Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вавилонская средняя общеобразовательная школа»
Алейского района
Алтайского края
ПРИНЯТА
На заседании
педагогического совета школы
№ протокола ___4_____
От «28» августа
2014г.
|
|
Утверждаю
Директор МБОУ
«Вавилонская СОШ»
№ приказа__24__
От «30» августа2014г.
Горшенина И.А.
/____________/
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по изобразительному искусству
для 5 класс на 2014-2015 учебный год
составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта
среднего (основного) общего образования, Программы для общеобразовательных
учреждений. Изобразительное искусство 5-9 классы Москва « Дрофа» -2009, автор
В. С. Кузин.
Составитель учитель изобразительного
искусства
МБОУ «Вавилонская СОШ»
М. Н. Тюрин
Учитель I кв. категории
2014г.
Оглавление
1. Пояснительная
записка------------------------------------------------3
2. Требования к подготовке
учащихся--------------------------------4
3. Тематический
план-----------------------------------------------------6-7
4. Рекомендации по оценке знаний и умений
учащихся----------4-5
5. Лист изменений и дополнений в
программу--------------------- 8
Пояснительная записка
к рабочей программе по изобразительному искусству
для учащихся 5 класса
Программа составлена на
основе составлена на основе Федерального
компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования,
Изобразительное искусство 1- 11 классов» (сост. В. С. Кузин Л. С.
3-еизд.-М: Дрофа.2005.-288с.) ) и является частью Федерального учебного плана
для образовательных учреждений Российской Федерации.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «изобразительное
искусство» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его
преподавание отводится 34 часа в год. Для прохождения программы по
изобразительному искусству в учебном процессе в школе используются следующая
литература.
Уровень
программы
|
Программа
|
Тип классов
|
Кол-во
часов
|
пособия
|
Базовый
|
Авторская
|
5
|
1
|
Алехин А. Д, Изобразительное
искусство: Художник, Педагог. Школа. — М., 1984.
Алехин А. Д. Когда начинается художник.
— М., 1993.
|
В программе В. С. Кузина программный материал делится на
три раздела.
Распределение
учебного времени прохождения программного
материала по изобразительному искусству для 5 класса.
№ п/п
|
Вид
программного материала
|
Количество
часов
(уроков)
|
Класс
|
V
|
1
|
Базовая часть
|
34
|
1.1
|
Рисование с натуры, по памяти и по
представлению.
|
10
|
1.2
|
Рисование на темы.
|
24
|
1.3
|
Беседы об
изобразительном искусстве.
|
В процессе урока
|
|
Итого
|
34
|
Требования к уровню
подготовки
Иметь представление об
изобразительном искусстве как виде искусства, о его роли в жизни человека, о
взаимосвязи изобразительного и других видов искусств;
об основных средствах
художественной выразительности декоративного образа и художественного образа
вещи, приемах переработки реальной формы в декоративные;
о стилевых особенностях
традиционных художественных промыслов разных стран и народов, об образах художественных
вещей различных как по материалу, так и по технологии (художественная обработка
дерева, керамика, ткачество, кружевоплетение и т. л.).
Иметь опыт:
использования
рисунка, цвета, формы, пространства в решении практических работ, согласно
специфике образного строя видов и жанров пластических искусств;
владения на доступном
уровне основами светотени, композиции, колоритом (соответственно с образными
задачами), решения пространства в объеме и на плоскости (линейная и цветовая
перспектива), передачи пропорции лица и тела человека, характерных движений
фигур;
изображения натюрморта
из 2 или 3 предметов с драпировкой, пейзажа, портрета на соответствующем возрасту
уровне;
Узнавать
разные приемы
трансформации природных форм в декоративные.
Приводить примеры произведений народного и декоративно-прикладного
искусства.
Проявлять
историческую и культурную память в знании национальных особенностей облика русского дома,
народного костюма в соответствии с особенностями жизни человека прошлых эпох;
в умении видеть черты национального своеобразия в облике людей,
Эстетически
воспринимать, эмоционально реагировать на условно-символический язык народных
образных систем: охранительно-магическая символика на примерах образов-знаков.
