ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Рабочая
программа по математике для 6 классов разработана с учетом следующих нормативных
документов:
- Федеральный закон «Об образовании в
РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ;
- Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО),
утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010
г. № 1897;
- Примерных программ основного общего
образования по учебным предметам. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты
второго поколения);
- авторской
программы И.И.Зубаревой (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9
классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост.
И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2011. – 63 с.) входящей в федеральный
перечень примерных учебных программ для образовательных учреждений
- Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N
1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)
к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»;
- Учебного плана МБОУ СОШ № 5;
- Требований к оснащению
образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением
учебных предметов федерального компонента государственного
образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010г. №
986);
- СанПиН,
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждённые
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации 29.12.2010 г. №189);
Рабочая программа разработана на основе авторской программы
И.И.Зубаревой (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.
7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост.
И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2011. – 63 с.) входящей в
федеральный перечень примерных учебных программ для образовательных учреждений
и соответствует основной стратегии развития школы:
- ориентации нового содержания образования на развитие личности;
- реализации системно - деятельностного подхода к обучению;
- обучению ключевым компетенциям (готовности
учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в
реальной жизни для решения практических задач), привитие общих умений,
навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры,
являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся.
Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки
школьников, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта,
показывает распределение учебных часов по разделам курса и соответствуют методическим
рекомендациям авторов учебно-методического комплекта. Основой
рабочей программы является УМК «Математика» для 6-го класса
авторов И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. (М.: Мнемозина, 2013.)
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:
• овладение
системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• формирование
интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной
жизни в современном обществе, развиваемых математикой: ясности и точности
мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к
преодолению трудностей;
• формирование
представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание
отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование
понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
ЗАДАЧИ
ОБУЧЕНИЯ:
• приобретение
математических знаний и умений;
• овладение
обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
• освоение
компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного
саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой);
• построение
образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и
физиологических особенностей обучающихся.
Достижение
вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования следующих
компетенций:
- учебно-познавательной
(постановка цели и организация её достижения, умение пояснить свою цель;
организация планирования, анализа, рефлексии, самооценки своей
учебно-познавательной деятельности; постановка вопросов к наблюдаемым фактам,
поиск причины явлений, обозначение своего понимания или непонимания по
отношению к изучаемой проблеме; постановка познавательной задачи и выдвижение
гипотезы; выбор условий проведения наблюдения или опыта; выбор необходимого
оборудования, владение измерительными навыками, работа с инструкциями;
использование элементов вероятностных и статистических методов познания;
описание результатов, формулирование выводов; устное и письменное выступление о
результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и
технологий: текстовые и графические редакторы, презентации);
- коммуникативной
(умение работать в группе, готовность к речевому взаимодействию и
взаимопониманию);
- рефлексивной
(способность и готовность к самооценке, самоконтролю и самокоррекции);
- личностного
саморазвития (овладение способами деятельности в соответствии с собственными
интересами и возможностями, обеспечивающими физическое, духовное и
интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку);
- информационно-технологической
(умение ориентироваться, самостоятельно искать, анализировать, производить
отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос
информации и знаний при помощи реальных технических объектов и информационных
технологий);
- ценностно-смысловой
(способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем,
осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые
установки для своих действий и поступков, принимать решения).
ФГОС второго
поколения для основной школы, в том числе и по математике,
предъявляют иной подход к результатам изучения предмета, которые представлены
личностными, метапредметными и предметными результатами, в основе которых лежит
требуемый уровень сформированности УУД. В связи с этим, целесообразно уже
сейчас ориентироваться на эти результаты, учитывая, что в предметах
естественно-математического цикла ведущую роль играет познавательная
деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия. В
связи с этим в календарном и тематическом планировании для каждого
раздела дана характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне
учебных действий), на формирование которых направлено изучение содержания.
Основой построения курса математики 6 класса являются идеи и
принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и
психологами: Л.С.Выготским, Л.В. Занковым и др. Как известно, этими учеными
были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие, как
обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в
обучении.
Признано, что основными технологиями развивающего обучения
являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они
позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик является
субъектом процесса обучения. Применение этих технологий обеспечивается строгим
соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и
последовательности изложения материала.
Возможность
применения методов развивающего обучения в значительной степени зависит от
того, как вводится новое математическое понятие.
Основной целью
развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления,
новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении.
В нашем курсе опора на наглядность реализуется в первую очередь при изучении
обыкновенных дробей, а также при обучении решению текстовых задач с
использованием графических моделей (схем).
Формы организации учебного
процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, парные, коллективные,
практикумы.
Ведущими методами обучения
математики являются: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный или
информационно-рецептивный, репродуктивный, используется, частично-поисковый
или эвристический, и творческий.
