Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Скачать материал

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 Бытошская  СОШ  ОСП  с.Немеричи

 

Утверждено

Приказ №

Директор МБОУ  Бытошская СОШ

__________________            А.П.Серёгин

                                        Рассмотрено

                                 на заседании МО                                                              

Протокол №        

от    _____________2012  г.                                   

Руководитель  МО                                                                                                         

_________________            

 

 

                                                                   Рабочая программа

по    русскому языку  для  6 «Г» класса

 

 

 

                                                                     Составитель : учитель русского языка и литературы

Курсакова  Людмила  Ивановна

 

                                                                           2014-2015      учебный  год

 

 

 

 

 

 

 

Статус док

                                                                                     Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

   Рабочая программа по русскому языку для 6 Г класса составлена на основе :

1.Авторской программы для 5-9 кл.: Баранова М.Т. Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2010, 11-издание

2.Учебника «Русский язык»: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2006.

 

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий  пять  разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план;; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно- тематическое  планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VI класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

 

Место предмета « Русский язык» в учебном плане школы Тематическое планирование по русскому языку 6 класса рассчитано на 6 часов в неделю, 204 часа за год, что  соответствует  учебному плану. Программа рассчитана на 170 часов, но так как учебный план обязует нас выдать за год 204 часа, то произошло увеличение часов и по разделам курса и по развитию речи.

 

 

Базисный  учебный план Брянской области на 2014-2015 учебный год для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 6 классе - 210часов , т.е. 6-часовая недельная нагрузка.

Авторская программа рассчитана на 170 часов, поэтому рабочая программа составлена с учетом увеличения на 4 0 часов по следующим  разделам русского языка:

Повторение пройденного в 5 классе  на    3    часа;

Лексика и фразеология -  2  ч;

Словообразование. Орфография  1   ч;

Имя существительное -    5     ч;

 Имя    прuлагательное -    3  ч;

Имя числительное -   3   ч;    Местоимение    -0    ч;

Глагол - 3  часа;

Повторение и систематизация  пройденного  -8ч .

Р.р-6ч

                                                                               

 

 

 

 

Учебно-тематический планирование

 

Содержание

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по

планированию

Кол-во контрольных

Развитие речи

Сочинений

Изложений

Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира.

1

1

 

 

 

 

Повторение изученного в 5 классе.

8+2р.р.

11+5р.р.

1

5

 

 

Лексика и фразеология. Культура речи.

10+3р.р.

12+3р.р.

1

3

2

1

Словообразование. Орфография. Культура речи.

24+4р.р.

25+7р.р.

2

7

3

2

Морфология. Орфография. Культура речи.

 

 

 

 

 

 

Имя существительное

18+3р.р.

23+3р.р.

1

3

1

2

Имя прилагательное.

18+3р.р.

27+7р.р.

1

7

4

2

Имя числительное

12+2р.р.

15+2р.р.

1

2

 

2

Местоимение

19+3р.р.

19+3р.р.

1

3

3

 

Глагол.

24+6р.р.

27+6р.р.

1

6

3

2

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

8+2р.р.

16+1р.р.

1

1

1

 

ИТОГО

204

210

10

34

17

11

 

 

Классных контрольных сочинений:2

Классных контрольных изложений:2

 

 

 

 

Раздел 3. Требования к уровню подготовки учащихся за курс

русского языка 6 класса.

 

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-                           производить словообразовательный разбор слов  с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

-                           с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

-                           соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;

Находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Раздел 6    Учебно-методическое обеспечение

№п.п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

 

 

 

 

 

 

1

Рабочая программа по русскому языку для 9 классов составлена на основе  авторской программы для 5-9 кл.

6

Баранова М.Т. Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. «Русский язык». 5-9 кл

М., «Просвещение»

 

2010

 

 

 

 

 

 

2.

Учебник «Русский язык»: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений

6

А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др

 М.: Просвещение, 2010.

 

2006

 

 

 

 

 

3.

Уроки русского языка в 6 классе

6

Г.А. Богданова.

Москва.- Просвещение

2002 год

 

 

 

 

 

4.

Школьные олимпиады. Русский язык 5-11 класс.

5-11

 

М., .- Просвещение

2007 год

 

 

 

 

 

5.

Контрольно- тренировочные работы на уроках русского языка 5-9 классы

5-9

П.Ф.Ивченков

Москва. «Просвещение»

2005

 

 

 

 

 

6.

 Итоговые  диктанты по русскому языку

5-9

Е.А.Влодавская

М.: Просвещение

2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Календарно-тематическое и поурочное планирование

 

№.п.п.

Тематическое планирование с указанием кол -ва часов

Поурочное планирование

 с указанием часов

                Дата

по плану

фактическая

 

 

 

 

 

Первая четверть

 

 

 

 

1

Введение-1ч.

 

. Введение. Русский язык – один из развитых языков мира

 

 

 

Повторение изученного в 5 классе (11часов+2ч р.р.)

 

 

 

2

 

1ч. Фонетика. Орфография

 

 

3

 

2ч. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова

 

 

4

 

3ч. Орфограммы в приставках  и в корнях слов.

 

 

5

 

4ч. Части речи. Морфологический разбор слова.

 

 

6

 

5ч. Орфограммы в окончаниях слов.

 

 

7

 

6ч. Словосочетание .Простое предложение

 

 

8

 

7ч. Сложное предложение

 

 

9

 

8ч. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

 

 

10

 

9ч. Прямая речь

 

 

11р.р.

 

1ч.Р. р. Текст

 

 

12. р. р.

 

1ч.Р. р. Типы речи. Стили речи. Официально – деловой стиль речи

 

 

13К

 

10ч. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»

 

 

14

 

11ч. Анализ диктанта.

 

 

 

Лексика и фразеология. Культура речи. (12 часов + 3 р.р.)

 

 

 

15

 

1ч. Повторение  пройдённого по лексике в 5 классе.

 

 

16Р.р.

 

Р.р. Собирание материалов к сочинению  по картине А.М. Герасимова «После дождя

 

 

17Р.р.

 

Р.р. Написание сочинения по картине А.М. Герасимова «После дождя»

 

 

18

 

2ч. Общеупотребительные слова.

 

 

19

 

3ч.  Профессионализмы.

 

 

20

 

4ч. Диалектизмы.

 

 

21 Р.р.

 

 Р.р. Сжатое изложение( упр.75)

 

 

22

 

5ч. Жаргонизмы.Эмоциональноокрашенные слова

 

 

23

 

6ч. Устаревшие слова. Новые слова

 

 

24

 

7ч. Исконно русские и заимствованные слова

 

 

25

 

8ч. Фразеология как раздел науки о языке

 

 

26

 

9ч. Источники фразеологизмов

 

 

27

 

10ч. Повторение изученного по теме «Лексика»

 

 

27К

 

11ч. Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология»

 

 

29

 

12ч. Анализ контрольного  диктанта

 

 

 

Словообразование. Орфография. Культура речи. (25 часов + 7 р.р.)

 

 

 

30

 

1ч. Повторение  пройденного  в 5 классе по теме  «Морфемика»

 

 

31Р.р.

 

1ч.Р.р. Описание помещения.

 

 

32

 

2ч. Основные способы образования слов в русском языке.

 

 

33

 

3ч. Образование слов в результате слияния сочетаний слов  в слово

 

 

34

 

4ч. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов

 

 

35Р.р.

 

1ч.Р. р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

 

 

36Р.р.

 

1ч.Р.р. Сочинение-описание интерьера

 

 

37

 

5ч. Правописание чередующихся гласных о и а  в корне  -кос  - -кас

 

 

38

 

6ч. Урок- практикум

 

 

39

 

7 ч. Правописание чередующихся гласных о и а  в корне – гор- -гар, -зор—зар-

 

 

40

 

8ч. Практическое занятие по теме « Правописание  чередующихся гласных»

 

 

41

 

9ч. Проверочная работа по теме « Правописание  чередующихся гласных»

 

 

42К

 

10ч. Контрольный диктант по теме «Правописание  чередующихся гласных»

 

 

43

 

11ч. Буквы И  и Ы после приставок на согласные

 

 

Вторая

четверть

 

 

 

 

44

 

12ч. Правописание гласных  в приставках пре- и при-

 

 

45

 

13ч. Правописание приставки  при

 

 

46

 

14ч.  Правописание приставки пре

 

 

47

 

15ч. Урок- практикум по теме «Гласные в приставках пре и при

 

 

48

 

16ч. Повторение пройденного по  теме «Гласные в приставках пре и при»

 

 

49

 

17ч. Проверочный диктант по  теме «Гласные в приставках пре и при»

 

 

50Р.р.

 

1ч.Р.р .Подготовка к выборочному изложению

 

 

51Р.р.

 

1ч.Р.р. Написание выборочного изложения

 

 

52

 

18ч.Соединительные  О и Е в сложных словах.

