Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Бытошская
СОШ ОСП с.Немеричи
Утверждено
Приказ №
Директор МБОУ
Бытошская СОШ
__________________
А.П.Серёгин
Рассмотрено
на заседании
МО
Протокол №
от _____________2012 г.
Руководитель МО
_________________
Рабочая программа
по русскому языку для 6 «Г» класса
Составитель : учитель русского
языка и литературы
Курсакова Людмила Ивановна
2014-2015 учебный год
Статус
док
Раздел I. Пояснительная
записка.
Статус документа
Рабочая программа
по русскому языку для 6 Г класса составлена на основе :
1.Авторской программы
для 5-9 кл.: Баранова М.Т. Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. «Русский язык». 5-9
кл. – М., «Просвещение», 2010, 11-издание
2.Учебника «Русский язык»: учеб. для
6 кл. общеобразоват. учреждений /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д.
Дейкина и др. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
Структура
документа
Рабочая
программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий
пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план;; требования к
уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения,
календарно- тематическое планирование.
Общая
характеристика учебного предмета
Язык –
по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является
средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения
знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к
богатствам русской культуры и литературы.
Русский
язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального
общения и консолидации народов России.
Владение
родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации
являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют
достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его
социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В
системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое
место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как
средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное
мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной
деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения
и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными
предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в
перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание
обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного
подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются
коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая
компетенции.
Коммуникативная
компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры
устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в
жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая
и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о
языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и
функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование
способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о
лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными
лингвистическими словарями.
Культуроведческая
компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры,
взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского
языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального
общения.
Курс
русского языка для VI класса
направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе
овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления
в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского
литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому
языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения,
расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры
речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика,
воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка,
способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме,
соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает
формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения,
информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а
также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей
идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.
Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических
единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают
речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень
лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на
особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной
деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким
образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к
изучению русского языка в школе.
Идея
взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре
программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом
представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков
речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают
устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в
третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и
обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные
блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например,
при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и
овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды
речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют
представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким
образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка
в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными
друг с другом.
Цели
обучения
Курс
русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих
реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного
подходов к обучению родному языку:
воспитание
гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению
культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование
речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих
свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его
использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение
знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и
ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах
русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование
умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их
с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений
работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию.
Данные цели
обусловливают решение следующих задач:
- приобретение знаний о языке как знаковой
системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
-
овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и
ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
-
формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение
пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и
навыков письменной речи;
Место предмета « Русский язык» в учебном плане школы Тематическое планирование по русскому языку 6
класса рассчитано на 6 часов в неделю, 204 часа за год, что соответствует
учебному плану. Программа рассчитана на 170 часов, но так как учебный план
обязует нас выдать за год 204 часа, то произошло увеличение часов и по разделам
курса и по развитию речи.
Базисный учебный план Брянской области на 2014-2015 учебный год для образовательных учреждений
Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 6
классе - 210часов , т.е. 6-часовая недельная нагрузка.
Авторская программа рассчитана на 170 часов, поэтому
рабочая программа составлена с учетом увеличения на 4 0 часов по следующим
разделам русского языка:
Повторение пройденного в 5 классе на 3 часа;
Лексика и фразеология - 2 ч;
Словообразование. Орфография – 1 ч;
Имя существительное - 5 ч;
Имя прuлагательное - 3 ч;
Имя числительное - 3 ч; Местоимение -0 ч;
Глагол - 3 часа;
Повторение и систематизация пройденного -8ч .
Р.р-6ч
Учебно-тематический планирование
Содержание
|
Кол-во
часов по программе
|
Кол-во
часов по
планированию
|
Кол-во
контрольных
|
Развитие
речи
|
Сочинений
|
Изложений
|
Вводный урок. Русский язык – один из
развитых языков мира.
|
1
|
1
|
|
|
|
|
Повторение изученного в 5 классе.
|
8+2р.р.
|
11+5р.р.
|
1
|
5
|
|
|
Лексика и фразеология. Культура речи.
|
10+3р.р.
|
12+3р.р.
|
1
|
3
|
2
|
1
|
Словообразование. Орфография. Культура речи.
|
24+4р.р.
|
25+7р.р.
|
2
|
7
|
3
|
2
|
Морфология. Орфография. Культура речи.
|
|
|
|
|
|
|
Имя существительное
|
18+3р.р.
