- Учебник: «Музыка», Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
- 30.09.2020
- 400
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
государственное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
"Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа - интернат VIII вида г. Балаково»
Рассмотрена
на заседании МО учителей
руководитель МО
_______И.В. Хохлова
протокол № 1 от _________
Согласована
Зам. директора по УВР
_______Т.Н. Смердова
«____» ___________
Утверждена:
Директор школы-интерната
________О.В. Седова
приказ №
от «____» __________2014
Рабочая программа
по музыке и пению в 1-8 классах
2014-2015 учебный год
Принято учитель второй квалификационной категории
на пед. совете Старицкая Юлия Анатольевна
протокол № 1 от 28.08.2014 педагогический стаж 22 года
2014
Настоящая программа по музыке и пению для 1-7 классов разработана на основе:
· Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - РФ «Об образовании в Российской Федерации».
· Типового положения о специальном коррекционном учреждении для обучаюищхся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
· Образовательной программы ГКС(К)ОУ Саратовская область школа-интернат VIII вида г. Балаково на 2014-2015 уч.г.
· Учебного плана ГКС(К)ОУ Саратовская область школа-интернат VIII вида г. Балаково на 2014-2015 уч.г.
· Программы музыки и пению для учащихся 1-8 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой. – М.: Владос, 2011.
· Проекта ФГОС для умственно отсталых детей 2013 г.
Программа по музыке и пению представляет собой целостный документ, включающий в себя 5 разделов:
· Пояснительную записку.
· Календарно-тематическое планирование.
· Требования к знаниям, умениям учащихся.
· Нормы оценивания знаний, умений и навыков учащихся.
· Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2014-2015 уч.г.
Пояснительная записка
В основу проекта Государственного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие составляет цель и основной результат образования обучающихся с умственной отсталостью.
Среди различных форм учебно-воспитательной работы, обеспечивающей общекультурное и личностное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья, музыка является одним из самых распространенных видов деятельности.
Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Специально подобранные произведения воздействуют на аффективную сферу умственно отсталого ребенка, развивают высшие психические функции (мышление, память, внимание, воля, мотивация).
Целью музыкального воспитания является овладение учащимися музыкальной культурой, развитие музыкальности, формирование умений и навыков, необходимых для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.
Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, решаемых в процессе музыкального воспитания.
Образовательные задачи:
· Формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.
· Формировать музыкально-эстетический словарь.
· Формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.
· Совершенствовать певческие навыки.
· Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память и способность эмоционально реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Воспитательные задачи:
· Помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью.
· Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения.
· Развивать эмоциональную отзывчивость.
· Активизировать творческие возможности.
Коррекционно-развивающие задачи:
· Корригировать недостатки познавательной и эмоциональной сферы у умственно отсталых детей.
· Корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов:
· «Пение».
· Слушание музыки».
· «Элементы музыкальной грамоты».
Уроки музыки и пения проводятся 1 раз в неделю. В год предусмотрено проведение 34 уроков, за четверть - 8.
В школе-интернате обучаются дети, испытывающие значительные трудности при усвоении программы. Данные учащиеся выделены во вторую группу. В процессе работы по формированию у них необходимых знаний, умений и навыков для овладения музыкальной деятельностью используются специальные задания, упражнения, виды работы, разработанные с учетом интеллектуального, эмоционального дефекта. Также для учащихся с диагнозом F71 предусмотрены специальные виды заданий, упражнений, а также песенный материал из Программы обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью.
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Музыка и пение» в 1 классе
2014-2015 уч.г.
В программу «Музыка и пение» 1 класса внесены следующие изменения:
Песня «Падают листья» муз. М. Красева заменена на песню «Листики» М. Красева.
Песня «Что нам осень принесет?» муз. З.Левиной заменена на песню «Урожайная» А. Филиппенко.
Песня «Неваляшки» муз. З. Левиной заменена на песню «Серенькая кошечка» А. Филипенко.
Песня «Мишка с куклой пляшут полечку» заменена на песню «По малину в сад пойдем».
п/№
Тема урока
Музыкальный репертуар
Задания для II группы, учащихся с F 71
Словарная работа
Информационное
обеспечение
Дата проведения
Корректи-ровка
Пение
Слушание
Элементы музыкальной грамоты
I четверть
1.
