Комитет
администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам
молодёжи
МБОУ
«Косихинская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»
Руководитель
МО
_____________/_Порошина
Т.И.__/
ФИО
Протокол
№_ от «__» ______________2014 г.
|
«Согласовано»
Заместитель
директора по УВР
_____________/
________________________/
ФИО
«__»____________2014
г.
|
«Утверждаю»
Директор
МБОУ Косихинская СОШ
_____________/_Костенкова
Н.А. /
ФИО
Приказ
№ ___ от «__»____2014 г.
|
Рабочая
программа
по
курсу «Окружающий мир»
2
класс
(I ступень
обучения, базовый уровень)
(2
часа в неделю, всего 68 часов)
Составитель:
Учитель начальных классов Губа С.А.,
учитель первой квалификационной категории
2014-2015
учебный год
с.Косиха
Пояснительная
записка.
Рабочая программа учебного предмета
«Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе:
1. Примерной программы
начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго
поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
2. Авторской программы А. А.
Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями
Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цели изучения курса:
— формирование целостной картины
мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного
познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с
людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и
воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального
многообразия российского общества.
Основные
задачи содержания курса:
1) формирование уважительного
отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к
России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности,
целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного
поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях;
4) формирование психологической
культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме.
Общая характеристика
предмета «Окружающий мир: Мир вокруг нас».
Специфика курса «Окружающий мир»
состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в
равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт
обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый
для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Знакомство
с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и
взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя
сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти
своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных
интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в
дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий
мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как
компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться
дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии,
биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В
рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и
социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с
возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического
образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных
ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на
этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как
важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный
фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для
дальнейшего развития личности.
Используя
для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и
социально-гуманитарными на уками, курс вводит в процесс постижения мира
ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых
установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в
формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к
миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно
зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в
окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной
страны и планеты Земля.
Значение
курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают
основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся
осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на
многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими
возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и
культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений
проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в
мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся
освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в
окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с
другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном
развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных
ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями
духовности и нравственности.
Существенная
особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для
широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет
«Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на
уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного
искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к
рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Отбор
содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих
ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
В
соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации
программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности
учащихся, к которым относятся:
1) распознавание природных объектов
с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
2) моделирование экологических
связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
3) эколого-этическая деятельность,
включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем,
оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая
осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической
этике.
Приложение
1
Учебно
– тематический план.
№
п/п
|
Разделы, темы учебного курса
|
Количество часов
|
Теоретические
|
Практические
|
Контрольные
работы
|
Лабораторные
работы
|
|
|
|
Примерная
или авторская программа
|
Рабочая программа
|
1.
|
Где
мы живём?
|
4
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
Природа
|
20
|
20
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
Жизнь
города и села
|
10
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
Здоровье
и безопасность
|
9
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
|
Общение
|
7
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
|
Путешествия
|
18
|
18
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
34
|
34
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание
курса
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире:
планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы
называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что
нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас
природа. Разнообразные ве щи, машины, дома – это то, что сделано и построено
рука ми людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь
между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы.
Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея,
Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и
минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение
воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения:
деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные
растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые,
рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные.
Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними
питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи
между растениями и животными: растения – пища и укрытие
для животных; животные – распространители плодов и семян
растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей
на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов
красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и
муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила
поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и
животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и
неживая природа. Осенние изменения в природе. Практические работы: Знакомство
с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.
Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание
деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и
культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем:
основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской,
сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во
дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство,
строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь.
Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя).
Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный,
воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский
транспорт города. Магазины города, села. Культура и образование в нашем крае:
музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя). Профессии людей,
занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других
деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в
природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние
изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9
ч)
Строение тела человека. Здоровье
человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее
распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника,
больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт,
стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила
безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних
условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.).
Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило
экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные
ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах
с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по кататься на машине,
открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая
работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные
и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные
товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и
девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного
разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом.
Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая
работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные
стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины
и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части
реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и
летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей
страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и
другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей
страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны
мира. Экскурсия: Весенние изменения в природе. Практические
работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные
приемы чтения карты.