|
23+3р.р.
|
1
|
3
|
1
|
2
|
Имя прилагательное.
|
18+3р.р.
|
27+7р.р.
|
1
|
7
|
4
|
2
|
Имя числительное
|
12+2р.р.
|
15+2р.р.
|
1
|
2
|
|
2
|
Местоимение
|
19+3р.р.
|
19+3р.р.
|
1
|
3
|
3
|
|
Глагол.
|
24+6р.р.
|
27+6р.р.
|
1
|
6
|
3
|
2
|
Повторение и систематизация изученного в 6
классе.
|
8+2р.р.
|
16+1р.р.
|
1
|
1
|
1
|
|
ИТОГО
|
204
|
210
|
10
|
34
|
17
|
11
|
Классных контрольных сочинений:2
Классных контрольных изложений:2
Раздел 3. Требования
к уровню подготовки учащихся за курс
русского языка 6 класса.
Учащиеся должны знать
определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих
понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы,
приводя нужные примеры.
К концу 6 класса
учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
-
производить словообразовательный разбор слов с
ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи,
синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным
членом, выраженным безличным глаголом;
-
с помощью толкового словаря выяснять нормы
употребления слова;
-
соблюдать нормы литературного языка в пределах
изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор,
правильно писать слова с изученными орфограммами;
Находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами,
изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо
выделять знаками препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с
изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать
повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и
систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли.
Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по
воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в
соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и
четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно
читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Раздел 6 Учебно-методическое обеспечение
№п.п
|
Содержание
|
Класс
|
Автор
|
Издательство
|
Год издания
|
|
|
|
|
|
1
|
Рабочая программа по русскому языку для 9 классов
составлена на основе авторской программы для 5-9 кл.
|
6
|
Баранова М.Т. Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.
«Русский язык». 5-9 кл
|
М., «Просвещение»
|
2010
|
|
|
|
|
|
2.
|
Учебник «Русский язык»: учеб. для 6 кл. общеобразоват.
учреждений
|
6
|
А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др
|
М.: Просвещение,
2010.
|
2006
|
|
|
|
|
|
3.
|
Уроки русского языка в 6 классе
|
6
|
Г.А.
Богданова.
|
Москва.- Просвещение
|
2002 год
|
|
|
|
|
|
4.
|
Школьные
олимпиады. Русский язык 5-11 класс.
|
5-11
|
|
М., .- Просвещение
|
2007 год
|
|
|
|
|
|
5.
|
Контрольно-
тренировочные работы на уроках русского языка 5-9 классы
|
5-9
|
П.Ф.Ивченков
|
Москва. «Просвещение»
|
2005
|
|
|
|
|
|
6.
|
Итоговые диктанты по русскому языку
|
5-9
|
Е.А.Влодавская
|
М.: Просвещение
|
2012
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое и поурочное планирование
№.п.п.
|
Тематическое планирование с указанием кол
-ва часов
|
Поурочное планирование
с указанием часов
|
Дата
|
по плану
|
фактическая
|
|
|
|
|
|
Первая четверть
|
|
|
|
|
1
|
Введение-1ч.
|
1ч.
Введение. Русский язык – один из развитых языков мира
|
|
|
|
Повторение изученного в 5 классе (11часов+2ч р.р.)
|
|
|
|
2
|
|
1ч.
Фонетика. Орфография
|
|
|
3
|
|
2ч.
Морфемы в слове. Морфемный разбор слова
|
|
|
4
|
|
3ч.
Орфограммы в приставках и в корнях слов.
|
|
|
5
|
|
4ч.
Части речи. Морфологический разбор слова.
|
|
|
6
|
|
5ч.
Орфограммы в окончаниях слов.
|
|
|
7
|
|
6ч.
Словосочетание .Простое предложение
|
|
|
8
|
|
7ч.
Сложное предложение
|
|
|
9
|
|
8ч.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений
|
|
|
10
|
|
9ч.
Прямая речь
|
|
|
11р.р.
|
|
1ч.Р.
р. Текст
|
|
|
12.
р. р.
|
|
1ч.Р.
р. Типы речи. Стили речи. Официально – деловой стиль речи
|
|
|
13К
|
|
10ч.
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»
|
|
|
14
|
|
11ч.
Анализ диктанта.
|
|
|
|
Лексика и фразеология. Культура речи. (12 часов +
3 р.р.)
|
|
|
|
15
|
|
1ч.
Повторение пройдённого по лексике в 5 классе.
|
|
|
16Р.р.
|
|
Р.р.
