Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Скачать материал

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

            Рабочая программа по математике для 6 классов разработана с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
  • Примерных программ основного общего образования по учебным предметам. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения);

- авторской программы И.И.Зубаревой (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2011. – 63 с.) входящей в федеральный перечень примерных учебных программ для образовательных учреждений

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067  « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»;
  • Учебного плана МБОУ СОШ № 5;
  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010г. № 986);
  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

            Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.И.Зубаревой (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2011. – 63 с.) входящей в федеральный перечень примерных учебных программ для образовательных учреждений и соответствует основной  стратегии развития школы:

 - ориентации нового содержания образования на развитие личности;

 - реализации  системно - деятельностного подхода к обучению;

- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач), привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных  элементов культуры,  являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся.

Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, показывает распределение учебных часов по разделам курса и соответствуют методическим рекомендациям авторов учебно-методического комплекта. Основой рабочей программы является УМК «Математика» для 6-го класса авторов   И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. (М.: Мнемозина, 2013.)

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

• приобретение математических знаний и умений;

• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой);

• построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования следующих компетенций:

-  учебно-познавательной (постановка цели и организация её достижения, умение пояснить свою цель; организация планирования, анализа, рефлексии, самооценки своей учебно-познавательной деятельности; постановка вопросов к наблюдаемым фактам, поиск причины явлений, обозначение своего понимания или непонимания по отношению к изучаемой проблеме; постановка познавательной задачи и выдвижение гипотезы; выбор условий проведения наблюдения или опыта; выбор необходимого оборудования, владение измерительными навыками, работа с инструкциями; использование элементов вероятностных и статистических методов познания; описание результатов, формулирование выводов; устное и письменное выступление о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий: текстовые и графические редакторы, презентации);

-  коммуникативной (умение работать в группе, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию);

-  рефлексивной (способность и готовность к самооценке, самоконтролю и самокоррекции);

-  личностного саморазвития (овладение способами деятельности в соответствии с собственными интересами и возможностями, обеспечивающими физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку);

-  информационно-технологической (умение ориентироваться, самостоятельно искать, анализировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос информации и знаний при помощи реальных технических объектов и информационных технологий);

-  ценностно-смысловой (способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения).

ФГОС второго поколения для основной школы, в том числе и по математике, предъявляют иной подход к результатам изучения предмета, которые представлены личностными, метапредметными и предметными результатами, в основе которых лежит требуемый уровень сформированности УУД. В связи с этим, целесообразно уже сейчас ориентироваться на эти результаты, учитывая, что в предметах естественно-математического цикла ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия. В связи с этим в календарном и тематическом планировании для каждого раздела дана характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), на формирование которых направлено изучение содержания.

Основой построения курса математики 6 класса являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами: Л.С.Выготским, Л.В. Занковым и др. Как известно, этими учеными были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие, как  обучение на высоком уровне трудности,  ведущая роль теоретических знаний в обучении.

Признано, что основными технологиями развивающего обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик является субъектом процесса обучения. Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.

Возможность применения методов развивающего обучения в значительной степени зависит от того, как вводится новое математическое понятие.

Основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления, новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении. В нашем курсе опора на наглядность реализуется в первую очередь при изучении обыкновенных дробей, а также при обучении решению текстовых задач с использованием графических моделей (схем).

            Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, парные, коллективные, практикумы.

            Ведущими методами обучения математики являются: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный, репродуктивный,  используется, частично-поисковый или эвристический, и творческий.

            В преподавании предмета планируется использовать следующие педагогические технологии: традиционная классно-урочная; игровые, творческие технологии; технологии проблемного обучения, критического мышления, исследователская технология; здоровьесберегающие технологии; дифференцированные технологии; ИКТ.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

            Домашние задания могут изменяться  в зависимости  от усвоения материала, темпа работы обучающихся на уроке. Домашнее задание предполагает не только выполнение тренировочных упражнений, но и другие формы: домашние контрольные работы, творческие работы в виде сообщений, презентаций, выполнение практических и исследовательских заданий, проектных заданий.

            В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

            Резервное время выделено для коррекции усвоения  материала наиболее трудных для учащихся тем и проведения диагностических работ.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

            Математическое образование играет важную роль как в практической, так и духовной жизни общества практическая сторона связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

            Конкретные математические знания помогают понимать принципы устройства и использования техники, восприятие социальной, экономической, политической информации. Расчеты, применение нужных формул, геометрические измерения, чтение информации в виде таблиц и диаграмм помогают в жизненных ситуациях.

     Базовая математическая подготовка дает возможность стать образованным современным человеком, получить более высокий уровень образования в областях, связанных с применением математики(физика, химия, техника, финансы, информатика, биология и т.д.)

     Для жизни важным является формирование математического стиля мышления. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитанию действовать по заданному алгоритму и созданию новых алгоритмов.

     Обучение математике дает возможность развивать точную, экономическую, и информативную речь.