Формы организации
урока:
·
коллективная;
·
фронтальная;
·
групповая;
·
индивидуальная работа;
·
работа в парах
Приложение
2
Тематический
(поурочный) план изучения предмета
«Окружающий
мир»
Номер
урока
|
Пункт
учебника
|
Тема урока
|
Дата
|
Планируемые
образовательные результаты изучения раздела
|
Виды контроля и
обратной
связи
|
Информационные ресурсы
|
Личностные
(ЛУУД)
|
Метапредметные
(КУУД, ПУУД, РУУД)
|
Предметные
|
«Где мы живём?» (4 ч)
|
1
|
|
Родная
страна.
|
|
Знание
основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ
российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому
учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать и сохранять
учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку
учителя.
Познавательные
УУД:
Осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое
высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД:
Учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные
для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и
действия партнёра.
|
Научатся различать
государственные символы России от символов других стран; различать
национальные языки.
|
Тест
|
Презентация
«Родная страна»
|
2
|
|
Город и село. Проект №1«Родной
город (село)»
|
|
Научатся объяснять
характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию
для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.
|
Проект
|
Презентация
«Город и село»
|
3
|
|
Природа
и рукотворный мир.
|
|
Научатся оценивать
собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и
предметы
рукотворного
мира.
|
Тест
|
Презентация
«Природа и рукотворный мир»
|
4
|
|
Проверим
себя и оценим свои достижения по разделу: «Где мы живём?»
|
|
Научатся
оценивать свои достижения.
|
Проверочная
работа
|
|
«Природа» (20 ч)
|
1
|
|
Неживая
и живая природа. Практическая работа №1.
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- адекватно воспринимать
оценку учителя;
-учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
Строить
речевоевысказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на
основе
существенных
признаков.
Коммуникативные УУД:
Строить понятные для
партнёра высказывания; задавать вопросы.
|
Научатся различать
объекты живой и неживой природы.
|
Тест
|
Презентация
«Неживая и живая природа»
|
2
|
|
Явления
природы.
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Научатся узнавать
изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела
человека.
|
Тест
|
Презентация
«Явления природы»
|
3
|
|
Что
такое погода?
|
|
- широкая мотивационная
основа учебной деятельности;
-ориентация на понимание
причин успеха в учебной деятельности;
-
способность к самооценке.
|
Научатся наблюдать и
описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду
по погоде.
|
Викторина
|
Презентация
«Что такое погода?»
|
4
|
|
В гости
к осени. Экскурсия №1.
|
|
-
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы.
|
Научатся осознавать
необходимость бережного отношения к природе.
|
Сочинение-миниатю
ра
|
|
5
|
|
В гости
к осени (урок).
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
научатся наблюдать
изменения в природе и рассказывать о них.
Коммуникативные
УУД:
строить
понятные для партнёра высказывания.
|
Научится рассказывать о
характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь между
ними.
|
Игра-
викторина
|
Презентация
«В гости к осени»
|
6
|
|
Звёздное
небо Практическая работа №2.
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке
на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД
наблюдать звёздное небо;
сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.
Коммуникативные
УУД:
задавать
вопросы; контролировать действия партнёра.
|
Научатся различать
изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.
|
Вопросы
учебника
|
Презентация
«Звёздное небо»
|
7
|
|
Заглянем
в кладовые земли.
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
Познавательные
УУД:
осуществлять поиск
необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать
выводы.
Коммуникативные
УУД:
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра.
|
Научатся различать
составные части гранита, а также горные породы и минералы.
|
Тест
|
Презентация
«Заглянем в кладовые земли»
|
8-9
|
|
Про воздух и про воду (2ч.) Опыт
№1. Опыт №2.
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-адекватно воспринимать
оценку учителя.
Познавательные
УУД:
осознают значение воздуха
и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.
Коммуникативные
УУД:
строить
понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.
|
Научатся рассказывать по
схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.
|
Тест
|
Презентация
«Про воздух и про воду»
|
10
|
|
Какие
бывают растения? Практическая работа №3.