 

 

53

 

19ч. Правописание соединительных гласных о и е

 

 

54

 

19чСложносокращенные слова

 

 

55Р.Р.

 

1чР.р.Подготовка к контрольному сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

 

 

56Р.р

 

1ч.Р.р. Написание контрольного сочинения  по картине Т.Н.Яблонской

« Утро»

 

 

57

 

21ч. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

 

 

58

 

22ч. Повторение изученного по теме «Словообразование»

 

 

59

 

23ч. Подготовка к контрольному диктанту  по теме «Словообразование»

 

 

60К

 

24ч.  Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография»

 

 

61

 

25ч. Анализ  диктанта

 

 

 

Морфология. Орфография. Культура речи (121 час)

 

 

 

 

Имя существительное (23 часа + 3 р.р.)

 

 

 

62

 

1ч. Повторение сведений  об имени существительном

 

 

63Р.р

 

1ч.Р.р. Подготовка к контрольному изложению.

 

 

64Р.р.

 

1ч.Р.р. Написание контрольного изложения

 

 

65

 

2ч. Правописание падежных окончаний имён существительных

 

 

66

 

3ч. Буквы о и е после шипящих и  ц в окончаниях существительных

 

 

67

 

4ч. Склонение существительных  на – мя

 

 

68

 

5ч.  Буква Е в суффиксе  -ен  существительных на мя-

 

 

69

 

6ч. Разносклоняемые имена существительные.

 

 

70

 

7ч. Род несклоняемых  существительных

 

 

71

 

8ч. Имена существительные общего рода.

 

 

72

 

9ч. Морфологический  разбор имени существительного

 

 

73

 

10ч. Повторение изученного по теме « Имя существительное»

 

 

 

 

Р.р. Основная мысль текста. Сжатое изложение с элементами сочинения.

 

 

74

 

11ч. Не с существительными

 

 

75

 

12ч. Практическое занятие по теме «Не с существительными»

 

 

76

 

13ч. Согласные Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-).

 

 

77

 

14ч. Урок- практикум по теме «Согласные Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-).»

 

 

78

 

15ч. Правописание гласных в суффиксе – ек - ик

 

 

79

 

16ч. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок( ек) -  онк(онок0

 

 

80

 

17ч. Урок- практикум

 

 

81Р.р.

 

1ч.P.р. Описание помещения по впечатлениям .

 или  сочинение «Впервые в ….» 

 

 

82

 

18ч. Повторение  изученного по теме «Имя существительное»

 

 

83

 

Повторение Правописание не с существительными

 

 

84

 

20 Повторение по теме «Имя существительное»

 

 

85

 

21.Тренировочный диктант

 

 

86К

 

22ч. Контрольный  диктант по теме «Имя существительное»

 

 

87

 

23ч. Анализ диктанта

 

 

 

Имя прилагательное (27 часов + 7.р.р.)

 

 

 

88

 

1ч. Повторение  сведений об  имени прилагательном, полученных в 5 классе

 

 

89

 

2ч. Безударные гласные в окончаниях прилагательных

 

 

90

 

3ч. Неупотребление буквы ь в кратких формах прилагательных после шипящих

 

 

91р.р

 

1ч.P.p. Сочинение – описание "Вид из моего окна"   (упр. 280)

 

 

92Р.р

 

1ч.Р.р. Подготовка к сочинению – описанию по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

 

 

93Р.р.

 

1ч.Р.р.Написание сочинения- описания по картине И.И.Левитана«Золотая осень»

 

 

94

 

4ч. Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень

 

 

95

 

5ч. Превосходная степень. Образование степеней

 

 

96

 

6ч. Урок- практикум по теме «Степени прилагательных»

 

 

97

 

7ч. Проверочная работа по теме «Степени прилагательных»

 

 

98

 

8ч. Разряды имен прилагательных. Качествен­ные прилагательных

 

 

99Р.р.

 

1ч.Р.р. Сочинение- описание (упр.292)

 

 

100

 

9ч. Относительные прилагательные

 

 

101Р.Р.

 

1ч.P.p. Подготовка к выборочному  изложению(упр. 297).