Разучивание песен «Листики», «Урожайная» Определение характера песен, активное подпевание
«Листики» муз. М. Красева,
«Урожайная» муз. А. Филиппенко
«Улыбка» муз. В Шаинского – определение характера песни
попевка-приветствие, игра «Давайте познакомимся», пропевание гласных звуков (в пределах «Ми –ля»)
II группа - пропевание гласных звуков, подпевание.
Хлопанье в ладоши в такт музыки.
Учащиеся с F 71 – знакомство с песней «Гуси», звукоподражание
Веселая, грустная песня
Картины «Осень», «Урожай», портрет композитора В. Шаинского, картинка с изображением гусей
03.09.2014
2.
Разучивание песен «Листики», «Урожайная» - активное подпевание
«Листики» муз. М. Красева,
«Урожайная» муз. А. Филиппенко
Музыкальная загадка «Угадай, кто идет?»
«Улыбка» муз. В Шаинского –узнавание песни по муз. отрывку
попевка-приветствие, звукоподражание, пение гласных звуков
II группа - подпевание, эмоциональный отклик на музыку.
F 71 – подпевание песни «Гуси»
Характер музыки
Стихотворение «Что нам осень принесла?», картинка с изображением гусей
10.09.2014
3.
Знакомство с песней «Паровоз». Работа над песнями «Листики», «Урожайная» - пение в заданном темпе
«Паровоз» муз. З. Компанейца, «Листики» муз. М. Красева,
«Урожайная» муз. А. Филиппенко
«Улыбка» муз. В. Шаинского – определение динамических оттенков в музыке. Знакомство с музыкальным инструментом барабан
Упражнение на дыхание «Паровоз», пропевание гласных звуков, воспроизведение несложных ритмических рисунков
II группа - игра на барабане, активное подпевание песен.
F 71 –работа над песней «Гуси», ритмичное хлопание под песню «Дождик»
Барабан, громко-тихо
Картина с изображением дождя, листики
17.09.2014
4.
Разучивание песни «Паровоз»; отработка слаженного исполнения песен «Листики», «Урожайная»
«Паровоз» муз. З. Компанейца, «Листики» муз. М. Красева,
«Урожайная» муз. А. Филиппенко
Игра на барабане; «Песня Чебурашки» муз В. Шаинского - определение характера песни
попевка-приветствие, упражнение на дыхание «Паровоз», попевка «Барабанщик», игра «Высокие – низкие звуки»
II группа - активное подпевание, упражнение на дыхание,
F 71 –подпевание песни «Дождик»
Барабан-щик
Картинка «Паровоз», картинка с изображением Чебурашки
24.09.2014
5.
Разучивание песни «Паровоз» - чистое интонирование, проговаривание слов; повторение и закрепление песен «Листики», «Урожайная». Инсценирование песни
«Паровоз» муз. З. Компанейца, «Листики» муз. М. Красева,
«Урожайная» муз. А. Филиппенко
«Песня Чебурашки» муз В. Шаинского узнавание песни по музыкальному отрывку
попевка-приветствие, игра на шумовых кубиках (М. Глинка «Полька»), зарядка для дыхания «Шарик», попевка «Барабанщик», Игра «Высокие – низкие звуки»
II группа - проговари-вание слов песни, движения в хороводе,
F 71 –движения в хороводе
Высокие, низкие звуки
картинка с изображением Чебурашки, шумовые кубики
01.10.2014
6.
Знакомство с песней «Антошка», отработка песни «Паровоз» - правильное певческое дыхание
«Антошка» муз. В Шаинского, «Паровоз» муз. З. Компанейца
Музыкальная игра «Песня. Танец. Марш». «Песня Чебурашки» муз В. Шаинского – определение динамических оттенков песни
попевка-приветствие,
попевка Р.Рустамова «Мы идем», воспроизведение несложного ритмического рисунка
II группа - ритмичес-кое задание, F 71 –слушание песни «Лошадка»
Марш, танец
Карточки к игре «Песня. Танец. Марш», картинка с изображением лошадки
08.10.2014
7.
Разучивание песни «Антошка». Повторение песни «Паровоз»
«Антошка» муз. В Шаинского, «Паровоз» муз. З. Компанейца
«Полонез» муз. М. Огиньского – определение характера
попевка-привет
6 654 299 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Старицкая Юлия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.