Дата (по
плану)
|
№ п/п
|
раздел
|
Тема
урока
|
Ведущие
формы, методы, средства обучения на уроке
|
Планируемые
образовательные результаты изучения темы
|
Виды
деятельности обучающихся
|
ЭОР
|
|
1
|
Введение
|
Художественное
произведение. Содержание и форма. Автор и герои.
|
Беседа, работа с книгой, демонстрация
|
Выявление
уровня литературного развития учащихся, повторение изученного в 5 классе,
знакомство с учебником, дать представление о художественной литературе как
особой форме познания действительности.
|
Коллективная.
Групповая.
|
|
|
2
|
Устное
народное творчество
|
Устное
народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.
|
Слово учителя, комментарий, беседа
|
Познакомить
учащихся с образцами обрядового фольклора, заинтересовать их старинной
русской обрядовой поэзией
|
Коллективная.
Групповая.
|
Фонохрестоматия
для 6 класса
|
|
3
|
|
Устное
народное творчество. Пословицы , поговорки и загадки как малый жанр
фольклора.
|
Слово учителя, работа с учебником, беседа
|
Показать
красоту и ценность русских пословиц и поговорок, научить пользоваться
пословицами и поговорками в речи
|
Коллективная.
Групповая
|
Фонохрестоматия
для 6 класса
|
|
4
|
|
Урок-«посиделки».
Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских
обрядов?»
|
Слово учителя, работа с учебником, беседа
|
Умение
писать сочинение
|
Коллективная.
Групповая
|
|
|
5
|
Из
древнерусской литературы
|
Русские
летописи. «Повесть временных лет» . «Сказание о белгородском киселе».
Исторические события и вымысел.
|
Слово учителя, работа с учебником,
комментированное чтение, беседа
|
Знакомство
с историей – осознание себя звеном в цепи поколений, показать, как отражены в
летописи народные идеалы
|
Коллективная.
Групповая
|
Фонохрестоматия
для 6 класса
|
|
6
|
Из
русской литературы 18 века
|
Русские
басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени,
хвастовства. Аллегория и мораль в басне.
|
Слово учителя, работа с учебником,
комментированное чтение, беседа
|
Расширить
представление о жанре басни, развивать навыки выразительного чтения, умения
анализировать текст, рассмотреть особенности языка 18 века
|
Коллективная.
Групповая
|
Фонохрестоматия
для 6 класса
|
|
7
|
Из
русской литературы 19 века
|
И.А.Крылов.
Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении
общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого
хвастуна.
|
Слово учителя, работа с учебником,
комментированное чтение, беседа
|
Расширить
представление о жанре басни, развивать навыки выразительного чтения, умения
анализировать текст. Роль власти народа в достижении общественного блага,
критика мнимого мудреца и неумелого хвастуна
|
Коллективная.
Групповая
|
Фонохрестоматия
для 6 класса
|
|
8
|
|
И.А.Крылов.
«Осел и соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного
искусства.
|
Слово учителя, работа с учебником,
комментированное чтение, беседа
|
Расширить
представление о жанре басни, развивать навыки выразительного чтения, умения
анализировать текст. Комическое изображение знатока, не понимающего истинного
искусства. Развитие понятия об аллегории
|
Коллективная.
Групповая
|
Фонохрестоматия
для 6 класса
|
|
9
|
|
А.С.Пушкин.
Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений
поэта.
|
Слово учителя, сообщения учащихся,
слайд-материалы; портреты, выставка книг, репродукция И. Е. Репина «Пушкин на
лицейском экзамене»; фотографии Царского Села.
|
Обучение
выразительному чтению
|
Групповая.
Индивидуальная
|
Презентация
«Лицейские
годы»
|
|
10
|
|
А.С.Пушкин
«Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Композиция и смысл.
Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения.
|
Слово учителя, комментированное чтение, обучение
чтению.
|
Роль
композиции в понимании смысла стихотворения, развитие речи, выработка умений
восприятия поэтического слова через выражение чувств, через обращение к
сведениям по теории литературы
|
Групповая. Индивидуальная
|
Фонохрестоматия
для 6 класса
|
|
11
|
|
А.С.
Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике
А.С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога».
|
Слово учителя, беседа по тексту.
|
Жанр
стихотворного послания, эпитет, метафора как средства создания художественных
образов в лирике А.С. Пушкина, обучение чтению, учиться видеть за строчками
стихов чувства, переживания, настроения, реальные события и общечеловеческий
смысл
|
Групповая. Индивидуальная
Коллективная.
|
|
|
12
|
|
А.С. Пушкин.
Цикл «Повести Белкина». «Барышня – крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль
антитезы в композиции повести.
|
Слово учителя, комментированное чтение, беседа по
прочитанному
|
Роль
случая в композиции произведения
|
Коллективная.
Групповая.
|
|
|
-
|
|
А.С. Пушкин.
«Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них.
|
Слово учителя, беседа по прочитанному, дискуссия
на тему...
|
Роль
случая в композиции произведения
|
Коллективная.
Групповая.
|
|
|
13
|
|
А.С. Пушкин.
«Дубровский» Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и
Кириллы Троекурова.
|
Слово учителя
|
Обучение
чтению, рассказать об истории создания романа, помочь учащимся разобраться в
отношениях между героями
|
Коллективная.
Групповая. Индивидуальная
|
презентация
«Усадьбы
помещиковв»
|
|
14
|
|
Протест
Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.
Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке».
|
Слово учителя, комментированное чтение, портреты,
выставка книг.
|
Анализ
эпизода «Пожар в Кистеневке», выяснить мотивировку поступков героев
|
Коллективная.
Групповая.
|
Фонохрестоматия
для 6 класса
|
|
15
|
|
Романтическая
история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к
ним. Композиция романа.
|
Слово учителя, комментированное чтение
|
Развитие
понятия о композиции художественного произведения, выяснить характер
отношений между Машей и Дубровским
|
Коллективная.
Групповая.
|
|
|
16
|
|
Подготовка
к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина
«Дубровский».
|
Слово учителя, комментированное чтение, портреты,
выставка книг, репродукции картин А. И. Куинджи, И. Е. Репина.
|
Развитие
речи учащихся, учиться отбирать материал к сочинению, показать логику
развития мысли в сочинении
|
Коллективная.
Групповая.
|
|
|
17
|
|
Контрольная
работа или тестирование по творчеству А.С.Пушкина.
|
Письменная контрольная работа
|
Проверка
уровня знаний
|
Самостоятельная работа
|
|
|
18
|
|
М.Ю.
Лермонтов. Слово о поэте «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения.
|
Слово учителя, комментированное чтение
|
Помочь
почувствовать настроение лермонтовских стихотворений.
Особенности
выражения темы одиночества, обучение анализу стихотворения.
|
Коллективная.
Групповая.
|
Презентация
«М.Ю.Лермонтов»
|
|
19
|
|
Антитеза
как основной композиционный прием в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок»,
«Утес», «На севере диком…».
|
Слово учителя, комментированное чтение, портрет,
репродукция картины К. А. Савицкого
|
Уметь
анализировать стихотворения
|
Коллективная. Групповая
|
Фонохрестоматия
для 6 класса
|
|
20
|
|
М.Ю.Лермонтов.
«Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Размеры стиха.
Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения.
|
Беседа, комментированное чтение.
|
Дать
первоначальное понятие о балладе. Подготовка к сочинению по анализу одного
стихотворения М.Ю.Лермонтова.
|
Коллективная. Группова
|
Фонохрестоматия
для 6 класса
|
|
-
|
|
Классное
сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова»
|
Написание сочинения
|
Умение
писать сочинение
|
Самостоятельная
|
|
|
21
|
|
Н.В.
Гоголь «Старосветские помещики».
|
Чтение по ролям, беседа по вопросам
|
Развитие
речи учащихся, обратить внимание на выразительные детали повести, особенности
стиля Гоголя
|
Коллективная. Групповая
|
|
|
22
|
|
И.С.
Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их
гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.
|
Работа с текстом
|
Познакомить
учеников с фрагментами биографии Тургенева, развивать навыки выразительного
чтения, анализа текста
|
Коллективная. Групповая
|
Презентация
«И.С.Тургенев»
|
|
23
|
|
Роль
картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство
изображения их характеров. И.С.Тургенев- мастер портрета и пейзажа.
|
Слово учителя, комментированное чтение.
|
Портреты
героев как средство изображения их характеров, показать взаимосвязь человека
и природы в рассказе
|
Коллективная. Групповая
|
|
|
24
|
|
Ф.И.Тютчев.
Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева.
«Неохотно и несмело…». «С поляны коршун поднялся…» Судьба человека и судьба
коршуна. Роль антитезы в стихотворении.
|
Слово учителя, беседа по вопросам, по содержанию.
|
Обучение
анализу стихотворения
|
Коллективная. Групповая. Индивидуальная
|
Фонохрестоматия
для 6 класса
|
|
25
|
|
Ф.И.Тютчев.
«Листья». Обучение анализу одного стихотворения.
|
Слово учителя, комментированное чтение, портреты.
|
Обучение
анализу стихотворения
|
Коллективная. Групповая. Индивидуальная
|
Фонохрестоматия
для 6 класса
|
|
26
|
|
А.А.Фет.
Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение
прекрасного. Эстетизация конкретной детали.
|
Проблемные задания различного уровня сложности
|
Переплетение
и взаимодействие тем природы и любви. Природа как мир истины и красоты, как
мерило человеческой нравственности.
|
Коллективная. Групповая. Индивидуальная
|
Фонохрестоматия
для 6 класса
|
|
27
|
|
А.А.Фет.
«Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.
«Учись у них- у дуба, у березы…». Природа как мир истины и красоты, как
мерило человеческой нравственности.
|
Слово учителя, комментированное чтение, портрет
поэта.
|
Обучение
анализу стихотворения
|
Коллективная. Групповая. Индивидуальная
|
Фонохрестоматия
для 6 класса
|
|
28
|
|
Психологизм,
гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Краски
и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению.
|
Беседа по вопросам, анализ эпизодов, устное
словесное рисование.
|
Подготовка
к сочинению по лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.
|
Коллективная. Групповая. Индивидуальная
|
|
|
29
|
|
Н.А.Некрасов.
Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие
народа- созидателя.
|
Слово учителя, портрет поэта, чтение, беседа по
прочитанному
|
Познакомить
учеников с важными вехами детства и юности Некрасова, обозначит главную тему
его поэзии, показать место стихотворения «Железная дорога в творчестве поэта,
показать двойственность чувств поэта, риторическую направленность
стихотворения, дать понятие о трехсложных размерах стиха
|
Коллективная. Групповая. Индивидуальная.
|
Презентация
«Н.А.Некрасов»
|
|
30
|
|
Своеобразие
композиции стихотворения «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание
реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций.
|
Беседа по прочитанному, работа по вопросам
|
Обучение
анализу стихотворения
|
Групповая.
|
Фонохрестоматия
для 6 класса
|
|
31
|
|
Н.А.Некрасов.
Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А.Некрасова.
|
Слово учителя и подготовленных учащихся о
писателе; выставка книг писателя
|
Декабристская
тема в творчестве Н.А.Некрасова.
|
Коллективная. Групповая. Индивидуальная
|
|
|
32
|
|
Контрольная
работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева,
Н.А. Некрасова.
|
Письменная контрольная работа.
|
Контроль
знаний.
|
Самостоятельная работа.
|
|
|
33
|
|
Н.С.Лесков.
Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм
русского человека из народа. Изображение представителей царской власти в
сказе. Бесправие народа.
|
Слово учителя, комментированное чтение, беседа по
вопросам.
|
Кратко
познакомить учеников с биографией и творчеством Лескова, дать представление о
жанре сказа, выяснить авторское отношение к героям повести, помочь ученикам
разобраться в характеристиках персонажей
|
Коллективная.