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
проводить сравнение,
сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные
УУД:
учитывать
разные мнения, формулировать собственное мнение.
|
Научатся делить растения
по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.
|
Викторина «Какие бывают растения?»
|
Презентация
«Какие бывают растения?»
|
11
|
|
Какие
бывают животные?
|
|
- широкая мотивационная основа
учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние
мотивы;
-будут сформированы
чувства
прекрасного и эстетические чувства.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
научатся выявлять
зависимость строения тела животного от его образа жизни.
Коммуникативные
УУД:
задавать
вопросы; учитывать разные мнения и интересы.
|
Научатся делить животных
по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую
информацию в рассказах о животных.
|
Тест
|
Презентация
«Какие бывают животные?»
|
12
|
|
Невидимые
нити.
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
использовать
знаково-символические средства, в том числе модели.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и позицию.
|
Научатся находить связи в
природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью
моделей.
|
Самостоятельная работа
|
Презентация
«Невидимые нити»
|
13
|
|
Дикорастущие
и культурные растения.
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
научится проводить
сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.
Коммуникативные
УУД:
задавать
вопросы; строить понятные высказывания.
|
Научатся
сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую
информацию в тексте.
|
Тест
|
Презентация
«Дикорастущие и культурные растения»
|
14
|
|
Дикие и
домашние животные.
|
|
Научатся различать диких
и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.
|
Игра
|
Презентация
«Дикие и домашние животные»
|
15
|
|
Комнатные
растения. Практическая работа №4.
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
-- учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
научится осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные
УУД:
формулировать собственное
мнение и позицию.
|
Научатся узнавать и
называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.
|
Тест
|
Презентация
«Комнатные растения»
|
16
|
|
Животные
живого уголка.
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
научится осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий.
Коммуникативные
УУД:
задавать вопросы; строить
понятные высказывания.
|
Научатся определять
животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.
|
Сообщение
о животном
|
Презентация
«Животные живого уголка»
|
17
|
|
Про
кошек и собак. Практическая работа №5.
|
|
Научатся
приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.
|
Рассказ о домашнем питомце
|
Презентация
«Про кошек и собак»
|
18
|
|
Красная
книга.
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
устанавливать
причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные
УУД:
формулировать собственное
мнение и позицию; задавать вопросы.
|
Научатся выявлять причины
исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за
сохранение природы.
|
Вопросы
учебника
|
Презентация
«Красная книга»
|
19
|
|
Будь природе другом! Проект № 2
«Красная книга, или возьмем под защиту»
|
|
Научатся анализировать
факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.
|
Проект
|
Презентация
«Будь природе другом!»
|
20
|
|
Проверим
себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»
|
|
- внутренняя позиция
школьника на уровне положительного отношения к школе;
-
способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
- учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять итоговый и
пошаговый контроль.
Познавательные
УУД:
умение структурировать
знания.
Коммуникативные
УУД:
умение контролировать
себя и своего партнёра.
|
Научатся
оценивать свои достижения.
|
Проверочная работа
|
|
«Жизнь города и села» (10 ч)
|
1
|
|
Что
такое экономика?
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
научится осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные
УУД:
формулировать собственное
мнение; задавать вопросы.
|
Научатся объяснять, что
такое экономика, и называть её составные части.
|
Тест
|
Презентация
«Что такое экономика?»
|
2
|
|
Из чего что
сделано.
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие
в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
проводить сравнение и
классификацию; использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные
УУД:
строить
понятные для партнёра высказывания.
|
Научатся классифицировать
предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.
|
Тест
|
Презентация
«Из чего что сделано»
|
3
|
|
Как
построить дом?
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения задания.
Коммуникативные
УУД:
Задавать
вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.
|
Научатся
выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и
одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах
деятельности.
|
Игра «Мы
построим новый дом»
|
Презентация
«Как построить дом?»
|
4
|
|
Какой
бывает транспорт?
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
Проводить сравнение и
классификацию по заданным критериям
Коммуникативные
УУД:
Формулировать
собственное мнение и позицию.
|
Научатся классифицировать
транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.
|
Практическая
работа
|
Презентация
«Какой бывает транспорт?»
|
5
|
|
Культура
и образование.