Собирание материалов к сочинению по картине А.М.
Герасимова «После дождя
|
|
|
17Р.р.
|
|
Р.р.
Написание сочинения по картине А.М. Герасимова «После
дождя»
|
|
|
18
|
|
2ч.
Общеупотребительные слова.
|
|
|
19
|
|
3ч.
Профессионализмы.
|
|
|
20
|
|
4ч.
Диалектизмы.
|
|
|
21
Р.р.
|
|
Р.р.
Сжатое изложение( упр.75)
|
|
|
22
|
|
5ч.
Жаргонизмы.Эмоциональноокрашенные слова
|
|
|
23
|
|
6ч.
Устаревшие слова. Новые слова
|
|
|
24
|
|
7ч.
Исконно русские и заимствованные слова
|
|
|
25
|
|
8ч.
Фразеология как раздел науки о языке
|
|
|
26
|
|
9ч.
Источники фразеологизмов
|
|
|
27
|
|
10ч.
Повторение изученного по теме «Лексика»
|
|
|
27К
|
|
11ч. Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология»
|
|
|
29
|
|
12ч.
Анализ контрольного диктанта
|
|
|
|
Словообразование. Орфография. Культура речи. (25
часов + 7 р.р.)
|
|
|
|
30
|
|
1ч.
Повторение пройденного в 5 классе по теме «Морфемика»
|
|
|
31Р.р.
|
|
1ч.Р.р.
Описание помещения.
|
|
|
32
|
|
2ч.
Основные способы образования слов в русском языке.
|
|
|
33
|
|
3ч.
Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово
|
|
|
34
|
|
4ч.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов
|
|
|
35Р.р.
|
|
1ч.Р.
р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
|
|
|
36Р.р.
|
|
1ч.Р.р.
Сочинение-описание интерьера
|
|
|
37
|
|
5ч.
Правописание чередующихся гласных о и а в корне -кос - -кас
|
|
|
38
|
|
6ч.
Урок- практикум
|
|
|
39
|
|
7
ч. Правописание чередующихся гласных о и а в корне – гор- -гар, -зор—зар-
|
|
|
40
|
|
8ч.
Практическое занятие по теме « Правописание чередующихся гласных»
|
|
|
41
|
|
9ч.
Проверочная работа по теме « Правописание чередующихся гласных»
|
|
|
42К
|
|
10ч.
Контрольный диктант по теме «Правописание чередующихся гласных»
|
|
|
43
|
|
11ч.
Буквы И и Ы после приставок на согласные
|
|
|
Вторая
четверть
|
|
|
|
|
44
|
|
12ч.
Правописание гласных в приставках пре- и при-
|
|
|
45
|
|
13ч.
Правописание приставки при
|
|
|
46
|
|
14ч.
Правописание приставки пре
|
|
|
47
|
|
15ч.
Урок- практикум по теме «Гласные в приставках пре и при
|
|
|
48
|
|
16ч.
Повторение пройденного по теме «Гласные в приставках пре и при»
|
|
|
49
|
|
17ч.
Проверочный диктант по теме «Гласные в приставках пре и при»
|
|
|
50Р.р.
|
|
1ч.Р.р
.Подготовка к
выборочному изложению
|
|
|
51Р.р.
|
|
1ч.Р.р.
Написание выборочного изложения
|
|
|
52
|
|
18ч.Соединительные
О и Е в сложных словах.
|
|
|
53
|
|
19ч.
Правописание соединительных гласных о и е
|
|
|
54
|
|
19чСложносокращенные
слова
|
|
|
55Р.Р.
|
|
1чР.р.Подготовка
к контрольному сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
|
|
|
56Р.р
|
|
1ч.Р.р.
Написание контрольного сочинения по картине Т.Н.Яблонской
«
Утро»
|
|
|
57
|
|
21ч.
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
|
|
|
58
|
|
22ч.
Повторение изученного по теме «Словообразование»
|
|
|
59
|
|
23ч.
Подготовка к контрольному диктанту по теме «Словообразование»
|
|
|
60К
|
|
24ч.
Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография»
|
|
|
61
|
|
25ч.
Анализ диктанта
|
|
|
|
Морфология. Орфография.
Культура речи (121 час)
|
|
|
|
|
Имя существительное (23 часа + 3 р.р.)
|
|
|
|
62
|
|
1ч. Повторение
сведений об имени существительном
|
|
|
63Р.р
|
|
1ч.Р.р. Подготовка
к контрольному изложению.
|
|
|
64Р.р.
|
|
1ч.Р.р. Написание
контрольного изложения
|
|
|
65
|
|
2ч. Правописание
падежных окончаний имён существительных
|
|
|
66
|
|
3ч. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных
|
|
|
67
|
|
4ч. Склонение существительных на – мя
|
|
|
68
|
|
5ч.
Буква Е в суффиксе -ен существительных на мя-
|
|
|
69
|
|
6ч. Разносклоняемые
имена существительные.
|
|
|
70
|
|
7ч. Род
несклоняемых существительных
|
|
|
71
|
|
8ч. Имена существительные
общего рода.
|
|
|
72
|
|
9ч.
Морфологический разбор имени существительного
|
|
|
73
|
|
10ч.
Повторение изученного по теме « Имя существительное»
|
|
|
|
|
Р.р. Основная мысль
текста. Сжатое изложение с элементами сочинения.
|
|
|
74
|
|
11ч. Не с существительными
|
|
|
75
|
|
12ч. Практическое
занятие по теме «Не с существительными»
|
|
|
76
|
|
13ч. Согласные Ч и
Щ в суффиксе —чик- - (щик-).
|
|
|
77
|
|
14ч. Урок-
практикум по теме «Согласные Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-).»
|
|
|
78
|
|
15ч. Правописание
гласных в суффиксе – ек - ик
|
|
|
79
|
|
16ч. Буквы о и е после шипящих и ц в
суффиксах –ок( ек) - онк(онок0
|
|
|
80
|
|
17ч.
Урок- практикум
|
|
|
81Р.р.
|
|
1ч.P.р.
Описание помещения по впечатлениям .
или сочинение «Впервые в
….»
|
|
|
82
|
|
18ч. Повторение
изученного по теме «Имя существительное»
|
|
|
83
|
|
Повторение
Правописание не с существительными
|
|
|
84
|
|
20 Повторение по
теме «Имя существительное»
|
|
|
85
|
|
21.Тренировочный
диктант
|
|
|
86К
|
|
22ч. Контрольный
диктант по теме «Имя
существительное»
|
|
|
87
|
|
23ч. Анализ
диктанта
|
|
|
|
Имя прилагательное (27 часов + 7.р.р.)
|
|
|
|
88
|
|
1ч. Повторение
сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе
|
|
|
89
|
|
2ч. Безударные
гласные в окончаниях прилагательных
|
|
|
90
|
|
3ч. Неупотребление
буквы ь в кратких формах прилагательных после шипящих
|
|
|
91р.р
|
|
1ч.P.p. Сочинение
– описание "Вид из моего
окна" (упр. 280)
|
|
|
92Р.р
|
|
1ч.Р.р. Подготовка
к сочинению – описанию по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
|
|
|
93Р.р.
|
|
1ч.Р.р.Написание
сочинения- описания по картине И.И.Левитана«Золотая осень»
|
|
|
94
|
|
4ч. Степени
сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень
|
|
|
95
|
|
5ч. Превосходная
степень. Образование степеней
|
|
|
96
|
|
6ч. Урок- практикум по теме «Степени прилагательных»
|
|
|
97
|
|
7ч. Проверочная работа по теме «Степени прилагательных»
|
|
|
98
|
|
8ч. Разряды имен прилагательных. Качественные
прилагательных
|
|
|
99Р.р.
|
|
1ч.Р.р. Сочинение- описание (упр.292)
|
|
|
100
|
|
9ч. Относительные
прилагательные
|
|
|
101Р.Р.
|
|
1ч.P.p.
Подготовка к выборочному изложению(упр. 297).
|
|
|
102Р.р
|
|
1ч.Р.р.Написание
выборочного изложения
|
|
|
103
|
|
10ч. Притяжательные
прилагательные
|
|
|
104
|
|
11ч.
Морфологический разбор имени прилагательного
|
|
|
105
|
|
12ч. Не с
прилагательными
|
|
|
106
|
|
13ч. Урок-практикум
по теме « Не с прилагательными»
|
|
|
107П
|
|
14ч. Проверочный
диктант по теме «Не с прилагательными»
|
|
|
108
|
|
15ч. Буквы О и Е после шипящих и Ц в
суффиксах прилагательных
|
|
|
109р.р
|
|
1ч.P.р. Сочинение
по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (упр. 315)
|
|
|
110
|
|
16ч
.Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
|
|
|
111
|
|
17ч.
Правописание гласных и согласных в суффиксах –онн( енн) в именах
прилагательных
|
|
|
112
|
|
18ч.
Правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(ян), -ин
|
|
|
113
|
|
19ч.
Урок- практикум по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных»
|
|
|
114П
|
|
20ч. Проверочный диктант по теме «Одна и
две буквы Н в суффиксах прилагательных»
|
|
|
115
|
|
21ч. Различение на письме суффиксов -к- и
-ск-
|
|
|
116
|
|
22
ч. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
|
|
|
117
|
|
23ч.
Практическое занятие по теме «Слитное и дефисное написание сложных
прилагательных»
|
|
|
118
|
|
24ч. Повторение
изученного по теме «Имя прилагательное»
|
|
|
119
|
|
25ч. Тест по теме
«Имя прилагательное»
|
|
|
120К
|
|
26ч.
Контрольный диктант по теме
«Имя прилагательное»
|
|
|
121
|
|
27ч .Анализ
контрольного диктанта.
|
|
|
|
Имя числительное (15 часов + 2 р.р.)
|
|
|
|
122
|
|
1ч .Имя числительное
как часть речи.
|
|
|
123
|
|
2ч. Числительные
простые и составные
|
|
|
124
|
|
3ч.
Буква ь в середине и на конце числительных
|
|
|
125
|
|
4ч. Числительные
количественные.Разряды количественных числительных
|
|
|
127
|
|
6ч. Правописание
гласных в падежных окончаниях числительных
|
|
|
128
|
|
5ч. Числительные,
обозначающие целые числа
|
|
|
129р.р
|
|
1ч.Р.р.Подготовка к
выборочному изложению (упр. 366)
|
|
|
130р.р.
|
|
1ч.Р.р.Написание
выборочного изложения
|
|
|
131
|
|
8ч. Дробные
числительные
|
|
|
132
|
|
9ч. Собирательные
числительные
|
|
|
133
|
|
10ч. Порядковые
числительные
|
|
|
134
|
|
11ч. Склонение
порядковых числительных
|
|
|
135
|
|
12ч.
Морфологический разбор имени числительного
|
|
|
136
|
|
13ч. Повторение и
обобщение по темы «Имя числительное»
|
|
|
137К
|
|
14ч.
Контрольный диктант по
теме «Имя числительное
|
|
|
138
|
|
15ч.
Анализ контрольного диктанта
|
|
|
|
Местоимение (19 часов +3 р.р.)
|
|
|
|
139
|
|
1ч. Местоимение как
часть речи
|
|
|
140
|
|
2ч.
Разряды местоимений. Личные местоимения.
|
|
|
141
|
|
3ч.
Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов
|
|
|
142
|
|
4ч. Возвратное
местоимение СЕБЯ
|
|
|
143
|
|
1ч.Р.
р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам «Как я
однажды помогал маме»(упр. 405)
|
|
|
144
|
|
5ч. Вопросительные
местоимения
|
|
|
145
|
|
6ч. Относительные
местоимения
|
|
|
146
|
|
7ч. Неопределенные
местоимения. Образование неопределённых местоимений.
|
|
|
147
|
|
8ч. Дефис в
неопределённых местоимениях перед суффиксом – то,- либо,-нибудь
|
|
|
148
|
|
9ч. Не в
неопределённых местоимениях
|
|
|
149
|
|
10ч Отрицательные
местоимения
|
|
|
150
|
|
11ч. Слитное и
раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях
|
|
|
151
|
|
12ч. Урок-
практикум по теме « Слитное и раздельное написание не и ни в местоимениях»
|
|
|
152
|
|
13ч. Притяжательные
местоимения
|
|
|
153
|
|
1ч.Р.р .Написание
сочинения - рассуждения (упр. 436)
|
|
|
154
|
|
14ч .Указательные
местоимения
|
|
|
155
|
|
15ч.
Определительные местоимения
|
|
|
156
|
|
16ч.
Морфологический разбор местоимений
|
|
|
157р.Р.
|
|
Р.р. Сочинение - описание (рассуждение) по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»
|
|
|
158
|
|
17ч. Повторение и
обобщение изученного по теме «Местоимение»
|
|
|
159К
|
|
18ч.
Контрольный диктант по теме «Местоимение»
|
|
|
160
|
|
19ч. Анализ
контрольного диктанта.
|
|
|
|
Глагол (27 часа + 6р.р)
|
|
|
|
161
|
|
1ч. Повторение
сведений о глаголе, полученных в 5 классе
|
|
|
162
|
|
2ч. 1и 2 спряжение
глаголов
|
|
|
163р.р
|
|
1ч.Р.р.Подготовка к
написанию сочинения -рассказа (упр. 465)
|
|
|
164р.р.
|
|
1ч.P.p. Написание
сочинения - рассказа (упр. 465) «Стёпа дрова колет»
|
|
|
165
|
|
3ч. Урок- практикум
по теме « 1 и 2 спряжение глаголов»
|
|
|
166
|
|
4ч. Разноспрягаемые
глаголы
|
|
|
167
|
|
5ч. Глаголы
переходные и непереходные
|
|
|
168
|
|
6ч. Практическое
занятие по теме «Глагол»
|
|
|
169
|
|
7ч. Наклонение глагола.
Изъявительное наклонение
|
|
|
170р.р
|
|
1ч.P.p.
Подготовка к контрольному изложению- рассказу с заменой лица «Витькина гайка» (упр. 485)
|
|
|
171Р.р
|
|
1ч.Р.р. Написание контрольного
изложения - рассказа «Витькина
гайка»
|
|
|
172
|
|
8ч. Условное наклонение
|
|
|
173
|
|
9ч. Раздельное
написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении
|
|
|
174
|
|
10ч Повелительное
наклонение
|
|
|
175
|
|
11ч. Буква ь в
глаголах в повелительного наклонения
|
|
|
176
|
|
12ч. Буква и в
глаголах в повелительном наклонении
|
|
|
177
|
|
13ч. Урок-
практикум по теме «Буква и в глаголах повелительного наклонения»
|
|
|
178
|
|
14ч.Проверочный
диктант
|
|
|
179
|
|
16ч. Наклонения глагола. Обобщение изученного
|
|
|
|
|
P.p. Рассказ по рисункам (упр. 502 )
|
|
|
180
|
|
15ч. Употребление
наклонений
|
|
|
181
|
|
17 Безличные
глаголы.
|
|
|
182
|
|
18ч. Практическое
занятие по теме «Безличные глаголы»
|
|
|
183
|
|
19ч.
Словообразование глаголов
|
|
|
184
|
|
20ч.
Морфологический разбор глагола
|
|
|
185Р.Р.
|
|
1ч.P.p.
Подготовка к сочинению -рассказу на основе
услышанного (упр. 520)
|
|
|
186Р.р
|
|
1чР.р.Написание
сочинения - рассказа на основе услышанного.
|
|
|
187
|
|
21.Правописание
гласных в суффиксах –ова- ева и ыва(,_ива) глаголов
|
|
|
188
|
|
22ч. Урок-практикум
по теме «Гласных в суффиксах –ова- ева и ыва(,_ива) глаголов»
|
|
|
189
|
|
23ч.
Повторение по теме «Глагол»
|
|
|
190
|
|
24ч.
Практическое занятие по теме «Глагол»
|
|
|
191
|
|
25ч. Подготовка к
контрольному диктанту
|
|
|
192К
|
|
26ч. Контрольный
диктант по теме «Глагол»
|
|
|
193
|
|
27ч. Анализ
контрольного диктанта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторение и систематизация изученного
в 6 классе (16часов +1р.р.)
|
|
|
|
194
|
|
1ч. Разделы науки о языке
|
|
|
195
|
|
2ч. Орфографии. Орфографический разбор
|
|
|
196
|
|
3ч. Пунктуация. Пунктуационный разбор
|
|
|
197
|
|
Р. р. Написание
контрольного классного сочинения .
«Правда ли, что весна – лучшее время года» ( упр.549)
Сочинение на свободную тему (упр. №549)
|
|
|
198
|
|
4ч. Лексика и фразеология
|
|
|
199
|
|
5ч. Словообразование. Морфемный и
словообразовательный разбор
|
|
|
200
|
|
6ч. Морфология Морфологический разбор
слова.
|
|
|
201
|
|
7ч. Синтаксис. Синтаксический разбор
|
|
|
202
|
|
8ч. Правописание НЕ с различными частями речи
|
|
|
203
|
|
9ч.Н и НН в суффиксах существительных,
прилагательных и наречиях на -О
|
|
|
204
|
|
10.Урок –практикум по теме «Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных и наречиях на –О»
|
|
|
205
|
|
11.Правописание сложных слов
|
|
|
206
|
|
12.Гласные О, Е, Ё в разных частях слова после шипящих
|
|
|
207
|
|
13ч.Урок –практикум по теме « Гласные О, Е, Ё в разных частях слова после шипящих»
|
|
|
208
|
|
14ч.Гласные
в окончаниях слов
|
|
|
209К
|
|
15.ч Итоговый
контрольный диктант за курс 6
класса
|
|
|
210
|
|
16ч.ч. Анализ контрольного диктанта
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.