Групповая
|
|
|
34
|
|
Особенности
языка повести Н.С.Лескова «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших
качеств русского народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» и
сказе Н.С.Лескова «Левша».
|
Слово учителя, чтение с комментариями учителя,
беседа по содержанию
|
Умение
писать сочинение
|
Коллективная. Групповая. Индивидуальная
|
|
|
-
|
|
Н.С.Лесков
«Человек на часах»
|
|
|
|
|
|
35
|
|
А.П.Чехов.
Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши
Чехонте.
|
Слово учителя, чтение с комментариями учителя,
беседа по содержанию.
|
Дать
представление о личности А.П.Чехова, попытаться раскрыть природу смешного в
рассказе Чехова, показать особенности чеховского стиля
|
Коллективная. Групповая. Индивидуальная
|
Презентация
«А.П.Чехов»
|
|
36
|
|
А.П.Чехов.
«Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и
художественная деталь как источник юмора.
|
Комментированное и выразительное чтение, беседа
по прочитанному.
|
Практикум,
закрепление понятия о комическом, расширение знакомства с творчеством
Чехова-юмориста, развитие творческих способностей учащихся
|
Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества
А. П, Чехова
1
|
Презентация
«Толстый и тонкий»
|
|
37
|
Родная
природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.
|
Я.П.Полонский.
«По горам две хмурых тучи…», «Посмотри какая мгла…». Художественные средства,
передающие состояние природы и человека в пейзажной лирике. Е.А.Баратынский.
«Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…». А.К.Толстой. Где гнутся над
омутом лозы…»
|
Беседа по прочитанному, по вопросам.
|
Развитие
понятия о лирике, пробудить интерес к поэзии – помочь вызвать зрительные
образы при чтении стихотворений, понять настроения, чувства поэта
|
Коллективная. Групповая. Индивидуальная
|
Фонохрестоматия
для 6 класса
|
|
38
|
Из
русской литературы 20 века
|
А.П.Платонов.
Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого
не похожие» герои Платонова.
|
Беседа-размышление по прочитанному
|
Познакомить
с некоторыми вехами биографии писателя, раскрыть образную систему сказки-были
|
Коллективная. Групповая
|
|
|
39
|
|
А.С.Грин.
Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью
жизни. Душевная чистота героев, позиция автора.
|
Беседа по прочитанному
|
Раскрыть
суть победы романтической мечты над реальностью жизни, авторской позиции в
произведении
|
Коллективная.
Группова
|
|
|
40
|
|
М.М.Пришвин.
Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений
Митраши и Насти.
|
Слово учителя
|
Обучение
чтению, знакомство с некоторыми фактами биографии Пришвина, раскрыть
особенности жанра, характеры героев
|
Коллективная. Групповая
|
|
|
41
|
|
Образ
природы в сказке-были «Кладовая солнца». Анализ эпизода «О ели и сосне,
растущих вместе».
|
Слово учителя, чтение с комментариями учителя,
беседа по содержанию.
|
Практикум,
анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе», показать метафорический
смысл сказки-были, раскрыть замысел писателя – показать единство человека и
природы
|
Коллективная. Групповая. Индивидуальная.
|
Фонохрестоматия
для 6 класса
|
|
42
|
|
Особенности
композиции и смысл названия сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка
к сочинению.
|
Слово учителя, чтение с комментариями учителя,
беседа по содержанию.
|
Подготовка
к сочинению. Развитие речи учащихся, учиться отбирать материал к сочинению,
показать логику развития мысли в сочинении
|
Коллективная. Групповая. Индивидуальная
|
|
|
43
|
|
Классное
сочинение «Человек и природа сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».
|
Написание сочинения
|
Умение
писать сочинение
|
Самостоятельная
|
|
|
44
|
Произведения
о Великой Отечественной войне
|
Стихи
русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках.
К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» Д.С.Самойлов «Сороковые»
и другие. Патриотизм, мысли о Родине и о войне.
|
Слово учителя, чтение с комментариями учителя,
просмотр видеоматериалов, репродукций о селе Константиново
|
Обучение
выразительному чтению стихотворений К.М.Симонова, Д.С.Самойлова, рассказать о
значении поэзии в годы Великой Отечественной войны, показать, как высокие
патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись с глубоко личными
переживаниями
|
Коллективная. Групповая. Индивидуальная
|
Фонохрестоматия
для 6 класса
|
|
45
|
|
А.А.Лиханов.
«Последние холода». Дети и война.
|
Слово учителя, комментированное чтение
|
Умение
анализировать произведение
|
Коллективная. Групповая.
|
|
|
46
|
|
В.П.Астафьев.
Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской
деревни после войны.
|
Слово учителя
|
Обучение
чтению, познакомить с чертами личности писателя, показать автобиографичность
рассказа, отметить особенности его композиции, своеобразие языка
|
Коллективная. Групповая.
|
|
|
47
|
|
В.П.Астафьев.
«Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Народная речь. Подготовка к
домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев
рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».
|
Задания дифференцированного типа
|
Постановка
нравственных вопросов: честность, доброта, долг, попытаться вызвать у
учеников отклик на эти вопросы
|
Коллективная. Групповая.
|
|
|
48
|
|
В.Г.Распутин.
Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники.
Отражение трудностей послевоенного времени.
|
Слово учителя, беседа по прочитанному, портрет
писателя.
|
Познакомить
учеников с некоторыми чертами личности писателя, с главными темами его
творчества, прояснить мотивы поведения героя рассказа
|
Коллективная. Групповая.
|
|
|
49
|
|
Нравственные
проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Роль учительницы в
жизни мальчика. Подготовка к сочинению.
|
Слово учителя, комментированное чтение, беседа по
прочитанному, портрет
|
Раскрыть
содержание понятий «духовные ценности», «духовная память»
|
Коллективная. Групповая.
|
|
|
50
|
|
Классное
сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.Г.Распутина
и В.П.Астафьева»
|
Написание сочинения
|
Умение
писать сочинение
|
Коллективная. Групповая.
|
|
|
51
|
|
Н.М.Рубцов.
Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в
поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике.
|
Слово учителя, комментированное чтение, беседа по
прочитанному
|
Развитие
понятия о лирике
|
Коллективная. Групповая. Индивидуальная
|
Фонохрестоматия
для 6 класса
|
|
52
|
|
Ф.Искандер.
слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на
формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе.
|
Слово учителя, комментированное чтение, беседа по
прочитанному
|
Познакомить
учеников с биографией писателя, своеобразием его прозы
|
Коллективная.
Групповая
|
|
|
53
|
|
Контрольная
работа или тестирование по творчеству Н.С.Лескова, А.П.Чехова, М.М.Пришвина,
литература о ВОВ.
|
Контрольная работа.
|
Оценить
знания, умения, навыки учащихся.
|
Самостоятельная
|
|
|
54
|
Родная
природа в русской поэзии 20 века.
|
А.А.Блок.
Слово о поэте. «Летний вечер», «О как безумно за окном…» С.А.Есенин. Слово о
поэте. «Мелколесье. Степь и дали…» , «Пороша» . Чувство любви к родной
природе и Родине.
|
Слово учителя, беседа по прочитанному, портрет
|
Обучение
выразительному чтению, проследить традиции поэзии 19 века в поэзии 20 века
|
Коллективная. Групповая.
|
Фонохрестоматия
для 6 класса
|
|
55
|
|
А.А.Ахматова.
Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Подготовка к домашнему
сочинению по анализу лирики.
|
Слово учителя, комментированное чтение, беседа по
прочитанному, портрет
|
Обучение
анализу стихотворения, развитие понятия о лирике
|
Коллективная. Групповая.
|
Фонохрестоматия
для 6 класса
|
|
56
|
Писатели
улыбаются
|
В.М.Шукшин.
Слово о писателе. Рассказ «Срезал».Особенности героев Шукшина. Рассказ
«Критики».
|
Слово учителя, беседа по прочитанному, портрет
|
Обучение
анализу текста
|
Коллективная. Групповая.
|
Презентация
«В.М.Шукшин»
|
|
57
|
Из
литературы народов России (обзор)
|
К.Кулиев.
Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой
народ…». Тема Родины и народа. Г.Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня»,
«Книга».
|
Слово учителя, комментированное чтение, беседа по
прочитанному
|
Обучение
анализу стихотворений
|
Коллективная. Групповая.
|
|
|
58
|
Из
зарубежной литературы
|
Мифы
Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки
Гесперид». Понятие о мифе.
|
Слово учителя, комментированное чтение, беседа по
прочитанному
|
Дать
представление о мифе, его природе, познакомить учеников с мифами Древней
Греции, приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии, дать
понятие «герой», раскрыть многозначность этого понятия
|
Коллективная.
Групповая. Индивидуальная
|
Презентация
«Мифы»
|
|
59
|
|
Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от
сказки.
|
Портреты писателей, чьё творчество изучалось в
этом учебном году, беседа по прочитанным произведениям, задания
дифференцированного типа.
|
Показать
общее и различное в понятиях «миф» и «легенда», показать как преобразуются
античные образы в литературе на примере стихотворения А.Пушкина «Арион»
|
Коллективная.
Групповая. Индивидуальная
|
|
|
60
|
|
Гомер.
Слово о нем. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный
Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе.
|
Слово учителя, беседа по прочитанному.
|
Познакомить
учеников с образом Гомера, рассказать о предыстории его великих произведений,
дать учащимся почувствовать неповторимость, богатство и красоту поэмы Гомера
|
Коллективная.
Групповая. Индивидуальная
|
|
|
61
|
Произведения
зарубежных писателей
|
М.Сервантес
Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.
Герой, живущий в воображаемом мире. Пародия на рыцарские романы. Образ Санчо
Пансы.
|
Слово учителя, комментированное чтение, беседа по
прочитанному, портрет писателя
|
Познакомить
учеников с великим романом о верности идеалам, душевном благородстве и
наивной простоте героя, помочь понять, почему «Дон Кихот» - книга на все
времена
|
Коллективная.
Групповая. Индивидуальная
|
Презентация
«Дон
Кихот»
|
|
62
|
|
Ф.Шиллер.
Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и
чести.
|
Слово учителя, беседа по прочитанному, портрет
|
Анализ
баллады
|
Коллективная.
Групповая. Индивидуальная
|
|
|
63
|
|
П.Мериме.
Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного
общества. Романтизм и реализм.
|
Слово учителя, комментированное чтение, беседа по
прочитанному
|
Развивать
понятие о герое, дать понятие о героическом характере в литературе, вызвать
учеников на самостоятельные размышления о жизни
|
Коллективная.
Групповая. Индивидуальная
|
|
|
64-65
|
|
М.Твен
«Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в
критической ситуации. Юмор в произведении.
|
Слово учителя, комментированное чтение, беседа по
прочитанному
|
Знакомство
с биографией писателя, попытаться определить, в чем обаяние образов героев
Марка Твена
|
Коллективная.
Групповая. Индивидуальная
|
|
|
66
|
|
А. де
Сент –Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-
притча. Друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные
истины в сказке. Понятие о притче.
|
Портреты писателей, чьё творчество изучалось в
этом учебном году, беседа по прочитанным произведениям, задания
дифференцированного типа.
|
Познакомить
учеников с личностью писателя, дать краткий обзор его творчества, помочь
разобраться во взглядах писателя на жизнь
|
Коллективная.
Групповая. Индивидуальная
|
Презентация
«Маленький
принц»
|
|
67
|
|
Письменный
ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?»
|
Написание отзыва
|
Умение
писать отзыв
|
Самостоятельная
|
|
|
68
|
|
Урок-
праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего
чтения.
|
Литературная викторина по изученным произведениям
|
Закрепление
знаний
|
Групповая.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.