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
Осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные
УУД:
Формулировать
собственное мнение и позицию.
|
Научатся различать
учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.
|
Вопросы
учебника
|
Презентация
«Культура и образование»
|
6
|
|
Все профессии важны. Проект № 3 «Профессии»
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Строить рассуждения в
форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные
УУД:
Строить
понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему
решению.
|
Научатся определять
названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих
родителей и старших членов семьи.
|
Проект
|
Презентация
«Все профессии важны»
|
7
|
|
В гости
к зиме (экскурсия).
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
устанавливать
причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные
УУД:
задавать
вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.
|
Научатся наблюдать за
зимними природными явлениями.
|
Вопросы
|
|
8
|
|
В гости
к зиме (урок).
|
|
Научатся обобщать
наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с
ними.
|
Тест
|
Презентация
«В гости к зиме»
|
9
|
|
Проверим
себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»
|
|
- внутренняя позиция
школьника на уровне положительного отношения к школе;
--способность
к самооценке на основе критерия успешности.
|
Регулятивные
УУД:
- учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по результату;
-адекватно воспринимать
оценку учителя.
Познавательные
УУД:
умение структурировать
знания.
Коммуникативные
УУД:
умение контролировать себя и своего партнёра.
|
Научатся
оценивать свои достижения.
|
Проверочная работа
|
|
10
|
|
Презентация
проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»
|
|
Научатся
выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной
теме.
|
Проект
|
|
«Здоровье и безопасность» (9 ч)
|
1
|
|
Строение
тела человека.
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке
на основе критерия успешности учебной деятельности;
-
ориентация на здоровый образ жизни.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
осуществлять подведение
под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные
УУД:
Строить понятные для
партнёра высказывания.
|
Научатся называть и
показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного
и здорового образа жизни.
|
Вопросы
|
Презентация
«Строение тела человека»
|
2
|
|
Если
хочешь быть здоров.
|
|
Научатся осознавать
необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.
|
Фронталь
ный опрос
|
Презентация
«Если хочешь быть здоров»
|
3
|
|
Берегись
автомобиля! Практическая работа № 6.
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Использовать
знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
Коммуникативные
УУД:
Задавать
вопросы; контролировать действия партнёра.
|
Научатся узнавать
дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость
соблюдения правил дорожного движения.
|
Игра «Узнай знак»
|
Презентация
«Берегись автомобиля!»
|
4
|
|
Школа
пешехода.
|
|
Научатся соблюдать
изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил
дорожного движения.
|
Тест
|
Фильм
«Уроки тетушки Совы по ПДД»
|
5
|
|
Домашние
опасности.
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД: Использовать
знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
Коммуникативные
УУД:
Задавать
вопросы; контролировать действия партнёра.
|
Научатся объяснять
потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость
соблюдения правил безопасного поведения в быту.
|
Тест
|
Презентация
«Домашние опасности»
|
6
|
|
Пожар.
|
|
Научатся вызывать
пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.
|
Тест
|
Презентация
«Пожар»
|
7
|
|
На воде
и в лесу.
|
|
Научатся избегать
опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания.
|
Тест
|
Презентация
«На воде и в лесу»
|
8
|
|
Опасные
незнакомцы.
|
|
Научатся предвидеть опасность;
запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.
|
Тест
|
Презентация
«Опасные незнакомцы»
|
9
|
|
Проверим
себя и оценим свои достижения по разделу: «Здоровье и безопасность»
|
|
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
- планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок.
Познавательные
УУД:
умение структурировать
знания.
Коммуникативные
УУД:
умение контролировать себя и своего партнёра.
|
Научатся
оценивать свои достижения.
|
Проверочная работа
|
|
«Общение» (7 ч)
|
1
|
|
Наша
дружная семья.
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке
на основе критерия успешности учебной деятельности;
-знание
основных моральных норм.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
строить рассуждения в
форме связи простых суждений;
Коммуникативные
УУД:
Строить
понятные для партнёра высказывания.
|
Научатся объяснять, что
такое культура общения.
|
Тест
|
Презентация
«Наша дружная семья»
|
2
|
|
«Родословная» Проект № 4.
|
|
Научатся составлять
родословное древо своей семьи.
|
Проект
|
|
3
|
|
В школе.
|
|
Научатся обсуждать вопрос
о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.
|
Тест
|
Презентация
«В школе»
|
4
|
|
Правила вежливости.
|
|
Научатся использовать
«вежливые» слова в общении с другими людьми.
|
Тест
|
Презентация
«Правила вежливости»
|
5
|
|
Ты и
твои друзья. Практическая работа №7.
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
Устанавливать причинно-следственные
связи; обобщать и делать выводы.
Коммуникативные
УУД:
Задавать
вопросы, контролировать себя и товарища.
|
Научатся формулировать
правила этикета; работать с пословицами.
|
Тест
|
Презентация
«Ты и твои друзья»
|
6
|
|
Мы –
зрители и пассажиры.
|
|
Научатся вести себя в
общественных местах.
|
Тест
|
Презентация
«Мы – зрители и пассажиры»
|
7
|
|
Проверим
себя и оценим свои достижения по разделу: «Общение»
|
|
- внутренняя позиция
школьника на уровне положительного отношения к школе;
--способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
- планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок.
Познавательные
УУД:
умение структурировать
знания.
Коммуникативные
УУД:
умение контролировать себя и своего партнёра
|
Научатся
оценивать свои достижения.
|
Проверочная работа
|
|
«Путешествия» (18 ч)
|
1
|
|
Посмотри
вокруг.
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
Осуществлять анализ,
обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные
УУД:
Задавать
вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.
|
Научатся различать
стороны горизонта и обозначать их на схеме.
|
Тест
|
Презентация
«Посмотри вокруг»
|
2-3
|
|
Ориентирование на местности
(2часа). Практическая работа №8.
|
|
Научатся ориентироваться
на местности с помощью компаса; по местным признакам.
|
Фронтальный опрос.
|
Презентация
«Ориентирование на местности»
|
4
|
|
Формы земной поверхности.
Экскурсия №4.
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
Использовать
знаково-символические средства; проводить сравнение.
Коммуникативные
УУД:
Строить
понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.
|
Научатся различать формы
земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.
|
Игра «Угадай-ка»
|
Презентация
«Формы земной поверхности»
|
5
|
|
Водные
богатства.
|
|
Научатся называть части реки;
анализировать схему.
|
Игра «Угадай-ка»
|
Презентация
«Водные богатства»
|
6
|
|
В гости
к весне (экскурсия). Экскурсия №5.
|
|
- широкая мотивационная основа
учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние
мотивы;
-будут сформированы
:
чувство прекрасного и эстетические чувства.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей.
- учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
устанавливать
причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные
УУД:
задавать
вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.
|
Научатся наблюдать за
состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие
пробуждения природы на человека.
|
|
|
7
|
|
В гости
к весне (урок).
|
|
Научатся замечать
весенние изменения в природе и рассказывать о них.
|
Тест
|
Презентация
«В гости к весне»
|
8
|
|
Россия
на карте.
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
- внутренняя позиция
школьника на уровне положительного отношения к школе;
-чувства
прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной
культурой.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
УУД:
Проводить сравнение;
использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные УУД:
Осуществлять
взаимоконтроль.
|
Научатся приёмам чтения
карты; осознают величие нашей страны.
|
Тест
|
Презентация
«Россия на карте»
|
9
|
|
«Города России» Проект № 5.
|
|
Узнают новую информацию о
городах России.
|
Проект
|
|
10
|
|
Путешествие
по Москве. Практическая работа №9.
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке
на основе критерия успешности учебной деятельности;
--чувства
прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной
культурой.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие
в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Осуществлять поиск
необходимой информации;
строить речевое высказывание.
Коммуникативные
УУД:
Строить
понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.
|
Научатся находить Москву
на карте России; называть основные достопримечательности столицы.
|
Сообщения
|
Презентация
«Путешествие по Москве»
|
11
|
|
Московский
Кремль.
|
|
Научатся рассказывать о
достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для
жителей России.
|
Сообщения
|
Презентация
«Московский Кремль»
|
12
|
|
Город на
Неве.
|
|
Научатся находить
Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.
|
Сообщения
|
Презентация
«Город на Неве»
|
13
|
|
Путешествие
по планете.
|
|
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
Понимать учебную задачу
урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Осуществлять поиск
необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.
Коммуникативные
УУД:
Строить
понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль;
договариваться и приходить к общему решению
|
Научатся находить,
называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают
масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.
|
Сообщения
|
Презентация
«Путешествие по планете»
|
14
|
|
Путешествие
по материкам.
|
|
Научатся находить
материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.
|
Сообщения
|
Презентация
«Путешествие по материкам»
|
15
|
|
Страны мира. Проект № 6 «Страны
мира»
|
|
Научатся различать
физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира
территорию России.
|
Проект
|
Презентация
«Страны мира»
|
16
|
|
Впереди
лето. Экскурсия №6
|
|
- внутренняя позиция
школьника на уровне положительного отношения к школе;
--способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Регулятивные
УУД:
- планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок.
Познавательные
УУД:
обобщать и делать выводы;
осуществлять анализ объектов.
Коммуникативные
УУД:
контролировать
действия партнёра.
|
Научатся работать с
атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.
|
Сообщения
|
|
17
|
|
Проверим
себя и оценим свои достижения по разделу: «Путешествия»
|
|
Научатся
оценивать свои достижения.
|
Проверочная работа
|
|
18
|
|
Презентация
проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»
|
|
Научатся
выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной
теме.
|
Проект
|
|
Планируемые
результаты освоения обучающимися программы.
Раздел
«Человек и природа».
Второклассник
научится:
- различать
(узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;
дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и
домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен
года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
- описывать
на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой
природы, выделять их основные существенные признаки;
- сравнивать
объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные
человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и
проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить
несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное
оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам
техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- использовать
естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной
информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных
или письменных высказываний;
- использовать
различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба»,
«Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической
этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;
- использовать
готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или
выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности:
равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;
- использовать
приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;
- обнаруживать
простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой
природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения
к природе;
- определять
характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния
этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
- понимать
необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного
поведения; использовать знания о строении и функционировании организма
человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Второклассник
получит возможность научиться:
- осознавать
ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение,
соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора,
экономия воды и электроэнергии) и в природе;
- пользоваться
простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для
сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального
питания и личной гигиены;
- выполнять
правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при
несложных несчастных случаях.
Раздел «Человек
и общество».
Второклассник
научится:
- различать
государственную символику Российской Федерации; описывать
достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых
других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву –
столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город,
некоторые другие города России, страны мира;
- используя
дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу
жизни, обычаям и верованиям наших предков;
- оценивать
характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья,
общество сверстников и т. д.);
- использовать
различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу
о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной
информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных
устных или письменных высказываний;
- соблюдать
правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать
необходимость здорового образа жизни.
Выпускник
получит возможность научиться:
- проявлять
уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и
правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в
официальной обстановке школы.
Личностные
результаты:
1) формирование
основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование
целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование
уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение
начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности
и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование
эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) формирование
установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
результаты:
1) овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;
2) освоение
способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
4) формирование
умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение
начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное
использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование
различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность
слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение
общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций
и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение
начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение
базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи
и отношения между объектами и процессами;
14) умение
работать в материальной и информационной среде начального общего образования
(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Окружающий мир».
Предметные
результаты:
1) понимание
особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за
национальные свершения, открытия, победы;
2)
сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье,
истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание
целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,
элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм
здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; ̺
4) освоение доступных
способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт,
сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов,
от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие
навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
Учебно-методическое обеспечение.
1.Окружающий мир:
Учебник для 2 класса: В 2 ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство
«Просвещение»,2012).
2. Рабочая тетрадь к
учебнику «Окружающий мир»: В 2-х ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство
«Просвещение»,2014).
3. Поурочные разработки
к учебнику для 2 класса «Окружающий мир» (авт. А. А. Плешаков, издательство
«ВАКО»,2013).
4. А. А. Плешаков.
«Просвещение»,2014. Окружающий мир. Тесты. 2 класс
Материально-техническое обеспечение:
1.Компьютер.
2.Проектор.
3.Интерактивная
доска.
Приложение
3
Лист
корректировки рабочей программы по предмету
«Окружающий
мир»
(2014-2015
учебный год)
№ п/п
|
Название раздела
|
Тема урока
|
Дата
проведения
по плану
|
Причина корректировки
|
Корректирующие мероприятия
|
Дата
проведения
по факту
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.