Проявлять
интерес к
местной, региональной, национальной специфике традиционного и
профессионального искусства.
Нормы
оценки знаний, умений, навыков учащихся по ИЗО
Оценка
“5″
учащийся
полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный
материал и умеет применить полученные знания на практике; верно, решает
композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все
компоненты изображения; умеет подметить и передать в
изображении наиболее характерное.
Оценка “4″
учащийся полностью овладел программным материалом, но при
изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все
компоненты изображения;
умеет подметить, но
не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка “3″
учащийся слабо справляется с
поставленной целью урока; допускает
неточность в изложении изученного материала.
Оценка “2″
·учащийся допускает грубые ошибки
в ответе; не справляется с поставленной
целью урока;
Оценка “1″
·учащийся обнаруживает полное
незнание учебного материала.
Тематическое планирование уроков по
изобразительному искусству в 5 классе
№
|
раздел
|
Тема урока
|
К-во
часов
|
Из них
|
Изучение
Нового и
закрепление
|
контроль
|
|
1
|
|
Рисование с натуры геометрических тел.
|
1
|
1
|
|
|
2
|
Рисование по представлению «Старинный терем»
|
1
|
|
1
|
|
3
|
Интерьер крестьянского дома.
|
1
|
1
|
|
|
4
|
Конструкция и декор предметов наводного быта
|
1
|
1
|
|
|
5
|
Единство конструкции и декора в народном жилище
|
1
|
|
1
|
|
6
|
Русский народный орнамент
|
1
|
1
|
|
|
7
|
Русская народная праздничная одежда.
|
1
|
|
1
|
|
8
|
Русская народная праздничная одежда
|
1
|
|
1
|
|
9
|
Мы рисуем отгадки к народным загадкам
|
1
|
|
1
|
|
10
|
Древние образы в народном искусстве.
|
1
|
1
|
|
|
11
|
Древние образы в современных народных игрушках
|
1
|
|
1
|
|
12
|
Древние образы в современных народных игрушках
|
1
|
|
1
|
|
13
|
Народные промыслы их истоки и современное развитие.
|
1
|
1
|
|
|
14
|
Народные промыслы их истоки и современное развитие
|
1
|
|
1
|
|
15
|
Предметы народных промыслов в нашей жизни.
|
1
|
|
1
|
|
16
|
Предметы народных промыслов в нашей жизни.
|
1
|
|
1
|
|
17
|
Промыслы нашего края
|
1
|
|
1
|
|
18
|
Виды графики.
|
1
|
1
|
|
|
19
|
Виды графики.
|
1
|
|
1
|
|
20
|
Эмблемы.
|
1
|
1
|
|
|
21
|
Знаки.
|
1
|
1
|
|
|
22
|
Натюрморт, состоящий из фруктов и овощей.
|
1
|
|
1
|
|
23
|
Натюрморт, состоящий из фруктов и овощей.
|
1
|
1
|
|
|
24
|
Рисовании эпизода праздничной открытки «С 8 МАРТА».
|
1
|
|
1
|
|
25
|
Иллюстрирование сказки «Конек Горбунок».
|
1
|
1
|
|
|
26
|
Иллюстрирование сказки «Конек Горбунок».
|
1
|
|
1
|
|
27
|
Рисование на тему: «Путь к звезде».
|
1
|
1
|
|
|
28
|
|
1
|
|
1
|
|
29
|
|
1
|
|
1
|
|
30
|
|
1
|
|
1
|
|
31
|
|
1
|
|
1
|
|
32
|
Рисование с натуры: «Букет
из весенних цветов».
|
1
|
|
1
|
|
33
|
Рисование с
натуры: «Букет из весенних цветов».
|
1
|
|
1
|
|
34
|
Рисование на тему:
«Здравствуй лето».
|
1
|
|
1
|
|
Лист изменений и дополнений в программу
№
Изме
ненния
|
Номера уроков
|
№
документа,
утв. измен.
|
Подпись
учителя
|
Дата
|
Срок
введ.
изм.
|
измененных
|
аннулированных
|
новых
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вавилонская средняя общеобразовательная школа»
Алейского района
Алтайского края
ПРИНЯТА
На заседании
педагогического совета школы
№ протокола ___4_____
От «28» августа
2014г.
|
|
Утверждаю
Директор МБОУ
«Вавилонская СОШ»
№ приказа__24__
От «30» августа2014г.
Горшенина И.А.
/____________/
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по изобразительному искусству
для 6 класса на2014-2015 учебный год
составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта
среднего (основного) общего образования, Программа для общеобразовательных
учреждений изобразительное искусство 5-9 классы автор В. С. Кузин, Москва « Дрофа»
2009
Составитель учитель
изобразительного искусства
МБОУ «Вавилонская СОШ»
М. Н. Тюрин
Учитель I кв. категории
2014г.
Оглавление
6. Пояснительная
записка------------------------------------------------3
7. Требования к подготовке
учащихся--------------------------------4-5
8. Тематический
план----------------------------------------------------- 6-8
9. Рекомендации по оценке знаний и умений
учащихся-----------5
10. Лист изменений и дополнений в
программу-----------------------9
Пояснительная записка
к рабочей программе по изобразительному искуству
для учащихся 6 класса
Программа составлена на
основе составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего
образования, Изобразительное искусство 1- 11 классов» (сост. В. С.
Кузин Л. С. 3-еизд.-М: Дрофа.2005.-288с.) ) и является частью Федерального
учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «изобразительное
искусство» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его
преподавание отводится 34 часа в год. Для прохождения программы по
изобразительному искусству в учебном процессе в школе используются следующая
литература.
Уровень
программы
|
Программа
|
Тип классов
|
Кол-во
часов
|
пособия
|
Базовый
|
Авторская
|
6
|
1
|
Алехин А. Д, Изобразительное
искусство: Художник, Педагог. Школа. — М., 1984.
Алехин А. Д. Когда начинается художник.
— М., 1993.
|
В программе В. С. Кузин программный материал делится на
три раздела.
Распределение
учебного времени прохождения программного
материала по изобразительному искусству для 6 класса.
№ п/п
|
Вид
программного материала
|
Количество
часов
(уроков)
|
Класс
|
VI
|
1
|
Базовая часть
|
34
|
1.1
|
Рисование с натуры, по памяти и по
представлению.
|
10
|
1.2
|
Рисование на темы.
|
24
|
1.3
|
Беседы об
изобразительном искусстве.
|
В процессе урока
|
|
Итого
|
34
|
Требования к уровню
подготовки
В результате освоения
обязательного минимума содержания по изобразительному искусству, народному и
декоративно-прикладному искусству учащиеся должны:
Иметь
представление:
об изобразительном
искусстве как виде искусства, о его роли в жизни человека, о взаимосвязи
изобразительного и других видов искусств;
о специфике национального
искусства народов России;
о выдающихся
представителях пластических искусств своей страны и мира, их основных
произведениях, об основных музеях изобразительного, декоративного искусства и
архитектуры нашей страны и мира и их роли в развитии, сохранении культуры
России и человечества;
об общности древнейших
истоков содержания орнаментальных мотивов в искусстве народов России и мира. О
стилевых особенностях традиционных художественных промыслов разных стран и
народов.
Иметь опыт:
использования
рисунка, цвета, формы, пространства в решении практических работ, согласно
специфике образного строя видов и жанров пластических искусств;
владения на доступном
уровне основами светотени, композиции, колоритом (соответственно с образными
задачами), решения пространства в объеме и на плоскости (линейная и цветовая
перспектива), передачи пропорции лица и тела человека, характерных движений
фигур;
изображения натюрморта
из 2 или 3 предметов с драпировкой, пейзажа, портрета на соответствующем возрасту
уровне;
комплексной оценки
художественных качеств произведения народного и декоративно-прикладного
искусства на основе взаимосвязи формы предмета с его функциональным
назначением, соотношения формы и материала, формы и украшения, синтеза эстетического,
функционального и духовного.