В
преподавании предмета планируется использовать следующие педагогические
технологии: традиционная классно-урочная; игровые, творческие
технологии; технологии проблемного обучения, критического мышления,
исследователская технология; здоровьесберегающие технологии; дифференцированные
технологии; ИКТ.
Особое
внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к
самостоятельной учебной работе.
Домашние задания могут
изменяться в зависимости от усвоения материала, темпа работы обучающихся на
уроке. Домашнее задание предполагает не только выполнение тренировочных
упражнений, но и другие формы: домашние контрольные работы, творческие работы в
виде сообщений, презентаций, выполнение практических и исследовательских
заданий, проектных заданий.
В течение года возможны
коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Резервное время выделено для
коррекции усвоения материала наиболее трудных для учащихся тем и проведения
диагностических работ.
Ценностные ориентиры содержания учебного
предмета.
Математическое
образование играет важную роль как в практической, так и духовной жизни
общества практическая сторона связана с формированием способов деятельности,
духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и
общей культуры.
Конкретные
математические знания помогают понимать принципы устройства и использования
техники, восприятие социальной, экономической, политической информации.
Расчеты, применение нужных формул, геометрические измерения, чтение информации
в виде таблиц и диаграмм помогают в жизненных ситуациях.
Базовая математическая подготовка дает возможность стать
образованным современным человеком, получить более высокий уровень образования
в областях, связанных с применением математики(физика, химия, техника, финансы,
информатика, биология и т.д.)
Для жизни важным является формирование математического стиля
мышления. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического
мышления, воспитанию действовать по заданному алгоритму и созданию новых
алгоритмов.
Обучение математике дает возможность
развивать точную, экономическую, и информативную речь.
Математическое образование вносит вклад в формирование общей
культуры человека, которое проявляется в знакомстве с методами познания
действительности, представлениями о предмете и методах математики, его отличии
от методов естественных и гуманитарных наук.
Изучение математики способствует эстетическому развитию
человека, пониманию красоты и изяществу математических рассуждений, восприятию
геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История
математического развития дает возможность пополнить запас историко-научных
знаний школьника. Знания об истории великих математических открытий, о великих
людях, творивших науку должно войти в интеллектуальный багаж каждого
культурного человека.
МЕСТО
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно федеральному базисному учебному
плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение
математики в 6 классе отводится 175 часов, всего 35 недель, по 5 часов в
неделю. В
связи с этим календарно-тематическое планирование рассчитано на 175 часов (5 часов в
неделю) из которых 170 часов отводятся на изучение тем согласно
авторскому
планированию И.И. Зубаревой плюс 5 резервных часов в конце
года. Резервные часы в конце каждой четверти могут использоваться для решения
практико-ориентированных задач, нестандартных задач по теме или для различного
рода презентаций, докладов, дискуссий. Предусмотрены 8 тематических контрольных
работ и 1 итоговая.
Формы контроля:
текущий, тематический и итоговый. Текущий контроль проводится с целью
проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала,
содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого
материала, а также особенностей обучающихся класса и с дифференцированным
оцениванием. Проводится в виде устного опроса (фронтальный, в парах),
математического диктанта, блиц-опроса, работы по карточкам, по готовым
чертежам, самостоятельных и практических работ, тестирования, практикумови т.п.
Контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы, в конце учебной четверти и года.
Помимо
контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля:
• фронтальный
опрос;
• индивидуальная
работа по карточкам;
• проверка
домашней работы;
• самостоятельная
работа;
• тестовая работа;
• математический
диктант;
• практическая
работа;
СОДЕРЖАНИЕ
КУРСА ОБУЧЕНИЯ.
Положительные и отрицательные
числа. Координаты.
Поворот, центральная и осевая симметрия.
Параллельность прямых. Координатная прямая и координатная плоскость.
Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа.
Сравнение чисел. Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «–». Алгебраическая
сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух
чисел. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных
чисел, обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.
Преобразование буквенных
выражений.
Раскрытие скобок. Упрощение выражений.
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Основные задачи на дроби.
Окружность. Длина окружности и площадь круга. Шар и сфера.
Делимость натуральных чисел.
Делители и кратные. Делимость
произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2; 3; 4; 5; 9; 10;
25. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители.
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.
Признак делимости на произведение.
Математика вокруг нас.
Отношение двух чисел. Диаграммы.
Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Знакомство с
вероятностью и ее подсчетом.
Итоговое
повторение.
Распределение
учебных часов по разделам программы.
Количество часов,
отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной
теме.
Наименование
разделов и тем
|
Количество
часов
|
Количество
контрольных работ
|
Повторение
курса 5 класса
|
4
|
|
Положительные
и отрицательные числа. Координаты.
|
63
|
3
|
Преобразование
буквенных выражений.
|
37
|
2
|
Делимость
натуральных чисел.
|
32
|
2
|
Математика
вокруг нас.
|
29
|
1
|
Итоговое
повторение.
|
5
|
1
|
Резерв
|
5
|
|
Общее
количество часов
|
175
|
9
|
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате освоения курса
математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и
навыками:
ЛИЧНОСТНЫМ
РЕЗУЛЬТАТОМ изучения предмета является формирование
следующих умений и качеств:
• развитие умений
ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи;
• креативность
мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость,
активность при решении математических задач;
• формирование
готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
• выстраивать
конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии
и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного
языка на математический и обратно;
• стремление к
самоконтролю процесса и результата деятельности;
• способность к
эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов
решения задач, рассматриваемых проблем.
МЕТАПРЕДМЕТНЫМ
РЕЗУЛЬТАТОМ
изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и
формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы,
осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат,
выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их
самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе)
план решения проблемы (выполнения проекта);
• разрабатывать простейшие алгоритмы на
материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
• сверять, работая по плану, свои действия
с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и
корректировать план);
• совершенствовать в диалоге
с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• формировать представление о
математической науке как сфере человеческой деятельности, о её значимости в
развитии цивилизации;
• проводить наблюдение и эксперимент под
руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск
информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• определять возможные источники необходимых
сведений, анализировать найденную информацию и оценивать её достоверность;
• использовать компьютерные и
коммуникационные технологии для достижения своих целей;
• создавать и преобразовывать модели и
схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные
УУД:
• самостоятельно организовывать учебное
взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и
т. д.);
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и
контраргументы;
• учиться критично относиться к своему
мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать
его;
• понимая позицию другого, различать в его
речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы,
аксиомы, теории);
• уметь взглянуть на ситуацию с иной
позиции и договариваться с людьми иных позиций.
ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ
изучения курса является сформированность следующих умений:
Предметная область
«Арифметика»
• Выполнять устно арифметические действия:
сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками,
умножение однозначных чисел на двузначные, арифметические операции с
обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел
к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших
случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в
виде процентов;
• сравнивать рациональные числа, выполнять
арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых
выражений (целых и дробных), используя письменные вычисления;
• обладать знаниями о связи между группами
величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, путь;
производительность, время работы, работа);
• округлять целые числа и десятичные
дроби, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины,
массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в
другие;
• решать текстовые задачи, включая задачи,
связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных
задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов,
калькулятора;
• устной прикидки и оценки результата
вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач
с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых
процессов и явлений.
Предметная область
«Элементы алгебры»
• Переводить условия задачи на
математический язык;
• использовать методы работы с простейшими
математическими моделями;
• выполнять
алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения
учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
дисциплинах;
• осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие
вычисления;
• определять
координаты точки на координатной прямой;
• изображать числа
точками на координатной прямой;
• определять
координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;
• составлять
буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и
формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать линейные
уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
• решать текстовые задачи алгебраическим
методом.
Использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам,
составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область
«Элементы геометрии»
• Пользоваться геометрическим языком для
описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры,
различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры,
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные
пространственные тела;
• в простейших случаях строить развертки
пространственных тел;
• вычислять площади, периметры, объемы
простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных геометрических задач,
связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при
необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами
(линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Предметная область
«Элементы вероятности и статистики»
• Воспринимать и
критически анализировать информацию, представленную в различных формах,
понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей;
• решать удобным
для себя способом (в том числе с помощью таблиц и графиков) комбинаторные
задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление
числа пар на множестве из 3–5 элементов;
• строить
простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
• производить
подсчет вероятностей в простейших случаях;
• осуществлять
перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных
задачах.
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
• сравнения и
анализа разного рода информации, представленной в виде диаграмм, графиков.
КРИТЕРИИ И
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
1. Оценка письменных
контрольных работ.
Ответ оценивается отметкой
«5», если:
·
работа выполнена полностью;
·
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок;
·
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность,
описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного
материала).
Отметка «4»
ставится в следующих случаях:
·
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения
недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным
объектом проверки);
·
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках,
рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным
объектом проверки).
Отметка «3»
ставится, если:
·
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов
в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными
умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится,
если:
·
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не
обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может
повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение
задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося;
за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные
обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов.
Ответ оценивается
отметкой «5», если ученик:
·
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном
программой и учебником;
·
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую
терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
·
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие
ответу;
·
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами,
применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
·
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих
тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений
и навыков;
·
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
·
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных
вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания
учителя.
Ответ оценивается
отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при
этом имеет один из недостатков:
·
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее
математическое содержание ответа;
·
допущены один – два недочета при освещении основного содержания
ответа, исправленные после замечания учителя;
·
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после
замечания учителя.
Отметка «3»
ставится в следующих случаях:
·
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено
фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
·
имелись затруднения или допущены ошибки в определении
математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких
наводящих вопросов учителя;
·
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при
выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня
сложности по данной теме;
·
при достаточном знании теоретического материала выявлена
недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2»
ставится в следующих случаях:
·
не раскрыто основное содержание учебного материала;
·
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части
учебного материала;
·
допущены ошибки в определении понятий, при использовании
математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые
не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний,
умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и
недочёты.
3.1. Грубыми
считаются ошибки:
·
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных
положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин,
единиц их измерения;
·
незнание наименований единиц измерения;
·
неумение выделить в ответе главное;
·
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
·
неумение делать выводы и обобщения;
·
неумение читать и строить графики;
·
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
·
потеря корня или сохранение постороннего корня;
·
отбрасывание без объяснений одного из них;
·
равнозначные им ошибки;
·
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
·
логические ошибки.
3.2. К негрубым
ошибкам следует отнести:
·
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного -
двух из этих признаков второстепенными;
·
неточность графика;
·
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный
план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов
второстепенными);
·
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
·
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами
являются:
·
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
·
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Устно (по карточкам)
·
«5»
- правильные ответы на все вопросы.
·
«4»
- на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил
ошибку.
·
«3»
- затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.
·
«2»
- не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.
Критерии
оценивания математических диктантов.
Оценки за работу выставляются с учетом
числа верно решенных заданий.
Число
верных ответов
|
Оценка
|
10
(100-95%)
|
5
|
9,8
(94-75%)
|
4
|
7,6,5
(74-50%)
|
3
|
Менее
5 (50%)
|
2
|
Критерии
оценивания тестовых работ.
При
оценки ответов учитывается:
-
аккуратность работы
- работа
выполнена самостоятельно или с помощью учителя или учащихся.
Оценка «5» ставится за работу,
выполненную практически полностью без ошибок. (90% - 100%)
Оценка «4» ставится, если выполнено
от 70 % до 90 % всей работы.
Оценка «3» ставится, если выполнено
от 50 % до 70% всей работы.
Оценка «2» ставится, если выполнено
менее 50 % всей работы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.
Программы.
Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического
анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина,
2011.
2.
И.И.
Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений. М.: Мнемозина, 2013г.
- И.И.
Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 5-6 класс: методическое пособие для
учителя. М.: Мнемозина, 2012 г.
- Е.Е.
Тульчинская, Тесты 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений. М.: Мнемозина, 2011 г.
- Гришина
И.В. Математика. 6 класс. Тесты. – Саратов: Лицей, 2012.
- Шустова
Е.В. Математика. 6 класс. Промежуточный экзамен. – Саратов: Лицей, 2013.
- Минаева
С.С. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6
классов. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
- Ковтун
Г.Ю. Математика. 6 класс: система уроков по учебнику И.И.Зубаревой,
А.Г.Мордковича – Волгоград: Учитель, 2014.
- Е.Е.
Тульчинская, Математика. 6 класс. Блицопрос: пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2010г.
- Ахременкова
В.И. Рабочая программа по математике. 6 класс. – М.: ВАКО, 2013.
- Зубарева,
И.И. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы для учащихся
общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.
- Примерная
программа по математике, 5-9 классы, государственные стандарты II
поколения основного общего образования по математике; – М.: Просвещение,
2012.
- Контрольно-измерительные
материалы. Математика. 6 класс / Сост. Л.П.Попова – М.: ВАКО, 2014.
- Т.М.Ерина.
Рабочая тетрадь по математике к учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича, 6
класс, части 1 и 2. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2014.
Учебно-наглядное
обеспечение:
· Таблицы и
карточки по математике для 6 класса;
·
доска
магнитная с координатной сеткой;
·
комплект
классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°),
угольник (45°, 45°), циркуль;
·
комплекты
демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.
·
презентации.
Интернет-
ресурсы:
· http://school-collection.edu.ru/
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
· http://www.matematika-na.ru/index.php
- он-лайн тесты по математике
· www.ziimag.narod.ru -
официальный сайт И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович
· http://matematikayamal.ucoz.ru/index/matematika_5/0-5 -
математика на «5»
· www.1september.ru – газета
«Первое сентября»
· http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629 – ФГОС –
примерные программы по учебным предметам
· http://eek.diary.ru/p150684299.htm -
электронные версии школьных учебников, задачников, дидактических материалов
· http://za-partoj.ru/edu/math1.htm - к уроку
математики
· http://www.alleng.ru/edu/math1.htm -
образовательный ресурс интернета по математики
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.