     Математическое образование вносит вклад в формирование общей культуры человека, которое проявляется в знакомстве с методами познания действительности, представлениями о предмете и методах математики, его отличии от методов естественных и гуманитарных наук.

     Изучение математики способствует эстетическому развитию человека, пониманию красоты и изяществу математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

           История математического развития дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьника. Знания об истории великих математических открытий, о великих людях, творивших науку должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 175 часов, всего 35 недель, по 5 часов в неделю. В связи с этим календарно-тематическое планирование рассчитано на 175 часов (5 часов в неделю) из которых 170  часов  отводятся на изучение тем согласно авторскому планированию И.И. Зубаревой плюс 5 резервных часов в конце года. Резервные часы в конце каждой четверти могут использоваться для решения практико-ориентированных задач, нестандартных задач по теме или для различного рода презентаций, докладов, дискуссий. Предусмотрены 8 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

Формы контроля: текущий, тематический и итоговый. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала,  содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся  класса и с дифференцированным оцениванием. Проводится в виде устного опроса (фронтальный, в парах), математического диктанта, блиц-опроса, работы по карточкам, по готовым чертежам, самостоятельных и практических работ, тестирования, практикумови т.п. Контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы, в конце учебной четверти и года.

           Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля:

• фронтальный опрос;

• индивидуальная работа по карточкам;

• проверка домашней работы;

• самостоятельная работа;

• тестовая работа;

• математический диктант;

• практическая работа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБУЧЕНИЯ.

            Положительные и отрицательные числа. Координаты.

 Поворот, центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Координатная прямая и координатная плоскость. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «–». Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.

            Преобразование буквенных выражений.

Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Основные задачи на дроби. Окружность. Длина окружности и площадь круга. Шар и сфера.

            Делимость натуральных чисел.

Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2; 3; 4; 5; 9; 10; 25. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение.

            Математика вокруг нас.

Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Знакомство с вероятностью и ее подсчетом.

            Итоговое повторение.

Распределение учебных часов по разделам программы.

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме.

Наименование разделов и тем

Количество часов

Количество контрольных работ

Повторение курса 5 класса

4

 

Положительные и отрицательные числа. Координаты.

63

3

Преобразование буквенных выражений.

37

2

Делимость натуральных чисел.

32

2

Математика вокруг нас.

29

1

Итоговое повторение.

5

1

Резерв

5

 

Общее количество часов

175

9

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 

В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

ЛИЧНОСТНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

• развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

• креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

• выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;

• стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

            Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

• сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.

            Познавательные УУД:

• формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о её значимости в развитии цивилизации;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать её достоверность;

• использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

           

Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

• уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

            ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ изучения курса является сформированность следующих умений:

            Предметная область «Арифметика»

• Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначные, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

 • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

• сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных), используя письменные вычисления;

• обладать знаниями о связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, путь; производительность, время работы, работа);

• округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

            Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

            Предметная область «Элементы алгебры»

• Переводить условия задачи на математический язык;

• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

• выполнять алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных дисциплинах;

• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• определять координаты точки на координатной прямой;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом.

            Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

            Предметная область «Элементы геометрии»

• Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

            Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

            Предметная область «Элементы вероятности и статистики»

• Воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей;

• решать удобным для себя способом (в том числе с помощью таблиц и графиков) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

• строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

• производить подсчет вероятностей в простейших случаях;

• осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных

задачах.

            Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• сравнения и анализа разного рода информации, представленной в виде диаграмм, графиков.


 

             КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

1.  Оценка письменных контрольных работ.

            Ответ оценивается отметкой «5», если:

·         работа выполнена полностью;

·         в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

·         в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

            Отметка «4» ставится в следующих случаях:

·         работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

·         допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

            Отметка «3» ставится, если:

·          допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

            Отметка «2» ставится, если:

·         допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

            Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов.

            Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

·         полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

·         изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

·         правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

·         показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

·         продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

·         отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

·         возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

            Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

·         в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

·         допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

·         допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

            Отметка «3» ставится в следующих случаях:

·         неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

·         имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

·         ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

·         при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

             Отметка «2» ставится в следующих случаях:

·         не раскрыто основное содержание учебного материала;

·         обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

·         допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

    3. Общая классификация ошибок

            При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

            3.1. Грубыми считаются ошибки:

·         незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

·         незнание наименований единиц измерения;

·         неумение выделить в ответе главное;

·         неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

·         неумение делать выводы и обобщения;

·         неумение читать и строить графики;

·         неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

·         потеря корня или сохранение постороннего корня;

·         отбрасывание без объяснений одного из них;

·         равнозначные им ошибки;

·         вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

·          логические ошибки.

            3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

·         неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

·         неточность графика;

·         нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

·         нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

·         неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

            3.3. Недочетами являются:

·         нерациональные приемы вычислений и преобразований;

·         небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

    Устно (по карточкам)

·         «5» - правильные ответы на все вопросы.

·         «4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.

·         «3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.

·         «2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.

           

 

            Критерии оценивания математических диктантов.

Оценки за работу выставляются с учетом числа верно решенных заданий.

Число верных ответов

Оценка

10 (100-95%)

5

9,8 (94-75%)

4

7,6,5 (74-50%)

3

Менее 5 (50%)

2

 

  Критерии оценивания тестовых работ.

При  оценки ответов учитывается:

 - аккуратность работы

- работа выполнена самостоятельно или с помощью учителя или учащихся.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную практически полностью без ошибок. (90% - 100%)

Оценка «4» ставится, если выполнено от 70 %  до 90 % всей работы.

Оценка «3» ставится, если выполнено от 50 % до  70% всей работы.

Оценка «2» ставится, если выполнено менее 50 % всей работы.

 

 

 

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.      Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2011.

2.      И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013г.

  1. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 5-6 класс: методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2012 г.
  2. Е.Е. Тульчинская, Тесты 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  М.: Мнемозина, 2011 г.
  3. Гришина И.В. Математика. 6 класс. Тесты. – Саратов: Лицей, 2012.
  4. Шустова Е.В. Математика. 6 класс. Промежуточный экзамен. – Саратов: Лицей, 2013.
  5. Минаева С.С. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
  6. Ковтун Г.Ю. Математика. 6 класс: система уроков по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича – Волгоград: Учитель, 2014.
  7. Е.Е. Тульчинская, Математика. 6 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  М.: Мнемозина, 2010г.
  8. Ахременкова В.И. Рабочая программа по математике. 6  класс. – М.: ВАКО, 2013.
  9. Зубарева, И.И. Математика. 6 класс.   Самостоятельные работы  для учащихся общеобразоват. учреждений.  – М.: Мнемозина, 2011.
  10. Примерная программа по математике, 5-9 классы, государственные стандарты II поколения основного общего образования по математике; –  М.: Просвещение, 2012.
  11. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс / Сост. Л.П.Попова – М.: ВАКО, 2014.
  12. Т.М.Ерина. Рабочая тетрадь по математике к учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича, 6 класс,  части 1 и 2. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2014.

 

Учебно-наглядное обеспечение:

· Таблицы и карточки по математике для 6 класса;

· доска магнитная с координатной сеткой;

· комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;

· комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.

· презентации.

 

  Интернет- ресурсы:

· http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

· http://www.matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике

· www.ziimag.narod.ru - официальный сайт И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович

· http://matematikayamal.ucoz.ru/index/matematika_5/0-5 - математика на «5»

· www.1september.ru – газета «Первое сентября»

· http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629 – ФГОС – примерные программы по учебным предметам

· http://eek.diary.ru/p150684299.htm - электронные версии школьных учебников, задачников, дидактических материалов

· http://za-partoj.ru/edu/math1.htm - к уроку математики

· http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - образовательный ресурс интернета по математики

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Изучаемая тема

Требования к уровню достижения

образовательного стандарта

Количество учебных часов

Общее

Самостоятельные работы

Контрольные работы

1

Повторение курса

 5 класса

 

4

Входной контроль

 

2

Положительные и отрицательные числа

формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа, о противоположных числах, повороте и центральной симметрии, параллельных прямых, об осевой симметрии; формирование умений изображать параллельные прямые, применять поворот, центральную и осевую симметрию;  овладение умением применения правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, умножения для комбинаторных задач, сравнения числа, нахождения координат на координатной плоскости; овладения навыками построения фигур на координатной плоскости по координатам; вычисления числовых выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака; изображения числовых промежутков на координатной прямой.

63

№1-16

3

3

Преобразование буквенных выражений.

формирование представлений о правиле раскрытия скобок, о нахождении части целого и целого по его части; о геометрических фигурах на плоскости: окружность, круг; о геометрических фигурах в пространстве; 

формирование умений нахождения длины окружности, площади круга с решением простых геометрических задач;

овладение умением раскрытия скобок с применением правила раскрытия, нахождении части целого и целого по его части; преобразование буквенных выражений; 

овладение навыками решения уравнений, содержащих выражения в скобках, решения задач на составление уравнений, решение задач на части.

37

№17-24

2

4

Глава III.

Делимость натуральных чисел

формирование представлений о делителях и кратных, о простых и составных числах, о взаимно простых числах, о наибольшем делителе, о наименьшем общем кратном, о делимости произведения суммы и разности чисел;

формирование умений нахождения НОД, НОК, разложения числа на простые множители;

овладение умением применения признаков делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9;

овладение навыками решения задач на применение делимости чисел и разложения чисел на простые множители.

32

№ 25-32

2

5

Глава IV.

Математика вокруг нас.

 

формирование представлений о пропорциональности чисел, об отношении двух чисел, о верности пропорции; о достоверности и невозможности, о случайности событий, о стопроцентной и нулевой вероятности; 

формирование умений подсчета вероятности по формуле, построения различных диаграмм;

овладение умение решения задач с помощью составления пропорции;

овладения навыками решения задач с помощью пропорций, решение различных задач на составление уравнений.

29

№ 33-39

1

6

Повторение

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров, задач  и в практической деятельности.

5

 

1

7

Резерв

 

5

-

 

 

Итого:

 

175

 

9


Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся 6 класса. Контрольные работы.

п/п

Тема

Кодификатор

Форма контроля

1

Положительные и отрицательные числа

 

Проверка умения демонстрировать теоретические и практические знания о положительных и отрицательных числах, о сравнении чисел на координатной прямой.

Контрольная работа №1

2

Алгебраические действия с положительными и отрицательными числами

Проверка умения  расширять и обобщать сведения о вычислении значения алгебраической суммы двух чисел.

Контрольная работа №2

3

Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость

Проверка умения  обобщать сведения об умножении и делении чисел с разными знаками, о координатной плоскости.

Контрольная работа №3.

 

4

Решение задач на составление уравнений

Проверка умения   обобщать сведения о решении задач на составление уравнений.

Контрольная работа № 4.

5

Две задачи на дроби. Круг, окружность, шар, сфера

Проверка умения  обобщатьзнания о нахождении части от целого и целого по его части, изображать круг, окружность, шар, сферу, находить длину окружности и площадь круга.

Контрольная работа № 5.

6

Делимость натуральных чисел

Проверка умения  обобщать теоретические и практические знания по теме делимости натуральных чисел, формулировать полученные результаты.

Контрольная работа № 6 

7

Простые и составные числа. НОК и НОД

Проверка умения  обобщить знания по теме НОК и НОД.

Контрольная работа № 7

8

Отношение двух чисел. Решение задач с помощью пропорций

Проверка умения  расширять и обобщать сведения по теме «Отношение двух чисел», «Решение задач с помощью пропорций»;

Контрольная работа №8

9

Итоговая контрольная работа

Проверить сформированность знаний, умений учащихся по основным темам курса математики 6 класса.

Контрольная работа №9

 

1.      Контрольная работа №1: «Положительные и отрицательные числа».

2.      Контрольная работа №2: «Алгебраическая сумма».

3.      Контрольная работа №3. «Умножение и деление чисел разного знака и координатная плоскость».

4.      Контрольная работа №4: «Решение уравнений и задач»

5.      Контрольная работа №5. «Нахождение части от целого и целого по его части. Окружность. Длина окружности».

6.      Контрольная работа №6 «Делимость суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25».

7.      Контрольная работа №7 «Разложение числа на простые множители. Признак делимости на произведение. Наибольший общий делитель».

8.      Контрольная работа №8 «Пропорциональность величин».

9.      Итоговая контрольная работа.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока, тип урока

Виды деятельности

(элементы содержания,

 решаемая проблема, контроль)

Планируемые результаты

Дата

 

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

УУД

Коррек-тировка

 

Повторение курса 5 класса

1- 4

Повторение:

Обыкновен-ные и десятичные дроби. Действия с десятичны-ми дробями.

Координат-ный луч.

Цель: обобщить и систематизировать курс математики за 5 класс, решая задания повышенной сложности; 

Создать условия для организации и проведения повторения правил действий с дес. дробями, понятий «координатный луч», «координаты точки»

Знают и применяют на практике правила действий с десятичными дробями, работаю с координатным лучом, решают задачи на нахождение частей и процентов.  

Познавательные: владеют общим приёмом решения задач, воспроизводят информацию с заданной степенью свёрнутости, приводят примеры по теме.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, участвуют в диалогах.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Выражают интерес к изучению предмета, готовность и способность к саморазвитию мотивацию к обучению и познанию

01.09.14 –

04.09.14

 

5

Поворот и центральная симметрия.

Урок освоения новых знаний

Как при помощи чертежного угольника выполнить поворот точки (фигуры) на 90°? Как выполняются арифметические действия с десятичными дробями? Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, практическая работа, использование презентации.

Ввести понятие поворота вокруг точки, центра поворота, научиться выполнять поворот геометрических фигур вокруг заданной точки  на 90°и 180°. Повторить правила действий с десятичными дробями

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирова-ние стартовой мотивации к изучению нового

 

05.09.13

6

Поворот и центральная симметрия.

Урок освоения новых знаний

Какое положение займет прямоугольник, если его повернуть на 180°вокруг точки пересечения его диагоналей? Какие геометрические фигуры имеют центр симметрии? Как выполняется сложение и вычитание обыкновенных дробей? Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Ввести понятие симметрии относительно точки, центрально-симметричных фигур. Научиться распознавать на чертеже симметричные точки, центрально-симметричные фигуры. Повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

08.09.14

7

Поворот и центральная симметрия.

Урок освоения новых знаний

Каким свойством обладают точки,

симметричные друг

другу, относительно данной точки? Как записать десятичную дробь в виде обыкновенной дроби? Всегда ли возможно обратное действие?  Фронтальный опрос,

работа в группах, работа

у доски и в тетрадях.

Научиться строить точки, симметричные данным, относительно

заданной точки.

Повторить правила перевода десятичной дроби в обыкновенную

и обыкновенной

в десятичную

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

09.09.14

8

Поворот и центральная симметрия.

Урок закреплениязнаний

Как построить точку, симметричную данной, на координатном луче?

Как найти центр симметрии для двух

точек координатного луча? Текущий тестовый

контроль, работа у доски и в тетрадях.

Научиться изображать точки,

симметричные данным, на координатном луче, находить центр симметрии для каждой пары симметричных точек координатного луча. Повторить понятие процента

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень от-ношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии

Формирова-ние навыков

составления

алгоритма выполнения задания, навыков

выполнения

творческого

задания

10.09.14

9

Поворот и цен­тральная симметрия. Урок закреп­ления знаний 

 

Как построить фи­гуру, симметричную данной, относитель­но заданной точки? Что называется слу­чайным, невозмож­ным, достоверным событием?  Индивидуальная прак­тическая работа(кар­точки-задания), работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа в парах

Научиться строить фигуры, симметричные данным, относительно заданной точки. Повторить понятия случайное, невозможное, достоверное событие.

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

11.09.14

10

Поворот и цен­тральная симметрия.  Комбиниро-ван­ный урок

Как создать орна­мент при помощи симметрии фигур или рисунков?  Фронтальная работа с классом, работа у до­ски и в тетрадях, самостоятельная работа

Совершенство­вать навыки по­строения фигур, симметричных данным, относи­тельно заданной точки. Научиться конструировать орнаменты и пар­кеты, используя симметрию фигур и рисунков.

Коммуникативные: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция, оценка сво­его действия).

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

12.09.14

11

Положи­тельные и отрица­тельные числа. Координат­ная прямая. Урок освоения новых знаний  

Какие числа назы­ваются отрицатель­ными? Является ли нуль положи­тельным (отрица­тельным) числом? Где в повседневн. жизни применяют­ся отрицательные числа?  Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника, работа у доски и в тетрадях, практическая ра­бота с разными источ­никами информации

Ввести понятие отрицательного числа, коорди­натной прямой, научиться распознавать коорди­натные прямые на рисунках и чер­тежах, опреде­лять температуру по показаниям термометра

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения за­дачи.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

15.09.14

12

Положи­тельные и отрица­тельные числа. Координат­ная прямая. Урок освоения новых знаний  

Что такое коор­динатная прямая? Как расположены положительные (отрица-тельные) числа и нуль на коорди­натной прямой?  Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях

Научиться распозна-вать положи­тельные и отри­цательные числа, отмечать на коорди-натной прямой точки с заданны­ми координатами, определять коор­ди-наты данных точек

Коммуникативные: уметь выслушивать мне­ние членов команды, не перебивая, прини­мать коллективное решение. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти

16.09.14

13

Положи­тельные и отрица­тельные числа. Ко­ординат­ная прямая  Урок-практи­кум

Как построить точку, симметрич­ную данной точке, на координатной прямой? Как найти центр симметрии двух данных точек координатной пря­мой?  Текущий тестовый контроль, работа у до­ски и в тетрадях, работа в парах

Научиться стро­ить на координат­ной прямой точку, симметричную данной точке, находить центр симметрии двух данных точек.

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: оценивать весомость приводи­мых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование навыка осоз-нанного выбора наиболее эффективного способа реше­ния

17.09.14

14

Положи­тельные и отрица­тельные числа. Ко­ординат­ная прямая.  Урок обобще­ния и систематизации

Как правильно выбрать удобный единичный отрезок координатной прямой. Что мы узнали о положительных и отрицательных числах?

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа с самопро­веркой по эталону,

Систематизиро­вать знания и уме­ния учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа, координат­ная прямая»

Коммуникативные: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция, оценка сво­его действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество  усвоения результата. Познавательные: осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач.

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

18.09.14

15

Противо­положные числа. Мо­дуль числа.  Урок освоения новых знаний

Что называется мо­дулем числа? Какие числа называются противополож­ными? Как распо­ложены противо­положные числа на координатной прямой? Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника, работа у доски и в тетрадях, групповая работа

Ввести понятие модуля числа, противоположных чисел, научиться находить модули чисел.

Коммуникативные: уметь выслушивать мне­ние членов команды, не перебивая, прини­мать коллективное решение. Регулятивные: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов

Формирование навыков ин­дивидуальной и коллективной исследователь­ской деятель­ности

19.09.14

16

Противо­положные числа. Мо­дуль числа.  Комбиниро-ван­ный урок

Какое число проти­воположно самому себе? В чем состоит геометрический смысл понятия мо­дуля числа? Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с взаимопроверкой

Научиться на­ходить число, противоположное данному, и запи­сывать его с при­менением знака «—», объяснять смысл записи (—а) и применять полученные уме­ния при решении уравнений и задач

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: формировать умения выде­лять закономерность

Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания

22.09.14

17

Противо­положные числа. Мо­дуль числа.  Урок закреп­ления знаний

Как выполнять дей­ствия в выражениях, содержащих модули чисел?  Математический дик­тант, индивидуальная работа(карточки-за­дания), работа у доски и в тетрадях

Научиться на­ходить значения выражений, со­держащих модули чисел

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового,

спосо­бам обобщения и систематиза­ции

23.09.14

18

Противо­положные числа. Мо­дуль числа.  Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Какие числа на­зываются целыми, рациональными? Может ли рацио­нальное число быть целым, дробным?  Фронтальная работа, работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа с самопро­веркой по эталону, комментирование вы­ставленных оценок.

Систематизировать знания и уме­ния учащихся по теме «Противо­положные числа и модуль»

Коммуникативные: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция, оценка сво­его действия).

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

24.09.14

19

Сравнение чисел.  Урок освоения новых знаний

Что происходит с ко­ординатой точки при ее движении вправо (влево) по коорди­натной прямой? Как изменяется модуль отрицательного числа при движении вправо по коорди­натной прямой?  Фронтальная рабо­та с классом, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

Повторить пра­вило сравнения положительных чисел. Научиться сравнивать с по­мощью коорди­натной прямой числа с одинако­выми знаками

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти

25.09.14

20

Сравнение чисел.  Урок освоения новых знаний и закреп­ления из­ученного

Как сравнить два числа с разными (одинаковыми) зна­ками? Какие прави­ла сравнения чисел с нулем вы знаете?  Текущий тестовый контроль, работа с тек­стом учебника, работа у доски и в тетрадях

Вывести правила сравнения рацио­нальных чисел и научиться при­менять их

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, обсуждать полученный результат.

 Регулятивные: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать после­довательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния

26.09.14

21

Сравнение чисел.   Урок закрепления знаний

Сколько натураль­ных чисел имеют модуль меньше заданного нату­рального числа? А сколько будет та­ких целых чисел?  Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях

Научиться решать в натуральных (целых) числах неравенства, со­держащие знак модуля

Коммуникативные: определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: уметь устанавливать причин­но-следственные связи

Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти

29.09.14

22

Сравнение чисел.   Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Чему мы научились, изучая тему «Срав­нение рациональ­ных чисел»?  Работа у доски и в тетрадях, самостоятель­ная работа

Систематизиро­вать знания и уме­ния учащихся по теме «Сравне­ние рациональных чисел»

Коммуникативные: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция, оценка сво­его действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

30.09.14

23

Парал­лельность прямых.  Урок освоения новых знаний.

Какие прямые называются па­раллельными? Где в окружающем нас мире мы сталкива­емся с параллель­ными прямыми?  Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника, работа у доски и в тетрадях, сообщение с презента­цией по теме

Ввести определе­ние параллельных прямых, научиться строить парал­лельные прямые с помощью чер­тежного угольника и применять по­лученные навыки при решении задач

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания

01.10.14

24

Парал­лельность прямых.  Урок закреп­ления знаний.

Каюк вы знаете геометрические фигуры с парал­лельными сторо­нами? Какие сим­волы применяются для обозначения параллельных пря­мых?  Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

Научиться рас­познавать на ри­сунках и чертежах параллельные прямые, отрезки, ввести условные обозначения для параллельных прямых и отрез­ков и научиться правильно их при­менять

Коммуникативные: уметь выслушивать мне­ние членов команды, не перебивая, прини­мать коллективное решение. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе со­отнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: сопоставлять характери­стики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Формирование навыков со­трудничества со взрослыми и сверстниками

02.10.14

25

Парал­лельность прямых.  Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Чему мы научились, изучая тему: «Координатная прямая, модуль числа»? Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника, работа у доски и в тетрадях, практическая работа.

Систематизи­ровать знания и умения учащих­ся по теме «Коор­динатная прямая, модуль числа», подготовиться к контрольной работе

Коммуникативные: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: сопоставлять характери­стики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний

03.10.14

26

Контроль­ная ра­бота № 1 по теме:  «Координатная пря­мая, модуль числа».

Проверка знаний учащихся по теме «Координатная пря­мая. Модуль числа».  Написание контроль­ной работы.

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция, оценка сво­его действия).

Регулятивные: формировать способность  к мобилизации сил и энергии, к волевому уси­лию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

06.10.14

27

Числовые выраже­ния, со­держащие знаки «+», «—».  Урок освоения новых знаний.

Как с помощью ко­орди-натной прямой сложить два числа?  Фронтальная работа с классом, использова­ние презентации, рабо­та с текстом учебника, работа у доски и в те­традях.

Научиться скла­дывать числа с по­мощью коорди­натной прямой

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения за­дачи.

Регулятивные: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи

07.10.14

28

Числовые выраже­ния, со­держащие знаки «+», «—».  Урок закреп­ления знаний

Где в повседневной жизни нам прихо­дится сталкиваться с выражениями, содержащими знаки «+» и «—»? Как най­ти значение таких выражений?  Работа с текстом учебника, фронталь­ная работа с классом, практическая работа с разными источниками информации

Научиться объ­яснять смысл числовых выра­жений, содержа­щих знаки «+», «—» с использо­ванием понятий долг и прибыль, изменение тем­пературы и пр. и применять указанный навык для нахождения значения число­вых выражений

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: контролировать в форме срав­нения способ действия и его результат с за­данным эталоном с целью обнаружения от­клонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование мотивации к самосовер­шенствованию

08.10.14

29

Числовые выраже­ния, со­держащие знаки «+», «—».  Урок закреп­ления знаний

Как объяснить смысл выражения а + в — с с помощью движения вдоль числовой прямой?  Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях, тестовая работа с после­дующей самопроверкой

Совершенство­вать навыки нахо­ждения значения выражений, со­держащих знаки «+» и «—»

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков со­трудничества со взрослыми и сверстниками

09.10.14

30

Числовые выраже­ния, со­держащие знаки «+», «—».  Урок ре­флексии.

Что нового мы узнали, изучая тему «Числовые выра­жения, содержащие знаки «+»,«—»? Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа с послед. самопроверкой

Систематизиро­вать знания и уме­ния учащихся по теме «Число­вые выражения, содержащие знаки «+», «—»

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: владеть общим приемом ре­шения учебных задач

Формирование устойчиво­го интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

10.10.14

31

Алгебраи­ческая сумма и ее свойства.  Урок освоения новых знаний.

Применимы ли переместительный и сочетательный законы сложения для положительных и отрицательных чисел?  Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника, работа у доски и в тетрадях

Научиться приме­нять переместительный и сочета­тельный законы сложения для по­ложительных и отрицательных чисел и приме­нять этот навык для нахождения значения число­вых выражений

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий, удерживать цель деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи

13.10.14

32

Алгебраи­ческая сумма и ее свойства. Урок – практикум.

Как записать алге­браическую сумму в виде суммы поло­жительных и отри­цательных чисел? Текущий тестовый контроль с последую­щей взаимопроверкой, работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

Ввести понятие алгебраической суммы и научить­ся находить ее значение с при­менением переместительного и сочетательного законов сложения

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполне­ния работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование мотивации к самосовер­шенствованию

14.10.14

33

Алгебраи­ческая сумма и ее свойства. Комбинированный урок.

Как представить сумму положитель­ных и отрицатель­ных чисел в виде алгебраической суммы?  Математический дик­тант, индивидуальная работа (карточки), работа у доски и в тетрадях

Научиться пред­ставлять сумму положительных и отрицательных чисел в виде алге­браической сум­мы и применять этот навык при решении задач

Коммуникативные: способствовать формиро­ванию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных текстов

Формирование навыков ин­дивидуальной и коллективной исследователь­ской деятель­ности

15.10.14

34

Алгебраи­ческая сумма и ее свойства.  Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Чему мы научились, изучая тему «Алге­браическая сумма и ее свойства»?  

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа.

Систематизи­ровать знания и умения учащих­ся по теме «Алге­браическая сумма и ее свойства»

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отно­шения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний

16.10.14

35

Правило вычис­ления значения алгебраи­ческой суммы двух чисел.  

Урок освоения новых знаний.

Как определить знак алгебраиче­ской суммы двух чисел, ее модуль для чисел с одина­ковыми (разными) знаками?  Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника, работа у доски и в тетрадях

Вывести прави­ло вычисления значения ал­гебраической суммы двух чисел с одинаковыми (разными) зна­ками и научиться применять его при нахождении зна­чения числовых выражений

Коммуникативные: определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыков составления алго­ритма выпол­нения задания

17.10.14

36

Правило вычис­ления значения алгебраи­ческой суммы двух чисел.  Урок закреп­ления знаний.

Чему равна сумма двух противопо­ложных чисел? Как сложить два рацио­нальных числа?  Текущий тестовый контроль, работа у до­ски и в тетрадях.

Совершенствовать навыки нахожде­ния значений чис­ловых и буквен­ных выражений

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний

20.10.14

37

Правило вычис­ления значения алгебраи­ческой суммы двух чисел.  

Чему мы научились, изучая тему «Вы­числение значения алгебраической суммы двух чисел»? Самост. работа с самопро­веркой по эталону, ком-ментирование оценок

Систематизировать знания и уме­ния учащихся по теме «Сложе­ние рациональных чисел»

Коммуникативные: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция, оценка сво­его действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: владеть общим приемом ре­шения учебных задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля.

21.10.14

38

Расстоя­ние между точками коорди­натной прямой.  Урок освоения новых знаний.

Как связаны модули противоположных чисел? Может ли модуль числа быть больше самого чис­ла?   Фронтальная рабо­та с классом, работа с текстом учебника, индивидуальная работа (карточки-задания)

Научиться пере­водить на мате­матический язык выражения вида модуль суммы (раз­ности), находить их значения, срав­нивать и анализи­ровать получен­ные результаты

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

 Регулятивные: составлять план и последо­вательность действий, формировать спо­собность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты

Формирова­ние навыков анализа, индивидуального и коллективно­го проектиро­вания

22.10.14

39

Расстоя­ние между точками коорди­натной прямой.  

Как связано рас­стояние между точ­ками координатной прямой и модуль разности координат этих точек? Математический дик­тант, фронтальная ра­бота с классом, работа с текстом учебника, работа у доски.

Вывести правило нахождения рас­стояния между точками коорди­натной прямой и научиться при­менять его

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть гото­вым изменить свою.

Регулятивные: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания

23.10.14

40

Расстоя­ние между точками коорди­натной прямой

Что мы узнали но­вого, изучая тему «Расстояние между точками координат­ной прямой»? Текущий тестовый контроль, работа у до­ски и в тетрадях.

Систематизиро­вать знания и уме­ния учащихся по теме «Расстоя­ние между точка­ми координатной прямой»

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким призна­кам, выявлять сходства и различия объектов

Формирование познаватель­ного интереса к изучаемому содержанию

24.10.14

41

Осевая симметрия.  Урок освоения новых знаний.

Как построить точ­ку. симметричную данной точке, от­носительно данной прямой (точки)? Фронтальная работа с классом, работа с тек­стом учебника, работа у доски и в тетрадях, практическая работа.

Повторить поня­тие центральной симметрии, вве­сти понятие осе­вой симметрии, научиться строить точки, симме­тричные данным, относительно за­данной прямой

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыков составления алго­ритма выпол­нения задания

05.11.14

42

Осевая симметрия.  Урок закреп­ления знаний.

Как распознать на рисунке, чертеже фигуру, симметрич­ную относительно прямой? Как по­строить фигуру, симметричную дан­ной фигуре, отно­сительно заданной прямой?  Фронтальный опрос, использование презен­тации, практическая работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

Научиться разли­чать на рисунках, чертежах, среди окружающих нас предметов фигу­ры, симметрич­ные относительно прямой. Научить­ся строить фигу­ры, симметрич­ные данным, относительно заданной прямой

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование навыков ин­дивидуальной и коллективной исследователь­ской деятель­ности

06.11.14

43

Осевая симметрия.  Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Какие известные нам фигуры и про­странственные тела обладают осью сим­метрии?  

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)

Систематизи­ровать умения и навыки по теме «Осевая симметрия»

Коммуникативные: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематиза­ции знаний

07.11.14

44

Числовые промежутки.  Урок освоения новых знаний.

Как различить от­крытый луч от луча; отрезок от интер­вала на координатной прямой? Как правильно записать соответствующее интервалу неравен­ство?

Ввести понятие открытого луча, луча, отрезка, промежутка, на­учиться составлять аналитическую модель и символь­ную запись по со­ответствующей графической модели числового промежутка

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи

10.11.14

45

Числовые промежутки.  Урок закрепления знаний.

Как определить вид числового проме­жутка по его ана­литической модели (символьной запи­си)? Как от одной формы записи чис­лового промежутка перейти к другой? Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях.

Научиться опре­делять вид число­вого промежутка и научиться пере­ходить от одной модели числового промежутка к дру­гой

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти

11.11.14

46

Числовые промежутки.  Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний.

Чему мы научились, изучая тему «Алге­браическая сумма и ее свойства»?  Математический дик­тант, индивидуальная работа(карточки-за­дания), работа у доски и в тетрадях

Систематизи­ровать знания и умения учащих­ся по теме «Алге­браическая сумма и ее свойства», подготовиться к написанию контрольной работы

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач

Формирование устойчивой мо­тивации к ин­дивидуальной деятельности по самостоя­тельно состав­ленному плану

12.11.14

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по математике для 6 классов разработана с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
  • Примерных программ основного общего образования по учебным предметам. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения);

- авторской программы И.И.Зубаревой (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2011. – 63 с.) входящей в федеральный перечень примерных учебных программ для образовательных учреждений

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067  « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»;
  • Учебного плана МБОУ СОШ № 5;
  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010г. № 986);
  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

            Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.И.Зубаревой (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2011. – 63 с.) входящей в федеральный перечень примерных учебных программ для образовательных учреждений и соответствует основной  стратегии развития школы:

 - ориентации нового содержания образования на развитие личности;

 - реализации  системно - деятельностного подхода к обучению;

- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач), привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных  элементов культуры,  являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся.

 

Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, показывает распределение учебных часов по разделам курса и соответствуют методическим рекомендациям авторов учебно-методического комплекта. Основой рабочей программы является УМК «Математика» для 6-го класса авторов   И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. (М.: Мнемозина, 2013.)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4616
  • 597
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 457
    • DOCX 102 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Минина Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Минина Наталья Викторовна
    Минина Наталья Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17534
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 731 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе