№ урока
|
Тема урока
|
Номер
урока в теме
|
Тип урока
|
Элементы
содержания
|
Требования к
уровню подготовки учащихся
|
Вид контроля
|
Домашнее задание
|
Дата проведения
|
По плану
|
По факту
|
Русский язык -
один из развитых языков мира.
|
1
|
Русский язык –
один из развитых языков мира
|
1
|
Вводный урок
|
Русский язык
как развивающееся явление. Лексические
и фразеологические новации последних
лет. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому
языку как к национальной ценности. Контроль
знаний (нулевой срез)
|
Знать
содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности;
уметь находить их в тексте. Различать понятия развитый и развитой; что язык
является важнейшим средством человеческого общения.
Уметь
составлять план лекции учителя.
|
Беседа,
работа с учебником
|
Упражнение 3,
упр.2 подготовиться писать под диктовку
|
|
|
Повторение
изученного в 5 классе (10часов)
|
|
|
2
|
Фонетика, орфоэпия,
графика. Фонетический разбор слова.
|
1
|
Урок
повторения и обобщения знаний, умений и навыков
Повторит.-
обобщающий урок
|
Актуализация
и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе; понятия орфограмма,
нормы литературного языка, звуковой строй языка; порядок фонетического
разбора
|
Знать основные орфограммы,
изученные в 5 классе, понятие нормы русского языка; предмет изучения фонетики,
орфоэпии.
Уметь применять алгоритмы
алгоритмы выбора верного написания; работать с таблицами и схемами;
производить фонетический разбор слова.
|
Диалог,
тренировочные упражнения, выборочный диктант
|
§1,стр.4-5,упр.7инд., упр.8
|
|
|
3
|
Морфемы в
слове. Морфемный разбор слова.
|
2
|
Урок
повторения и обобщения знани й, умений и навыков
Повторит.- обобщающий урок
|
Актуализация
и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе
|
Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; определять
основную мысль текста, давать развернутые ответы на вопросы.
|
Практикум,
вопросы учителя, тест.
|
§2,стр.6-9,Упр.
13(списать, подчеркнуть известные орфограммы-буквы)
|
|
|
4
|
Орфограммы в
приставках и в корнях слов.
|
3
|
Урок
повторения и обобщения знаний, умений и навыков
Повторит.
-обобщающий урок
|
Актуализация
и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе
|
Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова;
классифицировать орфограммы и применять алгоритмы выбора верного написания.
|
Задания в печатной
тетради, работа с учебником, тренировочные упражнения
тесты
|
§2,стр.6-9,Упр.16(распределить
слова по группам в соответствии с орфограммами, графически обозначить вставленные
орфограммы)
|
|
|
5
|
Части речи.
Морфологический разбор слова.
|
4
|
Урок
повторения и обобщения З УН Повторит. -обобщающий урок
|
Актуализация
и восстановление ЗУН, полученных в 5 классе; порядок морфологического разбора
|
Знать основные понятия темы.
Уметь производить
морфемный разбор слова;определять принадлежность слов к различным частям речи
по морфологическим признакам.
|
Контрольные вопросы
(с.9), работа с учебником, распределительный диктант
|
§3,стр.9-10,
Упр. 20
|
|
|
6
|
Орфограмма в
окончаниях
|
5
|
Урок
повторения и обобщения ЗУН
Повторит.-обобщающий
урок
|
Условия выбора
орфограммы в окончаниях ИС, Г, ИП.
|
Знать условия выбора орфограммы.
Уметь выбирать орфограмму в зависимости от
склонения и спряжения слова. Определять тип и стиль речи, находить изобразительно-выразительные
средства, ); владеть навыками анализа
композиционно-жанровых особенностях рассказа
|
Вопросы учителя,
работа с текстом учебника, практикум
|
§4,стр.11-12,упр.25
(Сочинение на тему «Памятный день летних каникул»)
|
|
|
7
|
Словосочетание.
Простое предложение.
Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.
|
6
|
Урок
повторения и обобщения ЗУН
Повторит.
-обобщающий урок
|
Отличие словосочетаний от слова и предложения. Виды словосочетаний. Виды простых предложений. Синтаксис и пунктуация
простых предложений.
|
Знать, как называются члены словосочетания; уметь отличать
словосоч-е от слова и предложения; самост-но составлять словосоч-я по указанным
схемам. Знать виды пунктуации в простых
предложениях; термины пунктограмма, грамматическая основа.
Уметь
характеризовать предложение по цели высказывания, пунктуационно верно оформлять
на письме
|
Работа с текстом.
Задания в печатной тетради, тренинг, упражнение Практикум
|
§5,6,стр.12-14,упр.31, Упр.33
|
|
|
8
|
Сложное
предложение. Знаки препинания в сложном предложении.
Синтаксический
и пунктуационный разбор предложения
|
7
|
Урок
повторения и обобщения ЗУН
Повторит.
-обобщающий урок
|
Проверка
знаний, умений и навыков по пройденному материалу. Анализ и устранение
ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в
знаниях.
|
Знать , что общего и чем
различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений
в составе сложного.
Уметь выделять грамматические
основы; различать простое предложение с однородными членами, соединенными
союзом и, и сложное предложение, части которого соединены также союзом и;
пунктуационно верно оформлять на письме изученные конструкции предложений
|
Беседа ,тренинг,
упражнения, графический диктант, тесты
|
§7,8стр.15-17,упр.39,упр.40
сост.предложения
|
|
|
9
|
Прямая речь.
Диалог.
|
8
|
Урок
повторения и повторения и обобщения ЗУН
Повторит.
-обобщающий урок
|
Разделительные
и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью
|
Знать постановку знаков препинания
при прямой речи и диалоге; глаголы, вводящие прямую речь
Уметь определять границы прямой
речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам;
превращать предложения с прямой речью в диалог и наоборот, ставить знаки
препинания в предложениях с прямой речью и диалогах
|
Работа с учебником,
тренировочные упражнения
|
§9,стр.17-18,
Упр. 42,выучить правопис-е словар.слов(стр.18)
|
|
|
10
|
Текст. Стили
речи. Официально-деловой стиль. Подготовка к диктанту
|
9
|
Урок развития
речи и обобщения ЗУ Н
Повторит. -обобщающий урок
|
Типы текста:
повествование, описание, рассуждение. План выражения и план содержания.
Признаки стилей. Жанры, характерные для различных стилей
|
Знать определение текста;
смысловые типы текстов. Знать понятие официально-деловой стиль;
стилевые черты, сферу употребления
Уметь составлять текст из
указанных предложений, определять особенности
данного стиля; отличать официально-деловой стиль от других стилей речи; составлять
и оформлять деловые бумаги.
|
Работа с текстом
, беседа
|
§10,11,стр.19-22
упр.49, упр.51(устно)
|
|
|
11
|
Контрольный
диктант с грамматическим заданием
|
10
|
Урок
контроля
|
Орфографические
и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов
|
Владеть орфографическими и
пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.
Уметь сравнивать и анализировать языковые
факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.
|
Контрольный
диктант с грамматическим заданием
|
Повторить
словарные слова.
|
|
|
Лексика
и фразеология. Культура речи. (8 часов)
|
|
|
14
|
Анализ
контрольного диктанта. Повторение изученного по лексике в 5 классе.
Подготовка к сочинению.
|
1
|
Урок работы
над ошибками ,повторения и обобщения ЗУН
Комбинированный
урок
|
Ликвидация
пробелов. Работа над ошибками. Лексикология как раздел науки о языке. Лексическое
и грамматическое значение слова. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы Рассматривание
репродукции, собирание материалов к сочинению, составление плана.
|
Знать орфограммы
и пунктограммы в рамках изученных тем. основные
лексические понятия, лексического и грамматического значения слова.
Уметь анализировать
контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками, определять
значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов; уметь
составить словарную статью, сравнивать статьи в толковом словаре.
|
Терминологический диктант. Подготовка
к сочинению.
|
§13,стр.27,упр.62,63 письм,собрать
материал к сочинению
|
|
|
15
|
Сочинение
по картине А.М.Герасимова «После дождя»
|
2
|
Урок
развития речи
|
Написание сочинения
|
Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности
текста-описания(сочинения-описания),применение навыков и умений
Уметь
использовать различные лексические средства связи, в частности
описательные обороты к ключевым словам в тексте.
|
Творческая
работа
|
Не
задано
|
|
|
16
|
Анализ сочинений.
Общеупотребительные слова. Профессионализмы.
|
3
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН
Урок
подачи нового материала
|
Анализ
предложенной темы, выбор формы написания Сфера употребления лексики. Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Сфера
употребления профессиональных слов. Лексика
ограниченного употребления
|
Знать , что такое общеупотребительные слова, определение профессиональных слов,
их сферу употребления.
Уметь находить
общеупотребительные и необщеупотребительные слова слова, объяснять их
значение и уместность употребления, находить
профессиональные слова в тексте, в «Толковом словаре», составлять
с ними распространенные предложения
|
Работа с текстом,
беседа, осложненное списывание, тренинг
|
§14,стр.28-29;
§15,стр.29-32,упр.65 письм,; 68 письм
|
|
|
17
|
Диалектизмы.
Жаргонизмы
|
4
|
Урок сообщения
новых знаний;
формирование
УН
Урок
подачи нового материала
|
Диалектизмы. Нормы употребления
диалектной
лексики. Сфера употребления Причина
возникновения и устаревания жаргонизмов в русском языке и ограниченность их
употребления. Способы образования и употребления эмоционально окрашенных
слов. Употреблениеэмоционально окрашенных слов в художественной литературе.диалектной и общеупотребительной лексики в
обиходной речи, в художественном произведении.
|
Знать понятия диалект, диалектная речь; знать, что диалектизмы часто употребляются
в текстах художественной литературы. Знать причины
возникновения и устаревания жаргонизмов; определение жаргонизмов, сферу
их употребления. Уметь находить диалектизмы в тексте, в
«Толковом словаре», находить жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова в
текстах, определять их роль и значение
|
Работа с
учебником, беседа, тренинг
|
§16,17,стр.32-37;
упр. 75(2-3 предложениями ответить на вопрос, что заинтересовало В.И.Даля в
речи ямщика) 17,18; упр. 83(устно), 81(письменно)
|
|
|
18
|
Устаревшие
слова.
Неологизмы
|
5
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН Урок подачи нового материала
|
Два типа устаревших слов: архаизмы и историзмы. Причины выхода
слов из общего употребления
|
Знать понятия историзмы,
архаизмы; отличие историзмов от архаизмов.
Уметь
пользоваться словарем устаревших слов , правильно использовать их в
речи, понимать значение и роль в текстах.
|
Работа с текстом,
тренинг
|
§19,20,стр.38-42;
упр.86 письм,89(устно)
|
|
|
19
|
Исконно
русские и заимствованные слова Фразеологизмы.
|
6
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН
Урок
подачи нового материала
|
Источники пополнения лексики. Исконно русские и заимствованные слова.
Основные причины заимствования новых слов. Основные языки
-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и
уместности использования иноязычных
слов. Проихождение фразеологизмов.
Историческая справка.
|
Знать определение
заимствованных и исконно русских слов; основные причины заимствования новых
слов, способы заимствования, признаки и источники заимствования,
определение фразеологизма. Знать, что фразеологизм может быть синонимом
слова. Уметь оценивать
речь с точки зрения целесообразности
и уместности,а такж находить фразеологизмы в «Толковом словаре», «Словаре
фразеологизмов»; заменять слова синонимичными им фразеологизмами;
использовать фразеологизмы в речи.е
|
Работа с текстами, тренинг, работа с «Толковым словарем», «Словарем
иностранных слов» «Фразеологическим словарем»,
|
§21,22,стр.42-50; упр.96(устно),104 (индивид.), упр.100 письм
|
|
|
20
|
Повторение и
обобщение изученного в разделе «Лексика». Подготовка к диктанту
|
7
|
Урок
повторения и обобщения
Повторительно-обобщ.урок
|
Систематизация
знаний по теме: «Лексика». Подготовка к контрольному диктанту.
|
Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями
|
Практикум, работа
со словарями , диктант
(упр.105)
|
Контрольные вопросы на с.50; упр.107 письм
|
|
|
21
|
Контрольный
диктант по теме «Лексика»
|
8
|
Урок
контроля
|
Орфографические
и пунктуационные навыки образовательных стандартов
|
Владеть
орфографическими и пунктуационными навыками образовательных стандартов .
Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной
форме результаты чвоей деятельности
|
Контрольный
диктант с грамматическим заданием
|
тесты
|
|
|
Словообразование.
Орфография. (14 часов)
|
|
|
22
|
Анализ
контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение изученного в 5 классе по
теме «Морфемика». Словообразование и орфография
|
1
|
Урок
повторения, работы над ошибками
Комбинированный
урок
|
Ликвидация пробелов. Работа над ошибками.Структура
слова, значение и правописание морфем
|
Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных
частей речи и наречий; различать нулевое окончание; знать о ЛЗ корня и
закрепленности его в корне; иметь представление о корневой омонимии, паронимах(без
определения) Уметь анализировать
контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.
|
Диктант «Проверяю себя»
|
§24стр.52-55; упр.114,
119
письм
|
|
|
23
|
Основные
способы образования слов в русском языке.
|
2
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН Комбинированный урок
|
Основные способы образования слов в русском языке.
Образование слов с помощью морфем (приставочный,
суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный). Сложение как способ
словообразования. Виды сложения.
Переход из одной части речи в другую
как один из способов образования слов.
Сращение сочетания слов в одно слово.
Словообразовательные словари
|
Знать основные
способы образования слов в русском
языке. Уметь производить словообразовательный
разбор слова. Уметь пользоваться словообразовательными словарями,
группировать слова с одинаковой
структурой, определять способ и средства словообразования
|
Выборочный диктант, анализ текстов. Восстановить пропущенные части словообразовательной
цепочки, сопоставительный анализ паронимов тесты,
|
§26,стр.57-60,выуч.теоретич
материал(стр.57-58)
Упр. 126,129
письм
|
|
|
24
|
Систематизация материалов к сочинению. Описание помещения. Сложный план.
|
3
|
Урок
развития речи
|
Особенности
описания помещения. Сложный план
|
Знать об описании как смысловом
типе текста; понятия простой и сложный план, отличия планов. Уметь составлять сложный план, самостоятельно редактировать и творчески
перерабатывать собственный текст, используя составленный план.
|
Беседа по вопросам,
составление плана, выборочный пересказ
|
§28,стр.62-63,упр.135(подобрать
материал к сочинению),
упр.136 письм
|
|
|
25
|
Анализ сочинений.Буквы
О и А в корне – кос---кас-
|
4
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Анализ
предложенной темы, выбор формы написания Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора буквы
О-А в корнях КОС-КАС
|
Знать
условия выбора букв О-А в корнях
КОС-КАС, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с
чередованием, уметь безошибочно писать
|
Упражнения, выборочный
диктант, работа с учебником
|
§29,стр.63-64,
Упр.138 письм,выучить правило№26
|
|
|
26
|
Буквы О и А в
корне – гор - гар-, -зор—зар-.
|
5
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора буквы О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР
|
Знать условия
выбора букв О-А в корнях ГОР-ГАР,
ЗОР-ЗАР, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с
чередованием, уметь безошибочно писать
|
Объяснительный диктант
|
§30,стр.64-67; упр. 146,15 письм 0, выучить правило№27
|
|
|
27
|
Буквы И и Ы
после приставок
|
6
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН Урок сообщения новых
знаний
|
Условия выбора буквы И и Ы
после приставок
на согласные
|
Знать условия выбора букв И и Ы
после приставок на согласные.
Уметь применять правило
на практике
|
Словарный диктант,
тесты
|
§31,стр.67-68,
Упр. 15 письм
3, выучить правило№28
|
|
|
28
|
Гласные в
приставках пре- и при-
|
7
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и
ПРИ- от их значения. Определение значения приставки ПРИ- (приближение, присоединение, добавление к чему-либо, нахождение вблизи
чего-либо, неполное действие) и приставки ПРЕ-(«очень», «пере-»), правильное написание приставок
|
Знать о зависимости написания гласных
в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического
значения, уметь правильно определять значение приставок и в
зависимости от значения выбирать приставку
|
Тест, выборочный
диктант.
Тренировочные упражнения
|
§ 32,стр.68-73,
Упр. 155,156 письм. Списать, обозначить орфограмму, , выучить правило№29
|
|
|
29
|
Трудные случаи
написания приставок пре- и при-
|
8
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН
Комбинированный
урок
|
Трудные случаи
написания приставок пре- и при-. Работа с орфографическим словарем.
|
Знать, что
выбор приставок зависит от ЛЗ приставки. Уметь различать приставки
пре- и при- в соответствии с ЛЗ; в трудных случаях обращаться к словарям
|
Тренировочные
упражнения, выборочный диктант
|
§32,стр.71-72
выучить правопис-е словар.слов; упр. 165письм.,166(устно)
|
|
|
30
|
Соединительные
О и Е в сложных словах. Сложносокращенные слова
|
9
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН Урок сообщения новых
знаний
|
Способы образования новых слов. Образование сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Выбор соединительной гласной
О и Е в сложных слова. Виды
сложносокращенных слов по способу
их образования. Определение лексического значения
сложносокращенных слов,
употребление их с именами прилагательными, глаголами прошедшего
времени х.
|
Знать об
образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е понятие аббревиатуры. Уметь правильно выбирать соединительную гласную О и Е в
сложных словах Уметь читать аббревиатуру, определять род сложносокращенных слов, виды сложносокращенных
слов по способу их образования. Уметь употреблять их с именами прилагательными,
глаголами прошедшего времени
|
Тренировочные
упражнения, выборочный и объяснительный диктанты.
|
§33стр.73-77;
упр.168письм.,174,177 устно
|
|
|
31
|
Морфемный и
словообразовательный разбор слова. Повторение изученного по теме «Словообразование
и орфография». Подготовка к диктанту.
|
10
|
Урок сообщения
новых знаний и повторения ; формирование УН
Комбинированный
урок
|
План
словообразовательного и морфемного разбора. Систематизация и промежуточный контроль
знаний по теме«Словообразование и орфография. Подготовка к контрольному
диктанту.
|
Знать планы разбора.различия
словообразовательного
разбора и разбора слова по составу. Знать основные понятия раздела,
уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный словообразовательный разбор
слов. Уметь производить словообразовательный
разбор и разбор слова по составу
|
Упражнения,
графический диктант упр.163, практикум,
Практикум, работа со словарями, контрольные
вопросытесты
|
§35,стр.78-79,упр.
182письменно. Указать способ образования слов. §24-35 повторить; подгот.устно
контр.вопросы на стр.80,упр.191письм.,упр.188,189 индивид.
|
|
|
32
|
Контрольный
диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование»
|
11
|
Урок
контроля
|
Текст.
Тема. Основная мысль. Тип. Стиль. Способы словообразования. Члены предложения. Части речи. Виды орфограмм.
Структура предложения. Знаки препинания
|
Уметь определять тему, основную мысль, тип, стиль речи,
выполнять задания по грамматике на основе исходного текста
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием
|
Повторить
словарные слова
|
|
|
33
|
Анализ
контрольного диктанта. Работа над ошибками
|
12
|
Урок работы
над ошибками
|
Ликвидация пробелов. Работа над ошибками
|
Знать орфограммы и пунктограммы
изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать
ошибки и выполнять работу над ошибками.
|
Работа над ошибками.
Словарный диктант
|
тесты
|
|
|
34-35
|
Контрольное
сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
|
13-14
|
Урок
развития речи
|
Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»: замысел сочинения-описания,
тема, основная мысль
|
Знать особенности написания сочинения
по картине. Уметь писать сочинение -описание пейзажа, создавать текст в соответствии с заданным типом речи, использовать цепную
и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средства выразительности
|
Сочинение.
|
Подготовка к
сочинению-1 урок,2 урок –не задано
|
|
|
Морфология. Орфография.
|
Имя
существительное (9 часов)
|
|
36
|
Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»
|
1
|
Урок повторения и обобщения
Комбинированный урок
|
Систематизация
ЗУН, полученных в 5 классе.
|
Знать морфологические признаки ИС; его роль в
предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных. Уметь
дифференцировать понятие «живое-мертвое»
и грамматическую категорию одушевленности-неодушевленности; ставить большую
букву и кавычки в написании ИС, писать почтовый адрес.
|
Письмо другу, работа с учебником, беседа
по вопросам, задания в печатной тетради.
|
Стр.83-87,упр.199-1 ряд,200-2 ряд,201-3 ряд письм. , подгот. правила,204
устно
|
|
|
37
|
Разносклоняемые
имена существительные. Буква Е в суффиксе -ен- существительных
на мя-
|
2
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Склонение существительных на -МЯ и слова ПУТЬ.
Суффикс -ЕН- /-ЁН- в основе существительных на -МЯ
|
Знать,
что существительные на -МЯ и слово ПУТЬ находятся вне склонений; правило
склонения существительных на -МЯ. Уметь правильно образовывать
формы косвенных падежей существительных на -МЯ, определять род, тип склонений
существительных, обосновывать выбор гласной в окончаниях
|
Объяснительный диктант(упр.209)
|
§37-38,стр.87-91,Упр. 209,216 письм.,215 индивид., 214.
|
|
|
38
|
Несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего
рода.
|
3
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Несклоняемые
существительные. Употребление
несклоняемых существительных в косвенных падежах. Способы определения рода
несклоняемых ИС. Согласование прилагательных
и глаголов прошедшего
времени с несклоняемыми
существительными. Причины
появления и правильное употребление существительных общего рода
|
Знать, что
большинство несклоняемых существительных -заимствованные слова, их невозможно
разобрать по составу. Знать об именах существительных общего рода. Уметь
правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах. Уметь опознавать их, согласовывать
подлежащее - существительное
общего рода и сказуемое, употреблять в речи
|
Практикум, упражнения, тесты
|
§39,стр.91-93,Упр. 226,
227письм., §40-41,упр 232 письм.
|
|
|
39
|
Морфологический разбор имени существительного.
|
4
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Комбинированный урок
|
Морфологические признаки
и морфологический разбор имени существительного
|
Знать морфологические признаки имени существительного, порядок
морфологического разбора.. Уметь
определять морфологические признаки имени существительного; производить его морфологический
разбор, употреблять в речи
|
Морфологический
разбор имени существительного, лексико-
стилистический анализ текста по плану
|
§42,стр.97-98,Упр. 235,пароизвести
морфол. разбор выдел. слов
|
|
|
40
|
Не с существительными
|
5
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН Урок сообщения новых
знаний
|
Слитное и
раздельное написание НЕ с существительными.
Условия выбора написания не с ИС. Образование существительных с помощью приставки НЕ-
|
Знать условия
выбора слитного или раздельного написания НЕ с
существительными. Уметь различать приставку, частицу, часть
корня НЕ
|
Обяснительный диктант, выборочный диктант,
тест, тренировочные упражнения
|
§43,стр.99-102,выуч.
Правило №32. Упр. 239,упр.243
|
|
|
41
|
Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-)
|
6
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных
-ЧИК- и -ЩИК-. Выбор написания в существительных суффиксов -ЧИК-и -ЩИК-. Отличие слов с
суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сходных с
суффиксом -ИК-
|
Знать способ действия при выборе написания в существительных
суффиксов -ЧИК- и -ЩИК-. Уметь применять
этот способ действия для правильного написания суффиксов -ЧИК и
-ЩИК-; отличать слова с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сходных с суффиксом -ИК-
|
Выборочный
диктант
|
§44,стр.102-104,упр.247 письм..
Подготовиться
к словарному диктанту
|
|
|
42
|
Гласные в суффиксах –существит-х. Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных
|
7
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН Урок сообщения новых знаний
|
Образование существительных с помощью
суффиксов -ЕК- и -ИК-
Выбор написания
Суффиксов -ЕК-
и -ИК- в существительных. Образование
существительных с помощью суффиксов
-ЕК- и -ИК-. Выбор написания
суффиксов
-ЕК-
и -ИК- в существительных
|
Знать способ
действия при выборе написания в существительных суффиксов -ЕК-, -ИК-;
условия выбора Знать условия выбора букв О-Е после шипящих в
суффиксах существительных. Уметь применять этот способ действия на
практике, опознавать значение и сферу употребления слов с уменьшительно-ласкательными
суффиксами Уметь выбирать буквы Е-О после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др. Уметь
выбирать буквы Е-0 после шипящих в суффиксах
-ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др
|
Словарный диктант, работа с учебником, тесты
|
§45,стр.105,
Упр. 252.,
§46,стр.106-107,упр.255 письм.
|
|
|
43
|
Повторение темы «Имя существительное».Подготовка
к диктанту.
|
8
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН Комбинированный урок
|
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Условия выбора букв Е-0
после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и других
Гласные О-Е после шипящих в
суффиксах существительных. Условия
выбора букв Е-0 после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и других. Разносклоняемые, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода. НЕ с существительными. Буквы Ч и Щ в суффиксах
существительных -ЧИК- и -ЩИК-. Гласные в суффиксах существительных
-ЕК- и -ИК-. Гласные О-Е после шипящих в корне, суффиксах и
окончаниях существительных. Употребление существительного в речи
|
Знать основные
орфограммы, изученные в разделе «Имя
существительное» .
Уметь использовать основные приемы информационной преработки
устного и письменного текста; владеть навыками самостоятельной работы
|
Заполнить таблицу своими примерами,Упражнения, тест, контрольные вопросы на с.108
|
Стр.108-110,упр.263-1ряд,264-2
ряд,265-3 ряд,работа над изученными орфограммами
|
|
|
44
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя
существительное»
|
9
|
Урок контроля
|
Постоянные и
непостоянные признаки существительных. Способы образования. Синтаксическая
роль в предложении. Правописание
имен существительных
|
Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить,
выполнять дополнительные задания, связанные со значением существительного, морфологическими признаками, синтаксической ролью в предложении
|
Диктант с дополнительными заданиями
|
Подготовить
словарный диктант, тесты
|
|
|
Имя
прилагательное (16часа)
|
|
|
45
|
Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного в 5 классе
по теме «Имя прилагательное»
|
1
|
Урок повторения и обобщения знаний по теме
Комбинированный урок
|
Ликвидация
пробелов. Работа над ошибками. Общее
грамматическое значение, морфологические
признаки прилагательного. Роль имен прилагательных в
тексте.
|
Знать основные морфологические признак прилагательного,
его синтаксическую роль в предложении.
Уметь находить прилагательные в
тексте, устанавливать их связь с с существительным, определять род, число,
падеж; различать твердый и мягкий типы основы, ставить вопрос от
существительного к прилагательному, чтобы правильно написать безударное падежное
окончание ИП.
|
Выборочный и объяснительный диктант
по упр.271, упражнения
|
§ 47стр.111-112, упр.271,280стр.115§48
|
|
|
46
|
Степени сравнения имен прилагательных
|
2
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Урок подачи нового материала
|
Степени
сравнения имен прилагательных. Образование сравнительной степени.
Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени
|
Знать общий
признак образования степеней сравнения
|
Работа с лингвистическим текстом
(пересказать его, использовать свои примеры, выделить новую информацию). Редактирование текста
|
§49,стр.119120Упр. 285. Упр.287
|
|
|
47
|
Разряды имен прилагательных
по значению. Качественные прилагательные.
|
3
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН Урок сообщения новых знаний
|
Деление прилагательных на три разряда.
Смысловые и грамматические отличия
качественных, относительных, притяжательных
прилагательных. Правильное
написание и употребление в речи
прилагательных разных разрядов
|
Знать о
делении прилагательных на три разряда, уметь определять разряды прилагательных, их смысловые и грамматические
отличия. Уметь различать прилагательные разных разрядов, правильно
их писать и употреблять в речи
|
Упражнения, работа с текстоми учебником
|
§50,стр.-122,Упр. 292, тесты
|
|
|
48
|
Относительные прилагательные
|
4
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Признаки
относительных ИП., их заначение
|
Знать
существенные и второстепенные признаки относительных прилагательных, их
значение, прилагательные, ставшие собственными наименованиями; правило
написания большой буквы в наименованиях.
|
Выборочный диктант,
упражнения, работа с текстом и учебником
|
§51,стр.122-124,
упр.294
|
|
|
49
|
Притяжательные прилагательные
|
5
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Признаки
притяжательных прилагательных, их значание. Притяжательные ИП с суффиксом
–ий. Условия выбор ь и ъ
|
Знать
существенные и втростепенные признаки притяжательных ИП, их значени, способ
образования, правило написания ь перед окончанием прилагательных на –ий
Уметь заменять
словосочетание «сущ+сущ» на словосочетание «сущ+притяжательное прилаг»
|
Упражнения, раболта
с текстом, учебником, объяснительный диктант
|
§52, стр.-125,упр.300
|
|
|
50
|
Морфологический разбор имени прилагательного
|
6
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН Урок сообщения новых знаний
|
Определение
морфологических признаков имени прилагательного. Морфологический разбор прилагательного
|
Знать
морфологические признаки
имени прилагательного, уметь различать постоянные
и непостоянные морфологические
признаки, определять синтаксическую роль в предложении и тексте
|
Морфологический разбор имени прилагательного, работа с
текстом. Ответ на вопрос: какую
роль играют прилагательные в описании?
|
§53,стр.126-127,Упр. 304. Рассказать на примерах текста,
как определить разряд прилагательных
|
|
|
51
|
Не с именами прилагательными
|
7
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Условия выбора написания
НЕ с именами прилагательными. Применение
правила написания НЕ с именами
прилагательными
|
Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными.
Уметь применять правило написания НЕ с именами прилагательными
|
Упражнения, раболта с текстом, учебником, объяснительный диктант,
работа в печатной тетради
|
§54,стр.128-130,выучить правило №36,Упр.
308. Заполнить таблицу своими
примерами
|
|
|
52
|
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных
|
8
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Образование прилагательных
от существительных с помощью суффиксов
-ОВ-/ЕВ-. Условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих
и Ц. Сопоставление правил правописания букв О и Е в корне, суффиксе,
окончании имен существительных,
прилагательных
|
Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после
шипящих и Ц. Уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е в корне,
суффиксе, окончании имен существительных,
прилагательных, опознавать, в какой части слова находится
орфограмма
|
Упражнения,
раболта с текстом, учебником, объяснительный диктант, работа в печатной тетради
|
§55,стр.131-132,Упр.
315,тесты
|
|
|
53
|
P.p. Сочинение по картине (упр. 315)
|
9
|
Урок развития речи
|
Описание
как тип речи, понятие пейзажной зарисовки в художественном стиле
|
Знать
структуру списания как типа речи, понятие пейзажная зарисовка
в худ.стиле.
Уметь
составлять текст-описание пейзажа по картине, использовать
художественно—изобразительные средства, самостоятельно редактировать и
творчески перерабатывать собственный текст.
|
Творческая
работа по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»
|
тесты
|
|
|
54
|
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
|
10
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Образование
прилагательных от существительных
с помощью суффиксов -Н-, -ОНН-, -ЕНН- Образование прилагательных от
существительных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН- Правописание Н и НН в суффиксах
имен прилагательных
|
Знать
условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных, понимать значения прилагательных с суффиксами
-ОНН-, -ЕНН-. Уметь производить морфологический анализ слова.
Понимать оттенки значения слов типа масленый и масляной, ветреный и ветряной
|
Упражнения, раболта с текстом,
учебником, объяснительный диктант, работа в печатной тетради ,тесты
|
§56,стр.132-135,выучить правило№38,Упр. 319.
Упр.325
|
|
|
55
|
Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-
|
11
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Образование
качественных прилагательных с помощью суффикса -К- (кроме исключений), относительных прилагательных с помощью суффикса
-СК-
|
Знать
способ образования качественных
прилагательных при помощи -К-, относительных прилагательных при помощи суффикса -СК- .Уметь различать на письме суффиксы
-К- и -СК-, понимать закономерности образования
прилагательных, фонетические
процессы, происходящие в прилагательном на стыке корня и суффикса
|
Осложненное списывание, морфемный и словообразовательный анализ. Объяснительный и
выборочный диктанты.
|
§57,стр.136-137,Упр.329, тесты.
|
|
|
55
|
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
|
12
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов
|
Знать способы образования сложных ИП,условия
употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и
раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные, сопоставлять
способы образования сложных прилагательных со способами образования
сложных существительных
|
Упражнения,
объянительный диктант, тест.
|
§58стр.137-140,
Упр. 334, тесты
|
|
|
56
|
Повторение по теме «Имя прилагательное»
|
13
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Повторение
основного блока орфограмм ИП, морфологический и маорфемный разбор ИП
|
Знать основной блок орфограмм
ИП, морфологический и маорфемный разбор
ИП; аналогичные орфограммы темы «Существительное»
|
Тренинг, упражнения, выборочный диктант, беседа
|
Упр. 338,
упр.339
Контрольные вопросы
на с.140-141
|
|
|
57-58
|
Сочинение-описание «Произведения народного декоративного
творчества»
|
14-15
|
Урок развития речи
|
Закрепление
знаний о тексте-описании;; анализ текста с точки зрения функциональной разновидности
языка, создание текстов разных жанров и стилей
|
Знать структуру описания
предмета(произведения народного творчества. Уметь раскрывать тему и
основную мысль; самостоятельно редактировать и перерабатывать собственный
текст)
|
Творческая работа
|
|
|
|
59
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное»
|
16
|
Урок контроля
|
Орфографические и
пунктуационные навки на уровне образовательных стандартов
|
Владеть орфографическимм и
пунктуационными навками на уровне образовательных стандартов.Уметь
сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты
своей деятельности
|
Контрольный диктант с грамматическим
заданием
|
тесты
|
|
|
Имя
числительное (18 час)
|
|
|
60
|
Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». Работа
над ошибками. Имя числительное как часть речи.
|
1
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Ликвидация
пробелов. Работа над ошибками .Морфологические признаки ИЧ., его
синтаксическую роль в предложении, отличие от других частей речи
|
Понимать,
что числительное входит в группу именных частей
речи. Знать общее значение
числительного, морфологические признаки, синтаксическую роль
в предложении. Уметь анализировать
контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.отличать
числительные от других частей речи с числовым значением, находить их в
тексте, правильно произносить в соответствии с нормами орфоэпии
|
Работа над ошибками .Беседа,
работа с текстом, упражнения
|
§59,стр.143-146,выучить правило,Упр. 347
|
|
|
61
|
Простые и составные числительные
|
3
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
|
Знакомство с
признаками различия простых, сложных и составных ИЧ, их строение
|
Знать
признаки простых и составных числительных.
Уметь различать простые и составные числительные, видеть составные числительные, уметь сочетать их с существительными, употреблять в
косвенных падежах
|
Беседа, работа
с текстом, упражнения
|
§60,стр.147,Упр. 351, подготовить сообщение на тему «О происхождении
каких числительных вы знаете?»
|
|
|
62
|
Мягкий знак на конце и в середине числительных
|
4
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН Урок сообщения новых знаний
|
Условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных
|
Знать строение сложных
ИЧ,условия употребления мягкого знака на конце и в середине
числительных. Уметь различать составные и сложные ИЧ, правильно их
писать
|
Распределительный диктант, работа с учебником, упражнения
|
§61,стр.148-149,Упр. 355, тесты
|
|
|
63
|
Разряды количественных числительных
|
5
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Отличительные
признаки разных разрядов ИЧ, употребеление в речи
|
Знать разряды количественных ИЧ.
Уметь находить в тексте, определять разряд, синтаксическую
роль в предложении
|
Работа
с учебником, упражнения
|
§62,стр.149-150,Упр. 357, определить
разряд числительных.
|
|
|
64
|
Числительные, обозначающие целые числа
|
6
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Комбинированный урок
|
Особенности
склонения ИЧ, обозначающих целые числа. Склонение ИЧ полтора и полтораста
|
Знать особенности
склонения ИЧ, обозначающих целые числа, орфограмма «Гласная и в окончаниях
числительных». Уметь наодить ИЧ в тексте, определять их разряд,
рпавильно писать и употреблять падежные формы количественных ИЧ, заменить
цифры словами.
|
Работа с учбником,
упражнения.
|
§63,стр.150-154,
упр.362,выучить правило №42,склонение числит.стр.152
§63,стр.150-154,упр.366.
|
|
|
65-66
|
Р.Р.Выборочное изложение (упр. 366)
|
7-8
|
Уроки развития речи
|
Работа с
текстом (первая часть посемти М.М.Пришвина «Кладовая солнца»); определение темы,
идеи, сосотавление плана.
Написание
изложения
|
Уметь определять
границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию.
Объяснять цель выборочных изложений и их значение в работе над сочинением на
литературную тему.
Уметь адекватно
прередавать содержание текста с заданной степенью свернутости.
|
Подготовка к творческой
работе
Творческая
работа
|
стр. 154,упр.366.
Не
задано
|
|
|
67
|
Дробные числительные
|
9
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН Урок сообщения новых знаний
|
Знакомство со
значением собирательных числительных, их образованием, особенностями их
сочетаемости, особенностями изменения ИЧ оба, обе.
|
Знать о
функции, составе, особенностях склонения дробных числительных, знать, что не
всякое слово, обозначающее часть от целого чявляется числительным(слова пол-,
полу-)
Уметь правильно
определять дробные числительные
|
Работа с учебником,
упражнения, выборочный диктант
|
§64,стр.154-155,
упр.369
|
|
|
68
|
Собирательные числительные
|
10
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Знакомство
со значением собирательных ИЧ, их образованием, особенностями их сочетаемости
с существительными; особенностями изменения ИЧ оба, обе
|
Знать значение
собирательных ИЧ, их образование, особенностями их сочетаемости с существительными;
особенностями изменения ИЧ оба, обе; имена существительные, имеющие форму
только множественного числа, вариативность употребления количественных и собирательных
ИЧ. Уметь проавильно употреблять собирательные числительные в речи
|
Упражнения, тренинг
|
§65, стр.155-157,упр.372,
375
|
|
|
69
|
Порядковые числительные
|
11
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Порядковые
числительные. Изменение порядковых числительных, согласование
их с существительными, синтаксическая роль в
предложении. Разграничение количественных и порядковых числительных,
разграничение их в речи
|
Знать признаки порядковых числительных,
правила согласования их с существительными.
Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные,
правильно согласовывать их с существительными, употреблять в речи
|
Вопросы, взаимопроверка,
упражнения, тренинг.
|
§66,157-160,упр.383,стр.159 выуч.теорет.материл,тесты
|
|
|
70
|
Порядковые числительные
|
12
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН Урок сообщения новых знаний
|
Порядковые
числительные. Изменение порядковых числительных, согласование
их с существительными, синтаксическая роль в
предложении. Разграничение количественных и порядковых числительных,
разграничение их в речи
|
Знать признаки порядковых числительных, правила согласования их с существительными. Уметь разграничивать порядковые
и количественные числительные, правильно согласовывать их с существительными,
употреблять в речи
|
Синтаксический разбор. Образовать от количественных числительных порядковые
|
§66,157-160,Упр. 378. Указать род,
число, падеж порядковых числительных
|
|
|
71
|
Морфологический разбор имени числительного
|
13
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Комбинированный урок
|
Морфологические признаки имени числительного. Порядок морфологического
разбора числительного. Постоянные и непостоянные признаки числительного
|
Знать морфологические признаки
и порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь производить
морфологический разбор числительного.
|
Морфологический разбор числительного, осложненное списывание, записать
цифры словами
|
§67,стр.160-162,Упр.384письм.
|
|
|
72
|
Повторение темы «Имя числительное»
|
14
|
Урок повторения и обощения полученных знаний Повторительно-обобщ.урок
|
Систематизация сведений о числительном на
основе морфологического разбора этой части речи.
|
Знать основные морфологические категории ИЧ. Уметь грамотно писать, правильно строить словосочетания типа «пара носков»,
«пара чулок» и т.п.
|
Контрольные вопросы на с. 162-163,
опрные записи, проблемные задания, упражнения
|
Контрольные вопросы на с. 162-163, упр. 385, 386, 387,подгот.к
тесту
|
|
|
73
|
Тест
|
15
|
Урок контроля
|
Проверка и тематический контроль ЗУН по
теме: «Имя числительное»
|
Знать правила
написания основных орфограмм.
Уметь использовать
полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля
|
Тестирование
|
Подготовиться к контр. Диктанту по теме: повторить *59-67,
упр.388
|
|
|
74
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя числительное»
|
16
|
Урок контроля
|
Орфографические и
пунктуационные навки на уровне образовательных стандартов
|
Владеть орфографическимм и
пунктуационными навками на уровне образовательных стандартов.Уметь сравнивать
и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей
деятельности
|
Контрольный диктант с грамматическим
заданием
|
Упр.389,
пользуясь упр.388 написать выступление «Берегите природу»
|
|
|
75
|
Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное». Работа
над ошибками
|
17
|
Урок работы над ошибками.
|
Ликвидация пробелов. Работа над ошибками.
|
Знать орфограммы и пунктограммы
изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать
ошибки и выполнять работу над ошибками.
|
Работа над ошибками.
Словарный диктант.
|
Подготовиться
к словарному диктанту
|
|
|
76
|
Сочинение « Берегите природу»
|
18
|
Урок развития речи
|
Публичное
выступление учащихся с поледующим обсуждением(рецензированием)
|
Знать
признаки текста, его стилистические особенности. Уметь анализировать
созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками, редактировать
текст не только собственного сочинения, но идругого автора(быть консультантом-редактором)
но и только
|
Творческая
работа. Рецензирование работ учащихся
|
Домашнее
сочинение
|
|
|
Местоимение
(12 часа)
|
|
77
|
Местоимение как часть речи
|
1
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Местоимение
как часть речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи. Роль местоимения
как средства связи предложений в
тексте. Синтаксическая функция местоимений
|
Знать особенности местоимения как части речи (указательно-заместительная
функция), особенности лексико-грамматического значения, роль местоимения как средства связи предложений в тексте, синтаксическую
функцию местоимения; находить местоимения в тексте, правильно их
употреблять. Уметь различать местоимения в тексте
|
Практикум, упражнения, залдания в печатной
тетради, беседа
|
§68,стр.164-166,Упр. 391письм.,393(устно),выучить правило
стр.164
|
|
|
78
|
Личные местоимения.
Возвратное местоимение СЕБЯ
|
2
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Личные местоимения. Особенности
склонения личных местоимений.
Правильное употреб Возвратное местоимение СЕБЯ. Лексическое значение,
особенности склонения местоимения.
Употребление местоимения СЕБЯ в нужной форме ление
личных местоимений в речи.
|
Знать признаки и особенности склонения личных местоимений, особенности склонения местоимения СЕБЯ,
лексическое значение.
Уметь правильно употреблять
местоимение СЕБЯ в нужной форме
|
Практикум,
упражнения, задания в печатной тетради, беседа
|
§69,70 ,стр.166-170,Упр. 397
Упр.400
|
|
|
79
|
Р.р. Рассказ по сюжетным рисункам (упр.
405)
|
3
|
Урок развития речи
|
Рассказ по сюжетным картинкам (упр. 405)
|
Уметь строить высказывание повествовательного характера на основе
сюжета, соблюдать композицию рассказа, связность и последовательность изложения мысли, использовать средства связи и выразительности
|
Творческая работа
|
Завершение работы
|
|
|
80
|
Вопросительные местоимения. Относительные местоимения
|
4
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН Урок сообщения новых знаний
|
Вопросительные
местоимения и их назначение в речи. Употребление вопросительных
местоимений с учетом особенностей склонения. Интонация предложений с
вопросительными местоимениями Относительные
местоимения. Употребление
относительных местоимений в речи. Различия
вопросительных и относительных
местоимений.
|
Знать назначение вопросительных местоимений; особенности их склонения. Назначение
относительных местоимений, особенности их склонения, опознавать в тексте,
различать относительные местоимения в сложном предложении;
Уметь
употреблять относительные местоимения в речи с учетом их склонения; различать вопросительные и относительные
местоимения. Уметь употреблять вопросительные
местоимения в речи с учетом их склонения; интонационно правильно произносить
предложения с вопроси различать относительные и вопросительные
местоимения, находить их вы сложных предложениях тельными местоимениями,
|
Практикум, упражнения,
задания в печатной тетради, беседа
|
§71,72,стр.171-174,Упр. 407, Упр. 411. Ответить на вопрос: чем
относительные местоимения отличаются от вопросительных?
|
|
|
81
|
Неопределенные местоимения
|
5
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Неопределенные
местоимения. Образование,
написание, синтаксическая роль в предложении. Условия выбора дефисного
написания и написания с НЕ неопределенных
местоимений.
Неопределенные местоимения.
Образование, написание, синтаксическая роль в предложении. Условия выбора дефисного
написания и написания с НЕ
|
Знать признаки неопределенных местоимений, способы образования,
правила написания. Уметь находить неопределенные местоимения в тексте, правильно писать
их. Уметь находить в тексте и правильно
писать неопределенные местоимения,
объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного
написания и написания с НЕ
|
Диалог, упражнения, задания в
печатной тетради
|
§73,стр. 174-176, выучить правила№43,44. Упр. 418(запись в
теорет.тетр.),417
|
|
|
82
|
Отрицательные местоимения
|
6
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Знакомство со
значением. Отрицательные местоимения. Образование, изменение. Приставки НЕ- и НИ- в отрицательных
местоимениях
|
Знать,
как образуются отрицательные местоимения, как изменяются.
Уметь находить отрицательные местоимения
в тексте, образовывать их; правильно
писать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях
|
Наблюдения,
анализ упражнения , рпактикум
|
§74,стр.177-180,выучить
правила№45,46. Упр., 430
Упр.
425
|
|
|
83
|
Притяжательные местоимения
|
7
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Знакомство со
значениемПритяжательные местоимения.
Склонение притяжательных местоимений.
Различия личных и притяжательных
местоимений. Употребление личных местоимений в значении притяжательных
|
Знать признаки притяжательных
местоимений, различия личных и притяжательных местоимений. Уметь склонять притяжательные местоимения, отличать их от личных, употреблять личные местоимения в значении
притяжательных. Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь
развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка
|
Беседа, практикум,
упражнения, проблемн ые задания.
Творческая работа
|
§75,стр.180-183,Упр. 433устно,§76стр.183,упр.436
письм. Творческая работа
|
|
|
84
|
Указательные местоимения
|
8
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Узнакомство со значениемказательные
местоимения, их значение, употребление
в речи
|
Знать значение указательных местоимений.
Уметь находить указательные местоимения
в тексте; использовать их как средство связи в предложении
|
Исправление ошибок в тексте. Терминологический диктант. Составление плана рассказа об указательных местоимениях
|
§77,стр.184-186,Упр.
441,тесты
|
|
|
85
|
Определительные местоимения. Морфологический разбор местоимения
|
9
|
Урок сообщения
новых знаний; формирование УН
Урок
сообщения новых знаний
|
Определительные местоимения. Знакомство.
Значение, употребление в речи. Морфологические признаки местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений и употребление
их в речи
|
Знать
значение определительных местоимений, особенности изменения местоимений каждый, всякий, сам,
самый; уметь находить определительные
местоимения в тексте; использовать их в речи. Знать и уметь производить морфологический
разбор местоимения. Уметь
находить указ. местоимения в тексте
|
Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания
|
§77,78,стр.186-189,Упр.
446,подгот.материал к сочин.450
|
|
|
86
|
Сочинение-рассуждение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые
зрители» упр.450
|
10
|
Урок развития
речи.
|
Композиция
сочинения-рассуждения. Составление плана, отбор аргументов
|
Знать типовую структуру сочинения-рассуждения по картине,
языковые средства связи частей сочинения этого типа речи.
Уметь строить текст-рассуждение
с использованием языковых явлений по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые
зрители» ; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный
текст.
|
Творческая работа
|
Контр.вопросы
стр.190-191,тесты
|
|
|
87
|
Повторение по теме «Местоимение»Подготовка к диктанту.
|
11
|
Урок
повторения и обобщения полученных знаний
Повторительно-обобщ.урок
|
Систематизация
сведений о М. на основе морфологического разбора этой части речи
|
Знать разряды М., их соотнесенность с другими частями речи;
основные морфологические признаки.
Уметь правильно употреблять М. разных разрядов, производить
морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении местоимений.
|
Контрольные вопросы
на с.190-191
|
*подгот.к
диктанту,тесты
|
|
|
88
|
Контрольный диктант по теме «Местоимение»
|
12
|
Урок
контроля
|
Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль местоимений в предложении.
Разряды, особенности склонения и правописания. Употребление в
речи местоимений
|
Владеть орфографическими и пунктуационными навыками
на уровне образовательных стандартов.
Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать
в письменной форме результаты своей деятельности.
|
Контрольный диктант с грамматическими
заданиями
|
Не
задано
|
|
|
Глагол
(11 часов)
|
|
|
89
|
Анализ контрольного диктанта Повторение изученного в 5 классе о
глаголе.
|
1
|
Урок работы над ошибками, повторения и обобщения полученных знаний
Повторительно-обобщ.урок
|
Ликвидация
пробелов. Работа над ошибками .Морфологические признаки глагола. Употребление глагола в речи. Синтаксическая роль в предложении. Правописание безударных
личных окончаний глагола, гласной
перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего
времени, НЕ с глаголами. ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах
|
Знать морфологические признаки глаголов; синтаксическую роль в предложении; условия выбора гласной в безударных
личных окончаниях глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего
времени, правило написания НЕ с глаголами. Уметь применять правила правописания
-ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, опознавать глаголы в
тексте, безошибочно писать.м Уметь применять полученные знания на практике
|
Диалог, работа с текстом, анализ, упражнения, словарный диктант
|
§80,стр.191-196,стр.193,выучить спряжение глаголов.Упр. 46-1 вариант,469-2
вар-т,465 письм.
|
|
|
90
|
Разноспрягаемые глаголы
|
2
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Урок сообщения новых знаний
|
Разноспрягаемые
глаголы. Окончания разноспрягаемых
глаголов
|
Знать определение разноспрягаемых
глаголов. Уметь отличать разноспрягаемые глаголы от остальных, правильно
определять окончания разноспрягаемых глаголов, употреблять их, соблюдая
нормы, выявлять фонетическое явление: чередование Ч/Ж при изменении
разноспрягаемого глагола
|
Исправление
ошибок в тексте, предупредительный диктант
|
*81
упр.473
Упр.
474. Ответить на вопрос: почему глаголы называются разноспрягаемыми?
|
|
|
91
|
Глаголы переходные и непереходные
|
3
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Урок сообщения новых знаний
|
Категория переходности и непереходности
глагола. Возвратные глаголы
|
Знать
определение переходных и непереходных глаголов,
как образуются возвратные глаголы.
Уметь различать переходные и непереходные
глаголы
|
Распределительный диктант
|
§82,198-201,Упр.480письм,479письм,тесты
|
|
|
92
|
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение.
Повелительное наклонение
|
4
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Урок сообщения новых знаний
|
Наклонение
глагола как непостоянный грамматический признак.
Изменение глагола в изъявительном наклонении. Образование глаголов условного наклонения, значение, изменение форм
условного наклонения. Образование
глаголов повелительного наклонения,
значение, изменение форм повелительного
наклонения
|
Различать наклонения глагола, знать,
как изменяются глаголы в изъявительном
наклонении, что они обозначают; уметь определять время глагола изъявительного наклонения, правильно
употреблять и писать глаголы в
изъявительном наклонении. Знать как образуются формы условного наклонения, различать формы
условного и изъявительного наклонения. Знать, что обозначают глаголы
повелительного ,условного, повелительного наклонения,
как образуются формы уметь находить глаголы в повелительном наклонении, различать формы
условного, повелительного и изъявительного наклонения, правильно использовать
в речи
|
Выборочный
диктант
|
§83,84,85,стр.201-210, Упр. 498. Определить
время глаголов, ответить на вопрос: «Какие из слов, часто употребляемых в
речи, не являются глаголами: прошу, извините,
благодарю, спасибо, пожалуйста, разрешите и т.д.?» Свое мнение обоснуйте.
Упр.484 устно.
|
|
|
93-94
|
P.p.
Изложение (упр. 485)
|
5-6
|
Урок развития речи
|
Изложение на основе текста учебника.
Подробное изложение
|
Знать строение
текста-повествования, способы развития основной мысли, передачи последовательности действий, уметь
использовать в повествовании глагол и
его формы
|
Творческая работа
|
Тесты
|
|
|
95
|
Употребление наклонений
|
7
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Урок сообщения новых знаний
|
Систематизация знаний по теме
«Наклонения глаголов»
|
Знать о роли наклонений в речи.
Уметь употреблять разные формы глагола в речи, анализировать
текст, определяя значение глаголов в тексте
|
Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания, работа с
опорными записями
|
§86,стр.211-213,
упр.507, 509.
|
|
|
96
|
Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола
|
8
|
Урок сообщения новых знаний; формирование УН
Урок сообщения новых знаний
|
Безличные
глаголы, их лексическое значение, формы употребления. Постоянные и непостоянные морфологические
признаки глагола. Синтаксическая роль в предложении
|
Знать
понятие безличные глаголы, их лексическое значение^ формы употребления, уметь отличать безличные
глаголы от личных, употреблять б
Знать и уметь производить морфологический
разбор глагола езличные глаголы в речи.
|
Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания
|
§87,стр.214-216, §88,стр.216,упр.515, 517,выполнить
морфол. разбор отмеченных слов
|
|
|
97
|
P.p. Рассказ на основе услышанного (упр. 520)
|
9
|
Урок развития речи
|
Особенности
текста-рассказа, композиционные признаки; составление плана рассказа, определение
его темы и идеи
|
Знать признаки
текста, особенности текста-рассказа, композиционные признаки.
Уметь составлять
план сочинения, определять его тему, идею, создавать собственный текст
заданного типа
|
Творческая работа
|
§89,стр.217,упр.520
|
|
|
97
|
|
10
|
Урок повторения и
Повторительно-обобщ.урок
|
|
|
|
Подготовить ответы на контрольные вопросы.
Упр.533
|
|
|
98
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»
|
11
|
Урок контроля
|
Орфографические и
пунктуационные навки на уровне образовательных стандартов
|
Владеть орфографическимм и
пунктуационными навками на уровне образовательных стандартов.Уметь сравнивать
и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей
деятельности
|
Контрольный диктант с грамматическим
заданием
|
Упр.535
|
|
|
Повторение
и систематизация изученного в 6 классе (16 часов)
|
|
99
|
Анализ
контрольного диктанта. Разделы науки о языке
|
1
|
Урок работы над ошибками, повторение и
обобщение полученных знаний
Комбинированный урок
|
Слово со стороны
звучания, ЛЗ, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли.
Составление сложного плана.
|
Знать, в
каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, ЛЗ, строения, образования, словоизменения, синтаксической
роли.Уметь составлять сложный план на тему «Разделы науки о языке», грамотно рассказвать по этому плану
|
Диалог, составление таблицы
|
§91,стр.223,упр.536(табл.). Устное
сообщение по подготовленному плану
|
|
|
100
|
Орфография.
Орфографический разбор.
|
2
|
Урок повторения и обобщения полученных знаний
Комбинированный урок
|
Порядок действия орфографических задач
|
Знать основные типы орфограмм, порядок действия
орфографических задач.Уметь обосновывать свой выбор
|
Распределитьельный
диктант, выборочный диктан, контрольные воспросы и задания, упражнения, задания
в печатной тетради
|
§92,стр.224-226,упр.539(заполнить
таблицу),546.
|
|
|
101
|
Пунктуация.
Пунктуационный разбор. Синтаксис .Синтаксический разбор.
|
3
|
Урок повторения и обобщения полученных знаний Комбинированный урок
|
Знаки препинания выделительные и разделительные. Предложения простые
и сложные
|
Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым ,
а также пунктуацию в простом предложении с однородными членами и в сложном
предложении с союзом и.Уметь правильно расставлять знаки препинания,
производить пунтуационный разбор предложения, анализировать языковые
единицыс точки зрения точности и уместности употребления; производить
синтаксический разбор простых предложений, использование в речи основные выразительные
средства синтаксиса.
|
Тренинг
|
§93,97,стр.227,упр.548.
|
|
|
102
|
Итоговая контрольная работа
|
4
|
Урок
контроля
|
Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль местоимений в предложении.
Разряды, особенности склонения и правописания. Употребление в
речи местоимений
|
Владеть орфографическими и пунктуационными навыками
на уровне образовательных стандартов.
Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать
в письменной форме результаты своей деятельности.
|
Контрольный диктант с грамматическими
заданиями
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.