Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вавилонская средняя общеобразовательная школа»
Алейского района
Алтайского края
ПРИНЯТА
На заседании методического совета школы
№ протокола ________
От «____» августа 2014г.
Председатель МС
Бондарева Н.В.
/_____________/
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Вавилонская СОШ»
№ приказа____
От «____» августа2014г.
Горшенина И.А.
/____________/
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для 1-4 класса на2014-2015 учебный год
По воспитанию привычки к здоровому образу жизни, через двигательную
активность «Двигаясь – растем, двигаясь - развиваемся» составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта, начального
образования государственной программы для образовательных учреждений «Начальные
классы 1-4» Просвещение, Москва 2004 год
Составитель учитель
физического воспитания
МБОУ «Вавилонская СОШ»
М. Н. Тюрин
Учитель I категории
2014г
Пояснительная записка.
Цель -
Содействовать оздоровлению, поддержанию оптимального
объема двигательной активности, повышению функциональных возможностей организма
младших школьников.
Основные задачи:
1.Формировать основы культуры здоровья и физической культуры
личности учащихся начальных классов.
2.Содействовать более эффективному решению задач основной образовательной
программы по физической культуре в аспектах физического развития, физической
подготовленности и обучения жизненно важным двигательным умениям и навыкам,
специальным движениям с мячом.
3.Посредством изучения подвижных игр с мячом, готовить младших школьников к освоению
правил и техники спортивных игр.
4.Содействовать формированию эмоциональной и нравственной сфер личности
младшего школьника, воспитанию норм коллективного взаимодействия и
сотрудничества в игровой и соревновательной деятельности, развитию
коммуникативных навыков и способностей.
Форма проведения занятий: Практические занятия в спортивном зале.
Планируемые результаты
знать:
·
о влиянии
игр с мячом на развитие двигательных качеств человека;
·
что такое
здоровье и физическое развитие человека;
·
про эмоции:
приятные и неприятные, их отличие;
·
общие
правила поведения и техники безопасности на занятиях объединения;
·
правила
техники безопасности с различными мячами: с резиновыми (большими, малыми,
средними); волейбольными; футбольными;
·
основные
линии спортивного зала.
уметь:
·
работать
с мячом: ловить, передавать, метать, катать, выполнять различные упражнения;
·
работать
в паре, в группе, в команде под наблюдением учителя.
Учебно-тематический
план
№
п/п
|
Наименование
разделов и тем курса
|
Всего
часов
|
В
том числе
|
Форма
контроля
|
Теорети-ческий
блок
|
Практический
блок
|
Самосто-ятельная
деятель-ность
|
Практи-ческие
занятия
|
Соревно-вания
|
1
|
Введение
|
1
ч
|
0,5ч
|
0,5
ч
|
-
|
-
|
Фронталь-ный
опрос
Анкетиро-вание
Педагоги-ческое
наблюде-ние
Контроль-ные
тесты
|
2
|
Упражнения и
игры с футбольным мячом
|
8
ч
|
1
ч
|
7
ч
|
-
|
-
|
3
|
Упражнения и
игры с волейбольнывм мячом
|
7
ч
|
1
ч
|
6
ч
|
-
|
-
|
4
|
Упражнения и
игры с малым мячом
|
7ч
|
1ч
|
6ч
|
-
|
-
|
5
|
Эстафеты и игры
с различными мячами
|
10ч
|
1ч
|
7ч
|
2ч
|
-
|
Всего:
|
33
ч
|
4,5
ч
|
26,5
ч
|
2
ч
|
-
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
|
Наименование раздела
|
Наименование темы
|
Рекомендуе-мые методы
|
Игры
|
МУ
|
1
|
|
Беседа по технике безопасности. Построение, знакомство с
классом, знакомство с мячами
|
Вариативный
|
«Мяч
соседу»
|
команд-ная игра
|
2
|
Разучивание упражнений с футбольныч мячом
|
стоя
|
Повторный, игровой
|
«Мяч
среднему»
|
игра в круге
|
3
|
на коленях
|
Соревнова-тельный и повторный
|
«Гонка мячей в колоннах»
|
игра в колоннах
|
4
|
сидя
|
Повторный, игровой
|
«Салки с мячом»
|
игра с водящим
|
5
|
лежа
|
Повторный
|
«Подвижная цель»
|
игра с водящим
|
6
|
Ловля
и броски мяча с прыжком
|
Соревнова-тельный
|
«Вызов номеров»
|
Индивид-уальные, в парах, в команде
|
7
|
Бросок
и ловля мяча в парах
|
Игровой
|
«Охотники и утки»
|
командная игра
|
8
|
Бросок
мяча в стену
|
Вариативный
|
«Догони мяч»
|
командная игра
|
9
|
Разучивание упражнений с волейбольным мячом
|
Ведение
мяча на месте и в движении
|
Соревнова-тельный
|
«Вызов номеров»
|
индивиду-альные, в парах и в командах
|
10
|
Стоя
и сидя
|
Соревнова-тельный
|
«Мяч
в кружок»
|
командная игра
|
11
|
В
стойке на коленях, лежа
|
Вариативный
|
Игра «Сбей кеглю»
|
командная игра
|
12
|
В
бросках и ловля мяча
|
Игровой
|
«Перепрыгни»
|
командная игра
|
13
|
В
прыжке
|
Игровой
|
«Мяч по дорожке»
|
командная игра
|
14
|
В
беге
|
Фронтальный
|
«Мяч в кружок»
|
командная игра
|
15
|
В
парах
|
Повторный
|
Игра «Успей поймать»
|
командная игра
|
16
|
На
гимнастической скамье
|
Соревнова-тельный
|
«Метко в цель»
|
командная игра
|
17
|
Эстафеты с мячом
|
Линейные
|
Вариативный
|
«Дальние броски»
|
командная игра
|
18
|
Встречные
|
Соревнова-тельный
|
«Попади в мяч»
|
командная игра
|
19
|
Круговые
|
Соревнова-тельный
|
«Мяч из котла»
|
командная игра
|
20
|
Круговая
тренировка
|
8-9
станций
|
Интерваль-ный
|
«Догони мяч»
|
командная игра
|
21
|
Разучивание упражнений с малым мячом
|
стоя
|
Повторный
|
«Метко в цель»
|
общая игра
|
22
|
стоя
|
Повторный
|
«Дальние броски»
|
общая игра
|
23
|
в
стойке на коленях
|
Игровой
|
«Охотники и утки»
|
командная игра
|
24
|
сидя,
лежа
|
Игровой
|
«Попади в цель»
|
общая игра
|
25
|
в
подбрасывании, ловле
|
Повторный
|
«Подвижная цель»
|
игра в колоннах
|
26
|
Броски
мяча об пол, в стену и ловля его
|
Поточный
|
«Выбей мяч из котла» (обруч)
|
общая игра
|
27
|
Эстафеты
|
Соревнова-тельный
|
«Из обруча в обруч»
|
командная игра
|
28
|
Эстафеты
|
Соревнова-тельный
|
«Сбей кеглю»
|
командная игра
|
29
|
Круговая
тренировка
|
8-9
станций с разными заданиями
|
Интерваль-ный
|
«Салки»
|
общая игра
|
30
|
Игры
с метанием мяча на дальность и точность
|
|
Вариативный
|
«Мяч соседу»
|
игра в круге
|
31
|
Передача
мяча в колоннах, шеренгах, по кругу
|
|
Поточный
|
«Вызов номеров»
|
командная игра
|
32
|
Игры
с разными мячами, со сменой мячей
|
|
Поточный
|
«Мяч по кругу», «Гонка мячей в колоннах»
|
командная игра
|
33
|
Игры
по желанию детей
|
|
|
|
общая игра
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.