Узнавать
разные приемы
трансформации природных форм в декоративные.
Приводить примеры произведений народного и декоративно-прикладного
искусства, в творчестве которых отражены черты национального своеобразия.
Сравнивать воплощение одной и той же идеи в
разных видах народного художественного творчества;
Применять творческий опыт в
художественно-эстетической организации среды, используя теоретический материал
по истории материальной культуры, экологии культуры и среды, развитию
взаимоотношений системы «человек—среда».
Высказывать
оценочные суждения
о шедеврах русского и зарубежного изобразительного искусства и архитектуры.
Проявлять
историческую и культурную память в знании национальных особенностей облика русского дома,
народного костюма в соответствии с особенностями жизни человека прошлых эпох;
в умении видеть черты национального своеобразия в облике людей, в произведениях
народного и профессионального (классического) искусства;
Эстетически
воспринимать, на
условно-символический язык народных образных систем:
Проявлять
интерес к
местной, региональной, национальной специфике традиционного и
профессионального искусств
Нормы
оценки знаний, умений, навыков учащихся по ИЗО
Оценка
“5″
учащийся
полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный
материал и умеет применить полученные знания на практике; верно, решает
композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все
компоненты изображения; умеет подметить и передать в
изображении наиболее характерное.
Оценка “4″
учащийся полностью овладел программным материалом, но при
изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все
компоненты изображения;
умеет подметить, но
не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка “3″
учащийся слабо справляется с
поставленной целью урока; допускает
неточность в изложении изученного материала.
Оценка “2″
·учащийся допускает грубые ошибки
в ответе; не справляется с поставленной
целью урока;
Оценка “1″
·учащийся обнаруживает полное
незнание учебного материала.
Тематическое планирование уроков по
изобразительному искусству в 6 классе
№
|
раздел
|
Тема урока
|
К-во
часов
|
Из них
|
Изучение
Нового и
закрепление
|
контроль
|
|
1
|
|
Натюрморт, состоящий из цветочной вазы,
яблока, веточки ит
|
1
|
1
|
|
|
2
|
Натюрморт.
|
1
|
|
1
|
|
3
|
Натюрморт,
состоящий из столярных инструментов
|
1
|
|
1
|
|
4
|
Натюрморт, состоящий из столярных инструментов
|
1
|
|
1
|
|
5
|
Наброски по памяти и представлению домашних животных.
|
1
|
1
|
|
|
6
|
Наброски по памяти и представлению домашних животных.
|
1
|
|
1
|
|
7
|
Наброски человека в движении с атрибутами спорта.
|
1
|
|
1
|
|
8
|
Эскизы игрушек с элементами движения по мотивам басни
И.А.Крылова и русских народных сказок.
|
1
|
1
|
|
|
9
|
Эскизы игрушек с элементами движения по мотивам басни И. А.Крылова
и русских народных сказок.
|
1
|
|
1
|
|
10
|
«Родные картины» иллюстрирование стихотворений русских поэтов
|
1
|
1
|
|
|
11
|
«Родные картины» иллюстрирование стихотворений русских поэтов
|
1
|
|
1
|
|
12
|
Зимний пейзаж в нашем творчестве.
|
1
|
1
|
|
|
13
|
Зимний пейзаж в нашем творчестве
|
1
|
|
1
|
|
14
|
«Красота обыкновенная» рисование комнатных цветов.
|
1
|
|
1
|
|
15
|
«Красота обыкновенная» рисование комнатных цветов
|
1
|
|
1
|
|
16
|
Натюрморт состоящий из чайника, сахарницы, чашки, торта.
|
1
|
1
|
|
|
17
|
Натюрморт состоящий из чайника, сахарницы, чашки, торта.
|
1
|
|
1
|
|
18
|
Натюрморт из глиняной посуды.
|
1
|
|
1
|
|
19
|
Натюрморт из глиняной посуды.
|
1
|
|
1
|
|
20
|
«События русской истории по
произведениям В.Сурикова,
|
1
|
1
|
|
|
21
|
«Декоративное оформление интерьера старинной русской
крестьянской избы».
|
1
|
1
|
|
|
22
|
Русский быт в начале прошлого века. Эскиз «Декоративное
оформление интерьера старинной русской крестьянской избы».
|
1
|
|
1
|
|
23
|
Картина русской жизни в произведениях русских художников
|
1
|
1
|
|
|
24
|
Натюрморт, состоящий из кружки и подойника.
|
1
|
|
1
|
|
25
|
Иллюстрирование сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и
о семи богатырях».
|
1
|
|
1
|
|
26
|
Иллюстрирование сказки А.С. Пушкина
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
|
1
|
|
1
|
|
27
|
Портрет в графике.
|
1
|
1
|
|
|
28
|
Портрет в графике
|
1
|
|
1
|
|
29
|
Портрет в графике.
|
1
|
|
1
|
|
30
|
Портрет в графике
|
1
|
|
1
|
|
31
|
Портрет в живописи
|
1
|
|
1
|
|
32
|
Рисование ситцевого орнамента.
|
1
|
|
1
|
|
33
|
Рисование
ситцевого орнамента.
|
1
|
|
1
|
|
34
|
Рисование на
тему Лето
|
1
|
|
1
|
|
Лист изменений и дополнений в программу
№
Изме
ненния
|
Номера уроков
|
№
документа,
утв. измен.
|
Подпись
учителя
|
Дата
|
Срок
введ.
изм.
|
измененных
|
аннулированных
|
новых
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вавилонская средняя общеобразовательная школа»
Алейского района
Алтайского края
ПРИНЯТА
На заседании
педагогического совета школы
№ протокола __4______
От «28» августа
2014г.
|
|
Утверждаю
Директор МБОУ
«Вавилонская СОШ»
№ приказа__24__
От «30» августа2014г.
Горшенина И.А.
/____________/
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по изобразительному искусству
для 7 класса на2014-2015 учебный год
составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта
среднего (основного) общего образования, Программа для общеобразовательных
учреждений изобразительное искусство 5-9 классы автор В. С. Кузин , Москва , «Дрофа»
2009
Составитель учитель
изобразительного искусства
МБОУ «Вавилонская СОШ»
М. Н. Тюрин
Учитель I кв. категории
2014г.
Оглавление
11. Пояснительная
записка------------------------------------------------3
12. Требования к подготовке
учащихся--------------------------------4-5
13. Тематический план-----------------------------------------------------7-8
14. Рекомендации по оценке знаний и умений
учащихся-----------5-6
15. Лист изменений и дополнений в
программу-----------------------9
Пояснительная записка
к рабочей программе по изобразительному искуству
для учащихся 7 класса
Программа составлена на
основе составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего
образования, Изобразительное искусство 1- 11 классов» (сост. В. С.
Кузин Л. С. 3-еизд.-М: Дрофа.2005.-288с.) ) и является частью Федерального
учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «изобразительное
искусство» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание
отводится 34 часа в год. Для прохождения программы по изобразительному
искусству в учебном процессе в школе используются следующая литература.
Уровень
программы
|
Программа
|
Тип классов
|
Кол-во
часов
|
пособия
|
Базовый
|
Авторская
|
7
|
1
|
Алехин А. Д, Изобразительное
искусство: Художник, Педагог. Школа. — М., 1984.
Алехин А. Д. Когда начинается художник.
— М., 1993.
|
В программе В. С. Кузин программный материал делится на
три раздела.
Распределение
учебного времени прохождения программного
материала по изобразительному искусству для 6 класса.
№ п/п
|
Вид
программного материала
|
Количество
часов
(уроков)
|
Класс
|
VII
|
1
|
Базовая часть
|
34
|
1.1
|
Рисование с натуры, по памяти и по
представлению.
|
10
|
1.2
|
Рисование на темы.
|
24
|
1.3
|
Беседы об
изобразительном искусстве.
|
В процессе урока
|
|
Итого
|
34
|
Требования к уровню
подготовки
В результате освоения
обязательного минимума содержания по изобразительному искусству, народному и
декоративно-прикладному искусству учащиеся должны:
Иметь представление:
об изобразительном
искусстве как виде искусства, о его роли в жизни человека, о взаимосвязи
изобразительного и других видов искусств;
о целостности
специфики образного языка видов пластических искусств, о жанровом разнообразии
и специфике исторического развития основных жанров пластических искусств;
о специфике
национального искусства народов России;
о выдающихся
представителях пластических искусств своей страны и мира, их основных
произведениях, об основных музеях изобразительного, декоративного искусства и
архитектуры нашей страны и мира и их роли в развитии, сохранении культуры
России и человечества;
об основных средствах
художественной выразительности декоративного образа и художественного образа
вещи, приемах переработки реальной формы в декоративные;
об общности
древнейших истоков содержания орнаментальных мотивов в искусстве народов России
и мира, о мифотворчестве и мировосприятии народного мастера на любом
континенте;
о стилевых
особенностях традиционных художественных промыслов разных стран и народов, об
образах художественных вещей различных как по материалу, так и по технологии
(художественная обработка дерева, керамика, ткачество, кружевоплетение и т.
л.).
Иметь опыт:
использования
рисунка, цвета, формы, пространства в решении практических работ, согласно специфике
образного строя видов и жанров пластических искусств;
владения на доступном
уровне основами светотени, композиции, колоритом (соответственно с образными
задачами), решения пространства в объеме и на плоскости (линейная и цветовая
перспектива), передачи пропорции лица и тела человека, характерных движений
фигур;
изображения
натюрморта из 2 или 3 предметов с драпировкой, пейзажа, портрета на
соответствующем возрасту уровне;
комплексной оценки
художественных качеств произведения народного и декоративно-прикладного
искусства на основе взаимосвязи формы предмета с его функциональным
назначением, соотношения формы и материала, формы и украшения, синтеза
эстетического, функционального и духовного.
Узнавать
разные приемы
трансформации природных форм в декоративные.
Приводить примеры произведений народного и декоративно-прикладного
искусства, в творчестве которых отражены черты национального своеобразия.
Сравнивать
воплощение одной и той же идеи в разных видах народного художественного
творчества; устойчивость тем и образов в искусстве народов мира; образы-типы,
которые проносят через века представления народа о красоте и добре.
Применять
творческий опыт в художественно-эстетической организации среды, используя
теоретический материал по истории материальной культуры, экологии культуры и
среды, развитию взаимоотношений системы «человек—среда».
Определять
«общее» в языке разных видов искусства, единство образной системы в
архитектуре, изобразительном и декоративно-приклад ном искусстве.
Высказывать
оценочные суждения о шедеврах русского и зарубежного изобразительного
искусства и архитектуры.
Проявлять
историческую и культурную память в знании национальных особенностей облика
русского дома, народного костюма в соответствии с особенностями жизни человека
прошлых эпох; в умении видеть черты национального своеобразия в облике людей,
в произведениях народного и профессионального (классического) искусства; в
понимании самых разнообразных региональных стилевых особенностей русского
фольклора и изобразительно-пластического народного искусства с выявлением их
общих конструктивных принципов и способов художественной реализации единой
духовной сущности.
Эстетически
воспринимать, эмоционально реагировать на условно-символический язык народных
образных систем: охранительно-магическая символика на примерах образов-знаков
и мифологизированные образы природных стихий.
Нормы
оценки знаний, умений, навыков учащихся по ИЗО
Оценка
“5″
учащийся
полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный
материал и умеет применить полученные знания на практике; верно, решает
композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все
компоненты изображения; умеет подметить и передать в
изображении наиболее характерное.
Оценка “4″
учащийся полностью овладел программным материалом, но при
изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все
компоненты изображения;
умеет подметить, но
не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка “3″
учащийся слабо справляется с
поставленной целью урока; допускает
неточность в изложении изученного материала.
Оценка “2″
·учащийся допускает грубые ошибки
в ответе; не справляется с поставленной
целью урока;
Оценка “1″
·учащийся обнаруживает полное
незнание учебного материала.