 

 

102Р.р

 

1ч.Р.р.Написание  выборочного изложения

 

 

103

 

10ч. Притяжательные прилагательные

 

 

104

 

11ч. Морфологический  разбор имени прилагательного

 

 

105

 

12ч. Не с  прилагательными

 

 

106

 

13ч. Урок-практикум по теме « Не с прилагательными»

 

 

107П

 

14ч. Проверочный диктант по теме «Не с прилагательными»

 

 

108

 

15ч. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилага­тельных

 

 

109р.р

 

1ч.P.р.   Сочинение  по картине  Н.П.Крымова «Зимний вечер» (упр. 315)

 

 

110

 

16ч .Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

 

 

111

 

17ч. Правописание гласных и согласных в суффиксах –онн( енн) в именах прилагательных

 

 

112

 

18ч. Правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(ян), -ин

 

 

113

 

19ч. Урок- практикум по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных»

 

 

114П

 

20ч. Проверочный диктант по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных»

 

 

115

 

21ч. Различение на письме суффиксов -к- и -ск-

 

 

116

 

22 ч. Слитное  и дефисное написание сложных прилагательных.

 

 

117

 

23ч. Практическое занятие по теме «Слитное и дефисное написание сложных прилагательных»

 

 

118

 

24ч. Повторение  изученного по теме «Имя прилагательное»

 

 

119

 

25ч. Тест по теме «Имя прилагательное»

 

 

120К

 

26ч.  Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

 

 

121

 

27ч .Анализ контрольного диктанта.

 

 

 

Имя числительное (15 часов + 2 р.р.)

 

 

 

122

 

1ч .Имя числительное как часть речи.

 

 

123

 

2ч. Числительные простые и составные

 

 

124

 

3ч. Буква ь в середине и  на  конце числительных

 

 

125

 

4ч. Числительные количественные.Разряды количественных  числительных

 

 

127

 

6ч. Правописание гласных в падежных окончаниях числительных

 

 

128

 

5ч. Числительные, обозначающие целые числа

 

 

129р.р

 

1ч.Р.р.Подготовка к выборочному изложению (упр. 366)

 

 

130р.р.

 

1ч.Р.р.Написание  выборочного изложения

 

 

131

 

8ч. Дробные числительные

 

 

132

 

9ч. Собирательные числительные

 

 

133

 

10ч. Порядковые числительные

 

 

134

 

11ч. Склонение порядковых числительных

 

 

135

 

12ч. Морфологический разбор имени числительного

 

 

136

 

13ч. Повторение и обобщение по  темы «Имя числительное»

 

 

137К

 

14ч. Контрольный диктант по теме «Имя числительное

 

 

138

 

15ч. Анализ  контрольного  диктанта

 

 

 

Местоимение (19 часов +3 р.р.)

 

 

 

139

 

1ч. Местоимение как часть речи

 

 

140

 

2ч. Разряды местоимений. Личные местоимения.

 

 

141

 

3ч.  Буква н в  личных местоимениях 3-го лица после предлогов

 

 

142

 

4ч. Возвратное местоимение СЕБЯ

 

 

143

 

1ч.Р. р.  Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам «Как  я однажды помогал маме»(упр. 405)

 

 

144

 

5ч. Вопросительные местоимения

 

 

145

 

6ч. Относительные местоимения

 

 

146

 

7ч. Неопределенные местоимения. Образование неопределённых местоимений.

 

 

147

 

8ч. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксом – то,- либо,-нибудь

 

 

148

 

9ч. Не в неопределённых местоимениях

 

 

149

 

10ч Отрицательные местоимения

 

 

150

 

11ч. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях

 

 

151

 

12ч. Урок- практикум по теме « Слитное и раздельное написание  не и ни  в  местоимениях»

 

 

152

 

13ч. Притяжательные местоимения

 

 

153

 

1ч.Р.р .Написание  сочинения - рассуждения (упр. 436)

 

 

154

 

14ч .Указательные местоимения

 

 

155

 

15ч. Определительные местоимения

 

 

156

 

16ч. Морфологический разбор местоимений

 

 

157р.Р.

 

Р.р. Сочинение -  описание (рассуждение) по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

 

 

158

 

17ч. Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение»

 

 

159К

 

18ч. Контрольный диктант по теме «Местоимение»

 

 

160

 

19ч. Анализ контрольного диктанта.

 

 

 

Глагол (27 часа + 6р.р)

 

 

 

161

 

1ч. Повторение сведений  о глаголе,  полученных  в 5 классе

 

 

162

 

2ч. 1и 2 спряжение глаголов

 

 

163р.р

 

1ч.Р.р.Подготовка к написанию сочинения -рассказа (упр. 465)

 

 

164р.р.

