Инфоурок География Другие методич. материалыРабочая программа кружка по истории России "История в датах" в 11 классее

рабочая программа кружка по истории России "История в датах" в 11 классее

Скачать материал

 

 

 

                        Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Нижняя Русь»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

«Рассмотрена»

На заседании ШМО учителей

гуманитарного цикла

Руководитель ШМО

_________ /Г.И.Гордеева/

Протокол № ___

от ___ _____________20__ г.

 

«Согласована»

Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ с. Нижняя Русь»

__________ /Т.Н.Раимова/

 

 от ___ _____________20__ г.

 

«Утверждена»

Директор МБОУ «СОШ

с. Нижняя Русь»

 _________ /В. Н. Егоров/

 

Приказ № _____

  от ___ ____________20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по кружку для 11 класса «История в датах»

Андреевой Гульнур Зиннуровны

учителя первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 – 2015 учебный год

 

                      Рабочая программа кружка «История в датах IX-XXI вв.»

Для  11 класса.

 

                                                          Пояснительная записка

 

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

В условиях перехода школ на контроль знаний учащихся по системе Единого Государственного Экзамена необходимо научить школьников правильно пользоваться полученными в процессе обучения знаниями и правильно применять их на контрольном тестировании.

 

Цель задачи:

Систематизировать знания учащихся по истории, научить описывать событие, анализировать, работать с историческим источником, умение работать с хронологией.

Задачи

 

- показать знание основных исторических фактов, событий, явлений, процессов, дат, имён, выдающихся памятников культуры.
- владеть элементами исторического анализа, и объяснения (раскрытие причинно-следственных связей между историческими явлениями и событиями; сравнение, определение сущности событий).
- давать оценку историческим явлениям и событиям, обосновывать своё отношение к историческим событиям, их участникам, творениям культуры
- называть и высказывать суждения о дискуссионных проблемах российской истории.
Следует заметить, что при сокращении часов по истории на 1 час не хватает времени изучить необходимый материал в полном объёме и в этом вопросе поможет  исторический кружок. Данная программа рассчитана на учащихся 9-11-х классов.
Программа ориентирована на занятия в виде лекций и решение тренировочных тестов по истории. В программу заложено использование следующих видов контроля: тесты, доклады, тестирование.

 Тематика и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения:

проблемное изложение и изучение материала (выделение ключевых вопросов, проблемный, эвристический характер их рассмотрения);

создание открытых, проблемных, познавательных ситуаций;

большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся;

в ходе изучения курса актуализируется ранее изученный материал.

Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часа. Программа ориентирована на занятия в виде лекций и практикумов, а также заложено использование таких видов контроля, как тестирование, написание и защита рефератов, написание эссе. Курс может завершаться защитой проектных работ по одной или нескольким темам, проект может быть как индивидуальным, так и групповым.

 

Тематика и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения:

  • проблемное изложение и изучение материала ( выделение ключевых вопросов, проблемный, эвристический характер их рассмотрения);
  • создание открытых, проблемных, познавательных ситуаций;
  • большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся, сообщение новых знаний ( в т.ч. в лекционной форме) не должно стать самоцелью, превращать занятия в сухой лекционный курс;
  • в ходе изучения курса актуализируется ранее изученный материал.

Актуальность программы определяется важностью изучения персоналий для понимания образа изучаемой эпохи, а также имеет прагматическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, содержание которого предполагает сформированность данных знаний.

Общими принципами отбора содержания материала являются:

  • доступность для учащихся средней школы;
  • реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного содержания программы;
  • инвариантность содержания - программа применима для учащихся, которые заинтересованы в изучении истории, с учетом их уровня знаний, умений, навыков
  • содержание обеспечивает более полное знакомство с историческими персоналиями, т.к. курс школьной базовой программы этому отводит недостаточно времени;
  • систематичность программы обеспечивается логикой развёртывания содержания знаний;
  • реалистичность программы выражается в том, что она может быть изучена в отведенное количество часов.

В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·           основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и  всемирной истории;

·           периодизацию отечественной и всемирной истории;

·           современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

·           историческую обусловленность современных общественных процессов;

·           особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

      уметь

·           проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

·           критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

·           анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·           различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

·           устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических явлений и процессов;

·           учувствовать в дискуссиях  по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

·           представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

·         использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой  извне социальной информации;

·         соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

·          осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

 

 

 

Учебно-тематический план


1 Древняя Русь – 6 часа

2 Феодальная раздробленность на Руси- 4 часа

3 Образование и укрепление Российского единого государства -6 часа

 

4 Смутное время -10 часа

5 Россия в 17 веке. -6 часа

6 18 век.- 9часа

 

7.19 век- 10 часа

 

8.20 век - 10 часа

9. 21 век- 6 часов



Рекомендуемая литература:        

В.И.Буганов, А.И. Сахаров.История России.М.,Просвещение, 2000 г.

История России в лицах.М., 1997 г.

Л.А.Кацва, А.Л.Юрганов. История России.VIII-XV вв.Мирос, 1995.

Л.А.Кацва, А.Л.Юрганов. История России.VIII-XV вв.Мирос, 1995.

Б.Г. Пашков. Русь Россия.Российская империя. (Хроника правлений и событий.862-1917 г.г.).М., 1997.

Энциклопедия по истории России.  Ариада, 1998-1999 г.Энциклопедия по истории России.

«Русика», 2003 г.Энциклопедический справочник школьника. «История России». М., 1997.

История России в лицах и датах. М., 1995.

Пашков Б.Г. Русь. Россия. Российская империя. Хроника правлений и событий. 1862–1917 гг. М., 1997.

Энциклопедия по истории России.  Ариада, 1998–1999 г.

Энциклопедия по истории России. Русика, 2003 г.

Энциклопедический справочник школьника. История России. М., 1997.

 

                                       Календарно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Проведения

Примечание

план.

факт.

 

Древняя Русь

6

 

 

 

1

Образование Древнерусского государства- 882 год

1

01.09.

 

 

2

Крещение Руси- 988 год

1

04.09.

 

 

3

Княжение Ярослава Мудрова 1019-1054 гг

1

08.09.

 

 

4

Русская правда Ярославичей-11 век

1

11.09.

 

 

5

Съезд русских князей в Любиче-1097 год

1

15.09.

 

 

6

Повесть временных лет- 1113 год

1

18.09

 

 

 

Феодальная раздробленность

4

 

 

 

7

Битва на Калке- 1223 год

1

22.09.

 

 

8

Ледовское побоище-1242год

1

25.09.

 

 

9

Невская битва-1240 год

1

29.09

 

 

10

Куликовская битва-1380 год

1

02.10.

 

 

 

Образование и укрепление Российского единого государства

6

 

 

 

11

Стояние на Угре-1480 год

1

06.10

 

 

12

Княжение Ивана 3- 1462-1505 гг

1

09.10

 

 

13

Реформы Ивана Грозного-1547-1581

1

13.10.

 

 

14

Ливонская война-1558-1583гг

1

16.10.

 

 

15

Опричнина 1565-1572 гг

1

20.10

 

 

16

Правление Фёдора Ивановича 1584- 1598 гг

1

23.10.

 

 

 

Смутное время

9

.

 

 

17

Царствование Бориса Годунова 1598-1605 гг

1

27.10

 

 

18

Лжедмитрий 1-1605-1606 гг

1

30.10.

 

 

19

Василий Шуйский 1606-1610 гг

1

10.11.

 

 

20

Лжедмитрий2-1608-1610 гг

1

13.11.

 

 

21

Семибоярщина 1610-1613 гг

1

17.11.

 

 

22

Создание первого ополчен ия в Рязани 1611 год

1

20.11

 

 

23

Образования второго ополчения в Нижнем Новгороде-1612 год

1

24.11.

 

 

24

Освобождение Москвы от поляков 1612 год

1

27.11

 

 

25

Избрание первого Романова 1613 год

1

01.12.

 

 

 

Россия в 17 веке

7

 

 

 

26

Правление Михаила Федоровича 1613-1645 гг

1

04.12

 

 

27

Смоленская война 1632-34 гг

1

08.12.

 

 

28

Соляной бунт 1648 год

1

11.12

 

 

29

Соборное уложение 1649 год

1

15.12

 

 

30

Медный бунт- 1662 год

1

18.12

 

 

31

Восстание С. Разина 1670-71 гг

1

22..12

 

 

32

Русско- турецкая война 1676-1681 гг

1

25.12

 

 

 

18 век

9

.

 

 

33

Северная война 1700-1721 гг

1

12.01

 

 

34

Реформы Петра Великого 1700-1725 гг

1

15.01

 

 

35

Дворцовые перевороты 1725-1762 гг

1

19.01

 

 

36

Русско- турецкая война 1768-1774 гг

1

22.01

 

 

37

Раздел Польши 1772, 1793,1795 гг

1

26.01

 

 

38

Восстание Е. Пугачева 1773-1775 гг

1

29.01

 

 

39

Русско- турецкая война 1787-1791 гг

1

02.02

 

 

40

Русско- шведская война 1788-1790 гг

1

05.02

 

 

41

Итальянский и шведский походы А.В.Суворова

1

09.02

 

 

 

19 век

10

 

 

 

42

Русско-  иранская война 1804-1813 гг

1

12.02

 

 

43

Русско- турецкая война 1806-1812 гг

1

16.02

 

 

44

Русско- шведская война 1808-1809 гг

1

19.02

 

 

45

Отечественная война 1812 года

1

23.02

 

 

46

Кавказская война 1817-1864 гг

1

26.02

 

 

47

Восстание декабристов 1825 года

1

02.03

 

 

48

Русско- турецкая война 1828-1829 гг

1

05.03

 

 

49

Крымская война 1853-1856 гг

1

09.03

 

 

50

Отмена крепостного права 1861 год

1

12.03

 

 

51

Завоевание Средней Азии Россией 1864-1885 гг

1

16.03

 

 

 

20 век

10

 

 

 

52

Первая Российская революция 1905-1907 гг

1

19.03

 

 

53

Русско- японская война 1904-1905 гг

1

23.03

 

 

54

Первая мировая война 1914-1918 гг

1

30.03

 

 

55

Революции 1917 года

1

02.04

 

 

56

Гражданская война 1918-1922

1

06.04

 

 

57

Образование СССР 1922 год

1

09.04

 

 

58-59

Великая Отечественная война 1941-1945 гг

2

13,16.04

 

 

60

1945-1991 годы

1

20.04

 

 

61

1992-2000 годы

1

23.04

 

 

 

21 век

6

 

 

 

62

Избрание Президентом РФ В.В.Путина в 2000, 2004, 2012 годах

1

27.04

 

 

63

Избрание Д.А.Медведева на пост  Президента РФ в 2008 год

1

30.04

 

 

64

Российско-грузинская война 2008 год

1

04.05

 

 

65

Мировой финансовый кризис 2008-2009 гг

1

07.05

 

 

66-67

Выбор тем для рефератов

2

11,14.05

 

 

68

Защита рефератов

1

18.05

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа кружка по истории России "История в датах" в 11 классее"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                      Рабочая программа кружка «История в датах IX-XXI вв.»

Для  11 класса.

 

                                                          Пояснительная записка

 

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

В условиях перехода школ на контроль знаний учащихся по системе Единого Государственного Экзамена необходимо научить школьников правильно пользоваться полученными в процессе обучения знаниями и правильно применять их на контрольном тестировании.

 

Цель задачи:

Систематизировать знания учащихся по истории, научить описывать событие, анализировать, работать с историческим источником, умение работать с хронологией.

Задачи

 

- показать знание основных исторических фактов, событий, явлений, процессов, дат, имён, выдающихся памятников культуры.
- владеть элементами исторического анализа, и объяснения (раскрытие причинно-следственных связей между историческими явлениями и событиями; сравнение, определение сущности событий).
- давать оценку историческим явлениям и событиям, обосновывать своё отношение к историческим событиям, их участникам, творениям культуры
- называть и высказывать суждения о дискуссионных проблемах российской истории.
Следует заметить, что при сокращении часов по истории на 1 час не хватает времени изучить необходимый материал в полном объёме и в этом вопросе поможет  исторический кружок. Данная программа рассчитана на учащихся 9-11-х классов.
Программа ориентирована на занятия в виде лекций и решение тренировочных тестов по истории. В программу заложено использование следующих видов контроля: тесты, доклады, тестирование.

 Тематика и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения:

проблемное изложение и изучение материала (выделение ключевых вопросов, проблемный, эвристический характер их рассмотрения);

создание открытых, проблемных, познавательных ситуаций;

большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся;

в ходе изучения курса актуализируется ранее изученный материал.

Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часа. Программа ориентирована на занятия в виде лекций и практикумов, а также заложено использование таких видов контроля, как тестирование, написание и защита рефератов, написание эссе. Курс может завершаться защитой проектных работ по одной или нескольким темам, проект может быть как индивидуальным, так и групповым.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 484 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1013
    • DOCX 167.5 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андреева Гульнур Зиннуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андреева Гульнур Зиннуровна
    Андреева Гульнур Зиннуровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 25
    • Всего просмотров: 30465
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 69 регионов

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 178 человек из 60 регионов