Тематическое планирование уроков по
изобразительному искусству в 7 классе
№
|
раздел
|
Тема урока
|
К-во
часов
|
Из них
|
Изучение
Нового и
закрепление
|
контроль
|
|
1
|
|
Взаимосвязь света и освещения.
|
1
|
1
|
1
|
|
2
|
|
Колорит как средство выразительности.
|
1
|
1
|
1
|
|
3
|
|
Разработка серии эскизов с колоритным решением пейзажа утро день
вечер ночь.
|
1
|
|
1
|
|
4
|
|
Натюрморт,
состоящий из осенних цветов в вазе
|
1
|
1
|
1
|
|
5
|
|
Натюрморт,
состоящий из осенних цветов в вазе.
|
1
|
|
1
|
|
6
|
|
«Трудовые ритмы» Натюрморт, состоящий из предметов
характеризующий труд строителя.
|
1
|
|
1
|
|
7
|
|
На уроках труда.
|
1
|
1
|
1
|
|
8
|
|
Моя будущая профессия.
|
1
|
|
1
|
|
9
|
|
Рисование на тему «Наш сад осенью».
|
1
|
1
|
1
|
|
10
|
|
Рисование на тему «Наш сад зимой».
|
1
|
|
1
|
|
11
|
|
Мы юные краеведы «Эскизы архитектурных деталей деревянного
зодчества».
|
1
|
1
|
1
|
|
12
|
|
Фасады русской избы по описанию.
|
1
|
|
1
|
|
13
|
|
Натюрморт, состоящий из предметов быта.
|
1
|
|
1
|
|
14
|
|
Натюрморт, состоящий из предметов быта.
|
1
|
|
1
|
|
15
|
|
Натюрморт, состоящий из предметов быта на фоне русской избы.
|
1
|
|
1
|
|
16
|
|
Натюрморт, состоящий из предметов быта на фоне русской избы.
|
1
|
|
1
|
|
17
|
|
Интерьер русской избы.
|
1
|
1
|
1
|
|
18
|
|
Интерьер.
|
1
|
|
1
|
|
19
|
|
Эскизы фирменных знаков промышленных изделий.
|
1
|
1
|
1
|
|
20
|
|
Эскизы фирменных знаков промышленных изделий
|
1
|
|
1
|
|
21
|
|
|
1
|
1
|
1
|
|
22
|
|
|
1
|
1
|
1
|
|
23
|
|
Красота классической архитектуры.
|
1
|
|
1
|
|
24
|
|
Выполнение иллюстраций к сказкам Г.Х. Андерсена.
|
1
|
1
|
1
|
|
25
|
|
Выполнение иллюстраций к сказкам Г.Х. Андерсена
|
1
|
|
1
|
|
26
|
|
В мире литературных героев. Иллюстрирование романа М. Сервантеса
«Дон Кихот».
|
1
|
|
1
|
|
27
|
|
В мире литературных героев.
|
1
|
|
1
|
|
28
|
|
Рисование натюрморта, состоящего из музыкальных инструментов
атрибутов искусства.
|
1
|
|
1
|
|
29
|
|
Рисование натюрморта, состоящего из музыкальных инструментов
атрибутов искусства.
|
1
|
|
1
|
|
30
|
|
«Красота родной природы» рисование с натуры елей, деревьев.
|
1
|
|
1
|
|
31
|
|
«Красота родной природы» гжсование кустарников.
|
1
|
|
1
|
|
32
|
|
«Красота родной природы» рисование с натуры пейзажей.
|
1
|
|
1
|
|
33
|
|
«Красота родной природы» рисование с натуры пейзажей.
|
1
|
|
1
|
|
34
|
|
«Красота родной природы»
рисование с натуры пейзажей.
|
1
|
|
1
|
|
Лист изменений и дополнений в программу
№
Изме
ненния
|
Номера уроков
|
№
документа,
утв. измен.
|
Подпись
учителя
|
Дата
|
Срок
введ.
изм.
|
измененных
|
аннулированных
|
новых
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.