 

1ч.P.p. Написание сочинения - рассказа (упр. 465)  «Стёпа дрова колет»

 

 

165

 

3ч. Урок- практикум по теме « 1 и 2 спряжение глаголов»

 

 

166

 

4ч. Разноспрягаемые глаголы

 

 

167

 

5ч. Глаголы переходные и непереходные

 

 

168

 

6ч. Практическое занятие по теме «Глагол»

 

 

169

 

7ч. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

 

 

170р.р

 

1ч.P.p. Подготовка к  контрольному изложению- рассказу с заменой лица  «Витькина гайка» (упр. 485)

 

 

171Р.р

 

1ч.Р.р. Написание контрольного изложения - рассказа  «Витькина гайка»

 

 

172

 

8ч. Условное наклонение

 

 

173

 

9ч. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении

 

 

174

 

10ч Повелительное наклонение

 

 

175

 

11ч. Буква ь в глаголах в повелительного наклонения

 

 

176

 

12ч. Буква и в глаголах в повелительном наклонении

 

 

177

 

13ч. Урок- практикум по теме «Буква  и в  глаголах повелительного наклонения»

 

 

178

 

14ч.Проверочный диктант

 

 

179

 

16ч. Наклонения глагола. Обобщение  изученного

 

 

 

 

P.p. Рассказ по рисункам (упр. 502 )

 

 

180

 

15ч. Употребление наклонений

 

 

181

 

17  Безличные глаголы.

 

 

182

 

18ч. Практическое занятие по теме «Безличные глаголы»

 

 

183

 

19ч. Словообразование глаголов

 

 

184

 

20ч. Морфологический разбор глагола

 

 

185Р.Р.

 

1ч.P.p. Подготовка к сочинению -рассказу  на основе  услышанного (упр. 520)

 

 

186Р.р

 

1чР.р.Написание  сочинения  - рассказа  на основе  услышанного.

 

 

187

 

21.Правописание гласных в суффиксах  –ова- ева и ыва(,_ива) глаголов

 

 

188

 

22ч. Урок-практикум по теме  «Гласных в суффиксах  –ова- ева и ыва(,_ива) глаголов»

 

 

189

 

23ч. Повторение  по теме  «Глагол»

 

 

190

 

24ч. Практическое занятие по теме «Глагол»

 

 

191

 

25ч. Подготовка  к контрольному диктанту

 

 

192К

 

26ч. Контрольный диктант по теме «Глагол»

 

 

193

 

27ч. Анализ контрольного диктанта

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение и систематизация изученного в 6 классе (16часов +1р.р.)

 

 

 

194

 

1ч. Разделы науки о языке      

 

 

195

 

2ч.   Орфографии. Орфографический разбор

 

 

196

 

3ч. Пунктуация. Пунктуационный разбор

 

 

197

 

Р. р. Написание контрольного классного  сочинения .

 «Правда ли, что весна – лучшее время года» ( упр.549)

Сочинение на свободную тему (упр. №549)

 

 

198

 

4ч. Лексика и фразеология

 

 

 

199

 

5ч. Словообра­зование. Морфемный и словообразовательный   разбор

 

 

 

200

 

 

6ч. Морфология Морфологический разбор слова.

 

 

 

201

 

7ч. Синтаксис. Синтаксический разбор

 

 

 

202

 

8ч. Правописа­ние НЕ с различными частями речи

 

 

203

 

 9ч.Н и НН в суффиксах существи­тельных, прилагатель­ных и наре­чиях на -О

 

 

204

 

10.Урок –практикум  по теме  «Н и НН в суффиксах существи­тельных, прилагатель­ных и наре­чиях на –О»

 

 

205

 

11.Правописа­ние сложных слов

 

 

206

 

12.Гласные  О, Е, Ё в раз­ных частях слова после шипящих

 

 

207

 

13ч.Урок –практикум  по теме « Гласные  О, Е, Ё в раз­ных частях слова после шипящих»

 

 

208

 

14ч.Гласные в  окончаниях слов

 

 

209К

 

15.ч  Итоговый контрольный  диктант за  курс 6 класса

 

 

210

 

16ч.ч. Анализ контрольного диктанта

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку для 6 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по русскому языку для 6 Г класса составлена на основе :

1.Авторской программы для 5-9 кл.: Баранова М.Т. Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2010, 11-издание

2.Учебника «Русский язык»: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2006г.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий  пять  разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план;; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно- тематическое  планирование.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока на тему "Безударные гласные в корне слова"
  • Учебник: «Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
  • 01.10.2020
  • 491
  • 5
«Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 303
    • DOCX 52.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курсакова Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Курсакова Людмила Ивановна
    Курсакова Людмила Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 325288
    • Всего материалов: 64

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 36 регионов

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов