценивания:
Оценка «5»
выставляется за ответ, в котором ученик демонстрирует глубокое понимание
сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики или
своего опыта.
Оценка
«4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и небольшие
ошибки.
Оценку
«3» получают ученики за ответ, в котором отсутствует логическая
последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и
умения использовать знания в своем опыте.
Оценка
«2» выставляется за плохое понимание и знание теоретического и методического
материала.
По
технике владения двигательными действиями (умения, навыки).
Оценка
«5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом),точно в надлежащем
темпе, легко и четко.
Оценка
«4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко,
наблюдается некоторая скованность движения.
Оценка
«3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна
грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному
выполнению.
Оценка
«2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками,
неуверенно, нечетко.
По
способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Оценка
«5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс
упражнений,
направленный на развитие конкретной физической (двигательной)
способности
или комплекса упражнений утренней или ритмической гимнастики. Может
самостоятельно
организовать место занятий, подобрать инвентарь и применять в
конкретных
условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка
«4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении
самостоятельной
физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оценка
«3» - допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений,
направленных
на развитие конкретной физической (двигательной) способности, утренней
и
ритмической гимнастики. Испытывает затруднения в организации мест занятий,
подборе
инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.
Оценка
«2» - учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды
физкультурно-оздоровительной
деятельности.
Учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса.
Физическая
культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1 – 4
классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В.И. Лях. – 3-е изд. –
М.: Просвещение, 2013. – 64 с.
Лях
В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы.
Москва «Просвещение» 2007.
Материально-техническое
обеспечение образовательного процесса.
Спортивный
инвентарь:
мячи,
скакалки, обручи, кегли, гимнастические скамейки.
Компьютер,
мультимедиапроектор.
Тематический
план
учебного предмета
«Физическая культура»
(вариант 1 час в
неделю; 34 учебных недели)
№п/п
|
Тема раздела
|
Всего часов
|
Планируемые образовательные результаты изучения темы
|
Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке
|
1.
|
Самостоятельные занятия.
|
7
|
Личностные
-
развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные
Регулятивные.
-
способность
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации;
Познавательные:
-
использование общих приемов решения поставленных
задач;
-
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета.
Коммуникативные.
-
умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-
используют речь для регуляции своего действия.
-
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Предметные:
-
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека;
-
формирование первоначальных представлений о позитивном влиянии физической
культуры на развитие человека:
-
формирование первоначальных представлений о физической культуре и здоровье,
как факторах успешной учебы и социализации
|
Игровая
деятельность, инструктаж, демонстрация.
Беседа,
лекция.
Спортивный
инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, гимнастические скамейки.
|
2.
|
Физкультурно-оздоровительная
деятельность.
|
12
|
Личностные
-
развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные
Регулятивные.
-
способность
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации;
Познавательные:
-
использование общих приемов решения поставленных
задач;
-
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета.
Коммуникативные.
-
умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-
используют речь для регуляции своего действия.
-
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Предметные:
-
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека;
-
формирование первоначальных представлений о позитивном влиянии физической
культуры на развитие человека:
-
формирование первоначальных представлений о физической культуре и здоровье,
как факторах успешной учебы и социализации
|
Игровая
деятельность, инструктаж, демонстрация.
Беседа,
лекция.
Спортивный
инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, гимнастические скамейки.
|
3.
|
Самостоятельные
игры и развлечения
|
15
|
Личностные
-
развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные
Регулятивные.
-
способность
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации;
Познавательные:
-
использование общих приемов решения поставленных
задач;
-
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета.
Коммуникативные.
-
умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-
используют речь для регуляции своего действия.
-
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Предметные:
-
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека;
-
формирование первоначальных представлений о позитивном влиянии физической
культуры на развитие человека:
-
формирование первоначальных представлений о физической культуре и здоровье,
как факторах успешной учебы и социализации
|
Игровая
деятельность, инструктаж, демонстрация.
Беседа,
лекция.
Спортивный
инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, гимнастические скамейки.
|
|
Всего:
|
34
|
|
|
Тематический
поурочный план
учебного предмета
«Физическая культура»
(1 час в
неделю, 34 учебные
недели)
№ урока
|
Тема урока.
|
Тип
урока.
|
1
|
Роль
и значение занятий физической культурой.
|
Урок-игра.
|
2
|
Подвижные
игры «К своим флажкам».
|
Урок
– соревнование.
|
3
|
Упражнения
на улучшение осанки.
|
Урок
– игра
|
4
|
Игра
«Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни.
|
Урок
– соревнование
|
5
|
Подвижные
игры «Два мороза».
|
Урок
– игра
|
6
|
Укрепление
сердца с помощью занятий физическими упражнениями.
|
Урок
– игра
|
7
|
Подвижные
игры «Пятнашки».
|
Урок
– игра
|
8
|
Упражнения
для органов зрения.
|
Урок
– игра
|
9
|
Подвижные
игры «Прыгающие воробушки».
|
Урок
– соревнование
|
10
|
Уход
за кожей.
|
Урок
– игра
|
11
|
Подвижные
игры «Зайцы в огороде».
|
Урок
– соревнование
|
12
|
Правила
личной гигиены.
|
Урок
– игра
|
13
|
Игра
«Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены.
|
Урок
– соревнование
|
14
|
Подвижные
игры « Лисы и куры».
|
Урок
– соревнование
|
15
|
Правила
проведения закаливающих процедур.
|
Урок
– игра
|
16
|
Игра
«Проверь себя» на усвоение правил закаливания.
|
Урок
– игра
|
17
|
Подвижные
игры «Кто дальше бросит».
|
Урок
– соревнование.
|
18
|
Как
беречь нервную систему. Инструктаж по ТБ
|
Урок
– игра.
|
19
|
Подвижные
игры «Точный расчет».
|
Урок
– игра
|
20
|
Как
правильно дышать.
|
Урок
– игра
|
21
|
Подвижные
игры «Метко в цель».
|
Урок
– соревнование
|
22
|
Правильное
употребление пищи.
|
Урок
– игра
|
23
|
Игра
«Проверь себя» на усвоение рекомендаций правильного употребления пищи.
|
Урок – соревнование
|
24
|
Подвижные
игры «Играй, играй, мяч не теряй».
|
Урок
– соревнование
|
25
|
Режим
дня.
|
Урок
– игра
|
26
|
Игра
«Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня.
|
Урок
– соревнование
|
27
|
Подвижные
игры «Метко в цель».
|
Урок
– соревнование
|
28
|
Уход
за спортивной одеждой и обувью.
|
Урок
– игра
|
29
|
Подвижные
игры «Мяч водящему».
|
Урок
– соревнование
|
30
|
Первая
помощь при травмах.
|
Урок
– игра
|
31
|
Игра
«Проверь себя» на усвоение правил оказания первой помощи.
|
Урок
– соревнование
|
32
|
Подвижные
игры « У кого меньше мячей».
|
Урок
– соревнование.
|
33
|
Подвижные
игры «Мяч в корзину».
|
Урок
– соревнование
|
34
|
Подвижные
игры «Попади в обруч».
|
Урок
– соревнование
|
Планируемые
результаты.
Личностные.
Будут
сформированы (не менее 60%):
-
развитие этических чувств, доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
-
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Получат
возможность для формирования (не менее 20%):
-
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей.
Метапредметные:
Регулятивные.
Будут
сформированы (не менее 60%):
-
способность принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности;
- планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации;
Получат
возможность для формирования (не менее 20%):
-
организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в
процессе ее выполнения;
Познавательные:
Будут
сформированы (не менее 60%):
-
использовать общие приемы решения
поставленных задач;
- овладеть начальными сведениями о сущности и
особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета.
Получат
возможность для формирования (не менее 20%):
-
обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, отбор способов их
исправления;
-
оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
Коммуникативные.
Будут
сформированы (не менее 60%):
-
умение договариваться о распределении функций и ролей
в совместной деятельности;
- используют речь для регуляции своего действия.
-
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Получат
возможность для формирования (не менее 20%):
-
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон
и сотрудничества;
-
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные.
Будут
сформированы (не менее 50%):
-
первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления
здоровья человека;
-
первоначальные представления о позитивном влиянии физической культуры на
развитие человека:
-
первоначальные представления о физической культуре и здоровье, как факторах
успешной учебы и социализации.
Получат
возможность для формирования (не менее 20%):
-
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
-
навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной
физических нагрузок, за показателями развития
основных физических качеств.
Лист изменений и
дополнений к образовательной программе.
Дата внесения
изменения
|
Раздел
|
Краткое
содержание изменения или дополнения
|
Подпись
лица, внесшего изменения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.